Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время. Объем двигателя иж юпитер 5

Двигатель
Объем двигателя иж юпитер 5 - Цветная схема электрооборудования CZ 350 472 Годы выпуска – 2000-2005 Последние посты Дизайн мотоцикла ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М

Если сравнивать Jupiter-5 с Jupiter-4, то визуально оба были практически неотличимы, но были изменены детали, например, увеличен крутящий момент и немного снижена мощность. Это «немного» соответствовало 4 л.с. Четвертая модель имела мощность 28 л.с., а пятая — 24 л.с.

Принцип работы двигателя иж юпитер 5

Иж Юпитер» — это дорожный велосипед среднего класса, предназначенный для езды по бездорожью. Он производился Ижевским моторным заводом с 1961 по 1966 год. Он заложил основу для серии мотоциклов ИЖ-Юпитер-ИЖ-Юпитер-5, последний мотоцикл (ИЖ-Юпитер-5) был выпущен в 2008 году.

Во второй половине 1958 года перед конструкторами бюро была поставлена новая задача — подготовить производство мотоцикла «Иж-Юпитер». Ижевские инженеры представили прототип новой модели на Всемирной выставке 1957 года в Брюсселе. Первоначально мотоцикл был назван Иж-58, а затем переименован в Иж-Юпитер. Первые прототипы показали очень хорошие результаты. Мощность двигателя была увеличена до 18 л.с.; трансмиссия 3 стала более удобной в эксплуатации, а смазка подшипников была улучшена. Производство двигателя было организовано на Ижевском станкостроительном заводе. Серийное производство «Иж-Юпитер» началось во второй половине 1961 года1. Всего было произведено 477 747 мотоциклов4.

Конструкция |

Мотоцикл сохранил экипажные части мотоцикла «Иж-56», но был оснащен совершенно новым двигателем — двухцилиндровым, двухтактным, с вертикальным поперечным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с двойной обратной струей наддува, рабочая смесь готовилась и воспламенялась в цилиндре электрической искрой Зажигается в цилиндре с помощью электрической искры. Карбюратор заключен в специальную крышку (с металлическими шлицами для доступа во время запуска), а воздушный фильтр находится в контакте с маслом. Компоненты шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольца, поршневой палец, предохранительное кольцо, роликовый подшипник нижней головки шатуна) интегрированы с соответствующими компонентами двигателя мотоцикла K-1751.

Педальный выключатель и педаль кик-стартера расположены на левой стороне картера коробки передач. ‘Иж-Юпитер, как и все последующие двухцилиндровые модели, имел механизм автоматического выключения сцепления.

В отличие от Иж-56, спидометр приводился в движение передним колесом.

Брызговики передних пружин были установлены на литых кронштейнах нижних осей передней вилки, чтобы исключить возможность их забивания грязью.

Технические характеристики

(В скобках указаны данные по выпускам после 1978 года).

  • База мотоцикла: 1350 (1390) мм
  • Длина: 2050 (2070) мм
  • Ширина: 730 (810) мм
  • Высота: 1100 (1150) мм
  • Минимальный дорожный просвет: 145 (135) мм
  • Сухой вес: 135 (145) кг
  • Конечная скорость: 140 (130) км/ч.
  • Расход топлива: при 60 км/ч: 3,5 л/100 км
  • При скорости 100 км/ч: 6,5 л/100 км
  • Тип двигателя: 2-тактный, с 3 промывочными бочками (можно назвать 5-тактным, с 5 перепускными отверстиями)
  • Количество цилиндров: 1
  • Сверление роликов: 76 мм
  • Удар: 75 мм
  • Рабочий объем: 340 см³.
  • Степень сжатия: 9,5-10,5 (8,7-9,2)… (Степень сжатия можно регулировать с помощью прокладки под головкой цилиндра…)
  • Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин: 32 (28) л.с.
  • Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин: 34,3 Нм.
  • Система охлаждения — с приточным воздухом
  • Система питания: воздушный фильтр — сухой, с бумажными элементами
  • Карбюратор Mikuni (K-62M)
  • Диаметр диффузора: 32 мм
  • Размер форсунки: 320 куб. см/мин.
  • Маркировка главных жиклеров: Mikuni «190
  • Первичная передача с косозубыми шестернями
  • Многодисковое сцепление в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
  • Переключение передач: ножное, педальный рычаг под левой ногой
  • Задняя передача: открытая, цепь с втулочно-цилиндрической цепью
  • Первичное передаточное число: 2,18
  • Заднее передаточное число: 2,47
  • Передаточные числа: 1-я передача: 3,17
  • 2-я передача: 1,81
  • III передача: 1,26
  • IV передача: 1,0
  • Трубчатая рама, сварная, закрытая, термически обработанная
  • Передняя подвеска: телескопическая вилка без штока вилки Диапазон: 155 мм
    Ход подвески: 90 мм
    переднего колеса: 3,00-19″, модель Л-170
    переднего колеса: 190 мм
  • Напряжение бортовой сети: 12 В
  • ИЖ ГП-1, трехфазный, переменный ток
  • Напряжение генератора: 14 В
  • Мощность генератора: 100 Вт
  • Батарея: 6МТС-9, в первой батарее ПС 12Н9-4Б
  • Регулятор напряжения: ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
  • Свеча зажигания: A-23 (на первых PS устанавливалась итальянская Magnetti-Marelli)

