Характеристики мотора 11183. Двигатель ваз 11183 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель ваз 11183 технические характеристики - Резюме Техническое обслуживание Описание мотора Ваз 11183 Неисправности двигателя Ваз 11183 Доработка мотора Ваз 11183

Первые агрегаты устанавливались на ВАЗ 2109, но с началом выпуска знаменитого седана Lada Kalina все модели этой серии получили этот двигатель.

Характеристики мотора 11183

Двигатель ВАЗ 11183 был разработан для автомобиля Калина. Двигатель был создан на базе модели 21114, было изменено обозначение двигателя (1 вместо 2 в начале обозначения ICE), конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 литра и использования существующих компонентов для снижения стоимости системы питания.

Характеристики мотора 11183

ICE 11183

Официальное руководство АвтоВАЗа содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики следующие:

Валовой цикл 7,6 л/100 км

7,6 литров на литр — 7,6 литров на час — 7,5 литров на час — 7,6 литров на галлон

Винт сцепления — 19 Нм

Крышки подшипников — 68 Нм (коренной подшипник) и 53 Нм (шатун)

Смазка и охлаждающая жидкость включены в инструкцию. Рекомендуется специально для этих двигателей:

  • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

Характеристики мотора 11183

Установка 11183 под капотом.

Стандартная система двигателя включает в себя опцию для 120 — 160 л.с., поэтому есть возможность модернизации своими руками. В неприхотливом режиме 11183 мощность дополняется оригиналом производителя, степенью сжатия и нормой компрессии.

  • Особенности конструкции
  • Плюсы и минусы
  • В каких авто использовался?
  • Техобслуживание
  • Неисправности: причины, устранение
  • Тюнинг ДВС

Особенности конструкции

После модернизации, которая служит эталоном, двигатель 21114 от двигателя 11183 имеет следующие конструктивные особенности:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см 3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

Характеристики мотора 11183

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 11183

Для снижения производственных затрат в двигателе установлены шатун, поршневая группа, шкив коленчатого вала и маховик от двигателя 2110. Объем камеры сгорания двигателя был увеличен только для достижения степени сжатия 9,6 — 10,0.

Производитель не предлагает гидрокомпрессоры для этого двигателя, поэтому, с одной стороны, допустимо использование масла более низкого качества. С другой стороны, допускается использование масла более низкого качества. С другой стороны, он дешевле, поскольку производитель рекомендует регулярно регулировать клапаны.

Основные компоненты приводятся в движение собственными ремнями. Конструкция натяжных устройств (например, генератора) оставляет желать лучшего. Однако при использовании двигателя внутреннего сгорания мощность может быть увеличена следующим образом. Кроме того, разумное подруливающее устройство не нуждается в капитальном ремонте чаще, чем это необходимо.

Характеристики мотора 11183

Ременной привод генератора переменного тока

Даже без увеличения мощности двигатель является привлекательным и быстрым, а заявленный производителем ресурс составляет 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют увеличить срок службы до одного миллиона миль при учете нескольких ремонтов.

Плюсы и минусы

Преимуществом двигателя 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако в двигателе 11186 он получил дальнейшее развитие за счет увеличения объема камер сгорания. Недостатком оказался натяжитель ремня генератора — привод постоянно перетягивается, прогиб в 10 мм не дается без проскальзывания, тем самым ресурс ремня снижается, приходится чаще его менять. Этот недостаток был устранен только в следующей версии машины 11186.

Комбинированная сборка коллектора и цилиндров двигателя изначально была неполной:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Характеристики мотора 11183

11183 Накопительный бак

Когда этот двигатель был установлен на Lada Granta, теплообменник салона был соединен последовательно с термостатом. Вся охлаждающая жидкость проходит через него по малому контуру, и погрешность температуры переключения составляет 5 градусов вместо предполагаемых 2 градусов.

Двигатель 11183 технические характеристики

Kalina 11183

На основании данных, имеющихся в официальной документации на модель двигателя 11183, характеристики и основные технические параметры описаны в следующей таблице:

Марка двигателя внутреннего сгорания 11183
Общий объем двигателя 1,596 литров
Развиваемая мощность 82 лошадиных силы
Максимальный крутящий момент 120 Н.м при 2700 об/мин коленвала
Вес мотора 112 кг
Тип образования топливных смесей инжекторный
Степень сжатия 9,8
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 шт
Материал изготовления головки ГБЦ алюминиевый сплав
Материал блока чугунный сплав
Диаметр одного цилиндра 82 мм
Длина хода поршня 86 мм
Тип топлива Бензин АИ-95
Соответствие экологическим стандартам Евро-3
Индекс вязкости рекомендуемого моторного масла 5W-30 – для лета; 10W-40 – для зимы
Количество смазочной жидкости 3,5 литров
Рабочая температура двигателя 95°С
Заявленный эксплуатационный ресурс силового агрегата 150 000 км пробега
Реальный 300 000 соответственно
Компрессия давление в цилиндрах 13 – 14 бар (не выше)

Особенности устройства двигателя 11183

Этот двигатель внутреннего сгорания был разработан на стадии впрыска вместо обычных карбюраторных систем. Основные элементы, используемые в его составе, конструктивно такие же, как и у предыдущего варианта ВАЗ 21114. Это относится к следующим элементам:

  1. Головка блока ГБЦ.
  2. Блок цилиндров.
  3. Клапанная система.
  4. Распределительный вал.
  5. Кривошипно шатунный механизм.

Читайте также. Основными особенностями двигателя являются: Атмосферный двигатель. Что лучше — атмосферный двигатель или турбокомпрессор?

Рабочий цикл двигателя осуществляется за четыре такта:

  • всасывание топливовоздушной смеси;
  • сжатие;
  • воспламенение (рабочий ход поршня),
  • выпуск отработавших газов.

Цилиндры активируются в следующем порядке: 1, 3, 4, 2.

Система смазки комбинированного типа. Моторное масло подается под давлением и распыляется на поверхности трения.

Система охлаждения двигателя 11183 представляет собой жидкостную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость (солевой раствор, антифриз) циркулирует в закрытой системе с принудительной циркуляцией.

Система ГРМ оснащена оригинальным зубчатым ремнем известной компании Gates.

Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 800 до 850 об/мин.

Компрессия двигателя обеспечивается плотными впускными и выпускными клапанами и высококачественными компрессионными кольцами, входящими в состав силового агрегата.

11183 устройство

Максимально допустимая компрессия двигателя ВАЗ 11183

При максимальном сжатии, когда поршень находится в самом высоком положении (это называется верхней мертвой точкой), в цилиндре создается чрезвычайно высокая температура, при которой смесь воспламеняется. Компрессия определяет количество топлива, присутствующего при сгорании. Он также определяет эффективность и производительность системы привода. Это приводит к снижению степени сжатия двигателя внутреннего сгорания:

  1. Сбой регулировок клапанов.
  2. Износ элементов поршневой группы.
  3. Проникновение бензина на стенки цилиндра приводит к смыванию масла и увеличению зазоров.

Общеизвестно, что сжатие имеет верхний предел. Если компрессия превышает допустимое значение, двигатель перегревается, что приводит к следующим негативным последствиям:

  • продукты нагара оседают на поверхностях рабочих деталях;
  • поршни, а также маслосъемные и компрессионные кольца разрушаются под чрезмерными нагрузками.

Длительная работа при повышенном сжатии приведет к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей цилиндро-поршневой группы, что приведет к капитальному ремонту двигателя 11183.

Тюнинг двигателя 11183

Тюнинг двигателя 11183 довольно прост и может быть выполнен даже неопытным автомобилистом. Поэтому автомобилисты сначала выполняют настройку чипа. Это процесс «прокачки» встроенного компьютера автомобиля:

Ремонт ГБЦ 11183

Процесс демонтажа основного блока.

  • Уменьшение расхода потребляемого горючего.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Сбалансированный. Это когда остается баланс между расходом топлива и мощностью.

Замена механики — это следующий этап, на котором производится модификация двигателя. Эта категория тюнинга включает в себя замену поршневой сборки на более легкую, установку улучшенной шестерни ГРМ, замену водяного насоса большей производительности и силиконовых охлаждающих магистралей, а также использование улучшенной системы впрыска топлива. Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 30 л.с.

Клапаны и тарелки 11183

Завершающим этапом процесса тюнинга является доводка двигателя. На этом этапе устанавливается фильтр нулевого сопротивления, система зажигания заменяется и настраивается на систему опережения зажигания, а также оптимизируется электроника.

Вывод

Двигатель 11183 от АвтоВАЗа является упрощенной версией двигателя 2111, используемого в таких бюджетных автомобилях, как ВАЗ 2109 и Lada Kalina. Это устройство довольно легко ремонтировать и настраивать. Даже сегодня можно встретить автомобилистов, которые легко выполняют техническое обслуживание, ремонт и модификацию этого силового агрегата своими руками.

Этот двигатель помог написать историю отечественной автомобильной промышленности и зарекомендовал себя как надежный и простой двигатель внутреннего сгорания.

Оцените статью