В стиральных машинах разных поколений и стран производства могут быть разные виды
электродвигатель. Обычно это один из трех вариантов:
Мой секретКак запустить мотор от стиральной машины. Метод Научного Тыка или Как подключить двигатель от стиральной машины
Теперь необходимо сделать правильное подключение мотора от стиральной машины. Очень хорошо, если кабели промаркированы
. Тогда проблем быть не должно. Все подключено так, как было подключено до разборки. Фиксируем конденсатор на раме хомутами с креплением его болтами М5. Хорошо бы вывести выводы двигателя прямо на блок. Но если вы не промаркировали кабели и при выполнении механики забыли все соединения, то вам придется немного поработать и вспомнить электромеханику.
Итак, у нас есть известный двигатель. Это АД-180-4/71С1У4 мощностью 180 Вт. Имеет четыре вывода. Это однофазный двигатель с двумя обмотками. Один работает, другой загружается. Чтобы узнать, где у нас рабочая и пусковая обмотка, берем тестер. Устанавливаем на омметр и измеряем сопротивление этих двух обмоток. В какой обмотке сопротивление больше, та пусковая, а меньшая рабочая.
Обозначим выводы обмоток нашего электродвигателя. Обозначим начало рабочей обмотки — С1, а конец — С2. Начало пусковой обмотки двигателя — P1, а конец — P2. Теперь нужно проверить качество утепления
обмоточные провода. Для выполнения этой работы требуется мегомметр на 500 В. Замеряем сопротивление изоляции, оно должно быть 0,5мОм и более.
Рисуем схему, где рабочая обмотка через тумблер напрямую подключается к сети. Пусковая обмотка подключена через конденсатор (не электролит). Так как наша точилка имеет низкий пусковой момент, дополнительная установка конденсатора при запуске не требуется. Выполнив разметку выводов, приступаем к сборке схемы запуска двигателя. Так же разметим клеммы на блоке. Обозначим верхний ряд клемм слева направо, 1,2,3,4. Отмечаем нижний ряд справа налево, 5,6,7,8. Подключаем провода обмоток к клеммам блока следующим образом:
- Подключаем выводы рабочей обмотки С1 и С2 соответственно к клеммам, отмеченным цифрами 1 и 2.
- Выводы от пусковой обмотки Р1 и Р2 соответственно к выводам 3 и 4.
- Подключаем провод от вывода 8 блока к одному из выводов тумблера.
Теперь берем двухжильный сетевой кабель. С одной стороны провода подключаем один конец к клемме 7, а другой к клемме тумблера. С другой стороны, концы кабеля соединены с электрической вилкой.
Теперь необходимо подключить последовательно к пусковой обмотке двигателя конденсатор, установленный на стенде. Для этого присоединяем припаянные выводы конденсатора к выводам блока 4 и 5
. Чтобы завершить процесс подключения, выполните следующие действия.
Соединяться с мостами
следующие блочные клеммы вместе:
Подключение к 220 Вольт
Для подключения электродвигателя к домашней электросети понадобится мультиметр.
Им прозваниваем выходные провода, идущие от электродвигателя. Цель этой операции: найти среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (около 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, задача упрощается до минимума. На данный момент имеем под рукой два кабеля питания от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.
Далее идентифицируем провода коммутатора и щетки двигателя. Их тоже два, так что спутать их невозможно.
Третья нужная нам пара проводов относится к тахометру. В основном они крепятся к корпусу двигателя. В противном случае вам придется частично разбирать его (двигатель.
Подключаем к катушке один из проводов коллектора. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) удобно подключить к сети 220 вольт. Делаем пробный запуск.
Если вы не знаете, что означают названные нами детали и как они выглядят: катушка привода, коллектор, датчик тахометра и т.д., то лучше отложить чтение этой статьи до ознакомления с устройством и принципом работы работы коллекторного двигателя стиральной машины автомат.
Со временем любая техника дает сбой. Это относится и к стиральной машине. После долгих лет эксплуатации барабан может перестать работать, тогда необходима качественная диагностика для определения причины неисправности.
Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины
Разъем двигателя стиральной машины похож на до боли знакомый компьютерщикам пресловутый пластиковый разъем. Он легко регулируется, но не может быть удален. Ремонтники помогают руками с плоской отверткой. Каждая половина содержит чаще 10 контактов, одна часть не задействована. Вот для чего можно было бы использовать булавки (читай, пригодится при учебе):
Расход ниже? Нет. Просто угол среза другой. В первом случае действующее значение будет 300/3=100 В, во втором — 40/4=10 В. Потребуется самодельный регулятор скорости. Или подать напряжение через трансформатор.
Измерение параметров двигателя
Схема простая, теперь пытаемся разобраться в конструкции разъема. Легче найти контакты щетки. Нам придется звучать со стороны графитовых стержней. Кроме того, щетки должны быть удалены. Далее наступает очередь обмотки статора. Резистор должен быть 10-30 Ом. Там, где есть термопредохранитель, такого быть не может: ни короткого замыкания, ни обрыва. Что касается тахометра, ситуация будет аналогичной. Принцип работы детали обычно предельно прост.
Можем ли мы найти метод, чтобы однозначно понять, где находится статор? Найдите копию бытовой техники в целом, многое можно сказать по толщине проводов. Подключение двигателя стиральной машины — толстая жила. Датчики подключены тонко. Второй признак – отношение к реле, управляющему направлением оси. Следуйте маршруту проводки. Попробуйте угадать по цвету кембрика (тесьмы). Если соответствующий тон поступает в статор, это обмотка. Обратите внимание, что цвета проводов на прямой и ответной части разъема не совпадают. Почему? Мы считаем, что вопрос останется без ответа.
Мы рекомендуем найти термопредохранитель, если таковой имеется. Удлиненный корпус спрятан в кембрике, а боковые контакты выступают. Есть и другие конструкции, с помощью тестера легко найти соответствующие контакты разъема. Часть проблем будет решена. Помните, что требуется шесть контактов:
Термопредохранитель считается опцией на большинстве стиральных машин. Будьте максимально точны с трассировкой, потому что подавать 230 вольт на датчик скорости будет не лучшей идеей.
Двигатель стиральной машины асинхронный
Показали, как запустить двигатель стиральной машины от коммутатора, иногда он бывает асинхронным (или синхронным). Управление обычно осуществляется сменой обмоток, принципиально иным способом, чем показано выше. Прясть, стирать на отдельной ветке. Пусковая катушка для обоих направлений одна.
Сохраните примерный набор контактов для корпуса асинхронного двигателя в стиральной машине:
- Тахометр горит постоянно. Его можно заменить датчиком Холла. Соответственно два или три контакта разъема.
- Опционально к разъему идут две клеммы от термопредохранителя. Или реле температуры.
- Есть общий провод для всех обмоток. Пусковые установки, рабочие. Найти его можно, если пойти по пути наименьшего сопротивления. Именно с указанным контактом любой другой даст меньший номинал. Кроме тех, на которые навешаны конденсаторы. Емкости подключены параллельно пусковым обмоткам для создания фазового перехода. После откручивания вала эти ответвления выходят наружу. Если двигатель не конденсаторный.
- Для вращения два контакта — работа, пусковая обмотка. Общий провод такой же, как и для промывки.
Оказывается, контактов может быть больше. При оценке расположения элементов цепи имейте в виду: сопротивление пусковых обмоток всегда превышает рабочий номинал. Значения стирки, прямого, обратного хода в большинстве случаев совпадают. Электродвигатель стиральной машины подключается к сети 230 вольт (если в информации, сообщаемой органом, не указано иное), изменение скорости, направления движения осуществляется правильным переключением источника питания (на соответствующий терминалы). Использование асинхронного двигателя проще. Пока не нужно регулировать скорость.
Рассматриваем как подключить двигатель стиральной машины на 230 вольт, вы найдете напряжение 400 вольт, просто возьмите любую нейтральную фазную пару. Обычно действующее значение каждой фазы составляет 230 вольт. Это будет выглядеть как подключение двигателя стиральной машины к обычной розетке. Если вы хотите отрегулировать скорость, метод изменения амплитуды работает нормально. Измените напряжение. Методика подходит абсолютно для любого двигателя, в том числе и для асинхронного коллектора. Изменение частоты питающего напряжения имеет меньший потенциал.
В некоторых случаях мастерам удается перемотать электродвигатель, получив необходимые параметры. Он позволяет на должном уровне проводить ремонт, регулировку бытовой техники.
Далее подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй его выход подключен к
первая кисть. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому кабелю. Двигатель должен запуститься и вращаться в одном направлении.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовой техники оснащены двигателями этого типа. Его особенностью является возможность работы как на переменном, так и на постоянном токе.
Для того, чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места соприкосновения этих секций с внешними электрическими цепями (для обозначения таких секций в электрике используется термин «выводы») располагаются диаметрально, на противоположных сторонах окружности. Обе щетки контактируют с токопроводящими скользящими контактами, обеспечивающими взаимодействие ротора с двигателем, по одному с каждой стороны. Как только какая-либо секция оказывается под напряжением, в катушке возникает магнитное поле.
При непосредственной связи статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал двигателя по часовой стрелке. Это связано с взаимодействием зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разноименные притягиваются (для наглядности вспомним «поведение» обычных магнитов). Кисти постепенно переходят с одного участка на другой, и движение продолжается. Этот процесс не будет прерван, пока в сети есть напряжение.
Для вращения вала против часовой стрелки необходимо изменить распределение нагрузки на ротор. Для этого щетки поворачивают в обратную сторону — к статору. Обычно для этого используют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
К достоинствам коллекторного двигателя относятся высокая частота вращения, плавное изменение скорости, зависящее от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний сети, большой пусковой момент и компактность устройства. Среди его недостатков выделяется относительно небольшой срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, что приводит к разрушению слоя, изолирующего контакты коллектора. По этой же причине в обмотке может произойти короткое замыкание между витками, что может вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением такой проблемы будет полная остановка барабана.
Инверторный (бесколлекторный)
Инверторный двигатель представляет собой двигатель с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанный известной корейской компанией, он быстро завоевал популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и весьма скромным габаритам.
Компонентами этого типа двигателя также являются ротор и статор, но принципиальное отличие заключается в том, что двигатель подключается непосредственно к барабану, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя изначально.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей — простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и вибрации, компактность.
Недостатком такого двигателя является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что существенно влияет на цену инверторных машин.
Электродвигатели, которые оснащены современными приводами, например, от Indesit, достаточно надежны и долговечны. И даже деталь старой стиральной машины от такого бренда, как «Вятка», может прослужить долго после того, как само оборудование безнадежно устарело.
Конденсатор для электромотора
CuF = (1800 х Pn) / U2
где Рн Вт – номинальная мощность двигателя, УВ – напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с одной пусковой фазой.
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается емкость около 70 мкФ/1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочим напряжением 400..630 В переменного тока.
Вы можете пропустить расчеты и просто подключить стандартный двигатель стиральной машины к фазе 220В через конденсатор на 7 мкФ, включенный между нужными выводами. Посередине подсоедините первый провод от сети, а второй, в зависимости от направления вращения, к одному из конденсаторов. Падение мощности будет 30%, это в теории.
Вопрос выбора конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разной мощности двигателя.
Pn Вт 90 120 180 250 370 550 750 1100 S мкФ 4 5 6 8 12 16 20 30
полезное: Схема подключения двигателя через конденсатор
Мощность вращения в стиральной машине в обе стороны одинакова. Это двигатели с типичным подключением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключается непосредственно к 220 В, а параллельно ей подключается фазная обмотка, вместе с последовательно включенным конденсатором. Если вы перевернете выводы фазной обмотки, двигатель будет вращаться в другом направлении, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений: емкость меняется внутри шайбы от 7 мкФ до 16 мкФ. Подробнее о конденсаторе здесь
Двигатели стиральных машин Indesit: разновидности, проверка и ремонт
Со временем любая техника дает сбой. Это относится и к стиральной машине. После долгих лет эксплуатации барабан может перестать работать, тогда необходима качественная диагностика для определения причины неисправности.
Мотор стиральной машины Индезит – основная составляющая ее конструкции, без которой работа устройства будет невозможна. Производитель создает комплекты с разными двигателями. Они отличаются друг от друга мощностью и не только. Среди них:
В старых моделях техники Indesit можно встретить асинхронный электродвигатель, который имеет простую конструкцию. По сравнению с современными разработками такой двигатель делает меньше оборотов. В новых моделях такой мотор уже не использовался, потому что он не только большой и тяжелый, но и имеет небольшой КПД. Производитель отдал предпочтение коллекторному типу и бесщеточному. Первый тип намного меньше, чем асинхронный двигатель. В конструкции имеется ременная передача. Из достоинств демонстрирует высокую скорость работы вне зависимости от частоты, которую использовала электрическая сеть. В конструкции также присутствуют следующие элементы:
Еще одним преимуществом является возможность, даже имея минимальные знания, отремонтировать двигатель в домашних условиях своими силами. Бесщеточный внешний вид имеет прямой привод. То есть у него нет ременной передачи. Здесь агрегат напрямую подключен к барабану стиральной машины. Он трехфазный, имеет многозонный коллектор и ротор, в конструкции которого используется постоянный магнит.
Стиральные машины со временем выходят из строя или морально устаревают. Как обычно,
основой любой стиральной машины является ее электродвигатель, которому можно найти свое применение и
после разборки деталей шайбы.
Как можно применить двигатель
Электродвигатели, которые оснащены современными приводами, например, от Indesit, достаточно надежны и долговечны. И даже деталь старой стиральной машины от такого бренда, как «Вятка», может прослужить долго после того, как само оборудование безнадежно устарело.
На базе двигателя стиральной машины можно сделать мясорубку
В стиральной машине электродвигатель вращает вал, приводящий в движение барабан. Если часть узла снять, к валу можно прикрепить самые разные цанги, в результате чего появятся новые инструменты и принадлежности. Наиболее распространенные области применения электродвигателя:
- Шлифовальный станок (шлифовальный станок). Считается самым простым вариантом использования двигателя. Двигатель устанавливается на плоскую поверхность, а на вал надевается круглый шлифовальный круг. Станок можно использовать для заточки ножей, ножниц или инструментов.
- Бетономешалка. Для его изготовления используется мотор и бак от старой стиральной машины.
- Специальный вибратор или вибростол для производства ЖБИ. Колебания, создаваемые двигателем, могут способствовать усадке бетона, именно это свойство используется при изготовлении этих инструментов.
- Аппарат для измельчения кормов для домашних животных. Для этого достаточно закрепить ножи на оси. Это устройство также можно использовать для измельчения большого количества корма, например, травы для крупного рогатого скота.
Мы перечислили лишь малую часть устройств, которые можно получить из двигателя стиральной машины. Чтобы сделать один из них, или создать свое приложение, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.
Порядок подключения
Важно отметить, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, и пусковая обмотка для запуска не нужна.
Прежде чем приступить к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:
- два белых — от датчика оборотов двигателя (тахогенератор или датчик Холла);
- коричневый и красный – к обмотке статора и ротору;
- серый и зеленый — от графитовых кистей.
На фото вы можете увидеть тросы присутствующие в раздаточной коробке
Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону, они нам не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому ориентироваться можно по сопротивлению; на тех, что идут на датчик, должно быть 60-70 Ом. После подбора дополнительных кабелей оставшиеся необходимо «прозвонить», чтобы найти пару для каждого.
Перед проведением работ нужно прочно закрепить мотор на любой поверхности — вал начнет вращаться сразу после подключения к сети 220 В.
Как правило, двигатели поставляются с 4 проводами (т.е они имеют 4 провода, выходящие из двигателя). Если ваш двигатель 5-контактный, 6-контактный или даже 7-контактный, убедитесь, что нет лишних проводов; нам нужны только кабели от ротора и статора.
Далее необходимо подключить двигатель по схеме, представленной на рисунке ниже.
На фото представлена схема подключения коллекторного двигателя (цоколевка)
По схеме требуется подключить обмотку статора к щетке ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем заизолировать. Оставшиеся два провода — от обмотки ротора и второй щетки — подключаются к сети.
Осталось только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для изменения направления вращения оси достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.
На старые советские агрегаты можно ставить моторы с 3-мя проводами. Как подключить такое «чудо техники»?
Двигатели старых стиральных машин могут иметь три выхода
В первую очередь нужно измерить сопротивление: между 1 и 2, а также между 2 и 3 проводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 — 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 — к сети, вывод 3 — через конденсатор к выводу 1.
Так что подключить двигатель стиральной машины несложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте о мерах предосторожности и подарите своей технике «вторую жизнь.
Осталось только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для изменения направления вращения оси достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.
Подключите регулятора
Осмотрите устройство. На задней части коробки находится планка с разъемами и вилка с клеммами. Каждый контакт подписан.
Найдите ноль, фазу и землю на вводе (если у вас дома есть земля). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь нужно найти ноль и фазу на выходе регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого вывода провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый — это земля, два синих — датчик тахометра, красный — фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемы, но для этого нужно изменить положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый цвет. Соединение определяется вызовом выходов тестером.
Подсоедините синие провода к тахометру на клеммной колодке двигателя. В примере ноль (зеленый) подключен к центральному выводу тумблера, а фаза (коричневый) подключена к свободному контакту обмотки. Желтые провода от клеммной колодки подключаются к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
В корпусе устройства имеется специальное отверстие для регулировки режимов вращения с переменным сопротивлением. С его помощью меняется шаг изменения скорости, вращение ротора начнется не рывком, а практически с нуля. Установите нужные режимы.
Мы рекомендуем найти термопредохранитель, если таковой имеется. Удлиненный корпус спрятан в кембрике, а боковые контакты выступают. Есть и другие конструкции, с помощью тестера легко найти соответствующие контакты разъема. Часть проблем будет решена. Помните, что требуется шесть контактов:
Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)
Как правило, это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которым также не нужен пусковой конденсатор, эти двигатели работают как на постоянном, так и на переменном токе.
Такой двигатель может иметь от 5 до 8 клемм на оконечном устройстве, но они нам не понадобятся для работы двигателя вне стиральной машины. В первую очередь нужно убрать ненужные контакты с тахометра. Сопротивление обмоток тахометра примерно 60 — 70 Ом.
Также могут быть оформлены выходы термозащиты, что встречается редко, но и они нам не нужны, обычно это нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.
Далее подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй его выход подключен к
первая кисть. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому кабелю. Двигатель должен запуститься и вращаться в одном направлении.
Для изменения направления движения двигателя необходимо поменять местами соединения щеток: теперь первая будет подключена к сети, а вторая к выводу обмотки.
Такой мотор можно проверить на автомобильном аккумуляторе 12 вольт, не боясь «сгореть» из-за того, что он был подключен неправильно, можно смело и
«поэкспериментируйте» с задним ходом и посмотрите, как работает двигатель на низких оборотах при низком напряжении.
При подключении к напряжению 220 вольт имейте в виду, что двигатель будет запускаться резко с рывком,
поэтому его лучше закрепить еще, чтобы он не повредил и не замкнул кабели.
Как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт можно довольно подробно прочитать в статье: «Подключение трехфазного двигателя»
Регулятор оборотов
Если необходимо регулировать количество оборотов, можно использовать
бытовой регулятор освещения (диммер) Но для этой цели нужно подобрать диммер мощнее мотора по мощности, либо нужно его доработать, можно убрать симистор с радиатором из той же мойки автомат, и впаять его вместо маломощной детали в диммерную конструкцию освещения. Но тут уже нужно иметь навыки работы с электроникой.
Если удастся найти специальный диммер для таких электродвигателей, то будет
самое простое решение. Как правило, они находятся на выходе из вентиляционной системы и используются для регулировки скорости вращения двигателей приточно-вытяжной вентиляции.