Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В. Схема подключения трехфазного двигателя на 220

Двигатель
Схема подключения трехфазного двигателя на 220 - Рассмотрим сначала как подключается трехфазный двигатель в сеть 380в. Как правильно подобрать конденсаторы Изменение схемы подключения обмоток трёхфазного электродвигателя на треугольник Как определить, по какой схеме подключены обмотки двигателя? Принципы работы трехфазных асинхронных двигателей

Фактическое применение этого устройства довольно проблематично. Для решения этой проблемы используется двухступенчатое управление двигателем. Таким образом, при запуске работают два конденсатора.

Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220

Большинство энергетического оборудования оснащено трехфазными асинхронными двигателями. Они надежно работают в течение длительных периодов времени при минимальном техническом обслуживании. Для их правильного функционирования не требуется использование дорогих и сложных комбинаций устройств. Эти двигатели широко используются, особенно в частном секторе. Однако большинство домохозяйств оснащены обычными сетями с напряжением 220 вольт. Поэтому многим домовладельцам приходится решать проблему, как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети.

Технически это вполне возможно — все, что требуется, это базовые знания об электричестве. Кроме того, прежде чем решать проблему подключения 380-вольтового двигателя к сети 220 вольт, необходимо знать все о самом двигателе.

Общие правила

Перед подключением электродвигателя проверьте его номинальную мощность. Если напряжение превышает номинальное значение, обмотка перегреется; если напряжение ниже, его будет недостаточно для запуска двигателя.

Эта величина относится к маркировке, в большинстве случаев к двум значениям, верхнему и нижнему пределам (660/380, 380/220 и 220/127 вольт).

Номинальное значение должно быть таким же, как и в цепи, к которой подключена обмотка. Соединение звездой объединяет края в некоторой точке, а фазы подключаются к кабелю катушки. Это самое высокое номинальное напряжение, указанное в маркировке. Схема «треугольник» соединяет края последовательно. Создается полностью замкнутый контур. В этом случае уже используется более низкое номинальное напряжение. Блоки могут быть соединены различными способами, например, смешанными соединениями.

Подключение трехфазного двигателя к 220: как из 220 сделать 380 вольт

Решая, как подключить трехфазный двигатель 220 вольт, следует помнить, что его нельзя просто подключить к обычной сети. Ось не будет вращаться, так как на курсоре нет чередующихся полей. Эта проблема решается путем смещения тока и напряжения фазовой обмотки. Чтобы достичь желаемого результата, к двигателю подключается конденсатор, который заставляет напряжение опускаться до минус 90 градусов.

В любом случае, напряжение не может быть полностью компенсировано и генерировать от 220 до 380 вольт, поэтому его производительность будет составлять 30-50% в зависимости от схемы намотки.

Благодаря этим функциям двигатель работает только под нагрузкой, а периоды простоя сводятся к минимуму. Несоблюдение может нанести вред устройству.

Как устроен трехфазный асинхронный двигатель

Электродвигатель на 380 вольт имеет встроенную в конструкцию защиту от короткого замыкания. В этом случае электрические контакты между статором и курсором полностью исключены. Они не требуют щеток или коллекторов, которые в обычных двигателях очень прочные и изнашиваются. Эти детали требуют регулярного обслуживания и периодической замены.

Все части устройства собраны в литом корпусе (7). Основные компоненты состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. Стата основана на ядре (3). Сердечник изготовлен из высококачественной электротехнической стали, состоящей из железа и кремния. Это придает материалу необходимые магнитные свойства.

Подключение трехфазного двигателя к 220: как из 220 сделать 380 вольт

Листовая конструкция статора позволяет избежать возникновения токов Фуко, генерируемых переменными магнитными полями. Специальные лаки, нанесенные на обе стороны, обеспечивают дополнительную изоляцию листа. Таким образом, проводимость ядра полностью устраняется, и остаются только его магнитные свойства.

Три медные катушки (2), проводники которых защищены эмалью, помещаются в гнезда сердечника. Они расположены под углом 120° друг к другу. Концы обмоток выводятся наружу и помещаются в клеммную коробку в нижней части двигателя.

Ротор установлен на валу (1) и свободно вращается внутри статора. Для повышения эффективности между ними оставляют минимальный зазор 0,5-3 мм. Сердечник ротора (5) также изготовлен из электромагнитной стали. Однако в его гнезде не размещены обмотки, а устроен короткозамкнутый канал в виде червячного колеса. Поэтому данный предмет называют клеткой.

Подключение трехфазного двигателя к 220: как из 220 сделать 380 вольт

Клетка состоит из продольных проводников, электрически и механически соединенных с кольцом на конце конструкции. В двигателях, работающих в тяжелых условиях, все компоненты изготавливаются из меди.

Где I — ток через обмотку, а U — напряжение сети. Емкость конденсатора определяется путем умножения полученного результата на 2.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?

Эффективность трехфазных асинхронных двигателей доказана многими экспертами. Однако они требуют трехфазного электропитания, которое, к сожалению, есть не во всех домах. Однако если вы не знаете, как подключить электродвигатель к напряжению 380-220 В, рассмотрите возможные варианты включения трехфазного электродвигателя в доме.

Всегда проверяйте номинальное напряжение электродвигателя перед его включением. Подключение разности потенциалов, превышающей это значение, приведет к перегреву обмоток и, если она ниже, запуск не произойдет.

Как правило, асинхронные машины имеют два параметра, в редких случаях — только один.

Номинальное значение определяется в зависимости от соединения обмоток (звезда или треугольник). В первом случае в обмотке имеется одна общая точка, а фазный кабель подключен к трем другим проводникам катушки. Во втором случае конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки, образуя замкнутый контур. Некоторые блоки соединены только звездами, другие — треугольниками, а третьи могут быть соединены независимо обоими способами. Технические характеристики обоих двигателей указаны на табличке с типом двигателя.

Для треугольника используется наименьшее напряжение, а для звезды — наибольшее из двух указанных напряжений. Разница в том, что трехфазный двигатель, подключенный к звезде, запускается плавно, а при подключении к треугольнику может вырабатывать большую мощность.

Конечно, подключение трехфазного двигателя к однофазной сети не дает никакого эффекта. Валы не вращаются. Это происходит потому, что нет переменных электрических полей, обеспечивающих переменное воздействие на курсор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив компенсацию напряжений и токов в фазных обмотках. Чтобы добиться желаемого эффекта от одной фазы, в схему можно включить дополнительный конденсатор. Это приводит к задержке напряжения на -90º.

Однако полной компенсации напряжения обмоток статора достичь невозможно. На двигатель подается номинальное напряжение, но в зависимости от соединения обмоток асинхронного двигателя КПД составляет всего 30-50%.

Не запускайте двигатель без нагрузки. Они не предназначены для этой функции, и электрическая машина быстро выйдет из строя. Максимально сократите холостой ход.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа нагрузки, используемой в электродвигателе, его конструкции и характеристик, а также желаемого результата, могут использоваться различные электромонтажные устройства. В большинстве случаев конденсаторы используются для подключения трехфазных устройств в качестве однофазной нагрузки для бытового использования, но их количество и способ ввода зависят от ряда параметров. Поэтому сейчас мы рассмотрим различные варианты схем подключения двигателей.

Без конденсаторов

Для подключения асинхронного двигателя к сети 220 В совсем не обязательно использовать емкостные элементы. Благодаря развитию полупроводниковых переключателей и систем, в которых они используются, можно избежать ненужных потерь энергии. Для этого используются транзисторы или ключи генератора.

Пусковая цепь без конденсатора с соединением треугольником

Схема дельта-стартера без конденсатора

Приведенная схема предназначена для запуска двигателя на низких оборотах и относительно небольшой мощности до 1500 об/мин.

Схема работает следующим образом.

  • Когда напряжение подается на вход, кабель подключается к двум точкам на двигателе.
  • Напряжение в третьей точке треугольника подается через цепь временной задержки R-C.
  • Резисторы R1 и R2 перемещают ползунок для регулировки интервала сдвига.
  • После насыщения конденсаторов в цепи резистор VS1 передает сигнал на включение симистора VS2.

Если подключение электродвигателя подвергается большим пусковым нагрузкам и требует высокой скорости вращения до 3000 об/мин, следует использовать аналогичный электронный автоматический выключатель с двумя симисторами и индивидуальными настройками времени для каждого. Однако обмотки машины подключены к устройству типа «открытая звезда». Принцип работы схемы аналогичен предыдущему:.

Пусковая цепь стартера без конденсатора

Цепь пускателя с разомкнутым конденсатором

С конденсатором

Использование емкостных компонентов для подключения электродвигателя является наиболее распространенным методом. Используются два конденсатора: один — пусковой, другой — рабочий. Пусковой конденсатор устанавливается на короткое время, и дополнительная емкость приводит к большему сдвигу напряжения в связанной обмотке, тем самым вырабатывая большую мощность.

Электрическая схема с конденсатором

Схема подключения с конденсаторами

Как видно из приведенной выше схемы, на двигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель AD подключен двумя обмотками, одна фаза подключена к третьей через контакт кнопки. SA1 и SA2 активируют конденсаторы C1 и C2 одновременно.

Асинхронный двигатель запускается следующим образом.

  • При нажатии кнопки пуска две пары контактов SA1 и SA2 приходят в движение, и ток начинает протекать через обмотки.
  • Когда кнопка отпущена, SA2 остается замкнутым и подает напряжение на компенсирующую фазу через конденсатор C1. Тем временем, пока SA1 открыт, пусковой конденсатор C2 удаляется из цепи.
  • Пусковые характеристики возвращаются к своим номинальным значениям, и двигатель работает нормально.

Как подбирать конденсаторы?

При подключении электродвигателя конденсатор выбирается в соответствии со следующими принципами

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от напряжения, подаваемого на двигатель. Если бра старше, то стоимость установки и их размеры увеличиваются. Если емкость слишком мала, конденсатор перегреется и сгорит.
  • Тип конденсатора — наиболее распространенной является бумажная модель, но она имеет большие габариты. Поэтому рекомендуется приобретать их из полипропилена. Электролитических конденсаторов следует избегать.
  • Для выбора емкости пускового и рабочего конденсаторов необходимо использовать номинал силовой платы двигателя.

Таблица: размеры емкости конденсаторов

Мощность трехфазного двигателя, кВт 0.4 0.6 0.6 0.8 1.1 1.5 2.2
Минимальная емкость конденсатора Cp, мкФ 40 60 80 100 150 230
Емкость пускового конденсатора (Cp), мкФ 80 120 160 200 250 300

Если требуемая емкость не указана в таблице, можно использовать следующую формулу

Сстаршая = (2800 * I)/U — для 3-фазных двигателей с соединением звездой

Cстаршая = (4800 * I)/U — для 3-фазных двигателей в соединении треугольником

Где I — ток через обмотку двигателя, а U — напряжение сети. Чтобы найти емкость пускового конденсатора при подключении трехфазного двигателя, умножьте значение рабочего конденсатора на 2.

Оцените статью