История ВАЗ 2106. Ваз 2106 последний год выпуска.

Ваз 2106
Ваз 2106 последний год выпуска - Советских автомобилей Недостатки ВАЗ 2106 Подведем итог Экстерьер Альтернативы

Экспортная версия ВАЗ 2105 поставлялась в Канаду. В нем улучшены декоративные элементы и внесены изменения в электрическую систему. Эта модель имела бампер от ВАЗ 2121 с фарами. Некоторые грузовики были оборудованы омывателями фар.

История ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 — легенда советского автопрома. Первый автомобиль сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. При разработке модели ставилась задача создать безопасный автомобиль с низкой токсичностью выхлопных газов и минимальным уровнем шума в салоне. Большинство поклонников классического Тольятти убеждены, что «шестерка» — лучший автомобиль этой эпохи.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

Разработка модели началась в 1974 году, первоначально она получила обозначение 21031, а требования включали уменьшение количества хромированных деталей и улучшение внешнего вида. Внешний вид автомобиля соответствовал классическим автомобилям того времени. Интерьер был очень современным по дизайну для того времени.

Если сравнивать внешний вид ВАЗ 2106 с его предшественниками, то можно заметить много изменений:

  • улучшилась облицовка передней части авто;
  • изменились бамперы и колпаки колес;
  • видоизменились вентиляционные решетки в задних стойках;
  • появилась эмблема «Жигули» и повторители указателей поворотов сбоку.

Изменения коснулись и интерьера салона:

  • поменялись подлокотники и дверная обивка;
  • добавилась функция регулировки подлокотников в вертикальном положении;
  • справа от руля появился переключатель для запуска омывателя лобового стекла;
  • появился индикатор, который оповещает о снижении уровня тормозной жидкости;
  • добавилась аварийная сигнализации;
  • появилась возможность регулировки яркости с помощью реостата.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль ВАЗ 2106 вошел в историю не только благодаря своей огромной популярности, но и благодаря многочисленным переделкам. Один из них — замена двигателя на более мощный. Двигатель «шестерки» — уникальная разработка Волжского автомобильного завода. Это классический агрегат с закрытой системой охлаждения.

Двигатель основан на карбюраторной системе с четырехтактным циклом. Встроенная система циркуляции жидкости обеспечивает более быстрое охлаждение резервуара. Агрегат оснащен комбинированной системой смазки. Это предотвращает разбрызгивание.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем двигателя — 1,569;
  • Мощность агрегата — 75 лошадиных сил;
  • Вес двигателя — 121 кг;
  • Пробег — 125000 км;
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Диаметр цилиндра — 79 мм;
  • Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами, расположенными в ряд;
  • Двигатель работает с инверторной и карбюраторной системой питаний;
  • Расстояние поршня от нижнего до верхнего положения — 80 мм;
  • Степень сжатия двигателя — 8,5 атмосфер;
  • Бензин — АИ92;
  • Расход бензина при езде по городу — 10 л на 100 км, по трассе — 7,4 л;
  • Свечи — А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR;
  • Расход масла — 700 г на 1000 км;
  • Виды масел — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • Объем емкости под масла — 3,5 л.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

В 1974 году конструкторский центр Волжского автозавода приступил к разработке нового дизайна, который первоначально назывался 21031. Отсюда началась история знаменитого автомобиля ВАЗ 2106, которая длилась 30 лет. Совсем недавно была разработана разновидность «копейки» — ВАЗ 21011, поэтому о названии решили особо не заботиться. Требования к модели включали следующее:

  • уменьшение числа деталей, покрытых хромом;
  • улучшение оптики с минимальными изменениями конструкции.

Внешний вид представляет собой классический механизм того времени. Очень современный черный пластик снаружи. В. Антипин разработал дизайн автомобиля, а В. Степанов — задние фонари ВАЗ 2106, которые впоследствии были использованы на других моделях. По сравнению с «тройкой», внешний вид «шестерки» изменился следующим образом:

  • видоизменились бамперы;
  • колпаки колес стали другие;
  • облицовка передней части автомобиля значительно улучшилась;
  • появились повторители указателей поворотов по бокам;
  • решетки для вентиляции в задних стойках;
  • а главное — появилась эмблема завода «Жигули».

