Сразу после заливки, чтобы состав не оседал в картере, следует выдержать двигатель на холостых оборотах в течение 15-20 минут: этого времени достаточно для попадания ревитализанта в нужные участки и начала формирования защитного покрытия.
Присадки-ревитализанты от ХАДО подходят для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Существенным достоинством компании-изготовителя является то, что никакой особой рекламы и обещаний чуда» нет. Производитель указывает «сильные» стороны предлагаемой присадки и основные ее возможности.
Присадочные составы имеют определенные функции. Это связано с тем, что в вещества добавляются микрочастицы металла и керамики. Под воздействием высоких температурных показателей присадки образуют специальное покрытие, заполняющее микротрещины и зазоры.
В результате, чрезмерное трение, а с ним и нагревание, отдельных деталей мотора не возникает, а движок продолжает функционировать в стандартном режиме. Используя ХАДО в автомобилях со средним уровнем изношенности, водитель вполне сможет доиться восстановления работы движка до начального параметра.
Положительные и отрицательные стороны использования присадок ХАДО
Споры о применении автомобильных присадок ведутся между специалистами и автолюбителями и до сих пор. Одни считают, что использовать «химию» категорических не стоит и это вредит автомобилю. Другие думают, что присадки позволяют решить серьезные технические проблемы движка.
В любом случае, все аргументы, приводимые в пользу одной и другой точек зрения, по большей части основаны на личном опыте людей. Что касается присадок ХАДО, то негативных отзывов о таких добавках найти практически невозможно, но это вовсе не означает, что недостатков у присадок нет. Выделим плюсы и минусы этих составов:
- позволяют восстановить тихую работу движка, улучшают компрессию;
- снижают трение и уменьшают расход топлива;
- упрощают процесс старта во время морозов;
- подходят для разных типов двигателей и совместимы с разными видами масел.
- оригинальные присадки имеют сложный состав и поэтому, отличаются высокой ценой. За 8-950 мл. придется заплатить 740-9500 рублей;
- подходят только для определенных машин, а точнее для моторов со средним износом и больше;
- не упоминаются в руководствах по эксплуатации.
Несмотря на множество плюсов, не стоит ожидать чуда и расценивать присадки, как спасение от всех бед. Положительный результат возникает в большинстве случаев, но не в таком объеме, как бы хотелось владельце автомобиля.
В продажу продукт поступает в виде шприца (8мл), тубы (9; 125 мл) и жестяной банки емкостью 1л. Гель-ревитализант Хадо заливается поэтапно в три приема, через 100-200 км пробега.
Ревитализация, трактуемая как «возвращение к жизни», предполагает использование вырабатываемой в зоне контакта тепловой энергии для создания дополнительного покрытия:
- основа покрытия – ревитализанты: микрочастицы (до 2-3 мкм) композиционной смеси, чаще именуемой металлокерамикой;
- ревитализанты изначально содержатся в густой консистенции и вводятся вместе с ней через маслозаливную горловину мотора;
- окончательный результат – получение в контактной зоне металлокерамического покрытия высокой твердости, уменьшающего зазоры в парах трения.
Специалисты обеспокоены последствиями, к которым может привести наличие металлокерамического покрытия на стыке цилиндр-поршень:
- полученный слой вполне способен нарушить теплообмен и привести к прогару поршней на высоких оборотах;
- изменение шероховатости и микрогеометрии цилиндров способно ухудшить условия формирования масляной пленки.
Случаев, когда присадка использовалась в двигателе, признаки функционирования которого указывали на необходимость проведения «капиталки», весьма много. При данных условиях автомобилю удавалось дополнительно пройти от 20 до 60 тыс. км.
Как работают присадки Хадо?
Присадки в двигатель и КПП составляют значительную часть ассортимента компании Хаdо и обеспечивает стабильную популярность этого бренда на рынке автохимии.
Добавки Хадо, которые называют также ревитализантами, представляют собой густые гелеобразные жидкости, наполненные специальными гранулами.
