Как определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114. Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8.

Двигатель
Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8 - Что делать, если троит на холостых Другие варианты троения двигателя Засор топливных форсунок Проблема с клапанами Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Если искра зажигания хорошая и двигатель ВАЗ 2114 продолжает вращаться, проверьте компрессию в цилиндрах, желательно во всех цилиндрах одновременно. При измерении компрессии разница между показаниями манометра должна быть практически нулевой. Слабая компрессия или ее отсутствие указывает на повреждение самого цилиндра. Это может быть:

Как определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114 своими руками

Распространенным выражением среди автомобилистов является «повреждение двигателя». Но не все знают, что это значит, даже если понимают смысл. Давайте попробуем разобраться в происхождении этого термина.

  1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ «МОТОР ТРОИТ»
  2. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»
  3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
  4. ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114
  5. НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС
  6. НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА
  7. МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  8. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «МОТОР ТРОИТ»

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) были наиболее популярны в начале производства автомобилей, и даже сегодня такие двигатели часто встречаются в легковых автомобилях. Когда один из цилиндров «выдыхался», двигатель продолжал работать прерывисто, т.е. с тремя цилиндрами. Поскольку три цилиндра оставались в рабочем состоянии, двигатель стал «троицей».

Троит двигатель: что это такое и каковы признаки этой неисправности? По следующим симптомам можно определить, что двигатель троит:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
  • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
  • Возрастает расход топлива.

Существует множество причин, по которым двигатель троит. Существуют такие нюансы, что даже опытные техники не сразу распознают тип возникшей неисправности. Однако наиболее распространенными неисправностями цилиндра являются следующие (начиная с самых простых):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как этот узел не устанавливался на модель 2114. Эта марка автомобиля имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему двигатель глохнет, может быть скрыт в этой системе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 в основном оснащен 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием которого управляет электронный блок (ЭБУ). ЭБУ имеет несколько датчиков, которые информируют блок управления о состоянии двигателя. ЭБУ, в свою очередь, считывает необходимую информацию и отдает команды устройствам, которые непосредственно влияют на работу:

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

Электронная система управления автомобиля ВАЗ 2114 имеет следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приведет к неустойчивой работе двигателя, а при отказе DPKV автомобиль, вероятно, вообще не заведется. В каждый цилиндр топливо подается через инжектор с электронным управлением. Неисправный инжектор также может быть причиной неисправности двигателя.

Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114

Термин «форсирование двигателя» придумали сами водители автомобилей. Он относится к конструкции и работе четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, двигатель продолжал работать с оставшимися тремя цилиндрами. Однако такая поломка сопровождалась характерным шумом, так называемым «шумом двигателя» — двигатель работал только на трех цилиндрах. Топливная смесь в цилиндре холостого хода не сгорала, как положено, а накапливалась.

Если такая неисправность системы вовремя не устранена, топливная смесь разбавляется маслом, попадает вместе с маслом в картер двигателя и становится все более разбавленной. В этом случае масло теряет свою смазывающую функцию, что приводит к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных компонентов автомобиля. За короткое время двигатель должен быть отремонтирован, причем не только частично.

Читайте также: Неисправность датчика скорости Accu.

Подобные неисправности можно найти и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:

  1. Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
  2. В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
  3. Автомобиль двигается рывками.
  4. Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
  5. Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

При этих признаках неисправности двигателя ВАЗ-2114 водитель может заметить повышенный расход топлива.

Высоковольтные провода

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

При выборе автомобиля часто возникает вопрос: какой двигатель лучше? В нашем случае все не так просто. Такой вопрос может возникнуть, если человек рассматривает возможность покупки автомобиля в уже ограниченные 2006-2007 годы. Именно в этот период на ВАЗ 2113 2114 2115 устанавливались как 1,6-литровые, так и 1,5-литровые двигатели, характеристики которых описаны выше.

Фактически, двигатели 1.5 и 1.6L 8kl не отличаются, за исключением объема, норм выбросов, топливной системы и некоторых датчиков. Поэтому главной отличительной чертой является именно смещение. Разница в 0,1 литра дает значительно больший крутящий момент на низких оборотах, немного больший максимальный рабочий объем и, возможно, даже такой же или меньший расход топлива, чем у 1,5-литрового двигателя. Единственным недостатком является то, что он немного шумнее на холостом ходу.

Возможные причины

Оказывается, причин для такого отказа двигателя ВАЗ-2114 много. Они напрямую зависят от типа неисправности автомобиля. Чаще всего по этой причине стучит двигатель ВАЗ-2114:

  • нерабочей свечи;
  • пробитого высоковольтного провода;
  • отказа катушки зажигания;
  • неисправного блока управления;
  • наличия во впускном коллекторе подсоса воздуха;
  • прогорания выпускного клапана;
  • пробитой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • сломанных на поршне компрессионных колец;
  • прогорания самого поршня;
  • лопнутой перемычки поршня между компрессионными кольцами.

Но поскольку мы рассматриваем ВАЗ-2114, то в двигателе также может быть неисправность в топливной форсунке — топливной системе с распределенным впрыском.

ваз 2114 неисправноститроит двигатель на ходу

Иные поломки, вызывающие вибрацию салона

Но есть причина, по которой список возможных неисправностей включает также «Другие технические неисправности». Тот факт, что некоторые проблемы встречаются чаще других, не означает, что они не возникают. Именно поэтому при появлении вибраций в салоне лучше всего провести полную диагностику автомобиля.

Сгоревшие шестерни, застрявшие в деталях камни и растения, трение между деталями, наклон двигателя и вмятины на кузове — это лишь малая часть мелких неисправностей, которые могут вызвать неприятную тряску кузова и повлиять на работу двигателя. Их починка не занимает много времени, если вы знаете, как это сделать самостоятельно. С другой стороны, обслуживание автомобиля — не самый лучший вариант. Когда механики обнаружат раздражающие вибрации, они могут заставить вас заменить детали, которые уже исправно работают.

Если вы купили автомобиль, вы должны быть готовы научиться его чинить, если не хотите оставлять огромные суммы денег в центрах технического обслуживания автомобилей. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными неисправностями, от медленной работы стеклоочистителей до вибрации кузова. Вы всегда должны внимательно следить за своим автомобилем, если не хотите остановиться посреди оживленной дороги и доставить массу неудобств другим участникам движения.

Как узнать какой цилиндр не работает

Существует два способа выяснить, какой именно из цилиндров неисправен: с помощью сканера OBD и старого доброго теста на блокировку. Давайте рассмотрим оба варианта подробнее.

Проверка сканером

Вам потребуется специальный сканирующий инструмент ELM327, который подключается к разъему OBD2. Затем загрузите приложение для диагностики автомобиля на свой телефон и подключите его к сканеру через Bluetooth.

Сканирующий прибор считывает ошибки из ЭБУ через разъем и отображает ошибку. Таким образом, можно определить, на каком цилиндре произошла ошибка.

Проверка методом исключения

Эта проверка заключается в прослушивании шума двигателя. Когда автомобиль работает, необходимо открыть капот, прислушаться к звуку работающего двигателя и, используя плоскогубцы с изолированными ручками, поочередно снять колпачки с высоковольтных проводов от свечей зажигания.

При снятии колпачка с рабочего цилиндра изменяется шум двигателя и снижаются обороты двигателя. Это свидетельствует о том, что цилиндр работает правильно. Однако если шум двигателя не меняется при снятии крышки, это означает, что данный цилиндр не функционирует должным образом.

Характеристика автомобиля

В 2001 году модельный ряд автомобилей ВАЗ пополнился пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для разработки этой модели послужил автомобиль ВАЗ 2109 с 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем. Система привода состояла из механизма впрыска и электронного блока управления.

Работа двигателя контролируется специальными датчиками, которые информируют центральный блок о работе двигателя. Устройство обрабатывает информацию и посылает триггер на устройства, которые должны быть активированы в соответствующее время:

Читайте также: Реле регулятора напряжения генератора фото

  • подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
  • в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.

Во время производства модель оснащалась различными двигателями.

Параметр Значение
Двигатель 2111 11183 21124 21126 21114
Конфигурация L4 L4 L4 L4 L4
Объем, л 1499 см куб. 1596 см куб. 1599 см куб. 1597 см куб. 1596 см. куб.
Количество клапанов на цилиндр 2 2 4 4 2
Ход поршня 71 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм
Степень сжатия 11,5 9.6 — 10,0 10.3 11 9,6
Газораспределительный механизм OHС OHV OHV OHV OHV
Номинальная мощность 77 л. с. при 5400 об. мин. 82 л. с. при 5300 об. мин. 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. 98 л. с. при 5600 об. мин. 81,6 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. 131 Нм, при 3700 об. мин. 145 Нм при 4 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3000 об. мин.
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор
Максимальная скорость, км 160 167 172 182/175(АКПП) 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 15 13,2 12,4 11,2/13,1 12,5
Топливо АИ 93 АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле 7,8 л/100 км в смешанном цикле 7,0 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном цикле
Оцените статью