Независимо от того, какое проверенное и высококачественное топливо используется для вашего автомобиля, в процессе эксплуатации на стенках топливопровода оседают смолы и различные отложения.
Особенности чистки топливной системы двигателя автомобиля
Очистка топливной системы требует навыков и определенных знаний, но позволяет поддерживать ходовую часть автомобиля в хорошем состоянии. Можно использовать профилактические меры, но для старых двигателей лучше сразу провести полную очистку.
Топливо необходимо для работы двигателя автомобиля. Все, что мешает движению топлива в топливной системе, приведет к снижению производительности или повреждению двигателя. Поэтому правильная очистка топливной системы имеет решающее значение для долговечности двигателя.
Причины загрязнения и методы очистки
Перед очисткой топливной системы важно выяснить причину загрязнения, чтобы эффективно удалить его и продлить срок службы автомобиля. Любые возникающие проблемы должны быть быстро диагностированы и устранены как можно скорее.
Топливопровод автомобиля обычно состоит из:
- из топливного бака;
- насоса в баке;
- топливопроводов;
- фильтра;
- устройства впрыска топлива в цилиндры.
Центральный компьютер автомобиля управляет этой системой. Однако если его не осматривать и не чистить регулярно, расход топлива со временем увеличивается, и могут возникнуть неисправности.
Даже самое лучшее топливо не является абсолютно чистым. Проходя через систему, они оставляют после себя отложения углерода и сажи, большая часть которых остается в камерах сгорания. Большинство видов топлива, продаваемых сегодня на рынке, не являются чистыми производными нефти. В них добавляют этанол и другие добавки.
Этанол особенно плох тем, что оставляет много углеродистых отложений. Дизельное топливо также довольно грязное и менее стабильного качества. Премиум-топливо содержит моющие средства, но они не могут полностью очистить систему, которая становится все грязнее с каждой заправкой.
Косвенные средства
Самое простое решение — использовать специальные непрямые очистители для бензиновой и дизельной топливной системы, которые добавляются в топливный бак. Наиболее часто используются синтетические жидкости, которые обычно решают большинство проблем. Эти продукты подходят для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Очистители топливопроводов просты в использовании, а поскольку они работают во время движения, для их применения не требуется специализированная мастерская. В отличие от прямой очистки, непрямые очистители работают с другими компонентами двигателя. Проходя по топливопроводу, они касаются всех компонентов по пути следования и избавляют их от отложений и коррозии.
Многие очистители можно использовать только каждые несколько тысяч километров пробега или при замене масла. Существуют менее концентрированные топливные присадки, которые можно доливать при каждой заправке. Те, кто предпочитает проактивный подход, выбирают смесь чистящих и смазочных средств.
Непрямая очистка — хороший вариант для тех, кто предпочитает профилактическое обслуживание. Прямая очистка отлично справляется со своей задачей, но не предотвращает образование отложений. Этот метод удаляет только накопившийся осадок.
Очистители топливных магистралей также являются хорошим вариантом для тех, чьим основным топливом является газ. Хотя эти низкоконцентрированные продукты могут оказаться ненужными для тех, кто использует фирменный бензин премиум-класса, они могут стать отличным способом сбалансировать смешанные источники топлива. Это делает их особенно полезными для водителей, проводящих много времени в дороге. Очистители воздуха — идеальный выбор для тех, у кого нет опыта, чтобы разобраться с двигателем.
Промывание форсунок
Форсунки распыляют нужное количество топлива в цилиндры под высоким давлением. Инжектор может засориться, поэтому очистка и промывка необходимы:
- удалить все отложения;
- восстановить мощность;
- восстановить производительность;
- улучшить экономию топлива.
Существует множество различных способов очистки форсунок в дизельном двигателе и топливных форсунок в бензиновом двигателе. Вы можете выполнить очистку, которая предполагает снятие форсунок с двигателя, или приобрести специальный комплект для промывки. При ручной очистке топливных форсунок необходимо проверить множество проблем — наиболее очевидными могут быть утечки и трещины.
Важно знать, что различные варианты очистки не являются взаимоисключающими. Например, на старом двигателе с грязными форсунками лучше всего провести полную прямую очистку, а затем использовать непрямой очиститель топливной магистрали, чтобы предотвратить повторное возникновение проблемы. Вы можете использовать очиститель топливной магистрали при каждой замене масла и проводить прямую очистку каждые один-два года.
