Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе. Можно ли менять свечи на горячем двигателе

Двигатель
Можно ли менять свечи на горячем двигателе - Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе Заливает свечи зажигания при запуске: решение Как выбрать свечу зажигания с правильным калильным числом Удаляем грязь с колодцев Здравствуйте дорогие читатели!

Для большинства малолитражных автомобилей, эксплуатируемых в штатном смешанном режиме, предназначены свечи со средними значениями калильного числа. Менять их на холодные или горячие в обычном режиме эксплуатации не имеет смысла. Более того, в большинстве случаев это негативно скажется на работе мотора.

Содержание

Свечи меняют на холодном или горячем двигателе

Нельзя менять свечи на горячем от недавней работы двигателе. Мотор должен остыть, иначе при прикосновении к агрегату возможен ожог руки.

При работе с горячим мотором возможны также поломка резьбы свечи. В таком случае нужно будет покупать новую и извлекать остаток свечи из головки блока цилиндров. А это нелегкая задача, которую лучше доверить опытному профессионалу.

Головка блока цилиндров тоже может повредиться и потрескаться. Ее надо будет восстанавливать.

Двигатель должен остыть после работы. Только после этого можно будет менять свечи зажигания.

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров.

Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора.

Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Замена свечей на холодном или горячем двигателе — Автомастер

Со временем в колодцах свечей накапливается грязь, песок, вода. Если выкрутить свечи, не очистив колодцы, то грязь может попасть в камеру сгорания. Это очень вредно для двигателя. Он, возможно, не сразу сломается, но будет быстро изнашиваться из-за трения поршней и других деталей. При большом количестве песка на клапанах появляется нагар. Это может привести к поломке двигателя и необходимости его замены.
Предотвратить проблему легко – достаточно вычистить грязь из колодцев.

Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.

Свеча зажигания — это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах. Для наиболее эффективного процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд. Еще свеча не должна быть источником калильного зажигания и иметь свойство самоочищаться от нагара.

Свечи накаливания предназначены для облегчения пуска дизельного двигателя в холодную погоду. По сути они являются электронагревательными элементами. В основе их работы лежит электрическая спираль из металла с высоким оммическим сопротивлением. Когда дизельный двигатель работает на морозе, спирали свечей разогревают воздух и холодный металл двигателя, а также топливо до высокой температуры. Как правило, время их работы — 2…5 секунд после включения зажигания.

Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждением. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.

Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:

  • трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);
  • двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • увеличение количества СО в выхлопных газах;
  • снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.

Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:

  • Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
  • На холостых оборотах двигатель работает неровно.
  • Из выхлопной трубы идет белый дым (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
  • Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей. а вот когда эта лампочка светится постоянно. В таком случае, скорее всего, нужно заменить тепловой выключатель. Если это не сделать вовремя, то свеча накала может выйти из строя полностью.

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

Немного матчасти

Как менять свечи зажигания

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

Когда нужно менять свечи зажигания

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

По этим причинам перед тем, как открутить свечу, важно очистить свечной колодец с помощью продувки сжатым воздухом. Если такой возможности нет, то нужно хотя бы протереть область вокруг свечи влажной тряпкой.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Со временем расходники авто изнашиваются и не могут полноценно выполнять свои функции. При каждом запуске мотора стирается металлический наконечник свечи. Постепенно это приводит к увеличению искрового зазора между электродами. В результате возникают следующие проблемы:

  • пропуски зажигания;
  • неполное воспламенения топливной смеси;
  • случайные детонации в цилиндрах и выхлопной системе.

Из-за этих действий возрастает нагрузка на цилиндры. А несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и разрушают его стенки.

Водитель же сталкивается с проблемой запуска машины, возросшим расходом горючего и потерей мощности двигателя.

Время замены

Срок службы элементов зажигания зависит от следующих факторов:

  • типа материала наконечника (никель, серебро, платина, иридий);
  • количества электродов (чем их больше, тем реже пропуски воспламенения);
  • заливаемого топлива и масла (от некачественного продукта износ детали может возрасти до 30%);
  • состояния мотора (на старых агрегатах с низкой степенью сжатия износ в 2 раза быстрее).

Стандартные свечи из меди и никеля (с 1-4 «лепестками») могут прослужить от 15 до 30 тыс. км пробега. Так как их цена небольшая (около 200-400 рублей), то менять данные расходники лучше вместе с маслом каждое ТО. Минимум раз в год.

Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Наконечники с платиновым и иридиевым напылением отличаются хорошим самоочищением от нагара и гарантируют бесперебойную искру при максимальных температурах. Благодаря этому они могут безотказно работать до 90 тыс. км пробега (до 5 лет).

Некоторые автовладельцы считают, что увеличить срок службы расходников можно в 1,5-2 раза. Для этого периодически надо выполнять следующие действия:

  • убирать сажу и грязь с внешней стороны изолятора;
  • очищать нагар, нагревая наконечник до 500 °С;
  • регулировать увеличившийся зазор, подгибая боковой электрод.

Данный способ выручить водителя, если у него нет запасной свечи, а машина заглохла (например, в поле). Так можно «оживить» автомобиль и добраться до СТО. Но постоянно делать не рекомендуется, так как возрастает риск поломки двигателя.

Необходимая температура

При выполнении ремонта важно учитывать коэффициент теплового расширения. Если свеча зажигания изготовлена из стали, а колодец из алюминия, то старую деталь извлекают на холодном двигателе. В случае ее прикипания машину можно прогреть в течении 3-4 минут до 50°С. Так ослабнет сжатие колодца.

Замена свечей в двигателе

Замена свечей в двигателе

Опасен демонтаж на слишком высоких или низких температурах. Такая операция приведет к срыву резьбового соединения и повреждению колпачка провода. Установка новой детали выполняется строго на остывшем моторе, так контакт пойдет ровно по резьбе.

Дополнительные рекомендации

Чтобы раньше срока свечи не вышли из строя, необходимо заправлять авто только качественным топливом и маслом.

Ни в коем случае нельзя покупать расходники неизвестных брендов (среди них много подделок). Лучше проконсультироваться со специалистом. Предпочтение отдавать многоэлектродным изделиям с иридиевым или платиновым напылением.

Перед извлечением старой детали рабочую область необходимо хорошо очистить от пыли и грязи. Новое изделие закручивать лучше руками без усилий, а потом затягивать динамометрическим ключом с установленным моментом.

Если возник вопрос: при какой температуре правильно проводить замену свечи, то все зависит от этапа ремонта и типа материала детали. Если старый расходник из стали, то его снятие осуществляется на остывшем или теплом моторе. Сам монтаж новых элементов делается строго на холодном двигателе.

Дизельный аналог представляет собой металлический нагревательный элемент, который подготавливает топливо, поверхность блока мотора для более легкого запуска автомобиля путем разогрева.

Пользуемся свечным ключом правильно

При установке свечей важны правильно приложенные усилия.

Эти элементы должны закручиваться до упора без особых усилий.

При перетяжке можно повредить резьбу, повредить целостность свечной конструкции. В этом случае нарушится теплоотдача, а свеча может просто вылететь под воздействием давления внутри блока цилиндров. Лучше всего проводить процедуру замены с помощью динамометрического ключа.

На практике можно действовать в два этапа:

  • вначале закрутить эту деталь рукой до упора;
  • а затем довернуть ключом на треть оборота.

Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую

Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.

Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.

При перетяжке можно повредить резьбу, повредить целостность свечной конструкции. В этом случае нарушится теплоотдача, а свеча может просто вылететь под воздействием давления внутри блока цилиндров. Лучше всего проводить процедуру замены с помощью динамометрического ключа.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие свечи холодные, какие горячие?

Горячими называют свечи, которые имеют большую площадь изолятора центрального электрода, благодаря чему быстро нагреваются. Свечи, которые имеют небольшую площадь конуса изолятора, греются долго, поэтому их называют холодными.

Можно ли ставить свечи с меньшим калильным числом?

Понижать калильное число и ставить свечи с индексом ниже, чем предусматривает производитель, имеет смысл только при регулярной езде на малых оборотах, частом стоянии в пробках, и при отсутствии больших нагрузок. В таких условиях свечи будут меньше покрываться отложениями. Если авто часто подвергается нагрузкам, передвигается на высокой скорости, более горячие свечи ставить нежелательно.

Как определить калильное число свечи?

Проще всего определить калильное число по внешним признакам: чем оно меньше, тем больше высота и площадь изолятора центрального электрода. По маркировке тоже можно, но нужно иметь под рукой таблицу соотношения. В универсальной маркировке по ГОСТу холодными являются свечи с числом до 14, а горячими – 21 и более, но многие производители используют собственную систему.

Что будет, если установить свечу с неподходящим тепловым диапазоном?

