Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлена система впрыска Евро-4. Все неудачи были связаны с нерегулярной поставкой рабочих материалов. Я доверил ремонт специалистам в сервисном центре.
Как добавить топливо на тнвд камаз
Автомобили «КАМАЗ» оснащены современными дизельными двигателями, работающими с отечественными и зарубежными системами топливоподачи, включая системы Common Rail фирмы Bosch. В этой статье вы можете прочитать об устройстве и функционировании топливной системы грузовых автомобилей Камаз, а также о ее характеристиках, эксплуатации и обслуживании.
Общий взгляд на топливную систему КАМАЗ «Евро-2» и выше
Система подачи топлива, работающая в дизельных агрегатах грузовых автомобилей Камского автомобильного завода, выполняет несколько основных функций:
— безопасное хранение достаточного запаса топлива; — фильтрация топлива от различных механических примесей и очистка воды,
— подача и впрыск топлива в цилиндры (камеры сгорания) в определенное время.
Таким образом, топливная система является одной из важнейших систем двигателя, по сути, обеспечивая его функционирование и достижение определенных характеристик — частоты вращения коленчатого вала, мощности, равномерности и других.
Топливная система (или система подачи топлива) силовых агрегатов КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 состоит из компонентов, некоторые из которых крепятся непосредственно к двигателю, а другие — к шасси и другим частям автомобиля.
В автомобиле имеется топливный бак, топливопроводы низкого давления, фильтр предварительной очистки (изготавливается вместе с ручным насосом) и фильтр тонкой очистки.
Непосредственно на двигателе находится топливный насос высокого давления (ТНВД) в сочетании с топливным насосом, магистралями высокого давления, форсунками и электрическими свечами зажигания (ЭСЗ, эта система обеспечивает холодный запуск двигателя при температуре воздуха ниж е-25°C).
Кроме того, топливная система тесно взаимодействует с компонентами других систем: Регулятор оборотов двигателя во всех режимах работы, система очистки и подачи воздуха, компоненты управления, система смазки и др.
В настоящее время на автомобилях «КАМАЗ» используются два типа систем впрыска топлива:
— рядная система впрыска топлива Bosch; — V-образная система впрыска топлива от ОАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры).
Работа топливных систем обоих типов основана на одних и тех же принципах и может быть обобщена следующим образом. Топливо проходит через заборную трубу в нижней части бака под действием отрицательного давления, создаваемого топливным насосом, к профилировщику и ручному насосу кондиционирования топлива. Затем топливо направляется в фильтр тонкой очистки и фильтр HPF.
На выходе из ТНВД топливо находится под высоким давлением, с помощью которого оно направляется к форсункам. Форсунки распыляют топливо в цилиндры непосредственно перед прохождением поршнями верхней мертвой точки. На входе в ТЭН находится электромагнитный клапан, который отбирает топливо для работы электрического пламени.
Также имеется обратная линия от инжектора и форсунок, по которой излишки топлива направляются в бак.
Управление ТНВД осуществляется механическим (некоторые насосы Bosch) или электронным (некоторые насосы Bosch и все насосы JZDA) блоком. Работа ТНВД во всех режимах контролируется регулятором оборотов двигателя, который, в свою очередь, управляется электронным модулем педали. Поэтому инженеры КАМАЗа отказались от традиционной механической педали акселератора, отдав предпочтение более современной и надежной электронной системе.
Особое внимание следует уделить конструкции и принципам работы некоторых компонентов топливной системы автомобиля КАМАЗ.
Фильтр предварительной очистки в сочетании с топливным насосом. Эти два компонента объединены в один блок, который устанавливается на выходе из топливного бака.
Топливный насос высокого давления — сердце топливной системы
Как уже упоминалось, в современных двигателях КАМАЗа используются V-образные форсунки от YZDA и рядные форсунки от Bosch, но работают они по одному и тому же принципу.
Сердцем ТНВД является выхлопная секция, которая содержит поршень с футеровкой и выхлопной клапан. Всего имеется восемь насосных секций — по одной на каждый цилиндр. В V-образном HPF секции расположены в два ряда по четыре; в рядном насосе они расположены в один ряд, так что первый тип насоса имеет меньшую длину при большей ширине, а второй — большую длину при меньшей ширине.
Под нагнетательными секциями находится распределительный вал, который перемещает гидранты и заправляет форсунки в точно определенное время. Насос состоит в общей сложности из восьми секций — по одной секции на каждый цилиндр. И V-образный, и рядный насосы имеют общий распределительный вал, который также приводит в действие топливный насос и регулятор скорости.
Как работает насос впрыска топлива? Это не так сложно. Насосная часть основана на паре поршней, состоящей из гильзы и поршня, который движется внутри нее. В гильзе имеются впускные и выпускные отверстия, а в самом поршне — спиральная канавка, через которую может стекать избыток топлива.
Когда поршень опускается, полость над ним заполняется топливом, которое подается топливным насосом. Когда поршень поднимается, определенное количество топлива вытесняется из выпускного отверстия, но только до тех пор, пока верхняя часть поршня не закроет отверстия в гильзе.