Как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя
К сожалению, идеально чистого бензина не существует. Как бы тщательно вы ни следили за тем, что «ест» ваш автомобиль, рано или поздно в топливной системе образуется осадок, и ее необходимо промыть.
Процесс непростой, но его можно выполнить своими руками, если следовать инструкциям и соблюдать разумную осторожность. Сразу же следует сказать одну важную вещь. Промывка может быть выполнена путем заливки в бак очищающей жидкости или с помощью специальной машины.
Промывка топливной системы необходима для восстановления прежних динамических свойств автомобиля. По крайней мере, так утверждает большинство производителей подходящих моющих средств. Но если принять во внимание достоверные исследования, то их результаты весьма противоречивы.
В некоторых автомобилях после промывки топливной системы динамика движения действительно улучшилась. Другие показали примерно такие же результаты. Однако одно неоспоримо: шлак и отложения могут нанести серьезный ущерб механизму. Промывка позволяет полностью очистить компоненты.
Почему засоряется топливная магистраль
Прежде чем приступить к промывке топливной системы, выясните, зачем это делается. Это поможет продлить срок службы компонента и увеличить интервалы между чистками в будущем.
Топливная система в основном засоряется обычной водой. Когда идет дождь или влажность слишком высока, она может попасть внутрь автомобиля. Но в большинстве случаев для этого есть совершенно другая причина. Разбавленный бензин — корень всех зол.
При повышении температуры в топливной системе образуется конденсат. Она стекает по стенкам резервуара. Поскольку вода тяжелее топлива, она оседает на дно. Как только она превышает определенный объем, она попадает в топливопровод.
В результате в топливной системе постепенно начинает образовываться коррозия. Вместе с водой по всему механизму распространяется слой ржавчины. Ржавчина перед топливным фильтром не может причинить большого вреда устройству, так как все посторонние частицы задерживаются фильтром.
К сожалению, вода легко проникает в фильтр. И это еще не все, поскольку вредные отложения образуются в трубах, ведущих непосредственно к двигателю. Сам бензин содержит смолы и лаковые отложения. Они оседают на стенках, форсунках и клапанах.
Как видите, причин, по которым система может быть заражена, более чем достаточно. Но это еще не все. Загрязнение трубы постепенно уменьшает ее диаметр, затрудняя поток топливной смеси.
Важно: Загрязнения очень вредны для впускных клапанов. Он постепенно накапливается на их поверхностях и посадочных местах и препятствует нормальному движению детали.
Когда она оседает на клапанах, производительность двигателя снижается. Промывка топливной системы может устранить это состояние. Однако следует помнить, что различные факторы действуют по-разному. Эффективность их применения также различна.
Чтобы продлить срок службы топливной системы без промывки, старайтесь пользоваться только проверенными заправками. Высококачественный бензин или дизельное топливо — залог долговечности всех компонентов автомобиля.
Процесс промывки
Как упоминалось ранее, существует два метода промывки. В первом случае подходящее чистящее средство просто заливается в бак автомобиля, во втором случае требуется использование специального оборудования.
Действительно, с помощью специальной машины можно добиться замечательного результата. Заливка специального чистящего средства в бак может служить лишь профилактической мерой, но не основной очисткой.
Jet Clean Great plus
Это, пожалуй, одно из самых компактных и функциональных устройств, представленных на рынке. Устройство состоит из этих строительных блоков:
- нержавеющего бака на семь литров,
- ручного пневматического насоса,
- клапана Шредера,
- манометра,
- клапана для сброса давления.
Резервуар аппарата выдерживает давление 12 атмосфер. Устройство вмещает до 12 литров воды. Устройство можно подключить практически к любой топливной системе и выполнить ее промывку.
Примечание: Jet Clean Great plus может использоваться как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.
Технология очистки
Устройство промывает топливную систему на основе очистки растворителем. По сути, он работает за счет работы двигателя исключительно на очищающей жидкости в течение определенного периода времени.
Очищающая жидкость, которая обычно используется для промывки топливной системы, содержит различные присадки:
- моющие,
- защитные,
- катализаторы.
Последние отвечают за воспламенение. Все эти присадки содержатся в топливе с высоким октановым числом. Промывочные жидкости для бензиновых и дизельных двигателей отличаются.
Технология очистки на основе растворителя гарантирует качественную промывку топливной системы. Он характеризуется всесторонним воздействием на все внутренние компоненты системы.
Промывка топливной системы морской водой может удалить шлак и нагар с топливной рамы, форсунок, клапанов и внутренней поверхности камеры сгорания. Топливопроводы даже не подвергаются сомнению.
Это важно: чистящая жидкость оказывает наибольшее действие при более высоких температурах.
Промывка топливной системы растворителем возможна только при горячем двигателе.
Подготовка к промывке
Чтобы промывка топливной системы дала желаемый эффект, необходима хорошая подготовка. Процедура подготовки включает следующие этапы:
- Изучите конструкцию автомобиля. После чего определите оптимальную схему подключения устройства. От конструкции машины зависит тип устройства, которое вам нужно. Они могут быть двухконтурными и одноконтурными.
- Определите место, где лучше всего подключиться к топливной магистрали, чтобы осуществить промыву всей системы.
- Ослабьте пробку бензобака. Это позволит в значительной мере сбросить давление.
- Подключите шланг подачи для чистящей жидкости для промывки топливной системы. Если есть необходимость, подсоедините обратную магистраль. Для дизельных двигателей это обязательно.
- Выключите бензиновый насос. Чтобы этого добиться достаточно демонтировать предохранитель. Данный способ самый простой и быстрый. Но нужно сохранять определённую осторожность. Всё дело в том, что данное действие может обесточить форсунки. Если до бензинового насоса тяжело добраться — соедините подачу и «обратку». Для этого придётся использовать ещё один шланг.
Промывка топливной системы двигателя
Если расход топлива увеличивается, а двигатель работает неравномерно, значит, система впрыска загрязнена. В процессе эксплуатации грязь, отложения и ржавчина оседают на деталях, в результате чего двигатель перестает функционировать должным образом.
Промывку необходимо выполнить как можно скорее и устранить причину во избежание серьезных повреждений.
Инжектор
Инжектор — это клапан, который направляет необходимое количество бензина в двигатель автомобиля на основании сигналов, которые он получает от автомобиля. Внутри этой форсунки находится небольшое сопло, в которое топливо подается топливным насосом. Попадая в коллектор двигателя, он превращается в туман.
Отсюда бензин подается непосредственно в двигатель, где он начинает реакцию сгорания, смешиваясь с внешним кислородом. При отсутствии форсунки двигатель всасывает бензин непосредственно в виде капель. Это приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к более быстрому износу двигателя.
С помощью форсунок двигатель впитывает топливо в виде тумана. Это повышает топливную экономичность автомобилей и обеспечивает долговечность двигателя.
Топливные форсунки помогают достичь правильного баланса между потреблением кислорода и топлива автомобилем, изменяя/регулируя расход топлива в сочетании с потреблением кислорода.
- Отличный контроль расхода топлива. Одна из основных причин, почему большинство из них сегодня предпочитают топливные форсунки, заключается в том, что инжекторы вообще не тратят бензин. В течение длительного периода времени эта экономия на потреблении горючего дает огромные преимущества в плане денег для владельцев автомобилей.
- Ограниченные токсичные выбросы. Топливные инжекторы гарантируют точную доставку бензина в двигатели. Когда туман смешивается с кислородом, он дает лучшее сгорание иобеспечивает выброс меньшего количества токсинов, выделяющихся во время этого процесса. Это не только безопасно для автомобиля, но и безопасно для окружающей среды.
- Повышенная эффективность двигателей. Когда они пытаются поглощать бензин в виде капель, это создает много трений и заставляет их слишком сильно напрягаться, что делает их склонными к износу. С другой стороны, когда двигатели поглощают бензин в парообразной форме, они не испытывают никакого стресса и эффективно используют газ, который подается им через сопла.
Важно регулярно чистить и обслуживать форсунки.
Если они не очищаются должным образом, могут возникнуть следующие проблемы:
- они заблокируются;
- инжекторы топлива не открываются и не закрываются;
- появляются утечки;
- образуется ржавчина.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо регулярно очищать топливную систему.
Когда топливные форсунки промыты должным образом, автомобиль потребляет меньше топлива. Кроме того, компоненты не требуют замены.
