Изоляция электродвигателя. Сопротивление обмоток асинхронного двигателя таблица

Двигатель
Сопротивление обмоток асинхронного двигателя таблица - RE (15):Сопротивление обмоток эл.двигателя Проверка межвитковой изоляции обмоток Испытание изоляции мегомметром Re (6): Сопротивление обмоток эл.двигателя Как выбрать конденсатор

Если двигатель работал в течение длительного времени, минимальное сопротивление изоляции может снизиться до критического уровня. Если сопротивление изоляции снизится до рассчитанного минимального значения, двигатель продолжит работать. Однако, если такое падение сопротивления зафиксировано, то

Содержание

Какое сопротивление обмоток асинхронного двигателя таблица

Двигатели переменного тока.

Двигатели переменного тока до 1 кВ испытываются, как описано в пунктах 2, 4b, 5 и 6.

Двигатели переменного тока выше 1 кВ испытываются в соответствии с пунктами 1-6.

1 Определение возможности эксплуатации двигателя при напряжении выше 1 кВ без высыхания.

Двигатели переменного тока могут работать без сушки, если значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции выше значений, указанных в таблице 1.8.9.

Таблица 1.8.9 Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции обмоток статора электродвигателей

Выход, номинальное напряжение двигателя, тип изоляции обмоток

Измерительные критерии для оценки состояния изоляции обмоток статора

Критерии оценки состояния изоляции статора Коэффициент поглощения значения изоляции обмотки статора

1. мощность свыше 5 МВт, термореактивные и различные композитные изоляционные материалы

Сопротивление изоляции более 10 МОм на 1 кВ номинального напряжения сети при температуре от 10 до 30°C.

2. мощность менее 5 МВт, напряжение более 1 кВ, изолирующая изоляция

3. двигатели со смешанной композитной изоляцией, напряжением свыше 1 кВ, мощностью от 1 до 5 МВт, включая малые двигатели наружного исполнения с такой же изоляцией и напряжением свыше 1 кВ

4. двигатели со смешанной композитной изоляцией, кроме указанных в пункте 3, с напряжением свыше 1 кВ и мощностью свыше 1 МВт

5. напряжение ниже 1 кВ, все виды изоляции

7. соединительные кабели, термометры с подшипниками

2. в соответствии с инструкциями производителя.

2. измерение сопротивления изоляции.

Допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей выше 1 кВ должны соответствовать нормам, приведенным в таблице 1.8.10.

Таблица 1.8.10 Минимально допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (Таблица 1.8.9, пункты 3 и 4)

Сопротивление изоляции Мом при номинальном напряжении обмотки кВ

Для современных электродвигателей с напряжением фаз ротора более 3 кВ или мощностью более 1 МВт сопротивление изоляции ротора должно измеряться при напряжении АС 1000 В. Измеренное сопротивление должно быть не менее 0,2 мегаом.. 3.3.

3) Испытание на перенапряжение частоты питания.

Работайте на полностью собранном двигателе.

Испытание обмотки статора проводится отдельно для каждой фазы относительно корпуса, при этом две другие обмотки подключаются к корпусу. Для двигателей, которые не выводят каждую фазу отдельно, вся обмотка может быть проверена на корпус.

Испытательные напряжения приведены в таблице 1.8.11. Длительность испытательного напряжения составляет 1 мин.

Таблица 1.8.11 Испытательные напряжения частоты питания для обмоток двигателя переменного тока

2. обмотки ротора современных двигателей, предназначенные для немедленного запуска, где обмотка возбуждения закорочена на резистор или источник питания.

8 системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8

3. обмотки ротора электродвигателей с шаговыми обмотками ротора.

1,5 *, но не менее 1,0

4. сопротивление цепи гашения поля современных двигателей.

5. реостаты и удушающие тела.

1,5 *, но не менее 1,0

*Напряжение кольца при фиксированном открытом роторе и номинальном напряжении статора.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

1.8.15. Двигатели A C до 1 кВ должны быть испытаны в соответствии с пунктами 2, 4, 6, 10 и 11. ¶

Двигатели A C выше 1 кВ должны быть испытаны в соответствии с пунктами 1-4, 7, 9-11. ¶

Электродвигатели, поставляемые в разобранном виде, должны быть испытаны в соответствии с пунктами 5, 6 и 8. ¶

Определение возможности эксплуатации электродвигателей с напряжением выше 1 кВ без сушки. Это должно быть выполнено в соответствии с разделом. 3 ‘Электродвигатели’ СНиП 3.05.06-85. ‘Электроприборы’ в Госстрое России. ¶

