С развитием современных технологий производители автомобилей сразу же заявили, что двигатели стали не только легче, но и имеют более длительный срок службы. Теоретически это должно быть так, но на практике все выглядит несколько иначе.
Что такое гильзовка блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров является компонентом блока двигателя и используется в алюминиевых двигателях. Он используется для обеспечения правильного движения поршня. Объем одного цилиндра определяется объемом этой вставки.
Когда оригинальный компонент двигателя внутреннего сгорания поврежден, на его место устанавливается новый компонент. Этот процесс называется установкой вкладыша. Это сложная процедура, которая требует квалифицированного мастера, соответствующего оборудования и целого ряда подготовительных работ.
Какие гильзы устанавливаются на авто
В современных автомобилях существует только два типа вкладышей:
- Жидкость. Жидкие вкладыши с одной стороны находятся в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью в системе двигателя. Этот тип вкладыша дополнен уплотнением, благодаря которому антифриз взаимодействует с элементом, но не попадает в вал.
- Сухой. Они используются в БК так, чтобы не контактировать с антифризом.
Влажные вкладыши легче всего ремонтировать. Если этот элемент установлен в двигателе внутреннего сгорания, его не обязательно покупать новым.
Одинаковые требования предъявляются к производителям «сухой» и «мокрой» футеровки. Что проверяется для этих продуктов
- Устойчивость к высоким постоянным температурам и механическим нагрузкам,
- коррозионная стойкость,
- свойства материала, из которого изготовлены тепловые барьеры, которые указывают на их прочность.
Когда специалисты устанавливают новую гильзу в двигатель, они должны выбрать такой компонент, который отвечает требуемым свойствам. Последние указываются производителем двигателя.
К этим характеристикам относятся:
- толщина стенок цилиндра,
- форма цилиндра после интенсивной эксплуатации автомобиля,
- одобрен ли цилиндр для бурения.
Если мастер в мастерской проверит эти детали, он сможет сказать вам, можно ли отремонтировать двигатель и сколько это будет стоить.
Разница в видах гильз
Корпус блока цилиндров, цена которого зависит от типа выбранного компонента, возможен для любого силового агрегата. Некоторые двигатели выпускаются производителями с головками блока цилиндров. В этом случае используется «мокрая» версия, в которой необходимо заменить только неисправный вкладыш и не нужно приобретать новый аналоговый вкладыш.
Этот вид ремонта эксперты считают самым простым. Достаточно достать необходимые ремонтные материалы, которые затем вручную помещаются на детали двигателя. Мастерам не нужно заменять все рукава, они работают только с изношенными рукавами.
Состояние рукавов проверяется сервисными специалистами с помощью измерительного прибора. Показания этого измерительного прибора являются основанием для замены элемента.
Для «сухих» вкладышей процедура замены производится в обратном порядке. Используется метод теплой подгонки.
Как это работает:
- Блок цилиндров нагревается до 150 градусов.
- Каждый лайнер погружается в жидкий азот, где он охлаждается до нужной температуры.
- Вкладыши обрабатываются средством, которое защищает элемент от конденсата.
- Элемент двигателя вставляется в корпус.
Никакой другой метод не может быть использован с подобными элементами двигателя. Только так можно добиться герметичности, необходимой для правильной работы устройства.
Сама установка не требует специальных навыков. Гильза опускается в гнездо без какого-либо внешнего воздействия. Иногда профессиональные мастера используют молоток, чтобы слегка постучать по нему.
Нажимной патрон используется только при работе с алюминиевыми блоками двигателя, которые не были предварительно просверлены. Для этого также используется герметик для фиксации нового элемента на месте.
При правильной установке новый вкладыш прослужит около 100 000 миль. Также необходима своевременная замена смазочных материалов.
Этот процесс позволяет восстановить требуемые параметры зазора по отношению к стенкам цилиндра путем удаления определенного слоя металла. Сверление производится по определенному ремонтному размеру.
Зачем проводится гильзовка цилиндров?
Одной из самых важных задач при ремонте двигателя внутреннего сгорания является ремонт блока цилиндров.
