Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы. Значок антифриза на панели.

Антифриз
Значок антифриза на панели - Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя Индикация в автомобилях с автоматической трансмиссией Рекомендуем Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости Почему датчик охлаждающей жидкости так важен

Если автомобиль эксплуатируется достаточно долго, водитель может заметить явные или косвенные признаки проблем с датчиками температуры или электрическими цепями. В первом случае их наличие является признаком того, что устройство нуждается в проверке. Могут возникнуть следующие неисправности:

Обозначение значков на панели приборов

В современных автомобилях каждый манометр подключен к собственному дисплею на приборной панели. В большинстве случаев производители автомобилей используют общепринятые символы. Однако некоторые производители добавляют свои собственные специальные символы, которые можно расшифровать только с помощью заводского руководства или в сервисном центре.

На приборной панели расположены приборы и контрольные лампы. К первым относятся спидометр, тахометр и одометр, а также другие приборы, показывающие такие показатели, как скорость, пробег, обороты в минуту и т.д.

Предупреждающие и контрольные лампы оповещают водителя о неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем.

Как правило, для маркировки используются три цвета:

В некоторых случаях производитель использует чисто белую или синюю подсветку.

Приборные панели делятся на аналоговые и электронные. В первых используются механические компоненты. На приборных панелях параметры указываются стрелками, а дисплеи подсвечиваются лампами. Такие панели установлены во всех недорогих моделях.

Однако среди аналоговых панелей есть интересные вариации: например, приборная панель optitronic. При выключенном двигателе невозможно увидеть все манометры и индикаторы — настолько темно. При включении зажигания последовательно загораются стрелки, уровень топлива, спидометр, стояночный тормоз и счетчик оборотов. Во время движения постоянно видны только основные индикаторы. Остальные символы невидимы — до тех пор, пока информация не должна быть передана водителю.

Электронные или виртуальные версии оснащены компьютерными программами, которые имитируют привычное расположение и типичный внешний вид приборов на дисплеях. Они прекрасно оформлены и оснащены индивидуальными настройками. Водитель сам выбирает внешний вид, цвета и другие параметры. Электронные приборные панели предоставляют больше информации о состоянии отдельных компонентов автомобиля, чем аналоговые приборные панели.

Во многих современных автомобилях приборная панель может проецироваться на ветровое стекло. На проекционном экране отображаются наиболее важные показания, чтобы водитель мог видеть их, не отвлекаясь от дороги.

Далее рассмотрите, что означают символы на приборной панели автомобиля, которые обычно используются для информирования водителя.

Информационные значки

Силуэт автомобиля с ключом, проходящим перпендикулярно нижней части кузова и проходящим через центр автомобиля. Он загорается при неисправности датчика или электронной неисправности в трансмиссии. Действительную причину свечения можно определить только при диагностике автомобиля.

Красный автомобиль с замком. Указывает на необходимость ремонта оригинальной противоугонной системы. Если символ мигает при запирании автомобиля, все в порядке, автомобиль поставлен на охрану. Если водитель садится в автомобиль и видит мигающий символ, вероятно, автомобиль не может быть запущен, поскольку не видит ключ иммобилайзера.

Желтый силуэт автомобиля, пересеченный вертикальным восклицательным знаком, указывает водителю на наличие неисправности. Неисправность может быть устранена путем отсоединения клеммы аккумулятора, но ремонт должен производиться в мастерской.

Красный автомобиль с открытой дверью (вид сверху): Именно таким образом система обычно предупреждает водителя об открытой двери. Но иногда символ загорается без видимой причины — это проблема с концевыми выключателями дверей.

Желтый автомобиль (вид сзади) с двумя пунктирными линиями на колесах. Знак называется «ровная дорога». Мигает, когда система контроля устойчивости движения обнаруживает скользкую дорогу и притормаживает колесо, идущее в занос, и снижает мощность двигателя. До тех пор, пока вышеупомянутое изображение освещено, нет необходимости беспокоиться. Если также отображается ключ, треугольник или перечеркнутый символ заноса, необходимо отремонтировать систему контроля устойчивости.

Ключ. Загорается, когда наступает время следующего технического обслуживания автомобиля. Этот индикатор является чисто информационным и сбрасывается после обслуживания.

Индикатор спуска/подъема. Символ выполнен в форме автомобиля, наклоненного вверх или вниз. Он присутствует на моделях с системой помощи при старте на подъеме и индикатором постоянной скорости. Зеленый свет на значках означает, что значок находится в хорошем состоянии.

Предупреждающая группа

Имеется восемь иконок:

Значок рулевого колеса. Он может подсвечиваться желтым и красным цветом. Первая указывает на необходимость регулировки, а вторая (красный значок рулевого колеса с восклицательным знаком) — на неисправность гидравлического или электрического усилителя руля. Это затрудняет поворот рулевого колеса.

Иммобилайзер представляет собой автомобиль с силуэтом ключа на боку. Когда автомобиль заперт, символ мигает, указывая на то, что противоугонная система работает правильно. Если он мигает непрерывно, возможно, брелок не распознается, неисправно противоугонное устройство или не работает иммобилайзер.

Символ стояночного тормоза представляет собой буквенное обозначение «P», окруженное сплошным кругом с двумя внешними дугами. Он загорается в двух ситуациях: когда автомобиль стоит на стояночном тормозе или когда имеется неисправность — износ тормозных колодок и недостаток тормозной жидкости. Если стояночный тормоз автомобиля электронный, символ загорается при неисправности датчика или концевого выключателя.

Символ охлаждающей жидкости — показан в двух вариантах в таблице. Шкала термометра вала загорается красным цветом, когда температура в системе охлаждения двигателя превышает пороговое значение. Изображение расширительного бачка с волной жидкости на дне загорается желтым цветом, когда уровень охлаждающей жидкости в системе крайне низок. Иногда этот символ показывает ложную информацию, а на самом деле неисправен датчик или поплавок в баке. Если шкала термометра горит синим цветом, двигатель недогрет, и не рекомендуется запускать двигатель на высоких оборотах под нагрузкой.

Символ омывающей жидкости представляет собой изогнутый диск с фонтанчиком в центре внизу. Это указывает на недостаток омывающей жидкости. Этот индикатор также может вводить водителя в заблуждение, если на клеммах датчика уровня имеется нагар. Некоторые производители оснащают свои модели датчиком для определенного типа стеклоомывающей жидкости. И если вы затем попытаетесь изменить марку омывающей жидкости, этот символ также загорится.

Индикатор контроля тяги. В зависимости от марки автомобиля он может иметь форму треугольника с восклицательным знаком внутри и скобками снаружи со стрелкой по левому краю, или группы букв для ASR. Существует также третья версия в виде раздвижного дорожного знака. Если он горит постоянно, система деактивирована.

Символ каталитического конвертера — прямоугольник с открытыми короткими сторонами и паром, поднимающимся из верхней части. Загорается при перегреве элемента каталитического нейтрализатора. Это вызвано неисправностями в системе зажигания или недостаточной емкостью ячеек. Одновременно с загоранием индикатора резко падает мощность двигателя, а если каталитический нейтрализатор полностью поврежден, то резко увеличивается и расход топлива.

Сигнал выхлопа. Это схематическое изображение выхлопной трубы, покрытой облаком дыма. Теоретически, это должно указывать на неисправность в системе фильтрации выхлопных газов. На практике индикация срабатывает при использовании низкосортного топлива и неисправности лямбда-датчика. Система контролирует воспламенение топливной смеси, что увеличивает выброс загрязняющих веществ. Это состояние не требует немедленного реагирования, но не затягивайте с поиском причины.

Почему загорелся значок температуры и что делать?

Почему загорелся значок температуры фото

Tcc_чанган

Перегрев двигателя очень опасен. Если вы не следите за температурой, это может иметь фатальные последствия для двигателя. Все автомобили, даже те, на которых нет указателя температуры охлаждающей жидкости, должны иметь предупреждающую лампу о перегреве двигателя. Это должно предупредить водителя об опасной температуре. Давайте теперь рассмотрим, в каких случаях загорается этот свет и что делать в таком случае.

Когда стоит беспокоится?

При нормальной работе двигателя при включении зажигания сигнальная лампа температуры двигателя загорается лишь на несколько секунд, а затем гаснет. Если после запуска двигателя лампочка не гаснет, это указывает на неисправность автомобиля. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости — возможно, в системе есть утечка. Однако гораздо хуже, если этот индикатор загорается во время движения.

Почему загорелся значок температуры фото

Любой двигатель не любит перегрева, особенно современные двигатели. Перегрев вызывает расширение металла корпуса двигателя, деформацию головки блока цилиндров и, в некоторых случаях, остановку двигателя. Такая поломка может стоить автовладельцу больших денег на ремонт автомобиля.

Поэтому необходимо предотвратить перегрев двигателя и принять срочные меры по его охлаждению. Вы можете определить, что с вашим автомобилем что-то не так, не только по светящемуся индикатору на приборной панели. При резком повышении температуры горячий воздух выходит из вентиляционных отверстий. Как только вы заметите признаки повышения температуры двигателя, следует как можно скорее остановиться.

Что будем делать?

Почему загорелся значок температуры фото

После остановки первым делом следует открыть капот и проверить систему охлаждения на наличие утечек. Также проверьте, теплый ли радиатор, слегка прикоснувшись к нему рукой. Если он холодный, возможно, вышел из строя термостат. Также рекомендуется убедиться, что вентилятор радиатора работает; выход из строя вентилятора может привести к перегреву двигателя. Для этого запустите двигатель и подождите, пока он заведется.

Если причину перегрева определить и устранить не удается, посетите мастерскую для более точной диагностики. Опытные водители рекомендуют противодействовать перегреву путем включения обогревателя, зажигания, выключателя зажигания и обогревателя.

Оцените статью