Как отремонтировать топливную аппаратуру: виды и принципы. Ремонт системы питания дизельного двигателя

Двигатель
Ремонт системы питания дизельного двигателя - Ремонт системы питания дизельного двигателя – как убрать неисправности вовремя? Неисправности дизельных моторов Применение компьютера для выявления проблем Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей Маскировка износа

Если нет сопротивления на рычаге и нет утечки топлива в результате ручной подкачки, топливный насос неисправен. Если сопротивление все же есть, и оно значительное, то, скорее всего, засорилась сама линия. Проблема решается путем сдувания. Это можно сделать с помощью специального насоса или компрессора.

Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя служит для подачи воздуха и топлива по отдельности в нужное время и в нужном количестве в цилиндры двигателя, где происходит смешивание, а также для удаления отработанных газов и их глушения в выхлопной трубе. Основными компонентами являются: топливный бак, топливные фильтры, воздушный фильтр, насос первичного привода, топливный насос высокого давления с регулятором скорости и муфтой предварительного впрыска топлива, форсунки, трубопроводы низкого и высокого давления, выхлопная линия. С ними связано примерно 5…10 % отказов в автомобилях с дизельными двигателями. Типичными неисправностями являются утечки, загрязнение фильтрующих элементов, неисправности и износ узлов поршень-поршень топливного насоса, неисправности и утечки форсунок (табл. 2.5).

Таблица 2.5 — Основные неисправности в системе заправки дизельного двигателя

Зарегистрироваться 障害 Метод устранения
1. Трудности с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя. Герметичность топливной системы снижена. Засорение топливных фильтров. Неисправность системы впрыска топлива; неисправность форсунок. Неправильно установлена скорость холостого хода. Проверьте наличие утечек и устраните их. Промойте или замените фильтрующие элементы. Проверьте и отрегулируйте насос впрыска топлива. При необходимости замените изношенные детали. Снимите форсунки и проверьте их работоспособность. Заменяйте изношенные компоненты или насадки целиком. Проверьте и отрегулируйте скорость холостого хода. 2.
2. 2. Неравномерная и «грубая» работа двигателя. Выхлопные газы имеют черный цвет. Неправильный угол опережения впрыска топлива. Неправильный угол опережения впрыска топлива. Проверьте и отрегулируйте угол опережения подачи топлива. Проверьте и отрегулируйте цикличность впрыска топлива ТНВД.
3. Двигатель не развивает мощность, повышенный расход топлива Воздушный фильтр засорен. Отрегулируйте циклическую подачу топлива. Износ или загрязнение форсунок. Отрегулируйте угол подачи топлива. Очистите или замените фильтрующий элемент. Проверьте и отрегулируйте скорость циклической подачи ТНВД. Проверьте работу форсунок. Очистите форсунки, отрегулируйте давление впрыска. При необходимости замените изношенные элементы или форсунки в целом. Проверьте и отрегулируйте угол тяги впрыска топлива. 4.
4. Частота вращения двигателя увеличивается чрезмерно Неисправность контроллера Неисправность регулятора скорости Проверьте и отрегулируйте регулятор скорости.

В процессе эксплуатации поршневые пары топливного насоса и форсунок изнашиваются более интенсивно, пружины теряют свою упругость.

При наличии признаков неисправности следует провести диагностику системы питьевого водоснабжения компонент за компонентом. Вы можете визуально осмотреть систему на предмет утечек, поискав утечки. Затем запустите двигатель, отрегулируйте коленчатый вал на низкую скорость и ослабьте крышку фильтра тонкой очистки. Если в системе есть воздух, из-под пробки будут выходить пузырьки. Когда появится струя топлива, снова затяните колпачок. Герметичность системы можно проверить с помощью испытания давлением. Для этого отсоедините впускной шланг от топливного бака, подсоедините его к топливной форсунке под давлением 300 кПа и закройте выпускной шланг. Утечка топлива может быть обнаружена на негерметичном соединении. Подтягивание резьбовых соединений и замена уплотнений и труб может восстановить герметичность.

Как отремонтировать топливную аппаратуру: виды и принципы

Принцип работы дизельного двигателя заключается в том, что топливо впрыскивается в цилиндр двигателя (аналогично инжектору). Однако на этом сходство заканчивается. Воспламенение топливной смеси происходит без свечи зажигания благодаря высокой температуре (700-800°C) в камере сгорания.

Эта температура достигается при более высоких степенях сжатия в цилиндрах дизеля (19-24), чем в бензиновых двигателях (9-11). Топливо также впрыскивается в цилиндры под высоким давлением (100-150 кг/см²).

Для достижения этой цели топливные насосы изготавливаются с минимальным зазором между корпусом и подающим поршнем, что делает их очень восприимчивыми к износу и загрязнению. Это делает обслуживание и ремонт топливных насосов впрыска для дизельных двигателей уникальным. Давайте обсудим это более подробно.

Советы и рекомендации

Как упоминалось ранее, срок службы дизельного двигателя в значительной степени зависит от качества системы электропитания. Отказ или неисправность этой системы не только влияет на производительность, но и может привести к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

Важно понимать, что ремонт дизельных автомобилей значительно дороже, чем соответствующий ремонт бензиновых. Из вышесказанного ясно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только после возникновения неисправности, но и в профилактических целях.

Важно, что раннее выявление проблем может предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт. Незначительные неисправности в топливной системе обычно проявляются быстро, вызывая ремонт дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.

Многие автозаправочные станции и дизельные мастерские имеют необходимое диагностическое оборудование (измерительные приборы, сканеры и т.д.) для быстрой проверки системы питания дизеля, работы насос-форсунок при частичной и полной нагрузке и измерения топлива Давление.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первое, что вам нужно сделать, это проверить наличие утечек топлива. Это может произойти при повреждении корпуса, негерметичности соединений или разрыве мембраны.

Состав топливной системы дизельного двигателя

Дизельная топливная система состоит из двух контуров: низкого и высокого давления. Контур низкого давления состоит из:.

  • Бензобак с внутренним подкачивающим насосом. Последний вариант используется при наличии больших топливопроводов.
  • Сепарационные фильтры для отделения крупных твердых частиц.
  • Хороший топливный фильтр.
  • Свеча накаливания дизельного топлива, установленная рядом с блоком фильтров.
  • Свеча накаливания топлива активируется кнопкой перед запуском двигателя.
  • Первая ступень (низкого давления) топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Топливопроводы низкого давления.

Ремонт дизельного топливного оборудования

Контур высокого давления включает в себя.

  • Насос второй ступени (высокого давления) с электромагнитным клапаном отключения подачи топлива, помогающим остановить двигатель.
  • Гидроаккумулятор высокого давления в виде топливной рейки, содержащей регулятор давления и дозирующий клапан топлива (система common rail).
  • Форсунки для впрыска топлива в цилиндры.
  • Топливопроводы высокого давления.
  • Электрическая свеча зажигания с блоком управления для регулировки момента зажигания.
  • Модуль управления двигателем (ECU).

Неисправности системы с описанием внешних признаков

В следующей таблице приведены наиболее распространенные неисправности и их симптомы в системах питания дизельных двигателей.

障害 Внешние симптомы
Инфекция фильтра Отключение питания, остановка двигателя
Инжекторы не работают Двигатель перестает работать
Изношенный или неисправный насос Затрудненный запуск, замедленный разгон, повышенный расход топлива
Недостаточное высокое давление Замедленное ускорение
Повышенное давление впрыска Высокий расход топлива
Угол смещенного впрыска Затрудненный запуск, остановка двигателя
Преждевременный впрыск топлива Жесткая работа двигателя
Медленный впрыск топлива Черный дым от выхлопных газов
Изношенные форсунки Трудности с запуском, черный дым из выхлопной системы
Свечи зажигания нестабильны Трудности при запуске
Горячие клапаны Черный дымовой газ
Низкая компрессия Трудности с запуском, высокий расход топлива
Изношенный регулятор частоты вращения коленчатого вала ‘Скорость холостого хода изменяется’
Грязный воздушный фильтр Замедленное ускорение
Негерметичность уплотнений под форсунками ‘Всасывание на холостом ходу.
Забор воздуха между фильтром и насосом
Засорение вентиляции картера

Диагностическое оборудование

Приведенная выше таблица не является основанием для отправки подозрительных компонентов на диагностику или даже ремонт. Эта предварительная диагностика может рассматриваться только для старых дизельных двигателей без электронных систем управления.

Если в двигателе с ЭБУ возникла проблема, первое, что необходимо сделать, — это диагностировать неисправную топливную систему с помощью диагностического сканера, подключенного к разъему K-line блока.

Только после определения кодов неисправностей, связанных с неисправными компонентами, следует отправляться в мастерскую и приступать к ремонту системы питания дизельного двигателя.

После проведения диагностических тестов специалист поставит окончательный диагноз, какой компонент системы питания ответственен за неисправность дизельного двигателя. В противном случае по вашей просьбе и на основании ваших предположений они отремонтируют не тот агрегат, и проблема останется с вами.

Ремонт дизельного топливного оборудования

При выборе АЗС следует обратить внимание на уровень оснащения их диагностическим оборудованием. Bosch — лидер в области стендов для проверки и ремонта впрыска топлива с широким спектром оборудования EPS.

EPS 815 обладает широким набором функций для тестирования всех систем впрыска топлива. Настольный прибор EPS 205 используется для тестирования инжекторов различных типов и производителей с использованием разнообразных адаптеров. Также известны диагностические узлы от Delphi, DENSO и Hartridge.

После проведения диагностического теста и определения неисправного компонента принимается решение о том, что делать дальше. В принципе, практически любой компонент топливной системы может быть отремонтирован после определения целесообразности ремонта.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

Ремонт систем питания дизельных двигателей

В автомобилях с дизельным двигателем топливная система выполняет совершенно иные функции, чем в автомобилях с карбюраторным двигателем. Его функция заключается в подаче воздуха и необходимого количества топлива в цилиндры силового агрегата.

Основной функцией системы питания дизельного двигателя является обеспечение подачи нужной смеси в нужное время путем преобразования энергии топлива в механическую энергию. В отличие от карбюраторной системы питания двигателя, формирование топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо подаются отдельно.

Система питания дизельного двигателя состоит из ряда компонентов, которые взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Чтобы избежать неисправностей, необходимо своевременно диагностировать и ремонтировать систему питания двигателя.

Неисправности в системе питания дизельных автомобилей зависят от :

По статистике нашей мастерской, чаще всего отказы происходят в механизмах, работающих под высоким давлением.

Признаки неисправностей в системе подачи топлива:

  1. Трудности с запуском двигателя,
  2. Трудности при запуске двигателя,
  3. ТРУДНОСТИ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕРОВНО НА ЛЮБОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ.
  4. Стук и шум в двигателе,
  5. Снижение мощности,
  6. Повышенный расход топлива.

Диагностика системы питания дизельного двигателя начинается с узлов, влияющих на расход дизельного топлива. Таким образом, проверяются фильтры, форсунки, топливный насос.

Посмотрите видео о том, как найти воздухозаборник:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

Механические повреждения керамических шеек топливоподкачивающего насоса в результате неосторожного обращения приводят к выходу его из строя, и его восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможна только замена.

Своевременное обслуживание системы питания двигателя помогает предотвратить неожиданные поломки в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Обслуживание системы питания двигателя

Регулярное техническое обслуживание также предотвратит неожиданные поломки. Текущее техническое обслуживание включает в себя следующее:

  • Осмотр соединений, проверка на наличие утечек,
  • Каждые 10-15 тысяч миль:
    • Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтрующие элементы,
    • Проверьте уровень масла в системе впрыска топлива,
Оцените статью