Избыточное давление в системе охлаждения двигателя причины?

Двигатель
Избыточное давление в системе охлаждения двигателя причины - Возможен срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя. Перегрев двигателя автомобиля. Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину Негерметичность системы Сложности с давлением в системе охлаждения

При повышении температуры двигателя повышается температура жидкости системы охлаждения. Соответственно увеличивается давление. Если система не разгерметизирована в определенных точках, можно повредить трубы или холодильники.

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля

Одной из основных целей производителей двигателей является повышение COP, который в идеале должен достигать 100%. Однако в настоящее время двигатели внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, не являются идеальными. Во время работы большое количество энергии теряется из-за трения и нагрева. Выделяемое тепло требует установки в автомобиле системы охлаждения. Наиболее распространенной системой охлаждения, используемой сегодня, является система мокрого охлаждения двигателя автомобиля. Эта система заполняется охлаждающей жидкостью (соль или антифриз), которая циркулирует по системе под давлением для охлаждения соответствующих узлов. В этой статье мы рассмотрим, какое именно давление возникает в системе охлаждения, как это связано с корпусом и другие вопросы, связанные с этой темой.

Первое, что необходимо понять, это то, что в системе охлаждения двигателя нет преднамеренного давления. Сам блок двигателя не интересуется давлением, при котором циркулирует хладагент. Самое главное — обеспечить достаточное охлаждение компонентов двигателя.

Как вы знаете, почти все жидкости расширяются при нагревании. Это также относится к хладагентам — антифризу и толуолу. В среднем, при нагревании охлаждающая жидкость расширяется на 10-20%, тем самым повышая уровень в системе. Поскольку система охлаждения является закрытой и герметичной системой, давление увеличивается по мере работы двигателя и нагревания охлаждающей жидкости. Антифриз давит на стенки, соединения и другие компоненты системы внутри холодильника.

Примечание: Крышка расширительного бачка играет важную роль в системе охлаждения автомобиля. Это клапан высокого давления и клапан низкого давления, которые могут разбрызгивать избыток или поглощать воздух из атмосферы соответственно.

Зачем нужно высокое давление внутри системы охлаждения

Если вы помните школьные уроки физики, то легко поймете, почему он используется в системах охлаждения. Как мы все знаем, чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости. Например, при давлении в одну атмосферу обычная вода закипает при температуре 100 градусов Цельсия. Однако при увеличении давления до 2 атмосфер температура кипения приближается к 120 градусам Цельсия.

Примечание: В приведенном выше примере ничего не сказано о воде. Много лет назад в системах охлаждения автомобилей для охлаждения двигателя использовалась обычная вода. Поскольку температура кипения составляла 100 градусов Цельсия, а двигатель часто работал при более высоких температурах, было принято решение повысить давление в системе охлаждения. Кроме того, старые системы охлаждения не имели такой хорошей герметизации, как, соответственно, современные.

Охлаждающая жидкость, используемая в настоящее время в системах охлаждения автомобилей, закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия, а в закрытом контейнере при высоком давлении температура может достигать 150 градусов Цельсия. Поэтому проблемы с «закипанием» двигателя возникают все реже и реже.

Какое давление внутри системы охлаждения автомобиля

Стоит сразу отметить, что давление в системе охлаждения автомобиля варьируется от автомобиля к автомобилю. В среднем составляет около 1,2-2 бар (в редких случаях давление может достигать 2 бар).

Примечание: При определении давления жидкости принято указывать бар, а не атмосферу. Следовательно, давление в системе охлаждения составляет в среднем от 1,2 до 2 бар.

На давление в системе охлаждения может влиять множество факторов, включая используемую охлаждающую жидкость, конструкцию двигателя и утечки.

Необходимо регулярно контролировать работу клапанов, особенно на старых автомобилях. Управление очень простое. Встряхните расширительный бачок или крышку холодильника и прислушайтесь. Если пули гремят — клапан можно отремонтировать.