Средства
Как лучше всего самостоятельно очистить топливную форсунку? На рынке представлено множество химических средств для очистки. Новичку трудно выбрать подходящий продукт из множества предлагаемых жидкостей.
Для очистки топливной системы автомобиля рекомендуется использовать следующие продукты:
- BG 44K (лучший выбор). Сегодня это лучший очиститель топливной форсунки. Этот бренд существует уже четыре десятилетия, один из заслуживающих доверия. Исключительно разработанный для бензиновых двигателей, этот очищающий продукт известен своим быстрым процессом промывки. Он устраняет проблемы, связанные с ржавчиной или остатками горючего, которые скапливаются внутри форсунок. Для бензинового двигателя это лучший очиститель, поскольку он экономичный, действенный.
- Chevron Techron — очиститель инжектора действует как защитный агент и выполняет функции стабилизации, уменьшения проблем, улучшения производительности двигателя и быстрого восстановления потерянной функциональности. Используется для чистки форсунок, клапанов, камер сгорания, карбюраторов и всей системы управления горючим. Он стабилизирует расход горючего. Надежный бренд автопроизводителей, так как это чистящее средство для премиальных топливных систем, которое оснащено отличной технологией PEA (полиэфиры). Chevron Techron может почистить топливную системы и вернуть к ее первоначальной функциональности в течение очень короткого промежутка времени.
- Красная линия SI-1 известен своей действенностью. Работает почти на 100% на топливных форсунках сразу после применения.Безопасен для автомобиля, даже если используете его на регулярной основе. Это продукт на основе моющих средств поставляется в бутылке объемом 15 л в концентрированном состоянии. Широкая сфера применения.
- Royal Purple Max-Clean. Очиститель для топливных форсунок. Производительный для новых двигателей, которые долгое время стояли в гараже. Экономичный, экологически чистый продукт. Ядовитые выбросы углеводородов, закиси азота и выбросы углерода уменьшаются на 12%. Производительность горючего и мощность двигателя также увеличиваются на 3,2% после использования Royal Purple Max-Clean.
- Если ищете что-то большее, чем просто чистящее средство, купите Lucas Fuel Treatment. Используется для кондиционирования. Под термином кондиционирования понимается, что этот продукт полностью омолаживает систему. Lucas Fuel Treatment известен улучшением долговечности форсунок и насосов. Средство улучшает пропускную способность автомобиля, позволяет контролировать выброс токсинов и решает все проблемы, связанные с низким содержанием серы.
Дизель
Чистые и исправные топливные форсунки являются ключевым элементом производительности и топливной экономичности дизельного автомобиля.
Когда на форсунках появляются отложения, важно очистить их, чтобы восстановить производительность двигателя.
Специалисты сервисной службы могут очистить форсунки дизельного впрыска с помощью ультразвукового устройства. Те, кто обладает некоторой ловкостью рук, могут очистить систему самостоятельно.
Liqui-Moly Diesel Purge Plus — это высокоэффективный очиститель дизельной топливной системы. При правильном использовании он гораздо эффективнее, чем простое добавление в бак.
- Откройте капот автомобиля и найдите фильтр.
- Откройте трубу подачи дизтоплива и обратную, вставьте их в банку Diesel Purge Plus.
- Освободите шланговые зажимы и отсоедините шланги от топливного фильтра. Обязательно поставьте банку в безопасное место на двигателе, где она не будет опрокидываться. При вставке шлангов в банку Diesel Purge Plus важно следить за тем, чтобы линии находились в нижней части банки, где они не будут всасывать воздух.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Отключите мотор, вытащите шланги из банки. Будьте осторожны, так как емкость и оставшаяся жидкость могут быть горячими.
- Установите все шланги в том же порядке, в каком их отключили.
Diesel Purge Plus — это профессиональный очиститель длительного действия, который устраняет большинство проблем, связанных с двигателем. Оно удаляет отложения с топливных форсунок, поршневых колец и камеры сгорания, восстанавливая рабочие характеристики, снижая расход топлива, обеспечивая плавность хода и уменьшая выбросы дыма и копоти.
Многолетний опыт автовладельцев показал, что рекомендуется мыть автомобиль каждые 30 000 км. Эта процедура снижает расход топлива, повышает производительность двигателя, улучшает динамику и увеличивает максимальную скорость.
Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками
08. Январь 2017 Категория: Обслуживание и ремонт
Топливная система любого автомобиля подвержена засорению, особенно при использовании низкосортного топлива.
Признаками засорения топливной системы могут быть:
- Проблемы с запуском двигателя;
- Чрезмерно высокий расход топливной смеси;
- Значительное снижение мощности силового агрегата (двигатель попросту перестает «тянуть»)
- Черный дым из выхлопной трубы и ряд других неполадок.
Однако легче диагностировать эту неисправность, когда двигатель работает на холостом ходу. Это связано с тем, что проблемы в топливной системе могут привести к нестабильной работе двигателя и заиканию.
Такие проблемы часто возникают в старых автомобилях. Центральный инжектор засоряется через каждые 100 000 км пробега. Конечно, в более жестких условиях эксплуатации топливная система бензинового двигателя гораздо раньше проявляет признаки загрязнения, что не очень хорошо для автомобиля в целом.
Оказывается, рано или поздно топливная форсунка нуждается в промывке. Но как сделать эту процедуру самостоятельно, не обращаясь в гараж? Опытные автомобилисты задаются вопросом: как промыть топливную систему бензинового двигателя, не разбирая его своими руками? В этой статье мы постараемся объяснить вам, как и в каком порядке это следует делать.
Многие новички пытаются промыть топливную систему, заливая очищающую жидкость в бак. Сразу же отметим, что это неверно и что с помощью этого метода нельзя добиться положительного результата.
Особенно если форсунки уже засорены и топливная система заблокирована. В таких случаях он приносит больше вреда, ухудшает ситуацию, чем решает проблему.
Топливные присадки могут собирать примеси в баке и засорять всю топливную систему, включая топливный насос и форсунки.
Как правило, инжекторы очищаются на специальных держателях с помощью ультразвука. Поэтому промывка топливной системы производится в основном на автозаправочных станциях. Самостоятельно это сделать невозможно, так как инжектор необходимо снять с двигателя, кроме того, требуется дорогостоящее оборудование.
Устройство для промывки топливной системы бензинового двигателя
Тем не менее, существуют способы самостоятельной промывки топливной системы бензинового двигателя. Для наиболее распространенного метода необходимо изготовить простой инструмент, позволяющий промыть форсунки и избежать проблем, связанных с загрязнением в баке. По сути, эта конструкция заменяет часть оригинальной топливной системы.
Для сборки и последующей очистки системы впрыска топлива вам понадобятся:
- Компрессорный насос;
- Тара для очищающей жидкости;
- Шланг длиной около полутора-двух метров;
- Пластиковая бутылка;
- Собственно сама очищающая жидкость;
- Новые свечи зажигания.
Во-первых, необходимо отключить двигатель от источника питания и создать систему для временного обеспечения двигателя топливом. Для этого сначала необходимо создать временное электропитание для двигателя:
- Берем пластиковую бутылку, с обеих сторон высверливаем отверстия диаметром 13 мм.
- В отверстие с нижней стороны бутылки вставляем рабочий ниппель.
- Со стороны пробки также нужно вставить ниппель, но с заранее вывернутым вентилем. Это нужно для того, чтобы жидкость могла свободно поступать из бутылки в инжектор.
- Донышко бутылки нужно соединить с насосом при помощи шланга.
Затем наполните бутылку чистящей жидкостью. Например, для двигателя объемом 2,5 литра нам потребуется около 1 литра продукта. При больших значениях необходимо добавлять больше смеси, вплоть до 100 грамм на 0,5 литра рабочего объема двигателя. Топливо добавляется в препарат в количестве около 50 % от общего объема жидкости для удаления отложений.
Следует отметить, что в идеале эта система должна быть также оснащена топливным фильтром. Это предотвращает попадание мелких частиц грязи в двигатель и попадание их в моющую смесь.
Перейти к содержанию ↑
Процедура промывки топливной системы инжекторного двигателя своими руками
Перед началом работы необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры и сбросить давление в системе питания. Это можно сделать, например, путем извлечения предохранителя топливного насоса.
После извлечения предохранителя запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Чтобы убедиться, что давление отключено, поверните ключ зажигания и запустите стартер на несколько секунд.
Консультант в мебельном магазине. Опыт работы от пяти лет.