Она проводится для восстановления работоспособности цилиндра и поршневого блока двигателя после длительного периода эксплуатации.
Когда поршень движется вперед-назад, между ножками поршня и поверхностью цилиндра возникает трение, которое вызывает трение контактных элементов.
После определенного периода эксплуатации на внутренней поверхности стенок цилиндра появляется износ, препятствующий нормальной работе. Стенки цилиндра также расширяются из-за трения.
Гильзы цилиндров устанавливаются после отверстия, чтобы уменьшить смещение цилиндра и обеспечить нормальное движение поршней.
Расточка и гильзовка блока
При капитальном ремонте стенки цилиндра растачиваются для устранения повреждений. Растачивание — это метод обработки, при котором снимается слой металла.
Можно просверлить несколько отверстий без необходимости последующего сверления футеровки. Если расширение не оказывает существенного влияния на объем цилиндра, поршневые кольца увеличиваются, а блок цилиндров остается на месте до сверления следующего отверстия.
После сверления отверстия до максимального размера или удаления большого слоя металла для предотвращения повреждения стенок цилиндра блок цилиндров футеруется.
Джекинг — это крепление металлических колец, которые действуют как стенки цилиндра. Поршень движется относительно их внутренней поверхности.
Гильзы цилиндров могут быть установлены как в ремонтируемый двигатель, так и в новый. Наиболее распространенным типом гильз цилиндров, устанавливаемых в автомобилях, являются «мокрые» гильзы.
При ремонте двигателя заменяются только изношенные вкладыши. Нет необходимости устанавливать все новые вкладыши одновременно.
Установка гильз является универсальным методом восстановления всех типов блоков цилиндров.
Для установки гильзы необходимо выбрать гильзу нужного размера, просверлить цилиндр для придания стенкам цилиндра требуемых характеристик и установить гильзу в соответствии с типом гильзы.
Важно, чтобы поверхность цилиндра была правильно перфорирована, чтобы корпус имел правильную геометрию для гильзы. В противном случае любые неровности стенок цилиндра проявятся при эксплуатации, и поршень не будет оптимально двигаться в литом цилиндре.
Многие автовладельцы не отвозят гильзы цилиндров в мастерскую. Они выполняют процедуру самостоятельно.
Установка гильз
После того как отверстие просверлено и выбран оптимальный размер вкладыша, начинается установка вкладыша.
Все лайнеры делятся на два основных типа: «сухие» и «мокрые».
«Сухие» вставки получили свое название благодаря тому, что они не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. Они не имеют уплотнительных элементов.
«Мокрые» вкладыши, с другой стороны, имеют сторону, которая контактирует с системой охлаждения, поэтому они прижимаются уплотнениями для предотвращения попадания среды в рабочую зону цилиндра и газов из их рабочей зоны в систему охлаждения.
Эти фитинги различаются по способу установки.
Установка сухих гильз
Сухие гильзы запрессовываются в блок цилиндров. Этот процесс является одним из самых сложных методов установки вкладышей.
Метод сухой установки в его традиционном виде требует изменения температуры деталей.
Тепловая камера для лайнера нагревается до высокой температуры (примерно +150 °C), а кольцо охлаждается жидким азотом.
После охлаждения рукава его поверхность обрабатывается антиконденсатным средством.
Втулки устанавливаются путем вставки их во втулку. Они занимают свое место под действием собственного веса или короткого удара молотком.
Такой тип сборки обеспечивает высокую степень герметичности и оптимальную интерференцию в месте контакта компонентов.
Однако существует эффективная альтернатива этой трудоемкой процедуре — использование сухой смазки, такой как MODENGY A — MOLY, при опрессовке защитной трубы.
На поверхности футеровки образуется смазка, содержащая частицы дисульфида молибдена. Это снижает коэффициент трения при вставке защитной трубки и предотвращает образование заусенцев при запрессовке.
Материал наносится путем распыления из аэрозольного баллона. После сжатия оставшаяся масса должна быть удалена путем очистки.
При таком методе запрессовки нет необходимости нагревать блок цилиндров и охлаждать кольцо в жидком азоте, что значительно упрощает процесс запрессовки.