Затем топливо сжимается до давления более 300 атмосфер, и по достижении определенного давления автоматически открывается клапан давления, позволяя топливу попасть в форсунку.
Когда поршень продолжает двигаться вверх, спиральная канавка открывает выпускное отверстие, и избыток топлива сливается в вентиляционную линию — происходит отключение. В начале процесса слива сливной клапан закрывается, и по мере движения поршня вниз полость над поршнем снова заполняется топливом.
Поршень перемещается внутри гильзы через соединенный с ним плунжер, который прижимается к своему кулачку на валу цилиндрической пружиной. Поршень не только колеблется, но и поворачивается вокруг своей продольной оси на заранее определенный угол, что позволяет регулировать время впрыска и момент остановки. Поршни вращаются по специальной направляющей на форсунке и, таким образом, могут использоваться для регулировки дизельного двигателя.
Сегодня двигателями КАМАЗ оснащаются различные ДВС Bosch (P7100, PE8 и другие) и большое количество ДВС ЯЗДА (33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другие). Недопустимо использовать двигатель с инжекторным насосом модели, отличной от рекомендованной производителем, так как это полностью нарушит работу устройства.
Обычно датчики повреждены (из-за дефекта или возраста) или есть проблемы с проводкой. Например, кабели изнашиваются в местах вибрации и скручивания, ломаются, снижается значение изоляции. Все это приводит к тому, что блок управления получает от них неверную информацию, что в свою очередь приводит к генерации неверных управляющих сигналов.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка
Немецкий топливоподкачивающий насос для КАМАЗа Евро-3 является распространенным компонентом новых моделей. Насосы Bosch, однако, ломаются чаще. Поскольку условия эксплуатации грузовиков в России сильно отличаются от немецких, многие владельцы заменяют топливный насос Bosch на насос ЯЗДА (Ярославского завода). Последние уступают по точности измерения поступающих порций топлива, но больше подходят для использования на местных дорогах.
В принципе, конструкция насоса впрыска КАМАЗ Евро-3 Bosch не отличается от насосов впрыска Евро-2 или насосов впрыска для бытовых двигателей.
Для бесперебойной работы регулярная диагностика насос-форсунки и ее регулировка необходимы в следующих случаях:
- Повышенный расход топлива
- Отсутствие подачи топлива к форсунке
- Шум в насосе
ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка
Насос впрыска Bosch Euro 2 состоит из:
- Жилье
- Время впрыска Муфта
- Регулятор всех функций
- Форсунки для впрыска
- Запуск насоса
- Вал
- Пружины
- Клапаны
Двигатели с впрыском топлива Bosch могут иметь механическое или электронное управление, хотя электронное управление обычно является обязательным для Евро 2.
При длительной эксплуатации вероятность отказов возрастает по мере износа поршней и насосов. Это приводит к тому, что топливо подается в большем количестве или не подается вовсе.
Для предотвращения повреждения насоса впрыска необходимо ежедневно очищать фильтр грубой очистки от отложений и заменять фильтр тонкой очистки несколько раз в год. В случае повреждения лучше всего обратиться к специалисту.
Неисправности и ремонт
Ремонт ТНВД КамАЗ может быть выполнен самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.
Основные неисправности насос-форсунок и их причины:
- Вода в топливном механизме. Эта неисправность может указывать на неисправный элемент топливного фильтра, разбавленное топливо или утечки в топливопроводе.
- Сниженная и нерегулярная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить поршень на наличие повреждений, а также проверить выпускные клапаны и зажимы рейки. Необходимо проверить пропускную способность форсунок.
- Происходит утечка мазута. Эта неисправность может быть вызвана утечкой в топливном приводе. Поврежденный компонент следует заменить.
- Приводной блок взрывается. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал и основные компоненты двигателя на наличие повреждений и посторонних предметов.
- Задержка системы впрыска рабочей жидкости. Данная неисправность может быть вызвана повреждением регулировочного винта толкателя, неисправностями вала цилиндра и частоты вращения распределительного вала.
Как снять и разобрать
Снимите с двигателя:
- Снимите зажим с аккумулятора.
- Отсоедините разъем от аккумулятора.
- Снимите вакуумный насос.
- Снимите направляющую трубку масляного манометра.
- Снимите блок масляного фильтра.
- Поверните коленчатый вал как можно дальше в направлении вращения.
- Отсоедините блок привода топлива.
- Снимите вакуумный шланг.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
- Выкрутите винт в середине сцепления.
- Снимите натяжитель цепи.
- Снимите насос, сняв рычаг управления педалью подачи топлива.
Разборка насос-форсунки КАМАЗ производится следующим образом:
- Для этого снимите дозирующий клапан с торцевой части корпуса насоса. Для этого ослабьте винты зажимной пластины, ослабьте впускной клапан системы впрыска.
- Затем необходимо снять крепежные элементы верхней крышки.
- Для получения доступа к электронным компонентам необходимо разобрать плату управления.
- Необходимо установить желаемое положение коленчатого вала.