Интерьер модели также изменился:

  • обивка дверей и подлокотники;
  • на передних сиденьях подголовники можно регулировать в вертикальной плоскости;
  • в органах управления появилась аварийная сигнализация;
  • по правую руку располагается переключатель, который позволяет управлять омывателем лобового стекла;
  • освещение приборной доски можно регулировать по яркости при помощи специального реостата;
  • индикатор, оповещающий о понижении уровня тормозной жидкости в бачке.

ВАЗ 2106 классик был также доступен в версии люкс, которая отличалась от стандартной версии наличием радио, обогревом заднего стекла и задними противотуманными фарами.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель модели 2103 был пересмотрен специально для новой модели. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 3 мм, что привело к увеличению объема почти на 0,3 литра. Таким образом, рабочий объем составляет 1,6 литра. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но достичь 80 л.с. не удалось. Все зависит от конструкции впускной системы, которую эксперты не хотят менять. Поэтому ВАЗ классика имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

Интересна и история коробки передач, ведь для «шестерки» была разработана отдельная коробка передач, которая чуть позже устанавливалась и на внедорожник «Нива». По аналогии с автомобилем третьей модели «Six», было решено выпускать оба в двух вариантах с меньшими двигателями. Если внимательно посмотреть на модель, можно увидеть, что на кузове есть кронштейны и отверстия для педалей и руля с пассажирской стороны.

Модель также выпускалась для экспорта в страны с движением против часовой стрелки. В декабре 1975 года началась эра «шестиместных», когда с конвейера ВАЗа сошел первый тестовый автомобиль. Едва прошло 3 месяца, как он поступил в эксплуатацию, а к концу 1976 года ВАЗ 2106 был уже триллионным автомобилем. Именно столько автомобилей «Жигули» было выпущено на заводе за время его недолгого существования.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

За всю историю существования модели было внесено множество изменений во внешний вид и оснащение. На самом деле, все они очень маленькие. Тем, кто заинтересован в восстановлении первоначального вида автомобиля ВАЗ 2106, стоит обратить внимание на год выпуска. Только после этого можно восстановить автомобиль. После 1980 года все автомобили стали использовать озоновые карбюраторы.

Когда «тройка» сошла с конвейера, на ВАЗ 2106 начали менять пресс-формы. Вместо хрома использовался пластик, колесные арки больше не украшались, а с задних крыльев исчезли ставшие привычными катапульты. Даже номерной знак, который первоначально имел привлекательную вишневую отделку, был заменен на черный. Хромированные решетки на воздухозаборниках были заменены на пластиковые.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 уже претерпел множество изменений, и можно было купить автомобиль, несколько уступающий по функциональности тому, который был выпущен десятилетием ранее. Вместо фонарей на дверях появились дешевые отражатели. Это было практично, но не так красиво.

Задние тормозные барабаны были от ВАЗ 2106, а колпаки колес исчезли, как и сетки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 1990-х годов контрольная лампа стояночного тормоза горела постоянно, хотя раньше при включении стояночного тормоза срабатывало реле, заставляя лампу мигать.

На протяжении всей своей истории автомобиль становился все проще и дешевле в производстве. Были даже предприняты попытки удалить полоски, хотя они были характерной особенностью «шестерки». Однако их быстро поставили на место. В конце 1990-х годов ВАЗ 2106 был кардинально переработан, и многие хромированные детали исчезли, так как их производство было слишком дорогим.

Использовались только инерционные ремни, а руль был от более современных модификаций ВАЗ 2105. В качестве опции можно было заказать даже электрические стеклоподъемники: Их устанавливает завод-изготовитель. В 2000 году история модели продолжилась в ИЖ-Авто. В эти годы, последние для «шестерки», были удалены все хромированные детали: решетка радиатора и рамки задних фонарей. Цены на автомобили продолжали расти, хотя их качество значительно ухудшилось.

Раллийный ВАЗ-2103 с компонентами от «шестерки»

Раллийная шестерка

В 1976 году на ралли «Акрополис» был представлен гоночный автомобиль ВАЗ-2103, построенный из многих компонентов «шестерки». Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем с двумя карбюраторами Weber.

