Как мы сдавали наш запорожец (ЗАЗ-968) на металлолом. Вес заз 968м на металл с двигателем.

Двигатель
Вес заз 968м на металл с двигателем - ЗАЗ-968МПправить | править код Техническая составляющая и характеристики ZAZ 968 Электрооборудование Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А ЗАЗ-968М, технические характеристики

Двигатель оснащен балансирным валом, расположенным внутри распределительного вала для уравновешивания крутящего момента от инерционных сил первого порядка масс, движущихся вперед.

Вес запорожца на металлолом

Любой автомобиль, даже самый новый, купленный в дилерском центре, может оказаться на свалке после серьезной аварии, поджога, вандализма и т.д. В таком случае автомобиль — это просто куча хлама, если вы не можете сделать из него ничего функционального. Стоимость такого автомобиля на металлолом равна стоимости старого «Жигуленка», который также отправляется в пресс.

Новый автомобиль редко встречается на свалке, обычно некоторые из этих автомобилей пытаются восстановить, а некоторые продаются как запчасти. В основном это автомобили из старых городов — Москвичей, Волг, Копейки, Запорожцев и других наследий Советского Союза. Как правило, молодые люди пытаются сдать автомобили в утиль, они сдают машины, оставшиеся от бабушек и дедушек, такие машины только занимают ценное место в гараже, при этом машина работает и ее можно использовать, но цена таких машин на рынке не превышает 10 тысяч рублей, а продать ее проблематично и занимает время, поэтому проще сдать машину в утиль, чем «заморачиваться» с ней.

Другой вариант металлолома — брошенные автомобили во дворах и на улицах, все видели такие машины, особенно много их появляется после зимы, поэтому такие автомобили называют «снеговиками». Они могут быть результатом смерти владельца, тюремного заключения, переезда или просто того факта, что автомобиль больше не нужен. Если автомобиль не используется в течение нескольких лет, вы можете никогда не найти его владельца. В этом случае ТСЖ (если автомобиль находится во дворе) и Департамент общественных работ имеют право утилизировать такой автомобиль после решения любых вопросов с городским отделом дорожного движения.

Преимущества сдачи авто на металлолом

Если в автомобиле есть легковоспламеняющиеся материалы, такие как бензин, они будут утилизированы в специальный контейнер. Полностью разобранный автомобиль превращается в груду металла и отправляется в дробилку металла, которая разбивает автомобиль на мелкие кусочки.

Останки автомобиля переплавляются и служат материалом, пригодным для вторичной переработки, и используются для изготовления кузовов новых автомобилей.

Помощь на дороге для вашего автомобиля:

  • зарабатываете;
  • очищаете окружающую среду от мусора;
  • участвуете в улучшении экологии;
  • помогаете получить вторсырье

Виды услуг, предоставляемые компанией

Компания предлагает полный пакет услуг по утилизации автомобилей. Чтобы оборудование, которое больше не функционирует, не осталось лежать без дела, и вам не пришлось зря платить за него налоги, лучше нанять профессионалов для утилизации автомобиля.

Перечень услуг, предлагаемых компанией:

  • Выезд на объект для осмотра машины и взвешивания.
  • Съем ненужных частей и снятие запасных частей на продажу.
  • Взвешивание нерабочего авто с внутренней обшивкой и со всеми пластмассовыми деталями.
  • Вывоз на специализированной технике.

После удаления металла автомобиль разбирается на базе и перерабатывается. На площадке компании автомобили не остаются стоять, а разбираются и перерабатываются для производства новых автомобилей.

Идея

И вот. Я приехал в свой родной город Пенаты и как-то за чаем с вареньем завел с отцом разговор о том, как я могу заработать деньги. Будучи абсолютно уверенным в том, что знаю смысл жизни, я предложил избавиться от пылесоса, который никому не нужен. Без лишних слов отец предложил мне узнать цену на металл у ближайшего коллекционера и посмотреть, сохраняется ли дефицит. Пока мой отец изучал технические (или металлические) параметры автомобиля, я лихорадочно набирал в поисковых системах «продам машину на металлолом в городе N». Поэтому я нашел что-то более-менее подходящее по расстоянию и хорошей цене. С радостными криками они побежали в гараж, где мой отец уже занимался удалением ненужной жидкости. Обивка автомобиля, которую я помнил с детства и которая имела поразительное сходство с ковром, уже лежала на боку.

