На первых машинах крыша кабины К-700 немного выступает за габариты трактора. Это справедливо для кировского трактора и сегодня — конечно, с учетом современного дизайна и аэродинамических аспектов.
Трактор К700 Кировец технические характеристики, габариты
Технические характеристики K 700 сделали эту модель трактора универсальной. Эта колесная машина 5-колесного класса отличается высокой производительностью и проходимостью.
Сельское хозяйство было наиболее развитой отраслью в советское время. Не было недостатка в надежных машинах для всех целей. Самым ярким представителем тракторов того времени был трактор К 700, выпускаемый Кировским заводом. Технические характеристики K 700 расширяют возможности применения и проходимость этой модели.
Назначение
Этот трактор используется для большинства сельскохозяйственных работ:
- пахание;
- рыхление;
- культивация;
- дискование;
- боронование;
- посев;
- задержание снега.
Эта технология до сих пор используется в строительстве, транспорте, мелиорации и лесном хозяйстве.
Читайте также: Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает
Общие сведения о технике
«Кировец» — советский (а позднее российский) внедорожный трактор пятого тягового класса.
- Пахота.
- Культивирование.
- Ослабление почвы.
- Посев.
- Возделывание жнивья.
Трактор «Кировец» также использовался для мелиорации и строительства дорог. К-701 широко используется в России, а также в странах Содружества Независимых Государств. Модель 700 появилась через десятилетие после модели 700.
Об истории К-700
В начале 1960-х годов у советского правительства были амбициозные планы в отношении работников сельского хозяйства: производство зерна должно было быть увеличено до 240 миллионов тонн в год. Поскольку этого невозможно было достичь без мощных, заряженных энергией тракторов, срочно началась их разработка и производство. Кировец К-700 дал мощный импульс развитию отечественного сельского хозяйства.
В январе 1962 года был разработан и утвержден технический проект, а в мае были подготовлены рабочие чертежи экспериментальных тракторов К-700. Работа продвигалась быстро, и вскоре первый прототип трактора К-700 был доставлен на пригородную ферму для испытаний в полевых условиях. Огромная мощная машина без труда тянула восьмилемешный плуг и переворачивала огромные куски почвы на скорости, недостижимой для гусеничных тракторов.
К первому прототипу вскоре присоединились еще два «Кировца». Испытания убедительно подтвердили на практике основные технические параметры, предусмотренные в настоящем проекте. В марте 1963 года еще семь новых тракторов были отправлены на государственные испытания.
Им были созданы более жесткие и разнообразные условия труда: в Казахстане — на хлопководстве, в Азербайджане — на труднообрабатываемых почвах, в Ростовской области — в зоне опасного земледелия.
Опытная серия из пятидесяти тракторов К-700 была выпущена в 1963 году. После этого завод начал серийное производство кировских тракторов. К концу 1964 года было выпущено уже 1200 таких энергоэффективных тракторов, и все они показали себя лучше, чем ожидалось.
В 1966 году производство тракторов увеличилось до 3820 тракторов в год и росло год от года. В 1975 году с конвейера Кировского завода сошел 100-миллионный «Кировец». Хорошей традицией стало празднование очередных ста тысяч «Кировцев» в каждую из следующих пятилеток: 1980 год — 200 тысяч «Кировец К-700», 1985 год — 300 тысяч «Кировец». В 1987 году был достигнут рекорд — с конвейера предприятия сошло 23 003 трактора! В мире никогда не было и не будет ничего подобного. Но страна уже переживала «перестройку», которая привела к полному краху советской экономики.
До начала 1990-х годов кировские К-700 выполняли до 40% всех основных сельскохозяйственных работ в хозяйствах СССР. Кировцы, которые могли использоваться круглый год и зимой, и летом, были неуязвимы для российских условий местности и обеспечивали 20-30 лет службы.
«Горбатый» – так называли Кировцев К-700 первого поколения
Трактор К-700 был удостоен золотой медали на выставке сельскохозяйственной техники 1968 года в Германии и был признан лучшим колесным сельскохозяйственным трактором в мире на 40-й выставке сельскохозяйственной техники в Париже в 1969 году. Действительно, характеристики, надежность, простота эксплуатации и ремонта самолета Кировец К-700 отвечали самым современным мировым требованиям того времени. Эта машина опережала свои европейские и американские аналоги во всех отношениях.
Когда К-700 впервые появился на фермах, колхозникам пришлось привыкать к нему и адаптироваться. Новый трактор весил 12 тонн, имел две мощные полурамы и большую кабину — по сравнению с обычными колесными и гусеничными тракторами она была больше целой комнаты.
