Как помыть автомобиль под капотом. Можно ли мыть машину под капотом.

Машины
Можно ли мыть машину под капотом - Какие элементы в моторном отсеке требуют обязательной мойки Мойка двигателя под высоким давлением Технологический процесс на автомойке Процесс мойки автомобиля под капотом Как безопасно помыть двигатель

Самый простой способ — доверить эту задачу специализированной автомойке. Те, кто делал это сам, вряд ли найдут цены непомерно высокими. Особенно если учесть стоимость используемых препаратов. Вы можете подумать, что никто не сможет сделать работу лучше, чем мастер по мойке автомобилей.

Как мыть двигатель автомобиля и следует ли вообще это делать?

Весна и дороги во многих районах постепенно уходят, и многие поняли, что пора что-то делать с подвеской и вообще дарить любовь и ласку автомобилю, который всю зиму был защищен от холода и верно передвигался по городским улицам. На самом деле, эта статья о способе очистки капота БЕЗ воды, самостоятельно и довольно быстро от пыли, грязи, пролитого масла и прочего.

Впервые я увидел такую процедуру у официального дилера Skoda на ТО и с тех пор несколько раз повторял этот процесс сам.

Что нам потребуется?

Купить или заказать пенный очиститель двигателя

(у меня Подиум, в рекламе не нуждаюсь), обычно цена этих шариков +- 200 рублей, я нашел где можно заказать за 190, так что выходит крайне выгодно.

Второе, что нам нужно, — это воздух, который можно получить бесплатно на заправочных станциях, автомойках и шиномонтажах.

Вы также можете приобрести опрыскиватель с водяным насосом. Да, да, водой, но нужно чистить серьезные места, крышку двигателя, защиту, боковины, пластик, не обязательно, но если вы хотите лучше очистить нижнюю часть двигателя, вы можете это сделать.

Как мыть?

1) Возьмите баллончик с пеной за 230 рублей и начните распылять, уделяя особое внимание скрытым отсекам.

2. после распыления подождите 5-10 минут, при необходимости добавьте воды там, где много грязи, главное, чтобы не пострадала проводка, генератор, стартер, аккумулятор, мозги.

3. 3. Затем набираем немного воздуха и сдуваем пену, грязь и другие загрязнения, удивительно, что все это не уходит так быстро.

4. затем повторяем этот процесс, так как флакона хватает как минимум на две процедуры.

Таким образом, мы не вступаем в контакт с водой там, где она не нужна, и не используем химикаты, которые высушивают трубы и затем раскалывают их. В то же время мы удаляем грязь, пыль, которые не полезны для двигателя и только больше нагревают его и влияют на эстетику. Заливать моющее средство стало еще удобнее, одежда меньше пачкается, а глаз радуется. Так что если вы не решаетесь самостоятельно мыть нижнюю часть капота, опасаясь попасться на ремонте или сушке залитых стыков, то это отличный способ сделать это.

Советы и рекомендации

Почти на каждой автомойке есть предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за состояние вашего автомобиля после мойки. Поэтому вы должны сами заботиться о своем автомобиле:

  • Попросите автомойщика покрыть важные электронные компоненты под капотом (например, крышку распределителя, блок предохранителей, ЭБУ, распределительное устройство). Можно использовать липкую пленку, пластиковые пакеты и клейкую ленту,
  • с помощью очистителя высокого давления, двигатель следует мыть на расстоянии. Никогда не подносите форсунку близко к двигателю, так как огромное давление может повредить электрические соединения и повлиять на уплотнения,
  • Любая уважающая себя автомойка должна быть оборудована системой подачи сжатого воздуха. Поэтому моторный отсек должен вентилироваться, чтобы снизить вероятность неприятных последствий. Особое внимание следует уделить всем электрическим соединениям и датчикам,
  • После мойки, особенно зимой, рекомендуется запустить автомобиль на 15-20 минут, чтобы удалить влагу.

Конечно, вы должны следовать этим советам, если хотите правильно вымыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Самым безопасным способом очистки двигателя автомобиля является паровой метод. Струя горячего пара отлично удаляет грязь и гораздо мягче, чем очиститель высокого давления. Это гарантирует, что у вас не возникнет проблем после продувки сжатым воздухом. К сожалению, стоимость этого метода не по карману.

Кузов моется кислотно-щелочными средствами, которые быстро удаляют грязь, но вредны для некоторых резиновых соединений и ускоряют контактное окисление. Поэтому лучше всего обратиться на автомойку, которая использует специальные бесщелочные диэлектрические составы для моторных отсеков.