Установка мокрых гильз
Влажные вкладыши намного легче устанавливать, чем сухие. Во время установки нет необходимости повышать или понижать температуру компонентов.
Мокрые вкладыши легко извлекаются из кармана для вкладышей вручную и затем так же легко устанавливаются в блок двигателя.
Сначала рукав устанавливается без уплотнительного элемента из эластомера, чтобы проверить, что рукав имеет правильный размер и не заблокирован во время установки. В случае неточностей размер компонентов корректируется.
Окончательная установка производится, когда уплотнения находятся в гильзе. Гильзу следует устанавливать медленно, без резких движений и сильных ударов молотком.
Присоединяйтесь
Все материалы на сайте https://atf.ru/ являются собственностью ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390
COPYRIGHT © 2004 — 2022 BY OOO «АТФ». Все права защищены. ATP Ltd. является зарегистрированной торговой маркой.
Вскоре после этого, по мере развития технологии, инженеры перешли к процессу, при котором вкладыши отливались вокруг блока, а не прессовались. Снаружи чугунный вкладыш выглядел как небольшая вставка, вплавленная в алюминий.
Неремонтопригодный блок цилиндров: что нужно знать
Поняв, что такое гильзованный двигатель и зачем нужны гильзы, давайте рассмотрим дальнейшее развитие технологии алюминиевых блоков. Очевидно, что решение отказаться от чугуна и гильз упрощает и удешевляет процесс, поскольку отпадает необходимость в сложном сжатии гильзы, отливке блока вокруг «гильзы» и т.д.
В то же время цельный алюминиевый блок означает, что больше нет необходимости учитывать температурные свойства двух разных металлов (чугуна и алюминия), что позволяет лучше охлаждать цилиндры.
Единственная проблема заключается в том, что алюминий такой же мягкий, как и был. Это означает, что стальные поршневые кольца на поршне быстро делают такой цилиндр бесполезным. Оказалось, что зеркало алюминиевого цилиндра нужно сделать более прочным. Для решения этой проблемы производители автомобилей разработали системы обработки поверхностей цилиндров различными тяжелыми покрытиями.
Так появился алюминиевый блок цилиндров без цилиндров. Первые производственные образцы были обнаружены уже в 1971 году. В качестве основы использовался алюминиевый сплав, в который был добавлен кремний (около 17 %). Короче говоря, блок цилиндров охлаждался сильно и интенсивно, что привело к кристаллизации кремния в зоне охлаждения. Затем зона закалки также обрабатывалась кислотами для удаления остатков алюминия на молекулярном уровне.
В результате получилась твердая стенка, по которой твердые поршневые кольца могли свободно перемещаться без риска повредить зеркало цилиндра (как в случае с литым блоком). Этот метод получил дальнейшее развитие. Также были разработаны алюминиевые вкладыши, специально насыщенные кремнием.
Технологии экранирования ствола цилиндра кремнием назывались в Европе Silumal и Alusil. Производство закаленных алюминиевых гильз получило название Locasil. Можно было бы подумать, что победу над чугуном можно праздновать, даже если бы эти блоки не подлежали ремонту, но на практике все оказалось иначе.
Во всех случаях алюминиевые блоки, как правило, сильно повреждаются при механическом воздействии, что приводит к интенсивному износу. Это происходит потому, что под прочным слоем кремния, который довольно тонок, все еще находится довольно мягкий алюминий.
Другим эволюционным шагом является гальваническая обработка стенок цилиндров никелем и карбидом кремния, известная как Nikasil. Владельцы моделей BMW и Audi знакомы с такими блоками. Затем BMW пошла еще дальше: двигатель был оснащен гильзой из закаленного алюминия, а остальная часть кузова была изготовлена из магниевого сплава. Этот сплав сделал двигатель еще легче.
Сегодня также постоянно ведется работа по разработке более совершенных технологий для упрочнения покрытий. Например, лазерное легирование кремнием, плазменное напыление железом, получение твердого титанового покрытия на стенках и т.д.
Недостатки блока цилиндров из алюминия
С развитием современных технологий производители автомобилей сразу же заявили, что двигатели стали не только легче, но и имеют более длительный срок службы. Теоретически это должно быть так, но на практике все выглядит несколько иначе.
