6. проверьте резиновую тягу и промежуточную опору переднего моста ВОМ. Если резина отходит от металлического основания, трескается или ломается, муфту и/или промежуточную опору следует заменить.
Привод трамблера ваз 2106 поросенок
ВОМ «piggyback» или, как его правильно называют, промежуточный ВОМ в приводе управления двигателем выполняет очень важную функцию, несмотря на свои небольшие размеры, и при износе его заменяют. Рассмотрим его работу на примере двигателей старинных автомобилей ВАЗ.
Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.
Литые косые зубья в балке оси приводят в действие масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, семенной вал также приводится в движение цепью или ремнем ГРМ, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.
Внезапное загорание лампочки давления масла на двигателях ваз 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о появлении «слизи» на мужском валу, когда он уже не может вращать масляный насос приводного вала. Лечение проводится путем замены слизи.
Кроме того, как упоминалось выше, в двигатель встроен распределительный вал для привода топливного насоса. Бензонасос установлен на шпильках в корпусе блока цилиндров, в полости которого установлена теплоотводящая проставка из тектолита, в которую вставлен стальной шток привода насоса, закрепленный одним концом на эксцентриковой скребке, а другим — на ножном приводе бензонасоса. Когда поросенок начинает вращаться, кулачок сталкивается с приводным штоком и толкает его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.
Прямое отверстие от маслопровода подходит к передней горловине присоски, и если между вкладышем и горловиной присоски есть люфт (биение), это повлияет на общее падение давления в маслопроводе.
Как видите, несмотря на нелестное название, у свиньи очень ответственная работа, и ее техническое состояние влияет на общее состояние двигателя и его надежность. Поэтому лучше всего заменить его, если вы подозреваете, что он неисправен. Это необходимо в следующих случаях.
Привод масленого насоса (поросенок) на ВАЗ Классика, Нива
Вспомогательный промежуточный вал в механизме ГРМ двигателя, или, как его еще называют, «копилка», несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию и заменяется при износе.
Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства NIVA приводит в действие масляный насос, топливный насос и распределитель датчиков зажигания (трамблер). Вал крепится к передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив в приводе зубчатого ремня.
1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — масляный насос привода цилиндров и распределителя зажигания, 7 — нажимное уплотнение; 8 — вал привода масляного насоса; 9 — шкив ремня привода коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив и насос охлаждающей жидкости; 13 — гайка.
«Piggyback» — это вал, грани и гофры которого абсолютно идентичны граням и гофрам распределительного вала ВАЗ, на который устанавливается шкив или ведущая шестерня. На этом сопутствующие особенности заканчиваются, кроме того, вспомогательный вал имеет литые зубья, кулачки и задний (меньший) вал. Ось имеет только две втулки — большую переднюю и маленькую заднюю — поддерживаемые втулками, запрессованными в отверстия в блоке двигателя.
Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.
Литые косозубые зубья на валу приводят в движение масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».
Гриб — это кусок стали, оправдывающий свое название (он выглядит как гриб), с зубцами, отлитыми в «шляпке» под углом, как у поросенка, с помощью которых гриб приводится в движение — начинает вращаться. Гриб полый внутри и имеет прорези в нижней части. После установки гриба в корпус блока (в блоке медное кольцо запрессовано под «ножку» гриба) в контакт с зубьями скребка, в него снизу вставляется зубчатая часть вала привода масляного насоса, а сверху — зубчатая часть вала привода трамблера.
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок под действием контакта цепи или ремня ГРМ начинает вращать гриб, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.
Внезапное загорание лампы давления масла на двигателях ВАЗ 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о наличии «слизи» на валу-заглушке, когда он уже не может провернуть вал привода масляного насоса. Лечение заключается в замене «слизи».
Кулачковая часть, служащая мотором для бензонасоса, также отлита по принципу «piggyback». Бензонасос должен крепиться к корпусу блока цилиндров штифтами, через теплорассеивающий резиновый зазор, в полость которого вставляется стальной стержень привода насоса, один конец которого упирается в распределительный вал скребка, а другой — в штифт привода бензонасоса. Когда поросенок начинает вращаться, кулачок сталкивается с приводным штоком и толкает его, шток в свою очередь передает усилие на ножку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.
