Грузовик МАЗ-5440, характеристики. Расход топлива маз 5440.

Топливо
Расход топлива маз 5440 - Заключение Седельный тягач МАЗ-5440А5-330-030 Технические характеристики, описание Седельный тягач МАЗ-5440А5-330-000 Технические характеристики, описание МАЗ-544028 МАЗ-544029

Подвески передней и задней осей оснащены параболическими пружинами и стабилизаторами. В качестве опции в задней части были установлены пневматические цилиндры. Завод поставлял автомобили с задними мостами 2-х модификаций, которые имеют разные передаточные числа трансмиссии.

Маз 5440 а5 технические характеристики – МАЗ — МАЗ-5440А5

Производство автомобиля МАЗ-5440 началось в 1997 г. Седельный тягач, предназначенный в основном для российских потребителей, был разработан совместно с инженерами немецкого концерна MAN. Конструкторы хотели создать автомобиль, который мог бы конкурировать во всех отношениях с западными моделями. Использование МАЗ-5440 изначально планировалось для международных маршрутов, поэтому требования к конструкции и эксплуатационным характеристикам были очень высокими.

Модель МАЗ-5440А5-330-000
Колёсная формула 4×2
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Полная масса автомобиля, кг 18 650
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7150
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 11500
Нагрузка на седло, кгс 10550
Масса снаряженного автомобиля, кг 7950
Модель двигателя ЯМЗ-6582.10
Эколог. норма Евро-3
Тип двигателя
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач
Тип коробки передач ЯМЗ-2381 (9JS135A)
Число передач КП 8(9)
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста 4.2
Подвеска передняя параболическая малолистовая рессорная
Подвеска задняя параболическая малолистовая рессорная
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин 315/80R22.5
Топливный бак, л 500
Максимальная скорость, км/ч 100
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Основной применяемый полу-, прицеп
Тип кабины Длинная с высокой крышей, с 2-мя спальными местами. Подвеска кабины пружинная, по заказу пневматическая
Тормоза
Назначение
Комментарии водительское и пассажирское сидение подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, ASR электронная система противобуксования, магнитола, кондиционер, независимый воздушный отопитель кабины, круиз-контрол

МАЗ 5440 технические характеристики: двигатель, расход топлива

Производство автомобиля МАЗ-5440 началось в 1997 г. Седельный тягач, предназначенный в основном для российских потребителей, был разработан совместно с инженерами немецкого концерна MAN. Конструкторы хотели создать автомобиль, который мог бы конкурировать во всех отношениях с западными моделями. Использование МАЗ-5440 изначально планировалось для международных маршрутов, поэтому требования к конструкции и эксплуатационным характеристикам были очень высокими.

Технические характеристики МАЗ-5440

Грузовик относится к семейству магистральных тягачей с колесной формулой 4×2, т.е. два из четырех колес являются ведущими. Количество мест в кабине — 3. Грузовик имеет отдельные тормозные системы для передних и задних колес. В режиме буксировки МАЗ-5440 может перевозить груз весом до 44 тонн. Кабина представляет собой небольшую конструкцию.

Читайте также.

Вы также можете использовать этот грузовик с собственным погрузчиком:

Масса укомплектованной машины (снаряженная) 7,6 т
Полная масса 18 т
Допустимая нагрузка на седло 10,9 т
Вертикальная нагрузка на переднюю ось (максимальная) 6,6 т
Вертикальная нагрузка на заднюю ось (максимальная) 11,4 т
Максимальная масса (допустимая) автопоезда (без тягача) 36 т

Размеры трактора:

Длина 6 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,18 м
Ширина колеи (максимальная) 2,035 м
Дорожный просвет 0,25 м
Колесная база (расстояние между осями) 3,2–3,6 м
Высота седла (ССУ) 1,15; 1,25; 1,35; 1,27 м
Размер шин На пневмоподвеске — 315/70R22,5, На рессорной подвеске — 295/80 R22,5

Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Максимальная скорость с ограничителем 90 км/ч
Максимальная скорость без ограничителя 100 км/ч

Существует две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, разница в весе составляет 20 кг. Параметры некоторых моделей также несколько отличаются от заявленных в связи со специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические данные остаются практически неизменными и применимы ко всем тракторам МАЗ-5440.