Ремонт алюминиевого блока цилиндров
Ввиду вышеупомянутых недостатков и высокой стоимости замены блока, вопрос о практической возможности ремонта возник достаточно остро. И снова на помощь автомобилистам пришли знакомые корабли линии. Не так давно специалисты начали покрывать фасад обшивкой из алюминиевых блоков, которые официально не пригодны для ремонта.
Процесс сложный и не совсем дешевый, но стоимость все равно меньше, чем покупка нового блока или обычного двигателя. Более того, в некоторых случаях правильно установленная чугунная втулка в алюминиевом блоке может значительно продлить срок службы двигателя после такого ремонта.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое примерка вкладыша и как подбираются вкладыши. В этой статье вы узнаете больше об особенностях этой процедуры, а также о различных тонкостях установки вкладыша в блок.
В целом, можно сказать, что сегодня практически любой двигатель может быть подвергнут горячему спеканию. Главное, чтобы толщина стенки позволяла выполнить эту работу. Оказывается, что после ремонта двигателя вполне возможно подобрать подходящие вкладыши и установить их в блок двигателя. Помните, что при выборе станции технического обслуживания также следует быть внимательным и доверять эту ответственную работу только высококвалифицированным, сертифицированным специалистам.
Ремонт блоков цилиндров с чугунной или алюминиевой оболочкой. Типы вкладышей и способы установки вкладышей в блок. Советы и рекомендации.
Зачем и как запускать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Условия вождения, особенности процесса акклиматизации, первая замена масла.
Почему необходимо шлифовать стенки цилиндров при ремонте двигателя. Преимущества профессионального шлифования перед шлифованием.
Что означает общий ремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются? От чего зависит срок службы двигателя до ремонта и как его можно продлить. Полезные советы.
Что такое диагностика двигателя и когда необходимо проводить диагностику двигателя? Особенности дефектологии подразделения, рекомендации.
Зачем и когда нужно шлифовать головку блока цилиндров. Как проверить высоту крепления головки блока цилиндров своими руками. Фрезерование и шлифование головки цилиндра.
Мы уже упоминали о таком процессе, как заточка. Данная работа направлена на уменьшение шероховатости стенок цилиндра. Процесс шлифовки улучшает работу поршневых колец и увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.
Чугунный блок цилиндров без гильз
Цилиндры в блоке цилиндров обрабатываются до рабочего размера, сверлятся и шлифуются, а поршневые кольца проходят прямо через материал блока.
Чугунный блок цилиндров без гильз
Тот же квартал вблизи. Видно, что гильза отсутствует, рабочая поверхность цилиндра выполнена из материала самого блока.
Эти блоки цилиндров обычно предназначены для ремонта. Если износ незначительный, цилиндры растачиваются до ремонтного размера и устанавливаются ремонтные поршни. Если износ превышает ремонтный размер, или если поршни ремонтного размера недоступны для конкретного двигателя, подбирается или изготавливается гильза цилиндра, соответствующая поршням номинального размера, а блок растачивается под седло и гильзу.
Значения слова гильза
Так что же такое лайнер? Первоначальное значение этого слова происходит от немецкого hulse (раковина). Но в русском языке это слово означает не только раковину.
Основное значение слова:
- Артиллерийский снаряд.
- Гильза патрона стрелкового оружия.
- Корпус цилиндрической или цилиндрической формы.
- Футляр для сигаретных картриджей.
Стадии ремонта блока цилндров
Ниже описаны основные шаги по ремонту такого блока. Так выглядит блок, подготовленный к установке корпуса. Как видите, три вкладыша с левой стороны уже установлены, четвертый еще не установлен:
А вот так выглядит просверленный цилиндр вблизи. Вы можете видеть плечо вкладыша с верхним упором сверху:
Сверленый алюминиевый цилиндр замка
А вот так выглядит лайнер с верхним упором:
Вот как выглядят куртки, когда они размещены на блоке:
Установка алюминиевого вкладыша блока
Еще один вопрос — это обработка головок цилиндров для двигателей VR6. В отличие от других блоков, цилиндры здесь выходят под углом из стыка между блоком и головкой цилиндров, что затрудняет установку в штамповочный станок.
