Как проверить двигатель пылесоса. Как проверить двигатель пылесоса мультиметром.

Двигатель
Как проверить двигатель пылесоса мультиметром - Дальнейшая разборка Снятие верхней крышки крепления двигателя Виды и причины поломок в двигателе Не рекомендуем делать самостоятельно Коллекторные синхронные двигатели

Гораздо проще проверить такой двигатель с помощью мультиметра. С помощью омметра проверьте сопротивление каждой обмотки. Все должно быть одинаково. Не забудьте проверить пробой на землю, измерив сопротивление на землю. Однако лучше проверить изоляцию с помощью мегомметра.

Содержание

Как проверить мотор пылесоса? Рекомендации, касающиеся самостоятельной диагностики.

Видео с инструкциями по ремонту пылесоса со сломанным мотором. Как разобрать корпус, проверить ротор, статор, подшипники и обмотки и что можно отремонтировать в домашних условиях.

Прежде чем начать утомительный процесс разборки двигателя для поиска неисправности, убедитесь, что двигатель пылесоса находится под напряжением. Для этого снимите крышку и измерьте нагрузку на входной клемме с помощью мультиметра. Проверка кнопки запуска, полупроводников и предохранителя в корпусе двигателя помогает избежать глубокой разборки.

Пылесосы оснащены современными инверторными двигателями. Они работают от однофазного тока 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, ротора (якоря), и неподвижной части, статора. Коллектор получает напряжение от сети через блок передачи от графитовых щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Чрезмерное искрение является причиной для проверки двигателя. Как проверить двигатель пылесоса с помощью мультиметра?

Устройство якоря

Проверка осуществляется визуально и с помощью измерительных приборов. Для тестирования используется мультиметр — универсальный прибор для проверки всех устройств, потребляющих электроэнергию. Его можно использовать для измерения сопротивления цепи двигателя пылесоса. Это удобный способ поиска оборванного провода в замкнутой цепи.

Другая функция, прозвонка проводов, используется для определения наличия контакта между двумя проводами. Перед проверкой двигателя пылесоса с помощью мультиметра переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При положительном результате измерения раздается звуковой сигнал. Он используется для проверки правильности функционирования предохранителей и цепей. Короткое замыкание обнаруживается таким образом — если 2 или более провода сварены вместе.

Мультиметр

Чтобы определить сопротивление обмотки двигателя пылесоса, измерьте значение между соседними лопастями, которое должно быть одинаковым. В этом случае сопротивление ленты чрезвычайно мало, и для его измерения используются два прибора — амперметр и вольтметр. Оба работают с мультиметром. Для этого последовательно с измеряемым объектом подключается резистор 20 Ом. Результат определяется по одновременному показанию амперметра и вольтметра. Сопротивление рассчитывается по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, найдите пару и подключите их один за другим, измеряя сопротивление. Показания «бесконечно» указывают на обрыв, неисправность не может быть локализована — тестирование двигателя пылесоса указывает на то, что он не пригоден для дальнейшего использования. Если кабель проходит по разным парам, это означает короткое замыкание.

Как прозвонить

Существуют и другие способы проверки двигателя пылесоса на наличие неисправностей. Сломанная рамка обнаруживается, когда хотя бы один провод, находящийся в контакте с рамкой, показывает 0. Измерение между рамой и медными пластинами должно быть бесконечным. Если при измерении сопротивления между пластинами ротора сопротивление на двух соседних пластинах в 2 раза больше, чем на других контактах, следует искать неисправность.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно об этом рассказывается в статье о коллекторном двигателе.

Здесь следует обратить внимание на то, что внутри корпуса с обмоткой статора вращается ротор, который установлен на валу с двумя подшипниками.

На ней изображены:

  • магнитный сердечник,
  • обмотка, соединенная с коллектором в сборе с пластинами.

Электрический контакт для протекания тока через обмотку якоря осуществляется сбрасывателями, которые прижимаются к пластинам силой сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора всегда вращается в одном направлении. Поэтому для крепления используется резьбовая гайка, которая навинчивается против направления вращения. Он дополнительно фиксируется по инерции во время работы пылесоса и не может быть откручен.