Кировец К-700 получил прозвище «горбатый» из-за своего неровного капота, линия которого поднималась вверх. Эти мощные, хорошо сконструированные и высокопроизводительные машины в первую очередь помогли поднять сельское хозяйство на более высокий уровень развития, но также очень эффективно использовались в горнодобывающей и золотодобывающей промышленности, в проектах мелиорации и ирригации, а также на крупных строительных площадках.
Особенности конструкции
Рама трактора К-700 состоит из сочлененных переднего и заднего полуприцепов. Две сверхпрочные полурамы изготовлены из прямоугольных швеллеров с арматурой и сварных труб. Шарнир не только служит точкой поворота, но и помогает трактору К-700 двигаться не только влево и вправо, но и относительно своей оси.
В передней полураме размещены дизельный двигатель с водяным охлаждением, его масляный радиатор, трансмиссия, воздушные фильтры, система предварительного подогрева двигателя, 450-литровый топливный бак и масляный бак, а также кабина водителя.
Топливный кран расположен так, чтобы в нем всегда оставалось не менее 20 литров дизельного топлива. Конструкторы предусмотрели грязный бак, но наши колхозники в крайнем случае заполнили бак водой и подняли уровень топлива, чтобы добраться до него.
Передняя ось была закреплена на земле. На задней половине рамы трактора К-700 расположена навеска с цилиндрами подъема, муфтой навески и односкоростной коробкой отбора мощности. Кроме того, задняя ось крепится к кабине заднего полуприцепа с помощью лестницы снизу.
Привод на заднюю ось осуществляется через вал, поэтому там есть несколько крестовин. Задняя часть трактора Кировец К-700 является рабочей зоной, как и у любого другого трактора, но Кировец может двигаться задним ходом. Ось крепится болтами, рессоры отсутствуют. Там же расположены задние трехточечные тяги и выходы гидравлических линий.
Маятниковая сцепка легко тянет восемь тонн. Трактор Кировец К-700 может оказывать давление на ось в девять тонн, но сам весит двенадцать тонн. Одной из выдающихся особенностей трактора К-700 являются передние рессоры.
Трактор К-700 имеет много гидравлических систем: система суммирования для управления навесным оборудованием и прицепами, система для управления поворотами и для управления трансмиссией, поэтому используется много масла, несколько десятков литров.
На старых горбатых «Кирах» можно было ездить по дорогам общего пользования без ограничений. Потому что он более узкий, чем K-701, и все размеры находятся в допустимых пределах.
Горбатые Кировцы имеют привод на передние колеса, но, как правило, управляются и с приводом на задние колеса. K-700 тяжелый и может «застревать» и копать во влажном поле.
Расход топлива к 700 на 100 км – Настоящие нормы выработки и расхода топлива представлены на основные виды механизированных полевых и тракторнотранспортных работ
Колесный трактор К-700, который производился на Кировском заводе с 1962 по 2000 год, широко использовался в сельском хозяйстве, горнодобывающей, лесной и нефтегазовой промышленности. Он имел простую и надежную конструкцию, длительный срок службы, а также легко ремонтировался в полевых условиях. Несмотря на прекращение производства в 2000 году, сегодня на базе К-700 выпускается большое количество различных специальных автомобилей с современными силовыми агрегатами и усовершенствованными кабинами.
К-700
Кировец К-700 оснащен дизельным двигателем V6 ЯМЗ-238НБ объемом 11,15 л. Мощность этого двигателя составляет 165 л.с., а крутящий момент достигает 736 Нм. Он также может быть оснащен более мощными двигателями, например, 14,9-литровым двигателем V8 ЯМЗ-238НД мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 1110 Нм или двигателями ЯМЗ-2E8NB и ЯМЗ-240B. Эти двигатели были соединены с механической или гидромеханической трансмиссией.
Отзывы о расходе топлива К-700
- Кирилл, Киев. Отличная техника для сельхозработ. Выполняет весь спектр работ, легко работает с 9-корпусным плугом и тому подобное. По производительности немного уступает Джон Дир и Джон Кейс, но там цена на саму технику и ее обслуживание просто космос. А у К-700 запчасти недорогие, сам он простой и в обслуживании, и в ремонте. У нас версия с дизелем ЯМЗ-238НД, 235 л.с. – мощща просто запредельная. Ломается правда часто – все таки 1991 года. Расход где то 30-33 л в час, не больше, это на пашне, если прицеп тянуть по нормальной дороге массой 12 тонн, то где то 25-26 л.
- Олег, Омск. Нормальный такой агрегат для самых разных работ, только вот отечественные моторы сильно прожорливые. У меня трактор К-700 был с ярославским дизелем, средний расход составлял порядка 26-27 л на гектар. Т.к. мотор планировался под замену, ибо техника 1993 года и все эти годы вкалывала круглосуточно, то решили установить импортный дизель от MAN. Получилось просто бомба – производительность увеличилась, т.к мотор новый, а ресурс у него 500 тыс. моточасов как минимум, мощности прибавилось, при этом расход снизился прилично, выходит примерно 19-20 л на гектар с 8-корпусным плугом.
К-701
Он был оснащен более мощным 22,3-литровым дизельным двигателем V12 ЯМЗ-240Б. Этот 360-сильный двигатель выдавал 1275 Нм крутящего момента и был соединен с механической коробкой передач со съемным задним мостом и полужесткой муфтой. Трансмиссия имела 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода.
Норма расхода топлива К-701 в моточас
-
Роман, Львов. Машина отличная. По сравнению с К-700А намного лучше – все таки дизель на 12 горшков, а не на 8, тянет намного лучше. Расход конечно приличный – 25 л в час с нагрузкой в 70-80%, но это привожу данные по погрузчику. Как погрузчик – ни о чем, гидросистема постоянно ломается. А вот в сельском хозяйстве вещь незаменимая.
Часовой расход топлива трактора с нагрузкой и без нагрузки определяется для данных дорожных условий по типичным характеристикам силы тяги в соответствии с соответствующими значениями для нагрузки прицепа с нагрузкой и без нагрузки (см. таблицу). Дорожные условия характеризуются типом и состоянием дорожного покрытия. Все типы дорог классифицируются по трем группам состояния дорог.
Классификация дорог в зависимости от типа и состояния дорожного покрытия:
- Группа – дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
- Группа – гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
- Группа – разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация нагрузок в зависимости от степени использования номинальной нагрузки:
- Класс – при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 – полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
- Класс – при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 – неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
- Класс – при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 – половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
- Класс – при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 – частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.
Toи без нагрузки Tпрассчитывается на основе времени в пути на одну поездку с нагрузкой Toи без нагрузки Tпкоторый рассчитывается по формулам:
Устройство
Ходовая часть K-700 состояла из двух полуколенчатых валов, соединенных шарниром. Шасси имело четыре ведущих колеса без ободов.
Трансмиссия включала в себя карданную передачу, мосты и коробку передач. Кировец» не имел сцепления, которое заменялось стоковыми педалями. 16-ступенчатая коробка передач с гидравлическим управлением имела 4 стандартные передачи, 2 нейтральные передачи, переключение вниз/вверх и 4 режима. Общее количество передач составило 24. При переключении передач не было потери производительности.
Фото
Обе оси трактора могут перемещаться, а задняя ось может быть отсоединена. Рулевое управление контролировалось двумя гидравлическими цилиндрами и гидравлическим управляющим клапаном.
K-700 имел двухместную закрытую цельнометаллическую кабину с амортизаторами. Вентиляция, отопление и изоляция создали комфортные условия. Сиденье водителя было мягким и имело гидравлический амортизатор.
Сколько стоит трактор К-700 новый и б/у
Производство «Кировца» продолжается и по сей день. Стоимость нового К-700 (или его модифицированной версии) начинается от 2,5 миллионов рублей. Цены на подержанные тракторы значительно колеблются в течение многих лет. Например, подержанные тракторы К-700 в 2004-2010 годах стоили 1,5-2 миллиона рублей, а в 1990-2000 годах — 300-900 тысяч рублей.
Аналоги
- Аналогом К-700 считается модель К-744, которая сейчас выпускается в Петербурге. Но стоит она значительно дороже. Так, нормальные б/у модели найти дешевле 700 тысяч вряд ли удастся.
- Другим аналогом «Кировца» является трактор УДМ-5К, производимый в Петербурге. Его стоимость незначительно превосходит стоимость К-700.
- опять же на рынке представлены иностранные «заменители» данной модели. Прежде всего, это китайские продукты.
На выставке
Колесный трактор К-701 является усовершенствованной версией К-700. И основные изменения коснулись технической «начинки». Поэтому этот трактор был оснащен 300-сильным турбодвигателем от ЯМЗ. Но завод двигателей в Ярославле в то время не мог справиться с таким объемом заказов. Поэтому первые образцы тракторов К-701 были оснащены двигателем старой модели 238NB. Это был 8-цилиндровый агрегат мощностью 200 лошадиных сил. Был также двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный двигатель был на 35 лошадиных сил мощнее своего предшественника. Через некоторое время трактор К-701 начали оснащать запланированным двигателем ЯМЗ-240. Это был 12-цилиндровый V-образный двигатель с чугунным блоком и мощностью 300 л.с.
Как таскать дискатор 4×4 на тракторе Т-150к (ямз238) ? На какой передаче работать?
- Автор: Legenda The-Original
- 14 сентября 10:08
- 11 комментариев
Вечер. Тянул ли кто нибудь телегу 4×4 на тракторе Т-150к (ямз238). на какой скорости работали. Как он тянет. Пожалуйста, скажите мне.
Как тянуть, с какой передачей работать Т-150К дискатор 4×4 трактор ЯМЗ ЯМЗ 238.
Сколько литров топлива должен есть на гектар БДСТ-3.6.? Мотор Ямз238
- Автор: Legenda The-Original
- 01 сентября 22:10
- 20 комментариев
Доброе утро всем. Ребята, подскажите, сколько галлонов топлива должно приходиться на один акр у этого чуда. БДСТ-3.6. двигатель ЯМЗ238, как вы можете видеть.
Мы поможем вам определить стоимость и заключить сделку без переплаты, включая скидки для HPAI!!!!. — Выберите лучшую цену. Скидка 50%. Официальная политика. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Сэкономьте до ₽3500.
ЯМЗ 238 БДСТ-3.6 Сколько литров топлива на гектар?
Есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238
- Автор: Андрей Киляков
- 02 июня 11:00
- 3 комментария
Ребята, есть ли теплообменник (масло-тосол) в комбинации Полесье GS 12 2013 года? Двигатель ЯМЗ-238
Есть ли теплообменник двигателя ЯМЗ 238 Комбинезон Палессе GS 12 Комбинезон Полесье 1913 год масло-тосол.
БДТ 7, Кто как вымеряет диски? Уменьшение угла атаки не спасает. Хотели пары обработать, но очень уж глубоко, боимся последнюю влагу высушить
- Автор: Igor Sergeevish
- 28 мая 21:00
- 3 комментария
Мужчины, BDT 7, кто фрезерует обода? Уменьшение угла атаки не поможет. Хотел поработать с парами, но слишком глубоко, боясь высушить последнюю влагу.
BDT-7 Регулировка дисков Уменьшение угла атаки Не помогает Обработка глубоким паром
Почему пробило прокладку ГБЦ на ямз 238? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из за перегрева двигателя?
- Автор: Максим Китаев
- 05 мая 10:29
- 10 комментариев
Привет всем. Прогорела прокладка головки блока цилиндров автомобиля ЯМЗ 238. В чем может быть причина этого? Недавно головка была снята, а затем затянута динамометрическим ключом. Может ли это быть связано с перегревом двигателя? Температура двигателя поднимается до 95-98′, а затем падает до 80. Заранее спасибо за ответы.
Почему уплотнение пуансона Протяжка головки блока цилиндров ЯМЗ ЯМЗ 238 Ключ для затяжки цилиндров Момент затяжки двигателя Перегрев двигателя Может ли это быть.
Подойдет ли поршневая с ямз 238 турбо, на ямз 236 атмо?
- Автор: Евгений Попов
- 23 апреля 13:00
- 6 комментариев
Трактор К-700/701 Кировец — отзывы
В случае возникновения неисправности ответственные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кажется, что он расходует чуть больше 25-30 литров, но за день он дает разницу не менее 15-20 литров, а умножение этого на 100 дней дает приличную сумму.
В 1979 году изобретатели-водители из Цукотки построили четыре полноприводных автомобиля на базе К-700, которые 10 лет спустя послужили прототипами для заводской конверсии 7. Двухместная, закрытая цельнометаллическая кабина с подвесным сиденьем водителя на гидравлическом амортизаторе двойной энергии, системой отопления и вентиляции.
Новый этап тракторостроения Техническое обслуживание
Трактор К-701; Кировец: технические характеристики, двигатель, расход топлива. Также следует отметить послужной список Котина он являлся лауреатом четырех Сталинских премий, заслуженным деятелем науки и техники РСФСР, Героем Социалистического Труда, заместителем наркома танковой промышленности. При температуре -20 градусов и ниже допускается использовать вместо моторных масел M-8 B2, M-8 А, M-8 Б смесь из 2 3 этих масел и 1 3 индустриального масла И-12А ГОСТ 20799-75 или веретенного АУ ГОСТ 1642-75. |
- Автор: Владимир Дубовской
- 06 марта 2020
- 49 комментариев