Характеристика работ
Что это за функция? Установка прокладки цилиндра — это комплексный ремонт, который включает в себя устранение повреждений двигателя, возникших в процессе его эксплуатации. Другой аналогичной работой является сверление цилиндров.
Этот процесс позволяет восстановить требуемые параметры зазора по отношению к стенкам цилиндра путем удаления определенного слоя металла. Сверление производится по определенному ремонтному размеру.
Почему появляются задиры?
Этому явлению есть несколько причин:
- Физический износ. В этом случае калибровка проводится не ранее чем через 200 тысяч километров пробега. Редкие случаи, когда дефекты не проявлялись после 500 тысяч километров пробега и более.
- Несвоевременная замена масла или езда со слишком низким уровнем масла. В результате эластичность мембраны теряется, и двигатель работает «всухую». Кольца трутся о поверхность стен и образуют потертости. Эксперты рекомендуют менять масло каждые 10 000 км.
- Ненормальное температурное поведение двигателя. Это может привести не только к царапинам на стенках цилиндра, но и к повреждению головки цилиндра.
- Попадание посторонних предметов в камеру. Это может быть пыль из загрязненного воздушного фильтра. Иногда это металлические частицы из засорившегося масляного фильтра. Чтобы избежать этого, меняйте эти расходные материалы каждые 10 000 миль.
- Используйте топливо с несоответствующим октановым числом. Это может вызвать детонацию, ожоги и отказ клапанов.
Особенности
Замена влажных вкладышей намного проще, чем сухих. Нет необходимости заменять все компоненты. Достаточно заменить только один поврежденный вкладыш. Количество поврежденных вкладышей и их состояние определяются с помощью счетчика.
Что касается типа материала, то здесь есть различия. Например, чугунные футеровки заменяются чугунными футеровками. Однако постепенно производители переходят на алюминиевые блоки. Типичный пример — Volkswagen и Skoda. Картеры алюминиевых цилиндров изготавливаются с втулками на основе этого металла и с добавлением дополнительных компонентов. Это создает прочный слой на стенах.
Перед запрессовкой втулок цилиндры в обоих случаях сверлятся. В ходе этого процесса мастер создает правильную геометрию подшипника для вкладыша. Малейшее отклонение может привести к образованию эллипса. Это может вызвать потертости, утечку масла и низкую компрессию на свежеотремонтированном двигателе.
Далее устанавливается гильза блока цилиндров. Операция выполняется «горячим» способом, в несколько этапов. Сначала блок цилиндров нагревается до температуры 150-160 градусов Цельсия. Затем извлекается вкладыш и охлаждается. Элемент обрабатывается в жидком азоте при температур е-195 градусов. На следующем этапе его покрывают специальным веществом, которое предотвращает образование конденсата на стенах. Затем охлажденное кольцо помещается в горячий блок. Разница температур обеспечивает идеальную посадку кольца на свое место.
Этот способ установки гильз блока цилиндров является самым быстрым и качественным. В результате достигается высокая плотность и правильная интерференция в местах сопряжения гильзы и блока цилиндров.
Внутренняя часть каждого цилиндра — гильза — является отверстием цилиндра. Внешняя часть, гильза, утоплена в гильзу цилиндра. Гильза имеет несколько каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Инструкция: гильзовка блока
Гильза блока цилиндров — это внутренняя гильза или съемная металлическая вставка, в которой непосредственно движется поршень двигателя. При ремонте не обязательно заменять все рукава. Сначала их измеряют, а затем специалист принимает решение о необходимости замены уплотнения цилиндра.
Процедура для мокрых рукавов выглядит следующим образом: Старый компонент удаляется, а на его место устанавливается новый. Сухие части изменяются двумя способами: холодным и горячим. Метод термической обработки считается самым лучшим, поскольку кольцо обрабатывается антиконденсатным средством, а блок нагревается. Новый компонент сначала погружается в жидкий азот, а затем вставляется в гнездо.
