Как промыть форсунки своими руками. Промывка форсунок бензинового двигателя

Двигатель
Промывка форсунок бензинового двигателя - Метод четвертый — применение Димексида Итоги Чистка мотора без снятия форсунок Как промыть форсунки? Ультразвук Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Децентрализованные системы распыления проще в обслуживании и ремонте, предъявляют меньше требований к качеству топлива и достаточно хорошо очищают впускной контур при промывке. Однако есть и недостатки.

Как промыть форсунки своими руками

Как форсунки, так и инжекторы дизельных двигателей могут со временем засоряться. Это связано с небольшим количеством примесей в топливе, которые фильтр не может оставить в организме (тем более, если он старый или некачественный). На рынке представлены инъекционные чистящие средства, предназначенные для профессиональной уборки и более доступные для руки. Кроме того, автовладельцы придумали несколько простых методов, позволяющих очистить форсунки с помощью подручных средств в гаражных условиях. Качество зависит от профессиональной очистки на стенде. Если у вас есть какие-либо мысли или предложения по этому поводу, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

Очистите форсунки вручную

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если у вас скрытые карбюраторы, вместо специального очистителя инжектора в гараже утверждают, что вместо того, чтобы покупать жидкость для инжектора, вы можете самостоятельно очистить его из баллончика. Вот один из таких методов Для выполнения работы вам потребуется:.

  • Два чистых паруса, нож и колышек, а также
  • Небольшой кусок изолированного медного провода длиной около 1 метра
  • Пластиковые кабельные стяжки и электрическая лента, a
  • 9-вольтовая батарейка (популярная «Крона»), батарея
  • кислородная трубка диаметром 4,5 см (при выборе убедитесь, что диаметр рабочей крышки баллона соответствует внутреннему диаметру кислородной трубки и что ее можно вставить внутрь); и
  • Защитные очки и перчатки.

С очистителями карбюраторов следует обращаться осторожно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому сначала необходимо надеть защитные очки и перчатки. Алгоритм, который работает:.

Очистка форсунок с помощью carbcleaner: видео

  • Снимите топливную форсунку с топливного коллектора и очистите ее снаружи тряпкой (лучше всего сначала снять с форсунки резиновое уплотнение).
  • Равномерно разрежьте провода и зачистите ножом изоляцию с одной стороны получившегося провода.
  • Приклейте оголенный конец кабеля к батарее.
  • С помощью шипа проденьте изоляцию на другой конец провода для дальнейшего подключения к насадке.
  • С помощью шила просверлите отверстие в верхней части крышки очистителя карбюратора.
  • Вставьте колпачок в шланг (родительское отверстие в колпачке будет закрыто шлангом) и затяните пластиковым хомутом.
  • Поместите полученный адаптер в бутылку для очистки карбюратора и
  • Подсоедините очищенный от внешней насадки шланг к адаптеру и затяните хомутом.
  • Когда насадка подключена к аккумулятору, слышен звуковой «щелчок», указывающий на то, что насадка открыта.
  • Вставьте адаптер насадки в бутылку для очистки карбюратора и
  • Приложите легкое давление (сжатие) и
  • Очиститель карбюратора выходит из сопла вертикальной струей (вот почему там находится стакан!). .

Очищайте до тех пор, пока факел не станет ровным. После очистки переверните сопло вверх дном и повторите ту же процедуру. Затем можно приступать к очистке других форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Этот метод можно осуществить в гараже с помощью подручных средств. Нет необходимости разбирать форсунки двигателя, что хорошо, но в качестве чистящего средства придется приобрести растворитель (например, винс, лавр, хай-гир). Для выполнения работы вам потребуется:.

Цилиндр с подключенным фильтром

  • Чистая пластиковая бутылка объемом 2 литра с плотно закрывающейся крышкой и
  • компрессор (чтобы он мог обеспечить три атмосферы); и
  • Жидкость для езды (около 1 литра), с
  • Дрель и сверло диаметром 13 мм,.
  • Два зажима (12. 14 мм), с
  • Топливный фильтр,.
  • 2 автомобильных ниппеля,.
  • 1 метр трубки (диаметр 12 мм),.

