При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты двигатель может стучать во время подготовки компенсаторов или работы нового корпуса. После этого шум должен быть нормальным и без вибраций. Появление запаха гари и легкого дыма при первом запуске является нормальным явлением — происходит горение монтажной смазки.
Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора
Большинство автовладельцев знают: запуск двигателя после капитального ремонта или покупки нового автомобиля необходим для того, чтобы двигатель работал быстрее и эффективнее. Езда в «экономичном режиме» (т.е. без больших нагрузок) увеличивает срок службы двигателя примерно на 15-20 %. Это гарантирует, что машина достигнет значений, указанных производителем. Правильная эксплуатация двигателя после ремонта гарантирует, что узлы и агрегаты снова на сто процентов исправны.
Это процесс эксплуатации компонентов двигателя, которые подходят друг к другу. На этапе эксплуатации вновь установленные компоненты подвергаются сильному нагреву. Новые компоненты не имеют идеальной поверхности — в большинстве случаев они имеют микроямки, бугорки или другие неровности. Целью «плавной» работы является постепенное выравнивание неровностей, что возможно только при меньшей нагрузке на систему привода. Если после ремонта двигатель не работает должным образом, это может привести к следующим проблемам:
-
;
- повышенный расход топлива; ,
- расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива, расход топлива,
- плохая динамика разгона автомобиля.
Первый пуск мотора после «капиталки»
Очень важный момент. Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедитесь, что все системы и агрегаты поддерживают отремонтированный двигатель в первой фазе работы. Перед первым запуском двигателя после капитального ремонта необходимо
- Полностью зарядите аккумулятор,
- Заранее (перед установкой) проверьте работоспособность двигателя стартера,
- Залейте необходимое количество масла: делайте это медленно и осторожно, чтобы избежать образования воздушных карманов,
- на карбюраторном двигателе, накачайте бензин и установите холостой ход,
- Если двигатель запускается при отрицательных температурах, прогрейте масло и сам двигатель.
Когда все готово, запустите двигатель и сразу же обратите внимание на давление масла (если такой прибор имеется), которое появится в течение 3-4 секунд после запуска и должно составлять 3,5-4 кгс/куб. см. Если это не так, немедленно остановите двигатель для определения причины. Если давление в норме, прогрейте систему привода до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленчатого вала со скоростью 750-850 об/мин. (Не рекомендуется увеличивать скорость выше 60% от номинального значения). Кстати, проверьте все стороны двигателя на наличие утечек масла и охлаждающей жидкости.
Небольшое и кратковременное облако дыма под капотом не является поводом для беспокойства: масло, случайно попавшее при сборке устройства, сгорит. Если вентилятор радиатора включился, выключите двигатель и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем начните снова и повторите это 15-20 раз. Только после этого можно приступать к капитальному ремонту.
Сколько обкатывать двигатель и как это делать
Первые 1 000 километров считаются самыми важными. В это время не рекомендуется двигаться со скоростью выше 60 км/ч: лучше вообще не включать пятую передачу. Во время начального периода акклиматизации из выхлопной трубы может выходить синеватый дым: не паникуйте, это нормально, так как новые поршневые кольца акклиматизируются. Нестабильный холостой ход также не является поводом для беспокойства. Регулировку следует проводить через 500-1000 километров эксплуатации. Как долго должен эксплуатироваться двигатель в целом? После того как автомобиль проедет 2,5-3 тысячи километров, увеличьте максимальную скорость до 85-90 км/ч, постепенно увеличивая нагрузку. Двигатель можно считать окончательно готовым после 8-10 тысяч километров эксплуатации.
Что не рекомендуется делать при обкатке
Во избежание новых проблем с запуском двигателя после капитального ремонта, не
- начинать поездку, предварительно не доведя двигатель до рабочей температуры,
- увеличить число оборотов коленчатого вала до 2000 об/мин,
- полностью загрузите автомобиль (багаж и пассажиры),
- чрезмерно увеличивать скорость (например, на светофоре),
- Длительная езда в одном и том же режиме: чередование спусков и подъемов.