Присадка Хадо в двигатель проникает в наиболее проблемные участки этого агрегата вместе с моторным маслом. Под воздействием высоких температур ревитализант образует на поврежденных поверхностях особый металлокерамический слой, восстанавливающий целостность деталей и предупреждающий их дальнейшее разрушение.
Процесс является саморегулирующимся, т.е. по окончании формирования покрытия прекращается (примерно через 2 тыс. км пробега).
При введении добавки в двигатель необходимо соблюдать рекомендуемую производителем дозировку – для присадок Хадо она составляет 2 тюбика. Однако при непреднамеренном попадании в картер большего количества добавки сливать масло и повторять процедуру не нужно: излишки останутся в системе как резерв. Он вступит в реакцию и проявит свои защитные свойства тогда, когда это потребуется. Например, если автомобиль начнет эксплуатироваться в более тяжелых условиях, страховочный остаток пойдет на пользу и компенсирует чрезмерные нагрузки.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность присадки Хадо для двигателя с большим пробегом ее введение осуществляется в три этапа (3 заливки), между каждым из которых необходимо проехать на автомобиле около 250 километров.
Сразу после заливки, чтобы состав не оседал в картере, следует выдержать двигатель на холостых оборотах в течение 15-20 минут: этого времени достаточно для попадания ревитализанта в нужные участки и начала формирования защитного покрытия.
Главные плюсы и минусы автоприсадок Хадо
Компания Хадо заявляет, что ее присадки способствуют увеличению компрессии, очищению и повышению ресурса двигателя, а также снижению уровня токсичности выхлопных газов на 8 %.
Несомненное преимущество добавок Хадо в том, что все их активные компоненты гранулированы, поэтому не вступают в химические реакции с моторными и трансмиссионными маслами.
Присадки долгое время сохраняют свои защитные регенерирующие свойства: сохраняя уже «заживленные» участки деталей, они продолжают нивелировать вновь появляющиеся микроповреждения, не требуя введения свежей порции состава.
Стоит, однако, отметить, что ни один из автопроизводителей не упоминает о необходимости использовать присадки, в том числе и Хадо, в руководствах по эксплуатации, передавая инициативу в руки самих автовладельцев.
Несмотря на положительные стороны, многие автовладельцы упрекают присадки Хадо в том, что они образовывают на стенках поршней слишком плотное и толстое металлокерамическое покрытие, которое не поддается обработке. В результате существенно ухудшается шлифовка коленвала и цилиндров двигателя. От твердого напыления можно избавиться лишь установкой новой цилиндро-поршневой системы.
Объективно присадки Хадо ориентированы на ТС с определенным минимальным износом двигателя, а также на те автомобили, которые активно эксплуатируются при больших скоростях (мощные спортивные модели). Потому владельцам обычных городских машин и любителям размеренной езды не стоит ждать особенного эффекта от добавок этой фирмы. Тем более что их покупка будет весьма затратна (один тюбик средства стоит около 1500 рублей).
Стоит, однако, отметить, что ни один из автопроизводителей не упоминает о необходимости использовать присадки, в том числе и Хадо, в руководствах по эксплуатации, передавая инициативу в руки самих автовладельцев.
Методика использования Хадо
Схема обработки продукта Хадо гель-ревитализант для дизелей
Количество масла в системе (л) | 3-10 | 11-20 | 21-30 |
---|---|---|---|
Количество туб для двигателя с износом (9 мл) | 4 | 7 | 10 |
Количество туб для нового двигателя (9мл) | 3 | 5 | 7 |
Наночастицы безопасны для техники. В случае передозировки, отрицательных последствий не будет. Использование ревитализанта не имеет противопоказаний. Он совместим со всеми маслами и добавками. Профилактическая обработка имеет смысл, если в моторе нет деталей с критическим износом.
Ревитализант для бензинового двигателя имеет такую же схему обработки, как и для дизеля.
При использовании нановещества в двухтактном моторе, например скутера, гель предварительно растворяется в небольшом объеме масла. Для этого смазку подогревают до 25-30 °С и размешивают в течении 1-2 минут.
