Промежуточный вал двигателя ваз 2106. Замена поросенка ваз 2106.

Ваз 2106
Замена поросенка ваз 2106 - Лучший ассортимент запчастей для ВАЗ 2106 на сайте «VR.zp.ua» Замена цепи ГРМ Определения, отмеченные меткой «Автомобильный сленг» #1 razawa Оригинальные запчасти для двигателей автомобилей

6. проверьте резиновую тягу и промежуточную опору переднего моста ВОМ. Если резина отходит от металлического основания, трескается или ломается, муфту и/или промежуточную опору следует заменить.

Содержание

Привод трамблера ваз 2106 поросенок

ВОМ «piggyback» или, как его правильно называют, промежуточный ВОМ в приводе управления двигателем выполняет очень важную функцию, несмотря на свои небольшие размеры, и при износе его заменяют. Рассмотрим его работу на примере двигателей старинных автомобилей ВАЗ.

Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.

Литые косые зубья в балке оси приводят в действие масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».

Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, семенной вал также приводится в движение цепью или ремнем ГРМ, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.

Внезапное загорание лампочки давления масла на двигателях ваз 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о появлении «слизи» на мужском валу, когда он уже не может вращать масляный насос приводного вала. Лечение проводится путем замены слизи.

Кроме того, как упоминалось выше, в двигатель встроен распределительный вал для привода топливного насоса. Бензонасос установлен на шпильках в корпусе блока цилиндров, в полости которого установлена теплоотводящая проставка из тектолита, в которую вставлен стальной шток привода насоса, закрепленный одним концом на эксцентриковой скребке, а другим — на ножном приводе бензонасоса. Когда поросенок начинает вращаться, кулачок сталкивается с приводным штоком и толкает его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.

Прямое отверстие от маслопровода подходит к передней горловине присоски, и если между вкладышем и горловиной присоски есть люфт (биение), это повлияет на общее падение давления в маслопроводе.

Как видите, несмотря на нелестное название, у свиньи очень ответственная работа, и ее техническое состояние влияет на общее состояние двигателя и его надежность. Поэтому лучше всего заменить его, если вы подозреваете, что он неисправен. Это необходимо в следующих случаях.

Привод масленого насоса (поросенок) на ВАЗ Классика, Нива

Вспомогательный промежуточный вал в механизме ГРМ двигателя, или, как его еще называют, «копилка», несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию и заменяется при износе.

Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства NIVA приводит в действие масляный насос, топливный насос и распределитель датчиков зажигания (трамблер). Вал крепится к передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив в приводе зубчатого ремня.

1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — масляный насос привода цилиндров и распределителя зажигания, 7 — нажимное уплотнение; 8 — вал привода масляного насоса; 9 — шкив ремня привода коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив и насос охлаждающей жидкости; 13 — гайка.

«Piggyback» — это вал, грани и гофры которого абсолютно идентичны граням и гофрам распределительного вала ВАЗ, на который устанавливается шкив или ведущая шестерня. На этом сопутствующие особенности заканчиваются, кроме того, вспомогательный вал имеет литые зубья, кулачки и задний (меньший) вал. Ось имеет только две втулки — большую переднюю и маленькую заднюю — поддерживаемые втулками, запрессованными в отверстия в блоке двигателя.

Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.

Литые косозубые зубья на валу приводят в движение масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».

Гриб — это кусок стали, оправдывающий свое название (он выглядит как гриб), с зубцами, отлитыми в «шляпке» под углом, как у поросенка, с помощью которых гриб приводится в движение — начинает вращаться. Гриб полый внутри и имеет прорези в нижней части. После установки гриба в корпус блока (в блоке медное кольцо запрессовано под «ножку» гриба) в контакт с зубьями скребка, в него снизу вставляется зубчатая часть вала привода масляного насоса, а сверху — зубчатая часть вала привода трамблера.

Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок под действием контакта цепи или ремня ГРМ начинает вращать гриб, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.

Внезапное загорание лампы давления масла на двигателях ВАЗ 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о наличии «слизи» на валу-заглушке, когда он уже не может провернуть вал привода масляного насоса. Лечение заключается в замене «слизи».

Кулачковая часть, служащая мотором для бензонасоса, также отлита по принципу «piggyback». Бензонасос должен крепиться к корпусу блока цилиндров штифтами, через теплорассеивающий резиновый зазор, в полость которого вставляется стальной стержень привода насоса, один конец которого упирается в распределительный вал скребка, а другой — в штифт привода бензонасоса. Когда поросенок начинает вращаться, кулачок сталкивается с приводным штоком и толкает его, шток в свою очередь передает усилие на ножку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.

Прямое отверстие от маслопровода подходит к передней горловине присоски, и если между вкладышем и горловиной присоски есть люфт (биение), это повлияет на общее падение давления в маслопроводе.

Что такое поросенок на двигателе жигулях

Скажу так… если я верю в шарикоподшипник… то я не верю. Позвольте мне объяснить:

Возьмите простой кулер на подшипнике (из компьютера) имеет около 5500-6000 оборотов в минуту. это его постоянная работа. теперь приложите это к колену, которое имеет большую центробежную силу. отсюда сделайте вывод. либо вам нужен большой подшипник. либо очень легкое, но прочное колено. (Иначе это будет похоже на хабы). идите дальше, делая все.

Команда: Сообщение 1 516 Зарегистрирован: 10/10/2008.

Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.

Не задирайте нос, любители гаджетов.

Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.

Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77

Полная чушь. НО подумайте о 10 лошадях, чтобы заменить трение скольжения в масляной среде на трение качения в масляной среде. Если бы разница была настолько существенной, срок службы этих компонентов составлял бы 100 тыс. миль.

Но коленчатый вал с подшипниками (их 2) — это настоящая проблема. Я слышал это от механика, то ли раллиста, то ли водителя багги, но не обратил внимания. Он поговорит с вами, когда вернется из отпуска.

Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77

Нет, дядя, трение качения будет в том же масле и гораздо меньше, чем трение скольжения.

Например, вот коэффициенты трения:

Металл по металлу при смазке____________0.07-0.1 Масляный подшипник скольжения________0.02-0.08 Подшипник (подшипник качения)___0.001-0.004 Подшипник (также подшипник качения).0025-0.01

Привод масленого насоса (поросенок) на ВАЗ Классика, Нива

Вспомогательный промежуточный вал в механизме ГРМ двигателя, или, как его еще называют, «копилка», несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию и заменяется при износе.

Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства NIVA приводит в действие масляный насос, топливный насос и распределитель датчиков зажигания (трамблер). Вал крепится к передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив в приводе зубчатого ремня.

1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — масляный насос привода цилиндров и распределителя зажигания, 7 — нажимное уплотнение; 8 — вал привода масляного насоса; 9 — шкив ремня привода коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив и насос охлаждающей жидкости; 13 — гайка.

«Piggyback» — это вал, грани и гофры которого абсолютно идентичны граням и гофрам распределительного вала ВАЗ, на который устанавливается шкив или ведущая шестерня. На этом сопутствующие особенности заканчиваются, кроме того, вспомогательный вал имеет литые зубья, кулачки и задний (меньший) вал. Ось имеет только две втулки — большую переднюю и маленькую заднюю — поддерживаемые втулками, запрессованными в отверстия в блоке двигателя.

Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.

Литые косозубые зубья на валу приводят в движение масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».

Гриб — это кусок стали, оправдывающий свое название (он выглядит как гриб), с зубцами, отлитыми в «шляпке» под углом, как у поросенка, с помощью которых гриб приводится в движение — начинает вращаться. Гриб полый внутри и имеет прорези в нижней части. После установки гриба в корпус блока (в блоке медное кольцо запрессовано под «ножку» гриба) в контакт с зубьями скребка, в него снизу вставляется зубчатая часть вала привода масляного насоса, а сверху — зубчатая часть вала привода трамблера.

Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок под действием контакта цепи или ремня ГРМ начинает вращать гриб, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.

Внезапное загорание лампы давления масла на двигателях ВАЗ 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о наличии «слизи» на валу-заглушке, когда он уже не может провернуть вал привода масляного насоса. Лечение заключается в замене «слизи».

Кулачковая часть, служащая мотором для бензонасоса, также отлита по принципу «piggyback». Бензонасос должен крепиться к корпусу блока цилиндров штифтами, через теплорассеивающий резиновый зазор, в полость которого вставляется стальной стержень привода насоса, один конец которого упирается в распределительный вал скребка, а другой — в штифт привода бензонасоса. Когда поросенок начинает вращаться, кулачок сталкивается с приводным штоком и толкает его, шток в свою очередь передает усилие на ножку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.

Что такое поросенок на двигателе жигулях

Скажу так… если я верю в шарикоподшипник… то я не верю. Позвольте мне объяснить:

Возьмите простой кулер на подшипнике (из компьютера) имеет около 5500-6000 оборотов в минуту. это его постоянная работа. теперь приложите это к колену, которое имеет большую центробежную силу. отсюда сделайте вывод. либо вам нужен большой подшипник. либо очень легкое, но прочное колено. (Иначе это будет похоже на хабы). идите дальше, делая все.

Команда: Сообщение 1 516 Зарегистрирован: 10/10/2008.

Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.

Не задирайте нос, любители гаджетов.

Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.

Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77

Полная чушь. НО подумайте о 10 лошадях, чтобы заменить трение скольжения в масляной среде на трение качения в масляной среде. Если бы разница была настолько существенной, срок службы этих компонентов составлял бы 100 тыс. миль.

Но коленчатый вал с подшипниками (их 2) — это настоящая проблема. Я слышал это от механика, то ли раллиста, то ли водителя багги, но не обратил внимания. Он поговорит с вами, когда вернется из отпуска.

Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77

Нет, дядя, трение качения будет в том же масле и гораздо меньше, чем трение скольжения.

Например, вот коэффициенты трения:

Металл по металлу при смазке____________0.07-0.1 Масляный подшипник скольжения________0.02-0.08 Подшипник (подшипник качения)___0.001-0.004 Подшипник (также подшипник качения).0025-0.01

Как проверить масляный насос

О неисправности масляного насоса водителю сообщает сигнальная лампа масла. Если в системе достаточно масла, а лампочка все равно горит, масляный насос определенно не работает должным образом.

Для определения неисправности насоса не обязательно снимать его с автомобиля. Просто измерьте давление масла и сравните его с нормальными значениями. Однако рекомендуется полностью проверить его, сняв с автомобиля:

  1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
  2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
  3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
  4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
  5. Снять картер двигателя.
  6. Демонтировать масляный насос.
  7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
  8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
  9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
  10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
  11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
  12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
  13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.

Привод масленого насоса (поросенок) ВАЗ -2101-07, ВАЗ 2121, 213.

Вспомогательный промежуточный вал в механизме ГРМ двигателя, или, как его еще называют, «копилка», несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию и заменяется при износе.

Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства, НИВА приводит в работу масляный насос, топливный насос и датчик — распределитель зажигания ( трамблер). Вал крепится к передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив в приводе зубчатого ремня.

1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — масляный насос привода цилиндров и распределителя зажигания, 7 — нажимное уплотнение; 8 — вал привода масляного насоса; 9 — шкив ремня привода коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив и насос охлаждающей жидкости; 13 — гайка.

Ось «piggyback» — это ось, передняя часть и вал которой точно соответствуют распределительному валу ВАЗ, на котором установлен шкив или приводная таль. На этом соответствующие особенности заканчиваются, далее на вспомогательном валу отливаются косые зубья, кулачки и задние (меньшие) шейки. Ось имеет только два кольца — большое спереди и малое сзади, которые опираются на втулки, запрессованные в отверстия в блоке двигателя.

Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.

Литые косозубые зубья на валу приводят в движение масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».

Гриб — это кусок стали, оправдывающий свое название (он выглядит как гриб), с зубцами, отлитыми в «шляпке» под углом, как у поросенка, с помощью которых гриб приводится в движение — начинает вращаться. Гриб полый внутри и имеет прорези в нижней части. После установки гриба в корпус блока (в блоке медное кольцо запрессовано под «ножку» гриба) в контакт с зубьями скребка, в него снизу вставляется зубчатая часть вала привода масляного насоса, а сверху — зубчатая часть вала привода трамблера.

Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок под действием контакта цепи или ремня ГРМ начинает вращать гриб, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.

Внезапное загорание лампы давления масла на двигателях ВАЗ 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизи» на мужском валу, когда он уже не может провернуть вал привода масляного насоса. Это можно исправить, заменив «слизь».

