Вот советы по утеплению салона, думаю, они вам помогут. Если вам понравилось, напишите комментарий — что еще вы делаете, чтобы быстрее прогреть салон? Это все для меня и для вас — АВТОБЛОГЕР
Что будет, если не прогреть машину в мороз
Некоторые водители считают, что двигатель более подвержен износу при низких температурах. В действительности это устаревшая информация о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительной фазе прогрева: они оснащены системой впрыска, которая влияет на параметры двигателя. Другими словами, электроника нагревается в нужный момент с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не доводить двигатель до предела сразу после зимнего запуска. Смазка, масло и топливо должны прогреваться медленно. Поэтому современным автомобилям достаточно поработать на холостом ходу от одной до трех минут перед началом движения, а затем быстро прогреться во время движения.
С одной стороны, все понятно — автомобиль не нуждается в большом прогреве. С другой стороны, существуют определенные нюансы и исключения, которые необходимо принимать во внимание.
Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов
Андрей Конев, технический директор сервисного центра «Автоглобус», утверждает, что двигатель не требует специального прогрева даже при небольшом морозе: «Прогревать двигатель нужно только с 12-15 градусов мороза. Современные смазочные материалы обеспечат бесперебойную работу любого двигателя и сохранят жизнь даже в слегка холодную погоду».
Читайте также: Автомобиль не заводится: Причины, симптомы и решения
Однако более сильные морозы приводят к определенным ограничениям при запуске турбодвигателей.
Бензиновый мотор
«При сильном морозе атмосферный двигатель, работающий на бензине, может работать без подогревателя. В этом нет никакой проблемы. В бензиновом двигателе с турбонаддувом можно прогревать двигатель около минуты, чтобы прогреть турбину и запустить систему смазки. Этого достаточно», — считает Андрей Конев.
Дизельный двигатель
Дизельному двигателю требуется больше времени на прогрев, как с турбиной, так и без нее. Если мороз составляет минус 15 градусов по Цельсию, дизельный двигатель необходимо прогревать в течение 3-5 минут, говорит Конев: «В холодное время года он имеет тенденцию немного загустевать. Вы можете прогреть автомобиль в течение нескольких минут, чтобы топливо в фильтрах стало более жидким. Если вы этого не сделаете, ничего плохого не произойдет. Это мнение основано на личном опыте общения с автомобилями. Но если наружная температура выше, то и в этом случае вам не нужно ничего нагревать.
Гибридные двигатели и ДВС
Гибридные приводы распознают свой собственный режим работы, и в холодную погоду электронные системы обычно запускают двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Здесь действуют те же рекомендации, и специального прогрева не требуется, объясняет Владимир Когут, технический директор сервисного центра Hybrids.ru.
«Нажимаете кнопку старта, ждете несколько секунд, пока ваша психика успокоится, включаются фары и приборы — можно ехать. Нескольких секунд достаточно для нормальной работы масляной системы двигателя внутреннего сгорания даже в сильный мороз», — объясняет эксперт.
Электродвигатель
О предварительном нагреве электродвигателя вообще не может быть и речи, добавляет Владимир Когут: «Предварительный нагрев электродвигателя запрещен инструкцией по эксплуатации. Его можно только охладить. В целом, чем холоднее электродвигатель, тем лучше. Идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Это и есть начало сверхпроводимости. Но эта температура никогда не будет достигнута. Проблема автомобиля Tesla, например, заключается в том, что он перегревается в определенных режимах.
Читайте также: Замена моторного масла: когда и как часто, тонкости и многое другое
Фото: ZUMA Press / Global Look Press
Современные двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, и нет смысла ждать предварительного прогрева на холостом ходу. Но не следует подвергать автомобиль большой нагрузке сразу после запуска. Эксперты рекомендуют плавный запуск и плавную езду, чтобы довести до рабочей температуры на холостом ходу не только двигатель, но и все остальные агрегаты автомобиля.
«Структура современного двигателя такова, что его работа поддерживается множеством электронных датчиков. А современные масла намного лучше тех, что использовались в прошлом. Кроме того, при работе двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Также не следует резко стартовать в сильный мороз, особенно с полным приводом. Начинать нужно тихо и спокойно», — считает Андрей Савин, руководитель сервисного центра «Автоглобус».
Как прогреть машину
Если вы хотите прогреть автомобиль, следуйте инструкциям по прогреву двигателя:
Сначала включите ближний свет на 15-30 секунд. Переключитесь в нейтральное положение, чтобы облегчить запуск двигателя. Для дизельных двигателей дождитесь отключения катушки подогрева свечей накаливания.
Если автомобиль не заводится с первой попытки, подождите полминуты, прежде чем повторить попытку. Не включайте обогреватель стекла сразу, а подождите, пока двигатель не заработает. Большая разница температур в холодное утро может привести к растрескиванию окна.
Начните с медленной скорости и постепенно увеличивайте скорость в течение 10 минут. На первом километре не превышайте скорость 50-60 км/ч. Это позволит избежать чрезмерной нагрузки на двигатель автомобиля и предотвратит износ внутренних компонентов.
Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри.
Все детали двигателя нагреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры и головка достигают рабочей температуры первыми. Далее следует масло. Нейтрализатор завершает процесс предварительного нагрева. Основная проблема заключается в том, что моторное масло становится более вязким в холодном состоянии. По этой причине минеральные масла заменяются синтетическими или полусинтетическими. Лучшие масла способны сохранять свои текучие характеристики даже при температур е-45°C. Загустевание масла означает, что оно просто перестает течь или течет слишком медленно. В результате двигатель работает «всухую», что совсем не соответствует замыслу производителя двигателя.
Но прогрев двигателя также способствует более быстрому износу двигателя и повышенному расходу топлива. Доказано, что прогрев автомобиля на морозе эквивалентен проезду 20-200 километров.
Так что же делать: разминаться или не разминаться? И если вы делаете разминку, то как? Рассмотрим обе ситуации.
1. запуск без разогрева. В этой ситуации есть только одно преимущество: не нужно тратить время на подготовку к старту. Это преимущество может быть усилено ощущением того, что вы сделали что-то для окружающей среды. За это время канавки в поршне изнашиваются, поскольку разница температур оказывает слишком большое давление на поршень. И если вам придется ускориться, самое худшее, что может случиться, — это то, что клапаны не успеют вовремя вернуться на место и столкнутся с поршнем. Гарантия не распространяется.
2. предварительный прогрев двигателя. Никто не призывает прогревать двигатель часами. Разминка необходима, но делать ее нужно быстро. В большинстве случаев это так. Двигатель «просыпается», пока владелец автомобиля убирает снег с крыши и счищает лед со стекол. Если автомобиль оснащен пультом дистанционного управления, вы можете легко прогреть салон и двигатель.
Как правильно прогреть двигатель
Убедитесь, что стеклоочистители выключены, как только вы заняли свое место на водительском сиденье. В противном случае щетки стеклоочистителя, попавшие в снежный ком или просто замерзшие, будут испытывать серьезную нагрузку.
При автоматической коробке передач вы нажимаете на тормоз, при механической коробке передач выжимаете сцепление и запускаете двигатель. Естественно, что хочется разогреть их все одновременно. Это происходит следующим образом: Мы активируем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, руля и т.д., другими словами, стараемся прогреть все элементы автомобиля. Пока двигатель вырабатывает тепло, вы можете начать убирать снег.
Рекомендуется подождать, пока указатель температуры на приборной панели не начнет двигаться. Это минимум, необходимый для того, чтобы чувствовать себя в безопасности и идти. Помните, что процесс разминки еще только начинается и что не рекомендуется ехать слишком быстро и делать резкие повороты.
Если разминка дается с трудом, может помочь какая-либо стимуляция. Это включает в себя следующие шаги:
— Поворот рулевого колеса для ускорения жидкости гидроусилителя руля,
— перемещение рычага переключения передач из положения D в положение R и обратно в автоматической коробке передач.
Следует также помнить, что помимо двигателя и пассажирского салона необходимо прогреть и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым компонентам требуется время для адаптации, поэтому первые несколько километров рекомендуется ехать медленно.
Что не следует делать, прогревая автомобиль
В надежде получить желаемое тепло как можно быстрее, некоторые водители включают вентилятор на полную мощность в надежде получить более быстрый результат. Это замедляет нагрев двигателя, так как он использует все извлеченное тепло для нагрева воздуха в салоне. Благодаря этому воздух в салоне остается прохладным, а двигатель не нагревается. Нагрев салона можно ожидать только при полностью прогретом двигателе.
Функция рециркуляции. Эта функция предотвращает проникновение наружного воздуха в салон. Он должен быть активирован во время разминки. Активируйте эту функцию, например, при очистке кузова от снега, и салон будет прогреваться быстрее. Не забывайте выключать его во время движения, иначе стекла быстро запотеют.
Поток воздуха не должен быть направлен на ветровое стекло. Не всегда можно определить, когда поток воздуха действительно становится горячим, поэтому существует риск неожиданного разбития окна.
Если есть система кондиционирования воздуха, рекомендуется доверять ей. Он будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеупомянутых проблем.