Ведомая советским экипажем (Арвидас Гирдаускас и Стасис Брундза), эта «гибридная» модификация заняла шестое место.

ВАЗ-2106 для Брежнева (модификация «Полседьмого»)

ВАЗ-2106 Полседьмого

Специально по просьбе министерства в 1979 году была построена единственная «шестерка», якобы для семьи самого Брежнева. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и получил ряд деталей ручной работы.

В частности, автомобиль получил капот и радиаторную решетку, дизайн которых во многом соответствовал внешнему виду деталей еще не появившегося в то время ВАЗ-2107. Сиденья с высокой спинкой также были перенесены с «семерки», но конфигурация приборной панели осталась прежней.

Интересно, что заводская модификация получила прозвище «половина семерки». О судьбе этого автомобиля нет никакой информации.

Двухместная туристическая модификация

ВАЗ-2106 Турист

В 1981 году на шасси ВАЗ-2106 был построен двухместный автомобиль. Этот проект назывался «Турист» и был построен без планов. Нетрудно догадаться, что этот вагон предназначался для туристов, а в задней части вагона находилась складная палатка.

Интересно, что первоначально доступ к последнему должен был осуществляться через две открывающиеся с помощью электропривода заслонки, но затем предпочтение было отдано более простому решению с обычной крышкой.

Заводу удалось построить только один такой автомобиль, после чего руководство ВАЗа потеряло интерес к проекту и забросило его. В истории не зафиксировано, что случилось с одиночной путешествующей «шестеркой».

Туристический ВАЗ-2106

Фото с сайтов auto.ru, zr.ru, drive2.ru, veteranssiguli.hu

История изменений модели 2106 за годы выпуска

За всю историю существования модели было внесено множество изменений во внешний вид и оснащение. На самом деле, все они очень маленькие. Тем, кто заинтересован в восстановлении первоначального вида автомобиля ВАЗ 2106, стоит обратить внимание на год выпуска. Только после этого можно восстановить автомобиль. После 1980 года все автомобили стали использовать озоновые карбюраторы.

Когда «тройка» сошла с конвейера, на ВАЗ 2106 начали менять пресс-формы. Вместо хрома использовался пластик, колесные арки больше не украшались, а с задних крыльев исчезли ставшие привычными катапульты. Даже номерной знак, который первоначально имел привлекательную вишневую отделку, был заменен на черный. Хромированные решетки на воздухозаборниках были заменены на пластиковые.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 уже претерпел множество изменений, и можно было купить автомобиль, несколько уступающий по функциональности тому, который был выпущен десятилетием ранее. Вместо фонарей на дверях появились дешевые отражатели. Это было практично, но не так красиво.

Задние тормозные барабаны были от ВАЗ 2106, а колпаки колес исчезли, как и сетки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 1990-х годов контрольная лампа стояночного тормоза горела постоянно, хотя раньше при включении стояночного тормоза срабатывало реле, заставляя лампу мигать.

На протяжении всей своей истории автомобиль становился все проще и дешевле в производстве. Были даже предприняты попытки удалить полоски, хотя они были характерной особенностью «шестерки». Однако их быстро поставили на место. В конце 1990-х годов ВАЗ 2106 был кардинально переработан, и многие хромированные детали исчезли, так как их производство было слишком дорогим.

Использовались только инерционные ремни, а руль был от более современных модификаций ВАЗ 2105. В качестве опции можно было заказать даже электрические стеклоподъемники: Их устанавливает завод-изготовитель. В 2000 году история модели продолжилась в ИЖ-Авто. В эти годы, последние для «шестерки», были удалены все хромированные детали: решетка радиатора и рамки задних фонарей. Цены на автомобили продолжали расти, хотя их качество значительно ухудшилось.

Модификации автомобиля

ВАЗ 21061, оснащенный двигателем 2103, был одной из самых популярных моделей. Упрощенная система охлаждения двигателя — не было электрического вентилятора, а был вентилятор на помпе. Когда двигатель работал, радиатор постоянно обдувался потоком воздуха. В 90-х годах были установлены бамперы модели ВАЗ 2105. Экспортные автомобили имели несколько улучшенные обтекатели и бамперы по сравнению с «Нивой». ВАЗ 21062, 21064 были праворульными шестицилиндровыми моделями. ВАЗ 21063 был оснащен двигателем 21011. Разница с 21061:

  • наличие электрического вентилятора;
  • указатель давления масла;
  • выпускная система с одним резонатором.

