Карбюратор — это распылитель, который распыляет топливо в поток воздуха, проходящий через карбюратор. Количество поставляемого топлива зависит от трех факторов
Как отрегулировать холостой ход на инжекторе и карбюраторе
Холостой ход означает, что силовой агрегат работает в нейтральном положении. Это означает, когда двигатель работает на холостом ходу без движения автомобиля. Часто это необходимо, когда двигатель нужно слегка прогреть, чтобы смазка проникла во все каналы и компоненты, особенно при запуске двигателя после длительного простоя.
Когда автомобиль движется, мощность двигателя, т.е. частота вращения коленчатого вала, регулируется водителем путем нажатия на педаль акселератора. Изначально то же самое можно было сделать с работой силового агрегата на холостых оборотах, но поскольку это очень неудобно, появилось понятие холостого хода — режима, при котором двигатель работает на минимальных оборотах и перестает не работать. Двигатели с впрыском и карбюраторами имеют разные способы регулировки холостого хода. В первом случае за это отвечает компьютер в сочетании с регулятором холостого хода, во втором — карбюратор. Однако иногда их настройки сбиваются, и холостой ход приходится регулировать вручную — если этого не сделать, двигатель может работать нестабильно на холостом ходу или даже заглохнуть.
Почему требуется регулировка холостого хода
Двигатель работает на холостом ходу с разной скоростью в зависимости от автомобиля, но в среднем 650-900 об/мин. Увеличение его до 1500-1800 об/мин считается неисправностью и увеличивает расход топлива. Снижение оборотов холостого хода до менее чем 600 об/мин приведет к остановке двигателя. Это еще хуже. Каждый раз, когда автомобиль останавливается (часто даже после длительного переключения передач), двигатель останавливается. Другой проблемой являются такие явления, как быстрое увеличение оборотов холостого хода до 1600, а затем падение до 800 об/мин.
Работа форсунок на холостом ходу обеспечивается тандемным ЭБУ (контроллером холостого хода). Это встроенный компьютер, который использует данные от датчиков для управления процессом подачи воздуха в камеры сгорания. Если необходимо увеличить или уменьшить мощность двигателя, соответствующие команды передаются на исполнительный механизм. Привод соответствующим образом изменяет поток воздуха, направляемого в камеру сгорания.
В идеале система является самодостаточной, но в процессе эксплуатации могут возникать сбои, приводящие к неисправностям. В результате ЭБУ получает неверную информацию и управляет двигателем соответствующим образом.
Обратите внимание, что общее количество причин, приводящих к неисправностям силового агрегата на холостом ходу, может отличаться в автомобилях с инжекторами, так как система впрыска может быть сконструирована по-другому.
Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу могут быть связаны с неисправностями следующих агрегатов
- Дроссельная заслонка,.
- Система, позволяющая двигателю работать на холостом ходу, система
- Регулярный канал инсульта, канал
- Регулятор холостого хода.
На холостом ходу дроссельная заслонка отключается, и двигатель работает без дроссельной заслонки. Однако если трос, соединяющий педаль акселератора с клапаном холостого хода, слишком натянут, смят, заблокирован или имеет другие проблемы в цепи, педаль акселератора нажимается без вмешательства водителя. Это означает, что двигатель будет работать на холостом ходу до устранения неисправности.
В современных автомобилях увеличение частоты вращения коленчатого вала при холодном двигателе обеспечивается специальной схемой, которая работает совместно с датчиком температуры и определяет, достаточно ли высока температура, чтобы снизить обороты двигателя путем уменьшения подачи воздуха. Сам датчик температуры или неисправность исполнительного механизма в этой системе приводит к тому, что двигатель гаснет в холодном состоянии.
Канал холостого хода присутствует почти во всех автомобилях с инжекторами. Он представляет собой альтернативный способ подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, поскольку на холостом ходу дроссельная заслонка блокируется, минуя джентльмена. Его засорение является еще одной причиной снижения оборотов двигателя на холостом ходу.
Наконец, причиной неустойчивой работы двигателя без нагрузки может быть неисправность датчика холостого хода. Регуляторы холостого хода, установленные в вышеупомянутых каналах, работают путем изменения зазора между камерой сгорания и впускным клапаном за счет поступательного движения штока. Последний, в свою очередь, работает под управлением встроенного компьютера, который посылает соответствующие команды регулятору. Вкратце, дроссельная заслонка поставляется следующим образом
Регулировка ХХ на карбюраторе
Владельцы автомобилей с карбюраторными топливно-воздушными измерительными системами наверняка сталкиваются с необходимостью многократно выполнять процесс регулировки этого устройства. Строго говоря, в этом процессе нет ничего сложного. Это также одно из немногих преимуществ карбюратора перед впрыском.
Перед регулировкой холостого хода подготовьте минимальный набор инструментов (вам понадобятся отвертка и ключ, которые вы найдете в разделе «Инструменты»). Их конкретные размеры зависят от типа и модели карбюратора). Принцип регулировки заключается в изменении количества оборотов холостого хода. Это обеспечивает стабильную работу силового агрегата при минимальной частоте вращения коленчатого вала.
Поскольку подавляющее большинство карбюраторных автомобилей, распространенных в нашей стране, — продукция «АвтоВАЗа», целесообразно рассмотреть особенности регулировки холостого хода на карбюраторах «Солекс» — они установлены на этих автомобилях.
Наличие тахометра, который полезен для определения фактической частоты вращения коленчатого вала, очень полезно, но не все модели устанавливают это устройство в качестве опции. В частности, тахометры больше не устанавливаются на младшие модели, которые больше не выпускаются («Пенни» — 2101/21011/21013).
Однако и в этом случае есть способ подключить внешнее устройство к лодочной сети. В основном, многие водители не принимают во внимание показания тахометра, ориентируясь на слух или другие внешние признаки, при определении необходимой скорости вращения коленчатого вала. Однако только в автомобилях с тахометром можно точно отрегулировать обороты холостого хода.
Поэтому процесс регулировки холостого хода для карбюраторных двигателей выглядит следующим образом
-
и даём ему прогреться до достижения рабочей температуры (ни в коем случае не следует осуществлять настройку карбюратора на холодном силовом агрегате);
- Завершите работу, нажав на кнопку патрона. При настройке правильное положение патрона — полностью открытое.
- Если автомобиль не оснащен тахометром, заглушите двигатель и подключите внешнее устройство (вы легко найдете способ в Интернете). Владельцы автомобилей, разбирающиеся в электричестве, могут использовать мультиметр вместо тахометра. Он подключается очень просто — отрицательная клемма заземления и положительная клемма катушки зажигания (выход «k»),…
- запустите двигатель, включите фары, а затем большую лестницу, включите все электроприборы автомобиля (электрообогрев, если он есть, радиатор на максимальную скорость и т.д.), а затем приступайте к работе над карбюратором,
- Как мы уже говорили, в горячем двигателе на холостом ходу нормальные обороты коленвала — в диапазоне 700-850 — именно на эти элементы и следует ориентироваться (так как силовой агрегат должен работать устойчиво и не застревать),
- для этого с помощью плоской отвертки поворачивайте регулировочный винт в одну или другую сторону до достижения указанного числа оборотов.
В большинстве случаев этого достаточно, но иногда процесс корректировки требует дополнительных действий. Причина в том, что, вращая только винт количества воздушно-топливной смеси, не всегда можно добиться стабильной работы двигателя на минимальных оборотах. Затем нужно попробовать «поиграть» с винтом качества смеси.
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.
Регулировка и проверка оборотов холостого хода
Регулятор холостого хода был настроен на заводе, дальнейшая регулировка не требуется. Карбюратор должен быть отрегулирован заново, если уровень CO является ненормальным после длительного использования.
Перед регулировкой убедитесь, что компоненты находятся в идеальном состоянии.
Скорость холостого хода и уровень СО обычно регулируются автоматически, с помощью специального прибора, но возможна и ручная регулировка. Для выполнения регулировки лучше всего обратиться в мастерскую, но если вы внимательно прочитаете руководство, то сможете выполнить регулировку холостого хода самостоятельно.
Перед регулировкой и проверкой должны быть выполнены определенные условия; все части системы должны быть в хорошем состоянии.
手順
- Автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и повернуть колеса в центральное положение.
- Аккумулятор должен быть заряжен.
- Система зажигания должна работать правильно, т.е. быть в идеальном состоянии.
- Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе всегда должен быть правильным.
- Система воздухозабора должна оставаться герметичной.
- Компрессия в цилиндрах должна поддерживаться на требуемых значениях.
- Работа дроссельной заслонки должна быть безупречной.
- Все устройства безопасности должны быть в рабочем состоянии.
Если у вас автоматическая коробка передач, рычаг должен находиться в нейтральном положении. Кондиционер должен быть выключен.
Проверка холостого хода
Чтобы проверить обороты холостого хода, выполните следующие действия:
Предварительно прогрейте двигатель, пока стрелка термометра не окажется в среднем положении. При работающем двигателе рабочая температура должна составлять не менее 1 000 об/мин. Затем отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки при выключенном двигателе и снова запустите двигатель.
Посмотрите на тахометр, двигатель должен работать на 800 об/мин. Затем увеличьте обороты двигателя в 2-3 раза до 2000 об/мин и измерьте скорость холостого хода. Скорость вращения должна составлять около 850±50 об/мин. В большинстве случаев перед проверкой и регулировкой оборотов холостого хода необходимо выполнить все требования, установленные многопозиционной системой впрыска.
エア・フィルター
Воздушный фильтр имеет бумажную основу и никогда не должен очищаться. Фильтр следует заменять каждые два года, 60 000 км. Для его замены необходимо снять крышку, извлечь старый фильтр и установить новый.
После завершения процесса регулировки следует проверить работу двигателя на холостом ходу, а также другие функции. Это означает, что двигатель должен плавно и без колебаний разгоняться при резком или плавном нажатии на педаль акселератора. Также не останавливайте двигатель после резкого отпускания педали акселератора.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
Если двигатель не работает (например, горячий двигатель не запускается, двигатель запускается и останавливается, неустойчивые обороты холостого хода), после замены или ремонта карбюратора необходимо отрегулировать обороты холостого хода.
Это делается для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу при минимальном количестве оборотов коленчатого вала.
Инструменты, необходимые для регулировки холостого хода
СпидометрОпределяет частоту вращения коленчатого вала.
Может быть встроен в приборную панель (для тахометра). Позволяет подключать различные устройства (тахометр, контроллер тахометра или мультиметр, работающий в режиме тахометра). Лучше всего использовать автономные тахометры, так как они позволяют более точно определять обороты двигателя и лучше регулировать холостой ход.
Акустическая регулировка также возможна, но требует опыта ремонта автомобилей.
Плоская отвертка Поверните винт «высокого качества» в смешанном топливе. Ширина лезвия 3 мм.
Подготовка.
1.Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры (85-90°C).
2.Полностью нажмите кнопку включения дроссельной заслонки карбюратора («патрон»).
Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.
Дроссель на карбюраторах Солекс 2108, 21081 и 21083 полностью открыт. 3.3.
Подключите тахометр (мультиметр или автоматический измерительный прибор) к двигателю при выключенном выключателе 3.
Если устройство отсутствует, пропустите этот пункт. Положительный провод устройства на клемме «К» катушки зажигания, отрицательный провод на «массе» автомобиля (отрицательная клемма кузова, двигателя или аккумулятора).
Для подключения тахометра (автотестера) к катушке зажигания
Перед подключением тахометра прочитайте и следуйте инструкциям на тахометре.
4. запустите двигатель и включите фары и радиатор.
Перегружать электрическую систему автомобиля.