Преимущества и недостатки использования газового оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и тактильных систем.
Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе
Регулировка ГБО в двигателе с карбюратором необходима для того, чтобы можно было завести автомобиль, а во время подачи газа не происходило отклонение его концентрации в топливной смеси. Существуют более современные газовые устройства для автомобилей, но устройства 1-го и 2-го поколения пользуются популярностью у автовладельцев. Эти модификации имеют редуктор давления газа. Он снижает давление газа, испаряя его и подавая в двигатель в виде пара. Регулировка редуктора давления газа необходима для обеспечения надлежащей концентрации топлива в смеси. Существует 2 типа этого узла — с электронным и вакуумным управлением — и оба должны быть правильно настроены.
Существует две основные настройки такого редуктора давления — давление второй ступени (специалисты называют это «чувствительностью») и количество газа, протекающего через порт холостого хода. Рекомендуется скорректировать эти два критерия. В варианте этого типа устройства в автомобиле с карбюратором газ регулируется вручную путем выполнения следующей последовательности действий:
- Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
- Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
- Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
- Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.
- Затягивая регулятор холостого хода, плавно понижают вращения так, чтобы они были немного ниже, чем номинал. Потом, откручивая, устанавливают значение 950-1000 об./мин.
- Отладка чувствительности редуктора-испарителя – регулятор «чувствительности» понемногу откручивают, пока он не станет действовать на вращения мотора при холостом. Потом его закручивают на ¾-1¼ проворота. Пробуют сильно выжать акселератор – двигатель обязан отзываться на нажатие «газа».
- Завершающая калибровка – выжимают на акселератор, затягивают регулятор «чувствительности» по ¼ проворота. Когда возникнет ощущение «провала» в росте вращений, прекращают это делать. Потом откручивают этот регулятор на ½ проворота. Эту процедуру выполняют на «троганье» на слабом «газу», а не на «слух». Если нужно, донастройку повторяют.
После того как вы отрегулировали ГБО, вы должны оценить его, проверив автомобиль на дороге. Это связано с тем, что может потребоваться калибровка положения регулировочного винта.
Как откалибровать вакуумный редуктор
Если устанавливается система LPG с редуктором вакуумного испарителя, необходимо определить тип элемента. Существует 2 типа — с комбинированным регулятором (холостого хода и «чувствительности») и отдельно. В случае с последним, его калибровка совпадает с устранением неполадок, необходимых для электронного элемента. В случае комбинированного регулятора он должен быть откалиброван следующим образом:
- запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
- постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
- повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
- регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
- затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
- откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.
После завершения этой регулировки выполняется проверка. Рекомендуется измерять выбросы отработанных газов, которые обычно соответствуют 0,35% — 0,45% двуокиси углерода. Этот метод является одним из лучших для проверки правильности ручной калибровки оборудования LPG. Аналогично, когда испаритель регулятора давления профессионально отрегулирован, производится определение правильности регулировки. Если в автомобиле установлен имитатор лямбда-зонда, вы можете использовать его для считывания значения сгорания смеси, что укажет на правильность настройки.
Как отладить дозатор
Это заключительный этап ручной калибровки системы LPG вашего автомобиля. При работающем двигателе установите примерно 3000-35000 об/мин и не используйте дроссельную заслонку. Лучше не проводить калибровку форсунок LPG самостоятельно, так как на этом этапе нельзя управлять дроссельной заслонкой; лучше попросить кого-нибудь помочь вам.
Затягивайте винт дозатора до тех пор, пока не будет достигнут предел отклонения от вращения двигателя. Для этого поверните ручку замера немного или много против часовой стрелки — так вы сможете проверить, правильно ли определен порог. Затем ослабьте винт на ½-¾ от рассчитанного порогового значения. Затем регулируется частота вращения холостого хода для завершения калибровки ГБО. Если содержание углекислого газа в выхлопных газах превышает пороговое значение, произведите точную настройку регуляторов, чтобы увеличить количество воздуха в карбюраторном двигателе и увеличить обороты холостого хода на понижающей передаче.
Если содержание углекислого газа в «выхлопе» увеличивается, калибруется винт карбюратора, а если ситуация обратная, используется редукционный клапан.
Процедура регулировки электронного редуктора
Электронная понижающая передача, такая как Tomasetto, обеспечивает две основные настройки ГБО для автомобилей с карбюраторами:
- давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
- объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.
Двигатель должен быть запущен на бензине и прогрет до номинальной температуры. Скорость холостого хода установлена на уровне одной тысячи в минуту. Подача прекращается, и производится бензин. Настройки находятся в следующем исходном положении:
- максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
- винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
- винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.
Сначала необходимо установить обороты холостого хода. Для этого автомобиль запускается с помощью дроссельной заслонки, а скорость устанавливается на две тысячи в минуту с помощью всасывающего насоса. Затем постепенно убирают дроссельную заслонку и устанавливают максимальные обороты вращением винта холостого хода. Эти операции повторяются до тех пор, пока дроссель не будет полностью вытянут и двигатель будет стабильно работать на холостом ходу.
Установите обороты холостого хода на максимум, повернув винт холостого хода. Постепенно поворачивайте винт чувствительности. Если возникают потери скорости, компенсируйте их винтом регулировки холостого хода. Если это не помогло, затяните регулировку чувствительности на несколько оборотов и повторите процесс.
В конце регулировки этот винт вворачивается почти до упора, и обороты холостого хода двигателя достигают своего максимального значения — около 1 200 об/мин. Затем уменьшите скорость холостого хода, затянув винт холостого хода до немного меньшей скорости и, повернув его немного наружу, установите его примерно на 1 000 об/мин.
Далее необходимо настроить чувствительность этого узла: Постепенно выкручивайте одноименную регулировку, пока она не будет влиять на холостые обороты двигателя, и закрутите ее примерно на один оборот в обратном направлении. Если все было сделано правильно, устройство должно быть чувствительно к сильному нажатию на педаль акселератора.
Вам будет интересно>>Диагностика газовой системы автомобиля
Третий шаг — настройка дозирующего устройства. При работающем двигателе установите число оборотов на три с половиной тысячи в минуту и затягивайте винт на механическом дозаторе газа до тех пор, пока он не начнет изменяться. Затем эту настройку следует повернуть назад на половину или три четверти оборота.
В случае двухсегментного дозатора, который обеспечивает отдельную настройку для каждого сегмента, вышеуказанное относится к первому сегменту, а второй сегмент устанавливается на одну треть от ранее сделанной настройки.
Когда редуктор давления установлен в первом сегменте, остановите двигатель и закройте газовое соединение. Затем подключите манометр к полости первой ступени через испытательное отверстие, закрытое винтом, чтобы можно было измерить давление 1,5 кгс/см2.
Запустите двигатель и установите уровень давления около 0,4 кгс/см2 на холостом ходу. Затем необходимо заново отрегулировать обороты холостого хода и чувствительность коробки передач. Помните о повышенной газовой опасности этой процедуры. Если вы не уверены в правильности подключения, обратитесь в сервисный центр.
Настройка вакуумного редуктора
Существует два типа вакуумных редукторов:
- предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
- имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.
В первом случае регулировка производится так же, как и в случае с электронным редуктором, описанным выше. Если редуктор комбинированный, как в случае с ГБО Lovato 2-го поколения для карбюраторных автомобилей, регулировка производится следующим образом:
- машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
- подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
- той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
- аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.
Вот как на Lovoato GTB 2-го поколения отрегулирован карбюратор.
Регулировка дозатора
Последний шаг — настройка измерительной единицы. Для этого нужно завести автомобиль на газе и установить обороты — около трех тысяч в минуту. Не обязательно использовать дроссель, лучше иметь сопровождающего. Затем поверните винт, регулирующий дозатор, пока скорость не начнет меняться.
Убедитесь, что этот порог полностью присутствует, повернув винт в обоих направлениях. От этого порога поверните регулировочный винт на пол-три четверти оборота наружу. После небольшой регулировки оборотов холостого хода можно считать, что ГТБ на карбюраторе установлен.
Также рекомендуется проверить правильность регулировки газовой системы карбюраторного двигателя, обратив внимание на концентрацию кислорода и угарного газа в выхлопных газах. Содержание CO не должно превышать 0,45%. Регулировка производится с помощью винтов, подающих воздух в карбюратор и регулирующих холостой ход коробки передач. Если процент слишком мал, вторую из этих регулировок необходимо выполнить в обратном порядке.
Контроль содержания кислорода в домашних условиях представляет собой особую проблему. Для этого SUS корректируется следующим образом:
- кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
- контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.
Таким образом, вы всегда будете контролировать настройку HBO. Если регулятор показывает напряжение 0,2-0,8 В, все в норме; если ниже — кислорода слишком мало; если выше — слишком много. Однако в зависимости от нагрузки и работы двигателя эти параметры могут меняться, поэтому подробная настройка все же необходима.
Внимание! Возможность регулирования содержания кислорода достигается только путем установки дополнительных устройств.
Еще более интересным вариантом является использование имитатора лямбда-датчика, который обеспечивает цветной дисплей. Три светодиода, основанные на принципе светофора, указывают на оптимальный режим работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный модуль, который позволяет управлять настройкой электронного измерительного блока, но вы не сможете выполнить эту работу самостоятельно, вам придется посетить мастерскую. Кроме того, это не дешевое удовольствие.
Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа
После настройки холостого хода необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и повышал обороты при ускорении. Для этого постепенно выкручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Как только обнаружится изменение оборотов холостого хода, этот винт следует повернуть обратно на 2/3 полного оборота или на 1 1/4 оборота (в зависимости от двигателя и т.д.).
Когда вы будете готовы, слегка, а затем сильно нажмите на педаль акселератора. Самое главное, что при правильной регулировке нет задержек, двигатель быстро работает на холостом ходу, адекватно реагирует на нажатие педали, хорошо разгоняется и быстро реагирует на все нажатия дроссельной заслонки.
- После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.
Затем затягивайте винт на дозаторе до тех пор, пока скорость не начнет меняться. Чтобы убедиться, что обороты меняются, рекомендуется ослабить винт на пол-оборота или больше до приблизительной «точки» изменения оборотов и снова затянуть.
Таким образом, когда найдено положение винта, которое приведет к изменению скорости, винт должен быть перемещен на пол-оборота или 3/4 оборота от этого положения. Обратите внимание, что если установлен двухкамерный аналог, то все описанные выше операции выполняются с первой камерой.
Также рекомендуем прочитать статью о преимуществах и недостатках ГБО. В этой статье вы узнаете больше о преимуществах и недостатках газовых систем для автомобилей, о том, как газ влияет на двигатель и т.д.
Вторая камера устанавливается на 1/3 от первой. Если редуктор давления также имеет возможность регулировать давление первой ступени, требуется дополнительная работа.
Сразу следует отметить, что эта работа взрывоопасна! Не рекомендуется выполнять описанные ниже работы самостоятельно, не имея соответствующего опыта и знаний! Доверьте эту работу квалифицированному специалисту!
- Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
- Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
- Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.
Что в итоге
Как видите, регулировка газовой системы на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением регулировки давления на двойном коллекторе ГБО 2-го поколения). Следует отметить, что правильно выполненная процедура обеспечивает стабильную работу двигателя на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на дроссельную заслонку, нет потери мощности и т.д. Расход бензина также остается в пределах спецификации для данного карбюраторного двигателя.
Также рекомендуем прочитать статью о возможности установки ТНВД в автомобиль с турбокомпрессором. В этой статье вы узнаете о специфике установки газовых систем в двигатель с турбонаддувом, а также об особенностях и тонкостях такой установки в двигатель с турбонаддувом.
Для проверки качества всех регулировок и окончательной точной настройки необходимо сильно нажать на педаль акселератора, а затем постепенно затянуть винт чувствительности на ¼ оборота. Это следует делать до тех пор, пока обороты не перестанут «падать».
Когда вы нашли положение винта, где он ослабляется, необходимо ослабить этот винт на пол-оборота. Вы можете определить изменение скорости, наблюдая за изменениями в работе двигателя. При необходимости следует также перенастроить единицу измерения.
Наконец, следует отметить, что при установке ГТБ на любой двигатель не стоит стремиться к максимальной экономии топлива, игнорируя «вялый» и медленный отклик дроссельной заслонки, заметную потерю мощности и т.д. Также не рекомендуется устанавливать минимально возможные обороты холостого хода и т.п., при которых двигатель не глохнет, но его стабильность вызывает сомнения.
