Как перекрыть газ на гбо. Как перекрыть газ на гбо.

Газ
Как перекрыть газ на гбо - Функция красного индикатора и четырех зеленых индикаторов. Зачем же нам теперь бензин? Переход на газ Функция желтого индикатора. И зачем нам теперь бензин.

При ускорении система переключается на бензин. При повторном нажатии кнопки система снова выключается, пока не будет достигнута следующая передача.

Эксплуатация

Баллон заполняется газом в соответствии с правилами автозаправочной станции (NGV).

В нормальных условиях эксплуатации наполнительный и раздаточный клапаны мультиклапана находятся в открытом положении для облегчения процесса наполнения.

  • затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание;
  • подсоединить к заправочному устройству штуцер газонаполнительной станции, открыть подачу газа на колонке АГЗС и произвести заправку.
  • по работе газового счетчика на колонке АГЗС;
  • по движению стрелки указателя уровня мультиклапана.

Заполнение автоматически останавливается и контролируется, когда цилиндр заполняется примерно на 80% от своего объема:

  • по прекращению работы газового счетчика;
  • по характерному щелчку автоматического клапана и остановке движения стрелки мультиклапана, которая должна находиться примерно в положении 4/4 или 1.

Переполнение не допускается. Если индикатор выходит за пределы положения 4/4 или 1 и можно предположить, что баллон сжиженного газа заполнен более чем на 80 %, то сразу после заправки необходимо перевести автомобиль в положение 4/4 или 1.

Отсоедините штуцер газозаправочной станции от заправочного устройства.

Для безопасной заправки необходимо соблюдать правила АГНКС и следующие пункты:

  • не подтягивайте газовые соединения под давлением;
  • не стойте около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
  • не стучите металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением.

Не производите никаких регулировок или ремонта на АЗС и не курите на АЗС.

Чтобы не повредить уплотнения, закрывайте заправочный и контрольный клапаны цилиндра без использования инструментов.

В процессе эксплуатации автомобиля каждые два года проводите проверку газового баллона в органах, утвержденных Госгортехнадзором.

Особенности эксплуатации газобаллонного автомобиля

Двигатель можно переключить с бензина на газ с помощью переключателя топлива на приборной панели.

Выключатель топлива имеет кнопку и встроенный звуковой сигнал.

Рисунок 9.1: Переключатель подачи топлива

Ручка используется для выбора типа топлива. Нажмите один раз, чтобы перевести двигатель на бензин, и нажмите один раз, чтобы перевести двигатель на газ.

Функция зеленого индикатора.

Короткие всплески — блок управления начинает работу на бензине и автоматически переключается на газ.

Непрерывные всплески (желтый индикатор не горит) — работа с газом.

Не запускайте двигатель в течение длительного периода времени, когда горит индикатор низкого уровня топлива. Это может привести к перегреву и повреждению топливного блока топливной системы. Если загорелась сигнальная лампа низкого уровня топлива, заправьтесь бензином на ближайшей заправочной станции.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Замена фильтров ГБО

Слишком часто владельцы автомобилей с ГБО 4-го поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы по установке газового оборудования необходимо проводить не реже, чем каждые 10 000 километров пробега. Одним из обязательных мероприятий является замена газовых фильтров ГБО, которая должна проводиться вместе с заменой моторного масла и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. В сегодняшней статье описано, как заменить газовый фильтр в домашних условиях своими руками.

Немного теории

В системах GTB 4 поколения обычно используются два типа газоочистительных элементов:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

И то, и другое используется для очистки газа от всех видов примесей и загрязняющих веществ, которые могут присутствовать в пропан-бутановой смеси.

Функция фильтра грубой очистки заключается в предотвращении попадания любых примесей в редукционный испаритель, элемент фильтра тонкой очистки очищает газовую смесь после редукционного испарителя и перед поступлением в форсунку.

Следует отметить, что элемент грубой очистки аналогичен бензину, а элемент тонкой очистки представляет собой картридж с уплотнениями.

Модели

Замена газовых фильтров ГБО 4-го поколения в первую очередь требует выбора и покупки элементов, подлежащих замене. В то время как фильтрующий элемент для жидкой фазы довольно прост, элемент для очистки газовой фазы предлагает множество вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки изготавливается из полиэстера или бумаги, стоит довольно дорого, но и быстро засоряется. Обычно такая модель не прослужит более 6-7 тысяч километров и подлежит досрочной замене.

Более дорогой является модель, которая имеет картридж и оснащена полипропиленовым картриджем. Такой очищающий элемент может использоваться в течение 10 000 километров и предотвращает попадание газовых примесей в форсунки. Данный тип фильтрующего элемента является оптимальной моделью для установки.

Самым дорогим и высококачественным элементом тонкой фильтрации является сепараторный элемент. Такой элемент имеет внутри своего рода каналы, по которым газ движется по спирали (как в центрифуге). В момент прохождения все примеси газовой смеси достигают стенок сепаратора и затем стекают вниз.

Пошаговая инструкция замены

После того как вы выбрали и приобрели два фильтрующих элемента для вашей системы газоочистки, вы можете установить их в автомобиль, для чего вам понадобится следующее:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Комплект фильтров ГБО 4

Предупреждение. Замена газового фильтра должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе! Не устанавливайте его в закрытом гараже — это может быть небезопасно.

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

Клапан на баллоне

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

редуктор

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

грязный элемент фильтрацииОбратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.отработанный материал

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

новый элемент

Не забудьте установить второй уплотнительный шланг!

уплотнительная резинка

Затягивайте винты один за другим, чтобы избежать заклинивания крышки!

Найдите фильтр тонкой очистки, доступ к которому обычно немного проще. Чтобы заменить его, ослабьте хомуты, потяните трубки вниз и извлеките старый элемент. Обратите внимание на положение стрелки на старом элементе!

откручиваем болты

Симптомы и расходы

При эксплуатации автомобиля на топливе HFO чаще всего возникают 18 типичных неисправностей. Некоторые из них являются неисправностями в самой газовой системе, в то время как другие — типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, работающего на газе в течение длительного периода времени.

1. потеря охлаждающей жидкости.

Знаки:Уровень охлаждающей жидкости в бачке опускается ниже нормы. Уровень жидкости ниже нормы. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появиться лужи (капли).

Причина:При установке ГТБ необходимо отсоединить систему охлаждения, так как охлаждающая жидкость используется для предварительного нагрева коробки передач. Чаще всего утечки происходят в «точке разъединения». Сама коробка передач также может протекать. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Расходы на ремонтЗа ремонт: 1000-6000 рублей.

2. перегрев двигателя.

Знаки:Стрелка указателя температуры переходит в красную зону, антифриз закипает.

Причина:Циркуляция жидкости в системе была нарушена во время установки, система слишком горячая.

Расходы на ремонтДо 1000 рублей. Необходимо удалить воздух из системы, а в некоторых случаях заменить соединения и зажимы.

3. автомобиль дергается при разгоне.

Знаки:При разгоне мощность развивается неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом поддерживает холостые обороты. С другой стороны, на бензине двигатель работает идеально.

Причина:может быть, что бензин просто закончился. В двигателях, работающих на сжиженном газе (поколения I и II), может быть повреждена коробка передач или могут быть утечки в системе впуска. Кроме того, может выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Причиной также могут быть форсунки (в случае многоточечного распыления).

Расходы на ремонт: Все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Индикатор запаса газа не работает.

Знаки:Независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина:Датчик уровня газа работает по тому же принципу, что и поплавок в бачке унитаза. Застрявший поплавок является наиболее распространенной причиной неправильных показаний. Причиной может быть электрическая неисправность: отсутствие контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Расходы на ремонтВ большинстве случаев достаточно постучать по газовому баллону. Если машина оживет, вам повезло. Если нет, то его стоимость составит от 800 до 2000 рублей.

5. нагреватель не работает.

Знаки:Холодный или едва теплый воздух выходит из вентиляционных отверстий независимо от положения ручки регулятора температуры.

Причина:Во время установки система охлаждения была кондиционирована. Одна из возможных причин аномалии заключается в том, что коробка передач SBS была настроена неправильно.

Расходы на ремонтПродувка системы стоит не более 1 000 рублей. Чтобы изменить положение редуктора, необходимо потратить до 3 000 рублей.

6. неполное заполнение газового баллона.

Знаки:Пистолет «выстрелил» слишком рано.

Причина:Иногда это связано с самим оружием. Однако гораздо чаще причина кроется в неисправном заправочном клапане. Его можно заменить или снять и очистить. В качестве меры предосторожности, прежде чем воспользоваться этой услугой, следует заправиться бензином на другой заправочной станции.

Преимущества и недостатки ГБО

+ Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.
+ Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
+ Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается ХХ двигателя, двигатель работает и тише.
+ Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
+ Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.
+ Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, — а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.
Уменьшение максимальной мощности на 5-7%, которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град.
Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.
Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Как потребителю выбирать место установки ГБО

Мнение:

Роман Матвеев Директор СТО «Мотор-Газ» Стаж работы с ГБО – 12 лет

Не поленитесь посетить сервисные станции за день до установки вашего автомобиля и узнать об уровне обслуживания и квалификации установщиков. Узнайте, где они проходили обучение и есть ли у них сертификаты. Взаимодействуйте с клиентами, обслуживаемыми на этой станции техобслуживания. Почитайте отзывы в Интернете. Ведь самое главное — кто и как устанавливает ГБО, а само оборудование играет второстепенную роль.

Юрий Черняховский Директор СТО «Арника-Автотема» Стаж работы с ГБО – 12 лет

Если вы хотите установить газовую систему, вам следует обратить внимание на место ее установки. Хотя квалификация массы установщиков газовых систем за последний год выросла, говорить о полной компетентности специалистов в этой области пока рано. Это может легко привести к дополнительным проблемам. Прежде чем обращаться в EKATO, вам следует хотя бы немного изучить тему газовых систем для автомобилей, чтобы вы могли оценить их компетентность при общении с установщиками. Если вас что-то смущает, обратитесь к другим установщикам. Интернет также может помочь вам найти хороших специалистов. Наберите в поисковике «ГБО и ГБО отзывы» и найдите форумы, где люди делятся своим опытом установки данного оборудования и дают отзывы о том или ином гараже (СТО).

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Советы по эксплуатации

Этот раздел предназначен специально для владельцев автомобилей с карбюраторами.

  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт

Если для ремонта или проверки требуется какая-либо, даже самая незначительная, разборка, мы рекомендуем обратиться в мастерскую.

Если вы хотите сделать что-то самостоятельно и сэкономить деньги, существует множество задач, которые не требуют специальных знаний или навыков. Как правило, это устранение протечек и видимых дефектов. Если с последними все более или менее понятно, то утечки могут вызвать различные проблемы, решение которых вы найдете в этой статье.

Прежде чем начать искать в машине, подготовьтесь

Они понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Снимите все вышеуказанные соединения и проверьте их на наличие пузырьков воздуха. Если это так, то вы обнаружили утечку.

Также стоит проверить охлаждающую жидкость под штуцером шланга в коробке передач, она может подтекать.

Мы рекомендуем регулярно проверять газовый баллон и заменять резиновые уплотнения (силиконовые). Обычно необходимо проверять газовый баллон каждые два года и заменять уплотнения каждые 3-5 лет или 30-50 тысяч километров пробега.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и покупаете газ хорошего качества, уплотнения (мембраны) регулятора давления прослужат более пяти лет. Если они выйдут из строя, вам придется купить ремонтный комплект и заменить их.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

пропанобутановый или метановый ГБО

Многие люди задают себе этот вопрос, когда видят разницу в цене между пропан-бутановой смесью и метановой смесью.

Низкая цена компенсируется рядом недостатков и неудобств, которые газ метан причиняет владельцу.

  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Таким образом, вышеупомянутые недостатки метана ГТБ делают его использование в большинстве транспортных средств практически невозможным.

Еще ряд советов по эксплуатации

Газобаллонный автомобиль

При эксплуатации автомобиля, работающего на сжиженном газе, необходимо соблюдать следующие правила, которые особенно применимы к автомобилям с карбюраторами. Запуск холодного и прогретого двигателя на газе, когда смеситель находится между карбюратором и впускным коллектором, должен производиться при закрытой дроссельной заслонке (педаль акселератора не трогать) и открытой воздушной заслонке (впуск погружен) — так же, как и в случае с инжектором. Реакция на нажатие дроссельной заслонки несколько слабая. Обороты сначала немного повышаются, а затем резко падают — это переобогащение смеси. Отсюда вытекает второй совет: газу требуется больше воздуха, чем бензину, поэтому воздушный фильтр нужно менять чаще (в любом автомобиле). Также необходимо снять войлок с фильтра карбюраторного двигателя — это уменьшает сопротивление. Автоэксперт рекомендует менять фильтр два раза в год — перед летом и осенью (зимой пыли меньше). Кроме того, необходимо сливать конденсат из коробки передач предварительно прогретого двигателя через каждые 1000 км пробега, если это предусмотрено конструкцией.

Осторожно. Редуктор и конденсат внутри него горячие! Конденсат имеет характерный запах. Поэтому будьте осторожны, надевайте перчатки и следите за тем, чтобы не пролить его, предварительно вытерев тряпкой.

Холодный конденсат становится густым, поэтому сливайте его при прогретом двигателе. Желательно сделать это после поездки. Большинство заглушек для коробок передач имеют насечки снаружи и шестигранный ключ внутри. Можно также вкрутить пробку вручную — так вы сможете вкрутить ее позже вручную. Также рекомендуется провести внешний осмотр.