Топливные баки и смазочные материалы

Иж Планета 7 — это мотоцикл среднего класса, который является преемником успешной модели Планета 5. Владельцы высоко оценили Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и обладает высокой ремонтопригодностью.

Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время

Иж-Юпитер-5

В 1985 году завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5. При разработке этой модели конструкторы постарались учесть максимум замечаний владельцев «Юпитеров» до следующего поколения (水曜日に)。 В основном все замечания касались плохого электрооборудования, а также экономичности автомобиля.

Иж Юпитер-5 — один из самых популярных мотоциклов в СССР, строился с 1987 по 2008 год в Ижевске. У него есть справедливый ресурс. Он надежен и хорошо собран. Он был создан как мотоцикл среднего класса, предназначенный для любого типа дорожного покрытия и вообще без него. Именно поэтому он приобрел большую популярность среди жителей деревни. Кроме того, эта машина обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. Кроме того, он оказался экономичным и неприхотливым.

Иж-Юпитер-5 был построен вместе с Иж-Планетой-5 и конкурировал с ней. Эти два мотоцикла были практически идентичны. Они отличались только двигателями. Юпитер» оснащался 2-цилиндровым двигателем, а «Планеты» — только одним. За счет этого первое устройство имело большую мощность.

Технические характеристики иж юпитер — 5

Юпитер.

  • Вес мотоцикла — 160 кг.
  • Двигатель был двухтактным.
  • Два цилиндра объемом 347 куб. см.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Система смазки работает совместно с топливной системой. То есть, масло разбавляется в бензине.
  • Максимальная скорость невелика — всего 120 км/ч.
  • Расход топлива составляет 4-5 литров на 100 км. Это указано в техническом паспорте. Точно определить его невозможно, так как на каждом типе дороги показатель будет разным. В нем используется бензин — А-76, смешанный с дизельным топливом в соотношении 25:1.
  • Максимальный вес мотоцикла без мотоколяски составляет 145 кг.
  • Коробка передач — четырехступенчатая. Заднее колесо приводится в движение цепью.
  • Сцепление многодисковое, постоянно находится в масляной ванне.
  • Тормоза были барабанного типа, передние и задние.

Стоит отметить, что все 20 лет, в течение которых создавался этот мотоцикл, философия оставалась неизменной. С каждой моделью эти мотоциклы становились, скажем так, не намного, но все же лучше предыдущей, и «Юпитер-5» не стал исключением.

Если сравнивать Jupiter-5 с Jupiter-4, то визуально оба были практически неотличимы, но были изменены детали, например, увеличен крутящий момент и немного снижена мощность. Это «немного» соответствовало 4 л.с. Четвертая модель имела мощность 28 л.с., а пятая — 24 л.с.

Но с точки зрения мощности он выиграл! С точки зрения дизайна, лопасти цилиндра были изменены. Была установлена отдельная выхлопная труба. В этой модели также произошло несколько изменений, включая загрузку и навигацию. Первая модификация включала боковой прицеп и запасное колесо. Вторая версия была роскошной, у нее не было кузова, но был обтекатель и ножной рычаг.

Технические характеристики Izh Planeta Sport 350 были достигнуты в первую очередь за счет тщательной компоновки компонентов. Из-за отсутствия необходимой техники эту установку иногда приходилось выполнять вручную.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 — обзор характеристик

Двигатель Jupiter пятого поколения был значительно модернизирован. Временные характеристики более благоприятны, оптимизирована очистка цилиндров и улучшены тяговые характеристики. Силовые агрегаты новых моделей мотоциклов «Иж-Юпитер-5» лучше своих предшественников и выдерживают повышенное сопротивление, что важно при использовании боковой коляски на проселочных дорогах.

Иж Юпитер-5 с кузовом

Максимальный крутящий момент увеличился с 3,4 до 3,5, что на 600-900 об/мин ниже, чем раньше. Максимальная мощность уменьшилась на 4 л.с. (с 28 до 24) по сравнению с Jupiter4, но мощность на наиболее распространенных средних скоростях увеличилась всего на 2 л.с. Обороты, соответствующие максимальной мощности, были снижены до 4800-5600 об/мин. При 5600-6200 об/мин «Юпитер-4».

