Части камеры сгорания, соответствующие головке цилиндра, имеют специальную форму. Поршни обеспечивают сжатие топливной смеси в наивысшей точке, а форма камеры сгорания способствует наилучшей турбулизации газов. Это положительно сказывается на сгорании топлива с максимальной энергоэффективностью.
Конструкция блока и головки блока цилиндров двигателя
Блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ) являются основными компонентами любого двигателя внутреннего сгорания. Они содержат механизмы и инерцию, обеспечивающие функционирование двигателя. Во время работы блок цилиндров и головка блока цилиндров подвергаются высоким нагрузкам и перепадам температур, поэтому качество и материалы, из которых они изготовлены, очень важны. Точность и качество изготовления также являются важными факторами.
Блок цилиндров или короткий блок — это основная часть двигателя. Остальные компоненты связаны с ним тем или иным образом. На верхней части БК расположены цилиндрические полости. Вокруг них расположены полости для охлаждающей жидкости (рубашка охлаждения). В нижней части, картере, находится коленчатый вал, с которым соединены шатуны и поршни. Таким образом, блок является местом расположения всего механизма коленчатого вала. В нем также имеются каналы для системы смазки.
БК изготавливается цельным куском методом литья. В качестве основного материала используются чугун или алюминиевые сплавы. Блок цилиндров из алюминиевого сплава намного легче, но теряет в прочности и стоит дешевле. Чугун дешевле и прочнее.
Хонингование цилиндров
Цилиндры могут быть изготовлены непосредственно как часть блока или могут быть использованы гильзы. Поверхность цилиндров покрыта специальным никель-кремниевым сплавом — Nixil. Это чрезвычайно прочный материал, который защищает поршневые кольца от истирания. Поверхность зеркально отполирована для минимизации трения при использовании ограниченного количества масла.
Шлифование используется для улучшения смазки внутренней поверхности цилиндра. Шлифовка производится специальным инструментом с головкой и шлифовальными камнями. В результате на поверхности образуется гравированная сетка. Масло лучше удерживается в канавках. С помощью шлифовального камня на внутренних стенках образуется масляная пленка, которая значительно снижает трение и увеличивает срок службы деталей. Переполировка обычно выполняется в процессе бурения или при замене вкладышей.
Виды гильз и их особенности
Вкладыши используются в блоках из алюминиевых сплавов, поскольку алюминий менее устойчив к нагрузкам и высоким температурам, чем чугун. Они могут быть как съемными, так и несъемными. Последние изготавливаются путем компрессионного формования блока. Футеровки также могут быть «мокрыми» и «сухими». «Мокрая» — это обозначение футеровки, которая находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью в рубашке охлаждения блока. Таким образом, достигается лучшее охлаждение. «Мокрые» вкладыши легко заменить. Они часто используются в сельскохозяйственных машинах, тракторах и другой специальной технике.
«Сухие» гильзы обычно не снимаются, а запрессовываются в корпус цилиндра, обеспечивая целостность и жесткость всего блока. Но сухие подкладки не так хорошо отводят тепло, как влажные.
Части камеры сгорания, соответствующие головке цилиндра, имеют специальную форму. Поршни обеспечивают сжатие топливной смеси в наивысшей точке, а форма камеры сгорания способствует наилучшей турбулизации газов. Это положительно сказывается на сгорании топлива с максимальной энергоэффективностью.
Материал изготовления головки блоков цилиндров
В легковых автомобилях головка блока двигателя обычно изготавливается из алюминиевого сплава методом литья под давлением или литья под давлением.
В высокопроизводительных двигателях (дизельных) для изготовления головки блока цилиндров используется чугун. В этих двигателях седла клапанов охлаждаются, а затем на них подается давление. Головка блока цилиндров содержит каналы для отработавших газов, охлаждающей жидкости и масла, а также отверстия для крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров.
Для крепления головки к блоку цилиндров используются винты и болты с гайками. Прокладка головки блока цилиндров используется для герметизации. Болты головки блока цилиндров должны затягиваться в определенном порядке, рекомендованном производителем.
Головка цилиндров нижне- клапанного двигателя
Головка блока цилиндров двигателя с нисходящей тягой имеет простую конструкцию с каналами для охлаждающей жидкости, отверстиями для болтов и резьбой для свечей зажигания. Примерами узлов с головкой блока клапанов, расположенных ниже по потоку, являются ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ-51. Эти двигатели неэкономичны, что делает данную конструкцию непопулярной.