Расход топлива

Автомобили МАЗ-5440 оснащены топливной системой BOSH, которая обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя в самых сложных условиях. Объем бака МАЗ-5440 составляет 350 или 500 литров. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 31,6 литра на 100 км. При увеличении скорости до 80 км/ч расход топлива возрастает до 35,4 л на 100 км.

Показатели расхода являются средними значениями, так как на расход существенно влияют такие факторы, как нагрузка, дорожные условия, время года, условия вождения и т.д.

Технические характеристики двигателя МАЗ-5440

Электростанции МАЗ-5440 производятся в Ярославле. Базовая модель оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-650. Это восьмицилиндровый четырехтактный циклический двигатель, оснащенный турбокомпрессором. Расположение цилиндров V-образное. В конструкции используется жидкостная система охлаждения.

Основные технические характеристики автомобиля

С момента серийного производства МАЗ 5440А5-330-031 оснащался 330-сильным турбодизельным двигателем Ярославского моторного завода. По уровню вредных выбросов агрегат соответствует стандарту Евро-3, принятому в странах ЕС. Для облегчения запуска в холодную погоду имеется подогреватель блока двигателя. При желании двигатель может быть инкапсулирован. С 2013 года грузовики могут оснащаться двигателями более высокого класса — Евро-4.

Бескапотный грузовик оснащен одним топливным баком емкостью 500 литров. Это позволяет использовать его на федеральных и международных автомагистралях. Расход топлива МАЗ 5440A5 — тема, волнующая большинство грузовых компаний, поскольку этот показатель важен для расчета экономической выгоды от перевозок. Средний расход топлива этой модели составляет 38,3 литра на 100 километров. Судя по отзывам о МАЗ 5440А5, владельцы этих грузовиков довольны своей покупкой.

Грузовик не боится сложной местности и крутых склонов — благодаря простой и надежной трансмиссии он без усилий распределяет нагрузку и уверенно преодолевает все препятствия. Кстати, производитель предлагает два варианта трансмиссии: девятиступенчатую механическую коробку передач от ЯМЗ или китайско-американскую Eaton. Максимальная скорость МАЗ 5440А5-370-031 составляет 100 км/ч, но с установленным ограничителем скорости она снижается до 90 км/ч.

Фото 5440А5

Эта модель трактора представляет собой оптимальный баланс между качеством и стоимостью. Существует большое количество предложений по продаже грузовиков, среди которых можно выбрать не только новые, но и подержанные автомобили, а также их модификацию и комплектацию. В среднем цена на МАЗ 5440А5-370-031 без пробега начинается от 1,7 млн. рублей. Подержанные автомобили предлагаются за 1 — 1,3 миллиона рублей, иногда даже дешевле.

Помимо цены, преимущества MAZ 5440A5 заключаются в том, что его легко обслуживать. Запасные части для этого грузовика легко найти в любом специализированном магазине. Водители ценят тот факт, что многие неисправные детали можно заменить «в дороге». В инструкции по эксплуатации MAZ 5440A5 приведен обзор наиболее важных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, и возможные пути их решения.

История создания

Работа над грузовиками 4-го поколения началась в конце 1980-х годов. Производители планировали выпустить две базовые версии тягачей 6х4 и 4х2 массой 44 и 32 тонны соответственно.

Первый вариант 32-тонной модели был представлен в 1993 году и получил обозначение Маз-54462. В следующем году он прошел испытания, а в 1996 году поступил в производство. Грузовики 54421 были выпущены уже в марте 1997 года, а позже к ним присоединились 54402 и 544021.

Грузовик МАЗ-5440

Чтобы привлечь к себе внимание, белорусский производитель начал сотрудничать с заводом MAN, что привело к выпуску в 2000 году усовершенствованной версии Маз-5440 А8, а спустя 8 лет появилась еще одна переработанная версия Маз-5440 А9. Разработчики изменили кабину и некоторые элементы технической части. Новые грузовики получили название Prostor.

В 2014 году производитель выпустил еще одну доработанную модель, соответствующую стандарту Евро-6. Он был оснащен комфортабельной кабиной, отвечающей требованиям Евро-6. Он имеет современный дизайн, основанный на принципе современных грузовиков Mercedes Benz и Volvo.

