Как правильно мыть мотоцикл. Как мыть мотоцикл на мойке.

Мотоциклы
Как мыть мотоцикл на мойке - Не используйте средство WD40 везде, там где только можно. Уход за внешним пластиком экстерьера Уход за тормозной системой Тормоза Техническое обслуживание тормозной системы мотоцикла

Более важным, чем их внешний вид или название, является то, что делают эти резиновые уплотнения. Штифты, соединяющие звенья цепи, смазываются при сборке цепи, поэтому эта смазка остается на месте и не дает грязи попасть внутрь. Вот для чего нужны эти резиновые уплотнения, друзья мои.

Содержание

Как безопасно помыть мотоцикл на бесконтактной мойке? Правила и верные советы

Очень странно видеть такие советы, как: Купите мойку под давлением и не мучайтесь, вы можете смыть под давлением любую грязь! Либо эти консультанты имеют отношение к производителям цепей для мотоциклов, либо они всю жизнь ездили на имбалах. Потому что они не всегда обращают внимание на то, что очистка высоким давлением разрушает некоторые части мотоцикла и вместе с грязью также взрывает сальники и нагревает электрику.

Я знал одного «боевого джипера», который разрушил шланг топливной системы после убийственной очистки под высоким давлением и не заметил этого. А поскольку «джипсер» был стар, как мои сны, по закону вселенского зла искра проскочила где-то рядом с утечкой горючей жидкости. И следующее, что вы знаете: …. Аттракцион был действительно огненным.

Мыть мотоцикл достаточно легко, так же легко, как и разрушить все в нем, интенсивно оттирая грязь. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются щелочными химикатами, а жизнь вас к этому не готовила. Да, да, если химикаты для чистки очень агрессивно щелочные и у вас много алюминиевых деталей, может произойти окисление поверхности. В результате детали обесцвечиваются.

Ниже приводится краткое изложение наиболее важных моментов, о которых следует помнить:

  • Условия и процедура промывки
  • Химические вещества
  • Условия и требования к обработке, химические условия, химикаты, химические условия и химикаты для использования.
  • Сушка велосипеда

Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода — не лучшие друзья. Поэтому не рекомендуется мыть велосипед холодной водой из шланга сразу после поездки. Основы физики учат нас, что металлы расширяются при нагревании и постепенно возвращаются к своему первоначальному размеру при охлаждении.

Повышение температуры может повредить металлические детали или поверхностные покрытия, а ремонт такой неосторожно поврежденной детали может быть очень и очень дорогим.

А как же закалка металлов, спросят многие из вас? Ответ. При закалке металлов необходимо соблюдать определенные технические правила, а именно: температура, скорость и способ закалки, а также температура охлаждения и многие другие факторы.

Закалка или отпуск металлических деталей — это научный и промышленный технический процесс, отличающийся от обычной мойки мотоцикла. Все реакции, происходящие в процессе закалки, не имеют ничего общего с довольно ненаучным подходом, когда горячий двигатель мотоцикла или автомобиля быстро охлаждают холодной водой.

В худшем случае блок двигателя может сломаться или деформироваться. То же самое относится к горячим выхлопным трубам. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, можно легко повредить покрытие трубы.

Выход только один: нужно подождать некоторое время и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут не изменит погоду, но она спасет ваш велосипед от дальнейшего неприятного ремонта.

К мытью байка надо приготовиться заранее и тщательно.

Мыть велосипед — это не то же самое, что чинить ракету, но…. Как и при любой другой работе, вы всегда должны быть готовы к выполнению поставленной задачи. Для достижения быстрого и качественного результата лучше всего иметь под рукой все необходимые инструменты и ресурсы, чтобы можно было сделать всю работу, как говорится, одним махом.

Если вы считаете, что покупка определенных и очень дорогих товаров — это пустая трата денег, не спешите и подумайте дважды, ведь вы будете использовать эти товары не один раз, а результата, и что более важно, вы добьетесь с их помощью гораздо большего.

Убедитесь, что у вас есть запас шлангов для воды, химических средств и всех необходимых шампуней для автомобиля, а также средства по уходу за кожей, чистые тряпки и щетки, включая время, которое вы можете потратить на чистку мотоцикла.

Если вам нужно быстро смыть слой грязи с велосипеда, это можно сделать за несколько минут. Но если вы действительно хотите восстановить свой хромированный круизер до состояния «только что из салона», вам потребуется не менее получаса.

Убедитесь, друзья мои, что у вас есть необходимое свободное время для выполнения этой работы.

Не спешите, внимательно осмотрите велосипед, прежде чем приступить к его чистке, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое.

А как же закалка металлов, спросят многие из вас? Ответ. При закалке металлов необходимо соблюдать определенные технические правила, а именно: температура, скорость и способ закалки, а также температура охлаждения и многие другие факторы.

Условия и последовательность мойки мотоцикла

Если вы чистите мотоблок быстро, вам потребуется меньше места и материалов. В этих случаях в дело вступают специальные станции. Но не забывайте об основах, даже если вы хотите вымыть только поверхность велосипеда:

Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!

Мотоцикл должен остыть! Если вы не прогуливали уроки физики, вы знаете, что падение холодной воды на перегретый металл может иметь негативные последствия. В конце концов, вы же не хотите закалить меч! Если вы выльете холодную воду на горячий мотоцикл, вы рискуете расколоть металл или отслоить верхнее покрытие, если металл был обработан.

Снимайте лишнее

Аккуратные мотоциклисты даже снимают пластик во время полной мойки, чтобы тщательно удалить грязь, накопившуюся за сезон. Однако если речь идет о поверхностной стирке, то достаточно удалить откидные мешки. Вы хеджируете и снимаете аккумулятор, на случай, если он будет залит, и изолируете розетки. Модульное электрооборудование также демонтируется. Одно дело — намочить регистратор данных под дождем, другое — намочить рог.

Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл

Цепь — это вещь, которая притягивает целые завесы грязи. Звездочки также потрепаны. После очистки цепи обязательно попытайтесь обойти ее, если вы используете мойку под давлением. Цель — смазать цепь и уплотнения. Очиститель высокого давления увеличивает скорость износа цепи на 10 %. То же самое относится и к другим сальникам и подшипникам мотоциклов. Вы же не хотите попасть под хорошо нацеленный выстрел воды под давлением. Если вас беспокоит грязь или потеки масла в этих местах, удалите их вручную.

Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть

Если грязь уже прошла все стадии диффузии и прочно въелась в корпус мотоцикла, намочите его или оставьте в этом месте влажную тряпку. Когда грязь впитается, ее легче удалить. Потертости на пластике или хроме часто показывают, что велосипед не был вымыт должным образом.

Не заливать уязвимые места

При мойке обходите электрику, не заливайте радиатор и воздушный фильтр. Будьте осторожны с карбюраторами! Не направляйте воду под давлением внутрь выхлопной трубы при ее очистке! Вы можете сказать что-то вроде «Спасибо, капитан», но вы удивитесь, как часто это происходит. Одна из причин, по которой многие мотоциклисты предпочитают чистить мотоциклы вручную с помощью обычного шланга или ведра, — это последствия промывки под высоким давлением.

Соблюдать назначение химикатов

Об этом мы поговорим позже.

Следить за пеной и чистотой ткани/губки

Чаще прополаскивайте тряпку, которой вы протираете мотоцикл, и не позволяйте пене высохнуть на кузове. Чем чаще вы будете полоскать ткань, тем меньше грязи будет попадать на тело. И не забывайте, что грязь, которая скапливается между поверхностью краски и тканью, действует почти как абразив — она начинает царапать краску!

Если вы оставите островок пены, то после высыхания останется пятно. Да, его можно удалить, но не проще ли не оставлять разводов?