Кулачок, приводящий в действие топливный насос, также отливается по принципу «piggyback». Топливный насос крепится к корпусу блока цилиндров штифтами, через тектолитовую проставку для отвода тепла, в полую часть которой вставлена стальная штанга привода насоса, один конец которой упирается в скребковый кулачок, а другой — в ножку привода топливного насоса. Скребок, который начинает вращаться, приводит в движение кулачок на приводном штоке, который, в свою очередь, передает энергию на лапку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.

Доработка системы отделения картерных газов

Газы в картере очень токсичны, и нельзя допускать их выхода в атмосферу.

Если шланг картера снят, то при торможении двигатель работает как пылесос, всасывая всевозможные отходы.

Шланги картера не следует отсоединять от выхлопной системы двигателя, так как они играют роль в процессе смешивания.

Частицы масла поднимаются вместе с картерными газами и плохо влияют на работу карбюратора.

Вы можете принять некоторые простые меры, чтобы уменьшить воздействие масла на карбюратор.

Замена поросенка (Валика привода маслянного насоса)

У моей «Нивы» был ужасный шум цепи и осечки. Я прочитал много материала на эту тему и пришел к выводу, что помимо звезд и цепи, нужно изменить гриб и косу. (Шестерня привода масляного насоса, вал привода масляного насоса).

Гриб не вызывает абсолютно никаких трудностей. Подушку обычно не заменяют.

Но свинство немного хуже. Он играет важную роль в работе двигателя, поскольку от него зависит работа масляного насоса, давление масла и работа распределителя.

Демонтаж и регулировка самого поросенка просты: после демонтажа механизма управления открутите два винта, фиксирующих «полумесяц», и снимите цилиндр. И вот следующий этап — диафрагма. Цилиндр вращается во втулках, и когда они изнашиваются, в цилиндре появляется люфт, и давление масла значительно падает. Я не нашел никакой хорошей информации о замене втулок в домашних условиях с работающим двигателем. Вставлять вал в старые втулки было неправильно, но у меня не было выбора. Установка нового цилиндра в старые втулки привела к исчезновению люфта. Свет не мерцает на холостом ходу) Маленькая победа.

Вот и все =) Удачи!

Что такое поросенок на двигателе жигулях

Привод масляного насоса — это деталь, которая требует отдельного упоминания. Проблема в том, что от этого зависит время работы всего двигателя. Сам привод масляного насоса состоит из нескольких частей:

  • паразитный вал;
  • шестерёнка промежуточная;
  • малый вал;
  • большой вал.

Приводная часть считается простой частью насоса, но в процессе эксплуатации зубчатая передача быстро изнашивается.

В большинстве случаев поломки масляного насоса изнашивается именно приводной компонент, особенно зубчатая передача. Чаще всего передача «проскальзывает», когда автомобиль заводится зимой, поэтому двигатель не следует перезапускать.

Износ шестерен — это необратимый процесс при длительной эксплуатации машины. Когда зубчатая передача начинает проскальзывать, давление в масляной системе становится ниже рабочего давления. В результате двигатель не получает необходимого для нормальной работы количества смазочного материала.

Как заменить привод насоса

Замена коробки передач — дело непростое, но после тщательной подготовки можно снять и отремонтировать коробку передач:

  1. Снять распределитель зажигания авто.
  2. Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
  3. На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
  4. Поставить на место распределитель зажигания.

Видео: замена приводного механизма маслонасоса

Что такое «кабанчик» и где он находится

В механизмах ВАЗ 2106 есть вал, который называется «кабанчик» (или «поросенок»). Этот же вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также топливный насос и датчики. Таким образом, если piggyback внезапно выйдет из строя, автомобиль перестанет функционировать должным образом.

Промежуточный вал расположен в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2106 на передней части блока цилиндров. В «шестерке» «буги» запускается с помощью цепного привода. Этот вал очень прост по конструкции — у него всего два вала. Однако если втулки на валах слишком изношены, функционирование масляного насоса и других механизмов становится затруднительным. Поэтому при проверке насоса принято также учитывать функцию «втулки».

Вал, называемый ступицей, крепится к передней части головки цилиндра.