Полученный субстрат заливается в бак с бензином. Эксплуатация происходит в обычном режиме. После выработки горючей смеси процесс повторяется 2-3 раза.
Нановещество хорошо зарекомендовало себя для модифицирования хонинговки в местах интенсивной приработки (для цилиндров — в районе верхней мертвой точки).
При использовании присадки для восстановления поверхностей цилиндропоршневой группы достигается эффект:
- увеличения компрессии;
- устранения задиров до 0.1 мм;
- уменьшения износа цилиндров зимой, при холодном пуске;
- снижения вибрации;
- экономии топлива.
Наноприсадки для восстановительного ремонта и последующей защиты цилиндров добавляются выборочно – по мере необходимости.
При этом соблюдается следующая последовательность:
- выкрутить свечу;
- установить поршень в верхней мертвой точке;
- выдавить из 9 мл тубы содержимое на поверхность поршня;
- прокрутить коленчатый вал, обеспечив 10-20 ходов поршня;
- закрутить свечу;
- прокрутить вал на стартере 2-3 сек, с промежутком между включениями 10-20 сек 3-4 раза.
Процедура проводится на теплом (20-35 °С) ДВС. Перед началом работ отсоединяется коммутатор и провод, идущий на катушку зажигания.
Ревитализант Хадо для двигателя особенно эффективен во время обкатки авто. Он позволяет обойтись минимальным износом металла, и образует на трущихся поверхностях защитное покрытие. Об этом более подробно вы прочитаете на сайте производителя.
Мнение профессионалов
Отзывы специалистов не имеют однозначного ответа, хотя отрицательных мнений нет. Позиции расходятся по использованию присадки ревитализант Хадо после обкатки в новых авто. Одни делают акцент на наличии у комплектующих оптимальных характеристик, не требующих корректировки.
Другие предлагают защитить элементы мотора, сразу, не дожидаясь износа, аргументируя свои доводы тем, что наночастицы включатся в работу только после нарушения геометрии детали, а остальное время будут находиться «на страже», не изменяя своих свойств в течение всего периода использования масла.
Реальный отзыв от использования присадки Хадо — видео
Итак, присадки Хадо – продукт интересный, многообещающий и стоящий индивидуальной оценки. Однако проверять их эффективность нужно разумно, тщательно изучая характеристики, назначение и инструкцию по применению от официального производителя.
За и против использования
Водители спорят о присадках. Вся аргументация против использования веществ строится на личных мнениях, умозрительных экспериментах. На специализированных форумах невозможно найти человека, который бы написал, что он использовал присадку, и она навредила его двигателю, машина стала работать хуже или вовсе сломалась. Максимум, о чем говорят — об отсутствии эффекта.
Неоспоримый аргумент против присадок — отсутствие упоминания о них в руководствах по эксплуатации автомобилей. Ни один производитель не предусматривает использование таких составов.
Многие ощутили действие присадки для двигателя на личном опыте. Отмечаются следующие положительные моменты применения:
Как применять добавки?
Производители выделяют несколько важных условий использования присадок:
Если продукт жидкий, а не пастообразный, то нужно поинтересоваться, на какой основе он создан. Лучше не заливать в синтетические и полусинтетические смазки присадки на минеральной базе — они могут плохо повлиять на качество моторного масла.
Присадка – не панацея, она не починит безнадежный двигатель и не заменит капитальный ремонт. Такие продукты могут продлить срок службы силового агрегата, защитить его от полного разрушения. Но использовать их как альтернативу услугам профессионалов — не самое удачное решение.
Не стоит также заливать добавки в новенькие силовые агрегаты: подобные средства хороши лишь для двигателя с большим пробегом, внутри которого заметен довольно сильный износ поверхностей.
Присадка в масло для двигателя с большим пробегом
Присадка к моторному маслу «Восстановление» Xado 1Stage Engine относится к третьему поколению ревитализаторов, и способна быстро модифицировать изношенную поверхность за один этап обработки. Он рекомендована к применению в двигателях, имеющих большой пробег, и придает им способность регенерироваться в течение длительного времени, обладая следующими свойствами: