Как проверить дизельный двигатель при покупке авто. Как проверить дизельный двигатель при покупке.

Двигатель
Как проверить дизельный двигатель при покупке - Элит-класс От чего зависит стоимость? Выбор дизельного двигателя Система охлаждения Самый плохой признак – это синий дым из глушителя

Как уже упоминалось, срок службы дизельного двигателя в значительной степени зависит от качества топливной системы. Неисправности и сбои в этой системе не только ухудшают производительность, но и могут привести к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

Дизельный мотор — как проверить и диагностировать

Не зря дизельные автомобили часто называют недорогой покупкой в рассрочку: Хотя автомобиль первого владельца на самом деле часто стоит дешевле бензинового автомобиля из-за меньшего расхода топлива, последующему владельцу часто приходится платить за эту экономию. Да, к сожалению, возрастные проблемы с дизельными двигателями могут быть довольно дорогостоящими, а их ремонт — неблагодарным занятием. Как защитить себя от необходимости платить за чужой кредит? Тщательно проверьте состояние такого двигателя, прежде чем покупать его на вторичном рынке.

Действительно, проверка бензиновых и дизельных двигателей обычно не сильно отличается: Вы должны убедиться, что из двигателя не сливается масло и антифриз, что уровень антифриза в расширительном бачке в норме, что уровень масла в норме и что нет посторонних шумов. Однако из-за отсутствия системы зажигания и особенностей топливной системы оценить остаточные ресурсы дизельного двигателя сложнее. Хотя проще сказать «нет» — достаточно увидеть голубоватый дым. Или черный. Или, может быть, даже белый?

Главной особенностью дизельных двигателей является их пробег, который обычно выше, чем у тех же бензиновых двигателей. Дизельные автомобили почти всегда покупают с расчетом на большой пробег, иначе они не смогут полностью раскрыть свои преимущества. Поэтому важно обращать внимание на дизельные двигатели на вторичном рынке: Они любят менять свои пробеги. Часто эти автомобили покупают люди, которые проводят много времени на автостраде, поэтому трудно оценить состояние рулевого колеса, педалей и других «колокольчиков и свистков» в салоне. Лучшим решением является использование диагностического сканера, а если у вас его нет, вы можете хотя бы купить отчеты в Интернете, недостатка в которых в наши дни нет. Стоимость ошибки в определении фактического пробега может быть высокой.

Дизельный мотор - как проверить и диагностировать

Честно говоря, я не знаю, почему многие люди здесь до сих пор относятся к дизелю с презрением. Прошли те времена, когда дизельный автомобиль выглядел как вонючий грузовик. Современный дизельный двигатель (точнее, турбодизель — атмосферных двигателей на тяжелом масле больше не делают) вполне комфортен, привлекателен и экономичен. В некоторых случаях дизельный двигатель лучше, чем бензиновый. Например, во многих Peugeot и Citroen, где бензиновый двигатель EP6 является единственным доступным двигателем (и далеко не лучшим во всех отношениях), а дизели PSA очень хороши. Почему дизельный двигатель не должен быть вариантом в этом случае?

Понятно, что люди на севере часто отказываются от дизельного двигателя, потому что его трудно запустить зимой и часто нет подходящего зимнего дизельного топлива. Это тоже хорошо: В некоторых районах бензин будет лучше. Но в целом, даж е-25 градусов Цельсия — не проблема для современного дизельного двигателя. Это, конечно, если современный дизель работает.

Итак, на что смотреть при выборе дизеля?

Давайте начнем с самого начала. Как я уже упоминал ранее, первая проверка начинается так же, как и в случае с бензиновым двигателем. Если в атмосферном бензиновом двигателе вы можете найти следы масла под клапанной крышкой (негерметичная прокладка клапанной крышки — очень распространенная открытка), то в дизельном двигателе вы должны искать масляный туман в турбине и коллекторах. Основной причиной высокого расхода дизельного топлива является турбина. Его ремонт обычно стоит больших денег (даже если вы можете заменить картридж отдельно), поэтому на внешней стороне не должно быть масла. К сожалению, диагностировать турбину на глаз невозможно. Однако, как только двигатель заработает, вы обнаружите, что он нуждается в ремонте. Об этом чуть ниже. На данный момент просто убедитесь, что масло не вытекает.

на что смотреть при выборе дизеля

Еще одна важная составляющая турбо — его оригинальность. Если продают автомобиль с пробегом 100 000 км, а на нем вместо ККК стоит китайская деталь или что-то подобное, проверьте достоверность пробега. Турбокомпрессоры обычно не ломаются так рано.

Лучший способ определить состояние турбины — проверить выхлоп. Нет смысла разгоняться с холодным двигателем: В отличие от бензинового двигателя, холодный дизельный двигатель также может немного дымить (даже если он оснащен сажевым фильтром). Дайте автомобилю прогреться (в случае дизельного двигателя, желательно во время движения) и нажмите на педаль акселератора.

Здесь вам нужен помощник. Сначала нужно нажать на акселератор и несколько секунд поддерживать слегка повышенные обороты (2500-3000, что очень много для дизельного двигателя). Дым любого цвета рассеялся — все, можно начинать. Обгоревший дизельный двигатель может не давать дыма на таких скоростях в течение как минимум нескольких секунд. Это правда, но это, по крайней мере, признак изношенного поршня. Если на этом этапе дыма почти нет, можно переходить ко второму этапу: Нажмите на педаль акселератора сильнее на несколько секунд, чтобы увеличить обороты как минимум до 4 000. И посмотрите на дым.

Удивительно, но самым безвредным результатом является черный дым. Это означает, что из дымохода выходит несгоревшее дизельное топливо. Причин этому может быть много, от протекающих труб до работающих инжекторов и мертвых турбин. Если есть желание, можно разбираться в проблеме дальше (хотя бы проверить герметичность впуска, есть двигатели, у которых классическая причина этого дыма — перфорированные седла интеркулера и они не очень дороги в восстановлении). Если вам не хочется начинать жизнь этого автомобиля с ремонта, лучше поискать другой вариант. В общем, эмпирическое правило гласит: чем раньше в этом случае начнет подниматься черный дым, тем хуже ситуация.

Если после этого вы выключите двигатель, снова запустите его и обнаружите, что горячий двигатель не запускается сразу, то, скорее всего, форсунки неисправны и были переполнены топливом. Или, возможно, виноваты форсунки. Самое главное — нужна хорошая диагностика.

Черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

В идеале, через несколько секунд при скорости двигателя более 4000 об/мин дыма больше не должно быть.

Известно, что синий дым является признаком горящего масла. Другими словами, проблема здесь несколько иная. Скорее всего, повреждена турбина, но можно предположить, что двигатель уже потерял компрессию. В любом случае, синий дым хуже черного, и его удаление обычно обходится дороже.

Опыт владения дизельным двигателем

В отчетах о подержанных дизельных автомобилях мы часто используем выражение «типичные проблемы дизельных автомобилей». К чему относятся эти проблемы семейного дизеля? Турбина, инжектор, форсунки и «экологические системы». В этом списке наиболее часто выходят из строя именно экологические системы, которых на современных дизельных автомобилях более чем достаточно.

Если рециркуляция отработавших газов (EGR) в вашем автомобиле выключена, все в порядке. Важно понимать, как эффективно отключить его. Не должно быть луженых штекеров — явный признак плохой и очень дешевой концепции. Конечно, должна быть заглушка, но она должна быть вырезана из толстого металла. Также необходимо запрограммировать отключение системы EGR. Вместо программного отключения часто удаляется только часть диагностической системы, что в принципе неправильно. Но вы не увидите этого своими глазами. И вы не увидите его с помощью обычного сканера: Ошибки просто не отображаются. Вы должны прочитать прошивку и проверить файлы, и никто не сделает этого до того, как вы купите автомобиль. Это нехорошо, поэтому необходимо убедиться, что по крайней мере рециркуляция отработавших газов (EGR) не подвергалась грубому физическому воздействию.

