Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) двигателя: 5 проверенных способов. Как проверить расходомер воздуха на дизеле.

Как проверить
Как проверить расходомер воздуха на дизеле - Как проверить датчик массового расхода воздуха Ремонт ДМРВ Проверка при помощи сканера При помощи мотортестера (осциллографа) Частотный

Однако в массовом производстве пленочный датчик дешевле и надежнее в изготовлении. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные датчики, хотя и те, и другие фактически уступают датчикам абсолютного давления, которые можно использовать вместо ДМРВ, изменив метод расчета.

Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) двигателя: 5 проверенных способов

DMRV, Mass Air Flow, или MAF, — это датчик расхода воздуха в электронной системе впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере относительно постоянно. Поэтому, если вы знаете массу воздуха, подаваемого на впуск, и теоретическое соотношение кислорода и бензина в реакции сгорания (стехиометрический состав), вы можете определить текущее количество необходимого бензина, послав соответствующую команду на топливные форсунки.

  • 1 Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)
  • 2 Виды и особенности работы ДМРВ
    • 2.1 Объёмный
    • 2.2 Проволочный
    • 2.3 Плёночный
    • 5.1 Способ 1 — внешний осмотр
    • 5.2 Способ 2 — отключение питания
    • 5.3 Способ 3 — проверка мультиметром
    • 5.4 Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност
    • 5.5 Способ 5 — замена на исправный
    • 6.1 Выбор очистителя

    Датчик не требуется для работы двигателя, поэтому в случае его отказа можно перейти на обходную программу управления и продолжить эксплуатацию с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.

    Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

    Для соблюдения экологических и экономических норм электронная система управления двигателем (ECM) должна знать, какое количество воздуха поршни втянули в цилиндры в течение текущего рабочего цикла. Это определяет расчетное время открытия бензиновой форсунки в каждом цилиндре.

    Поскольку перепад давления на инжекторе и его производительность известны, это время, несомненно, связано с массой топлива, предоставляемой для сгорания в течение цикла работы двигателя.

    Количество воздуха также можно рассчитать косвенно, зная частоту вращения коленчатого вала, рабочий объем и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные хранятся в программе управления или предоставляются соответствующими датчиками, чтобы двигатель продолжал работать в большинстве случаев отказа WMV.

    Однако определение массы воздуха за цикл гораздо точнее, если используется специальный датчик. Разница в работе сразу же становится очевидной, если удалить электрическое соединение. Отображаются все симптомы неисправности MAF и недостатки режима байпаса.

    Виды и особенности работы ДМРВ

    Существует множество способов измерения массового расхода воздуха, три из которых используются в автомобилях с разной степенью популярности.

    Объёмный

    Простейшие расходомеры были основаны на принципе размещения измерительной лопатки в поперечном сечении проходящего воздуха, на которую поток оказывал давление. Это заставляло лопасть вращаться вокруг своей оси, к которой был прикреплен электрический потенциометр.

    Теперь оставалось только принять сигнал и передать его в ЭБУ, чтобы тот оцифровал его и использовал для расчетов. Устройство одновременно простое и громоздкое по конструкции, поскольку трудно добиться приемлемой характеристики массового расхода. Кроме того, надежность низкая из-за механических движущихся частей.

    Расходомер с вихревым принципом Кармана несколько сложнее для понимания. В нем используется эффект круговой турбулентности воздуха при прохождении через аэродинамически несовершенное препятствие.

    Частота этой турбулентности почти линейно зависит от скорости потока, если размер и форма препятствия правильно подобраны для получения желаемой амплитуды. Сигнал подается датчиком давления воздуха, установленным в области вихря.

    Сегодня объемные датчики практически не используются, их заменяют термоанометрические устройства.

    Проволочный

    Работа этого устройства основана на принципе охлаждения платиновой спирали, которая нагревается постоянным током, когда ее помещают в поток воздуха.

    Если этот ток известен и регулируется с большой точностью и стабильностью самим прибором, то напряжение на катушке с идеальной линейностью зависит от ее сопротивления, которое, в свою очередь, определяется температурой нагретой нити.

    Но поскольку он охлаждается входящим током, можно сказать, что сигнал напряжения пропорционален массе воздуха, проходящего через него в единицу времени, что как раз и является измеряемым параметром.

    Основным источником ошибок, конечно же, является температура приточного воздуха, которая влияет на плотность воздуха и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вставляется термокомпенсационный резистор, который учитывает коррекцию температуры приточного воздуха тем или иным известным в электронике способом.

    Система проводов VRF характеризуется высокой точностью и приемлемой надежностью и поэтому используется во многих автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому блоку управления ЭБУ.

