Характеристика инжекторного двигателя ВАЗ 2114. Фото двигателя ваз 2114

Двигатель
Фото двигателя ваз 2114 - Устройство двигателя ВАЗ 2114 Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111 Отзывы владельцев Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114? Двигатель 21126 «Приора» (1.6 л., 16 кл.)

Будьте внимательны, порванный ремень ГРМ может привести к удару клапанов о поршни, изгибу самих клапанов и повреждению как поршней ВАЗ2114, так и блока цилиндров. Другими словами, клапаны в этом двигателе сгниют, и для устранения последствий потребуется масштабный ремонт двигателя ВАЗ2114.

Двигатель на ВАЗ 2114 — какие модификация и мощность

Ключевой особенностью всех моделей ВАЗ2114 является то, что они оснащены двигателем с распылителем. Электронное управление впрыском топлива, естественно, способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя в соответствии с показаниями ряда различных датчиков, контролирующих различные параметры, вплоть до состава выхлопных газов.

Двигатель ВАЗ 2114 — это серийный 4-тактный 8-клапанный двигатель с распредвалами сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В моторном отсеке автомобиля двигатель располагается поперечно направлению движения. На фотографии двигателя ВАЗ 2114 показано его фактическое положение по отношению к другим агрегатам.

Блок цилиндров этого силового агрегата изготовлен из чугуна. Все отверстия для охлаждающей жидкости отливаются в литейной форме, а маслопроводы обрабатываются. Рабочий цилиндр также подвергается механической обработке. Пьедестал главного подшипника находится в нижней части блока, а крышки подшипников создаются во время строительства блока и подгоняются под требования заказчика, поэтому не могут быть заменены. При демонтаже этих крышек следует обращать внимание на их маркировку, чтобы не перепутать их. Крышки и опоры имеют вставки из стали и алюминиевого сплава. Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в третий подшипник вставляется упорная шайба.

Поршни изготовлены из литого алюминия со стальными кольцами. Поршень плавающий, а шатун изготовлен из кованой стали. Нижняя часть блока цилиндров закрыта картером, между которыми должна быть прокладка. Картер является резервуаром для моторного масла и смазывает все детали трения во время работы двигателя, поэтому необходимо следить за его целостностью. Системы масляной смазки работают под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, который забирает смазочное масло из масляного бака и проталкивает его через прямоточный масляный фильтр. В нем имеется обратный клапан, который предотвращает обратный поток масла в масляный бак.

Коленчатый вал имеет фланец в нижней части блока цилиндров. Маховик помещается в этот фланец. Для обеспечения правильного совмещения с фланцем коленчатого вала в маховике просверлены специальные центровочные метки. Эта метка должна располагаться напротив штифта коленчатого вала четвертого цилиндра.

Насос, также известный как насос охлаждающей жидкости, расположен на левой стороне блока двигателя.

Головка цилиндра или головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Клапаны с втулками и седлами и заглушки с прокладками находятся в головке блока цилиндров. Распределительные валы находятся в верхней головке цилиндров и стоят на подшипниках. Головка цилиндра закрыта крышкой с маслозаливной горловиной.

Распределительные валы и насосы приводятся в действие ремнями от шкивов коленчатого вала. Рядом с ним находится еще один ремень, который приводит в движение теплообменник.

Технические характеристики

1.5iL

Основным отличием двигателя ВАЗ 2114 от двигателя 21083, на базе которого он был разработан, было использование системы впрыска вместо устаревшего карбюратора и измененного фазного распределительного вала. Шатуны соединяются с поршнями с помощью плавающих пальцев.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6il.

Из-за дополнительной высоты блока цилиндров (2,3 мм) ход поршня и рабочий объем двигателя увеличились до 1,6 л. Конструкторам удалось улучшить характеристики двигателя ВАЗ2114 с точки зрения приёмистости и экологичности.

Автомобиль прибавил в мощности (81 л.с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в топливной экономичности. В настоящее время расход AI95 в комбинированном цикле составляет 7,6 л /100 км.

Двигатель 1.6i устанавливался на автомобили ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Lada Granta и LadaKalina.

16V 1.6i литр ВАЗ 211440-24.

Логическим развитием двигателя Kalina стал 16-клапанный двигатель. Благодаря двигателю 124, ВАЗ2114 отвечает экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диаметр цилиндра остаются неизменными. Благодаря незначительным изменениям двигатель развивает максимальную мощность 89 л.с. при 5 000 об/мин. Расход в комбинированном цикле сократился до 7,5 литров на 100 литров.

Двигатель 16V 1.6i (124) также устанавливается на модели: ВАЗ 21124, 21123 купе, 21104 и 21114.

16V 1.6i литр ВАЗ 211440-26.

Двигатель 21126, также известный как двигатель Priora, претерпел ряд серьезных изменений.

  • Облегченные группы шатунов и поршней производства Federal Mogul (39%)
  • Маленькие клапанные колодцы, a
  • модифицированные зубчатые ремни с автоматическим натяжением, a
  • лучшая прокатка вальцов

С заявленными изменениями двигатель прибавил 9 л.с., а максимальный крутящий момент составил 145 Нм. В смешанном цикле 126 двигатель ‘4’ потребляет 7,2 /100 км.

Двигатель 16V 1.6i (126) также используется в семействе Lada (Priora, Kalina, Granta и Kalina второго поколения).

Конструкция

Все версии двигателя, устанавливаемые на ВАЗ 2114, имеют чугунный блок и систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, использованные для улучшения динамических и экологических характеристик, двигатель ВАЗ 2114 по-прежнему прост в обслуживании и доступен по цене.

Характеристики и продолжительность жизни

Замена масла должна производиться каждые 9-11 000 км. Независимо от замены, для замены масла требуется 3,2 литра масла. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

По данным производителя, срок службы этих двигателей составляет 150 000 километров (200 000 километров для двигателя Prio (Priora)). При надлежащем обслуживании двигатели могут прослужить до 250 000 км. .

Несоблюдение правил технического обслуживания или неправильная регулировка двигателя ВАЗ 2114 может привести к значительной экономии ресурса.

Функции и недостатки

  • После обрыва ремня ГРМ клапаны остаются неповрежденными.
  • Требуется периодическая регулировка зазоров клапанов, поскольку
  • Износ компонентов системы охлаждения
  • масло капает под клапанные крышки, то
  • утечки масла под распределителем зажигания и бензонасосом, утечки масла под
  • некачественная установка выпускных коллекторов (решается заменой стальных гаек на латунные); и
  • низкая надежность первой системы впрыска.
  • Разрыв ремня ГРМ не деформирует клапаны.
  • необходимость периодической регулировки клапанов,.
  • Повышенный уровень шума и вибрации.
  • Благодаря тому, что поршень находится внутри поршня, даже при умеренном спортивном мосте клапаны не погнутся при обрыве ремня ГРМ.
  • Ремни ГРМ необходимо подтягивать каждые 15 000 км.
  • Разрыв ремня ГРМ может привести к погнутым клапанам (проблему клапанов можно решить установкой поршней разъемного типа, см. ниже).

Популярные неисправности.

Из-за неполного качества агрегатов и большого количества некачественных запасных частей, двигатель и вспомогательное оборудование требуют дополнительного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:.

  1. Неустойчивый холостой ход ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Вызвано застреванием регулятора холостого хода (IAC), датчика положения дроссельной заслонки, вакуумного клапана, недостоверными сигналами датчика массового расхода воздуха,
  2. пуск снижается, двигатель тормозит — причина может быть в следующем: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ пружины клапана, отвод воздуха (проверьте места соединения шлангов и трубопроводов после ДМРВ и в вакууме, отхождение шлангов клапанов, близкое расположение форсунок к головке блока цилиндров), неисправность блока зажигания, свечи зажигания не искрят, неработающие высоковольтные провода, неправильная синхронизация клапанов (ремень ГРМ мог проскочить на несколько зубьев),
  3. Отсутствие впрыска и двигатель ВАЗ 2114 не двигается. Отказ возможен из-за неисправности блока зажигания (симптомы проявляются на горячем двигателе), засоренного катализатора, бензонасоса, не создающего необходимого давления, грязного воздушного фильтра, подсоса воздуха, нагара в свечах зажигания, отсутствия компрессии,
  4. стук, шум и вибрация двигателя автомобиля ВАЗ 2114.
  5. Температура двигателя ВАЗ 2114 не отображается. Появляется из-за выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик, вкрученный в головку блока цилиндров, отвечает за показания на приборной панели), обрыва цепи, окисления контактов, сбоя в работе дисплея приборной панели,
  6. エンジンがウォームアップしています。 Неисправность термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения двигателя). При покупке термостата посмотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); выход из строя крыльчатки водяного насоса, неисправность датчика включения вентилятора или вентилятор не работает.

Когда, устройство и основные технические характеристики присущи двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть техническое обслуживание и дать ответы на вопросы, которые все чаще задают автолюбители.

Моторы ВАЗ 2114

Ниже приведен список двигателей, устанавливавшихся на ВАЗ 2114 на протяжении всей истории его производства.

  • Двигатель 1,5 литра с 8 клапанами,
  • Двигатель объемом 1,6 литра с 4 клапанами,
  • Двигатель объемом 1,6 литра с 16 клапанами,

Все двигатели имеют схожие корни из 1980-х годов, а именно двигатели 2108. Именно двигатель V8 стал прародителем всех двигателей, устанавливаемых на современные ВАЗы.

Этот двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью.

Давайте рассмотрим каждый из двигателей более подробно.

Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов

Этот двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала его производства, то есть с 2003 по 2007 год. Следует отметить, что 1,5-литровый двигатель некоторое время выпускался параллельно с 1,6-литровыми двигателями.

パラメーター 価値
Водоизмещение, (см³) 1496
Мощность (HP) 87
Крутящий момент (Нм) 115
注入 Launcher
ローラー番号 4
イグニッションシステム イグニッションユニット
燃料油 AI-92

Обслуживание двигателя

Двигатель требует внимания каждые 10-15 тысяч километров. По достижении 10 тысяч километров необходимо заменить масло и фильтры, как масляный, так и воздушный.

Следует также обратить внимание на ремень ГРМ. В этой версии отсутствуют отводы клапанов, но рекомендуется их осмотреть. На этих моделях часто наблюдается проскальзывание ремня ГРМ и разъедание роликов.

Более подробную информацию об этой проблеме можно найти в этой статье.

Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов

Этот двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время своего существования двигатель претерпел множество изменений. В 2010 году автомобили, оснащенные этим двигателем, были оборудованы системой E-GAS, которая электронизировала движение троса педали акселератора. Эти изменения были внесены в результате введения новых экологических стандартов для современных автомобилей.

パラメーター 価値
Водоизмещение, (см³) 1596
Мощность (HP) 89
Крутящий момент (Нм) 125
注入 Launcher
ローラー番号 4
イグニッションシステム イグニッションユニット
燃料油 АИ-95

Обслуживание двигателя

Этот двигатель, как и предыдущий, требует внимания каждые 10 000 — 15 000 км. Необходимо заменить масло и фильтр.

Оцените статью