Это факт, что при минимальном дросселе двигатель работает с бедной смесью. Это не приводит к значительной экономии топлива, но ущерб для двигателя может быть очень большим. Работа с очень бедной смесью приводит к перегреву, воспламенению, прогоревшим клапанам, трещинам в блоке и головке цилиндров и другим серьезным последствиям.
Вреден ли сжиженный газ для вашего двигателя? Как установка LPG и переход на природный газ влияют на ваш двигатель и срок его службы. Особенности настройки газовых систем, выбора масла и обслуживания двигателей внутреннего сгорания на газе.
Преимущества и недостатки использования газового оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и тактильных систем.
Дизель и газ: дизельные двигатели с ГБО. Переоборудование дизельного двигателя на газ: принципы работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный двигатель. Преимущества и недостатки ГБО в дизельном двигателе.
Газ в автомобиле: характеристики и производство газовых приборов ГБО. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газового оборудования, ГБО для двигателей с непосредственным впрыском.
Заметки установщика ГБО. Настройка ГБО своими руками
Чтобы начать установку газовой системы, нужно понять, как она работает, потому что газовая система работает на основе топливной системы бензинового двигателя.
Это система управления с обратной связью. Основным параметром управления является оптимальный состав воздушно-топливной смеси. Оптимальный состав — это соотношение, при котором окислителя (кислорода) как раз достаточно для сжигания всего топлива (бензина, пропана).
Смесь контролируется с помощью лямбда-датчика, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. На основании этого измерения блок управления подает управляющий сигнал на бензиновый инжектор, который уменьшает или увеличивает время открытия.
При «богатой» смеси время открытия инжектора уменьшается, в то время как при «бедной» смеси оно увеличивается. Датчик вспышки генерирует напряжение от (0,1 В) до (1 В), как батарейка. Богатая смесь соответствует значению лямбды, близкому к 1 В, а бедная смесь — значению 0 В.
Конечно, это описание не дает полного представления обо всех параметрах, влияющих на состав смеси, но, поняв принцип регулировки, вы легко сможете самостоятельно отрегулировать газовую систему.
Помимо показаний лямбда-датчика, современные автомобили имеют множество других показателей, характеризующих состав смеси. Это краткосрочная коррекция топлива и долгосрочная коррекция топлива. (Я упрощаю вещи для понимания и не углубляюсь в теорию).
Эти коэффициенты показывают, сколько топлива добавил или удалил электронный блок управления (далее ЭБУ) для получения оптимального состава смеси. Коэффициенты имеют числовое значение в процентах и могут быть как отрицательными, так и положительными, но стремятся к нулю.
Положительное значение указывает на то, что ЭБУ добавляет топливо для поддержания оптимального состава смеси, а отрицательное значение указывает на то, что смесь обогащена и ЭБУ отбирает топливо. Обогащение происходит по мере увеличения времени открытия форсунок, а обогащение уменьшается по мере уменьшения времени открытия. Чтобы прочитать эти исправления, необходимо приобрести диагностический сканер.
В некоторых газовых системах он встроен в сам газовый ЭБУ, и вы можете считывать не только поправки, но и данные блока и даже устранять ошибки в бензиновом ЭБУ с помощью кабеля HFO! Если автомобиль «старый», то вы полагаетесь на показания лямбда-зонда или время открытия бензиновых форсунок.
Принцип GPS-тюнинга заключается в том, что все вышеперечисленные параметры должны быть одинаковыми как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Однородность не может быть абсолютной, допускается небольшая погрешность.
Инструкции по регулировке различных систем доступны в Интернете, и найти их несложно. Некоторые системы регулируют смесь, изменяя положение точек на графиках, в то время как другие системы изменяют коэффициенты пересчета для газовых форсунок в таблицах 2D. В графическом виде визуализация более удобна, поскольку
Диаграммы коэффициентов пересчета для бензина и природного газа выделены цветом, и если они не совпадают, то диаграммы отделяются друг от друга. Таким образом, вы будете знать, в каких точках кривой вам нужно обогатить или уменьшить смесь. Уменьшение коэффициента в определенный момент приведет к ухудшению качества смеси при более богатой смеси.
Именно здесь начинается самая сложная часть для новичков. Вы должны понять, что блок управления бензином воспринимает подачу дроссельной заслонки как подачу бензина! Он «думает», что все еще работает на бензине.
Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?
Идеально подходит для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска газа 1-го или 2-го поколения. Его цена не очень высока, нет электронной системы управления, как в 4-м поколении. Различий между 1-м и 2-м поколением не так много. Газовый шланг соединяет карбюратор со счетчиком. Существует небольшая разница в конструкции измерительного блока. В первом поколении, например, единица измерения устанавливается вручную. Он регулируется сразу после установки сжиженного газа. Тогда его положение необходимо время от времени корректировать.
Второе поколение, напротив, имеет электрический измерительный блок. В нем используется специально разработанный электрический шаговый двигатель. Однако, чтобы эта система работала, должны быть выполнены следующие условия:
- на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
- в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.
Как вы понимаете, электронный карбюратор не используется в автомобилях ВАЗ 2106. Поэтому логичнее использовать обычный механический распределитель. Сейчас вы узнаете, как установить такую систему. В результате вы можете получить оборудование не 2, а первого поколения.
Однако мы можем сделать небольшой заказ. Учитывая, что первое поколение препятствий — это системы, которые использовались полвека назад, второе поколение — это оборудование с механическими счетчиками. Поэтому третье поколение — это оборудование с электронными измерительными блоками. Четвертое поколение предназначено для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение является почти копией четвертого, с той лишь разницей, что в газовый баллон встроен специальный насос, что делает ненужным понижающий редуктор. Деление на поколения очень условно.
Читайте также: Как мыть двигатель на мойке самообслуживания
Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа
После настройки холостого хода необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и повышал обороты при ускорении. Для этого постепенно выкручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Как только обнаружится изменение оборотов холостого хода, этот винт следует повернуть обратно на 2/3 полного оборота или на 1 1/4 оборота (в зависимости от двигателя и т.д.).
Когда вы будете готовы, слегка, а затем сильно нажмите на педаль акселератора. Самое главное, что при правильной регулировке нет задержек, двигатель быстро работает на холостом ходу, адекватно реагирует на нажатие педали, хорошо разгоняется и быстро реагирует на все нажатия дроссельной заслонки.
- После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.
Таким образом, когда найдено положение винта, которое приведет к изменению скорости, винт должен быть перемещен на пол-оборота или 3/4 оборота от этого положения. Обратите внимание, что если установлен двухкамерный аналог, то все описанные выше операции выполняются с первой камерой.
Вторая камера устанавливается на 1/3 от первой. Если редуктор давления также имеет возможность регулировать давление первой ступени, требуется дополнительная работа.
- Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
- Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
- Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.
Настройка чувствительности редуктора
Медленно поверните назад винт регулировки чувствительности, пока он не повлияет на холостые обороты двигателя, затем поверните его обратно на 0,75-1,25 оборота. Попробуйте сильно «разогнаться» — двигатель должен хорошо реагировать на нажатие педали акселератора. Если он реагирует плохо («заторможенный»), повторите процесс.
Настройка дозатора
На двигателе с дроссельным управлением установите 3000-3500 об/мин и поворачивайте ручку до достижения предела оборотов. Вы можете услышать его по звуку работающего двигателя. Чтобы убедиться в этом, вы можете повернуть дозирующий винт больше или меньше. Поверните дозирующий винт на 0,5-0,75 оборота в минуту в сторону от найденного вами предела.
Заключительная регулировка
Это также делается в несколько этапов. Сильно потяните дроссель, а затем поверните винт регулировки чувствительности на 0,25 об/мин, пока не почувствуете задержку в оборотах. Затем поверните винт регулировки чувствительности назад на 0,5 оборота. Последнее лучше всего делать не на слух, а «отъезжая» от автомобиля с небольшим дросселем. Затем повторите процедуру для настройки дозирующего устройства.
Отрегулируйте коробку передач. Вы можете безопасно водить машину. Единственная проблема, которая может возникнуть, — это высокий уровень CO. Характерным признаком является сильный специфический запах несгоревших газов из выхлопной трубы на холостом ходу. В этом случае следует немного повернуть винт холостого хода. Чтобы пройти технический контроль, рекомендуется отправиться на СТО с газоанализатором и проверить содержание СО в выхлопе.