Он может быть изготовлен индивидуально для каждого цилиндра или для серии цилиндров. Клапаны приводятся в движение штоками, которые передают усилие от распределительного вала.
Головки с верхним расположением клапанов выпускаются в различных конфигурациях:
— Приведение в действие клапана рычага,
— Верхний распределительный вал (OHC),
— Двойной верхний распределительный вал (DOHC).
Индивидуальные головки цилиндров
Преимуществом одноцилиндровых головок является меньший вес головки и простота установки. Головки с одним цилиндром чаще всего используются в дизельных и больших двигателях, что значительно облегчает их установку.
Неисправности головки блока цилиндров:
- Взрыв газа, причины: Деформация газового соединения, коррозия, поврежденные соединения,
- трескается и падает с сиденья,
- износ подшипников под распредвалом или плунжеров,
- износ направляющих клапанов,
- поломка крепежных элементов, срыв резьбы свечей зажигания или винтов, трещины.
К неисправностям головки блока также относятся поломка или износ компонентов блока, таких как клапаны, пружины, коромысла и компенсаторы.
Резьба под свечой зажигания восстанавливается с помощью отвертки, а треснувшие крепежные элементы заменяются ремонтными гвоздями.
Трещины могут быть связаны с дефектами в головке блока цилиндров. Треснувшие головки цилиндров обычно приводят к взрыву газа в рубашке охлаждения и повреждению двигателя (в этом случае ремонт головок цилиндров не рекомендуется). В большинстве случаев трещина в блоке цилиндров является признаком того, что этот компонент нуждается в замене. Трещины вне газового шва могут быть заварены.
Если возникают чрезмерные хлопающие звуки и снижается давление масла, это может быть связано с износом постелей распределительного вала. В этом случае кровати восстанавливаются с помощью медных гильз.
Коррозия и детонационные повреждения также могут сделать ремонт невозможным.
Если сиденья отвалились, их необходимо заменить.
Если вы заметили износ головки блока цилиндров, ее следует подвергнуть надлежащей дефектоскопии, чтобы определить необходимость ремонта или покупки головки блока цилиндров.
«Сухие» гильзы обычно не снимаются, а запрессовываются в корпус цилиндра, обеспечивая целостность и жесткость всего блока. Но сухие подкладки не так хорошо отводят тепло, как влажные.
Где находится ГБЦ
Открыв капот, вы сразу увидите пластиковую крышку в моторном отсеке. Он часто включает в себя воздухозаборник воздушного фильтра и сам блок фильтра. Снятие крышки открывает доступ к двигателю.
Стоит помнить, что современные автомобили могут быть оснащены различными аксессуарами. Чтобы получить доступ к двигателю, необходимо отсоединить эти компоненты. Самой большой конструкцией является двигатель. В зависимости от модификации блок может быть продольным или поперечным. Это зависит от того, задний или передний привод.
На верхней части двигателя прикручена металлическая крышка. Гораздо более редким вариантом двигателя является «двигатель боксера». В этом случае она принимает горизонтальное положение, а голова находится не сверху, а сбоку. Мы не будем рассматривать такие двигатели, поскольку те, у кого есть средства на покупку таких автомобилей, не занимаются ручным ремонтом, предпочитая сервисное обслуживание.
На верхней части двигателя находится клапанная крышка. Он крепится к головке и закрывает механизм синхронизации. Часть между крышкой и самой толстой частью двигателя (блоком) — это головка блока цилиндров.
Назначение головки блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется множество технических отверстий и полостей, которые позволяют ей выполнять множество различных функций:
- На боковой стороне капота расположены кронштейны для распределительного вала (о назначении и характеристиках этого компонента читайте в отдельном обзоре), который обеспечивает оптимальное распределение фаз газораспределения клапанов в зависимости от хода поршня в цилиндре,
- Головка блока цилиндров имеет каналы для впускного и выпускного коллекторов с одной стороны, которые крепятся к компоненту с помощью болтов и гаек,
- В них проделываются сквозные отверстия. Один предназначен для крепления детали, другой — для монтажа впускных и выпускных клапанов. Также имеются свечные колодцы, в которые вкручиваются свечи зажигания (в дизельном двигателе в эти отверстия вкручиваются свечи накаливания, а рядом с ними находится еще один тип отверстий — для установки форсунок),
- На боковой стороне блока цилиндров, рядом с верхней частью каждого цилиндра, имеется полость. В собранном двигателе эта полость является камерой, где воздух и топливо (прямой впрыск, во всех других вариантах двигателя VTC во впускном коллекторе, который также крепится к головке) смешиваются и начинается сгорание,
- В корпусе головки блока цилиндров имеются каналы для циркуляции технических жидкостей — антифриза или золы — для охлаждения двигателя и масла для смазки всех движущихся частей блока.
Материал изготовления головки блока цилиндров
Большинство старых двигателей были изготовлены из чугуна. Материал чрезвычайно прочен и устойчив к деформации из-за перегрева. Единственным недостатком такого двигателя является его большой вес.
Для облегчения конструкции производители используют легкий алюминиевый сплав. Такой силовой агрегат весит значительно меньше своего предшественника, что положительно сказывается на динамике автомобиля.
Легковой автомобиль современной конструкции будет оснащен таким двигателем. Дизельные модели являются исключением в этой категории, поскольку в каждом цилиндре такого двигателя создается очень высокое давление. Этот фактор в сочетании с высокими температурами делает неблагоприятным использование легких сплавов, которые не отличаются высокой прочностью. В грузовом автомобилестроении, с другой стороны, чугун продолжает использоваться для изготовления двигателей. Технология, используемая в данном случае, — литье.
— Если масляное уплотнение стержня клапана ломается или затвердевает, или если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана слишком велик, моторное масло попадает в камеру сгорания. Это масло сгорает в камере сгорания и вытекает через выхлопную трубу. В результате увеличивается расход масла в двигателе.
Гильзы
Вкладыши используются в агрегатах из алюминиевых сплавов, поскольку алюминий менее устойчив к нагрузкам и высоким температурам, чем чугун. Они могут быть как съемными, так и несъемными. Последние изготавливаются путем компрессионного формования слитка. Они также делятся на «мокрые» и «сухие» футеровки. «Мокрые» вкладыши — это вкладыши, которые находятся в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью в рубашке охлаждения. Таким образом, достигается лучшее охлаждение. «Мокрые» вкладыши легко заменить. Они часто используются в сельскохозяйственной технике, тракторах и других специальных транспортных средствах.
«Сухие» гильзы обычно фиксируются и запрессовываются в цилиндр, обеспечивая целостность и жесткость всего блока. Однако сухие вкладыши хуже отводят тепло, чем влажные.
Перед снятием головки цилиндров обратить внимание на следующее:
- Снимать головку блока цилиндров можно только при холодном двигателе.
- Головки цилиндров для восьмицилиндровых двигателей имеют иную конструкцию, чем головки цилиндров, изготовленные после 1978 года для тех же двигателей.
- В случае повреждения монтажной поверхности головки цилиндра, головка цилиндра может быть повторно отфрезерована.
- Каждая головка цилиндров крепится к блоку цилиндров двумя монтажными штифтами и фиксируется 18 болтами, по 6 болтов на цилиндр.
- Прокладки головки блока цилиндров двигателей объемом 3,5 и 4,5 литра отличаются диаметром отверстия цилиндра. Кроме того, за прошедшие годы изменилась конструкция прокладок. Поэтому при покупке прокладки обязательно укажите номер двигателя.
- Болты головки блока цилиндров не нужно затягивать во время работы.
- Болты головки блока цилиндров следует устанавливать только при холодном двигателе.
- Резьба болтов головки блока цилиндров никелирована: При замене болтов головки блока цилиндров используйте только эти болты, чтобы не повредить резьбу блока.
- Для защиты резьбы рекомендуется использовать пасту «Helicoil».
- Головка блока цилиндров может быть снята и заменена при установленном двигателе.
- Установите капот в вертикальное положение, как при снятии двигателя.
- Отсоедините кабели от аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открутив сливные пробки на левой и правой сторонах блока цилиндров.
- Снимите топливопроводы.
- Открутите винты, крепящие выхлопные трубы к обеим головкам цилиндров.
- Проверните коленчатый вал двигателя до точки TDC цилиндра 1. Метка на передней части блока цилиндров и нулевая метка на шкиве должны совпадать, как показано на рисунке.
Читайте также: Разборка ABW.BY. Демонтаж взрыва электростанции или Что отключает генератор переменного тока и как его не повредить?