Технические характеристики МАЗ-5440

Прежде чем подробно рассмотреть грузовик, следует упомянуть о его параметрах:

Технические данные Прежде чем рассматривать технические характеристики грузовика, необходимо обратить внимание на следующие параметры.
Колесная формула 4х2
Вместительность кабины, чел 3
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 6,2х2,55х4
Колесная база, м 3,6
Дорожный просвет, см 25
Мощность двигателей, л.с. от 250 до 475
КПП «механика», 9 передач
Объем бака для горючего, л 500
Расход 32 л / 100 км
Грузоподъемность, т 10
Полный / снаряженный вес, т 18 / 7,6
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 6,6 / 11, 4

Семейство двигателей

Грузовик МАЗ-5440

В период производства на Маз-5440 устанавливалось несколько вариантов двигателей:

  • ЯМЗ-650. Наиболее распространенный вариант силового агрегата, устанавливаемый в «базе». Это 8-цилиндровый мотор с турбиной, работающий на дизельном топливе. Соответствует европейским требованиям с позиции экологичности и Евро-4. Имеет объем 14.8 л и мощность 400 лошадиных сил. При правильной эксплуатации может проехать 800 000 км. Соответствует требованиям экологичности Евро-4.
  • ЯМЗ-6582.10. Еще один двигатель Маз-5440, с 8-ю цилиндрами, турбиной, водяным охлаждением и 330 лошадиными силами. Отличается непосредственной подачей горючего и промежуточным охлаждением. Имеет объем 14.86 л и соответствует требованиям экологичности Евро-3. Имеет большой комплект датчиков, в том числе температуры горючего / антифриза, давления масла / воздуха. Имеет вес 1,24 тонны и срок службы до капремонта — 1 000 000 км.
  • ЯМЗ-651-10. Представляет собой 420-сильный силовой агрегат, соответствующий требованиям Евро-4. Имеет шесть цилиндров, водяную систему охлаждения, турбированный наддув и другие опции. Топливная система выполнена компанией Бош. Имеет вес 1.03 т. Ресурс до капремонта — 1000 тыс. км. Объем мотора — 11.12 л.
  • MercedesBenz OM471. 12.8-литровые моторы от немецкого бренда с современной системой впрыска X-Pulse. Соответствует стандартам Евро-6, развивает мощность до 530 лошадиных сил и имеет вес 1,045 т. Двигатель комплектуется шестью цилиндрами с рядным исполнением. Работает на дизельном топливе.
  • MAN D2866 LF15. Один из двигателей, который устанавливается на Маз-5440. Имеет объем 12 л, шесть цилиндров, степень сжатия 17 к 1 и мощность 360 лошадиных сил.

Некоторые модификации также оснащались двигателями других известных марок, включая Renault.

Трансмиссия

Среди особенностей этого грузовика — надежная коробка передач Maz 5440, которая работает по механическому принципу и имеет девять передач. Производится заводом ЯМЗ. Некоторые версии оснащаются трансмиссиями ZF и ЛиАЗ.

Несмотря на надежность трансмиссии Ярославского моторного завода, она требует бережного обращения и соблюдения правил эксплуатации. Для продления срока службы рекомендуется правильно буксировать автомобиль, не включать устройство выключения сцепления на скорости выше 20 км/ч и т.д.

Ходовая часть и тормозная система

Грузовики Маз-5440 оснащены следующей подвеской:

Кабина и условия работы водителя

Для повышения спроса на трактор особое внимание уделяется кабине Маз-5440. На первый взгляд, он имеет нетипичный внешний вид, а технический элемент изготовлен по европейским стандартам. Новое поколение грузовиков имеет элегантную решетку радиатора, улучшенную обзорность, большие зеркала и современные оптические системы.

Грузовик МАЗ-5440

Кабина имеет плавные очертания, что улучшает скоростные характеристики. Для снижения общего веса автомобиля конструкция оснащена пластиковыми элементами повышенной прочности. Для защиты от коррозии краска наносится по специальной технологии и остается неповрежденной даже при сильных механических нагрузках.

Особое внимание уделяется комфорту водителя, что отражается в увеличенном интерьере. Сиденье водителя оснащено пневматической основой, которая гасит вибрации в плохих дорожных условиях. Его можно регулировать под разные размеры. Для пассажиров предусмотрено отдельное сиденье, рассчитанное на одного или двух человек.

  • Спальные полки — одна или две с учетом модификации.
  • Хорошая комплектация — нагреватель, холодильник, множество отделений для багажа.
  • Оптимизированная приборная панель с множеством кнопок и датчиков. Имеет продуманное расположение, удобную форму с доступностью всех элементов для водителя.
  • Электрические стеклоподъемники на передних дверях.
  • Улучшенное внутреннее оснащение, позволяющее приблизить машину к европейским стандартам.
  • Пневматическая подвеска кабины.
  • Оптимизированная рулевая система.

Грузовик МАЗ-5440

Уже в стандартной версии и по обычной цене Maz-5440 предлагается кабина со встроенным компьютером, кондиционером, тахографом и другими «фишками».

Для повышения комфорта в холодную погоду предусмотрен обогреватель Wabco, который отличается высокой надежностью и эффективностью. Также имеется система противоскольжения, ABS и другие устройства защиты водителя.

Модификации

Седельный тягач МАЗ-5440 оснащается различными вариантами дизельных двигателей в рядной или V-образной конфигурации. Двигатели имеют жидкостное охлаждение и могут быть оснащены стояночными подогревателями. Силовые агрегаты оснащены турбокомпрессорами и интеркулером сжатого воздуха для повышения эффективности.

По специальному заказу выпускаются автомобили с двигателями Mercedes и Renault, соответствующими стандартам Евро 5 и Евро 6.

Возможно использование дизельных двигателей российского производства. Примером такой модели является МАЗ-5440Б9-1420-031 «Простор» с двигателем ЯМЗ-651-10. В основе двигателя лежит 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 412 л.с. Производитель гарантирует бесперебойную работу двигателя до 140 тысяч километров пробега, а общий ресурс двигателя составляет до 1 миллиона километров. Тягач оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, что позволяет ему развивать скорость до 100 км/ч.

МАЗ-5440А5

Тягач МАЗ-5440А5 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-6582 мощностью 330 л.с. стандарта Евро-3. Для улучшения работы системы охлаждения используются термостаты с фиксированной рабочей жидкостью и дополнительный клапан в канале слива. В стандартной комплектации автомобили оснащаются 9-ступенчатой коробкой передач российского производства.

Модель 5440А5

Покупатели могут заказать автомобиль только в версии с низкой кабиной и двуспальной кроватью. В задней подвеске в качестве резиновых элементов используются пружины или пневматические цилиндры.

Модификация МАЗ-5440A5-370-031 отличается от китайской трансмиссии Eaton в сборе с 9 передними шестернями. Грузовик оснащен мягкими сиденьями водителя и пассажира, инерционными ремнями безопасности и ABS на тормозном цилиндре. Стандартное оборудование включает подогреватель блока двигателя, дополнительный воздушный отопитель и кондиционер.

МАЗ-5440А8

Модель МАЗ-5440А8 появилась в 2000 году и оснащена 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ-6581 мощностью 400 л.с., отвечающим экологическим требованиям Евро-3. Двигатель оснащен теплообменником для охлаждения сжатого воздуха. Для управления подачей топлива используется микропроцессорный контроллер. Дополнительная безопасность достигается за счет установки аварийного выключателя.

Модификация 5440А8

В стандартное оснащение входит 12-ступенчатая коробка передач. При переоборудовании МАЗ-5440A8-360-031 используется усовершенствованная 16-ступенчатая коробка передач ZF и шины с меньшей высотой. Все версии оснащены 500-литровым топливным баком, установленным на боковой стойке шасси.

МАЗ-5440А9

Эта модификация оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-650-10 на базе французского двигателя Renault dCi-11. Автомобиль МАЗ-5440A9-320-031 оснащен двигателем мощностью 412 л.с. Он работает с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Трактор имеет приподнятую кабину и 2 спальных места в задней части. Стандартное оборудование включает пневматическую подвеску задней оси и автоматический подогрев жидкости.

Руководство по ремонту и обслуживанию

В руководстве МАЗ-5440A8, поставляемом с автомобилем, содержатся следующие рекомендации по ремонту:

  1. При появлении шума (во время движения накатом) или вибраций от карданной передачи требуется проверить состояние узла, заменить изношенные элементы и пополнить запас смазки.
  2. Если в процессе эксплуатации греется картер заднего моста, то необходимо отрегулировать пятно контакта и проверить уровень смазки. При появлении повышенного шума требуется произвести аналогичные действия.
  3. Течи масла из картера указывают на разрушение уплотнительных прокладок, которые требуется заменить.
  4. Шум моста при повороте является симптомом повреждения дифференциала.
  5. Появление стуков при движении автопоезда указывает на увеличенный зазор в седельном устройстве. Требуется остановиться и отрегулировать узел.
  6. Повышение усилия при работе рулевого управления и появление рывков — признак падения уровня жидкости или ослабевание приводных ремней насоса.
  7. Снижение тормозных характеристик указывает на необходимость проведения регулировки хода педали и штоков тормозных камер. Также рекомендуется проверить состояние приводов тормозов, схема пневмосистемы прикладывается к документации на автомобиль.
  8. К неисправностям электросхемы относят обрывы цепей или выход из строя предохранителей и реле. Ремонт заключается в восстановлении целостности проводки и замене элементов. Чертеж электрической проводки и предохранителей МАЗ имеется в инструкции по обслуживанию.
  9. Некорректная работа муфты включения вентилятора системы охлаждения. Причина дефекта — поломка реле или датчиков в цепи управления. Необходимо проверить состояние элементов.

Техобслуживание МАЗа

Производитель рекомендует ежедневно осматривать автомобиль для проверки работы световых приборов, уровня жидкостей и т.д. Регулярное техническое обслуживание проводится через 9-60 тысяч километров пробега (в зависимости от модели и условий эксплуатации трактора). Кроме того, необходима сезонная проверка, во время которой также заменяются жидкости и регулируются компоненты системы ABS.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость новых грузовиков начинается от 2,88 миллиона рублей. За эту сумму Ярославский моторный завод предлагает автомобили с задней подвеской с лопастями и дизельным двигателем мощностью 310 л.с. Версия МАЗ-5440V3 с пневматическими цилиндрами на задней оси будет стоить 2,93 миллиона рублей. Автомобили с силовой установкой Mercedes имеют ценник 5,65 миллионов рублей. Расходы на установку дополнительного оборудования несет заказчик.

Цена подержанных грузовиков составляет 250 тысяч рублей. За минимальную цену можно приобрести машины первых лет выпуска, находящиеся в плохом техническом состоянии. Грузовики, произведенные в 2012-13 годах, оцениваются их владельцами в 1-1,4 миллиона рублей. Разница в цене определяется техническим состоянием автомобиля, моделью привода и трансмиссии. Есть возможность приобрести автомобиль с полуприцепом.

Стоимость аренды тягачей МАЗ-5440А8 с длинным полуприцепом составляет 45-60 рублей за 1 километр. Владельцы устанавливают минимальный платеж, который составляет 12-15 тысяч рублей. Занятость может быть почасовой или посменной. Стоимость услуг составляет от 1 000 рублей в час.

Николай, 45 лет, Омская область

Я работаю сменным водителем на МАЗ-544018-1320-031, оснащенном европейским дизельным двигателем Mercedes. Используя импортный двигатель, вы можете сократить расходы на топливо на 15-20%, и агрегат не требует марки топлива. В конструкции предусмотрено автономное отопление и воздушное отопление, что упрощает эксплуатацию в зимний период. Электронные компоненты безотказны, а модернизированная кабина обеспечивает хороший обзор и звукоизоляцию. Коррозионная стойкость улучшается, но разрушенные участки продолжают ржаветь.

Дмитрий, 39 лет, Калининград

Я пользуюсь евромоделью 5440M9 уже несколько лет. Кабина частично оцинкована, что повышает коррозионную стойкость. Но незащищенные элементы из углеродистой стали нуждаются в постоянной покраске. На раме также может образоваться ржавчина. Трансмиссия и коробка передач не имеют проблем. Интервал замены масла составляет 45-50 тысяч километров. Недостатком являются линзы фар, которые быстро выгорают.

МАЗ-5440: технические характеристики

Магистральный тягач Минского автозавода

МАЗ-5450 — первый магистральный грузовик Минского автомобильного завода, который стоит во главе большого семейства тяжелых грузовиков для национальных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам — вот основные характеристики, которые способствуют большой популярности этой серии грузовиков не только у себя на родине, но и в России, а также во многих странах Восточной Европы.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Я работаю на автомобилях МАЗ с китайскими двигателями около трех лет. Рекомендую не экономить и сразу купить хороший и мощный двигатель, потому что китайский двигатель ломается каждые 2 недели. Например, вы можете купить грузовик с двигателем Cummins.

Петр, 53 года, Пенза: «Я установил тутаевский двигатель на свой МАЗ-55102. Автомобиль работает хорошо, не имеет неисправностей, масло не течет, расход топлива низкий. Аппарат весит около 12 000 кг».