Химические вещества

Не секрет, что существует множество вариантов химикатов на все случаи жизни. Горе тому, кто купит его и будет надеяться, что он будет мыть весь мотоцикл одинаково. Это не одно и то же. Мы уже упоминали, насколько агрессивны щелочные химикаты для алюминиевых деталей. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках продукции указывают «Не подходит для мотоциклов», но, как обычно, мелким шрифтом на обратной стороне инструкции. Для полной очистки мотоцикла разделите химические средства для металлических частей (которые не только загрязняются, но и могут быть в масле), выберите отдельное средство для кузова мотоцикла и уделите внимание чехлу седла. О сиденье вспоминают редко и только в том случае, если оно разорвано или порвано.

Хромированные детали не менее подвержены воровству, чем алюминиевые. Лобовое стекло и зеркала лучше всего очищать с помощью средства для мытья окон.

Полироли часто используются после очистки. Если сиденье изготовлено из кожи или деликатной ткани, требующей ухода, его также обрабатывают.

Условия и требования к обработке, химические условия, химикаты, химические условия и химикаты для использования.

Опять же, существует разделение между быстрым «я просто стряхну пыль» и настоящей пенной вечеринкой. В первом случае используйте любой набор, который есть под рукой, но придерживайтесь правил, описанных выше. Под давлением лучше мыть на расстоянии, чем вблизи. Кстати, наносить пену из специальных насадок рекомендуется снизу вверх, а смывать водой сверху вниз. Если идти снизу вверх, то пена начнет работать на полу, которого больше внизу.

Для полной очистки имейте под рукой набор мягких тряпок, микрофибру и минимум лишнего ворса, чтобы он не прилипал и не оставлял ниток. Часто рекомендуются губки. Но у них есть один большой недостаток: когда вы убираете мочалку, она оставляет больше разводов по всему телу, чем мягкая ткань. Для сушки используется кожаная ткань.

Для труднодоступных мест рекомендуется подготовить щетки разных размеров.

А как же закалка металлов, спросят многие из вас? Ответ. При закалке металлов необходимо соблюдать определенные технические правила, а именно: температура, скорость и способ закалки, а также температура охлаждения и многие другие факторы.

Как правильно помыть мотоцикл?

Как правильно помыть мотоцикл?

Блестящий велосипед является заслуженной гордостью своего владельца и всегда привлекает внимание окружающих. Чтобы ваш велосипед сверкал чистотой и служил долго, тщательно очищайте его. Бережная стирка — утомительный процесс, но с правильным оборудованием и инструментами это легкая задача для любого человека. Наши советы помогут вам содержать велосипед в чистоте и порядке круглый год.

Подходящие аппараты и принадлежности

Чтобы быстро подготовить велосипед к работе, мы рекомендуем использовать очиститель высокого давления. С помощью очистителя высокого давления можно удалить глубоко въевшуюся грязь и произвести бережную очистку. Высокая эффективность устройства экономит ваше время, воду и энергию. Если поблизости нет водопровода, можно использовать мойку высокого давления, которая забирает воду из бака. Автомойка должна находиться вдали от оживленных дорог и движения транспорта. Лучше всего сидеть в тени, так как солнечные лучи быстро высушат моющее средство. Помните, что перед мойкой велосипеда необходимо снять электрические компоненты и убедиться, что все части велосипеда остыли. Резкое снижение температуры может повредить металлические детали.

Сначала удалите всю грязь с цепи и колес. Грубые загрязнения можно удалить вручную, но проще сделать это на автомойке. Затем нанесите чистый мыльный раствор на тело и части шасси с помощью тряпки или губки, постепенно распределяя его сверху вниз. Некоторые раковины оснащены функцией очистки, которая еще больше облегчает уборку. Рекомендуется использовать специальные средства, которые эффективно удаляют грязь. Аккуратно смойте пену водой, соблюдая осторожность с давлением при использовании мойки и избегая направления пистолета на чувствительные части мотоцикла. Используйте щетки для очистки амортизаторов, тормозов, двигателя и выхлопной системы. По окончании тщательно удалите чистящее средство, чтобы на поверхностях не осталось разводов.

После очистки всех частей велосипеда дайте ему высохнуть и смажьте движущиеся части. Специальные средства по уходу за стеклом и кожей помогают сделать поверхности блестящими. Отполируйте их замшевой кожей.

Конечно, можно использовать WD40, но с осторожностью, особенно если другие средства неэффективны против загрязнения.

3. Не забудьте предварительно очистить цепь, прежде чем приступить к помывке всего мотоцикла.

Мотоциклы с цепным приводом требуют от своих владельцев большого ухода и усилий, поскольку цепь нуждается в регулярной чистке, смазке и натяжении. Все это действительно для тех, кто не хочет менять комплекты цепь — звездочки, что приводит к ненужным и значительным дополнительным расходам, а что они вам предлагают?

Правда, если вы действительно богатый парень, который пренебрегает чисткой велосипеда, вы можете вместо этой профилактики (чистки) и прибегнуть к хирургическим методам, заменить цепь на звездочку. Но немногие могут позволить себе такие глупые и бесполезные траты.

Поскольку чистка цепи мотоцикла — действительно грязное дело, имеет смысл сделать это в самом начале.

Использование специальных очистителей цепи с жесткой щеткой повышает шансы на тщательную очистку без повреждения штифтов, уплотнений и, соответственно, звеньев.

Всегда используйте средства, специально предназначенные для цепей, так как обычные шампуни и бытовые чистящие средства не помогут, вам нужно более сильное средство.

4. Не мойте цепь на байке под давлением.

Смазка цепи — это настолько многоуровневый и сложный процесс, что он мог бы стать предметом отдельного обсуждения в другом How-To, но здесь мы рассмотрим с вами основы. Основной принцип, который следует запомнить, заключается в том, что использование мойки высокого давления для очистки цепи мотоцикла позволит извлечь из нее максимум пользы, а это значит, что через некоторое время вы просто выбросите ее в мусорное ведро.

Если ваши друзья этого не знают, то вы должны помнить, что производители надевают на цепь специальные крошечные резиновые уплотнения (прокладки) между металлическими звеньями, из которых состоит цепь. Вы, вероятно, слышали о таких маркировках, как: Z-кольца, О-кольца или Х-кольца. Возможно, вы слышали о Z-кольцах, O-кольцах или X-кольцах.

Более важным, чем их внешний вид или название, является то, что делают эти резиновые уплотнения. Штифты, соединяющие звенья цепи, смазываются при сборке цепи, поэтому эта смазка остается на месте и не дает грязи попасть внутрь. Вот для чего нужны эти резиновые уплотнения, друзья мои.

При использовании мойки высокого давления сильная струя воды может попасть в пространство между кольцами, штифтами и звеньями, вытесняя смазку изнутри и загоняя влагу и грязь на место. Вода, попавшая за сальники, через некоторое время естественным образом испарится, но сама пыль останется, уменьшая пробег компонентов.

О том, как правильно мыть цепь, см. третий раздел.

5. Не смывайте прикипевшую грязь сразу, пусть она отмокнет.

Если вы долго катаетесь на велосипеде или проехали на нем большое расстояние, а потом решили, что хотите продолжать кататься на чистом велосипеде, не мойте велосипед сразу, а дайте сначала впитаться грязи, накопившейся во время мытья, это хорошая идея. Это особенно полезно для избавления от мертвых насекомых, которые поселились на блестящих поверхностях вашего велосипеда.

Кстати, о насекомых. Удалить трудноудаляемые биологические загрязнения гораздо проще с помощью специальных спреев, которые можно приобрести заранее. Значение этих спреев для удаления пятен от насекомых такое же, как и для удаления грязи. Нанесите это средство и подождите некоторое время, дайте ему впитаться в само пятно, но не нужно оттирать пятно губкой, а затем обильно поливать его водой.

То же самое относится и к толстому слою затвердевшей грязи. Предварительно замочите загрязненный слой в воде, чтобы его было легче удалить, не перемывая мотоцикл. Единственное, что не может быть поглощено водой, это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые скапливаются в определенных местах, например, в передних и задних звездочках мотоциклов и других местах, где масло или топливо постепенно просачивается внутрь и оседает в пыль и грязь.

Используйте широкий спектр чистящих средств, о которых мы упоминали ранее в нашей статье, которые помогут вам, а также помогут в очистке цепи, о чем мы упоминали во втором пункте наших советов.

В целом, сегодня во многих магазинах доступны все виды чистящих средств, которые могут дать хорошие результаты за очень короткое время. Но лучше не спешить при мытье велосипеда, дорогие друзья, лучше немного подождать и грязь сама постепенно исчезнет.

Попадание воды на компоненты, установленные на велосипеде, может привести к обратному эффекту. Замша и кожа могут быть повреждены влагой, и рекомендуется не лить воду на электрические аксессуары, так как это может привести к их поломке.

Что нельзя делать на мойке самообслуживания

Несмотря на простоту процесса и безопасность используемых предметов, некоторые вещи все же запрещены.

Вы не можете мыться на автомойке самообслуживания:

  1. Держите пистолет на расстоянии менее 30 см от автомобиля, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия.
  2. Направьте струю воды под острым углом на декоративные части автомобиля. В противном случае существует высокий риск их повреждения.
  3. Будьте внимательны к поврежденному лакокрасочному покрытию со сколами, царапинами или следами коррозии. Чрезмерная осторожность может привести к отслоению части краски.
  4. Протрите загрязненные участки ветошью/салфеткой. Грязь прилипает к этому материалу и затем разрушает краску.
  5. Мойте горячий двигатель холодной водой. Экстремальные перепады температур могут вызвать небольшие трещины и деформации на металлических деталях.
  6. Направьте поток воды на регуляторы, соединения, фильтры, кабели и другие электрические компоненты. В противном случае могут возникнуть проблемы с запуском.
  7. Если в кулер попадает сильный ток, ребра могут быть повреждены.

Дополнительные программы

В современных стиральных машинах самообслуживания часто используются дополнительные программы.

К ним относятся:

  1. «осмос» — вода, прошедшая специальную обработку. Это может оставить меньше пятен на кузове после обработки.
  2. «Горячая вода» растворяет грязь более эффективно. Особенно эффективен при мойке автомобиля при низких температурах.
  3. «Турбосушка» — подача горячего воздуха из пистолета для удаления остатков воды с поверхности автомобиля.
  4. «Инсектицид» — это специальный «химикат», который быстро растворяет различных насекомых. Его можно легко смыть, чтобы сохранить цвет.
  5. «Свеча». Обеспечивает защитный состав для защиты автомобиля от сколов, пятен и грязи.
  6. «Лотки». Полироль, которая очищает колеса и придает им блеск.

Уход за электропроводкой

Система тросов велосипеда определяет, является ли велосипед мореходным или нет. Поэтому важно поддерживать состояние кабельной системы. Уход за электрической системой велосипеда включает в себя следующие действия:

  1. Если у вас есть аккумулятор, регулярно проверяйте уровень электролита в элементах и определяйте плотность.
  2. Проверьте уровень и концентрацию электролита и определите его плотность.
  3. Регулярно проверяйте кабели и заменяйте их, если обнаружите разрывы или повреждения.
  4. Также следует регулярно проверять провод свечи зажигания: если он порван, его необходимо заменить.
  5. Проверяйте фары и габаритные огни перед каждой поездкой.
  6. Проверьте контакты на наличие окисления. Если обнаружена неисправность, немедленно устраните ее, поскольку она может привести к тому, что мотоцикл не заведется.
  7. Заменяйте свечи зажигания через регулярные промежутки времени в соответствии с техническим паспортом.

В худшем случае блок двигателя может треснуть или деформироваться, как и горячие выхлопные трубы; шум может повредить покрытие.

Мыть мотоцикл средствами для мытья посуды или «домашней химией»

«… Я опытный мотоциклист! Я всегда мою свой мотоцикл с Фейри и не имею никаких проблем! Дешево и кисло…» — Ничего не напоминает? Почти у каждого есть такой знакомый, который говорит, что тратить деньги на специальные химикаты бесполезно. Но разве не у каждого из этих «экономистов» после мойки остается приличный мотоцикл: где-то недомытый, где-то побеленный, где-то ржавый или потрескавшийся. Это связано с тем, что различные типы моющих средств «ограничены» определенными типами загрязнений. «Сказочные» средства для мытья посуды хорошо вспенивают пыль и жир, но они не способны удалить окислы, металлическую пыль и смолы. Лакокрасочные поверхности, «обезжиренные» этими гелями, слишком хорошо сохнут и теряют блеск. Пластик становится белым, алюминий покрывается белыми хлопьями. «Жгут» из алюминиевого сплава — это не то же самое, что используется в конструкции мотоциклов, поэтому аргумент «сковородки не ломаются» здесь неприменим. Наконец, не все мотоциклы защищены прозрачным покрытием, а если они защищены, то не факт, что целостность этого покрытия сохранится.

Действие средства, которым планируется мыть велосипед, следует проверить на небольшой, тонкой части детали. В противном случае он может выглядеть как на фото:

05.jpeg

Мыть мотоцикл только бесконтактно, пренебрегая ручной мойкой

Продавцы мотоциклов — не стоматологи, но даже они рекомендуют использовать щетку для труднодоступных мест….. Некоторые «углы», которые вы не можете «пробить» давлением, слабая струя воды не достигает естественным образом. Туда попадают только брызги, и их максимальный эффект заключается в смачивании и размягчении прилипшей грязи, которая высыхает не сразу, как вода, а гораздо позже, пока она «съедает» краску и металл. Это связано с тем, что пыль, скапливающаяся в стыках пластика, может размягчиться только в конце процесса мытья и с радостью высыпаться на чистую поверхность, разрушая весь эффект.

После того как мотоцикл покрыт пеной, все доступные стыки, щели и полости должны быть «обработаны» вручную щеткой или кистью с жесткой, но мягкой марлей. Это звучит «долго» и «скучно», но на самом деле это не сложно и многократно повышает качество стирки.

Яростно драить мотоцикл жесткими щетками или тряпками

Предыдущий совет следует применять без фанатизма и мягкими щетками, а не упрямыми губками для полоскания или кусочками старого любимого джина. Одежда с пуговицами, заклепками, молниями, блестками любого вида и отпечатками краски, которые оставляют разводы или царапины на пластике и краске, не подходит для стирки на мотоцикле.

Это важно: при удалении асфальта и других сложных загрязнений не рекомендуется использовать металлические чистящие диски, а тем более стальные щетки или зачистной инструмент на дрели или шлифовальной машине! Даже если «какашки» прилипают к хрому или нержавеющей стали.

Прилипшую грязь следует не счищать, а разрыхлять подходящим средством. Помимо пятновыводителя для асфальта, «тяжелые» пятна на краске и пластике можно «удалить» с помощью спирта, парафина, WD-40, 96% спирта (медицинский спирт или изопропиловый спирт). При оттирании пятна регулярно заменяйте ткань на чистую и в завершение полностью смойте остатки растворителя (состав на основе спирта, шампунь для ручной стирки).

Худшая идея — вытирать мотоцикл насухо, особенно если вы вытираете не пыль, а засохшую грязь! Это то же самое, что протирать визор шлема об асфальт: краска и пластиковая поверхность стираются, царапаются и тускнеют. Результат — не всегда можно исправить с помощью штриховой краски.

Оцените статью