Обслуживание и ремонт

Операции по ремонту и ТО, связанным с разборкой, даже частичной, необходимо производить на СТО

Конечно, необходимо проводить сервисные и ремонтные работы, связанные с разборкой, даже частичной, на станции технического обслуживания. Однако есть несколько простых задач, которые легко может выполнить владелец. По сути, речь идет о выявлении видимых дефектов и утечек. Если с первым вопросом все ясно, перейдем ко второму. Приготовьте мыльный раствор и пену, поставьте двигатель на педаль газа. Во время намыливания стыков мыльным раствором проверьте, нет ли утечек и пузырьков.

Проверьте соединения (фитинги): — труба или клапан на ВЗУ; — труба и фланец мультиклапана на баллоне (клапаны открыты); — труба и фланец фильтра на газовом клапане; — труба редуктора. Обычно нет необходимости проверять герметичность смесителя, так как он работает под низким (почти атмосферным) давлением. Также проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из-под соединений труб редуктора. Не забывайте проверять цилиндр каждые 2 года. Через 3-5 лет или 30-50 тысяч километров пробега (в зависимости от качества газа, ТНВД и температурных условий) резиновые уплотнения (или силиконовые уплотнения) следует заменить. При соблюдении инструкций по эксплуатации и хорошем качестве газа мембраны (перегородки) редуктора прослужат очень долго (более 5 лет), но в случае дефекта их можно заменить, купив ремонтный комплект. Это похоже на то, как работает пропан-бутан.

Почему не метановое ГБО?

Газобаллонная система

Говоря о преимуществах и недостатках установки газа в автомобиле, мы также сказали, что помимо пропан-бутановой смеси используется метан. Однако Auto Expert не рассматривал этот газ подробно и не рекомендует его, и вот почему. Метан (CH4) — это углеводородный газ, который легче воздуха и в 4-5 раз дешевле бензина АИ-80. Вот что мы можем предложить! Неоспоримым преимуществом метана, даже по сравнению с пропан-бутановой смесью, является его очень низкая цена. Однако это компенсируется рядом недостатков. Стоимость метановых ГТБ и их установки достаточно высока (во много раз дороже пропановых ГТБ). Очень мало метановых заправочных станций (опять же, меньше, чем пропановых). Последнее объясняется тем, что метан имеет очень низкую критическую температуру, т.е. вы не можете предотвратить его кипение даже при нормальной температуре. Это приводит к тому, что он сжимается, а не разжижается. Чтобы получить большее количество вещества, давление повышают до 200 атм, по сравнению с 16 атм для пропана. Это приводит к утолщению цилиндра и трубопроводов и, конечно, к увеличению веса, а также к колебаниям давления из-за зависимости от заряда цилиндра. Кроме того, сжатый газ потребляет гораздо меньше энергии, чем сжиженный. Это означает, что при том же объеме баллона автомобиль дальше едет на сжиженном газе. Например, на автомобиле ВАЗ 2101 с 50-литровым баллоном. 07 проедет 450. 500. км, а метан при тех же условиях проедет 100. 150 км. Разве этого недостаточно? Тогда необходимо увеличить объем баллона, а это приведет к тому, что автомобиль будет нести один баллон, так как его грузоподъемность не резиновая. Для сравнения, пропан-бутановый баллон изготовлен из стали и имеет толщину стенки 3,4 мм, толщина метанового баллона составляет 8,10 мм, то есть даже он в 2-2,5 раза тяжелее пропанового баллона. Все это делает практически невозможным использование метана ГТБ в легковых автомобилях.

Правила эксплуатации газобаллонного автомобиляЗавершая рассказ, затронем тему техники безопасности при эксплуатации авто на газе. По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, у него выше температура самовоспламенения и выше концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон в багажнике – это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего ужасного тут нет. Как известно из курса химии любые вещества горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве. Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации – гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили. А вдруг ДТП? Во-первых, как правило, наиболее страшные и тяжелые ДТП – это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. Причем Автоэксперт должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были, и баллоны оставались целы. И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней бензобака с толщиной стенки как у жестебанки. А насколько безопасен бензобак? Бак тонок, и пробить его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по отношению к баллону, до которого нужно сплющить весь багажник. А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палка о двух концах. С одной стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но с другой – увеличивает тяжесть последствий от взрыва, т.к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят – горят их пары. Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика. Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так и остаются баснями. А все неприятности опять-таки возникают из-за невнимания или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания ГБО. Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона в случаях:Газобаллонное оборудование на автомобиле— появления запаха газа в салоне; — неустойчивой (некорректной) работы двигателя. Возобновить работу на газе можно только после устранения причин. Кроме того, запрещается: — эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона; — работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы; — ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение, например, в гараж; — въезжать и выезжать из гаража на газе; — хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями мультиклапана; — производить какой-либо ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа; — подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением; — производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении; — производить проверку герметичности соединений открытым огнем; — стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.

Оцените статью