МАЗ с двигателем Рено очень большой расход

VTR с двигателем RENAULT увеличил расход топлива с 30-35 л/100 км до 65 л/100 км. Компьютерная диагностика не выявила никаких проблем с топливной и воздушной системами — все работает нормально. Скорость потока в цикле составляет 14 мл/т/мин. ЭБУ показал неисправность только датчика скорости автомобиля, при этом неисправность не была активной. Мы стали спрашивать водителя, есть ли кнопка, чтобы отключить датчик скорости, чтобы снять ограничение скорости, или можно ли просто отключить автомобиль. Водитель долго сопротивлялся, но в конце концов признался знакомому электрику, что установил реле для отключения датчика скорости, причем сделал это тайно. В результате водитель ехал по автостраде не менее 110 км/ч, а тактовая частота на этой скорости более чем в два раза выше, чем на скорости 80 км/ч, что приводило к огромному расходу.

Мы объяснили все водителю, и он понял, что должен прекратить свои «глупости».

Чтобы записаться на ремонт или получить ответы на любые вопросы, позвоните нам:

МЫ РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ СТОЯТ НЕ ТАК ДОРОГО.

У нас нет сервиса нашей компании, у нас нет сервиса другой компании, у нас нет сервиса наших клиентов.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было представлено новое семейство дизельных двигателей 650, заменившее 8-цилиндровые ЯМЗ-658. Это лицензионные двигатели Renault MIDR 062356 A41 dCi11 с чугунными 6-цилиндровыми рядными блоками цилиндров с гильзами из жидкого чугуна и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коленчатый вал 108 мм и коленчатый вал 77 мм установлены на 7 подшипниках. Шатуны стальные 300 мм, а поршни алюминиевые диаметром 123 мм.

Читайте также: Конструкция и технические характеристики седельного тягача ГАЗель.

Блок двигателя имеет чугунную головку блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр. Распределительный вал установлен на блоке. Клапаны необходимо проверять и регулировать каждые 120 тысяч километров пробега. Зазор клапанов на ЯМЗ-650: впускной 0,4 мм, выпускной 0,7 мм.

В дизельном двигателе ЯМЗ-650 используется система впрыска Common Rail с насосом Bosch CP2.2+ и давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели), давление масла в предварительно прогретом двигателе: 4-6,6 кгс/см2. Также установлен теплообменник с масляной смазкой.

Базовые двигатели оснащаются нагнетателем TKR-90-2, в то время как другие модели могут использовать TKR 90-3. Все эти функции контролируются ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель для Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин; используется на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501, Урал-6307, 6902, Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501; — ЯМЗ-6501 — ЭБУ имеет другую конфигурацию. Мощность — 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент — 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Двигатель устанавливается на автомобили Урал-6367, 6368, 6470, 6563, МАЗ-6312, 6430, 6501; — ЯМЗ-6502 — отличается в зависимости от конфигурации ЭБУ. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин; 2. ЯМЗ-651 — такой же, как ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, клапаном EGR, катализатором PM-CAT, более производительным насосом, другим нагнетателем, встроенной вязкостной муфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличивается до 1600 бар. Эти двигатели соответствуют экологическому классу Евро-4: мощность — 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент — 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель выпускается на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501, Тонар-5422, 6528, МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007 — ЯМЗ-6511 является аналогом 651 с другой прошивкой. Мощность снижается до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 1765 Нм при 1100-1400 об/мин; — ЯМЗ-6512 — двигатель с прошивкой выдает 320 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин; 3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без ЕГР и охладителя отработавших газов. Позволяет соответствовать 4-му экологическому классу (артикул 96-02), мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Двигатель устанавливается на Урал-5831, 6307, 6902, МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007 — ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин. 4. ЯМЗ-653 — версия Евро-5 с измененной топливной системой (давление 1800 бар). 422 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин — ЯМЗ-6531 — версия с 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный двигатель без глобальных конструктивных недостатков, работающий долгое время при надлежащем обслуживании и не вызывающий никаких существенных проблем. Заправляйте нормальным топливом, регулярно меняйте масло и своевременно проводите техническое обслуживание. Производитель рекомендует менять масло каждые 40 000 километров пробега и вдвое чаще, если содержание серы в топливе превышает 0,2%.