Способы обкатки силового агрегата
Помимо акклиматизации к физическим условиям, существуют и другие способы, каждый из которых следует рассматривать по достоинству:
- Холодный запуск на динамо-машине. Это хороший вариант для двигателей, прошедших капитальный ремонт. Для осуществления процесса вал электродвигателя испытательного стенда соединяется с тестируемым двигателем через кардан. Коленчатый вал двигателя вращается с определенной частотой, которая отслеживается датчиками и приборами, прикрепленными к двигателю на испытательном стенде. Режимы работы задаются с помощью компьютерной программы.
- Холодный тест без испытательного стенда. Не всегда есть возможность использовать специальное оборудование. В данном случае используется «человеческий» вариант, при котором детали также устанавливаются друг на друга.
После холодного введения любого вида можно ожидать следующих результатов
- Стабильная работа двигателя на холостом ходу (максимум 700 об/мин),
- отсутствие «гистерезиса» в случае резкого нажатия на педаль акселератора,
- рабочая температура не повышается до критического уровня.
- Горячий бег. Вам не нужно везти его на заправочную станцию. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не более трех минут. Затем подождите, пока двигатель остынет, и повторите процесс несколько раз. На последнем этапе дайте машине поработать в течение 50 минут. В течение этого времени постепенно увеличивайте скорость с 1500 до половины максимально допустимой. Если температура БК недопустимо повышается, включите отопитель (если это не помогает, остановите двигатель и дайте ему остыть). После прогрева и холодной обкатки снова проверьте зазор в клапанах и правильность установки зажигания. Также затяните болты, крепящие головку блока цилиндров к блоку двигателя.
В процессе запуска нет существенных различий между бензиновыми и дизельными автомобилями. Для уменьшения трения в двигателе имеется система смазки. Масляный насос создает давление, которое заставляет масло поступать в масляные каналы и детали кривошипа. Между ними образуется масляная пленка, в просторечии называемая масляным клином.
Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта
Основной задачей этапа эксплуатации является эксплуатация установленных компонентов. По мере комплектации двигателя новыми компонентами (кольцами, поршнями, плунжерами, распредвалами и т.д.) необходимо дать всем этим компонентам некоторое время, чтобы они притерлись друг к другу, что особенно важно при замене колец, притертых к гильзе.
Если время акклиматизации не соблюдается или им пренебрегают, срок службы двигателя сократится как минимум на 25 %.
Есть еще два важных фактора, которые существенно влияют на срок службы восстановленного двигателя:
- Технические и рабочие условия — любая станция технического обслуживания, как бы современно она ни была оснащена, ни в коей мере не может конкурировать с производителем в плане оборудования и технических компонентов. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе,
- пробег двигателя — параметры узлов и деталей, не измененные при капитальном ремонте, могут перестать соответствовать первоначальным параметрам из-за того, что в процессе эксплуатации они получили физические повреждения.
Неправильный ввод в эксплуатацию может привести к попаданию моторного масла в воздушный фильтр, увеличению расхода топлива (бензина, газа, масла) и затруднению ввода в эксплуатацию.
Многие автовладельцы сомневаются в полезности этой процедуры и часто пренебрегают ею, потому что хотят сэкономить и полагаются на качество работы (которое не всегда высокое, особенно для неоригинальных деталей). Однако следует помнить, что правильно проведенная акклиматизация значительно продлевает срок службы двигателя.
Способы обкатки двигателя после капремонта
Существует 4 способа обкатки автомобиля после ремонта двигателя:
- Холодный запуск на специальной подставке,
- холодное испытание без испытательного стенда,
- Горячий бег,
- Холодный бег без холодного стенда, Холодный бег с холодным стендом, Сухой бег, Холодный бег с холодным стендом, Холодный бег с холодным стендом, Сухой бег с холодным стендом, Сухой бег с холодным стендом.
Холодная обкатка на специальном стенде
Это лучший вариант для отремонтированных двигателей, поскольку только так можно обеспечить полный контроль над процессом работы.
Двигатель (приводной), установленный на основании, приводится в движение через карданный вал, соединенный с приводным валом электродвигателя (главного двигателя). Скорость вращения приводного двигателя контролируется специальным энкодером. Для этой цели можно также использовать тахометр. Весь процесс контролируется компьютерной программой, которая регулирует скорость в зависимости от значения энкодера.
Продолжительность процесса зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. Например, для акклиматизации только что установленной цилиндро-поршневой группы требуется холодный прогон в течение 2-3 часов.