Работы по ремонту масляного насоса автомобиля ВАЗ 2106 можно выполнить самостоятельно в мастерской. Главная особенность отечественной «шестерки» как раз и заключается в неприхотливости сервиса и простоте дизайна. Ремонт масляного насоса и регулировка давления в системе могут быть самостоятельными, так как для этой процедуры нет специальных требований.

Поросенок в двигателе 2106 фото

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Mon Dec 27, 2010 17:30:01

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение noga24rus » Mon Dec 27, 2010 17:37:10

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Mon, 27 Dec 2010 17:54:52

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Longenen » Mon, Dec 27, 2010 18:10:27

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Kalian » Сб Янв 01, 2011 18:04:00

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение exorka » Mon, Jan 03, 2011 23:55:39

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Не прочитано noga24rus » Thu Jan 06, 2011 13:05:45

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение prol0071 » Mon, Jan 17, 2011 19:32:22

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Serjik » Mon, Jan 17th, 2011 20:17:00

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Longenen » Tue, Jan 18, 2011 7:38:56 am

Где вы находите такую сильную траву? Принеси немного для меня!

Объясните, КАК поменять косичку через отверстие трамблера, когда она находится перпендикулярно ему, а также как на ней находится шестерня привода масляного насоса. Нет возможности снять его без снятия передней крышки двигателя.

Что такое поросенок на двигателе жигуляхЧто такое поросенок в двигателе ваз 2106 - выкуп авто мскПоросенок в двигателе 2106 фотоМасляный насос ваз 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видеоКак поменять поросенка на ваз 2106 - авто журналЗамена поросенка ваз 2106Как называется поросенок в двигателеМасляный насос ваз 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видеоКак называется поросенок в двигателеЗамена поросенка ваз 2106

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Serjik » Tue Jan 18, 2011 7:53:29 am

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Longenen » Tue Jan 18, 2011 7:54:00 am

Мотор бьет тревогу

Недавно я повторно ввел в эксплуатацию ВАЗ-2107 с «классической» поломкой двигателя Christomath. Цепь событий, начавшаяся с «незначительной проблемы», привела к дорогостоящему ремонту!

Тем, кто знаком с распространенными конструкциями двигателей, нет необходимости напоминать о недостатках привода масляного насоса двигателей семейства ВАЗ-2101. Однако нельзя винить конструкторов ВАЗа: Силовой агрегат был позаимствован у знаменитого FIAT-124 — и с тех пор радует своих владельцев с завидным постоянством. Что я могу сказать, она хрупкая! К сожалению, эту проблему могли решить только специалисты, «бывалые» и другие умные люди — но серьезно модифицировать двигатель мог только один завод. Нужна ли она!

Двигатели с изношенными компонентами привода чаще выходят из строя. Ахиллесовой пятой является зацепление в соединении между приводным валом масляного насоса и червячной передачей — «гриб». Пока зубчатая передача цела, в насос можно подавать холодное масло. Но поршневой двигатель богат всевозможными вибрациями! Таким образом, неравномерное вращение коленчатого вала передается на сцепление, коробку передач, систему управления и так далее — вплоть до масляного насоса. Конечно, вибрации также «разрушают» зубы — промежутки увеличиваются.

Когда зазубрины срезаны, масляный насос выходит из строя — да поможет вам Бог, если вы вовремя увидите красный свет! Правда, двигатель не обязательно глохнет сразу — при небольшой нагрузке автомобиль иногда работает несколько километров. К сожалению, водитель может заметить неисправность слишком поздно! Что происходит, если лампочка аварийного давления на панели никогда не мигает? Нельзя исключить неисправность датчика, лампочки, цепи и т.д. А у тех, кто всегда «любит» включать громкую музыку, мало шансов вовремя заметить изменение звука двигателя. Ну, если вы отчетливо слышите гул под капотом, можете продолжать играть музыку — двигатель все равно мертв!

Если вовремя остановиться, можно восстановить диск обычными средствами. Например, отрежьте от консервной банки узкую (3-4 мм) полоску листового металла, согните ее степлером и, поместив в отверстие «гриба», легкими ударами плотно вставьте в вал насоса. После запуска двигателя лампочка гаснет — давление есть, можно ехать на СТО или в сервис.