Тот же принцип используется для велосипедных педалей: Они имеют два разных направления нити — правое и левое для каждой стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электродвигатель пылесоса, сначала необходимо

  1. Извлеките щетки из корпуса,
  2. открутите контргайку левой резьбы, чтобы не повредить обмотки статора и ротора и сохранить структуру механизма коммутатора, оставьте его в хорошем состоянии.
  3. Снимите якорь и проверьте состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия, которые мне пришлось выполнить, чтобы разобрать электродвигатель пылесоса Samsung, я показываю с фотографиями.

Трудности диагностики

Перед проверкой электродвигателя мультиметром необходимо провести внешний осмотр корпуса и крыльчатки охлаждения и проверить температуру, прикоснувшись рукой к металлическим поверхностям. Нагретый корпус указывает на перегрузку из-за механических проблем.

как проверить электродвигатель мультиметром

Проанализируйте состояние внутренних компонентов и проверьте затяжку винтов и гаек. Если токоведущие части не надежно соединены, повреждение обмотки может произойти в любой момент. Поверхность двигателя должна быть очищена от грязи, а внутренняя часть — от влаги.

Если вы думаете о том, как проверить электродвигатель с помощью мультиметра, вам нужно учесть несколько моментов:

  • Помимо мультиметра, вам также понадобятся измерительные клещи, чтобы измерить ток, протекающий через провод без контакта.
  • С помощью мультиметра можно измерить лишь немного большее сопротивление. Для проверки состояния изоляции (где сопротивление варьируется между кОм и МОм) используется мегаметр.
  • Чтобы сделать выводы о пригодности двигателя, необходимо отсоединить механические компоненты (редуктор, насос и т.д.) или убедиться, что эти компоненты находятся в идеальном состоянии.

проблема всех современных пылесосов…. они выключаются и не работают…. Скорее всего, это тепловой разрыв…. Возможно, пылесосил слишком долго, поэтому он вышел из строя….. охладите его и попробуйте снова

Внешний осмотр двигателя пылесоса

Как проверить двигатель? Сначала нужно хотя бы разобрать пылесос и снять мотор. Затем его следует осмотреть на наличие почерневших или оплавленных частей. Обратите особое внимание на кабельные соединения. Именно здесь происходит большинство поломок. Если вам повезло (насколько это слово применимо к данному случаю) и разрыв произошел в видимой области, вы можете просто припаять кабель обратно. При необходимости увеличьте длину, используя провод из того же материала и того же сечения, что и в двигателе.

В машинах используются различные двигатели. А выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В качестве примера можно привести следующие электродвигатели:

В первом случае диагноз относительно прост. В первом случае — самый простой: такие двигатели обычно имеют только две обмотки. Поэтому для проверки работоспособности двигателя его необходимо разобрать.

Проверьте катушки с помощью омметра (переключите мультиметр в нужный режим). Сопротивление рабочей катушки должно быть на 50 % меньше сопротивления пусковой катушки. Обязательно проверьте клеммы кабельной коробки на раме на наличие расщепления. Это сопротивление должно быть очень высоким.

Если значение низкое, следует перемотать статор.

Включение двигателя пылесоса в сеть

Что еще можно проверить, прежде чем снимать двигатель пылесоса, поскольку это единственный способ найти неисправность. Двигатель можно подключить к сети через сетевой кабель с двумя зажимами. Вставьте зажимы в те же гнезда, из которых вы вынули рабочие зажимы при демонтаже двигателя. Если двигатель глохнет при запуске, проблема, скорее всего, в щетках. Чтобы заменить щетки, открутите длинные винты, удерживающие их на месте, и замените изношенные щетки новыми. Все щетки двигателя следует менять одновременно, чтобы сделать двигатель более стабильным.

Двигатель от пылесоса

Различные виды электрических двигателей

В машинах используются различные двигатели. А выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В качестве примера можно привести следующие электродвигатели:

В первом случае диагноз относительно прост. В первом случае — самый простой: такие двигатели обычно имеют только две обмотки. Поэтому для проверки работоспособности двигателя его необходимо разобрать.

Проверьте катушки с помощью омметра (переключите мультиметр в нужный режим). Сопротивление рабочей катушки должно быть на 50 % меньше сопротивления пусковой катушки. Обязательно проверьте клеммы кабельной коробки на раме на наличие расщепления. Это сопротивление должно быть очень высоким.

Если значение низкое, следует перемотать статор.

Теперь, когда ротор двигателя заблокирован, вы можете использовать гаечный ключ или торцевую головку с подходящей вставкой, чтобы легко открутить «проблемную» гайку, которая доставила нам столько хлопот.

Почему не работает пылесос?

причины поломки пылесоса

Причины неисправностей пылесосов Неважно, не работает ваш пылесос, Samsung или нет. Его «мозгом» является электродвигатель. Двигатель отвечает за создание вакуума, который всасывает пыль внутрь. Разница между производителями заключается в фильтрах и мешках, которые необходимо содержать в чистоте и заменять, когда этого требует модель. Поэтому список причин, по которым аккумуляторный или обычный пылесос не работает, в основном одинаков для всех них.

Это очень важно. Прежде чем искать проблему, необходимо отключить прибор от сети.

Затем необходимо снять кожух. Для этого лучше всего обратиться к инструкции, поскольку каждый пылесос имеет свои конструктивные особенности. Обычно фильтры можно снять, открутив фиксаторы. Убедитесь, что в корпусе нет других винтов, которые также необходимо открутить. В противном случае вы можете повредить корпус.

Пылесос может не работать, потому что:

  • Неисправна розетка.
  • Сетевой кабель поврежден.
  • Кнопка питания не работает.
  • Двигатель поврежден.
  • Тепловая защита двигателя отключена.

Прозваниваем асинхронный двигатель

Электродвигатель как проверить мультиметром

Установите селекторный переключатель блока управления на предел 100 или 200 Ом в диапазоне, отвечающем за сопротивление. Асинхронный двигатель имеет три клеммы. Величина сопротивления между одним внешним контактом и средним контактом составляет 30-50 Ом, а между другим внешним контактом и средним контактом — 15-20 Ом. Если это так, то обмотки двигателя в порядке. Положение зондов — красный-черный — не имеет значения для измерения. Проверьте замыкание на землю. Для этого установите селекторный переключатель контроллера в режиме измерения сопротивления на 2000 килоом. Подключите один датчик к клемме двигателя, а другой — к корпусу. Один должен быть на индикаторе. Пройдите все остальные терминалы по порядку. Показания не должны измениться. Если это так, то утечки на землю нет, и двигатель в порядке.

Как проверить двигатель пылесоса на исправность

Прежде чем начать утомительный процесс разборки двигателя для поиска неисправности, убедитесь, что двигатель пылесоса находится под напряжением. Для этого снимите крышку и измерьте нагрузку на входной клемме с помощью мультиметра. Проверка кнопки запуска, полупроводников и предохранителя в корпусе двигателя помогает избежать глубокой разборки.

Пылесосы оснащены современными инверторными двигателями. Они работают от однофазного тока 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, ротора (якоря), и неподвижной части, статора. Коллектор получает напряжение от сети через блок передачи от графитовых щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Чрезмерное искрение является причиной для проверки двигателя. Как проверить двигатель пылесоса с помощью мультиметра?

Устройство якоря

Проверка осуществляется визуально и с помощью измерительных приборов. Для тестирования используется мультиметр — универсальный прибор для проверки всех устройств, потребляющих электроэнергию. Его можно использовать для измерения сопротивления цепи двигателя пылесоса. Это удобный способ поиска оборванного провода в замкнутой цепи.

Другая функция, прозвонка проводов, используется для определения наличия контакта между двумя проводами. Перед проверкой двигателя пылесоса с помощью мультиметра переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При положительном результате измерения раздается звуковой сигнал. Он используется для проверки правильности функционирования предохранителей и цепей. