Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста. Двигатель 21129 гнет ли клапана.

Двигатель
Двигатель 21129 гнет ли клапана - Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь) Свежие записи Почему двигатель гнет клапана Последствия при обрыве ремня ГРМ

Для новых моделей АвтоВаза требуются экологически чистые двигатели, что является еще одной причиной разработки двигателя 21129. Двигатель был адаптирован к стандарту Евро 5: Впускной тракт был изменен, выхлоп опущен, установлен каталитический нейтрализатор Euro 5 и изменена прошивка ЭБУ M86 — вот и все. Двигатель также был адаптирован к различным трансмиссиям.

Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста?

Логотип клуба владельцев французских автомобилей

Осенью 2015 года семейство Лад пополнилось топовой моделью Vesta, которая предлагается в кузове седан. Отвечая на вопрос, погнулись ли клапаны в Lada Vesta, следует уточнить, о каком двигателе идет речь: о российском 1,6-литровом двигателе, о двигателе Nissan или, возможно, о последней разработке ВАЗа под названием «21179».

Варианты двигателей для Весты

Рассматриваемые здесь варианты относятся к автомобилям, которые в настоящее время находятся в производстве или должны быть запущены в ближайшее время. Кроме того, для Vesta был разработан 8-клапанный двигатель, который, конечно же, не гнет клапаны и наверняка не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016 году.

Подробнее о двигателях, устанавливаемых на модельный ряд Lada Vesta, читайте в статье: Какие двигатели устанавливаются на Lada Vesta: технические характеристики и долговечность!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Двигатель 21129 Лада Веста под капотом

Под капотом 106-сильной Lada Vesta.

Каковы особенности двигателя 106 Vesta? Двигатель 21129 является модифицированной версией другого двигателя, а именно 21127. Клапаны последнего успешно погнулись при обрыве ремня ГРМ, хотя поршни образовали впадину (рис. 1). Дело в том, что глубина канавок была недостаточной: при определенных условиях клапан «ударялся» о поршень со всеми вытекающими последствиями.

С переходом на новое поколение двигателей внутреннего сгорания, 21129, проектирование поршней было завершено. Однако внешняя форма почти не изменилась, и хотя углубления остались, их глубина была все еще недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос о том, гнет ли Lada Vesta с двигателем «21129» клапаны. И ответ очевиден: да, это так.

Теоретически, проблема погнутых клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, имеющих 4 клапана на цилиндр. Каждый новый 16-клапанный двигатель «наследует» их. Исключением является двигатель ВАЗ-2112, объем которого равен 1,6 литра. Для безопасности там есть насечки (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

Конструкция двигателя ВАЗ-21179 мало чем отличается от своих предшественников. Рабочий объем увеличился до 1774 мл, что было достигнуто за счет изменения длины хода поршня: Было 75,6 мм, теперь 84,0 мм.

Поршень ДВС ВАЗ 21179

Соединители для шатуна и поршневой группы

Сам поршень теперь лучше сидит в цилиндре, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до поршневого венца увеличилось на 1,3 мм до 26,7 мм. Однако более глубокие канавки в коронке не делались. Ремень ГРМ все еще питает систему клапанов, и если он выйдет из строя, не исключена вероятность того, что клапаны погнутся.

Теперь мы знаем, гнутся ли клапаны в Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет таким же, как и для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (кроме 2112). Проблема с переходом к новому поколению остается прежней. Они не вернутся к «тяжелым» поршням на ВАЗе.

Привод ремня ГРМ двигателей 21179 оснащен двумя натяжными роликами вместо одного. Это было сделано для того, чтобы конструкция была менее восприимчива к растяжению ремня ГРМ.

Особенности конструкции ДВС 21179

Здесь сказано: Количество натяжных роликов — два.

Один из автоматических натяжителей может заклинить, но тогда за дело берется второй автоматический ролик.

Поршни, которые не гнут клапана

Для некоторых «старых» 16-клапанных двигателей доступны комплекты поршней сторонних производителей. Эти детали имеют глубокие выемки. Идея заключается в том, что поршень не может добраться до клапанов и согнуть их.

Четыре общеизвестных факта

Срок службы цепи ГРМ всегда больше, чем срок службы двигателя. Это первый факт, но условие должно быть выполнено: Необходимо своевременно менять масло. Как правило, цепь ГРМ постепенно выходит из строя, что сопровождается соответствующими симптомами:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последняя неисправность выявляется с помощью компьютерной диагностики.

Между появлением симптома и полным разрывом цепи проходит определенный период времени. И действительно, «бракованная цепь» может прослужить очень долго. Это было еще одно, четвертое событие.

Варианты двигателей для Весты

Рассматриваемые здесь варианты относятся к автомобилям, которые в настоящее время находятся в производстве или должны быть запущены в ближайшее время. Кроме того, для Vesta был разработан 8-клапанный двигатель, который, конечно же, не гнет клапаны и наверняка не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016 году.

Подробнее о двигателях, устанавливаемых на модельный ряд Lada Vesta, читайте в статье: Какие двигатели устанавливаются на Lada Vesta: технические характеристики и долговечность!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Lada Vesta.

Каковы особенности двигателя 106 Vesta? Двигатель 21129 является модифицированной версией другого двигателя, а именно 21127. Клапаны последнего успешно погнулись при обрыве ремня ГРМ, хотя поршни образовали впадину (рис. 1). Дело в том, что глубина канавок была недостаточной: при определенных условиях клапан «ударялся» о поршень со всеми вытекающими последствиями.

Стандартный поршень от ICE 21127 Поршень от ICE 2112 (1,6 л)

С переходом на новое поколение двигателей внутреннего сгорания, 21129, проектирование поршней было завершено. Однако внешняя форма почти не изменилась, и хотя углубления остались, их глубина была все еще недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос о том, гнет ли Lada Vesta с двигателем «21129» клапаны. И ответ очевиден: да, это так.

Теоретически, проблема погнутых клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, имеющих 4 клапана на цилиндр. Каждый новый 16-клапанный двигатель «наследует» их. Исключением является двигатель ВАЗ-2112, объем которого равен 1,6 литра. Для безопасности там есть насечки (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

Конструкция двигателя ВАЗ-21179 мало чем отличается от своих предшественников. Рабочий объем увеличился до 1774 мл, что было достигнуто за счет изменения длины хода поршня: Было 75,6 мм, теперь 84,0 мм.

Соединители для шатуна и поршневой группы

Сам поршень теперь лучше сидит в цилиндре, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до поршневого венца увеличилось на 1,3 мм до 26,7 мм. Однако более глубокие канавки в коронке не делались. Ремень ГРМ все еще питает систему клапанов, и если он выйдет из строя, не исключена вероятность того, что клапаны погнутся.

Теперь мы знаем, гнутся ли клапаны в Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет таким же, как и для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (кроме 2112). Проблема с переходом к новому поколению остается прежней. Они не вернутся к «тяжелым» поршням на ВАЗе.

Привод ремня ГРМ двигателей 21179 оснащен двумя натяжными роликами вместо одного. Это было сделано для того, чтобы конструкция была менее восприимчива к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: Количество натяжных роликов — два.

Один из автоматических натяжителей может заклинить, но тогда за дело берется второй автоматический ролик.

Поршни, которые не гнут клапана

Для некоторых «старых» 16-клапанных двигателей доступны комплекты поршней сторонних производителей. Эти детали имеют глубокие выемки. Идея заключается в том, что поршень не может добраться до клапанов и согнуть их.

Тюнинговые поршни для ДВС 21126-21127

Детали для различных двигателей (21127, 21129, 21179) совместимы. Однако нет необходимости устанавливать поршни от «старых двигателей» на двигатель Vesta:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

Четыре общеизвестных факта

Срок службы цепи ГРМ всегда больше, чем срок службы двигателя. Это первый факт, но условие должно быть выполнено: Необходимо своевременно менять масло. Как правило, цепь ГРМ постепенно выходит из строя, что сопровождается соответствующими симптомами:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последняя неисправность выявляется с помощью компьютерной диагностики.

Между появлением симптома и полным разрывом цепи проходит определенный период времени. И действительно, «бракованная цепь» может прослужить очень долго. Это было еще одно, четвертое событие.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео

Двигатель 21129 — это улучшенная версия двигателя 127. Улучшенный двигатель устанавливается на новые модели АвтоВАЗа (X-ray, Vesta, Largus). 129 мало чем отличается от своего предшественника — концепции не изменились, но есть несколько странных изменений.

vesta_21129-3.jpg

Технические параметры двигателя 21129

Показатель Двигатель 21129-10
Объем 1596 см3
Фазовращатели нет
Октановое число топлива 95
Степень сжатия 10.5
Макс.крутящий момент 148 Нм
Экологический стандарт Евро5
Привод ГРМ Ременной
Диаметр цилиндра 82 мм.
Мощность 106 л.с.
Отсечка 6200 оборотов
Класс моторного масла SM, SN, SL
Гидрокомпенсаторы есть
Ресурс 220 тыс.км.

Новый двигатель имеет законченную сборку поршня, что означает наличие канавок на поверхности поршня.

Многие наездники лучше спали, узнав о выемках на поршнях, и обрели уверенность в железном коне. Они не спали спокойно, потому что ремни на Vesta нужно менять после 180 000 километров пробега, а некоторые цепи не служат так долго, вот и жужжит роликовый ремень.

В большинстве случаев свистящий ролик означает скорое заклинивание — обрыв ремня ГРМ. Кроме ремня и ролика, имеется также насос системы охлаждения. В сервисных книгах для Vesta и Xray об этом не упоминается, хотя в случае повреждения ремень перестает быть зубчатым.

Подшипник ГРМ Веста

При вскрытии заводских роликов было обнаружено, что вместо смазки там находилось вещество неизвестного происхождения и даже засохшая смазка.

Двигатель 21129 выпускается с 2015 года, и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, считая, что у него утопленные поршни. В действительности эти углубления не защищали клапаны и шатуны от повреждения при обрыве ремня. С другой стороны, поршни с текущим рабочим объемом были установлены на автомобили, выпущенные после 15/08/2018.

Безвтыковые поршни 21129

Она происходит от компании Federal Mogul, которая была основана в 1899 году в Детройте, США, поставляет детали многим автопроизводителям и является поставщиком номер один для General Motors. Непонятно только, почему российские производители не могут делать поршни для отечественных автомобилей.

Замена ремня ГРМ в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ — это не только стандартная процедура для владельцев частных автомобилей.

двигатель 21129

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

В сухом остатке получаем: старый, надежный, запрещенный в рамках Евро-5, известный всем ВАЗовский двигатель. Остается только не забывать о замене ремня ГРМ, а это лучше делать каждые 60 тысяч километров или проводить ревизию ремня и подшипников. Однако сомнительно, что приятно находиться в длительном путешествии без средства передвижения.

Особенности конструкции

Двигатель 21129 первоначально сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

Поэтому производитель не намерен усиливать двигатель в принципе. Мощность и крутящий момент остаются прежними, расход масла составляет менее 100 г/1000 км. Руководство, подготовленное конструкторами «АвтоВАЗа», содержит пошаговые инструкции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21129

Индекс двигателя 21129
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 2015 — …
Требования экологичности EURO-5
Тип бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвалы 2 шт. метки на шкивах смещены на 2o
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 75,6 мм.
Поршни облегченные, Federal Mogul
Длина шатуна ? мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Клапанов 16
Рабочий объём 1597 см3 (1,6 л.)
Максимальная мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Нм при 5800 об/мин
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя ? кг.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Динамические характеристики
Расход топлива трасса 5,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 6,6 л. на 100 км.
Расход топлива город 9 л. на 100 км.
Объём масла 3,5 л.
Расход масла 0,1 л. на 100 км.
Масло по вязкости 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть)

Двигатель ВАЗ-21129

Плюсы и минусы

Преимуществами двигателя 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • соответствие стандартам Евро-5;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Для обеспечения заданного срока службы двигателя руководство рекомендует использовать только высококачественные смазочные материалы от надежных производителей. Недостатками трансмиссии являются:

Читайте также: Особенности двигателя ЗМЗ-402: Описание, фото и видео

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

Степень сжатия была уменьшена на 0,5 единицы, что, по-видимому, снижает октановое число топлива. На практике качество местного бензина неудовлетворительное, и эксперты советуют не экспериментировать с ним, чтобы сохранить операционный бюджет.

Оцените статью