См. схему ниже. Разница в том, что в первом случае все начальные точки соединяются, образуя треугольную звезду. Во втором — концы одного витка соединяются с начальной точкой следующего витка, образуя форму с тремя штырями (треугольниками).
Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220
Большинство электрооборудования оснащено трехфазными асинхронными двигателями. Они надежно работают в течение длительного периода времени при минимальном техническом обслуживании. Для их правильной работы не требуется комбинация дорогих и сложных устройств. Эти двигатели широко используются в общественных местах, особенно в частном секторе. Однако большинство домашних хозяйств питаются от обычной сети 220 вольт. Поэтому многим домовладельцам приходится решать вопрос о том, как подключить трехфазные двигатели к однофазной сети.
Технически это вполне возможно — все, что требуется, это базовые знания в области электротехники. Кроме того, прежде чем столкнуться с проблемой подключения 380-вольтового двигателя к сети 220 вольт, необходимо узнать все о самом двигателе.
Общие правила
Всегда проверяйте номинальную мощность перед подключением электродвигателя. Если напряжение превышает номинальное значение, обмотки перегреются; если напряжение ниже, его будет недостаточно для запуска двигателя.
Это значение относится к маркировке. В большинстве случаев существуют два верхних и два нижних значения, 660 / 380, 380 / 220 и 220/127 вольт.
Номинальное значение должно быть таким же, как и в цепи, к которой подключена обмотка. Соединение звездой соединяет их концы в одной точке, а фазы подключаются к проводам катушки. Здесь используется максимальное номинальное напряжение, указанное в маркировке. В схеме «треугольник» два конца соединены последовательно друг с другом. Создается полностью замкнутый контур. В этом случае используется уже более низкий номинал напряжения. Блоки соединяются различными способами, включая смешанные соединения.
Решая, как подключить трехфазный двигатель 220 вольт, учтите, что его нельзя просто подключить к электросети. Вал не будет вращаться, так как на курсор не действует переменное поле. Эта проблема решается путем смещения тока и напряжения на фазную обмотку. Для достижения желаемого результата двигатель подключается через конденсатор, который смещает напряжение на минус 90 градусов.
В любом случае, поскольку невозможно полностью компенсировать напряжение и генерировать 220 — 380 вольт, его КПД составляет от 30 до 50 %, в зависимости от схемы соединения обмоток.
В этих режимах двигатель запускается только под нагрузкой, а период холостого хода сводится к минимуму. Несоблюдение этого требования приведет к поломке устройства.
Как устроен трехфазный асинхронный двигатель
380-вольтовые электродвигатели имеют в своей конструкции ротор с короткозамкнутым сепаратором. В этом случае электрический контакт между статором и ротором полностью исключен. Они не требуют щеток или коллекторов, которые сильно изнашиваются в обычных двигателях. Они требуют регулярного обслуживания и периодической замены.
Все части устройства собраны в литом корпусе (7). Основные компоненты состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. Основой статора является сердечник (3). Сердечник изготовлен из высококачественной электромагнитной стали, состоящей из железа и кремния. Это придает материалу необходимые магнитные свойства.
Листовая структура позволяет избежать возникновения токов Фуко, создаваемых переменными магнитными полями. Специальный лак, нанесенный с обеих сторон, обеспечивает дополнительную изоляцию листа. Поэтому проводимость в ядре полностью исключается, и остаются только его магнитные свойства.
Три бронзовые обмотки (2) с эмалированными защищенными трубопроводами помещены в гнездо сердечника. Они расположены под углом 120° друг к другу. Концы обмоток выводятся наружу и помещаются в коробку с клеммами в нижней части двигателя.
Ротор закреплен на валу (1) и свободно вращается внутри статора. Для повышения производительности между ними оставляют минимальный зазор 0,5-3 мм. Сердечник бегуна (5) также изготовлен из электротехнической стали. Однако он не заключен в раструб, а представляет собой короткий циркуляционный трубопровод, установленный на червеобразном колесе. Поэтому такой элемент называется беличьей клеткой.
Клетка состоит из продольных проводников, которые электрически и механически соединены с кольцом на конце конструкции. В мощных двигателях все элементы изготавливаются из меди.
Однако эта ситуация — двойной нож. Дело в том, что уменьшая емкость, уменьшается мощность. Поэтому установите минимальное значение емкости контура (в данном случае 160 мкф), проверьте его, а затем начните увеличивать на оптимальное значение.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?
Трехфазные асинхронные двигатели были признаны эффективными многими экспертами. Однако требуется трехфазное подключение к электросети, которое, к сожалению, есть не в каждом доме. Однако если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, изучите возможные варианты замены трехфазного электрического автомата в домашних условиях.
Перед включением обязательно проверьте напряжение, на которое рассчитан электродвигатель. Подключение напряжения, превышающего разность потенциалов, приведет к перегреву обмоток и при низком уровне напряжения не запустится.
Asyway, асинхронные двигатели — это два параметра, редко только один.
Номинальная мощность определяется в сочетании с соединением обмотчика звездой или треугольником. В первом случае обмотки имеют общую точку, фазный кабель подключается к трем другим виткам катушки. Во втором случае конец одной обмотки связан с началом следующей обмотки, образуя таким образом замкнутый контур. Некоторые агрегаты подключаются только к соединению «звезда», другие — к соединению «треугольник», некоторые могут подключаться обоими способами по отдельности, и обе характеристики указаны на типовой табличке двигателя.
Для треугольника используется наименьшее напряжение, а для звезды — наибольшее из двух указанных напряжений. Разница заключается в том, что двигатель с трехфазным подключением запускается плавно, а треугольное подключение позволяет получить большую мощность.
Конечно, подключение трехфазного двигателя к однофазной сети не дает никакого эффекта — вал не вращается. Причина этого в том, что нет переменных электрических полей, обеспечивающих переменное воздействие на курсор. Поэтому проблема может быть решена путем обеспечения компенсации сдвигов фаз напряжения и тока. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, в цепь можно добавить конденсатор. Это обеспечивает задержку напряжения на -90º.
Однако полная компенсация напряжения не может быть достигнута при использовании обмоток статора. Хотя на двигатель подается номинальное напряжение, КПД составляет всего 30-50 %. Это зависит от соединения обмоток асинхронного двигателя.
Не запускайте двигатель без нагрузки. Электродвигатель быстро выйдет из строя, так как он не рассчитан на такой режим работы. Максимально сократите холостой ход.
Способы и схемы подключения
В зависимости от типа нагрузки, используемой в электродвигателе, его конструкции и характеристик, а также желаемого результата, могут использоваться различные схемы подключения. В большинстве случаев конденсаторы используются для подключения трехфазных устройств в качестве однофазной нагрузки для бытового использования, но их количество и способ ввода зависят от многих параметров. По этой причине здесь описаны различные варианты схем подключения двигателя.
Без конденсаторов
Для подключения асинхронного двигателя к сети 220 В совсем не обязательно использовать емкостные элементы. Благодаря развитию полупроводниковых переключателей и систем, в которых они используются, можно избежать ненужных потерь энергии. Для этого используются транзисторы или ключи генератора.
Схема дельта-стартера без конденсатора
Приведенная схема предназначена для запуска двигателя на низких оборотах и относительно небольшой мощности до 1500 об/мин.
Схема работает следующим образом.
- Когда напряжение подается на вход, кабель подключается к двум точкам на двигателе.
- Напряжение в третьей точке треугольника подается через цепь временной задержки R-C.
- Резисторы R1 и R2 перемещают ползунок для регулировки интервала сдвига.
- После насыщения конденсаторов в цепи резистор VS1 передает сигнал на включение симистора VS2.
Если подключение электродвигателя подвергается большим пусковым нагрузкам и требует высокой скорости вращения до 3000 об/мин, следует использовать аналогичный электронный автоматический выключатель с двумя симисторами и индивидуальными настройками времени для каждого. Однако обмотки машины подключены к устройству типа «открытая звезда». Принцип работы схемы аналогичен предыдущему:.
Цепь пускателя с разомкнутым конденсатором
С конденсатором
Использование емкостных компонентов для подключения электродвигателя является наиболее распространенным методом. Используются два конденсатора: один — пусковой, другой — рабочий. Пусковой конденсатор устанавливается на короткое время, и дополнительная емкость приводит к большему сдвигу напряжения в связанной обмотке, тем самым вырабатывая большую мощность.
Схема подключения с конденсаторами
Как видно из приведенной выше схемы, на двигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель AD подключается двумя обмотками, одна фаза подключается к третьей через контакты кнопки. SA1 и SA2 активируют конденсаторы C1 и C2 одновременно.
Асинхронный двигатель запускается следующим образом.
- При нажатии кнопки пуска две пары контактов SA1 и SA2 приходят в движение, и ток начинает протекать через обмотки.
- Когда кнопка отпущена, SA2 остается замкнутым и подает напряжение на компенсирующую фазу через конденсатор C1. Тем временем, пока SA1 открыт, пусковой конденсатор C2 удаляется из цепи.
- Пусковые характеристики возвращаются к своим номинальным значениям, и двигатель работает нормально.
Как подбирать конденсаторы?
При подключении электродвигателя выбор конденсатора основывается на следующих принципах
- Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от напряжения, подаваемого на двигатель. Если братья и сестры старше, стоимость устройства и его размеры увеличиваются. Если емкость слишком мала, конденсатор перегреется и сгорит.
- Тип конденсатора — Наиболее распространенной моделью является бумажный конденсатор, но они имеют большие размеры. Поэтому дешевле покупать их из полипропилена. Электролитических конденсаторов лучше избегать.
- Для выбора емкости пусковых и рабочих конденсаторов следует использовать таблицу номинальных характеристик двигателя.
Таблица: размеры емкости конденсаторов
Мощность трехфазного двигателя, кВт | 0.4 | 0.6 0.6 | 0.8 | 1.1 | 1.5 | 2.2 |
Минимальная емкость конденсатора Cp, мкФ | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Емкость пускового конденсатора (Cp), мкФ | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Если требуемая емкость не указана в таблице, можно использовать следующую формулу
Сстаршая = (2800 * I)/U — для 3-фазных двигателей с соединением звездой
Cстаршая = (4800 * I)/U — для 3-фазных двигателей в соединении треугольником
Где I — ток через обмотку двигателя, а U — напряжение сети. Чтобы найти емкость пускового конденсатора при подключении трехфазного двигателя, умножьте значение рабочего конденсатора на 2.