- Затем подшипник необходимо извлечь с помощью специального устройства.
- Наконец, все детали должны быть вымыты, а поверхность отполирована.
Регулировка пневмокорректора
Задача пневматического корректора насос-форсунки КамАЗ 740 — регулировать подачу топлива. За счет снижения давления воздушного потока уменьшается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегрев и истощение двигателя. Работа этого устройства также влияет на расход масла в двигателе: Когда все в порядке, поток масла равномерный.
Регулируя воздушный регулятор, можно изменять количество топлива, поступающего к форсункам. Весь процесс очень прост, не имеет сложной процедуры и может быть легко выполнен своими руками. Воздушная заслонка регулируется двумя винтами:
Первый отвечает за натяжение пружины и находится на одной линии с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, что означает, что натяжение пружины следует увеличить, затянув винт.
Сегодня грузовики КАМАЗ Евро-2 могут оснащаться различными форсунками Bosh и YZDA. Хотя они имеют одинаковый принцип работы, они не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке нового устройства следует обращать внимание на модель. В противном случае дизельный двигатель может выйти из строя.
Неисправности и ремонт
Ремонт ТНВД КамАЗ может быть выполнен самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.
Основные неисправности насос-форсунок и их причины:
- Вода в топливном механизме. Эта неисправность может указывать на неисправный элемент топливного фильтра, разбавленное топливо или утечки в топливопроводе.
- Сниженная и нерегулярная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить поршень на наличие повреждений, а также проверить выпускные клапаны и зажимы рейки. Необходимо проверить пропускную способность форсунок.
- Происходит утечка мазута. Эта неисправность может быть вызвана утечкой в топливном приводе. Поврежденный компонент следует заменить.
- Приводной блок взрывается. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал и основные компоненты двигателя на наличие повреждений и посторонних предметов.
- Задержка системы впрыска рабочей жидкости. Данная неисправность может быть вызвана повреждением регулировочного винта толкателя, неисправностями вала цилиндра и частоты вращения распределительного вала.
Как снять и разобрать
Снимите с двигателя:
- Снимите зажим с аккумулятора.
- Отсоедините разъем от аккумулятора.
- Снимите вакуумный насос.
- Снимите направляющую трубку масляного манометра.
- Снимите блок масляного фильтра.
- Поверните коленчатый вал как можно дальше в направлении вращения.
- Отсоедините блок привода топлива.
- Снимите вакуумный шланг.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
- Выкрутите винт в середине сцепления.
- Снимите натяжитель цепи.
- Снимите насос, сняв рычаг управления педалью подачи топлива.
Разборка насос-форсунки КАМАЗ производится следующим образом:
- Для этого снимите дозирующий клапан с торцевой части корпуса насоса. Для этого ослабьте винты зажимной пластины, ослабьте впускной клапан системы впрыска.
- Затем необходимо снять крепежные элементы верхней крышки.
- Для получения доступа к электронным компонентам необходимо разобрать плату управления.
- Необходимо установить желаемое положение коленчатого вала.
- Затем подшипник необходимо извлечь с помощью специального устройства.
- Наконец, все детали должны быть вымыты, а поверхность отполирована.
Как добавить или убавить топливо
Регулировка ТНВД Bosch на КАМАЗе позволяет добавлять топливо, т.е. регулировать необходимый расход жидкого топлива.
Процедура уменьшения количества топлива:
- Используйте гаечный ключ на 13, чтобы отрегулировать поток воздуха к механизмам двигателя. Это позволяет дизельному топливу смешиваться с воздухом.
- Отрегулируйте корректор и запустите двигатель для проверки.
- При необходимости регулируйте поток воздуха дальше, пока дым не прекратится.
Чтобы добавить топливо в ТНВД КАМАЗ (Евро-2 или Евро-3), выполните следующие действия:
- Затяните специальные винты сверху и сбоку рабочей топливоподачи.
- При откручивании винтов необходимо увеличить зазор для прохождения топливной смеси. Это помогает нормализовать работу двигателя и системы смазки топливного насоса высокого давления.
- Увеличив диаметр отверстия, следует запустить двигатель и проверить все системы.
Комментарии • 19
Здравствуйте. Я хотел бы спросить о двух вещах. 1) Затруднено включение передач. Почему? КАМАЗ 5320 (совсем не плавно, с большим усилием) 2) при нагрузке имеет слабую тягу. Почему? Я понятия не имел, пока не проехал на таком же КАМАЗе, но я уже знал.
Жду видео по установке и что с системой впрыска топлива, и как работает двигатель после ремонта.
И пожалуйста, это уже было опубликовано.
он похож на маленький двигатель)))
Там и там в копилке должны быть болты.
Серег, привет! На Евро-2 еще не сняли насос, вот это жопа.
Он снял ЯМЗ 238 с помощью трех гаечных ключей за полчаса. Это техника, но КАМАЗ не так хорош.
Я получаю свои шланги из магазинов John Deere.
