Как проверить бензиновые форсунки. Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Двигатель
Как проверить форсунки не снимая с двигателя - Проверка форсунок на стенде Проверка форсунок с помощью специальных приборов Возможные неисправности дизельных форсунок Проверка баланса форсунок Принцип действия форсунок

Форсунка может «переливаться», когда клапан не может поддерживать давление бензина, а слишком богатая смесь отказывается воспламеняться, и свечи забрасываются бензином в жидкой фазе. Такой двигатель невозможно запустить без продувки дополнительным воздухом.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Неисправности форсунок (форсунок) встречаются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. На схеме системы впрыска топлива инжекторного двигателя форсунка – это элемент, отвечающий за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое система питания двигателя и форсунка как неотъемлемый элемент. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях и принципах работы системы питания двигателя.

Точная дозировка, герметичность и своевременная работа форсунки обеспечивают стабильную и правильную работу двигателя на всех режимах работы. Если форсунка «сбрасывает» (пропускает лишнее топливо без необходимости), снижается эффективность распыления топлива (изменяется форма факела) и возникают другие неисправности форсунки, то двигатель начинает дымить сизым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.д.

Устройство и принцип работы

Основной функцией системы подачи топлива является впрыск топлива определенными дозами под давлением.

Существует два основных типа насадок:

В стандартной дизельной форсунке основной частью является распылитель. Он может иметь несколько отверстий, по-разному регулироваться и подавать дизельное топливо. Например, простые дизельные силовые агрегаты оснащаются элементами с распылителем на одно отверстие и иглой. А вот двигатели GDI оснащены форсунками с множеством отверстий, обычно от 2 до 6.

Нормальную работу форсунок можно представить следующим образом. Дизельное топливо подается к ТНВД из бака под небольшим давлением. Затем топливный насос высокого давления последовательно нагнетает топливо уже под высоким давлением к элементам впрыска. Они открываются под давлением. Как только давление падает, впрыск дизельного топлива также отключается.

Электроуправляемые форсунки созданы в результате прогресса дизельных топливных систем. Здесь дизельное топливо подается в цилиндры по тому же принципу, только форсунки не открываются под давлением. Электромагнитный клапан контролирует весь процесс. Он не сам по себе, а напрямую управляется ЭБУ автомобиля. Без соответствующего сигнала топливо оттуда в распылитель не поступает.

Электромеханическое управление имеет много преимуществ. Так, в дизельных форсунках Common Rail в цикле можно давать до 7 впрысков, что априори увеличивает мощность двигателя. Благодаря высокоточному распределению в таких системах горючая смесь более эффективно дозируется, распыляется и равномерно сгорает.

В последнее время популярны также насосно-инжекторные системы. ТНВД здесь нет, на каждый цилиндр свой отдельный распылитель.

У форсунок с высоким сопротивлением обмотки оно должно быть в пределах 11,2-16 Ом, у низких — 2-5 Ом. Если он сильно отличается, это указывает на неисправность форсунки. В этом случае следует его удаление и более детальная диагностика.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки неисправны?

  • Затрудненный запуск двигателя. Если после короткой остановки машина не заводится должным образом, проблема может заключаться в форсунках. Это наиболее распространенный и ярко выраженный признак нарушения правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель дергается или вибрирует при разгоне или торможении, автомобиль дергается.
  • Более высокий расход топлива.
  • Из выхлопной трубы идет «хлопок» или черный дым.
  • Повышение содержания СО в выхлопных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

При обнаружении таких симптомов следует проверить исправность форсунок. Сбои в его работе негативно отразятся на работе двигателя и коробки передач.

Проверка питания

померь напряжение на форсунке

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимите разъем питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 вольт.
  3. Заводим двигатель и смотрим на показания прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если появились показания напряжения, значит проводка исправна.
  5. Если напряжение не доходит до чипа питания, заглушить двигатель и передернуть провода, либо визуально проверить на наличие повреждений.
  6. Подключаем 1-цилиндровую форсунку и повторяем операцию с 2-4-цилиндровыми форсунками.

