Как проверить бензиновые форсунки. Диагностика форсунок бензинового двигателя

Двигатель
Диагностика форсунок бензинового двигателя - Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива Как измерить сопротивление Проверка пусковой форсунки (моновпрыск) Проверка форсунок на слух

Многократное пропускание через распылитель жидкостей, содержащих сильные остаточные растворители, может значительно восстановить распыляющие свойства устройства, о чем свидетельствует изменение формы факела.

Проверяем работоспособность форсунок не снимая с двигателя в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что для правильной работы системы впрыска требуется правильная работа инжекторов. Этот узел отвечает за подачу топлива в камеру сгорания и влияет не только на производительность двигателя, но и на расход бензина и дизельного топлива (в зависимости от модели автомобиля). Можно проверить форсунки, не снимая их с двигателя, и выявить неисправности самостоятельно в гараже. Для этого необходимо немного разобраться в принципе работы и возможных причинах поломки.

Топливо подается к форсункам под высоким давлением. Затем ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнитные форсунки, которые отвечают за работу игольчатых клапанов, открытие и закрытие каналов впрыска. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности электрического импульса.

В настоящее время существует три основных типа инжекторов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электромагнитные форсунки почти всегда устанавливаются на бензиновые двигатели. Напряжение подается на обмотку возбуждения клапана в фиксированное время, заданное в программе. Это активирует соленоид, который вытаскивает массу иглы из клапана и открывает сопло. В результате в камеру сгорания впрыскивается фиксированное количество топлива. Когда напряжение снимается с катушки, игла возвращается в исходное положение.

Электромагнитные форсунки

Электрогидравлические форсунки приводят в действие дизельные двигатели. Они состоят из ограничителей оттока и впуска, электромагнитных клапанов и камер. Подача топлива в цилиндр регулируется путем изменения давления топлива. Это означает, что как только топливо подается в канал и прикладывается давление, достаточное для преодоления сопротивления пружины, топливо поднимается и происходит впрыск. Эта особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические сопла сегодня считаются самыми передовыми и перспективными из всех известных сопел. Они доступны только на дизельных автомобилях с системой common rail.

Пьезоэлектрические форсунки

Признаки неисправности форсунок

Как известно, основная функция инжектора заключается в подаче топлива для формирования топливной смеси в камере сгорания. Поэтому наиболее распространенной неисправностью может быть препятствие или полный отказ. Для определения неисправности инжектора можно использовать несколько факторов

  • Двигатель работает нестабильно, и
  • Расход топлива значительно увеличился, и
  • Двигатель запускается не плавно, особенно в холодную погоду.
  • Из выхлопной системы может выходить чрезмерное количество черного дыма (если форсунка негерметична, в камеру сгорания может поступать слишком много топлива).
  • Время от времени из глушителя доносится громкий шум, но
  • Автомобиль теряет динамичность и мощность, появляется ударный шум даже при движении по ровной дороге или при изменении нагрузки на двигатель.

Конечно, такие признаки могут указывать на неисправности в других частях автомобиля, но при их обнаружении рекомендуется проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их. Неисправные форсунки приводят к более быстрому износу двигателя и требуют ремонта.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

В настоящее время существует несколько способов управления форсунками без снятия их с двигателя автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно в гараже или снять форсунки с двигателя. Однако для более точной и полной диагностики рекомендуется обратиться в гараж или на станцию технического обслуживания. Вот как провести тестирование с пошаговыми инструкциями.

Проверка мультиметром (измеритель сопротивления)

Контроль инжектора с помощью мультиметра

Чтобы проверить форсунки, не снимая их с автомобиля, можно измерить сопротивление. Во-первых, необходимо определить тип инжектора, установленного в автомобиле — высокоомный или низкоомный (электрическое сопротивление среды). Эта информация необходима в процессе диагностики. Чтобы проверить инжектор с помощью мультиметра, выполните следующие действия

  1. Отсоедините высоковольтный кабель от инжектора и
  2. Установите переключатель контроллера в режим измерения сопротивления 0-200 Ом (верхний предел может отличаться от прибора к прибору).
  3. Включите зажигание и отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
  4. Отсоедините разъем от проверяемой форсунки и
  5. Подключите провод мультиметра к клеммам инжектора и проверьте показания.

Инжекторы с высоким сопротивлением катушки должны иметь сопротивление от 11,2 до 16 Ом, а инжекторы с низким сопротивлением катушки — от 2 до 5 Ом. Если они значительно отличаются, это указывает на то, что форсунка сломана. В этом случае его следует удалить и провести более детальную диагностику.

Не забудьте проверить все форсунки по очереди. Так вы узнаете, какой инжектор неисправен.

Обратите внимание, что напряжение от модуля к форсункам подается импульсами, а не непрерывно. Поэтому важно проверить сопротивление цепи, а также осциллограмму импульсного источника питания, чтобы можно было определить пиковое напряжение устройства.

Проверьте подачу питания на инжектор

Для проверки питания лампы используется пример ВАЗ2110. На клеммной колодке имеется пять контактов. Четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, а пятый (розовый кабель с черными полосками) — это их масса. Тесты выполняются в следующем порядке.

  1. Шнур питания отсоединен, устройство
  2. Тестер или измеритель сопротивления располагается для измерения сопротивления.
  3. Один датчик тестера подключается к общей земле, другой датчик последовательно подключается к каждому из остальных четырех контактов.

В нормальных условиях показания сопротивления должны быть в пределах от 11,8 до 15,3 Ом. Таким образом, можно определить сопротивление каждой форсунки на рампе.

Вибрация также показывает, правильно ли функционируют форсунки. Неповрежденная форсунка будет слегка вибрировать при работе двигателя. Если нет, то их стоит заменить.

Управление подачей питания с модуля управления — относительно простой процесс. Для этого выполните следующие действия

  1. Клеммная колодка снимается с каждого инжектора по очереди.
  2. Контакты форсунки соединены с батареей двумя проводами.
  3. Зажигание включено.

Если форсунки работают правильно и впрыск топлива находится в пределах нормы, значит, неисправность в проводке. Таким образом, убедитесь, что топливо не попадает на вас или в зону открытого огня. Насадку лучше всего поместить в герметичный контейнер.

Различное количество топлива в мерном баке указывает на то, что тот или иной инжектор нуждается в чистке или ремонте. Если очевидно, что насадка забита, очистите ее или замените на новую. Если после остановки двигателя топливо просачивается в корпус инжектора, значит, инжектор негерметичен и его следует заменить.

Признаки неисправности форсунок

Каковы признаки того, что форсунка не работает должным образом?

  • Трудности с запуском двигателя. Если автомобиль не заводится должным образом после короткой остановки, возможно, виноваты форсунки. Это наиболее распространенный и очевидный симптом неисправного инжектора.
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
  • Двигатель колеблется или вибрирует при ускорении или замедлении, а также при рывках.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Наблюдается «треск» или черный дым из выхлопных газов.
  • Повышенное содержание CO в выхлопных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

При возникновении подобных симптомов следует проверить исправность форсунок. Проблемы с их работой могут негативно сказаться на работе двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Измерение напряжения инжектора

Остановите двигатель. Первый выбор:.

  1. Отсоедините разъем питания инжектора на первом цилиндре.
  2. Подключите мультиметр и измерьте напряжение постоянного тока в диапазоне 0-20 вольт.
  3. Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если отображается напряжение, это означает, что проводку можно отремонтировать.
  5. Если на штекер питания не подается напряжение, выключите двигатель и проверьте кабели или визуально проверьте кабели на наличие повреждений.
  6. Подключите одноцилиндровый инжектор и повторите этот процесс с двух-четырехцилиндровыми инжекторами.

Второй вариант. Требуется два. Сделайте то же самое, но отсоедините все форсунки одновременно. Один человек вращает двигатель стартером, а второй непрерывно измеряет импульсы напряжения на отсоединенных разъемах инжектора.

Вместо мультиметра можно использовать светодиодную лампу.

Измерение электрического сопротивления

Измерение сопротивления инжектора

Таким образом, форсунки можно проверить прямо в автомобиле.

  1. Найдите в Google модель инжектора, установленного в автомобиле. Используя полученные данные, найдите электрическое сопротивление катушки в инжекторе. Не имеет значения, если вы не найдете ни одного.
  2. Остановите двигатель. Отсоедините штекер питания от инжектора.
  3. Возьмите мультиметр. Переключитесь в режим измерения 0-200 Ω (Ом).
  4. Измерьте сопротивление каждой форсунки. Он должен находиться в пределах значения плиты значений. Если номинальное сопротивление не обнаружено, сравните форсунки. Другими словами, если три инжектора показывают 10 Ом, а один — 20 Ом, он считается неисправным.
Оцените статью