Если у клиента остались кольца, которые нужно снять с помощью зажимов и очистителей, можно измерить расстояние, вставив их в ролик и вставив гвоздь в отверстие между двумя губками:
Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106
В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) используются для уплотнения между стенками цилиндра (гильзами) и поршнем и служат для создания компрессии в цилиндрах. Если при сборке двигателя забыть поршневое кольцо, двигатель не запустится, так как не будет достигнуто необходимое сжатие топливно-воздушной смеси. Каждый поршень легкового автомобиля обычно оснащен тремя кольцами — двумя компрессионными и одним скребковым, причем скребковые кольца могут быть подобраны друг к другу, т.е. изготовлены из разных компонентов. Поршневые компрессионные кольца (ПКР) используются для создания компрессии в цилиндрах и всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными добавками. Верхний PPC является самым прочным, так как он выдерживает самые суровые температуры и самые высокие нагрузки.
Поршневые кольца (IPR) необходимы для удаления масла со стенок цилиндра. Если кольца не выполняют свою функцию, двигатель будет терять масло. Унитазы из чугуна почти всегда изготавливаются цельными, а унитазы из стали выпускаются только в виде составных вкладышей. Стальной сальник для цилиндра состоит из:
- двух пружинных стальных колец;
- осевого расширителя;
- радиального расширителя.
Тепловой зазор поршневых колец
WC представляют собой однощелевые, подпружиненные диски — при установке на поршень они несжимаемы и плотно прижимаются к стенке гильзы во вкладыше. Для достижения максимального сжатия смеси стенки цилиндра должны быть как можно более гладкими (без дефектов), а форма внутренней камеры — идеально круглой. Кольца поршня имеют канавки и свободно перемещаются в канавках, когда поршень холодный.
Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:
Важно отрегулировать зазор. Если зазор больше или меньше номинального значения, поршневой узел быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот факт, что металл расширяется при нагревании, и если тепловой зазор ПК слишком мал, поршневой узел начнет перегреваться. Если зазор слишком велик, поршневой узел не будет уплотнен должным образом, что приведет к потере мощности.
Читайте также: Расчет мощности двигателя: методы и необходимые формулы
Для легковых автомобилей обычно устанавливаются следующие зазоры:
- между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
- между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
- на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.
С износом зазоры в ПК увеличиваются и не должны превышаться:
- между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
- на стыке – 1,0 мм.
Поршневые кольца ВАЗ
Волжский автомобильный завод производит двигатели для передне- и заднеприводных автомобилей, а поршневые кольца для двигателей ВАЗ изначально поставлялись с Мичуринского завода. Мичуринский завод имел многочисленные недостатки продукции и с 1986 года организовал собственное производство в Тольятти. Сегодня существует множество различных производителей, выпускающих компьютеры для двигателей ВАЗ, в том числе и этот:
- АВТОВАЗ (Тольятти);
- СТК (Самара);
- GOETZE (Германия);
- MAHLE (Германия);
- NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).
Автомобили ВАЗ оснащаются двигателями типа:
- 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
- 21213/ 21214/2130 (Нива);
- 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
- 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
- 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
- 11186 (Лада Гранта);
- 11194 (Lada Kalina).
Каждый размер имеет ремонтное приращение 0,4 и 0,8 мм, и заводы производят поршни и ремонтные вкладыши первого и второго ремонтных размеров. Для двигателей предлагаются поршневые кольца диаметром 76 мм:
Все эти двигатели также имеют два ремонтных размера ПК — 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Наиболее распространенный размер ПК — 82 мм, и многие современные автомобили ВАЗ используют этот размер поршня. На двигателях встречаются диаметры поршневых колец 82 мм:
- 21083;
- 21213;
- 21214;
- 2130;
- 2123(Chevrolet Niva);
- 2111;
- 21114;
- 11183 (Калина и Гранта);
- 2112;
- 21124;
- 21126(Приора);
ДВС ВАЗ имеет отклонения от стандартных размеров, например в двигателе 11194 1.4L диаметр поршня и ПК 76.5 мм, этот ДВС оснащен Ладв Калина. Существует также нестандартный агрегат ВАЗ-21128 с рабочим объемом 1800 куб. см и номинальным диаметром цилиндра 82,5 мм, но ни один двигатель АвтоВАЗа не выпускается серийно.