- Постоянная скорость холостого хода (макс. 600 об/мин),
- отсутствие сбоев в работе двигателя при нажатии на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме того, нельзя выключать двигатель.
Не каждый может работать на испытательном стенде, тем более что лишь немногие АЗС имеют такое устройство.
Холодная обкатка без стенда
Для холодного запуска без базы необходимо залить в двигатель масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в охлаждающую жидкость — антифриз или тосол. После этого автомобиль буксируется с переключателем на 3-ю передачу, но двигатель не запускается. Продолжительность процедуры — до 2 часов.
Эксперты не советуют использовать этот метод, хотя он очень популярен среди мастеров «гаража».
Горячая обкатка двигателя
С помощью горячего теста можно не только проверить качество сборки двигателя после капитального ремонта, но и компенсировать возможные неточности при изготовлении запасных частей. Кстати, не всегда есть необходимость везти машину в гараж, так как технология такого мероприятия не очень сложна.
- Необходимо запустить двигатель и отрегулировать обороты двигателя примерно до холостого хода.
- Время работы короткое, до 3 минут, но его следует повторить несколько раз, чтобы двигатель успел остыть. В противном случае может произойти перегрев.
- После короткого цикла холостого хода двигатель запускается и работает около 50 минут. Этот процесс начинается при 1 200 об/мин и постепенно снижается до половины максимально допустимых оборотов двигателя.
При превышении допустимой температуры необходимо включить отопитель салона, а если это не помогает, необходимо выключить двигатель и дать ему время остыть.
Во время прогрева техник проверяет уровень технических жидкостей, герметичность соединений и компрессию. После периода акклиматизации следует снова проверить зажигание и фазы газораспределения клапанов.
Естественная обкатка двигателя
Продолжительность периода акклиматизации зависит от выполняемых работ. При мелком ремонте (замена цепи или распредвала) можно ограничиться 500 км. Для полного ремонта (замена втулок и т.д.) проедьте примерно 2000 км в нормальном режиме.
Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя
После ремонта меняйте моторное масло 4 раза или чаще. Использование некачественного масла строго запрещено.
- Первая замена масла производится через 500 км пробега,
- Вторая замена — при достижении 1000 км,
- Третья замена — на 1500 км,
- Четвертая замена — масло доливается после 2000 км эксплуатации.
В целом, запуск двигателя после капитального ремонта крайне важен, так как он может значительно продлить срок службы агрегата.
Некоторые водители вешают на заднее стекло треугольный знак «80» и иногда добавляют что-то вроде: «Я не торможу, я просто запускаю двигатель». Такой человек может ехать со скоростью 80 км/ч по автостраде, не подвергая опасности других участников дорожного движения.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск двигателя внутреннего сгорания происходит в соответствии с системой:
- Залейте моторное масло. Для заполнения системы смазкой требуется 10 минут. Оставьте масляный фильтр сухим, чтобы избежать образования воздушных карманов.
- Следите за тем, чтобы масло оставалось сухим.
- Включите дроссельную заслонку вручную, если нет автоматического привода.
- Запустите двигатель стартера.
- Разгоните двигатель до 2000 об/мин.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 15 минут, пока обороты двигателя не станут стабильными при рабочей температуре.
- Выключите прибор и подождите, пока он полностью остынет.
Проверьте давление в системе смазки при запуске. Контрольная лампочка, которая горит в течение 4 секунд, указывает на то, что двигатель собран неправильно. Двигатель должен быть немедленно остановлен! Если давление быстро стабилизируется, двигатель достиг рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты двигатель может стучать во время подготовки компенсаторов или работы нового корпуса. После этого шум должен быть нормальным и без вибраций. Появление запаха гари и легкого дыма при первом запуске является нормальным явлением — происходит горение монтажной смазки.
Когда двигатель будет работать ровно, запустите впуск. Чтобы правильно запустить двигатель после ремонта, необходимо знать тонкости проведения испытаний.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Продолжительность работы после капитального ремонта зависит от метода испытания. Неправильная проверка приведет к тому, что двигатель заклинит в первый же день. Чтобы избежать повреждений, необходимо действовать осторожно и соблюдать предписанную процедуру проверки.
В среднем для приведения в рабочее состояние компонентов двигателя внутреннего сгорания требуется от 3000 до 8000 километров пробега. О готовности двигателя можно судить по его отзывчивости и тяге: После нажатия на педаль акселератора автомобиль оживает и уверенно разгоняется на полном газу.
