1. Если автомобиль недавно работал, подождите, пока он остынет. Откручивайте крышку расширительного бачка только при холодном двигателе, иначе охлаждающая жидкость под давлением может быть выброшена. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от подогреваемой дроссельной заслонки, если у вас есть инжектор.
Club Italia
Прокачку (развоздушивание) окл.системы делаем так: нагреваем двигатель до 90 град., Открываем пробку на расширительном бачке, затем закручиваем пробку основного радиатора (пробка в правом верхнем углу радиатора если со стороны двигателя смотреть), Ждем пока выйдет воздух и зальется антифриз. Закрутите крышку радиатора, закройте крышку расширительного бачка — вот и все. Вы можете залить антифриз в бак перед началом процесса.
Сколько времени мне понадобилось, чтобы влюбиться в Alfa — семь минут! (Д.Кларксон)
Глебский папа Количество сообщений: 35 Зарегистрирован: Tue Nov 15, 2011 12:20 pm Location: Vitebsk Belarus Car: AR 156
Re: прокачка системы охлаждения
Voldemar » Wed Nov 16, 2011 11:48 pm
Глебский папа писал(а): Прокачку (стравливание) системы охлаждения делают так: прогревают двигатель до 90 градусов, открывают пробку на расширительном бачке, затем откручивают пробку основного радиатора (пробка в правом верхнем углу радиатора, если смотреть со стороны двигателя), ждут, пока выйдет воздух, и заливают антифриз. Закрутите крышку радиатора, закройте крышку расширительного бачка — вот и все. Перед началом процесса можно залить в бак антифриз.
Нет, это еще не все! В AR166 есть два шланга рядом с бачком тормозной жидкости. На одном из них находится пластиковый винт — это верхняя часть системы охлаждения двигателя. Лучше всего использовать этот винт для стравливания воздуха — слегка приоткройте его и стравите воздух, нажимая на верхний патрубок радиатора. Вы также можете полностью открутить его во время добавления антифриза, а затем удалить воздух, когда станет теплее. Обязательно прогревайте при высоких оборотах и максимальной температуре кондиционера. Если ничего не засорилось и насос работает, все пройдет гладко и быстро.
Woldemar alpha owner Posts: 852 Registered: Sat Aug 20, 2011 10:54 am From: Ярославль Авто.
Re: прокачка системы охлаждения
Glebskiy Papa » Thu Nov 17, 2011 3:27 pm
Я не проверял на 166-й модели, но на 156-й машине пробка насоса находится в верхнем углу радиатора, выше, чем патрубки под бачком тормозной жидкости.
Сколько времени мне понадобилось, чтобы влюбиться в Alfa — семь минут! (Д.Кларксон)
Глебский папа Количество сообщений: 35 Зарегистрирован: Tue Nov 15, 2011 12:20 pm Location: Vitebsk Belarus Car: AR 156
Признаки завоздушивания системы охлаждения
Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. После прогрева двигателя указатель температуры сразу перейдет в красную зону.
Если термостат автомобиля не поврежден, этот диагностический признак является безошибочным признаком засора в системе охлаждения двигателя.
Одним из основных симптомов воздуха является недостаточная работа отопителя салона. В этом случае температура силового агрегата может оставаться практически неизменной, но зимой езда будет некомфортной из-за недостаточного обогрева салона.
Независимо от местонахождения воздушной пробки, при наличии вышеуказанных признаков рекомендуется немедленно устранить неисправность.
Причины возникновения воздушной пробки
Засорение воздуха в системе охлаждения автомобиля может произойти из-за следующих отклонений в работе двигателя:
- Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
- Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
- Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
- Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.
Теперь, когда известны причины засорения воздуха в системе охлаждения, можно приступать к практической части.
Удаление воздуха (Способ 1)
Заглушку можно извлечь несколькими способами. Во-первых, необходимо рассмотреть, как можно закачать воздух в систему охлаждения без необходимости демонтажа компонентов.
Эта процедура выполняется в следующем порядке:
- Прогреть двигатель в течение 15 минут.
- Заглушить мотор.
- Снять патрубок на дроссельном узле.
- Дождаться выхода антифриза.
- Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.
При использовании этого метода поиска неисправностей крышка расширительного бака должна быть плотно завинчена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух не удается удалить, необходимо перейти к более сложному варианту устранения воздушной пробки.
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя может иметь серьезные последствия, включая перегрев и отказ двигателя. Наличие засора сразу заметно по неравномерному прогреву двигателя. Воздух в системе препятствует прохождению охлаждающей жидкости через верхний или нижний контур. Это способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, вызывая повышение температуры выше максимального значения, что недопустимо.
Пробка также может перекрыть поток жидкости к радиатору, в результате чего зимой автомобиль остается холодным. Через систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2107 нагретый антифриз не поступает в радиатор, поэтому при ее срабатывании в салон вдувается поток холодного воздуха.