В сообщениях о ближайшем пункте сбора я прочитал, что нужно не только снять сиденья, но и удалить из машины все пластиковые детали. К счастью, в Запорожце этого не так много (если не считать коллекции пробок от прохладительных напитков на ручном тормозе). Мой отец занимался этим, пока я выбирала туфли, которые гармонировали бы с будущим титулом «королевы лома». Поскольку наш старик давно покинул театр военных действий и даже не завелся бы, если бы его толкнули вхолостую с холма, отец позвонил своему другу-грузчику и договорился о нескольких бутылках огненной воды (хотя фактическая стоимость перевозки составила бы 35 долларов за 10 миль).

Пункт приема

Мы добрались до места назначения без происшествий. Место назначения находилось за пределами города, что добавило приключений. Прибыв в точку X, мы сразу поняли, что что-то не совсем ясно. Во-первых, возле пункта сбора (прямо перед входом) стояли три ржавые иномарки (которые должны были быть утилизированы еще три года назад). Во-вторых, сам пункт сбора выглядел довольно странно: Большая вывеска, хотя и многообещающая, выглядела очень претенциозно на фоне обшарпанного дома с обвалившейся штукатуркой.

Оказавшись внутри, первое, что я заметил, это пронизывающий запах жженой резины. Продавец, который, очевидно, ожидал посетителей, попытался снять дискомфорт. Он приветливо улыбнулся и спросил о причине своего визита. Когда мой отец рассказал ему о своей новой работе, его улыбка заметно изменилась. Если бы чувства могли говорить, то слова звучали бы так: «Какого черта вы сюда приехали?

После напряженного разговора продавец решил взглянуть на будущую продукцию. Он подошел к погрузчику, заметил наш «Запорожец», бросил на нас саркастический взгляд и пробормотал, что такой хлам поступает каждую неделю и что они платят за него всего несколько центов. Мне было интересно, одинаково ли мы представляем себе копейки. «Тело, — пояснил продавец, — классифицируется как несортированный бытовой лом, цена — 2 рубля за килограмм.

Окончательная цена зависит от веса машины. Однако для того, чтобы взвесить автомобиль, его необходимо сначала «почистить» — снять стекла и шины. Ведь если мы из тех, кто хочет заработать больше, есть возможность отделить сталь от чугуна в корпусе и давать их отдельно. Однако сам пункт сбора не предлагает такой услуги и закрывается через несколько часов (мы приехали в полдень). Что ж, ничего не поделаешь, приходится поставлять как есть (особенно когда мы потом узнали, что себестоимость килограмма чугуна составляет 2,5 рубля, а стали — 3 рубля). Стоит отметить, что стоимость металлов на участках была гораздо выше, что значительно снизило мой энтузиазм.

Мой отец и мой друг начали снимать старые колеса (к этому времени их было уже три). Запорожец был решен в начале того года, когда мама захотела резиновых лебедей для огорода).

Резиновые лебеди из автомобильных шин

Когда я спросил, где я могу достать резину, мне не ответили (хотя запах в офисе свидетельствовал об обратном). Разгрузка машины оказалась не такой простой и заняла чуть больше часа. Все это время продавец делал короткие визиты, намекая, что скоро будет дома.

Нам пришлось выбить окна — в буквальном смысле. Надо отдать должное советскому автопрому — качество изготовленных и «прикрученных» стекол действительно высокое. Мы боролись с этой проблемой еще два часа, в течение которых наш продавец успел сходить на обед и позвонить «нужным» людям. Правильными людьми» были оценщики (не знаю, как их еще назвать). Их задача заключалась в том, чтобы уменьшить фактическую стоимость на несколько центов.

Когда почти все было готово, остался третий «нужный человек», которому я дал кодовое прозвище: «Юрист». Адвокат спросил, есть ли у меня документы на машину, а именно паспорт, справка из ГИБДД о регистрации автомобиля и копия техпаспорта.

Интересно, что когда я позвонил сегодня утром, они сказали, что примут машину даже без документов (к счастью, мой отец выбросил их несколько лет назад). Дело дошло до разборки. Адвокат настаивал, что они не примут «Запорожец», отец настаивал, что я могу поверить честным людям, друг отца тихонько ворчал, а продавец ворчал, что пора идти домой. Оценщики выиграли битву. Они предложили лучшее решение: забрать часть нашей прибыли себе. У адвоката и продавца не было разногласий.

