Греется асинхронный электродвигатель причины. Греется ротор асинхронного двигателя причины.

Двигатель
Греется ротор асинхронного двигателя причины - Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева? Способ 3. Ошибки подключения. Как понять, что сильно греется двигатель Источники Способ 4. Ошибки монтажа.

Если обнаружено, что температура двигателя повышена, хотя она должна быть менее 125 градусов Цельсия, в любом случае необходимо определить причины. Возможно, увеличилась механическая нагрузка на вал двигателя.

Греется ротор асинхронного двигателя причины

Само собой разумеется, что двигатель с температурой корпуса +25°C будет иметь более длительный срок службы, чем двигатель с температурой +100°C. Однако для большинства двигателей нормальной рабочей температурой является +100°C. Тепловая перегрузочная способность устройства может быть оценена по двум характеристикам — классу изоляции и классу перегрева.

Температура корпуса или обмотки ниже +60°C не требует никаких действий. Значение выше +70°C также не является критичным, но в этом случае следует обратить внимание на двигатель — может потребоваться дополнительная диагностика или техническое обслуживание.

При температуре выше +100°C необходимо постоянно контролировать работу двигателя и установить причину нагрева. Если температура продолжает расти, двигатель следует отключить от электросети во избежание несчастных случаев и пожаров.

Что делать при подозрении на перегрев

Наконец, давайте рассмотрим, что делать, если двигатель работает на горячую.

Общий алгоритм выглядит следующим образом:

Читайте также: фургоны и грузовики.

  • Определите температуру перегрева и обесточьте мотор при достижении критического параметра.
  • Оцените наличие посторонних шумов в процессе работы. Если звук идет изнутри двигателя, проблема, скорее всего, в подшипниках. Их необходимо проверить, смазать или заменить.
  • Проверьте ток по фазам, чтобы сделать вывод о перекосе или перегрузе.
  • Отбросьте нагрузку и дайте поработать агрегату на холостом ходу.
  • Убедитесь в правильности работы воздушного охлаждения.
  • Проверьте работу защиты по току.

Для защиты от перегрева рекомендуется контролировать ток и напряжение и устанавливать на входе автоматические выключатели и тепловые реле.

Если вы заметили, что электродвигатель вашего триммера, насоса, воздуходувки, газонокосилки или другого прибора работает с перегревом, следует немедленно принять меры. Ранняя диагностика позволяет выявить проблему, устранить повреждение и избежать дорогостоящего ремонта конечной передачи.

Что вы думаете об этой проблеме? Что вызывает перегрев вашего электродвигателя? Сообщите нам об этом в комментариях.

Читайте полный текст статьи на нашем сайте.

Как измерить температуру двигателя

Существует несколько способов определения температуры двигателя.

  • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

Причины перегрева двигателя

Перегрев может быть вызван несколькими факторами. Чаще всего причинами являются:

  • Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
  • Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
  • Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
  • Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
  • Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
  • Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
  • Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
  • Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.

В большинстве случаев нагрева обмотки двигателя можно избежать, если строго следовать инструкции по эксплуатации. Иногда достаточно выключить устройство и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу. Если компоненты уже повреждены, их необходимо отремонтировать или заменить.

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не допускать поломки машины. Для этого необходимо принять меры по защите электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус нагреваются часто и сильно, необходимо выявить и устранить причины:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях машину следует отнести в ремонтную мастерскую.

Знание причин перегрева двигателя и способов их устранения необходимо, во-первых, чтобы избежать перегрева, а во-вторых, чтобы определить и устранить проблему самостоятельно, если это возможно.

Читайте также: Бегония вечноцветущая бронзоволистная гавана

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроприборах различного назначения создается электродвигателем. Однако при длительной работе они нагреваются, что может привести к перегреву и повреждению прибора. Поэтому важно внимательно прочитать инструкцию перед использованием прибора. Нередко электрический двигатель в бытовой технике нуждается в ремонте или замене. Некоторые мастера самостоятельно изготавливают электромеханические устройства, содержащие электродвигатель. Насосы, приводимые в действие электродвигателями, также используются при монтаже системы водоснабжения. При эксплуатации, замене и установке электродвигателя важно знать, почему он нагревается и как выбрать такое устройство, чтобы продлить срок службы всего электроприбора и снизить риск его повреждения.

К проблеме нагрева двигателя следует подходить с особой тщательностью, так как изоляция обмотки двигателя мало устойчива к высоким температурам. Нормой часто является температура от 90 до 95 ºC. Существуют электродвигатели, обмотки которых рассчитаны на максимальную температуру 130ºC. В любом случае, во время работы могут возникнуть непреднамеренные перегрузки или технологические ошибки, в результате чего изоляция нагревается и выходит из строя. За этим часто следует короткое замыкание. В результате для восстановления работоспособности устройства требуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Выявить и устранить причину перегрева двигателя экономически выгоднее, чем покупать новый двигатель или перематывать его.