Опыт владения дизельным двигателем

То же самое относится к сажевому фильтру (если он установлен на заводе). Хотя здесь ситуация несколько иная — сажевый фильтр лучше оставить в автомобиле. Если рециркуляция отработавших газов (EGR) хотя бы забита, поскольку она сильно засоряет впускной тракт, то сажевый фильтр не будет ничего засорять. Я не буду говорить, хорошо это или плохо, но отмечу, что DPF живет дольше, тогда как EGR может быть разрушен после 30 000 миль работы на холостом ходу. Поэтому, опять же, обратите внимание на пробег: если продавец уверяет вас, что автомобиль прошел 70 000 миль и не имеет DPF, пробег, скорее всего, гораздо больше. Или же автомобиль плохо обслуживался, что еще хуже.

Мочевина — еще одна экологически чистая система для дизельных двигателей. Многие люди утилизируют его без покупки реагента. В этом случае также требуется повторная сборка, поэтому необходимо проверить, где это было сделано. Если это делается в гаражах, то, скорее всего, неправильно, потому что удалить мочевину по плану сложно.

Если у вас есть система AdBlue (она же SCR и все остальное), вам необходимо проверить, как работают все компоненты. Некоторые вещи здесь стоят запредельно дорого, поэтому лучше доверить диагностику профессионалам. Даже такая, казалось бы, мелочь, как неисправный подогреватель бака мочевины на Mercedes, требует трехзначных инвестиций, поэтому не стоит быть придирчивым. А если обогреватель не работает, нужно помнить, что раствор мочевины замерзает пр и-11 градусах, поэтому ездить с ним можно только летом.

Дизель

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда, в дополнение к описанному выше методу, желательно проверить определенные параметры двигателя экспресс-методами, которые не претендуют на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Рекомендуется проверить компрессию двигателя с помощью специального измерительного прибора. Для дизельного двигателя допустимое значение составляет 36 атм, минимальное — 31 атм, а распределение давления в цилиндрах находится в пределах двух атмосфер.

Если под рукой нет измерительного прибора, можно хотя бы оценить компрессию «на глаз». Запустите двигатель, аккуратно снимите крышку дизельного двигателя и просто наденьте ее на горловину. Если газы сбрасывают крышку, компрессия, вероятно, не в норме. Правильную диагностику может провести только специалист мастерской.

Если при запуске двигателя радиатор заполнен антифризом, дождитесь открытия термостата и проверьте наличие пузырьков воздуха, выходящих из горловины радиатора при работающем двигателе. Пузыри указывают на разрушение блока цилиндров.

Состояние некоторых компонентов дизельного двигателя можно приблизительно оценить, осмотрев двигатель во время его работы на автомобиле.

Чтобы проверить состояние поршневой системы, резко увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин на 5 секунд, пока двигатель прогрет; если из выхлопной трубы не идет дым, резко увеличьте обороты до 4200 об/мин и удерживайте в течение 3 секунд. Если дыма нет, значит, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если появляется дым, расход масла увеличивается. Чем больше черного дыма, тем ниже тяговые характеристики.

Проверка насоса впрыска определяет способность запуска предварительно прогретого двигателя; если он запускается с напряжением, насос неисправен.

Двигатель, проверенный вышеуказанными методами, можно считать условно проверенным, в то время как тщательная проверка может быть выполнена только сервисной организацией.

Ответ на вопрос о том, как проверить дизельный двигатель на максимальную полноту, прост — обратитесь в сервисный центр.

Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля

После предварительного выбора автомобиля с подходящим дизельным двигателем следует приступить к проверке двигателя.

При покупке нового автомобиля методология проще и состоит из общих частей методологии для подержанных автомобилей.

