ЭБУ берет на себя основную функцию контроля состояния и управляет процессом. Другая ситуация возможна при запуске двигателя на дизельном топливе. В этом случае активируется газовая система, и пропан-бутан поступает в камеру сгорания автомобиля.
Как переделать двигатель с дизельного на газовый
Газовая система должна обеспечивать безопасное хранение, подачу и полноценное функционирование двигателя на «голубом» топливе. Как известно, метан или пропан-бутан используется для автомобилей. Первый — в сжатом состоянии, второй — в сжиженном.
После перевода автомобиля на газ основное топливо используется в обычном режиме. Заводская система заправки не претерпела существенных изменений, но были добавлены специальные газовые адаптеры. Это позволяет агрегатам работать на обоих видах топлива с раздельной или даже одновременной заправкой. Сгорание газотопливной смеси происходит по тем же физическим законам, что и для основного топлива. Подробнее о том, как работают эти устройства, можно прочитать в статье «HBO в автомобиле».
Теория газодизеля
Сегодня существует, по сути, два способа установки газовой системы (ГБО) в дизельный двигатель.
Переоборудование на 100% газ
Первый — это полный переход на 100-процентную работу на газе, для чего двигатель полностью модернизируется. Поскольку октановое число метана достигает, скажем, 120, нормальная степень сжатия дизельного двигателя слишком высока для этого, и чтобы избежать искрения и, следовательно, быстрого разрушения агрегата, она должна быть снижена до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °C, в то время как у дизельного топлива — 320-380 °C, поэтому он не может воспламеняться от сжатия, и для его воспламенения цилиндры должны быть оснащены системой искрового зажигания, как в бензиновых двигателях: примером могут служить газовые автомобили компании «РариТЭК», созданные на базе моделей КамАЗ. Конечно, такой агрегат нельзя переоборудовать для работы на дизельном топливе.
Читайте также: Регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216.
Но есть более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме мощности, по сути газ-дизель .
Газодизель – Dual Fuel
Короче говоря, принцип двухтопливного двигателя, использованный изобретателем дизельного двигателя Рудольфом Дизелем, по-прежнему основан на дизельном топливе, но часть его заменяется газом — метаном или пропаном. В этом случае дизельное топливо выполняет функцию воспламенения воздушно-топливной смеси — ведь для воспламенения газа требуется искра или запальный разряд. Степень замещения основного топлива вспомогательным зависит от нагрузки на двигатель и, конечно, от самой топливной системы — оригинального дизеля и установленного газа. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50 % дизельного топлива в случае использования метана и до 30 % в случае использования пропана.
В остальном газодизельные системы не сильно отличаются от ГБО 4-го поколения для бензиновых двигателей. Поэтому их основными преимуществами являются.
Особенности дизеля
Почти все вышеперечисленное имеет мало общего с дизельным топливом. Рабочий цикл дизельного двигателя отличается от рабочего цикла бензинового двигателя из-за способа образования и воспламенения смеси. Воздушно-топливная смесь образуется непосредственно в цилиндрах. Сначала в цилиндры подается воздух, затем впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется под воздействием температуры или давления сжатия. Искра не требуется, и, по определению, отсутствует система зажигания. По своей конструкции дизель может иметь отдельную камеру сгорания и прямой впрыск.
В первом варианте камера сгорания и цилиндр разделены. Во втором случае топливо впрыскивается в пространство над поршнем (камера на поршне). Топливная система дизельного двигателя сложнее, чем у бензинового, так как требует более точной настройки, большего количества топлива и более высокого давления подачи. Свечи накаливания используются для облегчения холодного запуска путем предварительного подогрева воздуха в камере сгорания. Может быть два насоса — один с высоким давлением и один с низким давлением. Эти особенности делают использование HFO сомнительным.
Особенности применения газа на дизельных ДВС
Если вы раздумываете над идеей перевода дизельного двигателя на газ и являетесь владельцем легкового автомобиля, вам следует заранее выяснить, каковы реальные особенности такого решения.
Основное различие между дизелем и бензином заключается в принципе сгорания топлива в камере сгорания.
Читайте также: МРЭО ГИБДД МВД по Республике Чувашия, регистрационный номер М7 (код: 1197081)
В бензиновом двигателе используются свечи зажигания. Он обеспечивает искру и воспламеняет газовоздушную смесь. С дизельными и турбодизельными двигателями ситуация иная. Здесь воздух сначала сильно сжимается под давлением, чтобы повысить температуру. В последний момент инжектор закачивает дизельное топливо в камеру. Нагретая и сжатая смесь воспламеняется сама по себе. Но если вы попытаетесь превратить его в газ, ситуация изменится.
Здесь важно понять, как работает газовое топливо. Под этим подразумевается метан или пропан-бутан. Если вместо дизельного топлива в цилиндры залить газ, смесь не воспламенится сама по себе. Для воспламенения требуется более высокая температура.
Для решения этой проблемы используется большое количество дизельного топлива, после чего уже добавляется газ. При воспламенении дизельное топливо поджигает газ.
Это означает, что дизельное топливо может работать на газе, но полностью обойтись без дизельного топлива невозможно. Два вида топлива используются одновременно и в определенном соотношении. Обычно не более 70-75% бензина и до 30% дизельного топлива. Это хороший способ повысить экономичность и сократить расходы на посещение автозаправочной станции.
Существует альтернативный вариант, а именно использование только природного газа. Но тогда вам придется полностью разобрать топливный отсек, использовать искровую систему зажигания, модернизировать головку блока цилиндров и провести ряд других рекомендательных мероприятий. Сложный и дорогой.
Оборудование ГБО на дизель
В принципе, такое оборудование мало чем отличается от бензинового двигателя GTB, за исключением одной важной детали — устройства, регулирующего подачу топлива. Для автомобилей с разными топливными системами существуют отдельные решения — электронные приводы или программируемые электронные блоки управления, которые дросселируют подачу дизельного топлива при нажатии на акселератор, или наоборот, открывают подачу при выключении акселератора или активации системы безопасности.
Или водитель принудительно переключается на дизельное топливо с помощью кнопки в салоне.
Некоторые решения используются в автомобилях с различными системами подачи топлива — электронные приводы или программируемые электронные блоки управления, которые дросселируют подачу дизельного топлива при нажатии на педаль акселератора или наоборот, открывают подачу топлива, когда акселератор заканчивается или активируется система безопасности. Или водитель принудительно переключает автомобиль на дизельное топливо с помощью кнопки в кабине.
Используемые виды топлива
Переоборудование классического дизельного двигателя на газ может быть выполнено только для определенного вида альтернативного топлива. Нельзя одновременно использовать метан и бутан, пропан и пропан.
С точки зрения затрат, конверсия дизельного топлива в метан будет дороже, чем конверсия дизельного топлива в пропан-бутан. Однако он имеет лучший экономический эффект.
Метан позволяет добиться лучшей экономии топлива, хотя пропановая система стоит дешевле.
При переводе на пропан расходуется не более 30-50% сжигаемого топлива. При этом доля метана может достигать 80 %. Эти особенности принимаются во внимание:
Читайте также: штраф за газовые приборы без регистрации.
- скорость двигателя;
- период года;
- нагрузка на топливную систему;
- рельеф дороги;
- давление и температурные показатели газа;
- наличие или отсутствие турбины.
Учитывая все это, а также принцип работы, когда дизель находится в газе, можно сделать вывод, что метановые установки предпочтительнее.
Современные возможности
Переоборудование
Это эффективный способ перевода дизельного двигателя на газ. Однако после завершения преобразования сбросить его уже невозможно, поскольку зажигание, источник питания и различные другие факторы были существенно изменены. Эта необходимость вытекает из характера используемого топлива. Для воспламенения дизельного топлива требуется температура 300-400 °C, в то время как природный газ начинает гореть при температуре 700 °C.
В данном случае модификации дизельного двигателя следующие:
- вместо форсунок используются свечи зажигания;
- осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;
- снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.
В результате преобразования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:
- существенно увеличивается ресурс силового агрегата;
- снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;
- возрастает крутящий момент и мощность двигателя;
- работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.
К недостаткам такого преобразования относятся:
- безальтернативность используемого топлива;
- усложняется настройка и регулировка;
- газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;
- сложности запуска при снижении температуры;
- сокращается интервал регламентного технического обслуживания.
Газодизель
Невозможно установить обычный газодизельный двигатель в современные дизельные двигатели. Это связано с принципиальным различием в системе зажигания, поэтому устанавливается газодизельный двигатель. В этой системе дизельное топливо используется только для зажигания, а двигатель работает на природном газе. Стабильная работа двигателя требует поддержания топливного баланса, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.
При переводе дизельного двигателя на природный газ рекомендуется использовать метан, который можно разбавить 1:4 с дизельным топливом. Современные технологии позволяют получать этот газ путем переработки органических веществ, поэтому существует большой потенциал для работы техники в местах непосредственного производства топлива — в сельской местности.
Спрос на газ пропан растет в два раза быстрее, а его цена выше, чем у метана. Однако, в отличие от пропановых АГНКС, сеть метановых АГНКС все еще находится в стадии развития.
Для подачи топлива может использоваться как механический насос высокого давления, так и современная разработка — Common Rail, что соответствует стандарту Евро-4.
Читайте также.
Газодизельная система имеет следующие преимущества:
- возможности использования топлива двух видов;
- снижается уровень загрязнения окружающей среды;
- продлевается ресурс мотора;
- увеличивается интервал замены масла;
- отсутствие детонации.
Однако есть и некоторые недостатки:
- усложняется процесс регулировки и настройки;
- необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине;
- приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику позволяет получить ощутимый экономический эффект.
Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу
Двигатель может быть переоборудован в двухтопливную систему только для определенного типа газа. Либо метан, либо пропан-бутановая смесь.
Производство дизельного топлива на метане дороже, но экономически выгоднее, чем вариант с пропаном. Кроме того, метан дешевле. Когда пропан подается вместе с дизельным топливом, на него приходится не более 30-50% от общего расхода топлива. А доля потребления метанового компонента может быть увеличена до 80 %. Все зависит от функционирования двигателя внутреннего сгорания, на котором он рассматривается:
- скорость автомобиля;
- время года (лето, зима);
- нагрузка на ТС;
- рельеф местности (горы, равнина);
- давление и температура газа;
- с турбонаддувом дизель или нет.
Где следует устанавливать
Переход с газа на дизельное топливо — сложный процесс из-за необходимого оборудования. Эта работа должна выполняться только профессионалами, хорошо знакомыми с предметом.
Компания, которой автовладелец доверяет переоборудование дизельного автомобиля на газ, должна иметь лицензию. Важно, чтобы в перечень необходимых работ входили установка и тестирование газового оборудования.
Установщик несет ответственность за документацию, необходимую для регистрации и дальнейшего регулярного обслуживания и проверки.
При желании вы можете самостоятельно установить галогенную газовую систему в дизель. Однако в этом случае нет гарантии качества, а эксплуатационная безопасность автомобиля вызывает сомнения. Автовладельцы предпочитают узнать, как установить газ в дизельный двигатель, чтобы сэкономить на расходах.
Однако эксперты не советуют устанавливать в гараже газ в дизель, так как в этом случае невозможно будет хорошо выполнить работу.
Кроме того, его нужно адаптировать, что невозможно без специальной базы.
Особенности ГБО для турбированного дизельного двигателя
Можно ли установить газ в турбодизель? Дизельный двигатель с турбонаддувом принципиально не отличается от атмосферного дизельного двигателя. Процедура и особенности установки газового турбированного двигателя практически ничем не отличаются от установки газовой системы для атмосферного двигателя. Поэтому ответ таков: да, это возможно. Однако есть одно условие: Автомобили с двигателями с прямым впрыском должны быть оборудованы системой впрыска газа. Необходимо закачать определенное количество газа.
Установка газовой системы — это трудоемкий и кропотливый процесс. Чем сложнее система привода, тем сложнее правильно настроить двигатель и все газовое оборудование.
С турбированным двигателем нужно быть особенно внимательным при выборе мастерской. Если ваш автомобиль попадет в руки недобросовестного мастера, вы можете повредить как газовую систему, так и двигатель вашего автомобиля. Самостоятельная установка газовых систем на дизельном топливе, даже если она выполняется строго по инструкции, недопустима.
Предупреждение! Установочный комплект ГБО не всегда поставляется с одного и того же завода. Газовые форсунки могут поставляться одной компанией, а ЭБУ — другой. Это следует принимать во внимание и выбирать лучший вариант от авторитетного производителя, когда вы решаете, можно ли устанавливать газ на дизель.
Возможна ли установка ГБО на дизель
Теперь о том, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель. Конструктивно этот агрегат мало чем отличается от бензинового. Реализация этой идеи осложняется тем, что компрессионный газ не воспламеняется. Поэтому можно использовать небольшое количество дизельного топлива. В цилиндры подается не чистый газ, а смесь газа и дизельного топлива в соотношении три к одному. Таким образом, дизельные форсунки не исключаются из работы, а топливная система остается в хорошем состоянии.
Другими словами, эта система работает как ГБО пятого поколения, где сжиженный газ поставляется в баллонах. Это означает, что реализация будет сложной, дорогой, но очень реалистичной. Природный газ имеет более высокое октановое число, что повышает стабильность дизельного топлива. Это очень выгодный вариант для грузовиков и спецтехники.
Установка ГТБ в дизельный двигатель также снизит уровень выбросов и улучшит экономичность автомобиля.
Кроме того, к дизельному двигателю может быть добавлена система подачи метанового газа. Его использование снизит долю дорогостоящего дизельного топлива в общей смеси, что сделает его еще более привлекательным.
ГБО на дизель с турбиной
Целесообразность использования турбин в дизельных двигателях доказана наукой и практикой. Действительно, на производительность турбины никак не может повлиять состав топливной смеси. И в этом отношении нет никаких особенностей для установки и использования ГБО.
Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов
В целом, основное отличие установки ГТБ в дизельный двигатель от бензинового заключается в использовании специального электронного блока управления (ECU для масла) и установке температурных датчиков в выпускном коллекторе для контроля и предотвращения перегрева деталей двигателя.
Кроме того, автомобиль оснащен электромеханическим приводом, ограничивающим подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализуется путем имитации сигналов от электронной педали акселератора.
Два принципа работы
Полная реконструкция. Метод спорный и не всегда такой эффективный, как кажется на первый взгляд. Основным недостатком такой переделки является невозможность использования дизельного топлива — ТОЛЬКО ГАЗ!
Двигатель модернизируется, чтобы он не разрушался, степень сжатия снижается до 12:1 — 14:1, чтобы иметь возможность готовить октановое число 110 — 120.
Установлена система зажигания смеси, аналогичная бензиновым двигателям, т.е. установлены свечи зажигания. Такой двигатель никогда не вернется к дизелю. Еще одним БОЛЬШИМ недостатком является цена такой конверсии, она действительно высока.
Он является наиболее правильным и простым в реализации, учитывая, что он также довольно дешевый. Однако от дизельного топлива полностью не отказываются, в цилиндры двигателя подается и дизель, и газ, чередуя, так сказать.
Для освещения используется дизельное топливо, просто потому что нет свечей.
Принцип работы заключается в следующем:
- Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
- Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
- Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
- Цикл повторяется
Стоит отметить, что такая система может работать как на пропан-бутане, так и на метане. Вариант на основе пропана менее эффективен и позволяет замещать 40-50% топливной смеси, а в случае с метаном — 50-60%, но оборудование несколько дороже из-за высокого давления в резервуаре. Стоит отметить, что вы можете использовать как Generation 4 с метановым оборудованием, так и Generation 5 с пропановым оборудованием.
Как видите, дизельное топливо здесь тоже расходуется, но на 50-60 % меньше, чем заявлено производителем.
Сколько стоит оборудование и установка
Если вы получаете вариант с полной модификацией (не думаю, что это кого-то волнует, но об этом стоит упомянуть), стоимость может зашкаливать. Я долго искала цены, но на разных сайтах есть информация от 3000 евро! Очень дешево.
Второй вариант с двойным топливом, дешевле, но цены тоже кусаются, примерно 1000 — 1200 евро, или 68000 — 80000 рублей. Но преимущество в том, что можно работать полностью на дизельном топливе и комбинированном цикле.
Целесообразность установки
Поскольку мы знаем, что дизельные автомобили довольно экономичны, стоит ли тратить 80000 на двухтопливные? В чем заключается выгода?
Это преимущество, но не такое большое, как у бензиновой версии.
Допустим, у нас расход дизельного топлива составляет 10 литров на 100 километров, если взять среднюю цену 35 рублей — один литр, что составляет 350 рублей — 100 километров, без газа.
Стоимость газа для нас составляет 16 рублей (мы берем пропан), он заменит около 50% жидкого топлива. Итак, имеем (16 х 5 = 80 рублей) и (35 х 5 = 175 рублей) = 255 рублей, разница составляет 95 рублей со 100 километров, с 1000 — 950 рублей.
Если вы много ездите, то, конечно же, на это есть веская причина! Однако для частного автомобиля с ежемесячным пробегом 1000-1500 км срок окупаемости составляет 60-70 месяцев, поэтому следует очень хорошо подумать.
Смотрите видеоверсию прямо сейчас.
На этом я заканчиваю, думаю, моя статья была полезной для вас, с уважением, Autoblogger.
(16 голосов, в среднем: 4,44 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарийОтменить ответ
Комментарии
Первые серийные дизельные КАМАЗы были выпущены в начале 1990-х годов. Они работали на метане.
Но есть более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме мощности, фактически газодизель. Одним словом, принцип двойного топлива, который в свое время использовал Рудольф Дизель, основатель дизельного двигателя. Дизельное топливо по-прежнему является основным компонентом, но заменяется метаном или пропановым газом. В этом случае дизельное топливо берет на себя функцию воспламенения топливно-воздушной смеси, поскольку для воспламенения газа требуется искра или запальный разряд. Степень замещения основного топлива присадкой зависит от нагрузки двигателя и, конечно, от устройства подачи исходного дизельного топлива и установленного газового топлива. Сегодня системы ведущих мировых производителей позволяют замещать дизельное топливо до 50% в случае использования метана и до 30% в случае использования пропанового топлива.
Где можно установить газовую систему в Ford Transit 2.2 Diesel?
NISSAN NAVARA ДИЗЕЛЬ СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕВЕСТИ НА ГАЗ?
Всем известно, что в России инвалиды, пенсионеры и изобретатели — лишние для общества, поэтому пенсии у них маленькие, а у изобретателей планы инноваций лежат в столе веками. Люди продолжают писать об этом, но это бессмысленно. Можно сделать вывод, что народ России сознательно создает себе проблему. Капиталистическая Россия за последние несколько лет разрушила все крупные и мелкие машиностроительные заводы, а эти разрушенные заводы забрали с собой другие, поэтому в России в огромной стране существует огромная армия безработных. Я сельский житель, поэтому знаю, какие трудности существуют в сельской местности. В деревне работа носит сезонный характер, поэтому все полевые работы приходится выполнять быстро, так как погода постоянно вносит свои коррективы. Я думаю, только люди, живущие в сельской местности, понимают, что для быстрого выполнения полевых работ нужно очень надежное оборудование. Если у каждого в деревне есть надежное оборудование, проблем не будет. Поскольку я на пенсии, я не видел в своей деревне качественных машин отечественного производства — они постоянно ломались. Российская наука не хочет и не может разрабатывать высококачественные тракторы для подъема сельского хозяйства, поэтому люди вынуждены покупать иностранную технику. Я служил на подводной лодке, и там нам говорили, что русская торпеда — лучшее изобретение человечества как средство морского транспорта, благодаря своему всеядному, поршневому, дешевому, энергоэффективному и нелетальному двигателю. Логика моих односельчан показала мне, что торпеда, будучи поставленной на колеса, может быть использована как мощный народный трактор, ведь даже дети знают технически безопасное устройство торпеды с поршневым двигателем. Если говорить метафорически, русские умельцы для русского флота, то двигатель, который работает под водой для торпеды, состоит из трех узлов, таких как баллон сжатого воздуха высокого давления, баллон для нагрева воздуха, поршневой двигатель — это основные узлы. Древние изобретатели переделали поршневой водяной насос в воздушный двигатель, поэтому конструкция поршневого воздушного двигателя очень проста, надежна и дешева, и именно поэтому он является лучшим изобретением человечества. Главное для непрерывной работы пневмодвигателя — только сжатый воздух высокого давления или устройство для непрерывной генерации сжатого воздуха высокого давления. Компактный, мощный торпедообразный двигатель может легко использоваться в тракторах,