На самом деле это две основные причины, потому что когда вам нужно открутить его, это нелегко, а еще больше усложняет дело его неудобное расположение (обычно он находится внизу, почти под двигателем). Более того, ваши руки (или перчатки) часто уже в масле, поэтому открутить винт еще сложнее, он просто скользит по поверхности.
Чтобы открутить старый фильтр, необходимо поставить автомобиль в яму или поднять его с помощью автовышки. Затем необходимо отвинтить старый фильтр, но это нелегко. Если он не выходит, причиной может быть засорение фильтра. Во время работы двигатель подвергается воздействию высоких температур. Это приводит к расплавлению компонентов, не обладающих высокой термостойкостью. Одним из таких компонентов является резиновое уплотнение, входящее в состав масляного фильтра. Оно может расплавиться и прилипнуть к двигателю, особенно если уплотнение контактирует с маслом.
Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 миль. В сложных условиях эксплуатации, например, при движении с прицепом, масло следует менять чаще. При замене масла рекомендуется также заменить масляный фильтр.
Многие водители не понимают причины замены масляного фильтра, когда речь идет о смазке. Двигатель является сердцем автомобиля и подвержен наибольшему износу, поскольку на него приходится большая часть нагрузки. Моторная жидкость, которую вы заливаете в двигатель, содержит посторонние вещества, влияющие на работу двигателя. Масляный фильтр предназначен для отсеивания этих частиц. Чем больше он изнашивается, тем хуже становится качество масла, что в свою очередь влияет на износ двигателя.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Если открутить фильтрующий элемент сложно, водитель может сомневаться, в какую сторону его откручивать. Обратите внимание, что масляный фильтр необходимо откручивать против часовой стрелки (влево). Обычную гайку или болт следует откручивать таким же образом (за исключением болтов с обратной резьбой).
Если вы не можете открутить масляный фильтр самостоятельно, попросите более сильного человека открутить его. В пятидесяти процентах случаев этот метод сработает. Главное — вывести его из начальной точки. Это легче всего сделать, когда двигатель прогрет. Когда двигатель остынет, открутить фильтр будет сложно.
Для разборки можно использовать один из следующих методов:
Один из заводских гаечных ключей для снятия масляного фильтра.
1. специальный гаечный ключ. Гаечный ключ для откручивания масляного фильтра можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров. Он может быть одного из трех различных типов:
Такой инструмент должен быть прикреплен к фильтру. Инструмент должен быть соединен с гаечным ключом, который подсоединен к масляному фильтру.
Его следует подключить к фильтру, а затем повернуть:
Для мажоров – покупаем съемник
Существует множество типов фильтров, которые необходимо выбрать для вашего автомобиля, поскольку некоторые из них труднодоступны.
Умные дилеры уже все продумали, и найти в магазинах специальный съемник для фильтра не составляет труда. Стоимость начинается примерно от 400 рублей. Если вы не хотите возиться, вы можете просто купить его, почему бы и нет? Если это пустая трата
тогда читайте дальше.
Проблему можно решить, очистив корпус с помощью обезжиривающего средства — спирта, бензина или масла (будьте осторожны, замена масла часто производится при горячем двигателе). Руки также должны быть очищены и обезжирены.
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Это очень распространенная проблема — и она связана с тем, что при работе двигателя образуются осколки (легкий износ), масло также сгорает, загрязняется и в него может попасть пыль. Все это «барахло» оседает на фильтре (на поверхности чистящей бумаги). Если хотите — фильтр является «печенью двигателя». Если бы его не было, двигатель изнашивался бы гораздо быстрее (ученые насчитали до пяти раз).
За срок службы 10 000-15 000 км он почти полностью засорится, и вы НЕ ДОЛЖНЫ запускать его с новым маслом! Новый фильтрующий элемент ДОЛЖЕН быть установлен. Давление масла слишком низкое, и двигатель страдает от недостатка масла.
Поэтому воздушные фильтры не так критичны (хотя я считаю, что они тоже необходимы), и вы можете открутить их довольно легко. Однако замена масляного фильтра является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
В какую сторону откручивать
Те, кто не может его открутить, ищут информацию — но в какую сторону он откручивается? Может быть, я поворачиваю его не в ту сторону? КАН!