…Владелец «семерки» сообщил, что его автомобиль был отремонтирован около года назад. Они сделали все отлично — в частности, заменили масляный насос и его приводные детали (запомните этот пункт заказа!). После этого двигатель стал «просто зверем», машина никогда не сдавалась, — и на протяжении почти 15 тысяч километров владелец наслаждался ездой, не испытывая зависти даже к владельцам новых автомобилей. Но даже у самого выдающегося спортивного автомобиля время от времени случался сердечный приступ! То же самое касалось и двигателя. Владелец не мог знать о каком-либо слабом месте в двигателе. Во время недавней поездки машина ехала довольно быстро — он не заметил необычного шума двигателя из-за свиста ветра и шума радио. На мгновение замигала лампочка аварийного давления. Он вышел… Он снова вспыхнул… Водитель немного замедлил шаг и прислушался к шуму под капотом, который заметно усилился и вскоре превратился в полый, тяжелый стук. Свет больше не гас.

Машину отбуксировали к нам. Мы оставили двигатель включенным на несколько секунд, чтобы убедиться, что владелец был прав: да, стук был типичным стуком шатуна — потек подшипник. Разборка двигателя началась со снятия распределителя зажигания и «грибовидной головки».

Так и есть: зубцы на «грибе» со стороны приводного насоса были изношены до основания. Я подошел к самому масляному насосу. Зазубрины на валу похожи на шпунт, а насос, судя по его внешнему виду, прослужил много лет. И, скорее всего, давление масла долгое время было недостаточно высоким, но двигатель чудом терпел. (Помните, я рассказывал похожую историю про «Форд»). Когда индикатор аварийного давления замигал и снова гас, клинья еще немного «кусались», но давление в системе уже было недопустимо низким. И вот результат поломки — шатун первого цилиндра был сухим и черным, как будто обуглился. Было жарко, бедняга! Дальнейшая разборка показала, что вкладыши подшипников и шейка коленчатого вала заклинили, а остальные шатуны, хотя и не совсем мертвые, как обычно, были близки к этому. Это вполне нормально: один всегда умирает первым — затем, когда вы останавливаете двигатель, остальные все еще живы, хотя и дышат! Разумеется, пострадали и основные обтекатели.

Замена поросенка

Несмотря на свои скромные размеры, промежуточный вал «piggyback» в блоке управления двигателем выполняет очень важную функцию, и когда он изнашивается, его заменяют.

. Давайте рассмотрим двигатели классических моделей ВАЗ.

Читайте также: Тюнинг фар на ваз 2109 — какие тюнингованные фары лучше установить?

Промежуточный вал в двигателе Ваз приводит в действие масляный насос, бензонасос и датчик распределителя зажигания (трамблер). Вал установлен на передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив ГРМ.

Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.

Литые косые зубья в балке оси приводят в действие масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».

Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, семенной вал также приводится в движение цепью или ремнем ГРМ, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.

Внезапное загорание лампочки давления масла на двигателях ваз 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о появлении «слизи» на мужском валу, когда он уже не может вращать масляный насос приводного вала. Лечение проводится путем замены слизи.

Доработка системы отделения картерных газов

Газы в картере очень токсичны, и нельзя допускать их выхода в атмосферу.

Если шланг картера снят, то при торможении двигатель работает как пылесос, всасывая всевозможные отходы.

Шланги картера не следует отсоединять от выхлопной системы двигателя, так как они играют роль в процессе смешивания.

Частицы масла поднимаются вместе с картерными газами и плохо влияют на работу карбюратора.

Вы можете принять некоторые простые меры, чтобы уменьшить воздействие масла на карбюратор.

Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

Положив снятый двигатель на верстак, можно приступать к его разборке. Лучше всего поместить двигатель на специальный поворотный стол и зафиксировать его на месте — перемещать его во время разборки очень неудобно. Прежде чем приступить к разборке, необходимо иметь под рукой стандартный набор торцевых ключей, молоток и отвертку. Вам понадобятся гаечные ключи «10», «13», «14», «17», «19», «21», «22», «36». Розетки «12» и «13» также будут полезны. Для снятия шкива коленчатого вала при отсутствии специального ключа можно использовать газовый ключ. Неплохо иметь съемник масляного фильтра, потому что разборка нашего двигателя начинается со снятия фильтра.

  1. Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.
Оцените статью