Прямое отверстие от маслопровода подходит к передней горловине присоски, и если между вкладышем и горловиной присоски есть люфт (биение), это повлияет на общее падение давления в маслопроводе.
Что такое поросенок на двигателе жигулях
Скажу так… если я верю в шарикоподшипник… то я не верю. Позвольте мне объяснить:
Возьмите простой кулер на подшипнике (из компьютера) имеет около 5500-6000 оборотов в минуту. это его постоянная работа. теперь приложите это к колену, которое имеет большую центробежную силу. отсюда сделайте вывод. либо вам нужен большой подшипник. либо очень легкое, но прочное колено. (Иначе это будет похоже на хабы). идите дальше, делая все.
Команда: Сообщение 1 516 Зарегистрирован: 10/10/2008.
Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.
Не задирайте нос, любители гаджетов.
Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.
Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77
Полная чушь. НО подумайте о 10 лошадях, чтобы заменить трение скольжения в масляной среде на трение качения в масляной среде. Если бы разница была настолько существенной, срок службы этих компонентов составлял бы 100 тыс. миль.
Но коленчатый вал с подшипниками (их 2) — это настоящая проблема. Я слышал это от механика, то ли раллиста, то ли водителя багги, но не обратил внимания. Он поговорит с вами, когда вернется из отпуска.
Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77
Нет, дядя, трение качения будет в том же масле и гораздо меньше, чем трение скольжения.
Например, вот коэффициенты трения:
Металл по металлу при смазке____________0.07-0.1 Масляный подшипник скольжения________0.02-0.08 Подшипник (подшипник качения)___0.001-0.004 Подшипник (также подшипник качения).0025-0.01
Привод масленого насоса (поросенок) на ВАЗ Классика, Нива
Вспомогательный промежуточный вал в механизме ГРМ двигателя, или, как его еще называют, «копилка», несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию и заменяется при износе.
Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства NIVA приводит в действие масляный насос, топливный насос и распределитель датчиков зажигания (трамблер). Вал крепится к передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив в приводе зубчатого ремня.
1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — масляный насос привода цилиндров и распределителя зажигания, 7 — нажимное уплотнение; 8 — вал привода масляного насоса; 9 — шкив ремня привода коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив и насос охлаждающей жидкости; 13 — гайка.
«Piggyback» — это вал, грани и гофры которого абсолютно идентичны граням и гофрам распределительного вала ВАЗ, на который устанавливается шкив или ведущая шестерня. На этом сопутствующие особенности заканчиваются, кроме того, вспомогательный вал имеет литые зубья, кулачки и задний (меньший) вал. Ось имеет только две втулки — большую переднюю и маленькую заднюю — поддерживаемые втулками, запрессованными в отверстия в блоке двигателя.
Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.
Литые косозубые зубья на валу приводят в движение масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».
Гриб — это кусок стали, оправдывающий свое название (он выглядит как гриб), с зубцами, отлитыми в «шляпке» под углом, как у поросенка, с помощью которых гриб приводится в движение — начинает вращаться. Гриб полый внутри и имеет прорези в нижней части. После установки гриба в корпус блока (в блоке медное кольцо запрессовано под «ножку» гриба) в контакт с зубьями скребка, в него снизу вставляется зубчатая часть вала привода масляного насоса, а сверху — зубчатая часть вала привода трамблера.
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок под действием контакта цепи или ремня ГРМ начинает вращать гриб, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.
Внезапное загорание лампы давления масла на двигателях ВАЗ 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о наличии «слизи» на валу-заглушке, когда он уже не может провернуть вал привода масляного насоса. Лечение заключается в замене «слизи».
Кулачковая часть, служащая мотором для бензонасоса, также отлита по принципу «piggyback». Бензонасос должен крепиться к корпусу блока цилиндров штифтами, через теплорассеивающий резиновый зазор, в полость которого вставляется стальной стержень привода насоса, один конец которого упирается в распределительный вал скребка, а другой — в штифт привода бензонасоса. Когда поросенок начинает вращаться, кулачок сталкивается с приводным штоком и толкает его, шток в свою очередь передает усилие на ножку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.