Вы можете самостоятельно разобрать детали, чтобы проверить их герметичность и визуально оценить их состояние — в любом случае, исправные детали необходимо заменить, а также вы увидите износ тяги нагрузки (центробежного регулятора) и поймете, почему плохо работает тяга, запуск и огонь
Фильтр предварительной очистки в сочетании с топливным насосом. Эти два компонента объединены в один блок, который устанавливается на выходе из топливного бака.
Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE
Топливораздаточная колонка VE также может быть оснащена различными опциями, такими как корректор объема или ускоритель холодного запуска, которые позволяют настроить топливораздаточную колонку под конкретный дизель.
Приводной вал топливного насоса 1 расположен внутри корпуса насоса впрыска. На валу расположены ротор топливного насоса низкого давления 17 и взвешенная шестерня привода вала регулятора 4. За валом 1 находятся роликовая втулка и шток привода механизма регулировки впрыска 14, которые постоянно установлены в корпусе насоса. Вал насос-форсунки приводится в действие коленчатым валом дизельного двигателя, коробкой передач или ремнем. В четырехтактных двигателях скорость поршневого вала в два раза меньше скорости коленчатого вала, а работа системы впрыска топлива такова, что поступательное движение поршня синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизельного двигателя, а вращательное движение обеспечивает распределение топлива по всем цилиндрам. Поступательное движение создается кулачковым диском, а вращательное движение — валом топливного насоса.
Автоматический регулятор частоты вращения состоит из центробежных грузов 4, которые через систему рычагов сцепления и регулятора воздействуют на дозирующую муфту 12, тем самым изменяя величину подачи топлива в зависимости от частоты вращения дизельного двигателя и условий нагрузки. Корпус системы впрыска топлива закрыт сверху крышкой, в которой находится вал рычага управления, соединенный с педалью акселератора.
Система автоматического привода с впрыском топлива представляет собой гидравлическое устройство, работа которого определяется давлением топлива внутри ТНВД, которое создается топливным насосом низкого давления с управляющим клапаном 2.
Большое спасибо за информацию, она очень понятна.
Большое спасибо! Раньше я даже не знала, как он называется, но теперь знаю!
Ребята. Подскажите, пожалуйста, где я могу заказать клапан с номером «2»? Пожалуйста, ответьте на 89534830003 Заранее большое спасибо! Я отблагодарю вас за ценную информацию, сняв деньги со счета.
Я не могу подать топливо в форсунки. Я выжег их все, и они исчезли. Что мне теперь делать, что мне делать?
Вероятно, топливная система все еще немного засорена. Возможно, в какой-то момент происходит подсос воздуха.
Чтобы определить, где происходит всасывание воздуха, можно попробовать присоединить прозрачные шланги к различным частям топливной системы и понаблюдать, где появляются пузырьки воздуха.
Можно ли заменить 16700VB300 в Nissan Patrol Y61 на 16700 VB400, оба с электронным управлением?
Теоретически это должно работать. У нас такой практики не было. Мы должны проверить это.
Какова процедура настройки для двигателей с впрыском Bosch?
Процедуру настройки насос-форсунок можно кратко описать следующим образом:
Мы проверяем момент времени впрыска.
Очевидно, что настройка насос-форсунок — задача не из простых. Мы рекомендуем обратиться в специализированную мастерскую, где работы выполняются на стенде.
Здравствуйте, я установил HPF 022 и 047 VE с новыми поршнями и проблема заключается в следующем. 022 на холодную заводится при работающем двигателе, но когда отпускаешь дроссельную заслонку, например при переходе с 7000 на 3000 обороты быстро падают, а с 3000 на 850 очень медленно или вообще останавливается. 047 на холодную как КАМАЗ сине-белый с черным дымом, или даже при запуске со второго раза и то с перегаром, но только при первом запуске утром, потом или на холодную или на горячую с пол оборота.
ПОЖАЛУЙСТА, ларьки не помогают.
Здравствуйте, Подскажите пожалуйста насос Volvo 740 0460406043 это 2 электрических клапана верхний отсекатель топлива и нижний что он делает и чем управляется?
Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, как лучше заменить уплотнительное кольцо под крышкой поршня без последствий для Ford Escort.
Задача пневматического корректора насос-форсунки КамАЗ 740 — регулировать подачу топлива. За счет снижения давления воздушного потока уменьшается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегрев и истощение двигателя. Работа этого устройства также влияет на расход масла в двигателе: Когда все в порядке, поток масла равномерный.
1 Тема от Алексей Филиппов 2012-02-15 01:19:52
- Алексей Филиппов
- Член
- Неактивный
- Зарегистрирован: 2012-02-05
- Алексей Филип Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин.
Тема: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
Привет ребята, как добавить топливо в Камаз простым насосом
2 Ответ от Калигула 2012-02-15 05:17:00
Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
На передней панели холодильника есть шестигранная крышка, открутите ее, там есть винт с контрольной гайкой, ослабьте контрольную гайку и поверните винт внутрь, но не слишком сильно, примерно на четверть оборота, затем снова затяните контрольную гайку, но винт не должен проворачиваться, он там не очень ухватистый, и установите крышку обратно. Винт должен быть затянут отверткой (не помню), а разъем должен быть запаян, если он не был предварительно зачищен. Если этого недостаточно, поверните его на четверть оборота, затем еще немного. Не следует переусердствовать.