Какие Поршня Лучше Поставить На Ваз 2106
Правый комплект 2106 тигель с поршнем
Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106
Этот СЕКРЕТ скрывает от нас то, что остается для нашего клиента АВТО БАРС! Давайте посмотрим на это.
Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный двигатель, устанавливаемый на традиционных волжских автозаводах. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такое изменение в сумме деталей связано с тем, что двигатели класса 5 производятся на заводе: A, B, C, D, E. Категория двигателя основана на чистом размере цилиндров. Для каждой категории цилиндров изготавливаются соответствующие шатуны и поршневые группы.
Сегодня уже существует 4 основных размера ремонтных цилиндров; среди них — правильные шатуны и поршневые группы. По этой причине в магазине автозапчастей можно найти 15 поршней, которые выглядят одинаково, имеют разные диаметры и изготовлены для одного и того же блока. Трудно понять, что это большие числа, но при наличии знаний и специализированных инструментов ошибиться нереально.
Подбор деталей
Перед тем как отправиться в мастерскую, необходимо припарковать автомобиль в светлом месте, так как оно предназначено и для использования фонарей во время работы. Откройте капот, подойдите к неизвестному автомобилю со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотрите левую вертикальную стенку блока цилиндров.
. В центре расположена большая латинская буква, обозначающая класс двигателя.
Если буквы не видны, двигатель загрязнен. Поверхность устройства следует очистить от грязи пескоструйной обработкой и снова осмотреть. Если надпись по-прежнему не появляется, значит, она разрушена коррозией. Прежде чем обращаться в мастерскую, необходимо приобрести толщиномер и с его помощью измерить фактические размеры каждого цилиндра. Бывает, что некоторые мастера не обработали все цилиндры во время общего ремонта.
Двигатели класса A, не подвергавшиеся капитальному ремонту или даже расточке, имеют диаметр цилиндра от 79 мм до 79,01 мм, класса B. от 79,01 до 79,02, класса C. от 79,02 до 79,03, класса D. от 79,03 до 79,04 и класса E. от 79,04 до 79,05. Уникальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Эти данные являются приблизительными, так как фактический допуск составляет 9000 мм.
Таблица размеров и допусков деталей классического двигателя ВАЗ
Литые поршни категорий A, C и D доступны в торговле запчастями для готовых двигателей. Кованые поршни для ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и доступны во всех размерах. Главный ремонтный цилиндр для двигателя ВАЗ 2106
79,4 мм (1-е отверстие) и 79,8 мм (2-е отверстие). Диаметр поршня для первого отверстия в зависимости от категории (в мм):
Поперечное сечение поршней для 2 отверстий:
Следует отметить, что поршни также делятся на 3 категории в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни должны комплектоваться поршнями. Очень трудно отличить тяжелый блок от непрофессионального. Если полный ремонт двигателя производится без посторонней помощи, то обязательно нужно купить суппорты, если это нереально, то хотя бы возьмите старые детали сами и проверьте их в магазинах.
Другие характеристики двигателя ВАЗ-2106
Вес двигателя важен, но не является его главной характеристикой. Поэтому мы решили рассказать о других особенностях силового агрегата, устанавливаемого на различные модификации «шестерки». Например, в моделях с карбюраторами мощность двигателя составляла 77 л.с. После перехода на инжектор мощность была снижена до 75 л.с. Однако этот параметр может быть увеличен в любое время за счет определенных модернизаций.
Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-2106 составляет 79 мм, крутящий момент может достигать 3000 об/мин, рабочий объем — 1568 кубических сантиметров. Наконец, степень сжатия двигателя составляет 8,5 атм, а ход поршня — 80 мм.
8.5.2 Подбор поршня к цилиндру
Поршень двигателя мод. 2106
1, 2 и 3 – плоскости измерения профиля юбки; 4 – утрированный профиль юбки в продольном сечении (перпендикулярно оси поршневого пальца) |
Поршень и соответствующий цилиндр должны быть одной категории, а поршень и поршневой палец должны быть одной категории. ВНИМАНИЕ Поршни делятся на пять категорий (A, B, C, D, E) по наружному диаметру и на три категории по отверстию под поршневой палец, с делением в 0,004 мм. Класс поршня (буква) и класс отверстия под поршневой палец (номер) указаны на днище поршня. Размеры диаметра юбки в мм
A | 78,930 – 78,940 |
B | 78,940 – 78,950 |
C | 78,950 – 78,960 |
D | 78,960 – 78,970 |
E | 78,970 – 78,980 |
Для того чтобы иметь возможность подобрать поршень к каждому цилиндру, поршни и цилиндры делятся на категории, размеры которых частично совпадают. По этой причине в качестве запасных частей предлагаются только поршни категорий A, C и E. Эти марки обеспечивают достаточную мощность для установки поршней в любой цилиндр.
Ключевым моментом при выборе поршня является обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром, который определяется калибром цилиндра и поршня.
Разница в поперечном сечении между наибольшим и наименьшим диаметрами юбки поршня составляет 0,4 мм.
При установке новых поршней в изношенный цилиндр проверьте зазор между юбкой поршня и поверхностью гильзы цилиндра в нижней, менее изношенной части цилиндра. Зазор в этой части цилиндра должен быть не менее 0,02 мм.
При сборке двигателя обратите внимание на маркировку на поршнях: буква P или стрелка, указывающая на правильное положение поршня в цилиндре, должны быть направлены в сторону передней части двигателя.
При ремонте частично изношенных цилиндров обычно устанавливаются поршни того же размера (нормального или восстановленного), что и ранее использовавшиеся в двигателе. Однако желательно выбрать поршневой комплект с большим диаметром юбки, чтобы уменьшить зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Поршни чаще всего заменяют из-за износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня.
Рекомендуется заменять поршни одновременно с поршневыми кольцами.
Поршни поставляются в качестве запасных частей как номинальных, так и репродукционных размеров с увеличенными диаметрами юбки.
Увеличение количества ремонтных поршней и диаметра сильфона
Номер поршня | Увеличение диаметра |
21011-1004015-21 | +0,4 мм |
21011-1004015-22 | +0,4 мм |
На ремонтных поршнях двигателей мод. 2106 на днище ставится штамп с наибольшим диаметром юбки поршня, округленным до 0,01 мм, и массой поршня.
Тепловой зазор поршневых колец
WC представляют собой однощелевые, подпружиненные диски — при установке на поршень они несжимаемы и плотно прижимаются к стенке гильзы во вкладыше. Для достижения максимального сжатия смеси стенки цилиндра должны быть как можно более гладкими (без дефектов), а форма внутренней камеры — идеально круглой. Кольца поршня имеют канавки и свободно перемещаются в канавках, когда поршень холодный.
Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:
Важно отрегулировать зазор. Если зазор больше или меньше номинального значения, поршневой узел быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот факт, что металл расширяется при нагревании, и если тепловой зазор ПК слишком мал, поршневой узел начнет перегреваться. Если зазор слишком велик, поршневой узел не будет уплотнен должным образом, что приведет к потере мощности.
Для легковых автомобилей обычно устанавливаются следующие зазоры:
- между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
- между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
- на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.
С износом зазоры в ПК увеличиваются и не должны превышаться:
- между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
- на стыке – 1,0 мм.
Поршневые кольца ВАЗ
Волжский автомобильный завод производит двигатели для передне- и заднеприводных автомобилей, а поршневые кольца для двигателей ВАЗ изначально поставлялись с Мичуринского завода. Мичуринский завод имел многочисленные недостатки продукции и с 1986 года организовал собственное производство в Тольятти. Сегодня существует множество различных производителей, выпускающих компьютеры для двигателей ВАЗ, в том числе и этот:
- АВТОВАЗ (Тольятти);
- СТК (Самара);
- GOETZE (Германия);
- MAHLE (Германия);
- NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).
Автомобили ВАЗ оснащаются двигателями типа:
- 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
- 21213/ 21214/2130 (Нива);
- 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
- 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
- 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
- 11186 (Лада Гранта);
- 11194 (Lada Kalina).
Каждый размер имеет ремонтное приращение 0,4 и 0,8 мм, и заводы производят поршни и ремонтные вкладыши первого и второго ремонтных размеров. Для двигателей предлагаются поршневые кольца диаметром 76 мм:
- 2101;
- 2103;
- 2108;
- 1111(Ока).
Все эти двигатели также имеют два ремонтных размера ПК — 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Наиболее распространенный размер ПК — 82 мм, и многие современные автомобили ВАЗ используют этот размер поршня. На двигателях встречаются диаметры поршневых колец 82 мм:
- 21083;
- 21213;
- 21214;
- 2130;
- 2123(Chevrolet Niva);
- 2111;
- 21114;
- 11183 (Калина и Гранта);
- 2112;
- 21124;
- 21126(Приора);
ДВС ВАЗ имеет отклонения от стандартных размеров, например в двигателе 11194 1.4L диаметр поршня и ПК 76.5 мм, этот ДВС оснащен Ладв Калина. Существует также нестандартный агрегат ВАЗ-21128 с рабочим объемом 1800 куб. см и номинальным диаметром цилиндра 82,5 мм, но ни один двигатель АвтоВАЗа не выпускается серийно.
Читайте также: Как заменить гофру на глушителе самостоятельно
Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106
Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из всех двигателей, устанавливаемых на классические модели Волжского автозавода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Эти различия в размерах компонентов обусловлены тем, что завод производит силовые агрегаты пяти категорий. Для каждой категории цилиндров производятся соответствующие группы шатунов и поршней.
Кроме того, существует два типоразмера главных цилиндров, которые можно отремонтировать, и для них также можно изготовить соответствующую группу шатунов поршень-цилиндр. Если вы пойдете в магазин автозапчастей, вы найдете 15 одинаковых поршней разного диаметра, предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии непросто, но при наличии знаний и специальных инструментов сделать неправильный выбор невозможно.
Подбор запчастей
Перед поездкой в мастерскую припаркуйте автомобиль в освещенном месте или воспользуйтесь фонарем. Необходимо открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к автомобилю с левой передней стороны крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. В центре должна быть большая латинская буква, обозначающая категорию двигателя.
Если буква не видна, двигатель загрязнен. Поверхность устройства следует очистить от грязи с помощью пескоструйной обработки и снова проверить. Если письмо по-прежнему не появляется, значит, коррозия «съела» его. В этом случае, прежде чем идти в мастерскую, приобретите угломер и измерьте фактические размеры каждого цилиндра с помощью этого инструмента. Может случиться так, что во время капитального ремонта откроются не все цилиндры.
Цилиндры от двигателей класса А, которые не подвергались капитальному ремонту и не перфорировались, имеют диаметр цилиндра от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04 и класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметры 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, так как на самом деле допуск составляет 9 миллиметров.
Таблица размеров и допусков деталей классического двигателя ВАЗ
Литые поршни категорий A, C и D предлагаются на вторичном рынке для двигателей без перфорации. Кованые поршни для ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и доступны во всех размерах. Основные ремонтные размеры цилиндров двигателя ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первое отверстие) и 79,8 мм (второе отверстие); диаметры поршней для первого отверстия зависят от категории (в мм):
Диаметр поршня для второго отверстия:
Замена поврежденных деталей без расточки
Снова и снова случается, что люди полностью разбирают и вскрывают двигатель из-за вмятых шатунов или застрявших втулок, что стоит много хлопот и денег. Однако если цилиндр имеет нормальную круглую форму, без царапин, потертостей и трещин, а его фактический износ не превышает 0,15 мм, сверление и заточка не требуются.
В других случаях достаточно заменить изношенные детали. Для этого даже не нужно снимать блок с машины, а только головку цилиндра и масляный картридж. Обычно этот метод используется, когда необходимо заменить поршневые кольца ВАЗ 2106. Рабочий процесс:
- Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
- Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
- Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
- Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
- Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
- Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
- Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
- После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
- Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
- Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
- Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
- Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
- Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
- После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.
Проблемы, связанные с неисправными кольцами
Первое, что необходимо сделать, — определить, что кольца не в порядке. Многие думают, что единственный способ узнать это — разобрать двигатель, но есть и другой способ. Обратите внимание на поведение вашего железного коня. Если при этом наблюдается резкое падение мощности, это явный признак износа втулок.
Расход топлива увеличивается, поскольку большая часть бензина просто выбрасывается в атмосферу. Тогда расход топлива начинает увеличиваться. Кольца перестают быть эффективными, и масло просто остается на стенках цилиндра и в камере сгорания. Кроме того, масло не сгорает, а оседает на деталях. Слой масла довольно толстый, поэтому теплообмен между компонентами резко снижается, что негативно сказывается на работе всего механизма.
Если масло проникло в камеру сгорания, это становится визуально заметно. Факт, что выхлопные газы имеют характерный синий цвет. Конечно, бывают случаи, когда газы совсем не синие, но это уже свидетельствует о серьезном повреждении всей поршневой системы.
Чтобы поменять кольца, нужно не только много инструментов, но и умение. Конечно, профессионалам несложно заменить в своем арсенале всего две отвертки, но не только. Самостоятельно заменить втулки практически невозможно. Вам также понадобится стол для установки блока цилиндров, так как его придется несколько раз поворачивать.
Положительные и отрицательные моменты
Основные недостатки, которыми обладает двигатель 21011, он унаследовал от ДВС 2101, от которого он произошел:
- повышенный шум от цепной передачи;
- пригодность только для заднеприводных авто;
- периодическая регулировка оборотов ХХ;
- сложная регулировка клапанов.
Внутри впускного коллектора используются длинные перегородки, поэтому при опорожнении первой камеры возникает «воздушно-топливный дефицит» в цилиндрах 2 и 3, а при открытии заслонки второй камеры — наоборот, в цилиндрах 1 и 4.
Однако для своего времени модель 21011 была передовым техническим решением для отечественной автомобильной промышленности. Если пользователь знает характеристики двигателя, у него не возникает проблем с тем, какое масло заливать и какую охлаждающую жидкость использует система охлаждения двигателя.
Подбор запчастей
Перед поездкой в мастерскую припаркуйте автомобиль в освещенном месте или воспользуйтесь фонарем. Необходимо открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к автомобилю с левой передней стороны крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. В центре должна быть большая латинская буква, обозначающая категорию двигателя.
Если буква не видна, двигатель загрязнен. Поверхность устройства следует очистить от грязи с помощью пескоструйной обработки и снова проверить. Если письмо по-прежнему не появляется, значит, коррозия «съела» его. В этом случае, прежде чем идти в мастерскую, приобретите угломер и измерьте фактические размеры каждого цилиндра с помощью этого инструмента. Может случиться так, что во время капитального ремонта откроются не все цилиндры.
Цилиндры от двигателей класса А, которые не подвергались капитальному ремонту и не перфорировались, имеют диаметр цилиндра от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04 и класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметры 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, так как на самом деле допуск составляет 9 миллиметров.
Читайте также: Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Лада 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Таблица размеров и допусков деталей классического двигателя ВАЗ
Литые поршни категорий A, C и D предлагаются на вторичном рынке для двигателей без перфорации. Кованые поршни для ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и доступны во всех размерах. Основные ремонтные размеры цилиндров двигателя ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первое отверстие) и 79,8 мм (второе отверстие); диаметры поршней для первого отверстия зависят от категории (в мм):
Диаметр поршня для второго отверстия:
Следует отметить, что поршни также делятся на 3 категории в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни необходимо приобретать в комплекте с пальцами. Неспециалисту очень трудно отличить перфорированный блок от неперфорированного. Поэтому, если капитальный ремонт двигателя производится непрофессионалом, необходимо приобрести опытный образец, а если это невозможно, то хотя бы взять старые детали и сравнить их с деталями из мастерской.
Лада 2106 ВАЗератти › Бортжурнал › Маркировка поршней.
Друзья, здравствуйте, и так к сути вопроса. Я многое изменил в своем двигателе. Как масляный насос, так и дробилка. Новые опорные втулки с гайками. Шестерня Шнивы с уменьшенным диаметром для привода масляного насоса. Новый распредвал с пастелью, различные варианты масочных фильтров (от ЛадаДеталь до Чемпион), более густое масло, более маслянистое масло. Тем не менее, лампочка давления масла мигает во время дорожного движения. Отсутствие раздражающих шумов в двигателе. Он удивительно тихий. Я понимаю, что мигающий свет является приемлемым. Но это не очень приятно. Двигатель не сжигает масло, масло не попадает в вентиляционные отверстия. Для этого может быть любое количество причин: Износ всего. Есть такая возможность, но пробег составляет всего 58000 км.
И вот на встрече клуба один хороший человек (Паша, для тебя) сказал, что у меня, возможно, заводские шатуны с отверстиями для полива масла с нижней стороны поршня.
И все давление исчезло. Я купил комплект поршневой группы «Ks» около шести месяцев назад.
В комплекте: 4 поршня 4 пальца Втулки устанавливаются на поршни.
И вот мой друг подарил мне коленвал 2103. При длительном хранении (надеюсь, мы сможем обойтись без полировки или перейти на 0,25 при дальнейшей балансировке).
Поршни есть, колено есть. Они остаются шатунами. И возникает вопрос. Шатуны соответствуют категории поршневых пальцев. В классификации отечественных поршней и шатунов все понятно.
Из маркировки я понял следующее: 78.96- это диаметр самого поршня Sp 0.04- тепловой зазор R1c-? 91317-? Маркировка на всех поршнях одинаковая. Кто-нибудь знает, каково качество поршневого пальца?
Читайте также: ваз 2112 16 клапанов диагностика своими руками.
Пробег: 58 085 км.
Принцип установки поршневых колец на автомобиле ВАЗ 2107
Когда все шаги выполнены и шатун и поршень сняты, их необходимо очистить от нагара и грязи. После первоначальной проверки необходимо снять поршневые кольца. На этом этапе следует отметить, что втулки подлежат замене, поэтому не бойтесь отломать незакрепленные части. Теперь, чтобы установить новые втулки, нужно начать с сальника.
Первым шагом является установка расширительного кольца, которое имеет форму гибкой пружины со стержнем или восьмиугольной пластины. Когда новая втулка установлена в поршень, ее следует вставлять понемногу и регулярно измерять зазор, так как она должна иметь определенный люфт.
Если зазор в конечной точке составляет более 0,4 мм, втулку следует заменить, а если менее 0,25 мм, то проблема в замке и его следует подточить. Однако, если зазор в норме, кольцо должно быть установлено. Также следует убедиться, что замки не перекрывают друг друга, а имеют между собой зазор в 90 градусов. Эта процедура должна быть выполнена на всех поршнях для всех втулок.
После завершения замены необходимо позаботиться об уплотнениях и очистить двигатель, прежде чем все устанавливать на место. Эти действия улучшат работу двигателя.
При недостаточной компрессии двигатель ВАЗ 2106 потеряет мощность и начнет чрезмерно расходовать не только бензин, но и масло. В лучшем случае достаточно простой замены поршневых колец, в худшем — полного ремонта двигателя, который начинается с проворачивания цилиндров, замены поршневой группы и ремонта коленчатого вала автомобиля.