Началась оценка

Поскольку закон не работал, пришлось прибегнуть к весам в интернете (слава Богу, всемирная паутина!). Следует обратить внимание, не было спора о модели Запорожца (у нас был стандартный ЗАЗ-968, 1976 года выпуска). Он весил двести тонн. После недолгих подсчетов мы поняли, что получим за него 2100 рублей, из которых 1000 отдадим нашим новым друзьям. По крайней мере, мы были не с пустыми руками.

В общей сложности мы потратили 110 рублей на подарок другу моего отца (+ 200 рублей на топливо) + 1000 рублей на «оформление» несуществующих документов. Чистыми мы получили 990 рублей, что совсем неплохо.

Самые популярные статьи

  • Пластик 5 (РР, ПП) – характеристики, использование в быту (57 105)
  • Где искать металлолом меди в 2022 году (51 516)
  • Прием автомобильных аккумуляторов как бизнес – советы (48 288)
  • Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель (42 360)
  • Сталь 09г2с – характеристика, применение и свойства стали 09г2с (42 325)
  • Отравление алюминием и его соединениями (41 799)
  • Пианино на металлолом (41 371)
  • Сдать стиральную машину на металлолом (36 027)
  • Лом меди – цена в 2022 году, виды лома меди (34 139)
  • Что такое HDPE-пластик? Основные характеристики, применение, утилизация (28 138)

Отопление

Двигатели воздушного охлаждения не оснащены теплоотводящими устройствами, поэтому ЗАЗ-968М приходится нагревать себя самому. Отопитель, о котором идет речь, установлен на перегородке между салоном и багажным отделением. Отопитель сложной конструкции, работающий на бензине, имеет карбюраторную систему, форсунки и поплавковую камеру. Отопитель запускается свечой накаливания, а горячий воздух подается в салон с помощью электродвигателя с двойной крыльчаткой.

Салон ЗАЗ-968М кажется просторным, несмотря на скромные размеры автомобиля. Водитель и пассажир могут сидеть относительно комфортно. Спинки передних сидений слегка наклонены назад, чтобы можно было принять полулежачее положение. Этому также способствуют глубокие выемки в ногах, которые выдвигаются далеко вперед под багажное отделение. Эргономические элементы сидений и салона ЗАЗ-968М значительно превосходят аналогичные параметры многих автомобилей.

Рулевое управление не имеет усилителя, так как поворотный механизм рассчитан на среднее усилие поворота и имеет небольшое сопротивление.

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая с шаровыми шарнирами и стабилизатором, который активируется только при особо сильных вибрациях автомобиля. Стальные пружины в сочетании с гидравлическими амортизаторами воспринимают все нагрузки при движении.

Задняя подвеска является независимой и активной. Вращение двигателя передается на колеса через коробку передач, из которой выходят две полуоси с шестернями CVT на внешних концах. Конструкция задней подвески представляет собой поворотный рычаг, оснащенный балансиром. Усиленные катушки с амортизаторами действуют как гасители вибрации.

Вся задняя часть машины довольно тяжелая, в основном за счет двигателя, коробки передач и трансмиссии. Благодаря задней компоновке двигателя, ЗАЗ-968М имеет большой дорожный просвет. Автомобиль способен справляться с заснеженными и размытыми дорогами без груза в багажнике и без пробуксовки передних колес.

Тормозная система

В стандартной комплектации автомобиль оснащен колесами R16, которые поддерживают рабочее давление 1,8 атм. Тормоза на всех колесах — барабанные с автоматической регулировкой расстояния. Двухконтурная, диагональная подача тормозной жидкости. Левое переднее колесо взаимодействует с правым задним колесом, а левое заднее колесо взаимодействует с правым передним колесом.

Ни для кого не секрет, что в СССР автомобиль был скорее роскошью, чем средством передвижения, так как купить его мог не каждый, даже если деньги были. Конечно в 70-ые годы пределом мечтаний для обычного Советского Человека была Волга, будет лишним говорить, что ее владельцем стать было невероятно сложно, если не сказать — почти не реально. Обычно помимо машин такси и Волг выделенных государственным службам, Волгу можно было получить за значительные заслуги перед великим государством, на крупный — миллионный город приходилось всего несколько таких счастливцев. Многим больше нравился появившаяся в те годы более скоростной автомобиль — ВАЗ 2101, несмотря на меньшую престижность чем у Волги, Жигули обладали переде ней некоторыми преимуществами. Но и Жигули и Москвич стоили значительных денег, а стране требовался более доступный и массовый автомобиль, при разработке которого можно было отложить на второй план комфорт и скорость, носделать машину более доступной. В 1961 году началась разработка «нового Запорожца», нового потому, что на тот момент уже выпускался знаменитый «Горбатый». На разработку новой модели ушло 6 лет, и в 1967 году ЗАЗ 966 пошел в серию. В 1969 году началось производство модернизированного Запорожца, модель 968, в первую очередь обновленный ЗАЗик отличался более мощным мотором, но более подробно о отличиях ЗАЗов — ниже в обзоре.В 1973 году произошла очередная модернизация 968-ого, в ходе нее машина получила приставку «А». В 1979 году появился последний автомобиль марки ЗАЗ с заднемоторной компоновкой, ЗАЗ 968М выпускался до 1994 года. В 70ые годы запорожец 9-ой серии стоил 3500рублей.

Экстерьер и кузов:

Толщина листовой стали из которой создавался кузов ЗАЗов девятой серии впечатляет — 1.5мм. ЗАЗ 966 легко узнать по знаменитым воздухозаборникам расположенных на боковинах, которые в народе получили прозвище — «уши», а также оригинальной — хромированной передней панели, которая установлена наместе традиционной решетки радиатора у обычных автомобилей. У модернизированной модели — 968 передняя панель была изменена — обратите внимание на фото, сверху фото ЗАЗ 966. Значительно больше внешних отличий между ЗАЗ 968 и ЗАЗ 969М. Буква «М» означает — модернизированный. Внешне ЗАЗ 968М отличается от своих предшественников новыми бамперами с пластиковыми, съемными боковинами, отсутствием «ушей» и наличием вместо них «жабр», у ЗАЗ 968 появилась собственная передняя панель, сигналы поворотов расположенные между передними фарами стали прямоугольными — у 968 и966 они были круглыми. В ходе модернизации Запорожца были изменены и задние фонари, у ЗАЗ 968 они круглые, а у ЗАЗ 968М — прямоугольные — взгляните фото. Все ЗАЗики обувались в покрышки шириной 155, диаметр дисков — 13 дюймов.

Масса силовых агрегатов 40 и 30 лс

Со ссылкой на: Масса силовых агрегатов мощностью 40 и 30 л.с. по отраслевому каталогу «Двигатели для автомобилей, мотоциклов и стационарных транспортных средств»: силовой агрегат МеМЗ-966Г весит — 88,5 кг (сухой, без сцепления и коробки передач) силовой агрегат МеМЗ-968Н весит — 100 кг (сухой, без сцепления и коробки передач) силовой агрегат МеМЗ-969А весит — 99,3 кг (сухой, без сцепления и коробки передач).

Re: вес двигателей 40 и 30 л.с., но редукторы весят не одинаково! И неясно, в чем разница между

>Силовой агрегат МеМЗ-968Н весит — 100 кг (сухой, без сцепления и КПП)>Масса силовой установки МеМЗ-969А — 99,3 кг (сухая, без сцепления и коробки передач).

двигатели идентичны, куда делись 700 г?

О:весах агрегатов мощностью 40 и 30 л.с. Однако прибор Luaz не имеет термопар.

Re: источник — в студию, потому что такого нет — я сам таскаю 30к в сборе с коробкой передач без особых усилий.

Также посмотрите на собственный вес ЗАЗ 968 в различных комплектациях — с 30-кой он весит.

Re:Позвольте поучаствовать>Таким образом, толщина металла на нижней части корпуса как тактильно, так и визуально заметна.

Этого не прочитаешь в книге 😉 Мне кажется, что 30-ка намного легче 8-ки.

Я думаю, что 30-й намного легче, 8 лет назад я поставил 30-й на 965-й, двигатель протащил 40 ярдов от сарая до гаража без коробки и все было нормально, сейчас 40-й стоит на ЛуАЗ-2, я его вытаскиваю, немного тяжеловат, сам не могу поднять. Может быть, он старый?

