Во всем, что связано с неисправностями и последующим ремонтом, проще всего не допускать появления поломок, в этом случае необходимо не допустить появления подушки безопасности. Желательно научиться устранять простые поломки и проводить работы по техническому обслуживанию своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Серьезной проблемой являются воздушные карманы в каналах радиатора, из-за которых двигатель быстро перегревается. Это может случиться практически с каждым автовладельцем, поэтому вам обязательно нужно найти способ удалить воздух из системы охлаждения.
Эта проблема чаще всего возникает после обновления антифриза или его частичной заливки. Неквалифицированная замена, при которой не используется специальное оборудование для проталкивания антифриза по контуру под высоким давлением, несет в себе определенные риски. Стационарная установка исключает появление заторов, так как автоматически выдавливает их при беге и движении.
Наличие воздушной пробки в системе может свидетельствовать об износе резиновых элементов, на которых в процессе эксплуатации появляются небольшие трещины. Проникает в мелкие пузырьки, скапливающиеся в изгибах и узких местах холодильного контура.
Схема автоматической системы охлаждения
В целом принято выделять 6 основных причин вентиляции легких.
- Разгерметизация шлангов и труб, а также соединений и аксессуаров. Обычен зимой (январь, февраль), когда воротнички физически изменяются (усаживаются) из-за сильных морозов. По этой причине в системе падает давление, воздух проходит через слабые места и трещины. А это напрямую влияет на работу силового агрегата. Негерметичная муфта — распространенная и хорошо известная причина пробок.
- Неисправность воздушного клапана. Опять «виновником» становится низкое давление, поэтому сапун уже не держит.
- Неправильная замена или залив антифриза. Например, если заливать антифриз неаккуратно, слишком быстро, то воздух не успеет сгореть на полный объем, значит в системе охлаждения пробка. Именно так и происходит с неопытными водителями, которые самостоятельно меняют кулер.
- Некачественные материалы. В современных автомобилях утечки антифриза также происходят из-за быстрого износа резиновых патрубков и фитингов. Качество продуктов, купленных в открытом доступе, явно плохое. А оригинальные запчасти очень дорогие.
- Разрыв (дырки) радиатора или отопителя. Обычно это происходит со временем, когда элементы забиваются и окисляются, что неизбежно приводит к образованию пробки. Все части линии отвода тепла необходимо периодически осматривать на наличие повреждений.
- Дефект манжеты на голове. Антифриз может легко впитаться в масло, осесть в картере и вызвать пробку. Также могут попасть газы, а это приведет к эмульсии и серьезным проблемам с двигателем. При этом из глушителя будет идти черный дым, свидетельствующий об угаре автомобиля или охлаждающей жидкости.
Двумя наиболее распространенными причинами, по которым необходимо стравливать воздух из системы охлаждения, являются выход из строя помпы (износ шланга) и забитый сапун бачка.
Следует понимать, что узел теплоотвода двигателя внутреннего сгорания выполнен в виде конструкции с многочисленными изгибами.
Здесь из-за особенностей процесса циркуляции жидкости со временем может образоваться пробка. При полном засорении одного из каналов начинаются проблемы с охлаждением двигателя и каналы необходимо провентилировать.
Признаки завоздушивания
Общие симптомы при аэрации системы:
- стрелка на шкале прибора резко поднимается вверх, достигает красной зоны;
- печка не греет зимой даже при хорошо прогретом двигателе;
- горит чек — индикатор, лампочка «проверить двигатель;
- течет антифриз из сломанных шлангов и патрубков;
- глушитель дает много дыма – выхлоп белый и густой;
- двигатель медленно прогревается после запуска.
Белый дым из глушителя — явный признак наличия воздуха в системе
Последний симптом также может свидетельствовать о неисправности внутреннего термостата, но выгнать воздух из системы все же потребуется. Как правило, термостат неизменно связан с блоком радиатора. При своих недостатках вентиляция не редкость. Функциональность элемента проверяется следующим образом. Сначала заводится двигатель, потом минут через 10 щупаются патрубки радиатора. Нижняя трубка должна быть холодной (нагревается только после достижения двигателем 80-90 градусов Цельсия), а верхняя – теплой (тогда холодной).
Еще одним элементом, непосредственно связанным с системой охлаждения, является печка. Если вы дуете холодным воздухом при хорошо прогретом двигателе, это, скорее всего, свидетельствует о завоздушивании.
Поэтому воздушная пробка в системе охлаждения не дает кулеру нормально ходить по дорогам. Из-за этого нарушения кровообращения возникает несколько проблем. Поэтому необходимо регулярно проверять количество антифриза в бачке и тщательно осматривать определенные участки системы. В первую очередь трубы и прочие холодильные магистрали. Они не должны иметь трещин и других дефектов. Лишний воздух необходимо продуть (удалить).
Ветви и шланги холодильной системы
Течь антифриза. Еще одна распространенная причина, по которой вентилируется система охлаждения. В результате течи на деталях должны появиться характерные следы, так что это легко подтвердить.
Симптомы завоздушивания
Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления возникает несколько типичных симптомов. Из их:
- Проблемы с термостатом. В частности, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается слишком быстро, вероятно, не работает термостат. Еще одной причиной этого может быть то, что в патрубке насоса скопился воздух. Если клапан термостата закрыт, антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нулях» при уже достаточно прогретом двигателе. Здесь снова возможны два варианта: неисправность термостата или наличие в нем воздушной пробки.
- Течь антифриза. Проверить это можно визуально по следам антифриза на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
- Насос начинает шуметь. При его частичном выходе из строя появляется странный шум.
- Проблемы в духовке. Причин этой неисправности множество, но одна из них – образование воздушной пробки в системе охлаждения.
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.
Причины возникновения воздушных пробок
Вентиляция системы охлаждения может быть вызвана рядом неисправностей. Из их:
Разгерметизация системы. Она может возникать в самых разных местах: в шлангах, фитингах, ответвлениях, трубах и т д. Разгерметизация может быть вызвана механическими повреждениями отдельных его частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после снятия воздушной пробки в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Поэтому необходимо провести диагностику и его визуальный осмотр для выявления поврежденного участка.
Заливаем антифриз тонкой струйкой
Каждая из вышеописанных причин может вывести из строя узлы и механизмы автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, так как нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, поэтому износ становится критическим. А это может привести к деформации отдельных его частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже заклиниванию.
Кроме того, вентиляция вызывает неисправность печки. Причины этого схожи. Антифриз плохо циркулирует и не передает достаточно тепла.
Далее, давайте перейдем непосредственно к методам, с помощью которых вы можете удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Отличаются они способом выполнения, а также сложностью.
Как видите, прокачка системы охлаждения не представляет особой сложности. Так как антифриз тяжелее воздуха, то достаточно создать отверстие и определенный уровень давления, чтобы пробка вышла из СО.
Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения
Воздух в системе появляется из-за неисправностей, действий или бездействия со стороны водителя. Есть следующие причины:
- Герметичность системы нарушена. Это может быть ослабленный хомут, фитинг или трещины в шлангах.
- Проведены работы по замене или доливу охлаждающей жидкости. Обычно это самая частая причина попадания воздуха, ведь не все знают, что заливать нужно тонкой струйкой. Если заполнить его густой струей, то образуется воронка, в которую закручивается воздух автономного предпускового подогрева от двигателя, объем жидкости увеличивается, давление в баке увеличивается, и через клапан в крышке необходимо удалять лишний воздух. Это тоже частая причина. Это в первую очередь искать причины проветривания каналов охлаждения. Стоит этот чехол 100 рублей для современных автомобилей ВАЗ. Кто меняет, когда уже перепроверил все причины, даже после замены ГБЦ выяснилось, что причина именно в нерабочей крышке.
- Неисправности в насосе (помпе). В насосе могут быть дефекты уплотнения и волокна, из-за чего возникают подсосы воздуха.
- Течь через винт радиатора охлаждения (имеется не на всех моделях). При утечке тосола, тосола или воды утраченный объем восполняется воздухом.
- Прогорела прокладка под головкой. Если двигатель уже перегрелся, вероятно, прогорела прокладка головки блока цилиндров. При сгорании охлаждающая жидкость выбрасывается в картер или выхлопную систему. Кипение и кипение начинаются, когда объем хладагента (хладагента) уменьшился и вся пустота была заполнена воздухом. В этом случае потребуется ремонт по замене прокладки ГБЦ, для этого необходимо знать, какие виды прокладок ГБЦ существуют.
Если охлаждающая жидкость попала в картер, то это легко проверить масляным щупом, уровень будет выше, чем должен быть. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, моторное масло становится белым. Иногда в тормозную систему попадает воздух, в этом случае систему также необходимо прокачать. А для этого нужно знать схему, с какого колеса начинать, и что именно делать, чтобы прокачать тормоза с АБС, и как прокачать тормоза без АБС. В том случае, если слился весь ТЖ или вы хотите его заменить, в этой работе тоже есть свои нюансы. В частности, нужно знать, какие ТФ можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно заменить.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
Процесс снятия гидроблока на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрей, Веста, ВАЗ 211 (0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель. Бизнес, Ауди 80-100, БМВ Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, УАЗ, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, китайский Лифан и даже автомобили премиум-класса.
Существует несколько способов удаления воздушной пробки системы охлаждения:
Вариант №1:
- Снимите пластиковый кожух с двигателя внутреннего сгорания. Зачем нужно откручивать крышку маслозаливной горловины? Удалить перекрытие. После снятия скорлупы необходимо закрыть горловину для предотвращения попадания различного рода предметов.
- Найдите трубы, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
- Снимите любую трубу.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Накройте горловину чистой тканью или прочно подсоедините шланг и продуйте.
Благодаря этому методу происходит продувка воздуха и всей системы. Продувать необходимо до тех пор, пока из отсоединенной трубки не пойдет жидкость. Затем сразу верните шланг на место.
Вариант №2:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут.
- Выключите двигатель.
- Отсоедините все принадлежности от узла дроссельной заслонки.
- Крышку бака не трогаем, она должна быть закрыта.
- Подождите, пока охлаждающая жидкость не начнет проливаться.
- Установите трубку на место и надежно закрепите ее зажимом.
Для использования этого варианта желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецодежду, ведь температура жидкости около 90 градусов.
Вариант №3:
- Припаркуйте автомобиль на крутом склоне передней частью вверх (чем круче, тем лучше).
- Включите стояночный тормоз.
- Поставьте колодки (башмаки) под колеса).
- Открутите пробки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- минут 15 машина должна работать с такой конфигурацией.
- Тосол будет постепенно спускаться в систему и выходить воздух.
- Добавьте антифриз и бензин.
- Когда пузырьки закончатся, весь воздух выйдет.
Этот метод не всегда эффективен, так как некоторые конструктивные особенности могут не позволить выполнить данную процедуру. Этот метод наиболее эффективен на старых автомобилях, в том числе и на ВАЗах.
Причины завоздушивания
Воздух, проникший в систему, собирается в пузырь, перемещаясь по каналам в определенное место. Достигнув высшей точки или сужения, он останавливается и перекрывает поступление тосола (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, в том числе и в основном радиаторе. Хотя бывает и обратная ситуация, например вентиляция теплообменника отопителя салона (в просторечии печки).
Как воздух попадает в систему охлаждения двигателя автомобиля:
- самый распространенный случай – неправильная заливка антифриза;
- из-за утечки антифриза через негерметичные соединения или неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
- из-за блокировки перепускного клапана, встроенного в крышку расширительного бачка.
Основная задача, решаемая в процессе заливки антифриза – одновременное вытеснение воздуха из системы охлаждения. Если проводить операцию в спешке и не соблюдать простые правила, гарантировано образование воздушной пробки. Быстрое заполнение позволяет воздуху поступать в систему вместе с жидкостью через воронку, а затем собираться в один пузырь.