Однако если вы решили заменить вкладыши самостоятельно, то особых проблем с выполнением этого ремонта возникнуть не должно. Конечно, вам понадобится полный список инструментов, чтобы сделать это как можно быстрее и проще. Кроме того, чтобы добраться до поршней, необходимо провести подготовительные работы:
- Снять головку блока цилиндров ВАЗ 2106
- Снять поддон, чтобы получить доступ к коленчатому валу и креплению шатунов
Я лично проделал эту процедуру на разобранном двигателе, так как автомобиль был почти полностью разобран. Но все можно сделать и с установленным двигателем, но тогда ремонт удобнее проводить в яме или на подъемной платформе.
После снятия крышки поддона можно использовать головку на 14 и отвертку, чтобы открутить две гайки, которые удерживают крышку стяжных шпилек на месте. Более наглядно это показано ниже:
После откручивания обеих гаек крышку можно снять вручную, что обычно не вызывает проблем:
Затем надавите на болт шатуна с небольшим усилием рукой или даже рукояткой молотка:
Пока поршень не выйдет из задней части цилиндра. Это выглядит примерно так:
Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить сам поршень или стенки цилиндра:
Замена поршней
Перед проведением любых ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо сначала тщательно вымыть двигатель, чтобы предотвратить попадание в него мелких частиц и грязи. Разобранный двигатель лучше разместить на надежном стеллаже на удобной высоте. Среди запасных инструментов, которые вы должны подготовить:
- наборы накидных и торцевых ключей;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- специальное съемное приспособление для колец;
- набор плоских щупов;
- штангенциркуль;
- нутромер;
- молоток.
При разборке необходимо тщательно запомнить расположение всех деталей автомобиля ВАЗ 2106, сделать пометки и желательно сфотографировать.
Этапы работы
- Сначала нужно снять головку блока цилиндров.
- Следующий шаг – снятие поддона для обеспечения доступа к коленвалу и шатунам.
- Затем ключом на «36» нужно провернуть коленвал пока не будут максимально выдвинуты гайки шатунов.
- Далее головкой на «14» откручиваем две гайки, удерживающие крышку шатуна, и снимаем крышку.
- Чтобы вытянуть поршень, нужно усилием руки или с помощью ручки молотка надавить на болт шатуна. Поршень должен выйти с обратной стороны. Разбирать нужно аккуратно, чтобы не повредить поршень и поверхности стенок цилиндра.
- Далее снимаем кольца с поршней, поддевая их пальцем или ногтем и вынимая из канавки. Проворачиваем изделие до тех пор, пока оно полностью не покинет канавку.
Делайте заметки, делайте заметки, делайте заметки, делайте заметки и фотографии.
- После снятия все детали нужно промыть керосином, а канавки тщательно вычистить. Поверхности все нужно протереть и проверить на наличие дефектов: царапин и трещин.
- С помощью нутромера делаются измерения износа: в четырех плоскостях в перпендикулярных направлениях. При превышении износа 0,15 мм или наличии царапин выполняется расточка блока до их полного удаления, а также подгоняются необходимые размеры.
- Далее подбираются шатуны и поршневые пальцы для замены. После подбора их нужно вставить. Для этого необходимо нагреть головку шатуна и надеть на шатун поршень. Палец следует вставлять с оправкой. В вертикальном положении шатунный палец не должен выпадать.
- Для вывода о необходимости замены деталей, нужно снять размеры зазоров между кольцами и цилиндром. Для этого изделия вставляются в цилиндр и измеряется зазор в замке, он не должен быть больше 0,45 мм.Как правильно измерить зазор
- Далее последовательно устанавливаются поршневые кольца с помощью специального приспособления.
- Замок первого кольца нужно установить на 30 градусов от оси пальца. На остальных замки устанавливаются относительно друг друга на 120 градусов.Схема расположения изделий
- Перед установкой детали нужно смазать машинным маслом. Сборка осуществляется в обратном порядке.
При самостоятельной замене поршневого узла автомобиля ВАЗ 2106 необходимо тщательно соблюдать последовательность сборки.