Возможно, на оси образовалась коррозия или что-то попало между педалью и кронштейном оси, в результате чего педаль заблокировалась и не двигается назад.
Как правильно действовать в случае провала педали сцепления
Автомобиль состоит из множества компонентов и систем, которые регулярно выходят из строя по различным причинам. К ним относятся некачественные компоненты, агрессивное вождение, физический износ и другие. Другое дело — заметить первые признаки дефекта до того, как вы сядете за руль. Таким образом, вы сможете принять правильное решение — ремонтировать автомобиль самостоятельно или обратиться в мастерскую, где о вашем автомобиле позаботятся квалифицированные специалисты.
Однако совсем другое дело, если неисправность застала вас врасплох во время движения. Это крайне опасно и неприятно. Вождение автомобиля само по себе является нагрузкой для водителя. А если что-то еще не работает, ситуация ухудшается, и водитель может принять неверное решение и получить травму.
Одной из таких ситуаций является отказ педали сцепления. Это не такое редкое явление, как кажется. Поэтому каждый водитель должен знать, почему это происходит и как правильно действовать в случае отказа педали.
Причины и провоцирующие факторы
Прежде всего, необходимо знать, почему в автомобилях могут отказывать педали сцепления.
Важно знать не только причины, но и факторы, которые могут привести к таким опасным сбоям во время вождения.
- Обрыв тросика. Происходит это зачастую в зоне наконечника. Разрывы возникают по разнообразным причинам. Но факт в том, что обрыв произошёл и нужно решать проблему. На месте справиться с задачей можно только в случае, когда в багажнике случайно оказался запасной трос. Учитывая такую потенциальную опасность, никогда не лишним будет иметь под рукой такой тросик на всякий случай.
- Износ, деформация и повреждения. Причём касаться это может различных деталей, имеющих непосредственное отношение к узлу сцепления в автомобиле. Чаще всего страдают демпферные и диафрагменные пружины, а также маховики и нажимные диски. В некоторых случаях виновником оказывается подшипник. Также нельзя исключать, что в сцеплении просто заело вилку выключения.
- Неисправность, связанная с ведомым диском. Этот диск может выйти из строя при наличии дефектов, в результате деформации и различных повреждений.
- Утечка в гидравлической системе. Вполне возможно, что вышел из строя трубопровод, отвечающий за прохождение гидравлической жидкости.
- Проблемы с главным и рабочим цилиндром. Тут вероятно попадание в них воздуха, который и нарушает нормальную работу педали сцепления.
- Износ фрикционных накладок на ведомом диске. Из-за этого возникает недостаточный свободный ход для педали.
- Агрессивная и неумелая манера вождения. Все перечисленные поломки могут произойти по вине самого водителя, который не научился грамотно работать педалью сцепления.
Как видите, существует множество причин и факторов, способствующих возникновению проблем с педалью сцепления в автомобилях.
Не всегда есть возможность устранить их на месте и продолжать работу без проблем. В некоторых случаях необходимо остановиться и вызвать эвакуатор. Настоятельно не рекомендуется рисковать и пытаться самостоятельно добраться до заправки или дома.
Читайте также: Как проверить давление в топливной магистрали автомобиля?
Но иногда обстоятельства складываются против водителя. И единственный способ получить помощь и заставить педаль сцепления снова работать — это попытаться доехать до автосервиса. Никто не хочет иметь дело с такой ситуацией. Но иногда другого выхода нет.
Как добраться до автосервиса
Не стоит отчаиваться и паниковать. Иногда это не так уж плохо. Даже если педаль сцепления неисправна и никто не может помочь, следует придерживаться определенных рекомендаций. Есть несколько советов о том, что должен делать водитель в такой ситуации, когда сцепление отказало.
- Не паникуйте. Странно, но именно про это часто автомобилисты попросту забывают. Поймите, что ничего кардинального сделать со сцеплением прямо здесь и прямо сейчас, находясь за рулём, вы не сможете. Потому нужно сосредоточиться, осознать происходящее и дальше действовать по инструкции. Паника ещё никому за рулём не помогала.
- Попробуйте восстановить работоспособность педали, отвечающей за сцепление. Это помогает не всегда, но попробовать стоит. Для начала нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Параллельно обязательно сбросьте газ, уберите ногу с педали акселератора. Когда педаль при этом начнёт западать, немного поработайте педалью газа. Порой это даёт возможность высвободить педаль и вернуть её работоспособность.
- Кардинальные меры. Это вариант для тех ситуаций, когда отремонтировать сцепление в полевых условиях невозможно. То есть нужно обязательно обратиться к специалистам. Тут предстоит действовать несколько иначе. Заглушите двигатель, а рычаг коробки передач переведите на первую скорость. Теперь крутите стартер до тех пор, пока не запустится мотор. Когда двигатель активизируется, машина начнёт вести себя не совсем адекватно. Это обусловлено тем, что работа осуществляется не на той передаче, которая выставлена на коробке. Чтобы поднять передачу, нажимайте на педаль газа, переводите ручку КПП в нейтраль, а затем переключайтесь на вторую скорость. Выполняя подобные манипуляции, старайтесь всё делать медленно. Постепенно, двигаясь на небольшой скорости, можно своим ходом добраться до ближайшего автосервиса.
Такие меры рекомендуются только в крайних случаях, когда нет другого способа добраться до мастерской и отремонтировать сцепление.
Помните, что любое резкое переключение передач или переход с одной передачи на другую при неисправном сцеплении может привести к полной поломке трансмиссии. Поэтому решите, стоит ли рисковать или проще обратиться за помощью в службу буксировки.
Причины западания педали сцепления с тросовым приводом
Педаль может выйти из строя не только из-за обрыва троса. Бывают случаи, когда педаль не прикреплена к кабелю или оболочка кабеля не закреплена должным образом. Например, трос отсоединяется от педали, и педаль вообще не двигается.
Возможно, кабель и кожух отсоединились от кронштейна, который крепит кожух внутри автомобиля. Это досадное обстоятельство, поскольку при натяжении кабель имеет тенденцию отсоединяться от кронштейна. В этом случае рекомендуется укоротить трос и установить его в соответствии со стандартной конструкцией с последующей регулировкой хода педали. Если механизм оснащен автоматическим натяжным устройством, педаль сцепления необходимо выжать 3-4 раза, а затем резко опустить.
Педаль сцепления с гидравлическим приводом провалилась в пол: в чем причина
По статистике, чаще всего проблема обнаруживается в главном цилиндре сцепления. Грунтовка редко помогает, поэтому узел обычно заменяется полностью. Однако это не всегда так — существуют и другие причины неисправностей гидравлического цилиндра:
- Грыжа на резиновой трубке, расположенной между главным цилиндром сцепления и рабочим цилиндром (магистраль).
- Изношены уплотнения, используемые в местах стыка магистрали гидравлического привода.
- Лопнула возвратная пружина, расположенная внутри гидроцилиндра.
- Нарушен контакт педали со штоком главного цилиндра сцепления.
- Неисправна вилка сцепления (шток рабочего цилиндра пробил отверстие в вилке).
Реакция педали сцепления одинакова во всех случаях: Он легко падает на пол и может быть сброшен ногой. Однако каждая неисправность поддается идентификации. Например, обрыв резинового трубопровода легко обнаружить, когда ваш помощник отпускает педаль, а вы осматриваете пространство под кузовом. При работе системы (педаль в пол) часть трубопровода может раздуться, как воздушный шар. Причина — старый или неисправный шланг. Мы рекомендуем покупать в качестве замены только оригинальный продукт, каким бы дорогим он ни был.
Изношенные уплотнения соединений указывают на утечки на определенном участке гидравлической линии под капотом, например, в районе тройника с патрубком насоса. Каждое уплотнение может быть заменено на новое. Последовательность сборки и количество шин см. в каталоге запасных частей соответствующей машины. Там же можно найти номер детали, чтобы приобрести 100% подходящий продукт.
Сломанную пружину можно обнаружить только по дефекту главного цилиндра. Учитывая высокую стоимость нового цилиндра, можно попытаться отремонтировать существующий цилиндр. Достаточно найти пружину с такой же жесткостью или, что еще проще, позаимствовать этот компонент из бывшего в употреблении цилиндра.
Неплотное соединение между педалью и штоком главного цилиндра сцепления можно найти в салоне, нырнув в район педального блока. Отверстие, проделанное в вилке сцепления штоком главного цилиндра, можно легко обнаружить, осмотрев капот.
Нюансы восстановления работоспособности гидропривода
После завершения работ с гидроцилиндром, будь то замена главного цилиндра или замена уплотнений, необходимо удалить воздух из системы, откачав его. В этой области активно используются два метода:
- Способ #1. Заполнить систему тормозной жидкостью и несколько раз прокачать педалью сцепления. Открутить штуцер трубки на главном цилиндре сцепления и как только польется жидкость, завернуть штуцер обратно. Этот простой принцип прокачки позволяет реализовать только короткая магистраль, а гидропривод сцепления такой и есть. Суть в том, что главный цилиндр находится в верхней точке и воздух собирается в районе задней части поршня.
- Способ #2. Идея состоит в том, чтобы создать давление из нижней части в верхнюю и вытеснить воздух через бачок. Для этого необходимо отвернуть крышку бачка, а к штуцеру прокачки подключить шлангочку и шприц Жане.