Для удаления старых фитингов рекомендуется использовать съемник цилиндрических гильз.
Как снять рукав
Поэтому процедура включает в себя несколько этапов:
- Нагрев блока до температуры 1500 градусов Цельсия,
- обработка рукава специальным составом, который предотвращает конденсацию воды во время монтажа
- Охлаждение рукава в жидком азоте,
- Нанесение герметика внутри гнезда,
- Вставка или цементация гильзы, обычно с превышением размера на 0,03-0,04 мм.
Сверление и полировка обычно сопровождают установку лайнера. При этом сохраняется правильная геометрия посадочных мест для новых ремонтных вкладышей. Если поверхность вала не отполирована, на направляющую вставку будет передан неправильный эллипс. Это приводит к разрушению поршня со всеми вытекающими последствиями. Сглаживается не только цилиндр, но и приводная поверхность (внутренняя поверхность) гильз. Это гарантирует, что компонент хорошо поместится в гнездо.
Восстановленная прокладка цилиндра должна отвечать следующим требованиям:
- его конусность и отсутствие не должны превышать 0,02 мм,
- разница в толщине между отдельными рукавами должна быть менее 0,01 мм,
- поверхность соответствует классам точности 8-10.
Если готовые рукава отсутствуют, они должны быть изготовлены на заказ. Как правило, для этого используется специальный чугун с низким коэффициентом трения, полученный методом центробежного литья. Этот метод предлагает наилучшее соотношение цены и качества. В паре трения один должен быть мягче или тверже другого.
Разница между чугунным и алюминиевым БЦ
Вы должны знать разницу между чугуном и алюминием BC. При использовании обычного цельного чугунного блока двигателя проблем с отливкой гильз не возникает. Хотя стальные втулки редко устанавливаются в стандартной комплектации на такие двигатели, они успешно используются вне спецификаций производителя.
Более вероятно, что алюминиевые двигатели устанавливались на заводе. Они менее склонны к компактности. Однако OEM-гильзы для литых алюминиевых корпусов стоят дорого. Стоимость гильзы цилиндра составляет около $150. Не так очевидно, если требуется ремонт простой гильзы, но неэкономично, если требуется полная замена гильзы цилиндра.
Единственным разумным вариантом является установка чугунных направляющих. Это успешно практикуется автомобилистами в странах бывшего Советского Союза. Основным требованием является правильное зацепление гильзы и блока. Перед установкой компонентов также важно провести грамотные и всесторонние измерения, выбрать тепловые зазоры и обеспечить надлежащий отвод тепла.
Также выпускаются алюминиевые блоки, не предназначенные для установки ремонтных поршней. Точнее, производитель не выпускает для них ремонтные детали. Но эти устройства также можно отремонтировать. Для обвязки цилиндра обычно используется уплотнительная втулка или специальное разъемное кольцо.
Нюансы проведения
Установка лайнера является чрезвычайно сложной процедурой. Здесь важно заранее просчитать и учесть важные тонкости.
- Если кольца устанавливаются только в одну или две канавки, геометрия в соседних канавках будет нарушена. Чтобы свести к минимуму процент ошибок, на предварительно нагретый блок наносится холодная облицовка.
- Сухие вкладыши шлифуются и затачиваются под определенную группу поршней, а затем устанавливаются в канавки. Каждый поршень измеряется, а затем обрабатываются гильзы. или обрезки чрезвычайно полезны для поршней, которые идеально подходят к полости. Однако после этого элемент не может быть вставлен в другие гнезда.
- Хромированные пористые втулки не требуют механической обработки. Например, в двигателях японской компании Isuzu: здесь используются тонкостенные стальные втулки. Они устанавливаются без помех и прижимаются винтами на втулках.
- Если перед установкой гильз цилиндры были покрыты Nixil, их нельзя использовать в герметичном двигателе! В этом случае подбираются втулки от литого двигателя или устанавливаются новые поршни.
Особое внимание следует уделить двигателям с воздушным охлаждением. Цилиндры устанавливаются по отдельности, так как невозможно сформировать блок — элементы должны охлаждаться. Поэтому корпуса для них делаются похожими на корпуса мотоциклов и имеют ребра охлаждения.