2. измерение сопротивления изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей с напряжением свыше 1 кВ должны соответствовать указаниям, приведенным в пункте 1. В противном случае сопротивление изоляции должно соответствовать стандартам, указанным в таблице 1.8.8. ¶

Таблица 1.8.8 Допустимое сопротивление изоляции двигателей переменного тока ¶

Напряжение счетчика, кВ

Обмотки статора до 1 кВ

Не менее 0,5 МОм при 10-30°C

Электродвигатели с современными обмотками ротора электродвигателя и роторами с шаговой обмоткой

Не менее 0,2 МОм при 10-30°C (2 кОм при +75°C или 20 кОм при +20°C для интерференционных роторов)

Подшипники в современных двигателях с напряжением более 1 кВ

Не регулируется (измерено на опорной плите с полностью смонтированными маслопроводами)3.

Испытание на перенапряжение частоты питания, которое должно проводиться на полностью собранном двигателе 3. Работают на полностью собранных двигателях. ¶

Обмотки статора проверяются отдельно для каждой фазы относительно корпуса, две другие обмотки соединены с корпусом. Для двигателей, которые не выводят каждую фазу отдельно, вся обмотка может быть проверена на корпус. ¶

Испытательные напряжения перечислены в таблице 1.8.9. Продолжительность стандартного испытательного напряжения составляет 1 минуту. ¶

4 Измерение сопротивления постоянному току: постоянный ток

(a) Обмотки статора и ротора. Работает с двигателями мощностью 300 кВт и выше. ¶

Измеренное сопротивление обмоток разных фаз не должно отличаться друг от друга или от заводских данных более чем на 2% — ¶

(b) резисторы и пусковые резисторы. Измеряется общее сопротивление и проверяется целостность сварного соединения. Значения резисторов не должны отличаться от данных типовой таблички более чем на 10%. ¶

5. измерьте расстояние между сталью ротора и статором. Размеры воздушного зазора в диаметрально противоположных точках или в точках, удаленных от оси ротора на 90°, не должны отличаться более чем на 10% от среднего размера. ¶

Таблица 1.8.9: Тенденции промышленных частотных испытаний для двигателей переменного тока. ¶

Испытательное напряжение, кВ

Мощность до 1 МВт, номинальное напряжение более 1 кВ

Мощность свыше 1 МВт, номинальное напряжение до 3,3 кВ

Мощность свыше 1 МВт, номинальное напряжение свыше 3,3 кВ до 6,6 кВ

Производительность более 1 МВт, номинальное напряжение более 6,6 кВ

Обмотки бегунков современных двигателей

8 Uном Системы стимуляции, но не менее 1,2

Обмотки ротора электродвигателя со ступенчатыми обмотками ротора

Реостаты и балласты

Сопротивление затуханию поля современных двигателей

6. измерение расстояния до подшипников скольжения. Размеры зазоров см. в таблице 1.8.10. ¶

Онлайн-консультация

Сопротивление обмоток электродвигателей.

На компрессорах NSN 7471-75-40P тепловое реле активируется при включении компрессора. Запишите сопротивление обмотки двигателя.

28 07 2011 // Сергей Литвинов

答え:

Электродвигатель компрессора HSN7471-75-40P состоит из 6 обмоток, имеющих соединение с обозначением D/DD .

Их связь можно метафорически описать следующим образом. Представьте себе равнобедренный треугольник с двумя обмотками, соединенными последовательно с каждой стороны. В вершинах треугольника мы имеем контактные точки 1 (L1), 2 (L2) и 3 (L3) (по часовой стрелке), которые являются PW1. На каждой стороне этого треугольника между двумя последовательно соединенными катушками находятся контакты 9 (L3), 7 (L1), 8 (L2) (по часовой стрелке от вершины 1), это PW2.

Сначала все обмотки включаются по схеме PW1, а затем, через 0,5 секунды, дополнительно включаются по схеме PW2.

Обратитесь к таблице сопротивления двигателя компрессора HSN7471-75-40P. Обратите внимание, что сопротивление обмотки меньше 1 Ом. Для его правильного измерения необходим специальный тестер.

Сопротивление обмоток электродвигателей.

Компрессор CSH 8551-110-40P сильно нагревается после включения в течение 10 минут. Ток точно такой же, как и при нормальной работе компрессора. Запишите сопротивление обмоток электродвигателя.

答え:

Причины следующие:

  • Имеет место перепуск нагнетаемого газа внутри компрессора из нагнетательного отверстия в точку на всасывающем отверстии, например, через неплотный/поврежденный перепускной клапан.
  • Избыток масла в маслоотделителе компрессора.
  • Сухой ход в подшипниках — недостаточно масла.

Перепроверьте все рабочие параметры перегревающегося компрессора. Токи находятся в пределах нормы, а его мощность?

Re (2): Как заменить датчик температуры масла на компрессоре NSN 7471-75-40P

Можно ли снять датчик, выйдет ли масло?

答え:

Масло не вытекает. В полугерметичных винтовых компрессорах BITZER серии HS/OS масло не может попасть в место, где прикручен датчик температуры.

Re (3): сопротивление обмотки электродвигателя hsk7451-70-40p

こんにちは。 Можете ли вы дать мне данные по сопротивлению обмотки для компрессора hsk7451-70-40p.

答え:

Данных нет, но где-то близко к HSN7471-75-40-40P.

Re (4): сопротивление обмотки электродвигателя

Для компрессора CSH 7551-70 с серийным номером 16240684 Запишите сопротивление обмотки электродвигателя. Требуется для проведения диагностических проверок.

答え:

Я запрошу у компании GmbH сертификат испытаний на токсичность выхлопных газов этого компактного винтового компрессора, произведенного в апреле 2002 года.

Только учтите, что сопротивление его обмотки менее 1 Ом — требуется специальный прибор.

Как правило, сопротивление обмотки не меняется с течением времени. Если вы плохо эксплуатируете компрессор, сопротивление изоляции обмотки изменяется из-за разрушительного воздействия перегрева двигателя вследствие перегрузок и недостаточного потока холодного пара на входе, воздействия масляных кислот, бурного кипения жидкой охлаждающей жидкости в моторном отсеке и т.д.

Re (5): Сопротивление обмотки электродвигателя

午後。 При измерении рабочих токов электродвигателя компрессора CSH8563-125Y-40P токи в точках 1-2-3 в зависимости от нагрузки приняли следующие значения: 1L1=50-90A, 2L2=1-10A, 3L3=50-90A; токи в точках 7-8-9 в зависимости от нагрузки приняли следующие значения: 7L1=50-100A, 8L2=90-180A, 9L3=50-100A. В чем может быть причина такой неудачи? И как можно проверить целостность и сопротивление изоляции каждой из 6 обмоток в отдельности? ありがとうございました!

Столбы устанавливаются на соседние плиты. Это измерение требует точности и усердия. Коллектор должен быть помечен краской или маркером. Оттуда их нужно перемещать по кругу и непрерывно проводить измерения между всеми последовательными пластинами.

Нормы сопротивления изоляции электрических машин

Правила ПУЭ (Правила устройства электроустановок) регламентируют сопротивление изоляции электродвигателей в зависимости от конструкции и мощности устройства.

Допустимое сопротивление изоляции асинхронных машин

При измерении изоляции асинхронных двигателей необходимо разобрать соединение обмоток статора звездой или треугольником и осмотреть каждую катушку относительно корпуса и друг друга. Испытания проводятся при температуре двигателя 10-30°C.

Сопротивление изоляции должно быть

  • не менее 0,5 мОм на статоре, и
  • по меньшей мере 0,2 мОм на бегущей строке фазы, и
  • Минимальное сопротивление изоляции датчика температуры не нормируется.

Чтобы не использовать ссылку, допустимое сопротивление обычно считается равным 1 мОм. Низкие значения указывают на небольшие аномалии, которые со временем могут привести к повреждению электродвигателя.

Важно: Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется отправить машину в специализированную компанию для промежуточного ремонта.

Изоляция двигателя постоянного тока

Чтобы проверить изоляцию машины постоянного тока, необходимо вынуть щетки из корпуса или поместить их под изоляцию.

Измерения проводятся между различными частями цепи машины.

  • Обмотка возбуждения и коллектор якоря, а также
  • Держатель щетки и корпус машины
  • Коллектор и корпус якоря
  • обмотка возбуждения и корпус машины.

Важно: Если возможно, катушки обмотки возбуждения отделяются друг от друга и испытываются отдельно.

Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электродвигателя. При 20°C:.

Помимо обмоток и арматуры, измеряется сопротивление шин обмотки возбуждения и арматуры. Это контролируется между самим ремнем, корпусом и соединенными с ним обмотками. Он должен быть не менее 0,5 мОм.

Причины низкого сопротивления

Существует несколько причин низкого сопротивления изоляции

Перегрев электродвигателя.

Это состояние вызывается перегрузкой двигателя или однофазным обрывом трехфазного двигателя. Эта проблема не может быть решена в мастерской, и машину необходимо отправить в специализированную компанию для замены обмоток.

Устройства защиты помогают предотвратить этот тип ошибок.

  • В случае перегрузки тепловое реле отключает машину.
  • Реле напряжения отключает систему, если отсутствует одна из фаз или напряжение в сети слишком низкое.

Важно: Для дополнительной защиты в электродвигатель встроен датчик температуры. Новые машины устанавливаются в процессе производства, в то время как старые машины могут быть установлены во время технического обслуживания и капитального ремонта.

Сушка электродвигателя

Низкое сопротивление из-за влаги в двигателе или в сырых помещениях может привести к пересыханию электродвигателя. Для этого необходимо снять крышки подшипников, снять и разобрать ротор. Это делается для того, чтобы влага могла свободно выходить.

Совет: Можно снять только одну монтажную пластину, а ротор можно снять вместе с другими монтажными пластинами.

После разборки сушка может быть выполнена одним из следующих способов

  • Подача низкого напряжения на обмотки. Не превышайте номинальный ток.
  • Установите нагреватель на статор. Наиболее распространенным методом является использование лампы накаливания мощностью 60-100 Вт.

Повторное измерение изоляции проводится через 24 часа. Если сопротивление увеличивается, процесс сушки продолжается до полного высыхания. Если нет, двигатель отправляется в специализированную компанию для промежуточного ремонта. Этот вид ремонта включает в себя покрытие лаком и повторное окрашивание пропиткой.

Проверка изоляции является важной частью проверки двигателя. Тип испытания в отдельных случаях определяется ПУЭ и другими нормативными документами.

Фазный ток всегда как минимум в 1,5 раза ниже номинального тока. Поэтому важно правильно подобрать сечение кабеля обмоток двигателя и соблюсти номинальное значение сопротивления цепи.

Нормы сопротивления изоляции

Для других частей электрооборудования существуют незначительные значения для проведения защитной изоляции силовых двигателей, а также электродвигателей. Если фактическое значение меньше допустимого предела, устройство должно быть отключено.

Стандарты асинхронных двигателей

При измерении сопротивления изоляции обмоток двигателя необходимо учитывать особенности конструкции и заявленную мощность агрегата в соответствии с правилами монтажа. Только после учета всех этих факторов можно измерять тестируемый параметр.

Учитывая эти факторы, проверяемые значения должны соответствовать следующим значениям

  • Для более старых обертываний — не менее 0,5 ME,.
  • Для двигателей с рабочим объемом более 0,2 ME
  • Цена термодатчика не является номинальной.

Дополнительная информация: грубые оценки, часто используемые в практике измерений, предполагают значение не менее 1 мома.

Например, снижение на 0,5 мамы указывает на небольшое отклонение от правила, но со временем это приводит к серьезным последствиям. Если эта цена окажется значительно ниже, рекомендуется отправить машину в специализированную мастерскую для проверки.

Стандарты для двигателей постоянного тока

Процедура проверки двигателей непрерывного действия несколько отличается от той, которая уже обсуждалась для асинхронных двигателей. Здесь сначала необходимо снять щетки (или подложить под корпус кусок изоляции).

Между следующими частями цепи должен быть проведен контроль минимального сопротивления изоляции

  • Между всеми полевыми кругами и сборщиками
  • μεταξύ της υποδοχής της βούρτσας και της βάσης (του περιβλήματος)
  • μεταξύ του συλλέκτη οπλισμού και της βάσης,
  • και μεταξύ των τυλιγμάτων πεδίου και του σώματος της μηχανής.

Σημαντικό: Κατά τη διάρκεια της δοκιμής, τα πηνία πεδίου αποσυνδέονται ηλεκτρικά από τα άλλα συγκροτήματα και δοκιμάζονται μεμονωμένα.

Η επιτρεπόμενη αντίσταση μόνωσης καθορίζεται από διάφορους παράγοντες, οι κυριότεροι από τους οποίους είναι η τάση λειτουργίας της μονάδας και θερμοκρασία του αέρα. σε μια μέση τιμή 20° C, αντιστοιχεί στις ακόλουθες τιμές:

  1. σε τροφοδοσία 220 В — 1,85 мОм,
  2. σε 380 ή 440 βολτ — 3,7 mΩ,
  3. στην περίπτωση 660 βολτ — 5,45 мОм (το ίδιο ποσοστό προβλέπεται για μηχανές υψηλής τάσης 6 kV ή 10 kV).

Εκτός από τα εξεταζόμενα συγκροτήματα, πρέπει να παρακολουθείται η αντίσταση των ζωνών. Αυτό μετράται μεταξύ της ίδιας της ζώνης και του περιβλήματος, καθώς και μεταξύ της ζώνης και της περιέλιξης του κινητήρα που πρόκειται να στερεωθεί. Η τιμή δεν πρέπει να είναι μικρότερη από 0,5 mΩ.

Методы обследования

При испытании асинхронных двигателей необходимо снять обмотки статора, расположенные в звезде или треугольнике, и проверить все катушки. После этого измеряются необходимые параметры по отношению к корпусу и друг к другу. Для этого используются различные методы. Основные методы перечислены ниже.

  • Использование специального измерительного оборудования — мегомметра.
  • Используйте вольтметры и аналоговые амперметры.
  • Используйте измерительные мосты или современные цифровые измерители сопротивления.
  • Испытание высоким напряжением.
  • Используйте обычные мультиметры.

Каждый из этих методов должен быть подробно описан.

Мегомметр.

Испытания мегомметром проводятся при следующих условиях

  • При напряжении питания до 500 вольт используется устройство с соответствующим номиналом.
  • Для более высоких напряжений выбирают мегомметры с рабочими значениями до 1000 вольт.

Примечание: Там, где электрооборудование рассчитано на напряжение 600 вольт, указано использовать устройства на 2500 вольт.

Испытания между корпусом двигателя и обмотками проводятся последовательно для каждой цепи с разными выводами. В то же время все остальные концы соединены с корпусом машины. Для всех трех компонентов выполняется та же процедура, что и для обмоток 3-фазного двигателя типа «звезда» или «треугольник».

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя

Компоненты в цепи, постоянно подключенные к раме устройства (например, защитные конденсаторы или изоляционные обмотки), отсоединяются во время испытания. Если измерения должны проводиться на электродвигателе, обмотки которого охлаждаются водой, необходимо использовать прибор с защитным экраном. Перед снятием показаний его клеммы подключаются к стационарному или переносному заземляющему устройству. После завершения измерения остаточный заряд снимается с каждой проверенной цепи путем контакта с заземленным корпусом машины.

Измерительные мосты и цифровые измерители сопротивления

Измерения с помощью этого метода выполняются в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к оборудованию. Схема измерительного моста содержит два резистора постоянного тока и один резистор переменного тока. Они соединены таким образом, что образуют два характерных «плеча» в виде двух цепочек. Вторая половина свободного пространства подключается к измеряемому резистору.

Мост

Стрелочные приборы прикреплены к диагоналям моста. Изменяя величину переменного резистора, оператор добивается баланса между двумя цепями, когда через рычаги протекает одинаковый ток. Требуются три значения сопротивления.

Цифровой омметр

сопротивление (при измерении получают два постоянных и одно переменное сопротивление).

Цифровые измерители сопротивления — это современные электронные приборы, способные измерять сопротивление в широком диапазоне (см. рисунок справа).

Причины низкого сопротивления

При нормальных условиях сопротивление изоляции провода электродвигателя, покрытого защитной пленкой, сохраняет свое значение в течение длительного времени. Однако в процессе эксплуатации на него воздействует ряд разрушительных факторов, таких как

  • Механические нагрузки.
  • Повышенная влажность окружающей среды.
  • Воздействие содержащихся агрессивных веществ.
  • Быстрые колебания температуры.

Дополнительная информация: перегрев двигателя при работе в ненормальных условиях также оказывает значительное влияние на состояние защитной оболочки.

Все вышеперечисленные факторы могут привести к снижению сопротивления изоляции, замыканию обмотки на землю или короткому замыканию между фазами.

Нажмите на одну из кнопок, чтобы узнать, помогла ли статья.

Измерительные приборы показывали 80, 92 и 88 Ом. В принципе, большой разницы нет, и я считаю, что отклонение в несколько Ом связано с тем, что крокодил не обеспечивает хорошего электрического контакта. Создаются различные передаточные сопротивления.

Как проверить сопротивление: измерение данных обмотки, ремонт

При подготовке к работе при других напряжениях обмотки измеряются. Важным моментом здесь является то, что количество процедур увеличивается пропорционально. Если вам нужно работать с вдвое большим напряжением, то и количество тоже удвоится. То же самое происходит при обратной намотке на более низкое питание, и наоборот. Это означает, что количество проводников уменьшается вдвое.

Если в структуре имеется большое количество кабелепроводов, то округление в результате допустимо. Излишнее количество проводников означает, что катушки намотаны по-разному. Это также относится к двухслойной намотке. Если слои размотаны, число может быть дробным.

Важно: Коэффициент заполнения можно немного увеличить, но если параметр многократно превышает допустимые характеристики, необходимо принять специальные меры. Уменьшите толщину изоляционного слоя (то же самое относится к клиньям), малая толщина изоляции. Диаметр медного провода может быть уменьшен, но мощность оборудования снизится.

Замена обмотки (OC)

Изменение сопротивления с большим отклонением от номинальных параметров указывает на возможный дефект обмотки. Если общая площадь поперечного сечения больше или равна OD, вместо намотанного проводника можно использовать два других кабеля.

Дополнительная амплитуда увеличивается при изменении типа подключения фазы (актуально для 3-фазного подключения). Из-за увеличения тока во время переключения площадь поперечного сечения должна увеличиваться до тех пор, пока это увеличение не сравняется с током. Однако количество эффективных проводников (EC) равномерно уменьшается с увеличением тока. Изменение схемы приведет к снижению напряжения.

Ремонт оборудования без инверторов

Восстановление работоспособности такого оборудования представляет собой сложный комплекс мероприятий, включающий тщательную диагностику, замену неисправных обмоток статора и ротора, коррекцию расположения валов, замену изношенных подшипников и ротацию контактных колец. Сюда также входят работы по установке замков и покраске.

  • Информация о номинальной мощности производителя (мощность, напряжение, ток, скорость вращения ротора и
  • Визуальный осмотр узлов и предварительная проверка оборудования. Детальный осмотр наружных поверхностей, подшипниковых узлов и соединительных клемм. Используются специальные стенды и измерительные приборы. Начальный этап — измерение сопротивления изоляции, осмотр электрооборудования, тестирование на наличие неисправностей, тщательный осмотр на предмет перегорания катушек и коротких замыканий.
  • Полная разборка — в соответствии со схемой.
  • Работа с подшипниками — проверка, компрессия. Оборудование состоит из пресса, профессионального экстрактора (использование импровизированных экстракторов не допускается, так как они могут повредить поверхность вала) и фюзеляжа. На этом этапе проверяются подшипники для обеспечения бесперебойной работы.
  • Разборка обмоток — далее проверяется сопротивление. Элементы подвергаются воздействию электропечи — определение нагрева обмоток.

Внешний осмотр — важный диагностический нюанс, требующий больших временных затрат. Первыми элементами, на которые следует немедленно обратить внимание, являются кабельные коробки и терминалы. В них имеются внешние дефекты в изоляционном слое. Измерьте расстояние между участками, вызывающими протекание тока. Это должно быть критически важно. В противном случае поверхности будут перекрываться.

Затем проверьте короткозамкнутые обмотки. При соединении треугольником ошибки обозначаются более высокими значениями на концах A1 и A3. При соединении звездой оборудование перегревается в цепи A3.

Проверка асинхронных трёхфазных электродвигателей с короткозамкнутым якорем

RC091V LED34S 840 PSU W60L60

Что такое светодиодная направляющая света и как выбрать и проверить это устройство? Светодиоды экономичны.

Расчетное сопротивление контура петли фазовой плотины

DIY мультиметр-детектор для контроля диодов

Проверка соединенияПроверьте надежность соединения. Для этого переведите мультиметр в режим контроля диодов. Â Â Â

Аварийное освещение должно включаться автоматически в соответствии с планом реагирования

Аварийное освещение — СП52.13330.2011 Аварийное освещение 7.104 Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное.

Время испытания составляет 1 минуту при испытании изоляции между обмотками и корпусом и 5 минут при испытании изоляции между обмотками и корпусом. Для испытаний между обмотками напряжение подается на одну из обмоток, а другие обмотки подключаются к каркасу.

разделы начинающим

Часто, если вы находите трехфазный двигатель, его невозможно запустить по той простой причине, что начальная и конечная точки трех обмоток определены неправильно. Попробуем восполнить этот пробел и применить некоторые методы. Метод 1: Инструментом является батарея 1,5-4,5 В (или аналогичный источник постоянного тока), милливольтметр постоянного тока.

Прозвоните обмотки с помощью измерителя сопротивления и предположите, что имеется много пар проводов. Вам нужно определить начало и конец этих пар обмоток. Возьмите любую пару проводов, относящихся к одной из обмоток. Случайным образом пометьте один из намотанных проводов как начало (H), а другой — как конец (K).

Подключите милливольты постоянного тока к пределу в один или несколько десятков милливольт постоянного тока (чем ниже напряжение батареи, тем ниже предел). Подключите к проводнику другой обмотки. Подключите отрицательный заряд батареи к контрольному концу (K) первой обмотки, а положительный — к первой. Следите за показаниями миллиметрового прибора.

Вас интересует отклонение стрелки измерительного прибора в момент замыкания цепи обмотки аккумулятора. Если стрелка прибора отклоняется влево дальше нуля, измените полярность подключения прибора на второй обмотке и снова замкните батарею на первой обмотке. Среднее отклонение при сортировке должно быть в положительном (правом) направлении.

Кабель обмотки, подключенный к проводу с добавлением миллиметра, будет началом второй обмотки, а кабель, подключенный к отрицательной стороне, — концом (см. рис. 1). Аналогично определите начало и конец третьего витка.

Метод 2: Инструменты — понижающие трансформаторы, переключатели и вольтметры.

Выберите любую обмотку и подайте на нее напряжение от высоковольтного трансформатора. 6 В. Это будет обмотка №1.

Например, если вольтметр измеряет напряжение между обмотками №1 и №2, то эти обмотки подключены к одному концу (это можно рассматривать как начало), так как вольтметр показывает, например, 8 В.

Если измерение между №1 и №2 показывает 4 В, то они подключены к противоположным концам, а это значит, что одну из обмоток нужно отвязать от ее конца. Аналогичным образом необходимо определить конец третьей обмотки.

Метод 3: Инструменты — лампа накаливания 220 В, выключатель и амперметр.

Последовательно соедините две обмотки двигателя, лампочку, выключатель и амперметр. Измерьте и запомните показания. Затем поменяйте конец одного витка, посчитайте еще раз и запомните показания. Подключите две обмотки к одним и тем же клеммам для получения наибольшего показания. Обратите внимание на их концы. Проделайте то же самое с третьим витком.

Важно: Для дополнительной защиты в электродвигатель встроен датчик температуры. Новые машины устанавливаются в процессе производства, в то время как старые машины могут быть установлены во время технического обслуживания и капитального ремонта.

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В контексте данной темы достаточно представить упрощенный принцип работы и конструктивные особенности любого двигателя.

Принципы работы: какие электрические процессы необходимо хорошо понимать при выполнении ремонта

Двигатель состоит из неподвижного корпуса двигателя (статора) и вращающегося ротора (якоря).

Конструкция однофазного электродвигателя

Его круговое движение создается вращающимся магнитным полем статора, которое образуется при протекании тока через обмотки статора.

Когда обмотки находятся в хорошем состоянии, они проводят номинальный расчетный ток и создают оптимальный магнитный поток.

Дефекты сопротивления проводников или их изоляции могут привести к токам утечки, короткому замыканию и другим неисправностям, влияющим на работу двигателя.

Наименьший возможный зазор между статором и ротором. Может сломаться:.

  • Сломанные подшипники,.
  • Механически поврежденные подшипники. —- Разбитые подшипники — Захваченные механические частицы,.
  • дефекты сборки или другие повреждения.

При столкновении вращающихся деталей с неподвижными объектами происходит их разрушение и возникают дополнительные механические напряжения. Перед началом электрических испытаний необходимо проанализировать и тщательно проверить состояние внутренних компонентов.

Во многих случаях неспециализированная разборка является дополнительной причиной поломки. Используйте специализированные инструменты и съемники, чтобы не повредить концы валов.

Снятие подшипников электродвигателя

Сразу же после разборки проверьте игрушки, свободное движение подшипников, их чистоту и смазку, а также правильность положения при осмотре.

Пластины и щетки коллекторного двигателя также могут быть изношены.

Коллекционные тарелки

Все это следует проверить перед подачей рабочего напряжения.

Особенности конструкции, влияющие на технологию обнаружения неисправностей

Производители обычно ссылаются на электрические характеристики типовой таблички, установленной в корпусе. Эта информация должна быть достоверной.

Характеристики асинхронного двигателя

Однако во многих случаях при ремонте или перемотке конструкция статора меняется, а типовая табличка остается прежней. Это изменение также должно быть принято во внимание.

Для бытовых цепей 220 вольт можно использовать электродвигатели.

  • Щеточные коллекторные двигатели,.
  • Однофазные асинхронные двигатели,.
  • современные двигатели и асинхронные трехфазные двигатели.

Трехфазные синхронные и асинхронные двигатели работают от сети 380 вольт.

Все они отличаются по конструкции, но позволяют использовать один и тот же метод контроля, заключающийся в измерении электрических характеристик косвенным и прямым способом, для работы в соответствии с общими законами электротехники.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. От них отходят шесть проводов. В некоторых конструкциях, где соединение представляет собой треугольник или звезду в корпусе, можно встретить три или четыре проводника. Однако такое случается редко.

При использовании мультиметра в режиме резистометра можно определить, принадлежит ли выходной конец обмотке. Просто поместите один датчик на любой кабель и используйте другие датчики для измерения эффективного сопротивления всех остальных последовательно соединенных кабелей.

Как проверить обмотки

Пара проводов, сопротивление которых определяется в Ω, относится к одной и той же обмотке. Они должны быть визуально разделены и промаркированы. Другие кабели обрабатываются аналогичным образом.

Обратите внимание, что согласно закону Ома, ток в обмотке создается приложенным напряжением. Приложенное напряжение нейтрализуется общим сопротивлением, а не измеряемым активным сопротивлением.

Обратите внимание, что обмотки намотаны на один и тот же кабель с одинаковым количеством витков, что создает одинаковое индуцированное сопротивление. Если во время работы кабель будет короткозамкнут или оборван, его активная составляющая и общая стоимость будут нарушены.

Короткие замыкания между витками также влияют на величину активного компонента.

Поэтому измерение сопротивления обмоток и его сравнение позволяет надежно определить, находятся ли цепи статора в хорошем состоянии, и сделать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазные асинхронные двигатели: характеристики обмотки статора

Такие модели создаются с двумя обмотками, например, функциональной обмоткой и пусковой обмоткой стиральной машины. Эффективное сопротивление рабочей обмотки почти всегда низкое.

Сопротивление обмотки двигателя

Поэтому, если от статора отходят только три конца, это означает, что необходимо измерить сопротивление между ними. Результаты трех измерений следующие

  • Наименьшее значение — рабочая обмотка,.
  • Среднее значение — начальная намотка, и
  • максимальное значение — первые два последовательных соединения.

Как найти начало и конец каждого витка

С помощью этого метода можно определить только общее направление намотки каждого провода. Однако этого более чем достаточно для реальной работы электродвигателя.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, и в принципе Тот же процесс происходит и внутри него.

Необходим небольшой источник постоянного напряжения (обычно батарея) и высокочувствительный вольтметр. Лучше использовать циферблатный измерительный прибор. Это дает более четкое представление об информации. С помощью цифрового мультиметра трудно отследить изменения знака быстро меняющихся импульсов.

Вольтметр подключается к одной обмотке, напряжение батареи кратковременно подается на другую обмотку, а затем быстро снимается. Оценивается отклонение экспоненты.

Как найти конец и начало обмотки

Если электромагнитная тяга передается на вторую обмотку при подаче «плюса» на первую обмотку, стрелка отклоняется вправо, а при отключении наблюдается движение влево от стрелки, если кабель соответствует «+» прибора и источника одного направления.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Обмотка ротора создает магнитное поле, на которое влияет магнитное поле статора. Они также должны быть исправны. В противном случае энергия вращающегося магнитного поля расходуется впустую.

Обмотки ротора имеют разную конструкцию для двигателей с фазным ротором, асинхронных и коллекторных. Об этом стоит помнить.

Последние модели фазных роторов

Якорь оснащен выводами в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала возле подшипников скольжения.

Фаза ротора

К этим кольцам уже подсоединены провода цепи, которые создают небольшое давление при контроле с помощью мультиметра. Их нельзя отсоединять, но методология статора, описанная выше, в принципе подходит для этой конструкции.

Такие роторы также можно условно представить как рабочие трансформаторы. Просто сравните индивидуальные сопротивления их цепей и качество изоляции между ними и корпусом.

Якоря асинхронных двигателей

Проблемы могут быть, но в большинстве случаев ситуация здесь гораздо проще. На самом деле, такие роторы имеют форму «беличьих колец», довольно прочную конструкцию, которую трудно разрушить.

Ротор

Короткие цепи изготавливаются из грубых алюминиевых прутков (редко медных), плотно прижатых к одному кольцу. Все они рассчитаны на то, чтобы выдерживать поток короткого замыкания.

Однако на практике даже надежные устройства могут иметь различные ошибки, которые необходимо каким-то образом найти и устранить.

Для обнаружения ошибок в короткозамкнутых сепараторах цифровой мультиметр не требуется. Для активации этой арматуры и контроля магнитного поля вокруг нее необходимо отдельное устройство.

Однако внутренние неисправности в таких конструкциях обычно сопровождаются трещинами в корпусе, которые можно обнаружить при углубленном внутреннем осмотре.

Для тех, кто интересуется этим видом электроинспекции, посмотрите это видео, снятое владельцем компании Виктором Юнгблидтом. Для получения информации о том, как обнаружить повреждение стержней такого ротора, чтобы впоследствии можно было восстановить работу всей конструкции.

Двигатели с коллекторами: метод анализа 3 обмоток

Принципиальная схема коллектора с коллекторами может быть представлена в упрощенном виде с помощью обмоток курсора и статора, соединенных через щеточный механизм.

Принципиальная схема коллекторного двигателя

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующем изображении.

Принципиальная схема коллекторного двигателя

Обмотка курсора состоит из частей, соединенных между собой определенным количеством витков на коллекторной пластине. Все они имеют одинаковую конструкцию и поэтому обладают одинаковым положительным сопротивлением.

Оцените статью