Второй вариант. Потребуются два человека. Делаем то же самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек запускает двигатель стартером, а второй последовательно измеряет импульсы напряжения на разъемах отключенных форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать необходимую добротность и отсутствие витков КЗ, которые нельзя определить простейшими методами, но можно рассчитать обрыв или полное замыкание.

Причины неисправности инжекторных форсунок

Устройство топливной форсунки

Современные топливные форсунки на бензиновых двигателях бывают двух типов: электромагнитные и механические. Первый представляет собой электромагнитный клапан, управляемый системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество топлива, подаваемого в цилиндр. Второй только подает топливо в канал. В его конструкции есть игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины и игла поднимается. Следовательно, распылитель открывается, и топливо подается в камеру. В настоящее время большую популярность приобрели электромагнитные форсунки, так как они более технологичны. Поэтому далее рассмотрим проверку и очистку на вашем примере.

Могут быть только некоторые неисправности электромагнитной форсунки:

  • нет сигнала от ЭБУ;
  • неисправность или полный выход из строя обмотки;
  • забит выпускной патрубок форсунки.

Как показывает практика, последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода из строя форсунки.

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Существует несколько способов проверки работоспособности форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.

Проверка с помощью замера сопротивления

Проверить форсунки, не снимая их, можно с помощью мультиметра. Для начала проверьте, какие форсунки установлены на вашем автомобиле: высокоомные или низкоимпедансные (электросопротивление). Эти данные будут необходимы для постановки точного диагноза. Для того чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться следующего плана:

Проверка сопротивления инжектора

Измерение сопротивления обмотки форсунки

  • снимите тросы высокого напряжения с форсунок;
  • установить мультиметр на измерение сопротивления изоляции (омметр) в диапазоне от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
  • выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора;
  • отсоедините электрический разъем диагностируемой форсунки (как правило, для этого ломается крепежная скоба, расположенная на корпусе блока);
  • подключите измерительные щупы тестера к клеммам форсунок и проведите измерения.

Форсунки с высоким импедансом имеют сопротивление изоляции 11,17 Ом, а форсунки с низким импедансом имеют сопротивление изоляции 2,5 Ом.

Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного значения, это свидетельствует о неисправности форсунки. Следовательно, форсунку необходимо разобрать и провести детальную диагностику.

Помните, что при проверке форсунок мультиметром необходимо диагностировать все устройства по очереди! Таким образом, вы можете проверить, какой инжектор не работает.

Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается импульсно, а не постоянно. Поэтому рекомендуется не только измерять сопротивление омметром, но и снимать осциллограмму передачи импульсного напряжения осциллографом, чтобы можно было видеть, какое пиковое напряжение он принимает. Тестер покажет вам только средние значения.

Как проверить питание на форсунках

Проверка питания топливной рампы ВАЗ 2110-2112

Проверку наличия мощности на рампе рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одного из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них питают форсунки, а один (розовый провод с черной полосой) является общей массой. Действовать необходимо по следующему алгоритму:

  • отключите питание;
  • на мультиметре установить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
  • измерьте попарно каждый из четырех контактов форсунок с общим разъемом.

Номинал резистора должен быть в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что это будет измерять только сопротивление каждой форсунки на рампе.

Проверить форсунку можно только по вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна слегка вибрировать. Если джиттера нет, то он неисправен.

Неисправности форсунок (форсунок) встречаются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. На схеме системы впрыска топлива инжекторного двигателя форсунка – это элемент, отвечающий за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы форсунки важно периодически ее чистить. По рекомендациям большинства специалистов делать это нужно каждые 20-30 тысяч километров. Хотя на практике эти цифры можно смело уменьшить вдвое до 10-15 тысяч. Это связано с некачественным топливом, которое часто продается на малоизвестных заправках. Использование некачественного топлива приводит к отложениям на трущихся деталях, загрязнению топливной системы, образованию конденсата, засорению топливного фильтра, коррозии и т.д. Все это приводит к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно, это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и от этого никуда не деться. Однако своевременное техническое обслуживание поможет продлить срок службы форсунок и предотвратить ненужные траты на дорогостоящий ремонт. Правильный порядок чистки форсунок, своевременная замена топливных фильтров и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить срок службы не только форсунок, но и всего двигателя.