Рис. Положение TDC на двигателе
- На автомобилях с регулируемой подвеской открутите четыре болта крепления насоса гидравлической подвески, снимите насос вместе со шлангами и отложите в сторону. Снимите детали гидравлического привода.
- Нанесите метки краской на звездочки распределительного вала и приводную цепь, даже если снимается только одна головка блока цилиндров.
Рис. Маркировка звездочек распределительного вала и приводной цепи.
- Открутите болт крепления шестерни на распределительном валу и предотвратите проворачивание распределительного вала гаечным ключом в средней зоне или между зубьями шестерни и приводной цепи, вставив заглушку соответствующей формы. Не ослабляйте крепежный винт в конце.
- При необходимости снимите шестерню с распределительного вала, слегка постучав по ней пластмассовым молотком, затем ослабьте винт, удерживающий шестерню. Предохраните цепь от соскальзывания с других звездочек.
Расточка и гильзовка блока цилиндров
Как только стенки изнашиваются, цилиндр снова открывается. Со стенок удаляется металл до определенной толщины, затем устанавливаются новые поршни и втулки нового размера. Количество отверстий ограничивается по мере постепенного увеличения объема и снижения прочности.
После сверления максимального количества отверстий устанавливаются вкладыши поршня. Это сложный процесс, который может быть выполнен только с помощью специального оборудования. Влажные» вкладыши гораздо легче менять даже в полевых условиях. Если вкладыши сухие или блок чугунный, их высверливают для установки новых вкладышей, которые запрессовывают с большой точностью. Сам блок нагревается до 150-200 градусов, а новая футеровка охлаждается. Благодаря этому достигается максимально плотное и точное прилегание.
«Сухие» гильзы обычно фиксируются и запрессовываются в цилиндр, обеспечивая целостность и жесткость всего блока. Однако сухие вкладыши хуже отводят тепло, чем влажные.
Особенности ремонта головы блока цилиндров.
Некоторые виды ремонта головок блока цилиндров выполняются автолюбителями самостоятельно. Массовый ремонт и шлифовка головок цилиндров требуют специального оборудования и хороших навыков авторемонта. Чтобы отрегулировать клапаны или заменить изнашивающиеся детали, вам не придется обращаться в специализированный сервис и платить большие деньги за работу профессионалов. В этом случае ремонт может быть выполнен без демонтажа головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять крышку головки блока цилиндров и отрегулировать клапаны в соответствии с инструкциями производителя или заменить необходимые детали. Если необходимо восстановить блоки, необходимо снять весь двигатель автомобиля. Если ремонт не требует снятия всего двигателя, может потребоваться снятие головки блока цилиндров. При ремонте головки блока цилиндров необходимо точно следовать инструкциям производителя. Невыполнение этого требования может серьезно повлиять на правильное функционирование системы автомобиля. Направляющие и кронштейны устанавливаются, когда головка блока цилиндров достигла определенной температуры, поэтому выполнить эту операцию в мастерской будет сложно.
При шлифовке головки также необходимо соблюдать рекомендации производителя. В инструкциях производителя указывается максимально допустимый крутящий момент шлифования. Глубина, на которую будет затачиваться элемент, также должна быть согласована с мастером. Если износ элемента превышает допустимые пределы, головка блока цилиндров восстановлению не подлежит. Поэтому необходимо произвести капитальный ремонт двигателя с последующей заменой головки.
Единственный способ избежать сложных проблем с головкой блока цилиндров — ранняя диагностика и регулярное техническое обслуживание этой очень важной системы автомобиля. Хорошее обслуживание!
Функционал узла
Головка блока цилиндров защищает одновременно все камеры сгорания. Алюминиевые или чугунные детали устанавливаются на блок со специальной термостойкой прокладкой между ними. Последнее обеспечивает максимальную герметичность системы. В некоторых случаях для улучшения характеристик прокладки наносится дополнительный слой прокладочного материала.
Прокладка под головкой должна быть заменена во время технического обслуживания или капитального ремонта. Он не пригоден для повторного использования.
Алюминиевая часть подвергается воздействию высоких температур, поскольку она непосредственно связана с камерами сгорания. Смесь топлива и воздуха во время взрывов также оказывает силу на внутреннюю поверхность.