Мотоцикл Иж-Юпитер-5

При полной загрузке ИЖ-Юпитер-5 легче разгоняется, уверенно чувствует себя на скорости и требует замены гораздо реже, чем его предшественник. Этот аспект делает его центральным как для сельских, так и для городских любителей мотоциклов.

Расход топлива для одиночной модели составляет 5,9 л/100 км вместо прежних 6,2, и 7,1 л/100 км вместо 7,5 л/100 км для вспомогательной коляски.

Уровень шума был снижен благодаря изменениям в конструкции цилиндра и ребер головки. Общая надежность была повышена за счет лучшей износостойкости поршневых колец, лучшей герметизации картера и усовершенствования механизма запуска барабана сцепления и храпового механизма.

Мотоцикл с водяным охлаждением Иж-Юпитер-5

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Иж-Юпитер-5-03 поршневой блок с водяным охлаждением

Двигатель Иж Юпитер-5 с жидкостным охлаждением существенно отличается от двигателя с обратным воздушным охлаждением тем, что может длительное время работать в экстремальных условиях с высокой температурой окружающей среды. Это позволяет использовать их в стабильных условиях без внешней абразивной обработки. В то же время улучшаются технические, экономические и экологические характеристики мотоцикла.

Система водяного охлаждения поршней мотоцикла ИЖ-Юпитер-5-03 (ИЖ 6.113-03): 1 — крышка генератора — 2 — крышка картера правая — 3 — генератор — 4 — уплотнение с правой крышкой — 5 — коленчатый вал правый — 6 вал правый — 7 — маховик — 8 Уплотнение коленчатого вала — 9 — Крышка коленчатого вала, 10 — Коленчатый вал левый — 11 — Коленчатый вал левый правый — 12 — Половина коленчатого вала правая — 13 — Звездочка коленчатого вала — Вода — 14 — Крышка — 16 — Цилиндр — 17 — Свеча зажигания — 18 — Головка цилиндра — 19 -Поршни -20 -Соединительные стержни.

Принудительная система охлаждения ИЖ-Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает в себя. -специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции воздуха—крышки головок цилиндров—коллекторы с термостатами—мобильные водяные насосы—охладители и клапаны с расширительными бачками—воздух в крышках радиаторов—вентиляторы с электродвигателями и Термостат включения вентилятора—Термостат для индикации сигнала о перегреве—Подключение шлангов и их зажимов.

Двигатель жидкостного охлаждения «Юпитер-5-03» имеет поршень, поршневые кольца и коленчатый вал, не совместимые с двигателями воздушного охлаждения, с верхнего отверстия головки шатуна, оснащенного специальными игольчатыми подшипниками.

В качестве охлаждающей жидкости для Иж Юпитер-5-03 рекомендуется использовать антифриз А40 М (ТОСОЛ). Воду можно использовать в течение короткого времени, желательно кипяченую, без замораживания. Использование воды в системе приводит к преждевременному износу компонентов водяного насоса.

Система охлаждения ИЖ-Юпитер-5-03

Иж Юпитер-5-03 (Иж 6.113-03) система охлаждения: 1 — термостат — 2 — вентилятор с корпусом — 3 — коллектор в сборе — 4 — подводящий патрубок — 5 — выпускной коллектор — 6 — карбюратор — 7 — крышка верхнего патрубка — 8 — крышка цепи Нижний патрубок -9-Сливная пробка коробки передач, 10-Крышка замка маховика -11-Фланец замка маховика -12-Крышка клапана маховика -Расположение 13-Вставочный клапан -13-Хомут трубы -16-Защита холодильника -17-Рефрижератор -18-Крышка.

Система охлаждения Иж-Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в диапазоне 80-90°C. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт, и антифриз циркулирует через небольшое отверстие в коллекторе, ограничивая расход и скорость потока. Когда двигатель прогревается до 80° C, клапан термостата открывается, уменьшая сопротивление потоку охлаждающей жидкости и увеличивая скорость потока для повышения эффективности охлаждения.

Двигатель вентилятора запускается при температуре антифриза 92°F и останавливается при температуре 87°F.

Когда жидкость нагревается до 98-104°C, датчик температуры включает индикатор перегрева на приборной панели мотоцикла.

Ходовая часть ИЖ Юпитер-5

В кабине экипажа изменены рулевое колесо, передние тормоза и задние амортизаторы. На обивке и переднем бампере появились рельефные места без заклепок с уплотненными кронштейнами.

Комплект электрооборудования Иж-Юпитер-5 и Иж-Юпитер5-03 остался неизменным, но конструкция системы и оборудования была значительно улучшена. Приборы соединены одним кабелем, второй находится под весом мотоцикла. Он идет к кабелю и блоку питания. Отрицательная клемма органа соединена с корпусом. Напряжение системы составляет 12 вольт постоянного тока.

Цена модели колеблется в пределах 100-500 долларов США в зависимости от технических требований.

Оцените статью