Важная точка! Явным признаком завоздушивания является критическое повышение температуры охлаждающей жидкости на любом режиме работы двигателя.
Включение электровентилятора зависит от марки и модели автомобиля — если датчик температуры находится в головке блока цилиндров, обязательно сработает принудительный приток воздуха. При другом расположении счетчика (на основном радиаторе, на байпасной трубе) вентилятор может не запуститься из-за того, что датчик попал в застойную зону.
Как воздух может попасть через утечки в системе под давлением? Алгоритм прост:
- В процессе нагрева антифриз увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку расширительного бачка через пробковый кран.
- После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается до прежнего объема, а клапан инициирует возврат воздуха.
- При остывании и сжатии антифриза протечки в элементах системы станут источниками подсоса дополнительного воздуха.
Точно так же вентиляция системы охлаждения происходит из-за заклинившего перепускного клапана. Охлаждение и сжатие антифриза вызывают образование вакуума, который не заполняется потоком воздуха извне. Затем происходит подсос самых слабых соединений.
Способы удаления воздуха
Если вы видите постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 градусов и более) на приборной панели, выполните ряд действий по устранению неисправности:
- проверить стыки труб, водяной насос и расширительный бачок на герметичность;
- проверить уровень жидкости в бачке;
- убедиться в исправности внутреннего обогревателя;
- если датчик температуры установлен снаружи головки блока цилиндров, проверьте работу электровентилятора, замкнув контакты.
Перед прокачкой системы охлаждения необходимо устранить все течи, если таковые имеются. Замените протекающее уплотнение водяного насоса (обычно вместе с насосом), затяните хомуты шлангов и т д. Удаление подушки безопасности из негерметичной системы охлаждения бессмысленно.
Проверка датчика печки и вентилятора поможет вам более точно определить местонахождение пузырька воздуха. Когда температура двигателя достигает критического порога, а отопитель не греет, значит пробка в малом контуре циркуляции, в печке или во впускных патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный поток воздуха, то вы попали в зону, где остановилось движение антифриза — пузырь в большом контуре.
Подсказка. Часто из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход антифриза по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку, торопясь с заменой термостата — попробуйте сначала прокачать систему охлаждения.
Способ первый – продувка
Этот простейший способ требует осторожности со стороны автолюбителя, так как осуществляется на полностью прогретом двигателе. Порядок операций таков:
- При необходимости долейте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно открутите пробку расширительного бачка.
- Наденьте перчатки и отсоедините тонкую трубку от системы охлаждения в самой высокой точке. Для двигателя с инжектором это узел подогрева дроссельной заслонки, для карбюраторного двигателя — впускной коллектор или днище самого карбюратора.
- Тщательно очистите горловину резервуара. Подставив под снятый шланг широкую емкость, дунуть в расширительный бачок. Когда из патрубка потечет чистый антифриз, вставьте его в штуцер и зафиксируйте хомутом.
Внимание! На прогретом двигателе медленно откручивайте пробку расширительного бачка, давая выход воздуху. Если снять резко, горячий антифриз брызнет вам на шею и обожжет руки.
Если в автомобиле есть термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте снять воздушную пробку через нее. Откройте обе крышки и подуйте в горловину расширительного бачка.
Способ второй – полная замена
Этот вариант подходит для всех случаев, когда нет возможности обнаружить и вытеснить пузырь из труб. Суть в том, чтобы полностью опорожнить систему и долить антифриз, соблюдая все правила. Недостатком способа является сложность реализации в дорожных условиях.
Современные системы охлаждения автомобилей рассчитаны на стабильно высокое давление в них (до 100 кПа). Такая конструкция позволяет повысить температуру кипения жидкости до 120-125 градусов.
Профилактические меры от образования воздушной пробки
Как и в случае с другими автомобильными системами, ключом к правильной работе системы охлаждения является правильная эксплуатация автомобиля. Профилактический осмотр на СТО позволит устранить нарушения до того, как они перерастут в серьезную проблему.
ВАЖНЫЙ! Некоторые считают, что системы охлаждения российских автомобилей часто нуждаются в обновлении, но специалисты не рекомендуют «прокачивать» машины таким образом.
Самое простое, что можно легко сделать, это регулярно менять охлаждающую жидкость и осматривать двигатель.
Во многих моделях автомобилей избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения достаточно просто и это под силу даже непрофессионалу, что позволит сэкономить значительную сумму.
Как определить завоздушивание системы охлаждения
Шлюз показан на СО не без последствий. К основным симптомам проблемы относятся:
Проблемы с термостатом. Если подробнее, то проблема в ускоренном запуске вентилятора после запуска ДВС. Конечно, мог сломаться сам термостат, но может быть и воздушная пробка в системе охлаждения. Он появляется в помпе, а точнее в ее патрубке, который не дает открыться клапану термостата. Таким образом антифриз заключен в маленький круг, что делает его бесполезным. Возможна и обратная ситуация: термостат показывает, что все в порядке, а двигатель уже перегрелся.
Потеря антифриза. Утечки этой автомобильной жидкости можно увидеть в деталях двигателя внутреннего сгорания, ходовой части или под автомобилем.
Повышенный шум насоса. Это происходит, когда поставляемая сменная деталь частично сломана.
Проблемы с печкой автомобиля. Он может сломаться по ряду причин, одна из которых — воздушная пробка в системе охлаждения.
Даже малейшего намека на вентиляцию системы охлаждения должно быть достаточно, чтобы отправить автомобиль на диагностику. Это предотвратит более серьезные проблемы в будущем.
Завоздушена система охлаждения: причины поломок
Существует ряд причин, по которым система охлаждения вентилируется. Очень важно определить происхождение проблемы, чтобы вовремя ее решить.
В большинстве случаев пробка в системе охлаждения появляется из-за таких неисправностей:
Разгерметизация СО. Самая частая поломка, которая приводит к подсосу воздуха в системе охлаждения. При этом место разгерметизации может существенно отличаться, что усложняет диагностику проблемы. Повреждение является наиболее частой причиной разгерметизации. Во время движения машину может неудачно трясти, случаются мелкие столкновения с другими объектами на дороге. После таких происшествий лучше обратиться на СТО, даже если видимых повреждений нет.
Автовладелец неправильно залил антифриз. Если жидкость заливалась под сильным давлением, есть риск попадания в СО некоторого количества воздуха. Далее владельцу транспортного средства предстоит научиться снимать шлюзовую камеру. Попробуйте добавлять антифриз медленно, чтобы воздух мог выйти из CO под давлением.
Проблемы с воздушным клапаном. Основная задача этой детали – предотвратить утечку воздуха в систему охлаждения. Для этого клапан регулярно удаляет образующиеся воздушные массы. Если деталь вышла из строя, то возникновение пробки СО — вопрос времени. Также такая неисправность может привести к тому, что антифриз начнет циркулировать только по малому кругу. Это приводит к значительному перегреву двигателя внутреннего сгорания.
Течь антифриза. Еще одна распространенная причина, по которой вентилируется система охлаждения. В результате течи на деталях должны появиться характерные следы, так что это легко подтвердить.
Выход из строя головки блока цилиндров. Таким образом антифриз попадает в цилиндры и смешивается там с топливом. Из-за сгорания антифриза из глушителя начинает идти белый дым. СО тоже начинает работать хуже, так как попадают выхлопные газы.
Какая бы причина поломки не была в вашем случае, нужно вовремя выяснить, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. В противном случае это приведет к серьезным проблемам с другими узлами и узлами автомобиля.
Если водитель не решит провентилировать систему охлаждения, то поначалу ДВС начинает работать хуже. Ваш трудовой ресурс истощается намного быстрее, что обойдется в будущем гораздо дороже.
В обратной ситуации, когда двигатель прогревается очень медленно, регулятор может заклинить в открытом состоянии или при наличии в нем воздушной пробки.
Как стравить воздух из системы охлаждения – все способы
Во многих моделях автомобилей избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения достаточно просто и это под силу даже непрофессионалу, что позволит сэкономить значительную сумму.
ВНИМАНИЕ. Перед выполнением этой процедуры удалите все источники воздуха в системе.
Существует три метода стравливания воздуха своими руками:
1) Необходимо поставить машину на ровную поверхность и снять верхнюю защиту двигателя. На многих моделях дроссельная заслонка является самой высокой точкой системы охлаждения.
Если при визуальном осмотре на конкретной модели автомобиля выявляется такая же характеристика, то для стравливания воздуха необходимо снять трубку подачи антифриза с дроссельного узла, ослабив крестовой отверткой хомут, не лишним будет разомкнуть переключатель печки на самый горячий режим (эта процедура особенно актуальна для ВАЗов).
Затем необходимо открутить пробку расширительного бачка и закрыть отверстие чистой тканью и начать ртом вдувать воздух в бачок до тех пор, пока из трубки не начнет выходить охлаждающая жидкость, что будет означать снятие крышки. Затем нужно закрепить трубу и затянуть крышку.
2) Предварительно прогрейте ДВС в течение 10-20 минут (в зависимости от наружной температуры). Далее нужно открутить пробку расширительного бачка и снять трубку подачи антифриза с дроссельного модуля.
После того, как из патрубка начнет течь теплоноситель, его нужно вернуть на место, тщательно зафиксировав хомут. При выполнении этой процедуры необходимо избегать попадания рабочей жидкости на кожу и одежду во избежание ожогов.
3) Необходимо поставить автомобиль на ручник на наклонной поверхности (передком вверх), не лишними будут дополнительные упоры под колеса.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 10–20 минут, чтобы прогреть охлаждающую жидкость и открыть термостат. Затем аккуратно, чтобы не обжечься, нужно снять пробку расширительного бачка и радиатор.
Во время этой процедуры нужно плавно нажимать на педаль акселератора и доливать антифриз (тосол), не лишним будет включить печку на самый горячий режим, чтобы продуть воздух из системы отопления.
Выход свечи зажигания будет проявляться появлением пузырей, после их полного исчезновения и/или появления очень горячего воздуха из системы отопления двигатель можно заглушить и вернуть крышки на место, т.к означает Полное удаление воздуха из системы охлаждения.
Этот метод не всегда эффективен, так как некоторые конструктивные особенности могут не позволить выполнить данную процедуру. Этот метод наиболее эффективен на старых автомобилях, в том числе и на ВАЗах.
Воздушная самоочистка основана на элементарных физических законах: воздух – это газ, а газ легче жидкости, а дополнительные процедуры повышают давление в системе, ускоряя протекание жидкости и удаление воздуха.
ВНИМАНИЕ. Процедуру стравливания воздуха необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью, так как ее температура может превышать 80 градусов.
Рекомендации в качестве профилактики
Гораздо проще предотвратить появление воздуха в системе охлаждения, чем впоследствии устранять причины перегрева двигателя.
Для этого необходимо соблюдать самые простые рекомендации:
- тонкой струйкой заливать антифриз в расширительный бачок, не используя широкую воронку;
- периодически проводить визуальный осмотр труб, шлангов и мест их соединения на предмет герметичности и повреждений, при их наличии заменить поврежденный элемент;
- регулярно менять помпу системы охлаждения в соответствии с требованиями производителя;
- постоянно следить за уровнем рабочей жидкости в бачке и при необходимости немедленно доливать ее;
- проверьте уровень масла и если он поднимется, то необходимо срочно провести диагностику, так как скорее всего это означает повреждение прокладки ГБЦ.
При появлении симптомов завоздушивания их можно легко устранить заменой изношенных деталей и сбросом газа простыми методами, посильными даже начинающему водителю по сложности.
Образование воздуха в системе охлаждения и, как следствие, перегрев двигателя легко предотвратить, выполняя регулярный осмотр состояния системы, своевременно доливая антифриз и в соответствии с регламентом производителя заменяя топливо насос, вода и поврежденные детали.