Как понять без СТО, что двигатель автомобиля никуда не годится. Как понять что двигатель умирает.

Двигатель
Как понять что двигатель умирает - Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля Появился белый налет на крышке маслозаливной горловины и масляном щупе. Система охлаждения Нарастающий «тракторный» шум. Тест-драйв

Удар о стену также может быть вызван погнутой тягой в результате гидростатического удара, произошедшего в прошлом. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и ударяется валом о стенку вкладыша.

Как понять без СТО, что двигатель автомобиля никуда не годится

Получайте одну из наших самых читаемых статей по электронной почте каждые 24 часа. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Покупка нового автомобиля не всегда может удовлетворить все наши потребности в комфорте и функциональности. А как иначе, когда вторичный рынок готов предложить потенциальному покупателю гораздо больше вариантов, из которых можно выбрать надежный и долговечный автомобиль с множеством дополнительных опций за те же деньги?

Но очень привлекательные автомобили часто скрывают целый ряд проблем, и самый большой риск — это покупка автомобиля с «мертвым» двигателем. Как не попасться на уловки продавцов и не стать владельцем аварийного автомобиля?

1. цепь, клапаны и поршень в сборе

Смотрим на «внутренности» машины/ Фото: proaveo.ru

Лучший способ определить проблемный двигатель — это, несомненно, посетить станцию технического обслуживания и убедиться, что он находится в абсолютно исправном состоянии. Но это дорого, и перед проведением качественной диагностики стоит провести первичный осмотр самостоятельно.

Кстати, вы можете проверить работу клапанов во время работы двигателя, засунув лист бумаги в выхлопную трубу. Если в глушитель регулярно засасывается бумага, можно сделать вывод о наличии дефекта в одном или нескольких клапанах.

Существует несколько способов проверить автомобиль и его владельца на наличие «манги». Многие продавцы намеренно скрывают плохое состояние своего автомобиля, и мы расскажем вам позже, как с этим быть. Теперь поговорим о том, как определить, что перед нами автомобиль с ненадежным двигателем.

Наш слух — наш самый важный союзник в самодиагностике двигателя автомобиля. Внимательно прослушайте двигатель со всех сторон. Иногда возникают тревожные шумы, например, под правым рулевым колесом.

Не должны быть слышны скрежет, дребезжание и визг, так как они указывают на сильный износ клапанной системы, поршневой группы или механизма коленчатого вала. Тихие звуки часто указывают на проблему с цепью — критическое натяжение цепи, неисправность натяжителя или направляющих цепи. В любом случае, автомобилю потребуется серьезный ремонт, стоимостью десятки или даже сотни тысяч рублей, поэтому избегайте таких автомобилей.

2. утечка масла

Проверяем жор масла машины по выхлопу/ Фото: disauto.ru

Проверьте расход масла в вашем автомобиле по выхлопным газам / Фото: disauto.ru

Однако признаки неисправного двигателя не всегда можно услышать в виде шумов. Иногда бывает полезно осмотреть важные участки автомобиля, состояние которых может многое рассказать о самой страшной проблеме двигателя — чрезмерном расходе масла.

Выхлопная труба должна стать для нас первой такой областью. Проведите пальцами по внутренней стенке и посмотрите на результат. Небольшое отложение сажи допустимо, поскольку система очистки выхлопных газов далека от совершенства.

Однако если сверху имеется толстый маслянистый слой нагара, расследование можно завершить уже на этом этапе — налицо явные проблемы с расходом масла автомобилем, и не факт, что двигатели «едят» масло в допустимых пределах в силу своей конструкции. Знак предупреждает нас о предстоящем капитальном ремонте двигателя.

Некоторые ловкие продавцы предварительно очищают выхлопную трубу от пыли и доводят двигатель до рабочей температуры. Это позволяет им скрывать большинство признаков расхода масла. Однако их можно обнаружить, если попросить владельца привезти автомобиль на осмотр с полностью холодным двигателем. Попросите запустить двигатель и осмотрите саму выхлопную трубу. Если двигатель неисправен, при запуске из трубы потечет масло, а при вдохе появится синий или пузырчатый дым. Сделайте собственные выводы.

Открываем капот

Можно порекомендовать в качестве настоящего психологического трюка открыть капот автомобиля и вопросительно посмотреть на продавца после того, как он погрузится в виртуальное молчание. Достойный владелец не выдержит этого и начнет рассказывать, что происходило под капотом в последнее время.

Открутите крышку масляного бака и посмотрите на обратную сторону — там не должно быть белых следов или эмульсии. Вы видели его? Это означает, что двигатель перегревался (и не раз), блок цилиндров треснул, прокладка дырявая, антифриз попал в масло. Такой двигатель долго не проживет без капитального ремонта.

Такой слой был на задней пробке во время предстоящего ремонта — двигатель перегрелся, и масло смешалось с охлаждающей жидкостью.

Обратите внимание на внешний вид капота под капотом. Если основные блоки закрыты декоративными пластиковыми крышками, их лучше снять. Их можно быстро снять: они крепятся либо защелками, либо двумя-тремя винтами.

Был ли двигатель вымыт или на нем имеется естественный налет пыли? Лучше, если это будет только немытый двигатель. На таком двигателе легко найти следы утечек, подтеков масла или недавнего ремонта. Варианты, например, предлагаемые на блошиных рынках, с отполированными до блеска блоками должны вызвать у вас подозрение. Либо владелец — настоящий фанатик уборки, либо он пытается скрыть какие-то дефекты.

Но износ масла — это еще не приговор (некоторые двигатели начинают страдать от таких недугов чуть ли не со второго-третьего года жизни), хотя уже первая возможность для переговоров. Другое дело, если масло или антифриз прямо и реально капают из машины и за полчаса стоянки создают на асфальте приятное месиво. В таком случае это попахивает срочным ремонтом, с большим количеством деталей, подлежащих замене. Недостаток антифриза и моторного масла — популярные причины, по которым двигатель глохнет.

Черная масляная палочка и низкий уровень антифриза в системе — это не признак смерти двигателя, а повод задуматься об отношении владельца к автомобилю и попросить сервисную книжку с указанием интервалов замены расходных материалов. В большинстве случаев у нерадивых водителей их нет. В этом случае не рекомендуется верить словам дилера и проверить устройство самостоятельно или в мастерской.

Трудно адекватно оценить состояние двигателя, не подняв автомобиль и не осмотрев картер. Это часть двигателя, расположенная ближе всего к земле, и она часто страдает от небрежности водителя или наших служб по устранению поломок. Нередко трещины в картере завариваются или замазываются герметиком. Он дорогой, его трудно заменить (особенно на переднеприводных и полноприводных автомобилях), и удар может быть передан на другие детали, если он находится в поддоне. А если имела место «травма от прокола», то вполне вероятно, что двигатель уже работал без воды до того, как водитель обнаружил утечку.

Потрогайте приводные ремни. Опускаются ли они немного при нажатии, есть ли видимые трещины? Если они начинают морщиться или уже имеют признаки смятия — немедленно замените их. Обратите внимание на ремень ГРМ, особенно если его можно увидеть, не снимая крышки. Их замена — дорогостоящая процедура.

На многих двигателях можно визуально оценить состояние креплений двигателя — прокладок. Если шина имеет трещины и сколы, будьте готовы заплатить значительную сумму или пережить удары.

Заводим мотор

Вставьте ключ в замок (или положите палец на кнопку), включите зажигание, и приборная панель оживет. Посмотрите, что написано на пиктограммах и что говорит бортовой компьютер. Основной дисплей — Проверка двигателя — должен погаснуть в течение нескольких секунд после включения зажигания. Если это не так, следует обратиться к диагностическому компьютеру.

Проверка двигателя — индикаторная лампочка желтого или оранжевого цвета в форме двигателя.

Идеальное время для проверки — когда двигатель холодный. Когда он прогреется, вы услышите самый громкий шум, и двигатель укажет на проблемы. Когда становится теплее, некоторые из них исчезают, и вы слышите традиционный «шепот двигателя».

Обратите внимание на то, на скольких оборотах запускается двигатель стартера. Если он невыносимо высок, то, вероятно, короткое замыкание аккумулятора или проблемы со стартером, системой питания или искрообразованием. Двигатель должен запускаться со стуком, даже если он холодный.

При холодном запуске нормально, если обороты двигателя выше холостого хода, но они не должны сильно колебаться, и двигатель не должен глохнуть или глохнуть. Сильное буксование уже запущенного двигателя указывает либо на гибель колодок двигателя, либо на проблемы с системой привода и зажиганием. Однако каждый двигатель имеет свои собственные допуски на вибрацию и шум. Универсального стандарта не существует. Если есть сомнения, лучше обратиться в специализированную службу.

При прогреве двигателя не должно быть слышно металлических или скрежещущих звуков. Громкий стук (или скрежет, как в дизельном, но в бензиновом двигателе) может указывать на проблемы с расширителями клапанов, шум и шипение из области ремня ГРМ — на изношенные подшипники роликов, тихий шум под клапанными крышками — на то, что пора регулировать клапаны, металлический стук под крышками ремня ГРМ может указывать на то, что цепь скоро нужно подтянуть.

Когда двигатель прогреется, обороты должны быть близки к холостым и ровными. Заметно ли колеблются обороты двигателя? Возможно, требуется чистка дроссельной заслонки, или проблема может быть в объеме или свечах зажигания. Попробуйте резко нажать на акселератор: если двигатель заглохнет или начнет глохнуть, это то же самое, и, возможно, оборваны высоковольтные провода зажигания. Стоимость невысока, но вам придется обратиться в сервисную службу.

Дым из выхлопной трубы и его цвет

Выхлопные газы могут многое рассказать о состоянии двигателя. Попросите продавца несколько раз нажать на педаль акселератора.

Синий или голубоватый дым из трубы указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если вы проигнорируете это, то будете страдать от постоянного падения уровня моторного масла в системе — масло попадает в камеру сгорания. И если вы допустите пару-тройку основных недостатков масла в двигателе, вы можете приехать на ремонт.

Белый дым из шланга — для замены уплотнений двигателя необходимо разобрать двигатель. Если в цилиндры попадает антифриз или вода, это признак того, что необходимо провести капитальный ремонт. Исключение: Белый дым зимой или в первые несколько минут после запуска двигателя является нормой, так как указывает на наличие конденсата в выхлопной системе. Этого не должно происходить при горячем двигателе.

Если на улице жарко, а из выхлопной трубы идет белый дым, значит, двигатель перегружен.

Черный дым. Возможно, в двигателе скопилось большое количество сажи или имеются явные проблемы с топливной системой. Однако это не последние причины. В таком случае лучше отказаться от покупки. Дизельные двигатели являются исключением, и виновником может быть топливный насос высокого давления. Очень дорогой компонент, между прочим.

Небольшое облако водяного пара возле шланга и капельки конденсата на холостом ходу или бледно-голубой дым на высоких оборотах — это правило.

При работающем двигателе также проверьте состояние выхлопной системы — рык, запах или грохот указывают на проблемы, начиная от прокладок и заканчивая прогнившими компонентами выхлопной системы.

Оцените статью