Лучше проверять их шаг за шагом.

  1. На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
  2. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
  3. Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
  4. Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
  5. Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
  6. На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
  7. Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
  8. Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.

Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

После того, как вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент — нужно проверить их и сделать выбор. Будьте терпеливы — еще многое предстоит сделать. Таким образом, вы не получите «список дел». Как же выбрать дизельный автомобиль?

  • Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор — с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением — неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
  • Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
  • Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы — поршни скоро «накроются». Дым белого цвета — в топливо попала вода или другая жидкость.
  • Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
  • Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины — авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.

Если автомобиль не соответствует хотя бы одному из этих пунктов, откажитесь от него или попросите продавца о хорошей скидке.

Читайте также: Что наклеить на зеркало: Почините его своими руками

Стандартная схема

Диагностика других дизельных систем проще, но все равно необходимо специальное оборудование. Перед тем как снять свечи накаливания для проверки, измерьте их напряжение и сопротивление. Лучшая проверка — подключить датчик тока, который используется для измерения компрессии. Обычно штекеры проверяются отдельным устройством. Датчик подключается к кабелю питания и регистрируется общий ток потребления: Значительное падение тока может сразу указать на то, что один или два штекера неисправны. Следующим шагом будет проверка отдельных штекеров.

Вакуумная система дизельных двигателей обычно сложнее, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности трубопроводов часто задействуется вспомогательное устройство — дымовая машина. Утечка дыма обязательно выявит утечку. Это устройство также используется для проверки герметичности впускной трубы системы наддува. Однако проверка секции управления (если она вакуумная) выполняется комбинированным методом. Показания вакуумметра, подключенного в различных точках системы, сравниваются с данными сканера об управляющем воздействии электромагнитного клапана и давлении переполнения.

Дымомер является бесценным инструментом для проверки впускного коллектора и вакуумной системы дизеля на наличие утечек.

Дымомер является бесценным инструментом для проверки впускного коллектора и вакуумной системы дизеля на наличие утечек.

Вот как выглядит процесс проверки так называемого обратного потока. Легко заметить, что третья форсунка распыляет гораздо больше дизельного топлива, чем остальные. Но это не повод для немедленного осуждения — необходимо дальнейшее тестирование.

Вот как выглядит процесс проверки так называемого обратного потока. Легко заметить, что третья форсунка распыляет гораздо больше дизельного топлива, чем остальные. Но это не повод для немедленного осуждения — необходимо дальнейшее тестирование.

Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля

После предварительного выбора автомобиля с подходящим дизельным двигателем следует приступить к проверке двигателя.

При покупке нового автомобиля методология проще и состоит из общих частей методологии для подержанных автомобилей.

Лучше проверять их шаг за шагом.

  1. На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
  2. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
  3. Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
      Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
  4. Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
  5. На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
  6. Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
  7. Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.

Послушайте, как работает мотор на различных оборотах

Звук должен быть ровным, без тресков и прерываний. Попросите продавца несколько раз сильно нажать на педаль акселератора. В двигателе не должно быть прерывистых шумов, а выхлопные газы не должны быть черными.

Читайте также: Rover 400 TDi Агент Джонни Инглиша ‘ Дневник ‘ Поиск и устранение неисправностей ВРЧ VP37 (серия VE)

Есть еще один способ проверить, в порядке ли двигатель — просто выключите выхлоп. Должно ощущаться некоторое давление выхлопа, и чем больше закрыт выхлоп, тем выше должно быть давление выхлопа. Если этого не происходит, подозревайте, что в выхлопной системе произошел взрыв.

Прослушайте двигатель и обратите внимание на наличие необычных звуков. Проверьте, не ощущается ли чрезмерная вибрация во время работы.

Неплохо, если есть возможность измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Такая процедура не занимает много времени, а сам манометр стоит не дорого, но измерение компрессии может многое рассказать о состоянии двигателя.

Поэтому если компрессия ниже 18 атм, дизель будет плохо заводиться, даже если он «горячий». При компрессии от 18 до 23 атм дизельный двигатель запустится только в тепле или жаре, при компрессии 28 и более атм он запустится даже при отрицательных температурах. Обращайте внимание не только на величину компрессии, но и на ее равномерность по цилиндрам.

Подводя итог этой части диагностики двигателя, можно сказать, что исправный дизельный двигатель должен плавно и без провалов набирать обороты, его выхлопные газы должны быть бесцветными, не должно быть слышно подозрительных стуков и шумов, он должен легко запускаться даже в холодном состоянии.

Подержанный дизель: как проверить перед покупкой

Некоторое время назад автопроизводители удивили мир дизельными версиями спортивных автомобилей. «Audi TT, Škoda Octavia RS или Peugeot 406 Coupe, казалось, попирали основные ценности спортивности: механическая коробка передач, задний привод и бензиновый двигатель. По-другому, наверное, и быть не могло — возможность ездить элегантно и экономично выглядела очень заманчиво.

Audi TT Diesel

За последнее десятилетие дизельные модели стали популярны в большинстве категорий автомобилей, от небольших городских машин до больших внедорожников и вышеупомянутых спортивных автомобилей. Подержанные дизельные модели пользуются популярностью, несмотря на несколько более высокие эксплуатационные расходы — козырем является низкий расход топлива.

Вот несколько советов о том, как самостоятельно проверить дизельный автомобиль при покупке. Если вы будете следовать уже упомянутым шагам, вы снизите вероятность покупки плохого автомобиля:

  1. Открутите крышку отверстия для заправки маслом, но не снимайте её. Попросите, чтобы хозяин машины или сопровождающее Вас лицо немного подержали нажатой педаль акселератора авто. Проверьте крышку: если двигатель её втягивает – всё хорошо, если выталкивает – вероятно, компрессия двигателя уже слишком мала.
  2. Осмотрите саму крышку – на ней не должно быть никаких осадков пастообразной консистенции. Если они всё-таки есть, это может свидетельствовать о перегретом двигателе или несвоевременно смененном масле.
  3. Пока хозяин автомобиля или Ваш приятель не выбрался из машины, попросите у него нажать на педаль акселератора посильнее. Следите за выхлопной трубой: если то, что Вы увидите, будет напоминать лёгкий чёрный дымок – ничего страшного, однако если повалит густой синеватый дым, в ближайшее время, возможно, придётся менять турбину.
  4. Выберите так называемый масляный щуп и обратите внимание, не поднимается ли из отверстия пар либо дым. Их быть не должно. Правда, на новые автомобили этот совет не распространяется.
  5. Не спешите глушить автомобильный двигатель. Пусть он нагреется до рабочей температуры. Затем заглушите, подожите 5 минут и пробуйте снова. Мотор должен начать работать мгновенно. Если это не так ( т. е. двигатель начинает работать только после 2-3 вращений коленчатого вала), в ближайшее время Вам наверняка придётся посетить автосервис.
  6. Избегайте двигателя V-образной формы 2,5 TDI, который монтировался в автомобили „Volkswagen”, „Audi”, „Škoda”. В силу своей дефектной конструкции он требует больше ухода и не всегда может ответить своей долговечностью.
  7. Имейте в виду, что дажев новом автомобиле двигатель может быть нечистым и, опытные люди говорят, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы на нём не было следов подтёков масла, свидетельствующих о более серьёзных проблемах. Поэтому внимательно изучите автомобиль десятилетней давности, двигатель которого отличается чистотой. Мыли его, наверное, не зря. И лучше пусть Вас обвинят в болезненной подозрительности, чем вы купите плохой автомобиль.

Удачи вам в выборе!

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда, в дополнение к описанному выше методу, желательно проверить определенные параметры двигателя экспресс-методами, которые не претендуют на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Читайте также: Утеряно свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — как восстановить?

Рекомендуется проверить компрессию двигателя с помощью специального измерительного прибора. Для дизельного двигателя допустимое значение составляет 36 атм, минимальное — 31 атм, а распределение давления в цилиндрах находится в пределах двух атмосфер.

Если под рукой нет измерительного прибора, можно хотя бы оценить компрессию «на глаз». Запустите двигатель, аккуратно снимите крышку дизельного двигателя и просто наденьте ее на горловину. Если газы сбрасывают крышку, компрессия, вероятно, не в норме. Правильную диагностику может провести только специалист мастерской.

Если при запуске двигателя радиатор заполнен антифризом, дождитесь открытия термостата и проверьте наличие пузырьков воздуха, выходящих из горловины радиатора при работающем двигателе. Пузыри указывают на разрушение блока цилиндров.

Проверка двигателя при покупке

Состояние некоторых компонентов дизельного двигателя можно приблизительно оценить, осмотрев двигатель во время его работы на автомобиле.

Чтобы проверить состояние поршневой системы, резко увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин на 5 секунд, пока двигатель прогрет; если из выхлопной трубы не идет дым, резко увеличьте обороты до 4200 об/мин и удерживайте в течение 3 секунд. Если дыма нет, значит, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если появляется дым, расход масла увеличивается. Чем больше черного дыма, тем ниже тяговые характеристики.

Проверка насоса впрыска определяет способность запуска предварительно прогретого двигателя; если он запускается с напряжением, насос неисправен.

Двигатель, проверенный вышеуказанными методами, можно считать условно проверенным, в то время как тщательная проверка может быть выполнена только сервисной организацией.

Ответ на вопрос о том, как проверить дизельный двигатель на максимальную полноту, прост — обратитесь в сервисный центр.

Проверка двигателя при покупке

Как проверять?

Если вы остановились на определенном объеме двигателя, вам следует проверить его. Не следует покупать непроверенный дизельный автомобиль, так как он может нормально заводиться и ездить даже при наличии неисправностей.

Проверки включают следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр. Любые загрязнения считаются нормальным явлением. Вас во время визуального осмотра должны интересовать только масляные подтеки. Если таковые присутствуют, рекомендуется отказаться от покупки в пользу другого варианта. В противном случае придется в скором времени отправляться в автомобильную мастерскую для ремонта, а то и полностью менять двигатель.
  2. Снимите патрубок около воздушного фильтра. Его загрязнения свидетельствуют о разных проблемах. Минимальная – загрязнение воздушного фильтра. Данную проблему можно решить обычной заменой фильтра, либо очисткой. Однако наличие грязи может указывать также на проблемы цилиндропоршневой системы. Если она сильно изнашивается, чинить двигатель не имеет смысла, легче купить новый агрегат.
  3. Заведите мотор, автомобиль должен прийти в рабочее состояние за пару минут, этого достаточно, чтобы прогреть двигатель. Если же завод осуществляется не сразу, а после нескольких оборотов коленчатого вала, то имеются скрытые дефекты. Попробуйте заводить автомобиль с различными интервалами несколько раз. Каждый раз машина должна быстро реагировать на поворот ключа.

Вы должны обратить внимание на неустойчивые выхлопные газы. Обратите внимание на чрезмерные выбросы выхлопных газов; обратите внимание на почернение выхлопных газов. Небольшое почернение допустимо, но любое другое окрашивание выхлопа указывает на возможные проблемы в дальнейшей эксплуатации.

Также послушайте, нет ли характерных стучащих звуков. Это может произойти в случае деформации двигателя, отсоединения какого-либо компонента или ослабления кронштейнов.

Читайте также: Когда и как менять моторное масло. Когда и как менять уровень моторного масла

Обратите внимание, что при отрицательных температурах двигатель прогревается дольше. Поэтому не рекомендуется покупать автомобиль зимой, так как двигатель невозможно проверить должным образом, чтобы убедиться в его хорошем состоянии.

Диагностика топливных систем дизельных двигателей

Очевидно, что хотя регулирующие клапаны, поршни или втулки в дизельном двигателе вполне могут быть неисправны, большинство отказов в дизельном двигателе связано с системой привода.

По этой причине проверка компонентов топливной системы имеет первостепенное значение.

Изношенные продувочные клапаны также могут иметь место, а еще одной распространенной проблемой является несоосность насоса впрыска топлива. Обычно такие отказы происходят из-за сложных условий эксплуатации, несоблюдения или невыполнения основных рекомендаций по техническому обслуживанию двигателя и использования некачественного дизельного топлива.

Среди основных методов диагностики эксперты выделяют три:

  1. Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы ДВС.
  2. Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.).
  3. Компьютерная диагностика дизельного двигателя.

В первом случае можно быстро обнаружить серьезные неисправности, приводящие к очевидным сбоям в работе двигательной установки. Если капитан опытный, достаточно визуального осмотра, чтобы оценить состояние двигателя, критических компонентов системы подачи топлива и т.д.

Воздушный фильтр, шум дизельного двигателя и насос-форсунок на холостом ходу и под нагрузкой, цвет выхлопа, внешний вид ламп и осмотр других точек позволяют сделать выводы о состоянии двигателя внутреннего сгорания.

  • Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.

Такая диагностика дизельной топливной системы и других компонентов обычно проводится на автомобилях, где электронная диагностика с помощью сканеров невозможна (старые дизельные двигатели с механической системой впрыска топлива). В этом случае необходимо снять форсунки для их проверки, измерить компрессию, давление наддува и давление в картере, проверить фильтры и ГРМ, установить приводной ремень, диагностировать свечи накаливания и т.д.

Например, измерения компрессии в цилиндрах часто проводятся, когда дизель неподвижен. Скатывающиеся тормоза могут указывать либо на проблему в системе питания, либо на неисправность двигателя. Если компрессия низкая, топливо не сгорает, и цилиндр просто не работает. Это означает, что ремонтировать нужно не подачу топлива, а сам двигатель.

  • Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.

При диагностике топливной системы дизельных двигателей первым этапом является анализ «электрической» части форсунок, при этом компьютерный сканер также используется для определения температурных показателей, проведения измерений при работе вакуумных устройств и т.д.

Затем все собранные измерения оцениваются, и компьютер генерирует данные о неисправностях, которые позволяют начать лечение обнаруженных неисправностей. Основным преимуществом этих методов диагностики является их простота, скорость и тот факт, что двигатель не нужно разбирать и не требуется никаких дополнительных манипуляций.

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда, в дополнение к описанному выше методу, желательно проверить определенные параметры двигателя экспресс-методами, которые не претендуют на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Читайте также: Двигатель ЗМЗ 409: технические характеристики, модификации, обслуживание и ремонт.

Рекомендуется проверить компрессию двигателя с помощью специального измерительного прибора. Для дизельного двигателя допустимое значение составляет 36 атм, минимальное — 31 атм, а распределение давления в цилиндрах находится в пределах двух атмосфер.

Если под рукой нет измерительного прибора, можно хотя бы оценить компрессию «на глаз». Запустите двигатель, аккуратно снимите крышку дизельного двигателя и просто наденьте ее на горловину. Если газы сбрасывают крышку, компрессия, вероятно, не в норме. Правильную диагностику может провести только специалист мастерской.

Если при запуске двигателя радиатор заполнен антифризом, дождитесь открытия термостата и проверьте наличие пузырьков воздуха, выходящих из горловины радиатора при работающем двигателе. Пузыри указывают на разрушение блока цилиндров.

Проверка двигателя при покупке

Состояние некоторых компонентов дизельного двигателя можно приблизительно оценить, осмотрев двигатель во время его работы на автомобиле.

Чтобы проверить состояние поршневой системы, резко увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин на 5 секунд, пока двигатель прогрет; если из выхлопной трубы не идет дым, резко увеличьте обороты до 4200 об/мин и удерживайте в течение 3 секунд. Если дыма нет, значит, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если появляется дым, расход масла увеличивается. Чем больше черного дыма, тем ниже тяговые характеристики.

Проверка насоса впрыска определяет способность запуска предварительно прогретого двигателя; если он запускается с напряжением, насос неисправен.

Двигатель, проверенный вышеуказанными методами, можно считать условно проверенным, в то время как тщательная проверка может быть выполнена только сервисной организацией.

Ответ на вопрос о том, как проверить дизельный двигатель на максимальную полноту, прост — обратитесь в сервисный центр.

Проверка двигателя при покупке

Проверка и ремонт дизельной топливной аппаратуры

Хорошо функционирующая топливная система обеспечивает нормальную работу дизельного двигателя, его надежный запуск и экономичность. В отличие от бензинового двигателя, в дизельном двигателе топливо и воздух поступают раздельно. Сначала в цилиндр подается воздух, воздух сжимается, и в конце такта сжатия топливо под огромным давлением выпрыскивается из форсунок. Смесь в дизельном двигателе готовится за гораздо меньшее время. Следовательно, требования к эффективности топливной системы выше.

К сожалению, плохое качество топлива часто приводит к необходимости ремонта топливной системы. Даже небольшое количество воды в сочетании с высоким давлением и температурой приводит к необратимым последствиям, делая ремонт насоса впрыска или форсунок неизбежным (рис. 1). Не меньшую проблему представляют мельчайшие частицы пыли в топливе, которые повреждают крошечные, подобранные друг к другу пары поршней в насосе (рис. 2). Поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также приведет к ремонту насоса впрыска.

Эффективная работа топливных форсунок с давлением в форсунках до нескольких сотен бар напрямую связана с правильной работой топливного насоса, который обеспечивает это давление.

Невооруженным глазом невозможно определить, нуждается ли внутренняя камера сгорания в ремонте или можно ограничиться заменой форсунки.

Читайте также: как устранить запах бензина в ВАЗ 2107.

В любом случае, одновременно с ремонтом топливной системы, включая ремонт ТНВД, производится поиск и устранение причин, вызвавших необходимость такого ремонта. Мы рекомендуем очищать топливную систему каждые 20 000 миль с помощью устройства FuelServe™ компании Wynn без разборки компонентов системы впрыска топлива при работающем двигателе (рис. 3) для предотвращения или минимизации отклонений в работе двигателя.

Большинство проблем с двигателем связано с топливной системой. Но не спешите приносить его на осмотр. Существует множество других причин, похожих на проблемы с топливной системой, таких как утечки воздуха, плохое качество топлива, плохой двигатель, фильтры и общее отсутствие топлива в баке (несмотря на показания указателя уровня топлива). И только когда вы убедитесь в отсутствии подобных проблем, не связанных с топливной системой, можно разбирать машину. Но будет лучше, если вы отвезете автомобиль в мастерскую. У нас есть опыт ремонта оборудования без снятия его с двигателя.

Если ремонт необратим, мы можем выполнить его быстро и качественно, с последующей регулировкой топливных систем Bosch, Delphi, Stanadyne, Denso, Siemens.

От традиционных до самых современных. Обращайтесь к нам, мы обеспечим качественный дизельный сервис для вашего автомобиля в Херсонасе.

Уважаемые клиенты. Если вы не оплатите ремонт топливного прибора в течение 30 дней

с даты вашего уведомления о проведении работ на нем, оставшееся устройство становится собственностью АЗС. Исключение составляют случаи задержки топливной единицы по нашей вине. Если вы сняли топливный блок и принесли его нам, и он действительно неисправен, вы также должны предоставить корпус топливного фильтра, старый фильтр и все топливопроводы низкого и высокого давления (между топливным фильтром и топливным блоком), чтобы мы могли проверить, очистить и установить топливный блок правильного типа.

Оцените статью