Как и 21061, эта модель также могла оснащаться с завода бамперами от ВАЗ 2105. ВАЗ 21065 — это усовершенствованная «шестерка», которая выпускалась в 1990-х годах. Инновации:

  • мощный генератор;
  • КПП 5-ступенчатая;
  • задний мост с редуктором, у которого передаточное число 3,9;
  • зажигание бесконтактное;
  • карбюратор «Солекс»;
  • фары с галогенными лампами;

ВАЗ 21066, предназначенный для экспорта, имел правый руль, 1,9-литровый двигатель, CIS, ABS, кожаную обивку, 17-дюймовые колеса, автоматическую коробку передач и полный электропакет. А для российских потребителей классика выпускалась как ВАЗ 21067, который имел только впрыск топлива, и ВАЗ 21068, в котором использовались компоненты от V8.

советских автомобилей

Год выпуска: седан Двигатель: ВАЗ-2106 Количество цилиндров: 4 Рабочий объем: 1,57 л Количество клапанов: 8 Расположение: верхнее Мощность, л.с./кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин Трансмиссия: механическая пятиступенчатая Передние тормоза: дисковые Задние тормоза: электрические: 12V Размер шин: 175/70R13

История создания

ВАЗ 2106 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Он выпускался сериями с 1976 по 2006 год. Шестерка» создана на базе итальянской модели FIAT 124 Speciale 1972 г. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗа на протяжении всего периода производства. Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. ВАЗ 2106 был по сути люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным двигателем и другой окраской. Автомобиль был одной из самых популярных моделей в конце 1970-х годов. Стандартное оборудование было на редкость богатым: оно включало новые сиденья с подголовниками и приборную панель со счетчиком оборотов и часами. Автомобили были известны своей превосходной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели были хорошо звукоизолированы.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширил свой модельный ряд, выпустив менее мощные версии ВАЗ 2106. Эти автомобили оснащались двигателями от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации уже не получили должного распространения, они были довольно популярны на внутреннем рынке из-за общего дефицита автомобилей ВАЗ 2106. В 1982 году произошла первая серьезная доработка модели: ее оснастили новым 75-сильным двигателем, изменили интерьер и убрали катапульты с задних крыльев. В 1990 году ВАЗ начал выпуск модификации «люкс», которая получила индекс 21065. Он отличался бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, другими фарами и новым интерьером.

ВАЗ 2106 в больших масштабах экспортировался за рубеж. Основным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений декоративных элементов, стал передний бампер с интегрированными сигналами поворота и габаритными огнями. В конце 1970-х годов специально для Леонида Брежнева была сделана особая модификация. Он был назван «полуседаном» из-за материалов отделки ВАЗ 2107, который в то время находился в разработке. Эта модификация была выполнена на одном образце.

В конце 1980-х годов автомобиль ВАЗ 2106 был одной из самых популярных серийных моделей завода ВАЗ. С распадом СССР качество сборки и престиж модели значительно упали, но это не помешало автомобилю оказаться на кольцевой дороге до 2006 года. В последние годы производства модель собиралась на Ижевском заводе. Модели 2000-х годов оснащались усовершенствованными двигателями 2106 с впрыском топлива. Последний ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Дизайн

Внешний вид ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В ходе производства экстерьер автомобиля был несколько изменен. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой радиаторной решеткой, другими задними фонарями и другим интерьером. Автомобиль получил оригинальное рулевое колесо, приборную панель и сиденья.

Двигатель

В ходе производства модели появилось множество модификаций с различными приводами. Оригинальная модель 2106 была оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд, это был один из самых мощных седанов в СССР в то время. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х годов он был модифицирован двигателем ВАЗ 21061 от ВАЗ 2103 мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года ВАЗ 2106 оснащался усовершенствованными 75-сильными оригинальными двигателями.

Оцените статью