Этапы качественной мойки

В домашних условиях можно даже правильно вымыть моторный отсек автомобиля. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Охватывает важные части электрической цепи автомобиля,
  • Используйте небольшое количество воды для удаления верхнего слоя пыли, смачивая при этом отложения грязи,
  • нанесите химическое вещество. В продаже имеются специальные пенные очистители для ручной мойки, и все, что вам нужно сделать, это распылить их по моторному отсеку,
  • подождите 5-10 минут, пока грязевые отложения не растворятся (точное время указано в инструкции). Важно не дать составу высохнуть,
  • смыть грязь и остатки химикатов. Это можно сделать с помощью свечи с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, растворенную грязь можно смыть с помощью очистителя высокого давления.

Следует помнить, что грязь в пространстве под капотом долгое время подвергалась воздействию высоких температур, поэтому она приобрела определенную устойчивость к внешним воздействиям и агрессивным средам, поэтому помимо обработки чистящими средствами необходима механическая очистка.

Важность мытья машины под капотом

О попытке избавиться от грязи без специальных средств не может быть и речи, это не книжный шкаф, его нельзя протереть влажной тряпкой. А пока необходимо регулярно удалять грязь под капотом.

Пыль является не хорошим изолятором, а хорошим проводником электричества. Это означает, что электрооборудование постоянно подвергается риску короткого замыкания и сбоев в подаче электроэнергии.

Грязь на двигателе не является хорошим признаком, поскольку грязный двигатель быстро нагревается и быстрее изнашивается.

Еще хуже то, что это загрязнение невозможно предотвратить. Каким бы качественным ни было уплотнение капота, оно не защищает от грязи, потому что вся грязь при движении попадает вниз, на сторону колеса.

Как бы вы на это ни смотрели, вы не сможете просто так очистить пространство под капотом. Но хорошая новость заключается в том, что вам не нужно делать это каждый день. Опытные автовладельцы обычно чистят капот два раза в год — летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Для проведения этой процедуры, конечно, необходимо иметь опыт, а если его нет, то достаточно будет советов и рекомендаций, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Прежде всего, поговорим о негативных моментах, которые часто можно наблюдать у нерадивых водителей, то есть о том, чего делать не стоит.

Не следует бездумно распылять средство по всему капоту, особенно под высоким давлением, так как оно попадает туда, где ему не место: генератор, кабели и другие компоненты электрооборудования — эти компоненты не терпят воды и химических растворов.

Не смывайте нанесенный препарат и грязь слишком сильной струей воды. Вода обладает способностью проникать во все, и в данном случае может только повредить автомобиль. Помните, что тепло- и звукоизоляция внутри капота довольно чувствительна, поэтому сильная струя воды может разрушить ее.

Не мойте область под капотом, когда она холодная. Вода может попасть в движущиеся части двигателя и замерзнуть. Например, если двигатель стартера замерз, поворот ключа может сжечь его обмотку и, следовательно, аккумулятор.

Не мойте под капотом, предварительно не удалив крупную грязь, например, засохшие листья. В противном случае отверстия для слива воды могут засориться, и при следующей стирке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

Теперь давайте поговорим о том, что можно и нужно делать при мойке под капотом. Как уже упоминалось, загрязненные части под капотом нельзя очищать влажной тканью. Вам нужны специальные инструменты и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не являетесь врагом своего автомобиля, вы не будете использовать такие средства, как парафин или бензин, для очистки двигателя и других деталей под капотом. Этого никогда не следует делать. Бытовые средства также нежелательны, поскольку они неэффективны.

Для этих целей нужны специальные химические средства, предназначенные для очистки двигателя. Существует два типа жидкостей: Универсальные и специальные жидкости:

    Универсальная жидкость предназначена для удаления всех без исключения загрязнений,

В зависимости от типа контейнера эти продукты можно разделить следующим образом:

    Пластиковые бутылки,

Из этих трех типов мы рекомендуем выбирать средства в пластиковых бутылках и аэрозольных баллончиках. Во-первых, они гораздо удобнее в использовании, а во-вторых, они более безопасны.

Среди наиболее известных и популярных марок мы рекомендуем Motor Cleaner. Это довольно эффективный универсальный очиститель, который очищает блок двигателя и другие детали двигателя от жирных пятен, масляных пятен, пыли и других загрязнений.

В основе продукта лежат высокоэффективные поверхностно-активные вещества и щелочные агенты. Не имеет неприятных запахов, так как продукт не содержит парафина.

Двигатель может не запуститься или выйти из строя после мойки. Нередко результаты проделанной работы видны не сразу, а только со временем.

Как правильно убирать в подкапотном пространстве

Существует стандартная процедура, которую можно использовать для удаления грязи с поверхности блоков двигателя.

Мойка высокого давления

На некоторых автомойках специалисты используют устройство типа «Керхер» для очистки моторного отсека изнутри. Однако, не зная, что такой вид очистки может только навредить. Под высоким давлением вода может повредить провода, датчики, чувствительное оборудование и контактные группы некоторых устройств.

С другой стороны, допускается очистка струей. Перед процедурой все чувствительные части должны быть закрыты полиэтиленом или фольгой. Это предотвращает попадание влаги туда, где ей не место.

Паровая очистка

Самый эффективный и безопасный метод очистки моторного отсека. Технология заключается в обработке поверхностей паром под давлением. Это удаляет загрязнения и предотвращает проникновение влаги в электронные компоненты.

Обратите внимание, что это лечение должен проводить специалист со специальной подготовкой. Очень легко обжечься паром. Особенно если работа выполняется на сложной машине.

Химическая чистка

В продаже имеется множество жидкостей и средств, специально разработанных для очистки двигателя без воды. Составы обычно наносятся в виде активной пены, которая растворяет грязь и мазут. После завершения работ пена удаляется с поверхностей, оставляя чистый и аккуратный результат.

Как почистить двигатель самостоятельно

Для очистки самого моторного отсека рекомендуется использовать следующие средства.

  1. Вымойте металлические поверхности кузова, двигателя и пластиковые детали водой с мылом. Следите за тем, чтобы не испачкать контакты датчика и кабеля.
  2. Для кабелей и датчиков рекомендуется использовать специальную пену, которая удаляет грязь без воды.
  3. Перед мойкой всегда снимайте аккумулятор и накрывайте генератор и стартер полиэтиленом или другим непроницаемым материалом.
  4. После очистки как можно тщательнее выдуйте оставшуюся влагу сжатым воздухом.
  5. Если автомобиль не заводится, вам придется подождать некоторое время, пока электрика высохнет.

Не мойте область под капотом, когда она холодная. Вода может попасть в движущиеся части двигателя и замерзнуть. Например, если двигатель стартера замерз, поворот ключа может сжечь его обмотку и, следовательно, аккумулятор.

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится?

Двигатель может не запуститься или работать неправильно и на всех цилиндрах после промывки водой, особенно под давлением. Не стоит надеяться, что двигатель со временем восстановится, поэтому лучше всего выключить двигатель и тщательно просушить его.

Вода может скапливаться в свечных колодцах, засорять проводку катушки зажигания и образовывать токопроводящие дорожки в низковольтных цепях. Утечки электроэнергии препятствуют нормальной работе системы управления двигателем.

Все подозрительные участки должны быть разобраны и не только высушены, но и очищены от мельчайших следов грязи и чистящих средств. И желательно сделать это до первой попытки запуска двигателя. В противном случае электронные компоненты могут просто перестать работать. В этом случае сушка и протирка уже не помогают, необходимо вызвать диагноста и заменить компоненты.

В частности, это относится к катушкам зажигания, высоковольтным модулям, релейным модулям и предохранителям.

Блок управления двигателем (ECU) обычно располагается в салоне, но на некоторых автомобилях более оптимальным является его размещение в подкапотном пространстве. В этом случае лучше всего удалить его перед стиркой или изолировать от воды с помощью пакета, как в случае с вышеуказанными компонентами.

Свечи зажигания не должны быть выкручены, иначе в цилиндры попадет вода, но перед запуском их колодцы должны быть полностью сухими и чистыми.

Если на старых моделях достаточно было катушки зажигания, генератора, ударника и аккумулятора, то на современных автомобилях внимания требует целый ряд других деталей и механизмов. Многие датчики и исполнительные механизмы боятся влаги и их нельзя мыть.

Возможный вред

Но есть и недостатки. В основном они заключаются в том, что двигатель может быть поврежден, что влияет на его производительность.

Двигатель может не запуститься или выйти из строя после мойки. Нередко результаты проделанной работы видны не сразу, а только со временем.

Обратите внимание, что все эти проблемы возникают только при неправильной мойке двигателя.

По большому счету, так оно и делается, за исключением того, что некоторые двигатели способны «выдержать» этот процесс и продолжать работать, хотя и не без последствий, в то время как другие не выдерживают «насилия».

