Некоторые водители ставят на крышу специальный дополнительный багажник. Он может издавать громкие звуки. Он начинается после того, как автомобиль разгоняется до 60 км/ч. Водители отмечают, что шумит только железный решетчатый багажник, а не пластиковый обтекаемого типа.
Гул при движении автомобиля — разбираемся в причинах
Возникающий в результате громкий гул в машине, проявляющийся особенно при движении на высоких скоростях, является крайне навязчивым раздражителем. И одной из самых частых причин этой проблемы, которая беспокоит при вождении автомобиля, является неисправность или износ ступичного подшипника.
Но не только из-за этого появляется гул даже в салоне при езде.
Кроме того, существуют естественные причины:
- Ветер. Если кто-то приближается, есть два решения избавиться от гула в передней части автомобиля: притормозить или следовать за кем-то. Но если он сбоку, есть только один вариант: ехать медленнее.
- Окно. Особо открытые, не совсем, а на треть или даже меньше — обдув вызывает чрезмерный шум при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях есть ветрозащитные экраны, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
- Дорожное покрытие. При этом не следует считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем больше посторонних звуков. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что идеально подбирать беруши.
- Бар на крыше. Также он может стать источником посторонних шумов в машине. Есть два варианта: смириться с этим или снять его, когда он вам не нужен.
Но это только «естественные» причины возникновения. Хотя причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, гораздо больше.
ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто
Поэтому мы выбрали самые распространенные причины посторонних шумов и гула в машине:
- ступичный подшипник;
- двигатель;
- Контроль;
- система вытяжки;
- тормозные диски/колодки;
- направление;
- система охлаждения;
- задний мост;
- шины;
- электрическое оборудование.
Мы рассмотрим их более подробно.
100% точно установим и устраним причину гула в машине. Регистрируйтесь и приходите: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.
Шум возникает из-за гидроусилителя руля. Обычно гул возникает после стоянки автомобиля в холодном месте и постепенно исчезает. Если такое явление наблюдается, необходимо пересмотреть детали гидроусилителя руля.
Гул в машине при движении причины
Появление в машине посторонних шумов, особенно при разгоне на приличной скорости, вызывает раздражение и отвлекает от вождения. Причины появления жужжащего звука в машине разнообразны и не всегда являются признаком неисправности. Поэтому, прежде чем обращаться на СТО, стоит самостоятельно найти причину, возможно, автомобиль не нуждается в ремонте.
Существует ряд естественных причин шума в ушах, не имеющих ничего общего с поломками автомобиля:
- Сильный ветер. При встречном ветре замедление машины может уменьшить грохот. Еще один способ уменьшить шум — двигаться за большими транспортными средствами, прячась за ними от ветра. При боковом ветре поможет только замедление.
- Приоткрытые окна. Не полностью открытые окна создают грохочущий шум из-за прохождения через них воздуха во время движения автомобиля. Выход — закрыть их полностью.
- Декоративные аксессуары. Гул также могут создавать ветровики на дверях или молдинги капота, особенно незакрепленные.
- Фирма. Определенное дорожное покрытие вызывает такой шум при езде, что даже закрывает уши. И не обязательно неровные или с дырками. Виновником может быть крупнозернистый асфальт. Замедление снижает шум.
- Наличие багажника на крыше или груза. Шум может издавать груз или багажник, расположенный на крыше автомобиля. Он вибрирует под воздействием воздушного потока, возникающего при движении автомобиля. Здесь держитесь и двигайтесь медленнее, или уберите все с потолка.
Возможные поломки
Помимо естественных причин гула в машине, существует ряд шумных поломок, его излучающих.
Подшипник ступицы
Это самая распространенная причина гула в автомобиле. Она увеличивается с увеличением угла поворота колес и прекращается при движении по прямой. Это не то же самое при повороте в разные стороны. Уже на 60 км/ч она поднимается до невыносимого предела. Если проблема в эксплуатации, то добавляются удары руля и вибрация автомобиля.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков следует проверить хотя бы причину шума. Автомобиль с единым блоком легко продиагностировать самостоятельно, при помощи домкрата. Вывешивайте все колеса по очереди и прокручивайте вручную, под разными углами. Поверните в сторону, определяя шум подшипника и зазор.
Полноприводному автомобилю нужен подъемник для вывешивания всех колес и стетоскоп, позволяющий лучше слышать шум подшипников.
После выявления причины изношенную деталь следует заменить, устранив таким образом причину гудения. Продолжать движение с шумным подшипником не только неприятно, но и опасно.
Мотор
Мотор. Силовой агрегат часто вызывает повышенный шум, а также гул на любой скорости и вибрацию. При возникновении вибраций следует обратить внимание на опоры двигателя. Поврежденные подушки необходимо немедленно заменить. Также стоит проверить уровень масла в двигателе, низкий уровень может вызвать шум.
Коробка передач
Шумы, связанные с неисправной коробкой передач, имеют несколько причин. Первая – отсутствие смазки или пропущенная замена масла. После замены смазки шум обычно пропадает. Если неисправен выжимной подшипник, гул проходит после включения нейтрального положения в коробке.
Грохот ШРУСАА слышен при движении по неровной дороге и на поворотах. Также возможен шум от других подшипников, выявить который без опыта не получится, придется обращаться к специалистам. Шум в раздаточной коробке, если есть в карданном валу, то его подшипники надо заменить.
Обязательно нужно проверить состояние опорных подкладок малого барабана, их поломка также может вызвать вибрации и гудение.
Выхлопная система
Сломанные крепления глушителя являются основной причиной шума и вибрации глушителя. Потеря креплений, при креплении к покрытию на грунтовых дорогах, кривизне, после наездов на бордюры. Еще одна причина – износ глушителя изнутри. Затем он перестает работать должным образом и становится источником шума.
Тормозная система
Невыносимый скрип из-за тормозных колодок. Обычно это происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Услышав посторонние звуки при торможении, нужно проверить состояние колодок, дисков (барабаны, если тормоза барабанные), а также суппортов. Достаточно исправить и отремонтировать кривую колодку и заменить изношенную.
Грохот ШРУСАА слышен при движении по неровной дороге и на поворотах. Также возможен шум от других подшипников, выявить который без опыта не получится, придется обращаться к специалистам. Шум в раздаточной коробке, если есть в карданном валу, то его подшипники надо заменить.
Причины возникновения гула в машине
Перечисленные выше причины появления шумов не являются критическими и в целом могут быть проигнорированы. Однако чаще всего водителей интересует проблема шума, вызванного выходом из строя того или иного узла в автомобиле. Давайте рассмотрим их по порядку.
Выход из строя ступичного подшипника
По статистике это самая частая причина гула в автомобиле в самых разных условиях: в движении, при поворотах, при движении по дорогам с разным покрытием. Признаками выхода из строя ступичного подшипника одного из передних колес могут быть следующие ситуации:
Сломанный ступичный подшипник
- уровень шума в автомобиле впереди или сзади увеличивается по мере увеличения скорости автомобиля;
- гул в машине усиливается при повороте колес в ту или иную сторону, и снова уменьшается при равномерной регулировке колес (и чем круче сделан поворот и выше скорость, тем больше вероятность выхода из строя ступичного подшипника и является показателем степени его износа);
- на высокой скорости (до 60 км/ч и более) шум в машине становится «самолетным», то есть очень громким, причем с увеличением скорости этот шум усиливается;
- при наборе высокой скорости помимо гула появляется еще и вибрация руля (в особо «отстойных» случаях вибрация всего автомобиля, особенно это заметно при движении по гладкой ровной дороге).
Причина увеличения гула в машине при повороте заключается в том, что в такой ситуации масса автомобиля по инерции перемещается на один из передних ступичных подшипников, то есть увеличивается нагрузка на них (при повороте налево увеличивается нагрузка на передний ступичный подшипник) правый передний подшипник, а при повороте направо налево). Следовательно, удар также усиливается.
Проверить ступичный подшипник довольно просто, и это можно сделать самостоятельно, не обращаясь на СТО. В частности, для этого нужно поднять автомобиль под колесо, подшипник которого предполагается проверить. Сначала нужно установить автомобиль на нейтральную скорость, чтобы колесо свободно крутилось (это можно не делать, если, например, на заднеприводном автомобиле обслуживаются одно или два передних колеса). Также следует предварительно поставить на автомобиль стояночный тормоз или установить противооткатные колодки (стояночный тормоз включать не обязательно, если автовладелец планирует проверить подшипники задних колес).
Колесо стойки следует крутить рукой, и постараться придать ему большую скорость, чтобы шум, если он есть, был отчетливо слышен. Также необходимо потянуть колесо в вертикальной плоскости (в один момент вытолкнуть наружу и на себя). Если есть люфт и колесо отклоняется от строго вертикального положения, то неисправен ступичный подшипник.
Также можно диагностировать выход из строя ступичного подшипника по вибрации (если нет явного жужжания при раскручивании). Для этого необходимо повернуть диагностируемое колесо и взяться за ближайший к нему элемент подвески автомобиля. Лучше всего на передней оси для этого подходят пластина пружины амортизатора или выступающие части поворотного кулака. При проверке подшипников на задней оси нужно придерживать элементы амортизатора пружиной, ближним к ступице рычагом или ближней частью балки. Если при вращении колеса в этих элементах возникает вибрация, значит, вышел из строя ступичный подшипник.
Жидкая шумоизоляция используется для снижения шума в салоне во время движения. Предназначен для быстрого покрытия колесных арок и днища автомобиля звукоизолирующим составом в резиновой форме
Плюс
Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников
Если вы слышите глухой шум под капотом, звук может исходить от изношенного подшипника. Точное определение местонахождения источника шума под капотом требует тщательной сервисной диагностики. Дело в том, что шум может исходить от генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера и даже приводных валов.
Если вы слышите подобный шум под капотом, не откладывайте поездку в автосервис, так как игнорирование шума под капотом может привести к серьезным поломкам, в том числе и двигателя, ремонт которого иногда может обойтись дороже, чем стоимость самого автомобиля.
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, закручивающийся вокруг различных частей кузова автомобиля, таких как передняя решетка, фары, бамперы, по мере увеличения скорости создает естественный шум. Такие шумы обычно не слышны в салоне автомобиля благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно при проектировании автомобилей и испытаниях в аэродинамической трубе инженеры проектируют кузова автомобилей таким образом, чтобы не образовывался дикий шум даже на большой скорости.
Если ваш автомобиль издает чрезмерный шум ветра на высоких скоростях, это может быть связано с установкой дополнительных кузовных аксессуаров, таких как багажник, фары, спойлер, спойлер или дефлекторы боковых стекол. Также вполне возможно, что громкий шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после некачественного восстановления после аварии.
Решение этой проблемы опять же связано с методом проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум исходит от багажника, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
Пять других виновников шума в машине .
1. Громкий звук под машиной, как будто дует воздух. Возможно, у вас повреждена выхлопная труба или прогорела прокладка коллектора.
2. Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.
3. Громкий визг при нажатии на педаль тормоза. Скорее всего у вас износились тормозные колодки.
4. Грохот, визг колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что зажимные гайки не ослаблены, особенно с левой стороны.
5. Шум ветра от дверей и окон. Проверьте на наличие пыли и грязи. Из-за этого двери и окна часто неплотно прилегают в нужном месте и могут легко вызвать шипение/шум ветра в салоне.
В-третьих, появление гудения ШРУСа может быть отмечено автовладельцем при проезде неровностей и выбоин. Но не всегда посторонние звуки свидетельствуют о ШРУСах, бывает, что появляется шум подшипников, и водитель не может определить эту проблему, не обращаясь к специалистам.
Элементарно просто
Наиболее распространенной причиной гула является износ или разрушение ступичного подшипника. Отличить этот гул от других очень легко: на начальном этапе он возникает только на определенной скорости в достаточно узком диапазоне (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что подшипник гудит, просто. Вам просто нужно проверить, меняется ли звук по очереди. Если он смещается (уходит в одном направлении и усиливается в другом), то это определенно ступичный подшипник. Как правило, громкость жужжания зависит не от степени нажатия на педаль акселератора, а от скорости. В общем, все очень просто и знакомо многим.
Второй достаточно распространенной причиной гула является вой коробки передач (речь идет о механической коробке передач). Встречается гораздо реже, чем износ подшипника (в конце концов, сепаратор не расходный материал, хотя некоторые производители этого почему-то не знают). В коробке быстрее изнашивается подшипник первичного вала, и проверить эту неисправность несложно достаточно точно. Сначала вы должны прислушаться, чтобы увидеть, меняется ли тон звукового сигнала, когда вы увеличиваете скорость на одной из передач. Если переключаетесь, то после набора скорости следует переключиться на нейтраль и немного скатиться (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если гула на нейтрали нет, то добро пожаловать в сервис.
В механической коробке может появиться гул из-за упавшего уровня масла. В большинстве случаев это будет сначала на более высоких передачах (пятой или шестой), поэтому, если жужжание слышно только на этих передачах и пропадает при переключении на пониженную, то стоит проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться, что из коробки не вытекает масло.
Конечно, коробка может гудеть и по другим причинам (например, если шестерни уже изношены), но тут сложно поставить диагноз на слух.
И опять трансмиссия
Вообще в трансмиссии больше всего деталей, которые могут гудеть в движении. А так как они довольно жестко связаны и могут весьма ощутимо передавать вибрации и звуки на корпус, определить местонахождение трансмиссионного гула бывает непросто. Однако давайте попробуем.
Нарастающий шум при разгоне на заднеприводном автомобиле может свидетельствовать о недостатке масла в заднем редукторе или его износе. А если повезет, то может загудеть и крестовина карданного подвеса, и ее внешний подшипник. Но такие ситуации довольно редки (к сожалению, у нас почти не осталось честных заднеприводных машин), так что вернемся к переднеприводным.
Грохот, похожий на завывание ступичного подшипника, издает другой: внешний ведущий подшипник. Не на всех машинах есть, но если есть и ступичные подшипники в норме, есть смысл проверить. Обычно высота этого звука выше центрального гула. Да и диагностировать сложнее. Однако вы можете попробовать. Шаг часто меняется в зависимости от нагрузки на агрегат, так что придется поиграться с дросселем. Если звук каким-либо образом меняется в зависимости от положения педали акселератора, вероятность износа наружного подшипника довольно высока. Кроме того, его износ часто сопровождается вибрациями руля или его ударами, которые также меняются в зависимости от ускорения.
Ну и еще один источник гула на большой скорости — это ШРУС. Также чаще гудит внутренний ШРУС, он же трипод (в большинстве случаев внутренний шарнир конструктивно просто трипод). В отличие от наружного ШРУСа, внутренний не может так ярко ломаться на поворотах из-за малого угла изменения положения оси относительно коробки, да и рассчитать его при сильном ускорении рулем не всегда удается. Выключен. Поэтому проверить сложнее и лучше это делать в лифте. Если это кажется невероятно трудным, вы можете попробовать медленно двигаться вперед, а затем отступить. Если при начале движения раздается заметный щелчок, скорее всего неисправен ШРУС. И, конечно же, он почти всегда будет поврежден, если у него сломан ботинок. Правда, увидеть пыльник внутреннего ШРУСа без гидрокомпенсатора или хотя бы смотрового отверстия довольно сложно.
А теперь момент грустной информации для владельцев автомобилей с АКПП. Вой классической коробки гидротрансформатора обычно исходит от гидротрансформатора («бублик»). Правда, в этом случае часто могут проявляться и другие симптомы его неисправности. Например, автомобиль может неравномерно разгоняться или дергаться при торможении двигателем. Самостоятельно диагностировать АКПП, тем более на слух, конечно, сложно, но если есть существенные изменения в поведении автомобиля при разгоне и торможении (особенно в городе), а где-то в ногах что-то гудит, там это хорошая возможность попасть на ремонт АКПП. Особенно это касается тех, чьи автомобили любят злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с первой. Там накладки быстрее изнашиваются, достаточно интенсивно загрязняя масло. И если это масло не поменять, то «бублик» сдохнет, а потом и вся остальная коробка.
Гораздо чаще классической АКПП гудит вариатор. Его шум часто называют «троллейбусным» — звук при разгоне очень похож на звук набирающего скорость троллейбуса. Появление такого кайфа на машине с вариатором очень огорчает. И скорее всего дорого. Поэтому с шишками лучше не избавляться, а побыстрее заняться более дешевым ремонтом (например, заменой ремня или цепи), который (возможно) еще может помочь спасти шишки.
Возникающий в результате громкий гул в машине, проявляющийся особенно при движении на высоких скоростях, является крайне навязчивым раздражителем. И одной из самых частых причин этой проблемы, которая беспокоит при вождении автомобиля, является неисправность или износ ступичного подшипника.
Естественные причины
Прежде чем приступить к выяснению причин, создающих жужжащий звук в машине, необходимо усвоить несколько основ. Стоит понимать, что шум в машине в любом случае будет присутствовать и некоторые звуки считаются нормальным явлением. Поэтому специалисты делят посторонние звуки в машине на несколько «видов»: естественные, неестественные и все, что между ними. Если водитель слышит странные шумы, не являющиеся естественными, он должен провести диагностику и выяснить причину их появления.
Причины «нормальных» звуков:
При быстрой езде по трассе в салоне слышен гул из-за ветра. Эта проблема часто встречается у автомобилей с маленьким кузовом. Если уменьшить скоростной режим, то звук пропадет.
Во время работы любой двигатель внутреннего сгорания издает звуки и это нормально. Однако иногда «мотор» начинает шуметь все громче и громче. Это хороший повод поставить диагноз.
Неприятные звуки могут появляться при движении по неровной дороге. Всему виной крупнозернистый асфальтобетон.
И самая очевидная естественная причина гула — это езда на высоких скоростях с открытыми окнами.
Перечисленные причины являются «нормой» и искать неисправность в машине не приходится. Есть ряд «шумов», которые тоже можно назвать безопасными. Например, скрип пластиковых деталей в салоне присутствует у многих моделей автомобилей. Использование силиконовой смазки поможет решить проблему.
Некоторые водители ставят на крышу специальный дополнительный багажник. Он может издавать громкие звуки. Он начинается после того, как автомобиль разгоняется до 60 км/ч. Водители отмечают, что шумит только железный решетчатый багажник, а не пластиковый обтекаемого типа.
И, наконец, аксессуары. Молдинги на капоте и ветровые стекла на дверях – эти элементы при неудачном креплении издают шумы во время движения автомобиля.
Какие элементы могут издавать посторонние звуки
Многих водителей волнует, что у автомобиля отличная звукоизоляция. А вот если даже при слабой слышимости во время поездки возникают громкие звуки, то это повод задуматься. Выяснив, что такое гул в машине при езде и его естественные причины, водитель должен углубиться в изучение проблемы ненормальных «звуковых симптомов».
Подшипник ступицы
Ступичный подшипник имеет тенденцию издавать странные звуки, когда он выходит из строя. Звуки идут со стороны возле колес. Шум усиливается при разгоне, при этом он сопровождается вибрациями. Вибрации могут усиливаться при поворотах. Как только водитель понимает, с какой стороны и вокруг какого колеса исходит звук, ему достаточно пощупать ступицу и убедиться, что она теплая на ощупь.
Если есть сомнения, что проблема в центре, можно провести самостоятельную диагностику. Машину поднимают и осматривают. После этого крутите колесо и слушайте звуки. Сломанный подшипник вызовет шум в ступице, а также будет характерный люфт. Если проблема подтвердится, потребуется заменить подшипник ступицы или заменить сухую смазку.
Гудение ступичного подшипника – более распространенная проблема, чем другие виды неисправностей. Иногда шумы появляются даже при движении по прямой, а также при проезде ухабов. На большой скорости гул начинает напоминать звуки самолета, и чем выше скорость, тем громче становится шум.
Сложно диагностировать поломку подшипника, если водитель владеет полноприводным автомобилем. Процедура проверки аналогична описанному выше способу, но для работы вам также понадобится стетоскоп.
Двигатель
Силовой агрегат «по умолчанию» шумит, но иногда звук может указывать на серьезную неисправность. Водитель должен чувствовать себя «неправильно», когда двигатель глохнет на любых оборотах и оборотах. Возможно, причина этого в дефекте опорных площадок мотора. Еще одной причиной может быть низкий уровень масла в двигателе. Это некритические проблемы, которые можно устранить в течение дня. Но ни в коем случае не игнорируйте симптомы.
Коробка передач
Коробка передач может издавать странные звуки. Но возникают они по разного рода причинам, и от них зависит характер звуков. Гудение бывает прерывистым или, наоборот, непрерывным. Вы можете диагностировать проблемы без специальных навыков. То есть каждый водитель сможет понять, почему появился странный шум, не обращаясь к автомастерам.
Во-первых, коробка передач может шуметь из-за недостаточной смазки. Во-вторых, проблема появляется, если вовремя не менять масло. Сделав это, автовладелец заметит, что жужжание прекратилось. В случае неисправности пусковой площадки шум перестает возникать после включения «нейтрали».
В-третьих, появление гудения ШРУСа может быть отмечено автовладельцем при проезде неровностей и выбоин. Но не всегда посторонние звуки свидетельствуют о ШРУСах, бывает, что появляется шум подшипников, и водитель не может определить эту проблему, не обращаясь к специалистам.
Подкапотное пространство
Не только шум коробки передач может быть вызван различными причинами. Подкапотное пространство также издает гудящий звук, который часто усиливается вместе с увеличением скорости силового агрегата. Чаще всего проблема кроется в ослаблении ремней или одного из них. В этой ситуации следует проверить степень натяжения ремня. Стоит следить, чтобы он не прогибался. Иногда после затягивания лямок жужжание остается. Тогда придется менять ремешок на новый.
Перечисленные причины являются «нормой» и искать неисправность в машине не приходится. Есть ряд «шумов», которые тоже можно назвать безопасными. Например, скрип пластиковых деталей в салоне присутствует у многих моделей автомобилей. Использование силиконовой смазки поможет решить проблему.
Отвалится ли колесо?
Если шум слышен ниже днища и возникает только при движении машины, то причиной могут быть подшипники в ступицах колес. Сломанные подшипники обычно гудят на низких частотах, отчего кажется, что звук наполняет весь салон и давит на уши. С изменением скорости жужжание усиливается или, наоборот, исчезает. Эта неисправность, конечно, требует срочного ремонта, но она не так опасна, как выход из строя натяжителя в ГРМ.
Подшипники колес имеют двойной ряд роликов, поэтому они продолжают работать даже при повреждении. Но затягивать с визитом в сервис не стоит. При длительной поездке сепаратор разрушается, а ролики выпадают из своих гнезд. Потом стук и скрежет в колесе. При дальнейшем игнорировании неисправности подшипник разрушается, а колесо деформируется. Дальше двигаться невозможно.
Гудит коробка
Если вой не громкий и слышен при движении только на одной из передач МКПП и пропадает при движении накатом без тяги, то виноваты подшипники в трансмиссии.
Могут гудеть подшипники в валу коробки или выжимная муфта в сцеплении. Эти устройства достаточно прочны и могут пройти более тысячи километров с поврежденными подшипниками. Однако потом проблема берет свое. Люфт в валу картера и вибрации ломают другие подшипники в трансмиссии, а разрушение узлов выжимной муфты может привести к повреждению узла сцепления и обездвиживанию машины.
Поэтому игнорировать любой шум в машине и откладывать визит в сервис не рекомендуется. Наоборот, при появлении раздражающих странных звуков лучше отправить машину на диагностику. Чем раньше будет заменен неисправный подшипник, тем меньше повреждений он нанесет машине.