Но фильтрующая вставка действительно откручивается — и откручивается против часовой стрелки, как и многие другие гайки с обычной (не обратной) резьбой. Поэтому, если он не откручивается, необходимо использовать специальные методы, см. ниже.
Как открутить, если прикипел?
Я собираюсь дать вам несколько способов, которые 100% помогут вам открутить этот элемент, так что приступайте:
- Вручную. Часто у вас просто не хватает сил, тогда вы просто зовете «помощника», и все может получиться. Я утверждаю, что в 80% случаев они откручивают его вручную. Да, и закрутите их обратно вручную, плотно! ОТЛИЧНО!
- Вам нужен специальный гаечный ключ. Я уже писал об этом однажды, вы можете прочитать об этом здесь. Конечно, это не всегда удобно, но если у вас есть друг с машиной, вы можете купить ее практически в любом магазине запчастей. Лично я видел его даже в некоторых супермаркетах, стоимость копейки составляет около 200-300 рублей. При всем этом достаточно просто и легко взять и открутить, конечно, элемент корпуса будет помят, но по сути он нам и не нужен.
- Веревка и отвертка (еще один рычаг). Иногда мы используем старый генератор или старый ремень ГРМ. Обернем петлю вокруг фильтра и затянем ее отверткой. И мы пытаемся его открутить. Самое главное, чтобы веревка или ремень не соскальзывали.
Кроме того, мы используем варварские, но эффективные методы. Самое главное, что они грязные, то есть испачканы маслом.
- Для этого потребуется молоток и длинная, прочная отвертка. Этот метод можно использовать для откручивания большинства жестких фильтрующих элементов. Поскольку стенки элемента мягкие, они обычно изготавливаются из алюминия или ковкого чугуна и других мягких металлов. Их очень легко разбить (как консервную банку). Для этого забейте в него длинную прочную отвертку так, чтобы она вошла с одной стороны и вышла с другой. И затем вы откручиваете его как рычаг. Самое главное, что все это можно сделать без специальных гаечных ключей и даже с помощью инструментов, которые всегда есть в мастерской. Минус — просто грязные руки, потому что часть масла всегда находится там.
- Молоток и зубило. Здесь не нужно ничего объяснять. Просто возьмите зубило и ударьте по нему молотком. Важно, чтобы удар наносился ближе к низу, в зоне крепления и против часовой стрелки. На корпусе могут оставаться следы от давления, но главное, чтобы его можно было открутить. Самым большим недостатком этого способа является то, что вы не только можете испачкаться, но и ударить зубилом по блоку двигателя.
Как видите, это несложно, можно обойтись и без специального ключа, достаточно просверлить корпус отверткой.
Посмотрите короткое видео прямо сейчас.
Проблему можно решить, очистив корпус с помощью обезжиривающего средства — спирта, бензина или масла (будьте осторожны, замена масла часто производится при горячем двигателе). Руки также должны быть очищены и обезжирены.
Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
Я уверен, что многие использовали клиновой ремень генератора или клиновой ремень компрессора кондиционера, который представляет собой резиновый ремень с продольными канавками. Это относится и к ремню ГРМ, который также может эффективно захватывать корпус фильтра. Затем открутите его, используя различные методы. Если вы можете подобраться к фильтру снизу, как это сделал я, вы можете прикрепить ремень к обычным плоскогубцам, обернуть свободную часть ремня вокруг фильтра, затем повернуть плоскогубцы и обернуть остальную часть ремня вокруг губок плоскогубцев; когда он будет натянут, вы можете повернуть плоскогубцы вокруг фильтра, чтобы выполнить откручивание с большим усилием, чем если бы вы пытались сделать это вручную.
Более подробно этот метод объясняется в видео, которое следует за всеми методами на поясе.
Существует несколько способов откручивания масляного фильтра с помощью ремня. Вы можете установить его на длинную головку и использовать отвертку, чтобы приложить крутящее движение к головке, что позволит вам приложить еще большее усилие для откручивания. Чтобы вставить ремень в головку, необходимо с обеих сторон шлифовальной машинкой сделать прорезь, в которую вставляется сам ремень. Вы можете закрепить его винтом, но если вы очень внимательны и правильно рассчитаете ширину паза, ремень может держаться за счет зубцов. Подробнее о конструкции этого инструмента вы можете узнать из видеоролика в конце этой статьи.
Можно вставить ремень в небольшую квадратную трубку, которая используется в качестве рукоятки (рычага). Выходящая часть ленты крепится к «квадратной ручке» вручную или другим способом (например, вбиванием клина), после чего фильтр наматывается. Однако следует помнить, что вокруг фильтра должно быть свободное пространство.
Можно также надеть ленту на закрытый гаечный ключ (палец) и использовать его как ключ, чтобы свернуть фильтр с мертвой точки. Это очень легко сделать, но вам потребуется свободное пространство вокруг фильтра.
Я собрал видеоклип с описанными выше методами откручивания фильтра с помощью ремней. Они более четко показывают суть решения возникшей проблемы.
Снятие фильтра с помощью самодельного съемника цепи
Методы снятия цепи немного сложнее, так как в основном требуют более сложного инструмента, чем тот, который используется для ремня. Ниже я расскажу о некоторых методах, которые можно использовать для быстрого изготовления самодельного устройства, если у вас есть соответствующие материалы.
Вы можете взять велосипедную цепь и кусок трубы, а затем просверлить в трубе отверстие, чтобы прикрепить винт или другой предмет, который будет служить в качестве крепежного штыря. Суть в следующем, оставляем цепочку в фильтре, остальную часть продеваем в трубку с отверстием немного растягиваем цепочку и в отверстие в трубке вставляем любой крепежный элемент, который должен пройти между звеньями цепочки для крепления. Затем открутите фильтр с усилием, чтобы звенья цепи вошли в зацепление с корпусом фильтра и не соскочили, даже если он загрязнен маслом. В этом видео вы можете узнать больше о применении этого метода.
Радикальное решение проблемы со съемом фильтра
Самым простым и интересным решением проблемы снятия масляного фильтра является подбор и установка нового фильтрующего элемента с гайкой в корпусе. Несколько известных компаний производят такую продукцию. Перейдите, например, по этой ссылке и убедитесь в разнообразии возможностей. Конечно, их не так много, как обычно, но все они есть.
Говорить о тривиальных преимуществах этих фильтров я считаю бессмысленным. Понятно, что откручивать гаечным ключом или головкой гораздо проще, и вам не придется изобретать колесо или покупать дополнительные инструменты.
Заводская оснастка. Примеры, цены.
Я уже писал о ручных инструментах выше, но иногда проще купить готовые инструменты, которые были разработаны и заточены специально для работы. Если вы автомеханик, я уверен, вы знаете, что лучше всего покупать фирменный инструмент, например, от Licota или других компаний, которые производят качественные инструменты. Но если он нужен для автомобиля и в редких случаях, то можно просто купить устройство в виде чашки под размер вашего фильтра или универсальный самоблок. Цена чашки от неизвестной компании составляет около 200 рублей, обычный универсальный экстрактор стоит около 500 рублей. Теперь, если подсчитать стоимость рабочей силы для изготовления ручного оборудования и стоимость готовой продукции, можно понять, что работа того не стоит, особенно для метода с цепной сваркой на голове. Мне не нужно много времени для сварки, у меня есть сварочный аппарат, и я держу его дома на первом этаже. Чтобы сварить пару труб, приходится тянуть весь компенсатор в несколько этапов, т.е. 15-20 минут на его разделение, а затем столько же времени на его снятие. Если он находится в гараже и всегда размотан и подключен к сети, вопросов нет.
На этом я прощаюсь с вами и жду ваших отзывов об этой статье. Любую критику или дополнения можно написать в комментариях!
В этом случае необходимо использовать специальный съемник масляного фильтра. А если у вас нет такого инструмента в гараже, вы можете найти инструмент, который делает то же самое — создает большее усилие за счет увеличения длины рычага или силы удара.
Как открутить масляный фильтр: знание и опыт
Если вы периодически меняете масляный фильтр, его извлечение может быть затруднено. Возможно, предыдущая замена элемента привела к чрезмерной затяжке. Для обслуживания масляного фильтра используется специальный гаечный ключ. Это хороший способ сжать устанавливаемый элемент с излишней осторожностью. Кроме того, из-за высоких температур в двигателе фильтр может заклинить, так как срок замены увеличивается. Поэтому лучше всего ознакомиться со способами извлечения фильтрующего элемента, чтобы можно было легко устранить проблему.
Снятие с помощью специальных съемников
Техники сервисных центров и опытные автосервисы используют специальные съемники для снятия фильтрующего элемента. Они доступны в 3 типах:
Специалисты предпочитают цепные съемники, которые являются более мощными и надежными и подходят для всех типов фильтрующих элементов. По этой причине техники на автозаправочных станциях в основном снимают масляный фильтр с помощью цепного ключа.
Специальные съемники можно приобрести у специализированных дилеров. Гаечный ключ проходит над корпусом снимаемого компонента и фиксируется там. Помните, что откручивать снимаемый компонент следует против часовой стрелки. После снятия фильтра убедитесь, что прокладка не прилипла к блоку двигателя. При необходимости удалите прокладку или ее части скребком.
5 способов снятия фильтра без специальных инструментов
В повседневной практике регулярной замены масла часто возникает вопрос о том, как открутить масляный фильтр без гаечного ключа. Не всегда есть возможность иметь под рукой специальные тракторы. В этом случае проблемная ситуация должна быть решена другим способом.
Снятие вручную
Самый простой способ — попытаться открутить фильтр вручную. В половине случаев этот метод работает. Главное — выдвинуть удаляемую деталь, чтобы добиться первого вращательного смещения от мертвой точки. Это легче сделать, когда двигатель горячий. Когда двигатель остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.
Руки могут скользить по поверхности удаляемого компонента из-за загрязнения маслом. В этом случае вымойте руки с мылом и водой и протрите фильтр. Повторите попытку удаления. Для лучшего захвата накройте разобранный элемент тканью или кусочком наждачной бумаги. Если масляный фильтр невозможно открутить вручную, необходимо использовать один из следующих методов.
С использованием отвертки или воротка
Устаревший фильтрующий элемент после замены должен быть утилизирован. Нет особой необходимости оценивать целостность жилья. Компонент может быть механически поврежден.
Поэтому застрявший фильтр необходимо проткнуть отверткой или шуруповертом. Затем часть отделяется с помощью тонких, постепенных усилий. Затем компонент откручивается вручную.
Это наиболее часто используемый метод. Его преимущество в том, что вы можете снять фильтрующий элемент, даже если у вас ограниченное пространство под капотом. Будьте осторожны при работе с нижней частью автомобиля (на рампе, яме, подъемной платформе). Смазка может вытекать через образовавшиеся отверстия.
Ремень как самодельное съемное приспособление
Импровизированные съемные компоненты могут быть сконструированы следующим образом
- обычный кожаный ремень,
- ремень генератора.
Каждый ремень отливается в виде петли на корпусе снимаемого компонента. Затяните против часовой стрелки и сильным рывком снимите демонтируемую деталь. Если ремень проскальзывает, поместите толстую наждачную бумагу между ремнем и корпусом снимаемой детали, чтобы добиться лучшего сцепления. Ремень генератора в этом отношении более удобен — он надежно фиксируется в корпусе.
Неожиданная помощь от газового ключа
Чтобы ответить на вопрос, как снять масляный фильтр, поможет большой бензиновый гаечный ключ. Он используется для удержания корпуса фильтрующего элемента. Длинные ручки гаечного ключа действуют как прочный рычаг. Это значительно облегчает предварительное удаление фильтра. Однако использование большого газового ключа возможно только при наличии большого пространства под капотом.
Национальная классика: молоток и зубило
Этот метод далеко не эстетичен, но очень эффективен. С помощью зубила и молотка в корпусе фильтра делается выемка. Затем вставляется долото. Элемент выводится из положения резкими и разрушительными ударами молотка. Необходимо следить за тем, чтобы зубило не выскочило и не повредило корпус двигателя.
Существует несколько способов открутить масляный фильтр. Однако, чтобы избежать проблем при снятии элемента, необходимо соблюдать правила установки и заменять элемент через указанные промежутки времени.