Источник: Шейнин, Струк, Запорожец ЗАЗ 968М и его модификации». На стр. 10 и 60 — приведены краткие характеристики агрегатов 968 и 966.

>Я не могу — 30-ку, включая коробку передач, я таскаю сам без усилий. ++ И я — двое из них с матом. Я не хочу разрушать свой позвоночник из-за такой ерунды. Я чувствую, что вес 30 ки, включая коробку, превышает 100 г. Без коробки он меньше 100 г.

>>Смотрите также собственный вес ЗАЗ 968 в различных комплектациях — с учетом того, что он весит 30 тыс.

++ZAZ 968 в разных комплектациях отличается не только двигателем. Есть много других моментов. Кроме того, итоговые таблицы с весом автомобиля часто совершенно бессмысленны (например, «Советские автомобили» — там данные берутся, похоже, из заводских данных или официальных документов, на основе веса — есть явные ошибки для автомобилей ВАЗ — для изменений 2106, 21063, 21061 — один и тот же вес (на самом деле у них разные агрегаты), 2103, 21033 — тоже один (агрегаты тоже разные), и отличается от 2106х, хотя 21033 АБСОЛЮТНО такой же, как 21063 и т.д. и т.п.). Я обнаружил те же ошибки в другой книге. Я более склонен верить диаграмме МОЩНОЙ АГРЕГАТНОЙ совокупности, чем этим вещам. 60 фунтов — это нонсенс. Нет особой разницы, с какой стороны на это посмотреть. Раньше с нами были и 30, и 40.

Сколько алюминия в двигателе заз 968м

А поверхность ребер охлаждения чугунных цилиндров была такой же гладкой, как ребра чугунных и алюминиевых цилиндров в этих испытаниях? Или воздушные отверстия были в два раза меньше из-за низкого качества литья?

Меня терзают смутные «сомнения» по поводу того, взял ли кто-нибудь на себя труд подвергнуть эти разные цилиндры одинаковым условиям. Предположительно, чугунные цилиндры устанавливались «как есть», не заботясь о ребрах и, соответственно, воздушных зазорах между ними.

В Skoda и VW, да и вообще в иностранных автомобилях, инженеры не дураки, когда в алюминиевом блоке стоят тонкостенные чугунные вкладыши.

При этом не только конструкция двигателя, но и качество всех технических функций гарантирует нормальную и бесперебойную работу всего агрегата.

Инженеры-разработчики, как правило, не глупы. Но в нашей реальности инженеры-производственники могут создать любое жизнеспособное «устройство» таким образом, что оно доставит пользователю «головную боль».

Добавлено: 24 Март 2014 01:07 Заголовок сообщения:
А я заметил минимум 10 градусов. Датчик температуры тот же, оба движка новые.
Цитата:
А поверхность ребер охлаждения чугунных цилиндров была такой же гладкой, как ребра чугунных и алюминиевых цилиндров в этих испытаниях? Или воздушные отверстия были в два раза меньше из-за низкого качества литья?

— два двигателя. Один из них был оснащен алюминиевыми ребрами жесткости. Другой был 84-го года и новый. Ребра изготовлены из чугуна. В обоих случаях люфт между ребрами был нормальным, никаких пузырей или сколов, никаких сколов или зазоров в головках. Вероятно, это связано с тем, что устройство собирается на заводе из более качественных деталей, чем имеющиеся в продаже. Я установил датчик температуры от первого устройства. Разница составляет не менее 10 градусов. При интенсивном использовании он смещается в сторону 20 градусов. Это личный опыт, а не теория. Теория: — Какого черта заводу понадобилось изобретать цилиндры со всеми сторонами. Только для того, чтобы усложнить производство и увеличить стоимость детали?

Статус: offline Зарегистрирован: 11.03.2014 Количество сообщений: 1: 33 Местоположение: Россия.

Добавлено: 24 Март 2014 13:18 Заголовок сообщения:
И вовсе не «нахера». Раньше, в обязательном порядке, требовалось через определённый промежуток времени обновлять модель. Возможно дошла очередь и до цилиндров. Следовательно, положительные отчёты о проделанной работе, о внедрённых новшествах. И, как результат успешного внедрения рацпредложений — премии, продвижение по службе, почёт. Подумаеш, двадцать первый век на носу, а всё ещё используется чугунно-литейный процесс, которому «в обед несколько сот лет». Непорядок. Несовременно.