Способы обкатки мотора
После капитального ремонта двигатель может быть надлежащим образом акклиматизирован на испытательных стендах или в процессе эксплуатации. На станциях технического обслуживания проверка двигателя проводится в 3 этапа:
- холодное всасывание,
- горячий режим работы без нагрузки,
- горячий режим работы с нагрузкой.
На стендах можно не только запустить двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытаний контролируются следующие моменты.
- Температура масла и охлаждающей жидкости,
- линейное давление,
- частота вращения коленчатого вала,
- мощность развита,
- удельный расход топлива.
Наработка считается завершенной, когда параметры достигли определенного диапазона значений и двигатель работает ровно:
- на холостом ходу и при максимальной скорости вращения оси,
- он работает плавно во всех режимах работы, без стуков и шума,
- отсутствие утечек масла, топлива или охлаждающей жидкости из соединений.
Давайте подробно рассмотрим, как работает двигатель внутреннего сгорания на автозаправочных станциях и в гаражах. Методы одинаково подходят для бензиновых и дизельных двигателей.
Обкатка на стенде
Основания подходят как для холодной, так и для горячей эксплуатации. Устройство представляет собой систему с электродвигателем, контрольно-измерительными приборами и карданным валом для передачи вращательного движения. Прибор работает автоматически в соответствии с заданной программой.
Стенд адаптирован к мощности двигателя. После капитального ремонта двигатель устанавливается на стенд, доливается смазка и охлаждающая жидкость, подключаются необходимые трубопроводы и электрические соединения. Испытание завершается осмотром двигателя внутреннего сгорания:
- снимите карбюратор,
- проверьте вкладыши коренных подшипников и коленчатые валы,
- при необходимости снимите головку блока цилиндров и извлеките поршни.
Холодный впрыск, в отличие от горячего, осуществляется на низких оборотах двигателя, а не на оборотах двигателя. Тест длится 20-40 минут, постепенно увеличивая скорость вращения электродвигателя. Во время процедуры выполняются следующие проверки
- Нагрев цилиндра и зоны коренных подшипников путем контактных испытаний,
- стягивание суставов,
- Равномерность шума двигателя,
- давление и температура масла.
Например, двигатели КАМАЗ-740 испытываются по этой системе:
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Время работы, мин
Чтобы сократить время испытаний вдвое, в двигатель добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический процесс также позволяет уменьшить съем металла при приеме.
Бесстендовая холодная обкатка
Этот вариант холодного запуска двигателя после капитального ремонта является одним из вариантов капитального ремонта. Машину подсоединяют к буксировочному тросу и тянут на третьей передаче в течение нескольких часов. С помощью этого метода невозможно контролировать отдельные параметры двигателя и проверять его состояние.
Самоуверенность и желание сэкономить на профессионалах приводят к тому, что ремонт выполняется своими силами. Однако во многих случаях лучшим решением является посещение официального семинара. В некоторых случаях участие профессионала является обязательным.
Правила и рекомендации по обкатке двигателя после капремонта
В период ознакомления рекомендуется ознакомиться с рекомендациями по соблюдению скоростного режима, которые содержатся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ознакомительному периоду предшествует ознакомительный период на средней скорости, во время которого отслеживаются недопустимые шумы:
- 1000 об/мин — 3-4 минуты,
- 1500 об/мин — 3-4 минуты,
- 2000 об/мин — 5 минут.
Скорость во время ознакомительной фазы при низкой нагрузке не должна превышать 60-70 км/ч, исключая использование повышающих передач. В течение первых 500 км следует ожидать некоторого задымления и нестабильности холостого хода, что потребует дополнительной регулировки. После 1000 км можно выполнить тонкую настройку оборотов.
При увеличении пробега до 3 000 км скорость может быть увеличена до 90 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости требует осторожности и достигается только после достижения предела в 10-15 км.
Эксплуатация после капитального ремонта влияет на сальники и вызывает небольшую усадку уплотнений, что приводит к небольшому ослаблению спиральных соединений. Поэтому необходимо следить за температурой двигателя и регулярно подтягивать крепежные детали.
Замена масла
На начальном этапе эксплуатации (примерно 3 000 км) рекомендуется менять масляный фильтр и масло до трех раз. В течение этого времени компоненты шлифуются особенно сильно, в результате чего образуется множество очень тонких кусочков.
В идеале масло следует менять через 500, 1000 и 2000 километров пробега, используя только качественные продукты, рекомендованные производителем. По окончании периода эксплуатации производится замена масла и промывка двигателя. Поэтому нет ничего против использования синтетических масел.
Важные предостережения
Существуют некоторые нежелательные ситуации, которые могут доставить владельцу автомобиля новые неприятности и в которых не рекомендуется
- Запуск автомобиля без прогрева на холостом ходу,
- увеличьте обороты двигателя до более 2000 об/мин,
- перегрузка автомобиля пассажирами и использование прицепа,
- резкие изменения скорости,
- использование режима работы двигателя в течение длительного периода времени без переключения между высокими и низкими оборотами в разумных пределах.
Важно помнить, что капитальный ремонт принесет пользу автомобилю только в том случае, если он эксплуатировался должным образом и своевременно обслуживался.
Во время прогрева техник проверяет уровень технических жидкостей, герметичность соединений и компрессию. После периода акклиматизации следует снова проверить зажигание и фазы газораспределения клапанов.
Замена масла
В период эксплуатации стальная стружка накапливается в двигателе, проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эти стружки должны быть удалены из двигателя. Это делается путем слива масла и замены фильтра. Через 1000 км пробега необходимо слить масло и заменить фильтр. Рабочее масло доливается сразу после ремонта двигателя и перед запуском, а для дальнейшей замены масла используется только качественное масло соответствующего класса и вязкости. Это означает, что следует использовать только масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Следует также помнить, что специалисты часто рекомендуют использовать более густое масло, чем для нового двигателя после расточки цилиндров под измененные размеры.
Холодная обкатка на стенде
Наиболее точным и правильным методом вложения новых деталей в капитально отремонтированный двигатель является испытание на холодную на специальном оборудовании. Для этого используется специальный стенд, который имеется не во всех гаражах и станциях технического обслуживания. Это позволяет двигателю работать правильно и быстро. Двигатель полностью контролируется, и все нарушения и неисправности устраняются в процессе акклиматизации.
Этот процесс также называют холодным покрытием, поскольку он наносится на верстаке. При блокировке двигателя коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который приводит в движение двигатель автомобиля и передает ему крутящий момент. Затем в агрегат заливается моторное масло соответствующего типа и подключается система охлаждения. Параметры и характеристики двигателя проверяются электронной системой управления для устранения возможных ошибок при запуске, поскольку стенд для испытания двигателя работает по заранее составленному графику.
Бесстендовая холодная обкатка
Этот метод представляет собой попытку имитации ходового испытания. Процедура заключается в быстром запуске двигателя, когда он не был предварительно прогрет топливом, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.
Процедура выглядит следующим образомАвтомобиль привязывается буксировочным тросом к другому автомобилю и буксируется на высокой скорости в течение нескольких часов. Это позволяет быстро запустить двигатель, но нет контроля работы или алгоритмов. О том, насколько хорошо работал двигатель, можно судить по пробегу и времени, оставшемуся до следующего капитального ремонта.
Существует несколько способов определить, успешно ли работает двигатель, и при использовании метода холодного запуска эти признаки хорошо видны:
- Автомобиль более динамичен в движении и обладает большей мощностью.
- Двигатель запускается гораздо быстрее.
- Двигатель работает более стабильно на холостом ходу и поддерживает обороты на стандартных значениях.
Ровная, нормальная работа двигателя означает, что он может работать под нагрузкой. Совершите небольшую поездку на автомобиле, следя за сигнальной лампой давления масла и температурой двигателя на приборной панели. Остановитесь через 3 мили и проверьте, нет ли утечек моторной жидкости.
Слоган был задуман как рекламный: «Паркуйтесь с закрытыми глазами. » Даже если она преувеличена, она может быть очень полезной для водителя, особенно при движении задним ходом.
Моторные масла можно смешивать
Покупатели относительно новых автомобилей часто спрашивают, можно ли смешивать масла разных производителей или разной вязкости и качества. Стоит разобраться в этом вопросе.
Если вы хотите продать новый автомобиль через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» — выражение, используемое почти во всех разговорах, никогда не теряет своего значения. С автомобилями ситуация несколько иная: «Продавать или не продавать? Наверное, каждый второй автомобилист, покупающий новый автомобиль, задает себе этот актуальный вопрос после трех лет эксплуатации.
Индикаторы износа шин. Определите себя
Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации
Многие владельцы собственного автомобиля регулярно покупают подержанные шины, чтобы сэкономить деньги. Это совершенно нормально, потому что подержанные шины намного дешевле, но в этом случае выбирать их следует с большой осторожностью. Самое важное в процессе выбора — определить степень износа шин, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда приобретенная шина полностью потеряет свои эксплуатационные характеристики на следующий день после покупки. Вообще, знание износа шин — это важное знание, которое поможет вам подготовиться к своевременной замене автомобильных шин.
5 признаков покупки плохого автомобиля
Плавность хода продлит срок службы любого двигателя. Чем больше обороты двигателя внутреннего сгорания, тем быстрее он изнашивается. Поэтому срок службы двигателя после ремонта во многом зависит от водителя. Конечно, это только в том случае, если мастер-механик устанавливает хорошие детали и добросовестно выполняет работу.
Как долго нужно обкатывать двигатель
В прошлом полный срок службы советских автомобилей составлял 5 000-10 000 километров. Сегодня в автомобилестроении используются другие технологии и материалы, поэтому современные двигатели работают гораздо быстрее: для использования деталей достаточно 1000-2000 километров.
Некоторые дилеры рекомендуют проводить нулевое техническое обслуживание — замену масла и масляного фильтра — уже через 2000 км. В период эксплуатации большинство металлических частиц попадает в масло, засоряя масляный фильтр и препятствуя циркуляции масла. Поэтому отсутствие необходимости технического обслуживания при небольшом пробеге — это не маркетинговая уловка, а реальное преимущество. После этого процесса можно считать, что минимально необходимый процесс акклиматизации завершен.
Некоторые владельцы предпочитают перегружать свой автомобиль только после 5 000-10 000 километров пробега. Это не повредит современному двигателю, но в этом нет необходимости.
Последствия неправильной обкатки
Стенки цилиндра могут перегреваться, деформироваться и даже трескаться. В последнем случае антифриз, скорее всего, попадет в двигатель. Он возникает, когда новый или капитально отремонтированный двигатель подвергается высокой нагрузке в течение длительного времени: например, когда игла счетчика оборотов находится в красной зоне или при буксировке тяжелого прицепа в гору. На приборной панели не загорается ни одна лампочка.
Стенки цилиндра могут быть механически повреждены. Мы уже писали о шероховатостях новых поршневых колец: Если вы надавите слишком сильно, они могут оставить следы. Компрессионные кольца не могут удержать газы, а смазочное кольцо не может удалить излишки масла, поэтому двигатель начинает его расходовать.
Поршневые кольца не будут тереться о стенки цилиндра. Производительность двигателя снизится, а расход топлива и масла увеличится.
Двигатель может быть поврежден. Тогда вам придется снова все разбирать, покупать запчасти и оплачивать дорогостоящую работу.
Если двигатель сильно дымит и издает странные звуки, лучше всего немедленно выключить его и поискать причину. Однако небольшой дым допустим при ремонте двигателя. Это происходит потому, что при ремонте двигателя в его компоненты могло попасть небольшое количество масла, которое при нагревании двигателя сгорает и выделяет дым.
Запомнить
- Постарайтесь не ездить на очень высоких оборотах в течение первых 1000 км.
- Разгоняйтесь и тормозите плавно.
- Во время ознакомительного периода не перегружайте автомобиль, не возите прицеп и не буксируйте другой автомобиль.
- Перед каждой поездкой дайте двигателю прогреться до рабочей температуры на холостом ходу.
- Постоянная езда на одной и той же скорости и оборотах вредна для двигателя в период ознакомления.
- Для завершения фазы акклиматизации современных двигателей достаточно около 2 000 километров.
- После 2000 км пробега стоит заменить масло и масляный фильтр.
Такая грустная статья — это просто грустно. Результат чтения руководств и справочников, диванные знания.
После покупки моего первого автомобиля, Kia Cerato, в 2012 году мы с друзьями решили, что мы самые умные, и проехали на нем несколько кругов по кольцевой дороге Петербурга. Ведь мои «знающие» друзья были уверены, что нужно проехать несколько сотен километров с прямыми поворотами.
Каково же было мое удивление, когда я наконец заглянул в руководство по эксплуатации автомобиля и прочитал, что специальный период акклиматизации не требуется, но плавная езда на городской скорости продлит срок службы компонентов. А слишком большое превышение скорости вредно только в самом начале.
С моей машиной все в порядке, но самое главное, что я понял: не слушайте никаких «экспертов», просто следуйте инструкциям производителя, и все будет хорошо.
АК, 180 км без замены масла на автоматической коробке передач. Все работает идеально. Что я делаю не так? )))
Александр, вы не приносите деньги в автосервис)))). Наверное, даже не ходят на угол для профилактики?
Обновление, точно. Он никогда не был на официальном сервисе, кроме покраски ржавчины на крышке багажника (интересно, что в руководстве написано о ржавчине?). Я использую самое дешевое российское полусинтетическое масло уже 8 лет. И самое худшее — заливать моторное масло в коробку передач ))))). — это кошмар. Существуют разные (на самом деле нет) вязкости. Они все сломаются.
Александр, конечно, есть разные вязкости, это 75w90. )))))
) Дешевая минералка Luca или «полугрех» сейчас не так уж и дешева. ) Остается Sintec или Volgaoil.
Обновление, приятно видеть, что все больше и больше людей понимают (привет BMVSerge).
Обновление, вам не только нужно подойти к автодому, но и снять и смазать болты автодома, а затем снова установить автодом. Я сделал это однажды, и кулачок был в порядке. После этого я не ездил на нем еще 2 года. Когда я приехал, углы уже были в минусе.
Инструктор попытался отрегулировать его, и болты задней оси кемпера заклинило. В итоге я заплатил 12 000 евро — купил развальные болты и амортизаторы (2 рычага и 2 амортизатора) для задней оси за 6 000 евро и заплатил еще 6 000 евро за их замену. Болты можно было выкрутить из цилиндров с помощью пневматического зубила. Один болт уже нельзя было вытащить — его отпилили вместе с рычагом.
Вот тебе и кривая.
Способности, обычная U-образная балка решает эту проблему).
Современные иностранные автомобили уже давно производятся в соответствии со строгими экологическими стандартами, которые требуют использования синтетических моторных масел, часто низкой вязкости. Двигатели собираются с очень точными допусками даже после ремонта, поэтому нет смысла заливать в них проточное масло. Это чистый маркетинг со стороны производителей масел. Если только вы не поручили капитальный ремонт «не сухому» механическому «дяде Коле» с волосатыми руками. Важно, чтобы вы использовали только моторное масло с техническими характеристиками и наилучшим допуском и вязкостью, рекомендованными производителем вашего автомобиля. Кроме того, современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами, которые стоят не совсем дешево, если только он не был «срезан» во время капитального ремонта — это уже другая история. Поэтому не рекомендуется использовать там минеральное масло. Высшая классификация минерального масла — API SG. Для любого современного автомобиля подходит масло классификации не ниже API SN. Классификация API — это стандарт, устанавливающий требования к загрязнению и осадку. Существуют также классы API для дизельных двигателей. Вязкость масла — в зависимости от температуры. В холодное время года — 5w30, летом — 5w40. Однако следует отметить, что существуют рекомендации по использованию энергосберегающих масел с низкой вязкостью — 0w30, 0w20 — в некоторых высокотехнологичных автомобилях. Только руководство по эксплуатации может подсказать, какое моторное масло следует использовать в каждом конкретном случае. Что касается периода акклиматизации, то первые 2500-3000 км вполне можно проехать на заводском масле. Затем замените его, а также фильтр на то, в чем вы уверены, или на то, что говорит ваш дилер. Оптимальный вариант моторного масла для Midland на весь год — синтетическое 5w30 или 5w40 API SN. Обратите внимание, что «сорок» больше подходит для отечественных автомобилей, как и «с многими тысячами километров». Некоторые представители этого масла для иномарки могут быть «вязкими». О лабораторных испытаниях, сравнениях и особенностях масел вы можете прочитать на форуме Oil Club и на других сайтах в Интернете. Но только производитель вашего автомобиля скажет вам правду.