Каким должно быть нормальное давление

Нельзя бесконечно повышать давление в системе охлаждения двигателя автомобиля — слишком высокое давление в конечном итоге приведет к разрыву ее слабых элементов. Обычно оно должно составлять 1,2-1,4 атм. Когда антифриз нагревается и достигает точки кипения, давление достигает критического значения. В этот момент необходимо сначала освободить поршень, чтобы избежать повреждения системы охлаждения, а затем, чтобы поршень не вошел в цилиндр и, соответственно, не повредил ролики.

Откуда берется давление в системе охлаждения?

Для поддержания давления в допустимых пределах воздушный клапан устанавливается в расширительном бачке (ВАЗ-2110) или на крышке холодильника. Имеются простые устройства:.

  • Внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, находится сфера, размер которой немного больше, чем отверстия.
  • Выбирается вес сферы, которая поднимается, когда давление достигает 1,5 АТМ, открывая нижнее отверстие и вентилируя систему охлаждения в атмосферу.
  • В то же время, пока хладагент еще горячий, шарик закрывает нижнюю часть отверстия и оставляет открытой верхнюю часть, обеспечивая приток окружающего воздуха и более быстрый нагрев антифриза.

Необходимо регулярно контролировать работу клапанов, особенно на старых автомобилях. Управление очень простое. Встряхните расширительный бачок или крышку холодильника и прислушайтесь. Если пули гремят — клапан можно отремонтировать.

Наиболее распространенный сегодня вариант крышек имеет два клапана (входной и выходной). При повышении давления открывается выходной клапан, и избыток удаляется из системы. Когда давление падает до атмосферного, начинает работать впускной клапан.

Во многих случаях клапан перестает функционировать должным образом из-за неправильной работы системы. Сообщение об этом не является гарантией того, что все будет работать правильно, даже с новой крышкой. Часто владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачок всплывает. Это может быть вызвано неправильной работой запорного клапана или дефектом самого резервуара (тонкая стенка).

Крышка расширительного бачка

Поскольку момент срабатывания клапана зависит от жесткости пружины, мастер регулирует время срабатывания, срезая лишнюю спираль.

Не следует пренебрегать регулярными проверками в самые неподходящие моменты, когда клапан может быть заблокирован в открытом или закрытом состоянии. В первом случае система охлаждения теряет свои гидроизоляционные свойства, температура кипения антифриза значительно снижается, и двигатель закипает посреди дороги.

В то же время в системе может образоваться паровая пробка, препятствующая нормальной циркуляции антифриза, что может привести к перегреву и деформации различных компонентов двигателя. В последнем случае в закрытой системе создается избыточное давление, которое может привести к повреждениям.

Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения

Почему высокое давление?

Чрезмерное давление на систему охлаждения двигателя только по одной причине. Неисправный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительном бачке заблокирован и закрыт.

Клапан следует регулярно проверять, так как другого способа удаления лишнего воздуха нет. Теоретически, этот компонент не подлежит ремонту и при повреждении обычно заменяется крышкой. Эксперты рекомендуют заменять крышки радиатора каждые два года, чтобы избежать внезапных повреждений.

Гаражный опыт показывает, что очиститель карбюратора хорошо справляется с задачей продавливания клапана и возвращения его к жизни.

В системе нет давления.

Если в системе охлаждения нет давления, это указывает на то, что они не герметичны, и выявить причину может быть сложнее.

  1. Первое, что необходимо сделать, это еще раз проверить правильность работы воздушных клапанов.
  2. При наличии неисправности следует проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек (на это указывает постоянно низкий уровень антифриза).

Как обнаружить утечки

Визуальный осмотр компонентов системы охлаждения — хорошее начало, но если утечка не очень серьезная, осмотр может не помочь. Самый надежный способ найти слабое место — создать избыточное давление и посмотреть, куда вытекает антифриз. Во избежание ожогов двигатель автомобиля должен быть холодным.

В гаражных условиях для этой цели необходим манометрический насос или компрессор. Шланг к расширительному бачку должен быть отсоединен сверху, а шланг насоса подсоединен. Разъединенное соединение уплотняется винтом соответствующего диаметра, а винт фиксируется хомутом. Затем насос можно подтолкнуть, чтобы увидеть, откуда идет утечка. Кстати, воздушный клапан должен срабатывать при достижении давления 1,5 бар.