Модификации модели МАЗ-5440

  • МАЗ-5440 А3 – двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
  • МАЗ-5440 А5 – седельный тягач с двигателем в 330 л.с.;
  • МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
  • МАЗ-544018 – седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
  • МАЗ-5440 В3 – седельный тягач с двигателем на 260 л.с. и двухместной кабиной без спальника, предназначенный для работы на ближних дистанциях;МАЗ-5440 В3МАЗ-5440 В3
  • МАЗ-5440 В9 – седельный тягач с 420-сильным двигателем ЯМЗ и немецкой 16-ступенчатой трансмиссией ZF;МАЗ-5440 В9МАЗ-5440 В9
  • МАЗ-54402 – седельный тягач, известен также как МАЗ-5442;
  • МАЗ-544021 (МАЗ-54421) – модификация с силовой установкой MAN мощностью 370 «лошадей»;МАЗ-5440 М9МАЗ-5440 М9
  • МАЗ-5440 М9 – магистральный тягач последнего поколения с 475-сильным мотором Mercedes-Benz, соответствующим экологическому стандарту Евро-6.

ООО «МАЗ-РУС» поставляет автомобили МАЗ-5440 с правами официального дилера. Вы можете купить МАЗ-5440 по выгодной цене как в Москве, так и в других регионах. МАЗ выпускает 5440 тягачей с платформой 4х2 в различных модификациях. По своим эксплуатационным характеристикам они могут конкурировать с известными европейскими и американскими грузовиками. ООО «МАЗ-РУС» предлагает к продаже МАЗ-5440 B9-1420, B9-1470.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Расход топлива тракторов.

Читайте также: Прицепы на мини-тракторах: Способы изготовления своими руками

1. расход топлива тракторов рассчитывается по следующей формуле

Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),

где Q — расход топлива, л,

S — расстояние, пройденное автопоездом, км,

Hsan — норма расхода топлива на расстояние, пройденное автопоездом (седельный тягач с полуприцепом) в незагруженном состоянии,

Hsan = Hs + Hg x Gp, л/100 км,

где Hs — эталонный коэффициент расхода топлива на 1 л/100 км для трактора без нагрузки (это значение приведено в таблице),

Hg — норма расхода топлива на дополнительный вес полуприцепа, л/100 км,

При эксплуатации тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на движение автопоезда (при расчете в литрах на тонну массы полуприцепа) увеличивается в зависимости от вида топлива: дизельное топливо — до 1,3 л; сжиженный газ — до 2,64 л; природный газ — до 2 куб. м; в случае газодизельных двигателей примерно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

В нашем случае (все тракторы в таблице дизельные) рт составляет 1,3 л,

Gp — т собственный вес полуприцепа (в сочетании с данным тягачом),

Hw — норма расхода топлива для транспортного задания, л/100 ткм,

W — объем транспортной работы, т.км: W = Sgr x Sgr (где Sgr — вес груза, т,

Sgr — расстояние, пройденное с грузом, км),

D — поправочный коэффициент (общее относительное увеличение или уменьшение) по отношению к правилу.

Пример.

Автопоезд, состоящий из тягача КамАЗ-65116-010-62 и полуприцепа МАЗ-938660-044. Согласно накладной, общий пробег составляет 600 км с грузом 300 км. Вес перевозимого груза составляет 20 тонн. Транспортная работа (W) равна 6оо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих доплат или скидок.

Для седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовый расход дизельного топлива (Hs) составляет 23,9 л на 100 км пути (данные из таблицы).

Масса полуприцепа без груза составляет 6,7 тонны.

Расход топлива при транспортировке полезной нагрузки составляет Hw = 1,3 л/100 т-км,

Коэффициент расхода топлива для дополнительного веса полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т-км,

Расход топлива автопоезда, состоящего из седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 и пустого полуприцепа, составляет

Hsan = Hs + Hg x Gpr = 23,9 + 1,3 x 6,7 = 32,6 литра на 100 км.

Расход топлива согласно накладной составляет Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (32,6 x 600) + (1,3 x 6000) = 273 литра.

Читайте также.

В данной статье приведены примеры определения расхода топлива автопоезда, состоящего из высокобортного грузовика КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352, с применением понижающих и повышающих надбавок на расход топлива, а также отдельных высокобортных грузовиков без груза и с грузом.

Характеристики современных тягачей марок КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ отечественного производства и СНГ приведены в таблице ниже в зависимости от их модификаций, количества и расположения двигателей, мощности и рабочего объема, типа трансмиссии и расхода топлива.

Оцените статью