3 Ответ от Алексей Филиппов 2012-02-15 11:45:00
- Алексей Филиппов
- Член
- Неактивный
- Зарегистрирован: 2012-02-05
- Алексей Филип Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин, Алексей Филипин.
Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
Спасибо за хлопоты
4 Ответ от Ведун 2012-02-15 23:56:00
Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
Через пробку не помогает, но попробуйте трубный ключ на 8-10 и длинную отвертку я пробовал, не получилось, тогда парень на парковке сказал мне снять крышку с правой стороны в переднем углу, чтобы достать крекер там ключ нужен на 22- большой открутит маленький и открутит саму головку. Он не должен быть отрегулирован больше, чем на толщину лезвия бритвы, иначе дым станет черным.
Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
Регулировка насос-форсунки начинается с проверки и обеспечения регулировочных размеров. Для правильного кинематического позиционирования рычагов при монтаже регулятора необходимо обеспечить следующие контрольные размеры (рис. 5.36): Размер A — расстояние от монтажной плоскости корпуса насоса до головки винта 29 номинальной подачи; A = 55,5 ± 0,2 мм. Размер B — расстояние между точкой зацепления пружины регулятора 11 и осью формирующего рычага 6, B = 52 ± 0,5 мм. Чтобы правильно установить размер, вытяните вал 6 из плоскости корпуса насоса и снимите рычажные узлы 27 и 28. Размер С — зазор между ограничительной гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм. Размер O — ход противоскользящего стержня 10- O = 0,5+0,6 мм. При регулировке проверяется сила затяжки пружины. Размер E — это ход балансировочного стержня 18; E = 0,6+0,8 мм. Во время регулировки проверяется натяжение пружины.
Рис.5 .36. Схема регулятора скорости КАМАЗа: 1 — пружина для пускового обогащения; 2 — топливопровод; 3 — вал рычага; 4 — пружина для регулировочного винта; 5 — винт минимальной скорости; 6,9,13,16, 20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина регулятора; 10 — рычаг регулятора; 11 — шток регулятора; 12 — рычаг регулятора; 14 — винт максимальной скорости; 15 — корпус регулятора; 17 — главный рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — рычаг подачи номинального тока; 21 — винт регулировки подачи пускового тока; 22 — рычаг блокировки; 23 — винт ограничения хода рычага блокировки.
Для проверки герметичности и давления открытия выпускных клапанов топливо должно подаваться в головку топливной форсунки под давлением 0,17 + 0,2 МПа при положении рычага 22, что соответствует прерванной подаче. Не допускается утечка топлива из трубопроводов впрыска топлива. В противном случае, если пружина выпускного клапана не повреждена, замените узел выпускного клапана. Постепенно увеличивайте давление и наблюдайте, при каком давлении топливо начинает вытекать из напорных трубопроводов. Если давление не находится в пределах 0,9+1,1 МПа, замените пружину перепускного клапана. Регулировка геометрического угла начала подачи топлива начинается с определения профиля распределительного вала. Угол начала подачи топлива в насос-форсунке с симметричным профилем определяется моментом начала движения топлива на реометре, соединенном с соплом насоса. На головке топливоподкачивающего насоса должно поддерживаться положительное давление 0,04+0,1 МПа. Для регулировки угла поворачивайте рычаг 10 до упора в штифт 14. Реометр помещается на восьмой профиль, заполняется топливом на уровне Уг, и вал поворачивается по часовой стрелке. В момент, когда топливо начнет поступать, обратите внимание на показания на циферблате. Затем поверните приводной вал против часовой стрелки и снова запишите показания на циферблате в тот момент, когда топливо начнет поступать в измерительную трубку. Уменьшите вдвое число градусов, лежащих между двумя делениями шкального диска основания, и определите среднее значение. Он должен соответствовать, с допуском ± 0,35°, значению, указанному в таблице геометрического угла подачи топлива (для серии 33 угол 42,5°, кроме 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае расхождения между определенным значением и значением, указанным в таблице, произведите корректировку, изменив толщину буртика поршня. Для ТНВД с асимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива в первой секции оценивается по величине хода поршня от начала его хода до начала впрыска топлива. Для регулировки угла начала подачи топлива на этих инжекторных насосах необходимо открутить разъем выпускного клапана, вынуть его из седла и установить специальное устройство. Поворотом кронштейна привода определите нижнее положение поршня, затем поворотом распределительного вала в соответствии с направлением вращения установите ход поршня, соответствующий значению в таблице (для моделей 332 ход поршня составляет 4,85 ± 0,05 мм, 337 — 5,65 ± 0,05 мм). Определите значение угла, соответствующего данному положению распределительного вала, на основном калибровочном диске. Снимите специальное устройство и установите выпускной клапан, пружину, компрессионный фитинг и фиксатор крутящего момента. Поверните привод по часовой стрелке, чтобы заполнить ступенчатую трубку момента подачи топлива, и найдите положение распределительного вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее значение угла на циферблате должно совпадать с ранее определенным значением. При необходимости отрегулируйте начальный угол, изменив толщину ножки поршня. В момент начала впрыска топлива в восьмой секции отклонение между точками на корпусе клапана впрыска и тяги подачи топлива не должно превышать 0,5°. Если это не так, старая метка ремонтируется и устанавливается новая. Рычаг 10 устанавливается на упор штифта 14 и постепенно увеличивает частоту вращения вала статора. Определить время начала движения рельса 2, которое соответствует началу регулирующего воздействия, через отверстие для снятия рельса.