Затем отсоедините инжектор от системы подачи топлива и подключите самодельную систему на место. Затем возьмите насос, прикрепите его к бутылке и накачайте в нее воздух под давлением до 3 атмосфер.
Бензин начинает поступать в инжектор вместе с очищающей жидкостью под давлением. Теперь тщательно проверьте систему на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте ее.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5-10 минут. После этого выключите двигатель примерно на такое же время. Простой должен дать время отложениям в топливной форсунке, образовавшимся во время работы автомобиля, размягчиться под воздействием очищающей жидкости.
Помните, что все основные работы по очистке топливной системы должны выполняться на холостом ходу. Вождение с такой системой под капотом просто неприемлемо.
Следующим шагом является отсоединение внешней топливной системы и подключение инжектора к оригинальной топливной системе. Перезапустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу еще 15 минут, чтобы продувочная смесь полностью выгорела из системы.
При работающем двигателе еще раз проверьте инжектор на наличие утечек топлива на соединениях и при необходимости подтяните хомуты. По истечении этого времени остановите двигатель и установите новый комплект свечей зажигания.
Посмотрите полезное видео об обслуживании двигателей с впрыском топлива:
Самостоятельная промывка топливной системы
Здравствуйте, дорогие читатели!
Почти все автовладельцы знают, что качество топлива на большинстве АЗС оставляет желать лучшего.
И если в бензиновых двигателях это не так критично, то топливная система дизельных двигателей выходит из строя довольно быстро. Достаточно заправиться дешевым дизельным топливом.
При загрязнении топливных систем как бензиновых, так и дизельных двигателей двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность, начинает ползти и, в худшем случае, может вообще не запуститься.
Я рекомендую промывать топливную систему каждые 10-15 тысяч миль для дизельных двигателей и каждые 20 тысяч миль для бензиновых двигателей.
В случае загрязнения топливной системы промывка (в большинстве случаев) имеет смысл.
Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя
Чтобы улучшить положительные свойства бензиновой присадки для очистки двигателя, необходимо следовать некоторым рекомендациям:
- Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
- Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. Содержание химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
- Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
- Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
- Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
- Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
- Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
- Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.
Как промыть топливную систему бензинового двигателя
Самым распространенным типом двигателя внутреннего сгорания является двигатель с впрыском топлива.
Независимо от того, бензиновый это двигатель или дизельный, камера сгорания покрыта различными смолистыми продуктами процесса сгорания. Если своевременно не провести лечение, это может привести к проблемам для владельца автомобиля.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется время от времени промывать топливную систему. Существуют различные методы, в зависимости от интервалов между этими процедурами.
Основной причиной засорения топливной системы является низкое качество топлива на отечественных АЗС. Статистика показывает, что водители в странах СНГ гораздо чаще обращаются с подобными жалобами, чем в европейских и других более развитых странах. Отечественное топливо содержит гораздо больше серы.
Европейские стандарты топлива намного выше, а содержание различных примесей намного ниже, чем в топливе отечественного производства. Кроме того, продукты сгорания этих видов топлива очень вредны для окружающей среды.
Содержание топлива также очень важно. Качество топлива оказывает большое влияние на работу форсунок. При температуре около 120 градусов и давлении 5 атмосфер осадок затвердевает. Такие отложения не могут быть растворены бензином. В результате форсунки заклинивают и перестают работать должным образом. Они начинают пропускать топливо гораздо хуже, изменяется форма и направление жиклера впрыска.
Если форсунки слишком долго остаются без присмотра, они могут полностью выйти из строя. Но может возникнуть и другая крайность. Форсунка может засориться в открытом или почти открытом положении. Это снижает давление в цилиндре, что приводит к высокому расходу топлива. В этом случае тип двигателя не имеет значения.
Читайте также. Причины
Отложения и нагар повреждают форсунки впрыска как дизельных, так и бензиновых двигателей. Электронные топливные форсунки, работающие под высоким давлением, особенно восприимчивы.
Засоренные форсунки неизбежно влияют на работу двигателя автомобиля. Подача топлива в камеры сгорания становится неравномерной. Следовательно, часть цилиндров будет работать с бедной смесью, а другая часть — с богатой. Производительность двигателя может снизиться, а в холодную погоду могут возникнуть проблемы с запуском. Перелив топлива может произойти, когда двигатель прогрет и работает на холостом ходу.