Установка холодной свечи зажигания в мотор, рассчитанный на горячие свечи, влечет ее постоянную работу при пониженной температуре. В таких условиях ускоряется отложение нагара на электродах, из-за чего свеча будет хуже работать. Если, наоборот, установить горячую свечу в теплонагруженный ДВС – она будет работать с перегревом, из-за чего возникнет калильное зажигание. Эти явления негативно влияют на ресурс мотора и его производительность.

Можно ли сделать из холодной свечи горячую?

Калильное число свечи зажигания определяется ее конструкцией, поэтому изменить его невозможно. Единственный параметр, который можно корректировать вручную – величина искрового зазора между электродами.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Двигатель не заводится после замены свечей зажигания

Если двигатель не заводится после замены свечей, необходимо посмотреть элементы зажигания. Для этого доступно несколько способов.

Можно отсоединить свечку и попросту положить её на крышку. После прокрутки стартера необходимо убедиться в том, что присутствует искра.

Второй метод заключается в попеременном отсоединении питания. Нужно соединить провод и завести двигатель.

В большинстве случаев наблюдается налет, который может стать причиной быстрого износа свечи. Как известно, бензин контактирует с элементами зажигания и оставляет частицы.

Когда появляется накипь, на детали появляются отложения, происходит быстрый перегрев. В результате страдает клапан в бензонасосе. Механические поломки свечи также не стоит списывать со счетов.

Замена свечей

Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания.

Как заменить свечи зажигания

Несмотря на разнообразие моделей и двигателей, в большинстве случаев алгоритм замены будет одинаковым (возможно, за исключением небольших нюансов, связанных с конструктивными особенностями того или иного мотора).

Помните, что производить замену необходимо при выключенном двигателе. Более того, необходимо дать некоторое время мотору и свечам остыть, в противном случае вы рискуете получить ожог.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ-трещотка с храповым механизмом (свечной ключ);
  • удлинитель для ключа (в некоторых случаях он нужен, если доступ к ГБЦ простой);
  • свечная головка (обычно входит в комплект с ключом);
  • инструмент для замера искрового зазора между электродами (это может быть специальный измеритель или соответствующий набор щупов);
  • новые свечи (их выбор мы в данной статье рассматривать не будем);
  • набор стандартных слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
  • металлическая проволочная щетка или компрессор;
  • диэлектрическая смазка;
  • диэлектрический силиконовый компаунд.

Итак, пошаговый алгоритм замены будет следующим:

  1. Снимите защитный кожух с двигателя и другие элементы, если они ограничивают доступ к свечам зажигания.
  2. С помощью компрессора или щетки уберите грязь вокруг свечи, чтобы в дальнейшем она не попала в свечной колодец (можно попросту хорошенько продуть пыль ртом).
  3. Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод.
  4. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места. Лучше выкручивать и менять свечи по одной. В противном случае пометьте последовательность подключения проводов.
  5. Проверьте состояние резьбы свечного колодца (посветив фонариком если это возможно). При необходимости очистите ее и воспользуйтесь диэлектрической смазкой (о ней речь пойдет позже). А на клемму подключения желательно нанести диэлектрический силиконовый компаунд с тем, чтобы в будущем ее было легче отсоединять от свечи.
  6. Также проведите ревизию проводов и клемм. Для их очистки можно воспользоваться проволочной щеткой, ветошью или компрессором со сжатым воздухом. В случае, если изоляция или клеммы проводов имеют значительный износ, то лучше их заменить. Значение сопротивления изоляции можно проверить омметром (мультиметром), ее значение не должно быть менее 0,5 МОм.
  7. Вкрутите в колодец новую свечу. При этом желательно использовать динамометр с указанием крутящего момента (о значениях момента мы поговорим ниже). Если динамометра у вас нет, то выбирайте значение «по ощущениям». Свечу не нужно «перекручивать», так это может повредить резьбу и нарушить теплообмен.
  8. Подсоедините клемму к свече.
  9. Установите ранее демонтированные защитные элементы, в том числе защитный кожух.

Если старая свеча не полностью сжигала топливо, то под ней наверняка собралось некоторое его количество. Соответственно, когда вы установите новую свечку, то ей понадобится некоторое время, чтобы сжечь этот остаток. При этом, скорее всего, обороты двигателя будут немного выше обычного. Не беспокойтесь, через пару минут после запуска все придет в норму.

– Любой достаточно опытный автовладелец слышал о способах кустарного восстановления работоспособности свечей зажигания. Насколько оправдано применение подобных «гаражных хитростей» с точки зрения дальнейшей работоспособности свечи?

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

холодные и горячие свечи

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Оцените статью