Особую осторожность следует проявлять в отношении старых автомобилей с карбюраторным питанием и контактными системами зажигания.

ОБРАТИТЕСЬ К ЧИТАТЕЛЯМ: Как сделать пеногенератор для автомойки своими руками.

Эти автомобили не всегда запускаются в дождливую погоду из-за конденсата на контактах и карбюраторе, даже если двигатель защищен от воды капотом. Эти предметы легче затопить в случае неаккуратной мойки.

Современные системы автомобиля лучше защищены от влаги, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Однако это не означает, что вы можете мыть двигатель как угодно.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем узнать, как правильно очистить двигатель автомобиля, необходимо подготовить его к этому процессу:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Отсоедините отрицательную сторону аккумулятора.
  • Отсоедините впускной штекер от впускного отверстия. Необходимо плотно завернуть его и по возможности закрепить скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающим средством. Это позволит избежать непредвиденных повреждений от проникающих жидкостей.
  • Отсоедините все компоненты, препятствующие свободному доступу к двигателю внутреннего сгорания.

Итак, как я могу самостоятельно очистить моторный отсек? Рассмотрите этот вопрос в зависимости от используемых средств.

Правильный способ очистки двигателя с помощью аэрозоля:

  • Равномерно нанесите вещество на моторный отсек.
  • Подождите некоторое время, примерно 5-10 минут.
  • Очистите двигатель с помощью микрофибры или мягкой ткани.

Как правильно и аккуратно помыть водой сам двигатель автомобиля:

  • Охладите двигатель до 50 градусов.
  • Очистите двигатель при температуре 50°C. Очистите двигатель при температуре 50°C. Очистите обрабатываемую поверхность механическим способом.
  • Нанесите химические вещества.
  • Подождите 10-15 минут.
  • Опрыскать водой или очистить с помощью ершика. Важно не подходить к опрыскивателю ближе, чем на 50 см.

Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

Капли рабочих жидкостей не должны попадать на работающий двигатель. Необходимо регулярно удалять грязь и пыль по следующим причинам.

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим изолятором, что может привести к перегреву двигателя. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность двигателя.
  • Когда двигатель чистый, быстрее и легче выполнять задачи по техническому обслуживанию, такие как замена жидкостей, фильтров и свечей зажигания. У чистых двигателей чище двигатель, а техники мастерской лучше выполняют свою работу.
  • Грязные болтовые соединения трудно ослабить, а грязные детали быстрее изнашиваются.
  • В грязном двигателе существует повышенный риск возгорания. Масло, попавшее в двигатель или другие части автомобиля, может воспламенить выхлопные газы через искру, если неисправен выпускной коллектор.
  • В чистом агрегате утечки масла или жидкости можно обнаружить сразу и быстро устранить проблему, пока она не стала серьезной.
  • Грязь может стать причиной утечки электричества, что может затруднить запуск автомобиля.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный внешний вид, что позволяет продать его по более высокой цене.

Тщательная подготовка автомобиля перед мойкой — залог хороших результатов

Рекомендуется: Как сделать датчик уровня топлива в автомобиле? 11 возможных причин неисправностей и способы их устранения

  • Промывка радиатора без его снятия — Очистка внутри и снаружи
  • Промывка двигателя при замене масла — необходимость и правильность промывки
  • Сажевый фильтр дизельного двигателя — что это такое и как его обслуживать

Перед мойкой моторного отсека автомобиля необходимо принять определенные подготовительные меры, чтобы защитить кабели, электрооборудование и чувствительные к влаге детали от намокания.

Подготовительный этап включает в себя следующую процедуру:

  1. Выключите автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора, или снимите аккумулятор с автомобиля, чтобы можно было безопасно его помыть.
  2. Открутите защитные крышки из моторного отсека.
  3. Закройте воздухозаборник, чтобы предотвратить попадание воды в моторный отсек.
  4. Защитите все соединения, штекеры, датчики и кабели от влаги с помощью скотча и полиэтиленовой пленки. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим спреем, который обеспечивает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоедините все компоненты и узлы, препятствующие доступу к двигателю.

После того как вы все подготовили, обеспечьте несколько щеток, ведро с водой, чистую тряпку, очиститель (если у вас его нет, можно использовать любой резиновый), моющее средство и химикаты. Предпочтительно использовать щетки с длинной ручкой, так как это позволит вам добраться до труднодоступных мест. Высокое давление очистителя облегчает удаление грязи и масла.

Оцените статью