Что такое поросенок на двигателе жигулях
Скажу так… если я верю в шарикоподшипник… то я не верю. Позвольте мне объяснить:
Возьмите простой кулер на подшипнике (из компьютера) имеет около 5500-6000 оборотов в минуту. это его постоянная работа. теперь приложите это к колену, которое имеет большую центробежную силу. отсюда сделайте вывод. либо вам нужен большой подшипник. либо очень легкое, но прочное колено. (Иначе это будет похоже на хабы). идите дальше, делая все.
Команда: Сообщение 1 516 Зарегистрирован: 10/10/2008.
Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.
Не задирайте нос, любители гаджетов.
Вот статья из книги, посвященная валу в подшипниках качения.
Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77
Полная чушь. НО подумайте о 10 лошадях, чтобы заменить трение скольжения в масляной среде на трение качения в масляной среде. Если бы разница была настолько существенной, срок службы этих компонентов составлял бы 100 тыс. миль.
Но коленчатый вал с подшипниками (их 2) — это настоящая проблема. Я слышал это от механика, то ли раллиста, то ли водителя багги, но не обратил внимания. Он поговорит с вами, когда вернется из отпуска.
Группа: elite Сообщения: 1 147 Зарегистрирован: 17.12.2007 Из: Москва, юБутово Пользователь #: 77
Нет, дядя, трение качения будет в том же масле и гораздо меньше, чем трение скольжения.
Например, вот коэффициенты трения:
Металл по металлу при смазке____________0.07-0.1 Масляный подшипник скольжения________0.02-0.08 Подшипник (подшипник качения)___0.001-0.004 Подшипник (также подшипник качения).0025-0.01
Как проверить масляный насос
О неисправности масляного насоса водителю сообщает сигнальная лампа масла. Если в системе достаточно масла, а лампочка все равно горит, масляный насос определенно не работает должным образом.
Для определения неисправности насоса не обязательно снимать его с автомобиля. Просто измерьте давление масла и сравните его с нормальными значениями. Однако рекомендуется полностью проверить его, сняв с автомобиля:
- Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
- Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
- Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
- Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
- Снять картер двигателя.
- Демонтировать масляный насос.
- Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
- Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
- После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
- Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
- Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
- Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
- Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.
Привод масленого насоса (поросенок) ВАЗ -2101-07, ВАЗ 2121, 213.
Вспомогательный промежуточный вал в механизме ГРМ двигателя, или, как его еще называют, «копилка», несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию и заменяется при износе.
Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства, НИВА приводит в работу масляный насос, топливный насос и датчик — распределитель зажигания ( трамблер). Вал крепится к передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив в приводе зубчатого ремня.
1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — масляный насос привода цилиндров и распределителя зажигания, 7 — нажимное уплотнение; 8 — вал привода масляного насоса; 9 — шкив ремня привода коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив и насос охлаждающей жидкости; 13 — гайка.
Ось «piggyback» — это ось, передняя часть и вал которой точно соответствуют распределительному валу ВАЗ, на котором установлен шкив или приводная таль. На этом соответствующие особенности заканчиваются, далее на вспомогательном валу отливаются косые зубья, кулачки и задние (меньшие) шейки. Ось имеет только два кольца — большое спереди и малое сзади, которые опираются на втулки, запрессованные в отверстия в блоке двигателя.
Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.
Литые косозубые зубья на валу приводят в движение масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».
Гриб — это кусок стали, оправдывающий свое название (он выглядит как гриб), с зубцами, отлитыми в «шляпке» под углом, как у поросенка, с помощью которых гриб приводится в движение — начинает вращаться. Гриб полый внутри и имеет прорези в нижней части. После установки гриба в корпус блока (в блоке медное кольцо запрессовано под «ножку» гриба) в контакт с зубьями скребка, в него снизу вставляется зубчатая часть вала привода масляного насоса, а сверху — зубчатая часть вала привода трамблера.
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок под действием контакта цепи или ремня ГРМ начинает вращать гриб, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.
Внезапное загорание лампы давления масла на двигателях ВАЗ 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизи» на мужском валу, когда он уже не может провернуть вал привода масляного насоса. Это можно исправить, заменив «слизь».
Кулачок, приводящий в действие топливный насос, также отливается по принципу «piggyback». Топливный насос крепится к корпусу блока цилиндров штифтами, через тектолитовую проставку для отвода тепла, в полую часть которой вставлена стальная штанга привода насоса, один конец которой упирается в скребковый кулачок, а другой — в ножку привода топливного насоса. Скребок, который начинает вращаться, приводит в движение кулачок на приводном штоке, который, в свою очередь, передает энергию на лапку бензонасоса и приводит в движение клапаны бензонасоса.
Доработка системы отделения картерных газов
Газы в картере очень токсичны, и нельзя допускать их выхода в атмосферу.
Если шланг картера снят, то при торможении двигатель работает как пылесос, всасывая всевозможные отходы.
Шланги картера не следует отсоединять от выхлопной системы двигателя, так как они играют роль в процессе смешивания.
Частицы масла поднимаются вместе с картерными газами и плохо влияют на работу карбюратора.
Вы можете принять некоторые простые меры, чтобы уменьшить воздействие масла на карбюратор.
Замена поросенка (Валика привода маслянного насоса)
У моей «Нивы» был ужасный шум цепи и осечки. Я прочитал много материала на эту тему и пришел к выводу, что помимо звезд и цепи, нужно изменить гриб и косу. (Шестерня привода масляного насоса, вал привода масляного насоса).
Гриб не вызывает абсолютно никаких трудностей. Подушку обычно не заменяют.
Но свинство немного хуже. Он играет важную роль в работе двигателя, поскольку от него зависит работа масляного насоса, давление масла и работа распределителя.
Демонтаж и регулировка самого поросенка просты: после демонтажа механизма управления открутите два винта, фиксирующих «полумесяц», и снимите цилиндр. И вот следующий этап — диафрагма. Цилиндр вращается во втулках, и когда они изнашиваются, в цилиндре появляется люфт, и давление масла значительно падает. Я не нашел никакой хорошей информации о замене втулок в домашних условиях с работающим двигателем. Вставлять вал в старые втулки было неправильно, но у меня не было выбора. Установка нового цилиндра в старые втулки привела к исчезновению люфта. Свет не мерцает на холостом ходу) Маленькая победа.
Вот и все =) Удачи!
Что такое поросенок на двигателе жигулях
Привод масляного насоса — это деталь, которая требует отдельного упоминания. Проблема в том, что от этого зависит время работы всего двигателя. Сам привод масляного насоса состоит из нескольких частей:
- паразитный вал;
- шестерёнка промежуточная;
- малый вал;
- большой вал.
Приводная часть считается простой частью насоса, но в процессе эксплуатации зубчатая передача быстро изнашивается.
В большинстве случаев поломки масляного насоса изнашивается именно приводной компонент, особенно зубчатая передача. Чаще всего передача «проскальзывает», когда автомобиль заводится зимой, поэтому двигатель не следует перезапускать.
Износ шестерен — это необратимый процесс при длительной эксплуатации машины. Когда зубчатая передача начинает проскальзывать, давление в масляной системе становится ниже рабочего давления. В результате двигатель не получает необходимого для нормальной работы количества смазочного материала.
Как заменить привод насоса
Замена коробки передач — дело непростое, но после тщательной подготовки можно снять и отремонтировать коробку передач:
- Снять распределитель зажигания авто.
- Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
- На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
- Поставить на место распределитель зажигания.
Видео: замена приводного механизма маслонасоса
Что такое «кабанчик» и где он находится
В механизмах ВАЗ 2106 есть вал, который называется «кабанчик» (или «поросенок»). Этот же вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также топливный насос и датчики. Таким образом, если piggyback внезапно выйдет из строя, автомобиль перестанет функционировать должным образом.
Промежуточный вал расположен в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2106 на передней части блока цилиндров. В «шестерке» «буги» запускается с помощью цепного привода. Этот вал очень прост по конструкции — у него всего два вала. Однако если втулки на валах слишком изношены, функционирование масляного насоса и других механизмов становится затруднительным. Поэтому при проверке насоса принято также учитывать функцию «втулки».
Вал, называемый ступицей, крепится к передней части головки цилиндра.
Работы по ремонту масляного насоса автомобиля ВАЗ 2106 можно выполнить самостоятельно в мастерской. Главная особенность отечественной «шестерки» как раз и заключается в неприхотливости сервиса и простоте дизайна. Ремонт масляного насоса и регулировка давления в системе могут быть самостоятельными, так как для этой процедуры нет специальных требований.
Поросенок в двигателе 2106 фото
Непрочитанное сообщение GoBLIN » Mon Dec 27, 2010 17:30:01
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение noga24rus » Mon Dec 27, 2010 17:37:10
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение GoBLIN » Mon, 27 Dec 2010 17:54:52
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение Longenen » Mon, Dec 27, 2010 18:10:27
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение Kalian » Сб Янв 01, 2011 18:04:00
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение exorka » Mon, Jan 03, 2011 23:55:39
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Не прочитано noga24rus » Thu Jan 06, 2011 13:05:45
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение prol0071 » Mon, Jan 17, 2011 19:32:22
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение Serjik » Mon, Jan 17th, 2011 20:17:00
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение Longenen » Tue, Jan 18, 2011 7:38:56 am
Где вы находите такую сильную траву? Принеси немного для меня!
Объясните, КАК поменять косичку через отверстие трамблера, когда она находится перпендикулярно ему, а также как на ней находится шестерня привода масляного насоса. Нет возможности снять его без снятия передней крышки двигателя.
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение Serjik » Tue Jan 18, 2011 7:53:29 am
Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)
Непрочитанное сообщение Longenen » Tue Jan 18, 2011 7:54:00 am
Мотор бьет тревогу
Недавно я повторно ввел в эксплуатацию ВАЗ-2107 с «классической» поломкой двигателя Christomath. Цепь событий, начавшаяся с «незначительной проблемы», привела к дорогостоящему ремонту!
Тем, кто знаком с распространенными конструкциями двигателей, нет необходимости напоминать о недостатках привода масляного насоса двигателей семейства ВАЗ-2101. Однако нельзя винить конструкторов ВАЗа: Силовой агрегат был позаимствован у знаменитого FIAT-124 — и с тех пор радует своих владельцев с завидным постоянством. Что я могу сказать, она хрупкая! К сожалению, эту проблему могли решить только специалисты, «бывалые» и другие умные люди — но серьезно модифицировать двигатель мог только один завод. Нужна ли она!
Двигатели с изношенными компонентами привода чаще выходят из строя. Ахиллесовой пятой является зацепление в соединении между приводным валом масляного насоса и червячной передачей — «гриб». Пока зубчатая передача цела, в насос можно подавать холодное масло. Но поршневой двигатель богат всевозможными вибрациями! Таким образом, неравномерное вращение коленчатого вала передается на сцепление, коробку передач, систему управления и так далее — вплоть до масляного насоса. Конечно, вибрации также «разрушают» зубы — промежутки увеличиваются.
Когда зазубрины срезаны, масляный насос выходит из строя — да поможет вам Бог, если вы вовремя увидите красный свет! Правда, двигатель не обязательно глохнет сразу — при небольшой нагрузке автомобиль иногда работает несколько километров. К сожалению, водитель может заметить неисправность слишком поздно! Что происходит, если лампочка аварийного давления на панели никогда не мигает? Нельзя исключить неисправность датчика, лампочки, цепи и т.д. А у тех, кто всегда «любит» включать громкую музыку, мало шансов вовремя заметить изменение звука двигателя. Ну, если вы отчетливо слышите гул под капотом, можете продолжать играть музыку — двигатель все равно мертв!
Если вовремя остановиться, можно восстановить диск обычными средствами. Например, отрежьте от консервной банки узкую (3-4 мм) полоску листового металла, согните ее степлером и, поместив в отверстие «гриба», легкими ударами плотно вставьте в вал насоса. После запуска двигателя лампочка гаснет — давление есть, можно ехать на СТО или в сервис.
…Владелец «семерки» сообщил, что его автомобиль был отремонтирован около года назад. Они сделали все отлично — в частности, заменили масляный насос и его приводные детали (запомните этот пункт заказа!). После этого двигатель стал «просто зверем», машина никогда не сдавалась, — и на протяжении почти 15 тысяч километров владелец наслаждался ездой, не испытывая зависти даже к владельцам новых автомобилей. Но даже у самого выдающегося спортивного автомобиля время от времени случался сердечный приступ! То же самое касалось и двигателя. Владелец не мог знать о каком-либо слабом месте в двигателе. Во время недавней поездки машина ехала довольно быстро — он не заметил необычного шума двигателя из-за свиста ветра и шума радио. На мгновение замигала лампочка аварийного давления. Он вышел… Он снова вспыхнул… Водитель немного замедлил шаг и прислушался к шуму под капотом, который заметно усилился и вскоре превратился в полый, тяжелый стук. Свет больше не гас.
Машину отбуксировали к нам. Мы оставили двигатель включенным на несколько секунд, чтобы убедиться, что владелец был прав: да, стук был типичным стуком шатуна — потек подшипник. Разборка двигателя началась со снятия распределителя зажигания и «грибовидной головки».
Так и есть: зубцы на «грибе» со стороны приводного насоса были изношены до основания. Я подошел к самому масляному насосу. Зазубрины на валу похожи на шпунт, а насос, судя по его внешнему виду, прослужил много лет. И, скорее всего, давление масла долгое время было недостаточно высоким, но двигатель чудом терпел. (Помните, я рассказывал похожую историю про «Форд»). Когда индикатор аварийного давления замигал и снова гас, клинья еще немного «кусались», но давление в системе уже было недопустимо низким. И вот результат поломки — шатун первого цилиндра был сухим и черным, как будто обуглился. Было жарко, бедняга! Дальнейшая разборка показала, что вкладыши подшипников и шейка коленчатого вала заклинили, а остальные шатуны, хотя и не совсем мертвые, как обычно, были близки к этому. Это вполне нормально: один всегда умирает первым — затем, когда вы останавливаете двигатель, остальные все еще живы, хотя и дышат! Разумеется, пострадали и основные обтекатели.
Замена поросенка
Несмотря на свои скромные размеры, промежуточный вал «piggyback» в блоке управления двигателем выполняет очень важную функцию, и когда он изнашивается, его заменяют.
. Давайте рассмотрим двигатели классических моделей ВАЗ.
Читайте также: Тюнинг фар на ваз 2109 — какие тюнингованные фары лучше установить?
Промежуточный вал в двигателе Ваз приводит в действие масляный насос, бензонасос и датчик распределителя зажигания (трамблер). Вал установлен на передней части блока двигателя и, в зависимости от типа привода двигателя, приводится в движение либо цепью, либо зубчатым ремнем через шестерню или шкив ГРМ.
Когда кольца изнашиваются, их заменяют и прогоняют через двусторонний ролик под двумя кольцами одновременно.
Литые косые зубья в балке оси приводят в действие масляный насос и распределитель через так называемый «гриб».
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, семенной вал также приводится в движение цепью или ремнем ГРМ, который, в свою очередь, приводит в движение приводные валы масляного насоса и распределителя. Это, в свою очередь, активирует свечи зажигания и повышает давление в масляной магистрали, позволяя маслу поступать в двигатель.
Внезапное загорание лампочки давления масла на двигателях ваз 2101-07 в большинстве случаев свидетельствует о появлении «слизи» на мужском валу, когда он уже не может вращать масляный насос приводного вала. Лечение проводится путем замены слизи.
Доработка системы отделения картерных газов
Газы в картере очень токсичны, и нельзя допускать их выхода в атмосферу.
Если шланг картера снят, то при торможении двигатель работает как пылесос, всасывая всевозможные отходы.
Шланги картера не следует отсоединять от выхлопной системы двигателя, так как они играют роль в процессе смешивания.
Частицы масла поднимаются вместе с картерными газами и плохо влияют на работу карбюратора.
Вы можете принять некоторые простые меры, чтобы уменьшить воздействие масла на карбюратор.
Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.
Положив снятый двигатель на верстак, можно приступать к его разборке. Лучше всего поместить двигатель на специальный поворотный стол и зафиксировать его на месте — перемещать его во время разборки очень неудобно. Прежде чем приступить к разборке, необходимо иметь под рукой стандартный набор торцевых ключей, молоток и отвертку. Вам понадобятся гаечные ключи «10», «13», «14», «17», «19», «21», «22», «36». Розетки «12» и «13» также будут полезны. Для снятия шкива коленчатого вала при отсутствии специального ключа можно использовать газовый ключ. Неплохо иметь съемник масляного фильтра, потому что разборка нашего двигателя начинается со снятия фильтра.
- Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.