Распространенными причинами перегрева двигателя являются: — неисправные силовые кабели; — повышенные рабочие нагрузки; — изношенные щетки двигателя; — несоосность валов; — плохая смазка и повышенный износ подшипников; — отказ или неэффективная работа устройства охлаждения двигателя (вентилятора).

Определить причину нагрева двигателя можно, запустив двигатель без нагрузки. Однако перед этим необходимо изучить паспорт устройства, в котором содержится информация о максимальной нагрузке.

Если оно выше фактического значения, то сначала необходимо снизить рабочую мощность машины. На неисправную технологическую установку указывает правильная работа двигателя без нагрузки. Однако если он нагревается без нагрузки, причины кроются внутри машины.

Многие из этих проблем можно легко устранить, например, если повышение температуры вызвано неисправным вентилятором. Он может быть недостаточно смазан или забит пылью. Для восстановления нормальной работы достаточно смазать вентилятор или очистить его от пыли. Независимо от причины повышения температуры электродвигателя, повреждение должно быть устранено как можно скорее. Продолжительная эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам и многократно сократить срок его службы. В большинстве случаев проблему повышенной температуры двигателя можно решить путем смазки подшипников, стабилизации напряжения в питающей сети генераторной установки и удаления грязи и пыли с поверхностей обмоток. Если выровнять напряжение в сети невозможно, необходимо уменьшить нагрузку на двигатель. Двигатель должен работать при напряжении, не превышающем 20% от номинального напряжения. Более сложные причины нагрева могут быть устранены путем очистки или замены щеток или перемотки двигателя.

Как измерить температуру двигателя

Существует несколько способов определения температуры двигателя.

  • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не допускать поломки машины. Для этого необходимо принять меры по защите электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус нагреваются часто и сильно, необходимо выявить и устранить причины:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях машину следует отнести в ремонтную мастерскую.

Знание причин перегрева двигателя и способов их устранения необходимо, во-первых, чтобы избежать перегрева, а во-вторых, чтобы определить и устранить проблему самостоятельно, если это возможно.

Здравствуйте! Может ли кто-нибудь дать мне совет (не очень опытный) При наличии косилки Makita, электрической, в этом сезоне двигатель не заводится, гудит и глохнет. Разобрал, почистил от травы, набил смазкой подшипники, собрал, вроде работает, но мотор начал нагреваться, причем сильно, то есть 10мин поработает без нагрузки и руки не доходят…. разобрал снова и я думаю, что части, которые работают там нет подшипника просто … нагревается, что на фото, извините не помню правильно ротор или статор, обмотка тоже горячая …. Могу ли я его оживить или уже опустил?

Причины перегрева электродвигателей

Причины перегрева двигателя могут быть механическими или электрическими.

Механические причины:

  • Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
  • Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
  • Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
  • Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.

Электрические причины:

  • Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
  • Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
  • Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
  • Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.

Почему греется ротор асинхронного двигателя

Здравствуйте. У меня есть циркулярный деревообрабатывающий станок, который работает от электродвигателя. Эта машина добросовестно проработала около 15 лет. Мощность двигателя составляет около 3-4 кВт (на двигателе нет идентификационных табличек, поэтому точная мощность неизвестна). Двигатель питается от сети 220 вольт и однажды начал дымить. Поскольку я находился неподалеку, я выключил его почти сразу («почти» означает 3-5 секунд). Вторая попытка запустить его не удалась. Я отвез двигатель в мастерскую, чтобы перемотать катушку — они сказали мне, что перемотали катушку стартера, а рабочую катушку не тронули, потому что не подозревали о неисправности. Короче говоря, они дали мне двигатель и показали, как он работает. Я доволен. Я взял его домой — он работал несколько дней — теперь он снова дымит :-((((. Перезапуск прошел успешно, но после 10-15 минут работы я замечаю сильный нагрев вала со стороны передней крышки. Я работаю еще 10 минут, а затем делаю перерыв, пока он не остынет. ВОПРОС: В чем причина перегрева? Это электрическая или механическая проблема? И можно ли продолжать работать?

Электрический или электрический? Запуск двигателя происходит довольно «тяжело» (мне приходится удерживать кнопку нажатой в течение 5 секунд, прежде чем я смогу запустить двигатель), но так было всегда, не только после перезагрузки.

2 Ремень слишком свободен или слишком туго затянут. Но вы пишете, что это нормально.

3 Посадочное место подшипника сломано, и сепаратор подшипника скользит по посадочному месту без перекатывания шариков.

4 Из-за плохого подшипника или сломанного седла подшипника ротор ржавеет на статоре. Это приводит к тому, что обмотка статора очень быстро выходит из строя. Чтобы проверить травление, необходимо разобрать его, тогда можно увидеть следы травления. После демонтажа рекомендуется нанести тонкий слой краски, например, промазать ротор фломастером, чтобы отличить новые метки от старых.

