Из-за чего при переключении передач машина дергается. При переключении передач машина дергается

Машины
При переключении передач машина дергается - Автомобиль дергается из-за неисправностей в механической коробке передач Масляный насос Автомобиль с АКПП дергается при движении Проблемная коробка передач Причины дергания автомобиля

Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой. И тогда не будет никакого рывка.

Из-за чего при переключении передач машина дергается?

Передвижение на автомобиле не всегда проходит гладко. Что делать если машина дергается при переключении передач? Что стало причиной? Сами водители называют две основные причины такого поведения транспорта.

Первая – это «холодный старт», двигатель автомобиля не успел прогреться с момента запуска до начала движения, что характерно при низких температурах в зимнее время.

Второй причиной, почему машина стала дергаться – неумение водителя правильно справляться с коробкой передач МКПП. Механическая КПП требует определенных умений, если автомобилист пользовался только автоматом, то вряд ли он сядет на механику и с легкостью поедет. Здесь недостаточно знаний о том, что при включении задней передачи нужно повернуть рычаг «вот сюда».

Влияние рывков на автомобиль

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Внимание! Смазывающее средство необходимо полностью заменять после пробега в 60 000 километров и частично после 30 тысяч км. Раз в десять тысяч километров проверять уровень смазки.

Влияние рывков на автомобиль

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег

Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее

При разгоне автомобиль дергается

Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении топлива в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда быстрее, чем поступает. Подает туда топливо бензонасос, так что дело может быть в его неисправности.

Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и внимательно осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Зачастую уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, или вообще отсутствует. Из–за разгерметизации и возникают перебои с впрыском топлива, и, следовательно, машина дергается на ходу.

Ремонт в данном случае заключается в замене клапана и восстановлении герметичности системы.
Выполнить его можно и самостоятельно при наличии нового уплотнительного кольца подходящего диаметра и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а профессионал справится и за 5 минут.


У грамотного водителя исправное сцепление «дергать» коробку передач не будет, а вот изношенное, да еще при неопытном «драйвере», может быстро нанести ущерб.

Неправильно подобранная жидкость ATF

Обратите внимание, что в трансмиссии конкретного автомобиля необходимо использовать жидкость ATF определенной вязкости и с эксплуатационными характеристиками, предъявляемыми заводом-изготовителем автомобиля (или трансмиссии, если автопроизводитель лишь выполняет сборку). Соответственно, заправлять нужно «правильную» жидкость. Поскольку масло с неподходящими параметрами также может привести к появлению толчков или пинков при движении автомобиля.

Другой распространенный случай — АКПП дергается «на холодную», в частности, после длительного простоя на морозе, например, на утро. Однако после прогрева проблема исчезает. Это означает, что автовладелец изначально подобрал неподходящее масло, которое на морозе загустевает, и не обеспечивает нормальную работу автоматической трансмиссии. Соответственно, нужно подобрать более жидкое масло.

Масляный фильтр

Даже в самой современной и технологичной коробке-автомат, где приводные шестерни подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, в трансмиссионной жидкости все равно со временем образуется металлическая стружка. Обусловлено это банальным износом металлических частей. И чем больше износ — тем больше стружки. Ну а износ обусловлен пробегом и условиями эксплуатации машины.

Соответственно, масляный фильтр в системе автоматической трансмиссии со временем забивается и не может пропускать через себя необходимое количество масла. Это приводит к снижению рабочего давления в системе, из-за чего страдают фрикционные диски. Они не останавливаются в нужный момент, и не зажимаются с необходимым усилием. Соответственно, диски начинают проскальзывать, что и является причиной появления толчков при переключении передач, как при разгоне, так и при торможении автомобиля. В самом худшем случае, когда масла совсем мало, а нагрузка на диски большая, они могут еще и подгорать.

Особенно актуальна данная ситуация, когда АКПП дергается «на горячую». То есть, когда двигатель и система трансмиссии сами по себе сильно разогреты, а тут еще и возникает низкое давление и недостаточное количество жидкости АТФ.

Вывод напрашивается сам собой — необходимо следить за состоянием масляного фильтра трансмиссии, использовать качественную ATF жидкость с указанными автопроизводителем параметрами. Ну и конечно же, вовремя менять фильтр и само масло.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Масляный фильтр

Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей.

Фильтр АКПП

Со временем фильтр накапливает:

  • нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
  • стружку от износа металлических деталей.

Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.

Толчки из-за низкого уровня масла

Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников. Как результат понижается уровень смазочного материала.

Уровень масла

С понижением уровня ATF в коробке падает давление. Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается.

Неисправности коробок передач будут отличатся в силу своих конструкционных особенностей, но как в механических, так и в автоматах есть типичные признаки выхода из строя определенных узлов. В таблице имеется описание основных симптомов и решение проблем
Подробнее

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя. Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  • нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости;
  • изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя;
  • засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива;
  • поломка датчика холостого хода.

Основные причины «пинков» при переключении передач

Чаще всего эта неисправность связана с состоянием масла в КП:

  1. Масло нужно заменить. С течением времени оно становится более вязким, и это негативно влияет на функционирование трансмиссии и коробки передач.
  2. Масло недостаточно прогрелось. В данном случае толчки нельзя считать признаком поломки, но допускать таких ситуаций все равно не следует. Недостаточно прогретое масло более густое и хуже смазывает узлы коробки передач, что может привести к последующим сбоям.
  3. Недостаточное количество масла. В этом случае его нужно просто долить.

Существуют и другие причины подобного поведения автомобиля:

  1. Забит топливный фильтр. Рано или поздно это неизбежно происходит, и ускоряет этот процесс использование некачественного бензина.
  2. Большой возраст автомобиля. Причин, по которым автомобиль может «пинаться» при переключении передач, может быть множество, и многие из них связаны с длительным сроком эксплуатации авто. Поэтому такая неисправность со временем может возникнуть у любой машины.
  3. Неаккуратное вождение. Подробнее об этом – ниже.

Что касается посещения автосервиса, специалисты проверяют автомат не только по косвенным признакам, но и диагностическими приборами. Кроме проверки уровня и состояния масла, на начальном этапе считываются коды ошибок в ЭБУ коробки, также проводится так называемый stall-тест для проверки ГДТ.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя. Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  • нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости;
  • изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя;
  • засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива;
  • поломка датчика холостого хода.

Как отпускать сцепление?

В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента «схватывания», как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины. Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…

Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой. И тогда не будет никакого рывка.

Оцените статью