Моторное масло со временем загрязняется, в нем накапливаются металлические частицы (в основном металлическая пыль), которые, попадая в двигатель, могут вызвать его неисправность. По этой причине в масляную систему двигателя встроен масляный фильтр, который предотвращает попадание металлических частиц или пыли в компоненты, контактирующие с маслом.
Как часто менять масляный фильтр: подробно о двигателе + видео версия
Замена моторного масла — один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Опыт показывает, что увеличение интервалов между заменами масла в большинстве случаев может привести к серьезным повреждениям двигателя. Следовательно, экономия масла оказывается существенным фактором затрат при ремонте двигателя.
Масло и масляные фильтры следует менять на новом двигателе после первых 1 500-2 000 км пробега и далее каждые 5 000-10 000 км для отечественных масел и 10 000-15 000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).
Ранее мы уже писали о том, какое масло следует заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама по себе замена моторного масла не очень сложна, поэтому многие автомобилисты могут сделать это самостоятельно.
Подготовительный этап
Своевременная замена масла и масляного фильтра — единственный надежный способ продлить срок службы двигателя, поэтому многие автомобилисты регулярно заменяют эти детали. Поскольку замена масляного фильтра не представляет особой сложности, вы, скорее всего, сможете выполнить эту процедуру самостоятельно за 30 минут и сэкономить деньги на посещении автосервиса. Перед заменой фильтрующего элемента необходимо надеть удобную одежду, которая не должна испачкаться, и подготовить инструменты, так как снять масляный фильтр и вставить новый без гаечного ключа довольно сложно. Если вы планируете заменить масло и фильтр одновременно, лучше всего предварительно припарковать автомобиль на смотровой яме, так как в этом случае масляный фильтр будет легче открутить.
Многие считают, что невозможно снять фильтр без слива масла, но это не так. Когда двигатель выключен, почти все масло в картере находится под отверстием, поэтому при откручивании блока теряется не более 200 мл масла. Чтобы компенсировать потерю, после замены старого блока можно добавить необходимое количество оксоли.
Читайте также. Как я могу улучшить фары моего автомобиля? Как я могу улучшить тонировку моего автомобиля до 2115?
Перед снятием масляного фильтра необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять капот и отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Кроме того, вы должны подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ для масляного фильтра,
- полумесячный гаечный ключ,
- поддон для сбора масла,
- перчатки,
- тряпки,
- лейка.
Перед откручиванием и заменой масляного фильтра подождите, пока двигатель не остынет. Если автомобиль недавно использовался, все детали, включая масло, будут очень горячими, что может привести к ожогам во время замены. Лучше всего, если двигатель был остановлен не менее чем на 30-45 минут, тогда оставшееся масло будет еще теплым, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.
Если работы проводятся в гараже, под автомобилем следует установить фонарь, чтобы иметь лучший обзор. Под автомобиль следует поставить ванну или контейнер, чтобы капающее масло не загрязняло пол.
Когда надо менять масляный фильтр в авто
Масляный фильтр обычно заменяется при каждой замене масла. То есть во время технического обслуживания, интервалы которого указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это правильная и наиболее рациональная процедура: Полное техническое обслуживание автомобиля с заменой всех расходных материалов проводится за один день.
Однако бывают случаи, когда необходимо обновить фильтр вне запланированных периодов:
- Ремонтные работы, при которых в масло попали излишки топлива или антифриза. После такого ремонта фильтр заменяется вместе с маслом. Не имеет значения, прошел ли он 10 000 км или только 50 км. Если фильтр пропускает жидкость, для которой он не предназначен, его необходимо заменить.
- После длительной работы автомобиля на холостом ходу. Если двигатель автомобиля не использовался более двух лет, уровень масла и фильтрующий элемент, вероятно, уже не функционируют.
- Фильтр негерметичен. Это довольно необычно, но если герметичность фильтра нарушена, его невозможно загерметизировать или иным образом восстановить его целостность. Единственный выход — заменить его.
Также внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно он указывает условия, при которых следует устанавливать интервалы замены.
Если вы не уверены, что пришло время заменить масляный фильтр в вашем автомобиле, наши механики будут рады помочь вам.
Процедура проста. Чтобы самостоятельно заменить масляный фильтр, просто выкрутите старый фильтрующий элемент из двигателя и вставьте новый фильтр. Сначала очистите старый фильтр сухой тканью, чтобы грязь не попала в двигатель.
Как часто меняется масляный фильтр
Некоторые эксперты советуют менять масляный фильтр при каждой второй замене масла. Однако из-за низкой стоимости устройства и для продления срока службы двигателя автомобиля рекомендуется выполнять эту процедуру при каждой замене масла.
Масло и фильтр следует менять не реже одного раза в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, двигатель изнашивается быстрее, поскольку постоянный холостой ход чередуется с резким увеличением оборотов двигателя при ускорении. В этом случае рекомендуется менять масло и фильтр каждые 10 000 км.
Замена масляного фильтра своими руками
Если вы покупаете новое устройство, убедитесь, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь за советом к эксперту.
Техника безопасности
Замена масляного фильтра не является сложной процедурой, если вы обладаете базовыми знаниями. Вы можете провести процедуру самостоятельно. Но прежде чем приступить к работе, необходимо принять необходимые меры предосторожности.
- Поскольку масло является легковоспламеняющейся жидкостью, замену фильтра следует производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня.
- Рекомендуется использовать специальные средства защиты глаз и нитриловые или резиновые перчатки для предотвращения попадания масла в глаза; также рекомендуется использовать мастерские перчатки для предотвращения скольжения рук во время работы.
- Помните, что при сливе масло находится при высокой температуре! Кроме того, в использованном фильтре остается немного горячего масла.
- Не контактируйте с нагретыми поверхностями двигателя, сцепления, коробки передач и компонентов выхлопной системы.
Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра
- Широкий поддон для слива масла.
- Отвертка для откручивания маслосъемного колпачка.
- Торцевой ключ 27 мм и отвертка (трещотка) для откручивания сливной пробки.
- Ременной гаечный ключ. Обычно при ограниченном доступе необходимо открутить масляный фильтр.
- Специальный ключ для извлечения масляного фильтра (опция). Необходим для быстрого снятия масляного фильтра.
- Ткань или старая газета для удаления масляных пятен.
- Домкрат, лебедка, если нельзя использовать носилки.
Расположение масляного фильтра может отличаться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Варианты, перечисленные ниже, являются наиболее распространенными.
- Объем двигателя 1,4 и 1,8 литра. Фильтр расположен в передней части блока двигателя.
- Двигатели с рабочим объемом 2,0 л. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.
Новый масляный фильтр улавливает все загрязнения размером 5 микрон и более. Однако если фильтр используется в течение длительного периода времени, его способность удалять загрязнения значительно снижается.
Замена масляного фильтра
Процедура проста. Чтобы самостоятельно заменить масляный фильтр, просто выкрутите старый фильтрующий элемент из двигателя и вставьте новый фильтр. Сначала очистите старый фильтр сухой тканью, чтобы грязь не попала в двигатель.
Фильтр можно открутить с помощью специального инструмента или обычного газового ключа. Существует универсальный способ высверлить и выкрутить корпус фильтра с помощью отвертки, если фильтр не удается открутить обычными способами.
При откручивании отработанного масляного фильтра необходимо сначала убедиться, что старое моторное масло полностью слито из двигателя. В корпусе старого фильтра остается небольшое количество масла, которое также может вытекать.
Если фильтр был установлен «насухо», его может быть трудно открутить. Фильтр сгорает и не может быть откручен обычным съемником. В этом случае можно высверлить корпус фильтра отверткой или поддеть его газовым ключом. В качестве альтернативы можно использовать рычаг большего размера. Важно знать, что старый фильтр, вероятно, уже непригоден для использования, а его корпус может быть деформирован или перфорирован. Важно не повредить резьбу, в которую вкручивается новый фильтр.
При установке нового масляного фильтра необходимо смазать место опоры и нижний резиновый клапан небольшим количеством моторного масла. Момент затяжки указан в руководстве. Важно, чтобы это резьбовое соединение не было затянуто слишком сильно, иначе моторное масло будет вытекать. Однако фильтр также не следует откручивать наполовину.
Способ №1.
Для этого вам понадобится длинная отвертка. Проденьте его через масляный фильтр, затем сильным, мягким (не резким!) движением открутите его и просто выкрутите рукой.
Всегда помните о следующем
- Необходимо просверлить весь корпус фильтра, так как если просверлить только одну сторону, вы не сможете извлечь деталь, только изуродуете ее,
- Масло может вытекать через отверстия в фильтре, вы должны быть готовы к этому.
Как правильно выбрать масляный фильтр
Масляный фильтр устанавливается отдельно на ваш двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Существуют оригинальные масляные фильтры и сменные фильтры. Каждый производитель дает рекомендации по выбору расходных материалов. Производитель обычно рекомендует использовать только оригинальные фильтры. Однако иногда заменяющие продукты бывают и хорошего качества.
Оригинальные расходные материалы всегда предпочтительнее, поскольку они специально разработаны для вашего автомобиля. Конструктивные недостатки сменных изделий и попытки сделать изделия более универсальными не всегда дают положительный эффект. Но правильно подобранная качественная замена также позволит вам пользоваться им довольно долго. В то же время, пробег между интервалами технического обслуживания обычно лучше сократить.
Очевидно, что качество фильтра напрямую влияет на здоровье вашего двигателя. Некачественный фильтр может привести к очень серьезной поломке. Нередко фильтр буквально рассыпается изнутри и забивает своими обломками масляные каналы в двигателе.
Основной причиной этих серьезных проблем является большое количество подделок на рынке.
Поддельные масляные фильтры выпускаются во всех типах и всеми производителями и продаются по любой цене. Вы можете купить фирменный масляный фильтр от SUZUKI, который окажется подделкой и разрушит ваш двигатель, или купить сменный фильтр от MANN, который также окажется подделкой. Оба варианта одинаково опасны.