Электрические двигатели очень распространены в нашей современной жизни. Это могут быть разные модели, марки, производители и т.д. Пользователи электродвигателей рано или поздно задаются вопросом: почему ротор электродвигателя нагревается? Причин этому может быть несколько, но наиболее известными являются следующие:

  1. Мощность ротора не соответствует условиям эксплуатации двигателя;
  2. Обмотка ротора неисправна;
  3. Подшипники двигателя неисправны.

Поэтому лучше всего покупать электродвигатели в интернет-магазине электротехнической компании ЭНЕРГОПУСК, которая предлагает только самые качественные электродвигатели по доступным ценам и обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание. 5AI (AIR), ADM, AIS, AIMU, Toshiba, Siemens, 5MTH — выбор действительно широк.

Последствия перегрева ротора

Перегрев ротора может иметь различные последствия для электродвигателя. Некоторые из них перечислены ниже:

  1. Плавление поршня;
  2. Вылет клапанного гнезда;
  3. Протекание масла;
  4. Заклинивание двигателя.

Все эти последствия нелегко, а то и невозможно устранить. Она зависит от марки конкретного производителя двигателя, тяжести повреждения, условий эксплуатации агрегата и других факторов. Многие пользователи таких двигателей сразу же впадают в панику. Это вполне объяснимо, поскольку поврежденные электродвигатели часто не подлежат ремонту.

Чтобы избежать всех этих недоразумений, нервов и разочарований, лучше всего с самого начала купить качественный двигатель. К ним относятся электродвигатели Siemens, Toshiba и других производителей. Они отличаются высоким качеством, длительным сроком службы и минимальным количеством отказов. Вы можете приобрести такие двигатели в нашем интернет-магазине ЭНЕРГОПУСК.

Как не допустить перегрев?

При покупке нового электродвигателя полезно знать основные правила, позволяющие избежать перегрева ротора электродвигателя. 5 Электродвигатели АИР, АДМ, АИС и другие подобные могут прослужить вам долгое время, если вы будете соблюдать эти простые правила.

  • соблюдать необходимую температуру при эксплуатации электродвигателя;
  • соблюдать необходимое давление в двигателе;
  • соблюдать все правила эксплуатации двигателя;
  • избегать попадания внутрь корпуса посторонних частиц.

У вас еще есть вопросы? Эксперты ЭНЕРГОПУСКА ответят на ваши вопросы: (8-18, понедельник-среда)

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроприборах различного назначения создается электродвигателем. Однако при длительной работе они нагреваются, что может привести к перегреву и повреждению прибора. Поэтому важно внимательно прочитать инструкцию перед использованием прибора. Нередко электрический двигатель в бытовой технике нуждается в ремонте или замене. Некоторые мастера самостоятельно изготавливают электромеханические устройства, содержащие электродвигатель. Насосы, приводимые в действие электродвигателями, также используются при монтаже системы водоснабжения. При эксплуатации, замене и установке электродвигателя важно знать, почему он нагревается и как выбрать такое устройство, чтобы продлить срок службы всего электроприбора и снизить риск его повреждения.

К проблеме нагрева двигателя следует подходить с особой тщательностью, так как изоляция обмотки двигателя мало устойчива к высоким температурам. Нормой часто является температура от 90 до 95 ºC. Существуют электродвигатели, обмотки которых рассчитаны на максимальную температуру 130ºC. В любом случае, во время работы могут возникнуть непреднамеренные перегрузки или технологические ошибки, в результате чего изоляция нагревается и выходит из строя. За этим часто следует короткое замыкание. В результате для восстановления работоспособности устройства требуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Выявить и устранить причину перегрева двигателя экономически выгоднее, чем покупать новый двигатель или перематывать его.

Распространенными причинами перегрева двигателя являются: — неисправные силовые кабели; — повышенные рабочие нагрузки; — изношенные щетки двигателя; — несоосность валов; — плохая смазка и повышенный износ подшипников; — отказ или неэффективная работа устройства охлаждения двигателя (вентилятора).

Определить причину нагрева двигателя можно, запустив двигатель без нагрузки. Однако перед этим необходимо изучить паспорт устройства, в котором содержится информация о максимальной нагрузке.

Если оно выше фактического значения, то сначала необходимо снизить рабочую мощность машины. На неисправную технологическую установку указывает правильная работа двигателя без нагрузки. Однако если он нагревается без нагрузки, причины кроются внутри машины.