В корпусе имеются отверстия с резьбой. Они используются для завинчивания свечей зажигания (в бензиновых двигателях) или форсунок впрыска (в дизельных двигателях). Также имеются отверстия, через которые распредвал выполняет свою функцию. В этом случае необходимо установить:
- Кусты,
- пружины,
- клапаны,
- упорные шайбы,
- ротационные подшипники и т.д.
Для каждого из этих элементов в головке цилиндра создается своя форма или отверстие. Все они являются частью сложного механизма синхронизации.
Следует отметить, что несвоевременное или ненадлежащее обслуживание устройства или неправильная эксплуатация приведут к быстрому выходу его из строя. Это приводит к дорогостоящему ремонту. В специализированных мастерских они стоят немалых денег. Даже если вы делаете ремонт самостоятельно, работа утомительна и требует много времени. Одна из первых трудностей — откручивание крепежных элементов.
Передняя часть головки используется для крепления звездочки. Там же рассматривается необходимость установки натяжителя цепи.
Поверхность головки ролика, совпадающая с уплотнением и блоком роликов, специально обработана. Она создает ровную горизонтальную плоскость без впадин и выступов. Затем он деформируется под воздействием температурных колебаний, чтобы его можно было восстановить в процессе ремонта. Это восстанавливает первоначальную геометрическую форму. В противном случае даже наличие прокладки не сможет предотвратить потерю давления в камерах сгорания.
Части камеры сгорания, соответствующие головке цилиндра, имеют специальную форму. Поршни обеспечивают сжатие топливной смеси в наивысшей точке, а форма камеры сгорания способствует наилучшей турбулизации газов. Это положительно сказывается на сгорании топлива с максимальной энергоэффективностью.
Фланец специальной формы соединяется с задней частью. Он соединен с рядом фланцев, которые простираются под кабиной. Там же установлены впускной и выпускной коллекторы.
Охлаждающая жидкость — антифриз — циркулирует в полостях. Это снижает температуру головки и блока.
Головка блока цилиндров состоит из ряда неподвижных компонентов, к которым относятся седла клапанов. Они необходимы для обеспечения герметичности системы синхронизации. К несъемным компонентам относятся направляющие втулки клапана.
Они собираются путем сжатия на специальном оборудовании. Выполнить такую операцию в домашних условиях очень сложно. Требуются специальные инструменты и оборудование для термообработки.
Иногда «умельцы» предлагают выполнить такую работу в мастерской, но такая процедура может привести к перегреву детали и ее последующей деформации. Геометрия безвозвратно теряется, и могут появиться микротрещины. Следовательно, необходимо приобрести новый компонент.
Функции ГБЦ в автомобиле
В нижней части головки цилиндра имеется полость — камера сгорания. Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров находится термостойкое уплотнение. Его основная функция — подача топлива, выхлоп и процесс сгорания.
Давайте рассмотрим, что такое головка блока цилиндров:
- Головка блока цилиндров имеет металлическую крышку, которая защищает ее,
- В верхней части крышки находится маслозаливная горловина, которая закрывается резьбовой пробкой,
- Соединение между блоком цилиндров и головкой цилиндров уплотняется термостойкой асбестовой прокладкой, армированной металлом,
- На головке блока цилиндров установлен распределительный вал, на котором закреплена зубчатая ременная (или цепная) передача и устройство управления зубчатым ремнем,
- Свечи зажигания (свечи накаливания на дизельных двигателях) и форсунки впрыска расположены на левой стороне головки,
- Камеры сгорания цилиндров представляют собой полукруглые углубления на нижней стороне,
- Рулевое колесо установлено в корпусе головки блока цилиндров,
- Прокладки и отверстия на правой стороне головки цилиндра для впускных и выпускных портов.
«Сухие» гильзы обычно фиксируются и запрессовываются в цилиндр, обеспечивая целостность и жесткость всего блока. Однако сухие вкладыши хуже отводят тепло, чем влажные.
Назначение ГБЦ
Головка блока цилиндров отвечает почти за все операции в двигателе. Головка цилиндра содержит все шестерни, которые приводят в движение поршневой механизм. К ним относятся свечи зажигания для воспламенения смеси, система клапанов, которая помогает впрыскивать топливо, выпускной патрубок, многочисленные коллекторы и, самое главное, распределительный вал. Он расположен в головке блока цилиндров и приводит в действие систему клапанов. Все эти детали защищены от внешних воздействий головкой блока цилиндров.