Процедура.

  • Просверлите отверстия с обеих сторон бутылки (дно и крышка), и
  • Вкрутите ниппель с клапаном в дно бутылки, и
  • Вкрутите ниппель без клапана в крышку и

Затем запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15 минут и отдохните в течение 15 минут. Затем верните двигатель в переднее положение и дайте ему поработать, пока не закончится чистящий раствор. После остановки двигателя необходимо аккуратно стравить давление из баллона! Это можно сделать с помощью соски или просто сняв крышку.

Затем систему можно разобрать, соединить топливопроводы и установить заглушку на место. Когда все собрано, пора установить двигатель и дать машине поработать 5,10 минут. После вышеуказанной процедуры особенно рекомендуется заменить масло и свечи зажигания (особенно свечи зажигания).

Процедура очистки очень проста, но имеет один существенный недостаток. Визуальный контроль состояния инжектора отсутствует. Если есть подозрение, что инжектор заблокирован, его можно использовать в профилактических целях.

Каждый владелец автомобиля хотя бы раз слышал «чистка форсунок», «после чистки форсунок» или другие подобные выражения. В сегодняшней статье мы рекомендуем разобраться с обычными форсунками, что для этого нужно и как их чистить.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания атмосферной смеси образуется смола. Смола покрывает не только камеру сгорания силового агрегата, но и форсунки, которые постепенно загрязняются. Диаметр и форма форсунки изменяются с течением времени по мере прохождения через нее топлива. Это приводит к недостаточной подаче, а также к изменениям в процессе испарения. Смесь становится неравномерной — вместо топливного тумана появляется бензиновый ток. В смеси может присутствовать избыточное количество бензина или кислорода. Это отрицательно сказывается на работе двигателя и расходе топлива. Зимой, когда топливо меньше испаряется, инфекция протекает более тяжело.

Для восстановления нормальной работы двигателя необходимо время от времени удалять все отложения в каналах и очищать впрыск.

Принадлежности разработаны таким образом, чтобы избежать необходимости очистки при использовании «идеального» бензина. Например, высококачественное европейское топливо освобождает водителей ЕС от необходимости чистить инжекторы в двигателях своих автомобилей.

Пора чистить форсунки?

Рекомендуется очищать топливные форсунки каждые 30 000 км. Следующие симптомы указывают на очистку инжектора

  • Двигатель не работает бодро или не заводится, в то время как стартер жужжит
  • Работа двигателя сопровождается вибрациями.
  • Холостой ход нестабилен.
  • Снижение мощности двигателя
  • Расход топлива значительно увеличился, а
  • Повышенная дымность выхлопных газов.
  • Ускорение автомобиля сопровождается звуками хлопанья.

Все эти симптомы не сразу сваливаются на автомобиль «как снег на голову». Повреждения развиваются постепенно, достигая кульминации примерно на 100 000 км. Некачественное топливо может ускорить этот процесс.

В данных условиях загрязнение происходит в три этапа

  • Минор. Производительность компонентов снижается на 5-10%. Расход топлива увеличивается на 1-2 литра. Двигатель работает без перебоев.
  • 意味。 Эффективность инжектора уже снижена на 10-20%. Расход топлива увеличивается на 2 литра. Расход топлива увеличивается на 2 литра. Неравномерный выхлоп с сильным характерным запахом. Ускорение ухудшается настолько, что это становится заметным.
  • Тяжелые. Производительность снижается на 50% и более. Двигатель стучит, как будто готов выпрыгнуть из-под капота. Происходит из-за отключения одного или двух цилиндров (в них нет топлива из-за засорения элемента). При резком нажатии на педаль акселератора может возникнуть хлопающий звук. Симптомы второй стадии также имеют место, но в более выраженной форме.