Гильзы крепятся к картеру с помощью медных прокладок и шатунов, которые проходят через головку цилиндров или блок цилиндров. Сама головка блока цилиндров поддерживается этими болтами и обычно затянута. Это обеспечивает плотное прижатие и герметизацию цилиндров блока двигателя. Вставки системы воздушного охлаждения бывают монометаллическими или биметаллическими. Сами цилиндры могут быть изготовлены из чугуна, стали или сплава.
В описанном выше методе блок предварительно вскрывается. Однако есть некоторые блоки, которые не сверлятся до установки гильз. Что делать в таком случае? Герметизация блока цилиндров сопровождается нанесением герметика на подшипник.
Нюансы технологического процесса
Когда начинаешь описывать процесс, всегда создается впечатление, что сначала описывать нечего. Кажется, что нет ничего сложного. Но нет.
- В зависимости от конкретного блока и комбинации материалов, уплотнение может быть выполнено с помощью различных процессов. Для чугунных блоков наиболее распространенным методом является компрессия, иногда с дополнительным нагревом блока цилиндров. Когда алюминиевые блоки сжимаются, это почти всегда происходит за счет нагрева.
- После установки гильз на цилиндры, гильзы обычно немного выступают над уровнем соединения между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Затем уровень блока цилиндров хонингуется или шлифуется для обеспечения ровной поверхности.
- В большинстве случаев гильзы цилиндров после установки в цилиндр необходимо обточить (до толщины около 0,1 мм) и отшлифовать. В принципе, изготовить готовый к использованию вкладыш несложно, но при установке вкладыш может несколько деформироваться, а сплющивание гарантирует устранение возможных перекосов и других геометрических проблем.
В некоторых случаях, однако, существуют лайнеры, которые поставляются уже сплющенными и не требуют дальнейшей обработки после размещения на валике.
«Мокрые» вкладыши всегда поставляются «готовыми к использованию» и не требуют никаких дополнительных действий после установки.
- «Сухие» вкладыши обычно прессуются с превышением размера 0,03-0,04 мм. В принципе, можно размещать вкладыш без каких-либо помех — вкладыш фиксируется от перемещения вниз упором, а от перемещения вверх — головкой блока. Однако нет гарантии, что деформация, вызванная циклическим нагревом и охлаждением с течением времени, не приведет к свободному перемещению лайнера в вертикальном направлении. В этом случае двигатель «позвонит» в ремонт немного раньше.
Определенную «защиту» от этой ситуации обеспечивает ряд технических функций. Если гильза «посажена» достаточно плотно, она «приподнимается» в процессе заточки и начинает выступать относительно поверхности головки цилиндра. Если после заточки плоскость прижимается плоскостью, есть риск, что выступающая часть теплозащитного экрана будет отфрезерована и факт недостаточно плотной посадки останется незамеченным.
Двигатели VR6
Еще один вопрос — это обработка головок цилиндров для двигателей VR6. В отличие от других блоков, цилиндры здесь выходят под углом из стыка между блоком и головкой цилиндров, что затрудняет установку в штамповочный станок.
Сначала блок подвергается «грубой подгонке». Затем вместо ножа в перфорационную машину вставляется правая индексирующая головка, и цилиндр направляется по окружности цилиндра сверху и снизу. Таким образом, можно точно проверить, находится ли цилиндр в вертикальном положении.
Вращающаяся по часовой стрелке головка индикатора имеет следующую форму:
Обязательно ли гильзовать все цилиндры?
Иногда возникает вопрос: все ли цилиндры должны быть выровнены? Можно ли отремонтировать только один цилиндр?
Возможно ли, что можно отремонтировать только один цилиндр? Возможно ли, что можно отремонтировать только один цилиндр? Если критически изношен только один цилиндр, то, конечно, разумно исправить это с помощью только одного гнезда, это вполне допустимо. Однако следует помнить, что при установке гильзы соседние цилиндры могут иметь некоторую деформацию (эллипс), и впоследствии их придется переворачивать, чтобы компенсировать эту деформацию. Но здесь окончательное решение принимается в каждом конкретном случае.