Если нет очевидных утечек охлаждающей жидкости, следует проверить пол кабины. Антифриз может вытекать из негерметичного радиатора отопления. Если в кабине нет следов охлаждающей жидкости, проверьте блок цилиндров и, наконец, выньте свечи зажигания и осмотрите цилиндры изнутри. Также стоит проверить уровень моторного масла. При наличии внутренней утечки, когда антифриз попадает в картер двигателя, уровень масла будет повышаться.

Можно использовать механическую газонепроницаемую систему. За счет приостановки поршня в TDC на пути сжатия. Давление воздуха подается с помощью адаптера от компрессора к отверстию свечи зажигания. Если в конкретном баллоне произойдет взрыв газа. Уровень жидкости в расширительном бачке начинает повышаться. Поэтому следует проверить каждый цилиндр.

Для чего в системе высокое давление

Если высокое давление вызывает такие проблемы, можно задаться вопросом, зачем оно нужно в системе.

Давайте снова обратимся к школьной физике. Он говорит, что чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости. Тривиальный пример. При давлении 1 бар обычная вода закипает при температуре 100 градусов Цельсия. Однако если давление увеличить еще на 1 бар, жидкость начнет кипеть только при температуре 120 градусов Цельсия. Это приблизительные элементы, но суть вы уловили. И вода в примере определена не просто так. Старые системы охлаждения автомобилей работали на обычной воде.

Вода уже кипела при температуре 100 градусов Цельсия, и из-за высокой температуры двигателя пришлось увеличить давление, чтобы повысить температуру кипения.

Различные двигатели и автомобили имеют разную рабочую температуру. Ознакомьтесь с руководствами и технической документацией для этих автомобилей и двигателей.

  • ВАЗ 2114,.
  • Daewoo Lanos,.
  • Chevrolet Optra,.
  • Chevrolet Niva.
  • УАЗ Патриот,.
  • Газель с ЗМЗ 406,.
  • ВАЗ 2106,.
  • ВАЗ 2107,.
  • Киа Спектра,.
  • Renault Duster и т.д.

Хорошо видно, что температуры действительно отличаются.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечавших за охлаждение двигателя, было отсутствие герметичности.

Современные охлаждающие жидкости, используемые в автомобилях, обычно закипают при температуре 130-140 градусов Цельсия. Если они находятся в герметичном контуре, в условиях высокого давления, кипение происходит только тогда, когда температура достигает отметки 150 градусов Цельсия. С этим связан тот факт, что современные двигатели редко закипают. Хотя это все еще реальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, все еще используемых в нашей стране. Поэтому избавиться от этой проблемы пока не удалось.

Я думаю, теперь все понимают, почему существует давление и почему действительно невозможно ездить без давления.

Прежде чем определить и понять причины низкого и высокого кровяного давления, важно понять правила этого самого давления.

Охлаждение двигателя

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление в системе охлаждения отличается в каждом автомобиле и двигателе. Не существует общепринятого стандарта, которому все должны следовать.

Чем выше производительность и мощность двигателя, тем выше должна быть температура кипения.

Таким образом, давление выше.

Температура моторного масла

Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее

Однако существуют условные средние цены. 1,2-2 бар. В то же время, очень редко точка достигает 2 бар. Кстати, не совсем корректно использовать такие единицы измерения, как барометрическое давление, поскольку мы говорим о давлении по отношению к жидкостям. На самом деле, лучше использовать стержни. Однако особой проблемы в пересчете единиц измерения нет, так как один бар давления воздуха равен одному бару. Следует отметить, что для жидкостей используются стержни, а для барометрического давления необходимо использовать атмосферное давление. Вот и все.

На давление в системе влияет множество факторов, таких как охлаждающая жидкость, правильное разбавление конденсата антифриза, герметичность двигателя внутреннего сгорания и его конструктивные особенности.

Оцените статью