Это самый простой и дешевый способ. Однако это требует достаточного опыта, ведь нужно знать, как «звучит» работающий мундштук. Для прослушивания используйте прямоугольную диаграмму или стетоскоп. Один конец «прибора» следует подсоединить к тестируемому мундштуку, другой — к уху.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Сам кронштейн имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать в гараже. Используется стандартная чистящая жидкость и простое приспособление, собранное из подручных средств.

Установка своими руками представляет собой автомобильный электрический топливный насос, помещенный в емкость с очистителем инжектора. Шланг насоса подсоединяется к входному отверстию мундштука, а его силовой разъем питается от батареи через кнопочный микропереключатель.

Многократным пропусканием через распылитель жидкости, содержащей мощные растворители отложений, можно добиться значительного восстановления распылительных свойств устройства, что станет ясно по изменению формы факела.

Форсунку, которую невозможно очистить, придется заменить, ее дефект не всегда связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Почистить форсунки вполне возможно, не разбирая полностью узлы впрыска. В то же время чистящая жидкость (растворитель) позволяет мотору работать в процессе стирки.

Растворитель осадков подается от отдельной промышленной или бытовой установки в напорную магистраль рампы. Излишки смеси возвращаются в расходный бак по обратному трубопроводу.

Этот метод имеет преимущества и недостатки. Выгодой станет экономия на процедурах сборки и разборки, а также неизбежные затраты на расходные материалы и детали. В то же время другие элементы, такие как газораспределительные клапаны, рейка и регулятор давления, также будут очищены. Также будет удалена сажа с поршней и камеры сгорания.

Недостатком будет недостаточная эффективность раствора, вынужденного совмещать очищающие свойства с топливными функциями, а также некоторые процедурные риски, когда промытый шлак проходит через элементы топливной системы и попадает в масло. Катализатору тоже будет нелегко.

Дополнительным недостатком также будет отсутствие визуального контроля за очищающим эффектом. О результатах можно судить только по косвенным признакам. Поэтому этот метод можно рекомендовать только в качестве профилактической процедуры с обязательной заменой масла в двигателе.

Более серьезная проверка форсунок дизеля проводится с помощью прибора, называемого максиметром. Это название означает особый образцовый мундштук с пружиной и шкалой. С его помощью устанавливается начальное давление впрыска дизельного топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной нестабильной работы двигателя являются забитые форсунки. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механическая очистка, ультразвуковая очистка или специальные химические составы.

Рекомендуем прочитать статью о том, какие существуют методы диагностики и очистки форсунок форсунок. В этой статье вы узнаете о механической, химической и ультразвуковой очистке форсунок на примере очистки форсунок дизельного двигателя.

В некоторых случаях достаточно залить в топливный бак специальную присадку для очистки инжекторов, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется проворачивать двигатель на высоких скоростях с некоторой периодичностью и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч на ровной дороге. В этом режиме нужно проехать от 10 до 20 километров. Длительная работа форсунок под нагрузкой допускает так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Сильно засорившуюся форсунку необходимо прочистить механически, составами под давлением или ультразвуковыми очистителями. Что касается промывки форсунок, то специалисты рекомендуют промывать форсунку каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Прочистку инжектора нужно делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль работает в городском режиме движения на топливе сомнительного качества, то интервал профилактических мероприятий необходимо сократить с учетом индивидуальных условий эксплуатации.

Удаление сопла

Когда и зачем нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Разборка форсунок на бензиновом и дизельном двигателе: особенности процесса разборки.

Чистка форсунок автомобиля без разборки форсунок. Методы очистки форсунок со снятием в кавитационной опоре. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Дизельная форсунка

Неисправности дизельных форсунок, проверка и самостоятельная идентификация проблем. Очистка форсунок дизельных двигателей, регулировка давления впрыска.

Диагностика и ремонт дизельных двигателей

Распространенные неисправности дизельных двигателей и диагностика агрегатов этого типа. Проверка топливной системы дизеля, полезные советы.

Газовые форсунки гбо

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок Основные параметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Ремонт форсунок дизеля

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизеля.

Неисправности форсунок (форсунок) встречаются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. На схеме системы впрыска топлива инжекторного двигателя форсунка – это элемент, отвечающий за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Признаки неисправности форсунки

Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут свидетельствовать и о других неисправностях. Среди проблем в работе двигателя, свидетельствующих о том, что форсунка не работает, выделяют:

    ;

  • двигатель троит, то есть не работает один из цилиндров;
  • значительное увеличение расхода топлива; ;
  • рывки при езде после нажатия педали акселератора;
  • потеря динамики, особенно при резких ускорениях.

Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя

При появлении таких симптомов требуется проверка форсунок, как одной из наиболее вероятных причин их появления. Сделать это можно по-разному, например, многие специалисты удаляют эти узлы и пересматривают их. Но есть методы, позволяющие определить, исправна ли форсунка, не снимая ее. Это можно сделать самостоятельно, причем для проведения диагностики требуется всего один прибор, и ничего разбирать не нужно.

Определение неисправности

Чтобы быстро проверить форсунки, не снимая их, вам понадобится индикаторная отвертка. Представляет собой металлический стержень и ручку, на которой есть переключатель и контакт для создания токопроводящей цепи, удерживаемый одним из пальцев. По мере того, как переключатель перемещается к полосе, прибор становится менее чувствительным; по мере того, как он перемещается в верхнее положение, его чувствительность увеличивается. В первом случае загорится или замигает красная лампочка индикатора, во втором — зеленая.

индикаторная отвертка

Перед испытанием переключатель отвертки следует переместить в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки прижать к разомкнутому контакту, расположенному на рукоятке индикаторной отвертки. В таком положении рука должна оставаться на протяжении всего испытания, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

контакт

Рабочий стержень отвертки должен располагаться так, чтобы он касался металлической скобы на блоке, удерживающем цангу. Есть мнение, что достаточно приблизить шток к блоку, чтобы появилась индикация, но это не так. Металлическая защелка улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в ней возникают разность потенциалов и переменные токи, которые фиксирует устройство.

индикатор сигнала

Этот тест позволяет проверить форсунку при работающем двигателе, поэтому запустите его и дайте ему поработать на холостом ходу. Когда индикаторный стержень отвертки соприкоснется с металлической скобой, на отвертке должен загореться красный индикатор. Это проверяет работу всех цилиндров. Если форсунка одного из цилиндров не работает, индикатор не будет гореть или мигать.

Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, это говорит о том, что она не работает. Проблема может быть и в нем, и в системе питания, плохой контакт, неисправность в электронном блоке управления и т.д.

В некоторых моделях отсутствуют металлические фиксаторы колодок, на которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать с помощью той же индикаторной отвертки. Для этого переключатель нужно установить в крайнее верхнее положение (это наивысший уровень чувствительности прибора), и произвести дополнительные манипуляции.

После запуска двигателя вал отвертки заводится в блок форсунок, и даже если он исправен, индикации не будет. Поэтому на вал отвертки необходимо закрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет скрепка, аккуратно обжатая плоскогубцами вокруг сердцевины.

поддержка антенны

Во время теста на отказ топливной форсунки переключатель остается в наиболее чувствительном верхнем положении. При работающем двигателе на холостом ходу необходимо максимально приблизить опору к блоку, она должна его охватывать. На приборе должна появиться мигающая индикация из-за токов, возбуждаемых электромагнитным полем, возникающим при работе форсунки. При наличии неработающей форсунки под колонкой индикации не будет. Эта техника также подходит для головок, оснащенных металлической клипсой.

Оцените статью