    Плёночный

    Различия между пленкой MAF и проволочной пленкой — это чисто конструктивные различия; теоретически, это один и тот же термометр. Только нагревательные элементы и термопарные резисторы выполнены в виде слоев на полупроводниковом кристалле.

    В результате получается интегрированный датчик, который меньше и надежнее, хотя и сложнее с точки зрения технологии производства. Из-за этой сложности он не так точен, как платиновая проволока.

    Однако для форсунки не требуется слишком большая точность, поскольку система все равно работает, обеспечивая обратную связь по содержанию кислорода в выхлопных газах и внося необходимые коррективы в топливный цикл.

    Функция расходомера воздуха

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это относительно небольшой компонент автомобиля, который жизненно важен для правильной работы самой системы управления двигателем.

    Почти во всех современных бензиновых и дизельных двигателях теперь используется расходомер воздуха для точного расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Сам расходомер расположен во впускном коллекторе автомобиля, между корпусом дроссельной заслонки и воздушным фильтром.

    Помимо вычисления массы воздуха, этот датчик также определяет температуру и давление всасываемого кислорода. Таким образом, блок управления двигателем рассчитывает количество топлива, которое должно быть подано в двигатель, и момент зажигания на основе полученных и принятых значений. В дизельных автомобилях датчик массового расхода воздуха также влияет на работу системы рециркуляции отработавших газов.

    До 1980-х годов автомобили оснащались механическим расходомером воздуха. Однако сегодня механический датчик уже не может отвечать современным требованиям современных бензиновых и дизельных двигателей.

    Современные виды ДМРВ

    Современные стандартные расходомеры воздуха в автомобилях оснащены двумя платиновыми резисторами (которые нагревают металлические нити). Первый резистор полностью экранирован от проходящего воздуха, а второй резистор находится непосредственно в потоке воздуха. DMV подключается к электрической цепи автомобиля. Ток в датчике нагревает эти два резистора.

    Однако температура двух резисторов, естественно, отличается, поскольку неэкранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. С другой стороны, экранированный резистор нагревается быстрее. Это обеспечивает электронный блок управления двигателем информацией о двух различных значениях. На основании разницы между этими значениями блок управления двигателем определяет правильное количество всасываемого воздуха.

    Для предотвращения быстрого загрязнения клапана воздухозаборника предусмотрена система принудительной очистки. Датчик нагревается, например, при выключении двигателя. Это очистит датчик от грязи.

    Следует также отметить, что недавно появился новый тип датчика FMRV. В этом датчике воздушного потока нового поколения вместо проволоки используется так называемый нагревательный лист. Он представляет собой тонкую фольгу с тонким керамическим слоем.

    Этот новый тип датчиков подключается к электрической сети автомобиля, как и старые традиционные датчики. Электричество поддерживает этот датчик при определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, его необходимо снова нагреть до заданной температуры с помощью электричества. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем больше он охлаждается.

    Из этого следует, что для повторного достижения заданной температуры нагревателя DMV требуется больше времени.

    Электронный блок управления двигателя использует эту тепловую мощность, чтобы самостоятельно рассчитать, сколько воздуха проходит через датчик и какое количество топлива оптимально подается в камеру сгорания.

    Преимущество этого типа датчика в том, что он больше не требует высокотемпературной системы отвода газов.

    Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

    Датчик массового расхода воздуха важен не только для производительности вашего автомобиля, но и для установки минимального содержания загрязняющих веществ в выхлопной системе самого автомобиля. Если датчик расхода воздуха неисправен или загрязнен, он, конечно же, не будет передавать правильные показания в блок управления двигателем. Результат очевиден: оптимальное количество топлива не подается в камеру сгорания.

    Это может привести к тому, что система впрыска подает слишком мало или слишком много топлива в камеру сгорания или впускной тракт двигателя.

    Как правило, симптомы и признаки неисправности ДМРВ варьируются от потери мощности, потери плавности хода и неустойчивых оборотов двигателя на холостом ходу до плохого зажигания в самой системе зажигания и нечистого выхлопа. Иногда неисправность этого датчика может привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

    Однако, прошу заметить, друзья мои, что подобные симптомы могут возникать и при других неисправностях автомобиля. Подобные симптомы неисправности могут возникнуть, например, при неисправности турбокомпрессора или системы зажигания. Поэтому следует отметить, что эти признаки неисправности не обязательно указывают на 100%-ный отказ соответствующего датчика расхода воздуха.

    В некоторых случаях, если датчик массового расхода воздуха работает неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийное состояние (аварийная программа). Код предупреждения двигателя» обычно отображается на приборной панели автомобиля.

    Цель этой программы — защитить двигатель от повреждений и сохранить выхлопные газы как можно более чистыми. Конечно, это также означает, что мощность самого двигателя снижается. Он используется для информирования владельца автомобиля о том, что двигатель перешел в аварийный режим работы, и на приборной панели появляется значок — «Проверка двигателя».

    С появлением на приборной панели символа «Engine Check» в электронной системе автомобиля в ее память записывается такой код ошибки, по которому при диагностике можно определить причину запуска аварийной программы работы агрегата.

    Признаки неисправности ДМРВ

    Засорение решетки перед расширительным клапаном

    Неисправный расширительный клапан можно заметить по следующим симптомам:

    1. Сигнализация об ошибке «Check Engine».
    2. Ухудшение динамики разгона авто.
    3. Повышенный расход горючего.
    4. Падение мощности двигателя.
    5. Плохой запуск двигателя на горячую.

    Искаженные показания датчика расхода воздуха приведут к тому, что двигатель будет работать с бедной смесью и потеряет мощность. Длительная работа двигателя в таком режиме приведет к расплавлению каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Следующие симптомы должны стать причиной для проверки датчика:

    1. Перегретая атмосфера под капотом из-за раскаленного выпускного коллектора.
    2. Снижение приемистости и тяги двигателя вместе с увеличением на 10-15% расхода бензина.
    3. Провалы во время старта или ускорения сменяются нормальной работой. При этом свечи должны быть заменены на заведомо рабочие.

    Возможные причины неисправности ДМРВ

    Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

    Основной причиной выхода из строя датчика воздуха является загрязнение элемента печатной платы примесями, проходящими через воздушный фильтр. Другие отказы связаны с отсутствием или неисправностью контактов в жгуте проводов устройства. Проблема может заключаться в обрыве, окислении или трещине в гофрированной трубке, ведущей от расходомера к дроссельному узлу. На неисправность в цепи ДМРВ указывает лампочка «CHECK ENGINE», но точную причину может определить только квалифицированный мастер.

    Проверка ДМРВ

    Для диагностики неисправности DFRV можно использовать следующие методы:

    Снятие датчика уровня топлива вместе с корпусом.

    1. визуальный осмотр датчика. Снимите блок и осмотрите внутреннюю поверхность и токопроводящие дорожки. Не должно быть следов масла или конденсата, поверхность должна оставаться сухой и чистой. Если имеется какое-либо загрязнение, необходимо очистить устройство и устранить причину загрязнения, после чего датчик должен работать нормально.

    DMV с отсоединенным разъемом

    Отсоедините разъем ЭБУ датчика. В этом случае двигатель работает в аварийном режиме, где топливная смесь определяется положением дроссельной заслонки, а не по расходу воздуха. После отсоединения датчика обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. После этого автомобиль должен быть приведен в движение. Если динамика движения улучшится, вероятность неисправности расширительного клапана высока. 3.

    3. замените оригинальный датчик на заведомо исправный, а затем проверьте работу двигателя. Если он ведет себя значительно лучше, устройство следует очистить или заменить.

    Проверьте расширительный клапан с помощью мультиметра. 4.

    Проверьте датчик с помощью мультиметра. Для этого измерьте входное напряжение устройства, установив измерительный прибор в режим постоянного тока, а шкалу — на предельное значение 2 В. Прикоснитесь штырем к зеленому и желтому проводам разъема, которые являются первым и третьим проводами со стороны ветрового стекла. У разных марок автомобилей могут быть разные цвета проводов, но порядок подключения одинаков.

    Проводите измерения при включенном зажигании (не запускайте двигатель). Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. По мере ухудшения его состояния значение увеличивается, а значение 1,03-1,04 указывает на неизбежный отказ SMRV. Если напряжение выше 1,5 В, замените устройство на новое.

    Возможно, что неисправная работа SMART связана с измененной версией микропрограммы, установленной в блоке управления. Это можно проверить, подложив под упор заслонки пластину толщиной 1 мм. Если обороты двигателя увеличиваются, отсоедините разъем датчика. Если двигатель продолжает работать, неисправность находится в блоке управления, который не будет реагировать на аварийный режим работы без DMRE.

    Инструкция по замене ДМРВ своими руками

    Следуйте инструкциям, чтобы произвести замену:

    1. Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
    2. Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
    3. Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
    4. Сама гофра демонтируется.
    5. После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
    6. Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
    7. Производится демонтаж датчика и его замена. Индивидуалки Самары: samara-dosuga.com Сохрани в закладки Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

    Причины неисправности

    Вот некоторые из основных причин неисправностей или отказов датчика массового расхода воздуха:

    • Перегорел или лопнул терморезистор, повреждено напыление на дорожках. Наиболее часто встречается такой дефект в датчиках типа HFM-5. Происходит это по причине естественного износа либо из-за резких перепадов напряжения в сети (например, при выходе из строя генератора). Проволочные модели обычно служат порядка 150 000 км пробега.
    • Отсутствует напряжение – может быть вызвано обрывом электропроводки или сигнальной цепи, при неподключенном датчике, окислении контактов.
    • Поломка в электронном блоке управления.

    Неправильное техническое обслуживание также является распространенной причиной поломок. Расходомер не требует технического обслуживания и должен быть заменен в случае выхода из строя. Однако из-за высокой стоимости многие водители пытаются очистить его самостоятельно, например, с помощью тряпки или ваты. Это строго запрещено. Для этого используется сжатый воздух или специальные средства (Carbocleaner, очиститель DMR и другие жидкости на основе спирта).

    Косвенной причиной получения неверной информации от датчика является засорение дроссельной заслонки грязью. В этом случае датчик работает, но информация, которую он передает в ЭБУ, неверна. То же самое происходит при засорении воздушного фильтра.

    Как проверить ДМРВ

    Датчик довольно сложный и дорогой, и обращаться с ним нужно очень осторожно. Лучше сразу обратиться к специалистам. Но ситуации бывают разные, поэтому здесь приведены наиболее распространенные методы проверки датчика массового расхода воздуха.

    Методом отключения расходомера

    Начнем с самого простого метода управления DMV — отключения питания. Не запуская двигатель, отсоедините датчик. Затем запустите двигатель. Контроллер должен перейти в режим ожидания и заменить показания отключенного устройства показаниями, запрограммированными производителем.

    Двигатель должен запуститься нормально, а обороты холостого хода должны немного увеличиться. Чтобы быть уверенным, можно проехать 100-200 метров без включенного DMV. Если после отсоединения датчика все симптомы исчезнут, это означает, что датчик давал неверные показания и является недействительным, и его следует заменить на новый.

    После отсоединения разъема на приборной панели загорится лампочка или слово «Check». После завершения проверки или замены датчика ошибка должна быть сброшена. Для этого отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут. Однако обратите внимание, что при этом все настройки будут сброшены. Для некоторых марок автомобилей неисправность может быть устранена только в мастерской с помощью специального сканера после его подключения к диагностическому разъему автомобиля.

    Перепрошивка ЭБУ

    Если стандартная программа была перезаписана, неизвестно, какие команды для управления были записаны в программу в случае нештатной ситуации. В этом случае можно попробовать подложить под ограничитель дроссельной заслонки металлическую пластину толщиной 1 мм. Обороты двигателя должны увеличиться. Затем отсоедините датчик массового расхода воздуха. Если двигатель продолжает работать, датчик в порядке, проблема в прошивке.

    Установка заведомо рабочего датчика

    Вам придется купить новую деталь или временно позаимствовать ее у знакомого водителя. Затем снимите старый ДМРВ и установите на его место рабочий, после чего запустите двигатель. Если он начинает работать нормально и не останавливается, требуется замена датчика.

    Визуальный осмотр

    Необходимо убрать DMV с его места расположения. Внимательно осмотрите его на предмет механических повреждений и загрязнений. Затем проверьте состояние резьбы или мембраны. Если есть очевидные повреждения, замените датчик на новый. При обнаружении мусора или грязи устройство можно аккуратно очистить специальным очистителем или карбоновым спреем на спиртовой основе. Датчики хрупкие и требуют очень осторожного обращения; ни в коем случае нельзя использовать механические методы очистки. Датчик не подлежит ремонту.

    Проверка при помощи мультиметра

    Чтобы выполнить эту проверку, необходимо посмотреть на расположение соединительных клемм датчика. Она может незначительно отличаться от автомобиля к автомобилю. Всю информацию можно найти в техническом руководстве автомобиля.

    В качестве примера рассмотрим пошагово управление датчиком массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ. Подавляющее большинство автомобилей этой марки оснащены датчиками Bosch. Они также используются на ГАЗе и в некоторых Мерседесах.

    Чтобы получить доступ к кабелям, необходимо сначала снять защитную крышку. После этого вы увидите 5 проводов разного цвета. Цвета не имеют значения, важно их расположение на разъеме.

    Можно ли обойтись без ДМРВ

    В случае отказа датчика активируется чек, но двигатель продолжает работать. Однако, в зависимости от типа прошивки блока управления, программа «Emergency» увеличивает обороты холостого хода до 1 500 об/мин без обнаружения сигнала. Холодный двигатель очень трудно запустить и он часто глохнет. В новых версиях программного обеспечения отказ датчика приводит только к значительному увеличению расхода топлива или снижению мощности привода.

    Однако отказ ДМВ в любом случае означает, что необходимо проверить хотя бы напряжение на его выходе. Игнорирование этой проблемы в переднеприводных VTR приведет к увеличению расхода топлива и потере общей динамики автомобиля. Поэтому ответ очевиден: без сенсора не обойтись, но в экстремальной ситуации можно сесть за руль.

Оцените статью