Возможно, на это влияет тот факт, что устройство собирается на заводе из более качественных деталей, чем в розничных магазинах./b

Несмотря на то, что эти монолитные цилиндры сделаны из золота, если они отлиты по старой технологии, они все равно будут недопустимо шероховатыми в местах возле сокета, что не позволит холодному воздуху отводить максимум тепла как от ребер, так и от самого сокета.

Специальные модификации ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет5.

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968МП

Примечания.

  1. Жевачевский В. Наш самый старый «чебурашка» круче машины Путина // «Комсомольская правда»-Украина». — 2006. — 21 июля. — 2009-08-24.
  2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
  3. В музее запорожского авто-мотоклуба «Фаэтон» хранится последний «Запорожец» // «Индустриалка» (Запорожье) от 13 апреля 2015
  4. АВТОМОБИЛИ «ЗАПОРОЖЕЦЬ» МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2 и ЗАЗ-968Р Приложение к руководству по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А // СССР МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАПОРОЖЕЦЬ». — Днепропетровск: Промінь. — 1977.
  5. ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968МГ

В 1970 году была представлена новая версия ЗАЗа — ЗАЗ-966 «Ушастый», которая, как мы помним, была сильно переработана и не имела ничего общего с предыдущей моделью. С этой даты по девяностую из носителей вышло в общей сложности 3 422444 «Запорожца».

Зпорожец

Производство ЗАЗ-968М началось в 1979 году.

ЗАЗ 966

Размеры ЗАЗ 968

Чертеж, показывающий размеры ЗАЗ Размеры ЗАЗ были довольно скромными. На практике, однако, оказалось, что он может перевозить до 10 человек.

Заз купе 1974 год

Кто хотел дешевый, компактный купе в 1974 году?

Вес ЗАЗ 968

Вес ЗАЗ 968 составлял 780 кг. Каков вес автомобиля? Это вес автомобиля с полным баком, запасными частями, маслом в двигателе, стиральной машиной в баке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому 4 крепких мужчины смогли поднять «Запорожец» и даже перевезти его в соседнее село. Если это было необходимо.

Кстати, ЗАЗ 968 может проехать там, где Хаммер или другие большие и тяжелые внедорожники не смогут, просто из-за своего веса.

Примечанияправить | править код

  1. ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
  2. ↑ В музее запорожского автомотоклуба «Фаэтон» хранится последний «Запорожец» // «Индустриалка» (Запорожье) от 13 апреля 2015
  3. ↑ Михаил Колодочкин. «За рулём» «А знаете ли Вы?» (рус.) : Журнал. — 2021. — Ноябрь (№ №11). — С. 106.
  4. ↑ АВТОМОБИЛИ «ЗАПОРОЖЕЦЬ» МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2 и ЗАЗ-968Р Приложение к руководству по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А // СССР МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАПОРОЖЕЦЬ». — Днепропетровск: Промінь. — 1977.
  5. ↑ ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968МГ
  6. ↑ Тим Скоренко. ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы» (неопр.). Популярная механика (23 мая 2017).
  7. ↑ Е. Балабас. Тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП (неопр.). Колёса (02.05.2019).

Пикап был создан в 1990 году и выпускался до прекращения производства ЗАЗ-968 в 1994 году. Всего было выпущено около 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них использовались в качестве развозных фургонов на территории Украины, а также на самом автозаводе. В России было построено немного экземпляров ЗАЗ-968МП.

Модель построена по технологии клипсования — на демонтированном кузове ЗАЗ-968М была отрезана задняя часть крыши со стойками и приварена задняя стенка с окном; кромка кузова представляла собой приваренный П-образный профиль. Открытый грузовой отсек (как и пассажирский) был обшит картоном и искусственной кожей, что привело к быстрому разрушению на открытом воздухе, а в полостях скопилась вода, способствуя развитию очага коррозии, который оставался необнаруженным в течение 69 дней.

Фургон нельзя было использовать по назначению, поскольку расположение двигателя препятствовало доступу к задней части автомобиля, а высокая задняя дверь не подходила для боковой погрузки и разгрузки.

Оцените статью