ТНВД КАМАЗ Евро 2 принцип действия и особенности конструкции
Если частота запуска регулятора не соответствует спецификациям в таблице, измените положение винта 14. Установите номинальную скорость и поверните рычаг 10 до упора на винте 14. Измерьте циклический расход топлива и его равномерность между сегментами. Если циклический расход не соответствует значениям в таблице, отрегулируйте подачу топлива, повернув фланец насосной секции после ослабления гайки топливопровода высокого давления и крепежных гаек фланца. Допустимая неравномерность подачи между секциями составляет 5% от циклической скорости подачи. Проверьте неравномерность расхода топлива между сегментами при 300 мин «1. Для этого отрегулируйте рычаг управления 10 регулятора так, чтобы циклический расход топлива соответствовал 20-30 мм3/цикл. Неравномерность потока топлива между сегментами не должна превышать 35 %. Если это не так, необходимо заменить выпускной клапан и пару поршней. Равномерно увеличивайте скорость, когда рычаг 10 коснется штифта 14. Подача топлива должна быть полностью прекращена при 1490+1550 мин-1. Если это не так, замените пружину регулятора 7 и начните регулировку с начальной настройки регулятора. Регулировка корректора и антикорректора должна выполняться при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения стенда на 600 мин’1 и нажмите рычаг 17 до упора на винт 19. С помощью щупа проверьте воздушный зазор O = 0,5+0,6 мм (между промежуточным рычагом 18 и рычагом антикорректора 12) и E = 0,6+0,8 мм (между основным рычагом 17 и рычагом антикорректора 29). Медленно увеличивайте скорость до 900 мин-1, при этом воздушный зазор O должен исчезнуть, а воздушный зазор E должен оставаться постоянным. При 1250 мин-1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. Если это не так, измените силу воздействия рассматриваемой пружины. Измените силу затяжки пружины коррекции 15 с помощью гайки 13, пружины антикоррекции 8 — с помощью гайки 9. После регулировки затяните гайки. Измерьте циклический расход топлива в режимах корректора и антикорректора. В случае отклонений от данных, приведенных в таблице, отрегулируйте ход корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайка 6) соответствующим образом. После регулировки проверьте номинальный циклический расход топлива. При частоте вращения приводного вала 100 мин-1 поверните рычаг 10 к болту 14. Расход топлива должен составлять 19,5+21 куб. см на 100 циклов. Отрегулируйте начальный поток, открутив болт 21 для увеличения потока. Если расход ниже допустимого значения, проверьте состояние пусковой пружины 1 и легкость перемещения полки 4. Не меняя положения рычага 10, поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = частота вращения основания привода при 100 +150 мин «1 затяните болт 23 до появления подачи топлива, затем открутите на 1 оборот и зафиксируйте. Убедитесь в отсутствии подачи топлива во всем диапазоне частоты вращения насоса впрыска. Отпустите рычаг 10, пока он не остановится на винте 5. При скорости 300 мин-1 подача топлива должна составлять около 20 мм3/цикл, а при 380+400 мин-1 подача топлива должна быть полностью прекращена. Регулировка производится винтом 5. Установите 3 уплотнения: на винт защитной крышки секции HPF, на винт крышки регулятора и на винт 16 функции максимальной скорости (винт 23 ограничения хода рычага остановки).
Наиболее технически сложной частью инжектора является выпускная часть, которая включает в себя клапан, поршень и гильзу. Кроме того, сам поршень имеет возвратную канавку для слива излишков топлива. Когда поршень опускается, полость заполняется дизельным топливом из насоса под воздействием отрицательного давления; когда поршень поднимается, определенное количество вытекает через выпускной канал. Оставшийся объем сжимается (до 300 атмосфер) после закрытия отверстий каналов, а затем открывается клапан сброса давления, чтобы топливо поступало к форсунке. Неиспользованный объем топлива сливается в сливную линию через сливной клапан (затем сливной клапан закрывается).
Сегодня грузовики КАМАЗ Евро-2 могут оснащаться различными форсунками Bosh и YZDA. Хотя они имеют одинаковый принцип работы, они не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке нового устройства следует обращать внимание на модель. В противном случае дизельный двигатель может выйти из строя.
Задача пневматического корректора насос-форсунки КамАЗ 740 — регулировать подачу топлива. За счет снижения давления воздушного потока уменьшается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегрев и истощение двигателя. Работа этого устройства также влияет на расход масла в двигателе: Когда все в порядке, поток масла равномерный.