Камеры сгорания также расположены в головке блока цилиндров, где происходит сжатие и воспламенение смеси. Это место тесно связано с блоком цилиндров, в котором движутся поршни.
Головка блока цилиндров имеет две прокладки, которые обеспечивают герметичность соединений с блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Состояние двигателя во многом зависит от этих уплотнений и самой головки блока цилиндров.
Диагностика неисправностей и ремонт головки блока цилиндров
В процессе эксплуатации головка блока цилиндров подвергается большим нагрузкам. К ним относятся механические нагрузки на компоненты и высокие температуры в камере сгорания. В большинстве случаев все неисправности приводят к тому, что двигатель перестает развивать необходимую мощность и начинает работать нерегулярно. Если регулировка задействованных механизмов не привела к желаемому результату, пора прибегнуть к ремонту головки блока цилиндров.
Устранение неисправностей начинается с внешнего осмотра зубчатой передачи и корпуса головки. Она должна быть без всевозможных трещин, сколов и других дефектов.
Кстати, о трещинах. Это самое серьезное повреждение головки блока цилиндров. Они могут быть вызваны высокими температурами. Чаще всего это связано с частым перегревом двигателя. Вначале это будет микротрещина, которая постепенно становится больше. На его наличие указывает присутствие остатков масла в охлаждающей жидкости и появление соответствующих пузырьков в резервуаре. Трещина в блоке влияет на герметичность системы клапанов, что приводит к неплотному прилеганию многих компонентов. Результат: снижение мощности двигателя, потеря компрессии и т.д. Ремонт блока с трещиной и любой другой механической неисправностью недопустим, поэтому он подлежит замене.
При демонтаже головки блока цилиндров проверьте нижний уровень соединения с блоком цилиндров. Это делается путем размещения специальной линейки по диагонали по всей длине головки цилиндра. Зазоры проверяются щупом. Нормальным можно считать зазор не более 0,06 мм. Если это значение больше, самолет должен быть заземлен.
Проверьте износ подшипников распределительного вала и их опор с помощью микрометра. Результаты измерений следует сравнивать с нормами, допустимыми для соответствующей модели двигателя. В случае определенных отклонений решение о методе ремонта принимается на основе полученных значений.
Состояние таких компонентов, как кронштейны, седла и рычаги, должно определяться внешним осмотром. Если фаска «зенкована», но стержень в порядке, его необходимо доработать. После этого клапан можно снова использовать.
Внешние дефекты в виде царапин, заусенцев и т.д. могут быть удалены шлифованием. Эта процедура особенно применима к участкам, где требуется герметизация стыков.
Замена головки блока цилиндров
Эту процедуру необходимо выполнить, если обнаружены серьезные повреждения корпуса головки блока цилиндров. К ним относятся, как уже упоминалось, различные трещины и сломанные части. Кроме того, замена требуется, если отклонения зазора значительно превышают допустимые значения, а также во всех других случаях, когда ремонт невозможен.
При замене головки блока цилиндров необходимо также заменить прокладку головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров. Эти детали всегда должны заменяться при установке новой головки.
Для выполнения замены необходимо демонтировать все детали, препятствующие снятию головки блока цилиндров. Этими деталями могут быть инжектор, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, механизмы распределения зажигания (свечи зажигания, провода зажигания, трамблеры), компоненты системы охлаждения (пробки), а также различные разъемы и датчики. Затем снимается ремень ГРМ или цепь ГРМ. В некоторых моделях двигателей также топливный насос.
Затем откручиваются гайки, крепящие крышку головки, и снимается сама крышка головки. После этого можно приступать к снятию головки блока цилиндров. Демонтаж привода клапанов и снятие распределительного вала возможны после или до снятия головки блока цилиндров. В первом случае эта процедура намного проще, поскольку есть определенные компоненты, которые можно открутить только при прочно закрепленной головке блока цилиндров.
После полного демонтажа и снятия головки блока цилиндров устанавливается новый компонент. Это можно сделать либо при установленной шестерне, либо при сборке старых компонентов в новую головку. В последнем случае необходимо отрегулировать и смонтировать клапаны и другие компоненты.
Для упрощения процесса рекомендуется устанавливать новую головку с уже собранными и подобранными компонентами. Это избавит вас от утомительной регулировки узла.
После установки головки блока цилиндров все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. Далее необходимо отрегулировать момент зажигания и опережение зажигания.