Теперь несколько слов о том, как правильно промывать форсунки.

Самый простой и наименее эффективный способ — добавить в топливо специальное моющее средство. Но это скорее превентивная мера. Если уже имеются серьезные загрязнения, это не самый лучший способ их удаления.

Этот способ очистки форсунки имеет свои преимущества и недостатки. Это позволит промыть всю магистраль, включая топливный бак и топливный насос. Теоретически это хорошо, но если в системе (обычно в баке) есть грязь и большие отложения, они будут подниматься вверх и попадать в форсунки, и в конечном итоге «убьют» форсунки. Это самый простой метод, но он определенно не подходит для старых автомобилей.

Очень распространен следующий способ очистки форсунок. Инжектор должен быть разобран. Проще сначала снять всю рампу, а затем отсоединить от нее компоненты. Вам понадобится аккумулятор, два кабеля с клеммами и чистящая жидкость. Преимуществом этого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один кабель подключен к аккумулятору и инжектору. Другой находится только на форсунке инжектора. Подсоедините баллончик с распылителем к его впускному отверстию. Некоторые делают это напрямую, другие — через топливный шланг.

Вы должны держать топливную форсунку и сжимать канистру, чтобы жидкость вытекала под давлением. Одновременно с откачкой жидкости подключите второй провод к 12-вольтовому источнику питания на несколько секунд, чтобы активировать электромагнитный клапан. Это лучше всего делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начнет нормально распылять.

Вы можете сделать простую базу самостоятельно с помощью примитивной схемы. На многих станциях техобслуживания есть такие скамейки. Это помогает очистить все форсунки одновременно, создавая давление на рампу. Это позволяет сравнивать их инъекции и добиваться одинакового результата на каждом инъекторе.

В запущенных случаях используется сложный метод — ультразвуковая очистка двигателя в специальной ванне. Этот метод сложен и требует определенных навыков, но он наиболее эффективен.

Вы можете сделать простую базу самостоятельно с помощью примитивной схемы. На многих станциях техобслуживания есть такие скамейки. Это помогает очистить все форсунки одновременно, создавая давление на рампу. Это позволяет сравнивать их инъекции и добиваться одинакового результата на каждом инъекторе.

Варианты промывки форсунок

Ультразвуковые насадки

На фото ультразвуковой стенд для очистки форсунок от грязи

Поскольку избежать загрязнения топливных форсунок невозможно, необходимо промыть их, как только спидометр накрутит очередные 30 тысяч километров. Мойка осуществляется на специальном ультразвуковом или жидкостном стенде для промывки.

Ультразвуковые насадки.

На фото показана очистка форсунок в ультразвуковой ванне

Второй способ является наиболее популярным среди водителей, так как для промывки специальными жидкостями не требуется особых навыков. Единственное, что необходимо сделать, это обеспечить надлежащее снабжение форсунок жидкостью и исключить ее попадание в топливный бак. В противном случае отложения в баке будут растворяться с помощью активных компонентов жидкости, что приведет к блокировке топливного насоса. В результате заблокированный топливный насос можно заменить.

Активные компоненты промывочной жидкости полностью растворяют питчевые отложения с инжекторов, клапанов и поверхностей стенок валов двигателя автомобиля. Весь процесс занимает менее 30 минут.

Видео о том, как чистить инжекторы в ультразвуковой ванне:.

Промывка демонтированных форсунок двигателя

Очистите форсунки после разборки

Если вам необходимо снять их с двигателя и очистить форсунки, вам придется воссоздать топливную систему с помощью двух дополнительных бутылок, наполненных чистящим раствором. Кроме того, вам понадобится больше:.

    небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;

Что делать для промывки:.

    Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.

Промывка форсунок, не снимая их

Очистка форсунки без снятия

Нет необходимости разбирать форсунки для промывки. Существуют методы, позволяющие производить очистку непосредственно в процессе работы двигателя. Отключена подача топлива:.

    Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.

Оцените статью