Не рекомендуется эксплуатировать машину в таком состоянии, пока воздух не будет удален из системы. Существуют различные методы его удаления, которые подробно описаны в этом материале.
Причины образования завоздушиваний
Образование засора в системе охлаждения также называется завоздушиванием. Он возникает в трубах и шлангах, в результате чего теряется их пропускная способность, что приводит к перегреву двигателя и закипанию охлаждающей жидкости. Прежде чем удалить заглушку из системы, необходимо разобраться в причинах.
Необходимо определить причины недостатка воздуха, чтобы предотвратить его повторение. Итак, рассмотрим причины разбухания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:
- Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
- Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.
После выявления и устранения причин можно принимать радикальные меры по устранению вздутия на автомобиле ВАЗ 2107.
Методы удаления пробки
Чтобы удалить пробку, а точнее, предотвратить ее появление даже при заправке охлаждающей жидкости, необходимо выполнить следующие простые действия:
- При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
- Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
- Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
- Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.
После заливки необходимо запустить двигатель и повторить процесс отжима форсунок, чтобы предотвратить образование струек. Также, если образовалась струйка, попробуйте удалить воздух из системы аналогичным способом. Это первый способ, который является самым простым и дешевым.
Причины завоздушивания
Воздух, попавший в систему, собирается в один пузырек, который движется по каналам к определенной точке. Когда он достигает самой высокой точки или самого большого сужения, он останавливается и предотвращает поток антифриза (охлаждающей жидкости). На практике оказывается, что воздушные пробки чаще всего возникают в большом контуре, в который входит главный радиатор. Но может произойти и обратное — например, засорится теплообменник отопителя салона (в народе его называют печкой).
Как воздух попадает в систему охлаждения двигателя автомобиля:
- наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
- вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
- по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.
Основная задача, которую необходимо решить при заливке антифриза, — это одновременное удаление воздуха из системы охлаждения. Если операция выполняется поспешно и не соблюдаются простые правила, неизбежно образуется воздушная пробка. Во время сыпного наполнения воздух попадает в систему вместе с жидкостью через воронку, а затем концентрируется, образуя пузырь.
Важный момент! Очевидным признаком дроссельной заслонки является значительное повышение температуры охлаждающей жидкости при любых условиях работы двигателя.
Активация электровентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если датчик температуры расположен на головке блока цилиндров, принудительное охлаждение будет работать в любом случае. Если датчик расположен в другом месте (в основном радиаторе, в отводе), вентилятор может не включиться, так как датчик находится в зоне застоя.
Вы можете спросить: как воздух из утечек попадает в систему под давлением? Алгоритм прост:
- В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
- После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
- Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.
Аналогично, система охлаждения дросселируется заблокированным перепускным клапаном. Конденсация охлаждающих жидкостей и антифриза создает отрицательное давление, которое не компенсируется потоком наружного воздуха. Утечки возникают в самых слабых местах.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
Процесс слива практически одинаков во всех автомобилях, будь то Kalina, Priora, Granta, Vesta, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Opel, Daewoo Matiz, Nexia, Nissan Almera, Газель Бизнес, Audi 80-100, BMW E39, Peugeot, Chevrolet Cruze, Skoda, Mazda, Mitsubishi Lancer, Suzuki Grand Vitar, Niva, Уаз, Volkswagen, Ford, Renault Duster, китайские Lifan и даже автомобили премиум-класса.
Вы можете удалить воздушный фильтр из системы охлаждения различными способами:
Вариант №1:
- Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
- Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
- Снять один любой патрубок.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.
Таким образом, воздух удаляется и вся система осушается. Дуйте до тех пор, пока жидкость не потечет из прерванного соединения. Затем сразу же соберите шланг обратно.
Вариант №2:
- Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
- Заглушить мотор.
- Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
- Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
- Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
- Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.
Для этого варианта рекомендуется надеть плотные резиновые перчатки и рабочий комбинезон, так как температура жидкости составляет около 90 градусов.
Вариант №3:
- Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
- Поставить ручной тормоз.
- Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
- Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
- Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
- Доливать тосол и газовать.
- Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.
Как самостоятельно прокачать холодильную систему?
При прокачке системы охлаждения самое главное, чтобы двигатель и охлаждающая жидкость полностью остыли. Помните, что если автомобиль горячий и вы откроете клапан, вы можете получить серьезные ожоги. Внутри резервуара высокое давление. Жидкость может выплеснуться наружу. Когда вы тщательно изучаете, как продуть систему охлаждения, не забудьте оставить автомобиль на длительное время с выключенным двигателем. Тогда температура будет находиться на оптимальном уровне.
Следующий шаг в прокачке системы охлаждения — открутить гайку и запустить двигатель. Затем найдите пузырьки воздуха на поверхности впускного отверстия радиатора. Если жидкость постепенно уменьшается, ее необходимо долить и проверить. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. Не забудьте добавить ту же жидкость, что и раньше. Также не рекомендуется заполнять резервуар чистой водой.
Воздух в системе охлаждения – профилактика и предотвращение проблем
Вы хотите предотвратить попадание воздуха в систему охлаждения? Не забывайте регулярно проверять его! Это следует делать независимо от того, замечаете ли вы колебания температуры или нет. Чаще всего система проверяется во время других процедур технического обслуживания. Поэтому, если вы давно не обращались к специалистам, стоит самостоятельно проверить радиатор, отопитель и жидкости. Таким образом, вы минимизируете риск неудачи.
Это не говорит о том, что проблем не будет, если вы уже знаете, как обнаружить воздух в системе охлаждения и выполнить работу должным образом. Если вы по-прежнему не можете поддерживать нужную температуру, причиной может быть дальнейшее повреждение. Обычно происходит утечка охлаждающей жидкости. Это может быть связано с повреждением радиатора или протекающим шлангом. К счастью, эти неисправности не являются серьезными и требуют лишь установки новых компонентов.
Еще хуже, если утечек нет, но жидкость в бачке все равно подтекает. Это может привести к попаданию жидкости в масло, что является серьезной и дорогостоящей проблемой. Тогда вам следует обратиться непосредственно в мастерскую, механики которой не только знают, как продуть систему охлаждения, но и могут распознать, например, загрязненный радиатор или другие легко устранимые неисправности. Слишком низкая или слишком высокая температура двигателя может привести к серьезным повреждениям. Вот почему так важно заботиться о своей системе охлаждения. Не забывайте регулярно проветривать его. Это простая мера, которая поможет вам избежать серьезных проблем.
Главная » Статьи » Обслуживание автомобилей » Как прокачать систему охлаждения автомобиля? Прокачка системы охлаждения, шаг за шагом
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Как и в случае с другими системами автомобиля, залогом хорошо функционирующей системы охлаждения является правильное управление автомобилем. Профилактическая проверка в гараже позволит устранить нарушения до того, как они станут серьезной проблемой.
Самое простое, что вы можете сделать, — это заменить охлаждающую жидкость и регулярно проверять двигатель.
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественные автомобили). В этих автомобилях воздух удаляется из системы охлаждения следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
В то же время, этот метод не помогает решить проблему в самых современных автомобилях. Система охлаждения этих автомобилей является полностью закрытой системой, т.е. для удаления воздуха необходимо «выдувать» его. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ — открутить крышку расширительного бачка, дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу с открытой крышкой, затем сесть в машину и резко разогнаться до 3-3,5 тыс. об/мин. Затем закройте крышку и проверьте, работает ли система.
Если это не помогло, ослабьте верхний шланг, выходящий из радиатора. Вы должны быть готовы к тому, что антифриз может закончиться. Затем запустите двигатель и наблюдайте, когда пузырьки воздуха из вытекающей охлаждающей жидкости исчезнут. Их исчезновение указывает на то, что воздушный пузырек успешно удален из системы. Рассмотрим этот метод подробнее на примере ВАЗ «Калина».
Перед началом работы необходимо подготовить ключи для снятия пластиковых защит. Вам также понадобится отвертка для ослабления и повторного закрепления зажимов.
- Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
- Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
- Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
Помните: охлаждающая жидкость — сильный яд! Продувайте бак ртом только в крайнем случае и следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала внутрь, в глаза или на кожу, и не вдыхайте ее пары!
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.
Общие рекомендации по профилактике
Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда проверяйте его и при необходимости доливайте. И если вам приходится слишком часто доливать охлаждающую жидкость, это первый звоночек, говорящий о том, что с системой что-то не так и для выяснения причины требуется дальнейшая диагностика. Также проверьте, нет ли утечки антифриза. Лучше всего это делать в контрольной яме.
Старайтесь использовать антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Покупайте товары в проверенных, лицензированных магазинах, чтобы свести к минимуму риск подделки. Это связано с тем, что некачественная охлаждающая жидкость может постепенно испаряться при повторном нагреве и вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не игнорируйте требования производителя.
Проведение промывки
Промывку системы охлаждения лучше всего выполнять с помощью.
Эта процедура является обязательной для удаления солей перед заменой антифриза в системе. Самый простой метод — использовать воду. Конечно, оно должно быть чистым и в идеале дистиллированным. Самым важным требованием является наличие небольшого количества солей. Процедура заключается в том, что вместо антифриза заливается вода и двигатель работает на ней в течение десяти минут. Затем слейте эту воду и добавьте чистую воду. Для получения положительного результата необходимо повторить процедуру 2-3 раза. В случае ржавчины и солей можно добавить немного уксуса.