Многие из этих проблем легко устранить, например, если причиной повышения температуры является неисправный вентилятор. Он может быть плохо смазан или забит пылью. Для восстановления нормальной работы достаточно смазать вентилятор или очистить его от пыли. Какой бы ни была причина повышения температуры в электродвигателе, неисправность необходимо устранить как можно скорее. Продолжительная эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам и многократно сократить срок его службы. В большинстве случаев проблема повышенной температуры двигателя может быть решена путем смазки подшипников, стабилизации напряжения в системе питания генераторной установки и удаления грязи и пыли с поверхности обмоток. Если выровнять напряжение в сети невозможно, необходимо уменьшить нагрузку на двигатель. Двигатель должен работать при напряжении, не превышающем 20% от номинального напряжения. Более сложные причины нагрева могут быть устранены путем очистки или замены щеток или перемотки двигателя.

Что делать, если обнаружен перегрев двигателя

Если двигатель нагревается во время работы, необходимо провести диагностику. Для этого можно использовать следующий пошаговый алгоритм.

  1. Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
  2. Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
  3. Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
  4. Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
  5. Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
  6. Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
  7. Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.

Чем отличается пусковой конденсатор от рабочего?

Асинхронные двигатели наиболее распространены в промышленности и часто используются в быту. Они используются для привода различных станков, таких как токарные, фрезерные и заточные станки, подъемников, таких как лифты и краны, а также вентиляторов и вытяжных устройств всех видов. Такая популярность объясняется низкой стоимостью, простотой и надежностью этого типа оборудования. Однако случается, что даже простые машины ломаются. В этой статье мы рассмотрим типичные неисправности двигателей с короткозамкнутым ротором.

Читайте также: Установка асинхронных двигателей в машинах

Установка асинхронных двигателей в машинах с асинхронными двигателями

Неисправности можно разделить на три группы:

Вал не вращается или вращается ненормально,

Корпус двигателя может нагреваться либо полностью, либо в другой точке двигателя. Вал двигателя может вообще не двигаться, не развивать нормальную скорость, подшипники могут перегреваться, может возникать ненормальный шум или вибрация.

Но сначала освежите в памяти дизайн, в чем вам поможет следующая иллюстрация.

Причины появления жучков также можно разделить на две группы:

Большинство неисправностей диагностируется с помощью токовых клещей, которые сравнивают фазные токи и номинальный ток, а также с помощью других измерительных приборов. Давайте рассмотрим типичные неисправности.

Двигатель не запускается

Когда на двигатель подается напряжение, он не запускается, не издает шума и вал не «пытается» двигаться. В первую очередь необходимо проверить, есть ли питание на двигателе. Это можно сделать либо путем вскрытия корпуса двигателя и измерения места подключения сетевого кабеля, либо путем измерения напряжения на сетевом выключателе, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.

Однако если напряжение на клеммах двигателя есть, то вся линия в порядке.

Если вы измеряете напряжение в начале линии — у сетевого выключателя — вы только знаете, что напряжение присутствует и может не доходить до конечного пользователя из-за обрыва кабелей, плохих соединений вдоль линии или неисправных контакторов или магнитных пускателей и цепей низкого напряжения.

После того, как вы установили, что напряжение поступает на двигатель, дальнейшая диагностика заключается в проверке обмоток на наличие обрыва. Непрерывность обмотки следует проверить мегомметром, чтобы можно было также проверить заземление на наличие повреждений. Также можно проверить обмотки обычными кусачками, но это не считается точной проверкой.

Чтобы проверить обмотки, не прикасаясь к ним и не открывая отверстие двигателя, можно использовать токовый клещ. Это делается путем измерения тока в каждой фазе.

Если обмотки двигателя соединены в звезду и две обмотки прерваны, ток не течет ни в одной из фаз. Если одна из обмоток прерывается, ток протекает в двух фазах и увеличивается. В цепи треугольника ток течет в двух из трех фаз, даже если две обмотки перегорели.

Если одна из обмоток повреждена, двигатель не может запуститься под нагрузкой или запускается, но вращается медленно и вибрирует. Ниже показан измеритель вибрации двигателя.

Если обмотки в порядке, а ток большой и прерыватель или предохранитель срабатывает, вероятно, заблокирован вал или привод, который он приводит в движение. Если это возможно, после отключения питания попробуйте провернуть вал рукой и отсоединить его от привода.

Защита от перегрева

Если вовремя обнаружить перегрев двигателя, последствия можно легко устранить и избежать дальнейшего ущерба. Однако лучше всего вообще избегать этой проблемы.

В большинстве случаев перегрев приводит к увеличению рабочего тока двигателя. Ток обычно контролируется автоматическими выключателями и тепловыми реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. Если используется реле защиты двигателя, можно также контролировать уровень напряжения и чередование фаз.

Эти методы защиты лучше всего использовать в сочетании с температурными датчиками. Это обеспечивает 100% защиту от перегрева.

Другие полезные материалы:

5 шагов для подключения неизвестного двигателя Как рассчитать потребляемую мощность двигателя?

Оцените статью