Устройство контроля частоты оборотов
Задача управляющего клапана топливного насоса КАМАЗ 740 — регулировать подачу топлива. За счет снижения давления воздушного потока уменьшается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегрев и задымление двигателя. Работа этого устройства также влияет на расход масла в двигателе: Когда все в порядке, поток масла равномерный.
Конструкция насос-форсунки КАМАЗ Евро-2 предусматривает использование механизма регулирования частоты вращения. Дело в том, что для стабильной работы устройства необходимо стабильное состояние. Этот параметр обеспечивает постоянную циркуляцию вала, нагрев смазки и т.д. Для этого импульсы кручения и антиторсионные импульсы уравновешиваются. Процесс нарушает равновесие, поскольку приложенная сила различна в разных режимах работы, и поэтому значения параметров отличаются от требуемых. Для восстановления нарушенных значений можно провести корректировку. Процедура выполняется либо вручную (рейкой топливного насоса), либо с помощью автоматического частотного регулятора. Последний компонент поддерживает скорость, предложенную пользователем, изменяя процент топлива в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки.
- Двигатели КАМАЗ оснащены устройством прямого управления, установленным на разъеме корпуса насоса.
- Устройство, определяющее желаемое значение управляемой переменной,
- устройство для регистрации контролируемой переменной,
- устройство для сравнения,
- исполнительный блок,
устройство, активирующее блок управления.
Муфта, изменяющая подачу солярки
Частотный регулятор КАМАЗ:
Расположение форсунок Bosch КАМАЗ Евро-2 и других производителей предусматривает впрыск 18° дизельного топлива до того, как поршень достигнет вершины такта сжатия. Это делается для смешивания воздуха и топлива для достижения максимальной мощности.
Увеличение скорости сокращает время подготовки к сгоранию. Чтобы процесс не начинался после верхней точки и не снижал полезную работу, топливо впрыскивается раньше и под большим углом. Это происходит за счет того, что муфта изменяет подачу топлива, поворачивая распределительный вал в сторону привода. Сцепление улучшает запуск двигателя и экономит дизельное топливо.
Таким образом, топливная система является одной из важнейших систем двигателя, по сути, обеспечивая его функционирование и достижение определенных характеристик — частоты вращения коленчатого вала, мощности, равномерности и других.
Таким образом, топливная система является одной из важнейших систем двигателя, которая, по сути, обеспечивает работу двигателя и достижение определенных характеристик — частоты вращения коленчатого вала, мощности, плавности работы и т.д. — и т.д.
Распределительный вал с кулачками передает перемещение поршням в насосных камерах, а топливо подается в камеры в нужный момент. Материал вала — сталь, поверхности подшипников закалены цементным порошком 0,7-1,2 мм, вращение обеспечивается двумя подшипниками. Вал защищен от утечки втулкой, материал изделия — резина. Передний конец вала приводит в движение муфту, которая регулирует угол впрыска дизельного топлива. Вращающийся вал передает давление на толкающие штоки, а затем на поршни насоса через пяты. Изменение толщины шпильки влияет на способ подачи топлива, увеличение толщины приведет к преждевременной подаче топлива и наоборот.
Проверка наличия воды в плунжерных парах
Обратите внимание, что для проверки насоса высокого давления лучше всего использовать профессиональный испытательный стенд, специально предназначенный для этой цели. Они позволят вам определить производительность насоса и других компонентов топливной системы вашего автомобиля. Но такой тест возможен только в автосервисе, так как такой стенд — это специальное и дорогое оборудование. В условиях мастерской можно провести только частичную проверку насоса впрыска и выявить только основную неисправность, в то время как другие возможные неисправности не могут быть обнаружены!
Проверка давления в плунжерной паре
Для этого необходимо снять ремень ГРМ и осторожно повернуть шкив. Если он вращается с переменным усилием, значит, все в порядке и в насосе нет воды. Если же он поворачивается со значительным усилием и не поворачивается вообще, значит, есть влага. Это очень плохо для насоса и двигателя в целом, так как при запуске двигатель будет работать с повышенной мощностью до полного заклинивания (выхода из строя).
Датчики управления
Для этого существуют специальные инструменты — блоки управления, например, KI-4802 или TAD-01A. Если у вас нет в наличии такого устройства, можно использовать манометр с большим диапазоном измерения. Поэтому он должен быть вкручен в седло топливопровода или в центральное отверстие головки насоса высокого давления. При нормально работающем двигателе показание давления должно составлять около 300 кг/см² или более (относительное значение зависит от марки автомобиля и условий работы двигателя). Если давление топлива ниже, это означает, что поршневая пара сильно изношена и нуждается в ремонте или замене (в большинстве случаев).
Обычно датчики повреждены (из-за дефекта или возраста) или есть проблемы с проводкой. Например, кабели изнашиваются в местах вибрации и скручивания, ломаются, снижается значение изоляции. Все это приводит к тому, что блок управления получает от них неверную информацию, что в свою очередь приводит к генерации неверных управляющих сигналов.
Утечка топлива
Обычно датчики повреждены (из-за повреждения или старения) или имеются проблемы с проводкой. Например, кабели изнашиваются в местах вибрации и скручивания, ломаются, снижается значение изоляции. Все это приводит к тому, что ЭБУ получает от них неверную информацию, что приводит к неправильным управляющим сигналам.
Виды, назначение и принцип работы ТНВД
Если утечка топлива происходит непосредственно из насоса впрыска, причиной, скорее всего, является износ уплотнительных колец. Чтобы определить это, потрясите вал рычага насоса при работающем двигателе. Если втулка повреждена, дизельное топливо будет вытекать из нижней части. Иногда топливо вытекает из посадочных мест поршневых пар. В этом случае необходимо поставить диагноз. Обычно это делается путем демонтажа насоса высокого давления.
Как уже упоминалось, дизельная генераторная установка не может работать без топливного насоса. В этом типе двигателя блок отвечает за дозирование топлива и подачу его в камеру сгорания в нужное время. Кроме того, важно давление, под которым подается заряд. Эти требования усложняют алгоритм работы и вызывают необходимость эксплуатации при высокой нагрузке.
YZDA 337.20 на КАМАЗе:
Ремонт ТНВД
В системах привода КамАЗа с классом выбросов Евро-2 используются насосы избыточного давления различных марок. Львиная доля среди производителей принадлежит агрегатам ВПУ серии YZDA, используемым на КАМАЗах Евро-2. Производство модификации «337.20» осуществляется машиностроительным предприятием в Ярославле. Продукт популярен и доступен, что в основном обусловлено его ценовой политикой. Кроме того, надежность и простота делают насосы менее легкомысленными и компенсируют недостаток, связанный с точностью дозирования топлива. На втором месте — импортный насос впрыска Bosch, который устанавливается на КАМАЗ стандарта Евро-2. Продукция отличается качеством и точностью, но жалобы на то, что привод насоса не выдерживает условий эксплуатации, не редкость.
Замена плунжерной пары своими руками
Устранение неисправностей топливных насосов высокого давления зависит от типа устройства, а также от причины неисправности. Ниже перечислены наиболее распространенные процедуры ремонта.
Для самостоятельной проверки (без использования специального верстака) необходимо иметь слесарные инструменты и новую пару поршней, а также опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления описано на примере обычного насоса впрыска Bosch.
- Важно знать, что разборка насоса зависит от конкретной модели автомобиля и даже от двигателя, поэтому процедура описана в общих чертах. Итак, для замены пары поршней (наиболее распространенный вид ремонта) необходимо:
- снимите зажимы с автомобильного аккумулятора,
- отсоедините все трубопроводы и шланги, ведущие к насосу высокого давления,
- демонтируйте все компоненты, препятствующие снятию с автомобиля,
- Открутите крепежные элементы и снимите насос,
- Аккуратно разберите насос, стараясь не потерять мелкие детали, и запишите порядок разборки (этот процесс можно пошагово сфотографировать на телефон),
- Открутите поршень и снимите его с насоса,
- Очистите все части насоса от грязи (для этого можно использовать специальные очистители карбюратора или аналогичные очистители),
- Проверьте цилиндры, подшипники и направляющие насоса, на них не должно быть значительного износа,
- Снимите клапаны и так называемый «глушитель» со старой пары поршней, а затем установите их на новую пару,
выполняйте монтажные работы в обратном порядке.
Заедание рейки
Обратите внимание, что замену пары поршней следует производить только в том случае, если вы абсолютно уверены в частичном повреждении узла, так как это сопряжено с большими затратами.
Если вы обнаружили, что зубчатая рейка застряла, в первую очередь необходимо определить, где она «застряла». Это можно сделать, перекачивая шестерню по направлению к стойке в соответствующей секции. Если стойка не застряла, останется небольшой зазор.
Профилактические меры
Самостоятельный ремонт в этом случае, вероятно, невозможен. В любом случае, насос необходимо разобрать и показать профессионалу!
- Чтобы сэкономить деньги и обеспечить нормальную работу двигателя, рекомендуется принимать простые профилактические меры для продления срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:
- Промывку топливной системы следует проводить примерно один или два раза в год,
- Всегда своевременно меняйте топливный фильтр (очистка нежелательна, так как в фильтре могут оставаться мелкие частицы грязи),
- Используйте качественное топливо (на каждой АЗС есть записи, показывающие, когда было поставлено топливо, а также информация о составе, совместимости и сезонности топлива),
- В зимний период важно использовать зимнее дизельное топливо, или для того, чтобы снизить температуру замерзания дизельного топлива (повысить его текучесть), можно использовать специальные составы — Антигель,
- Нежелательно оставлять автомобиль с полным баком во время длительной стоянки (особенно в холодную погоду), так как за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсационная влага, которая стекает вниз и смешивается с топливом; вместо этого можно использовать упомянутые выше жидкие спреи,
- Не допускайте слишком низкого уровня топлива в баке,
- Зимой всегда давайте двигателю прогреться в течение нескольких минут, прежде чем выезжать, обращая внимание на датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла,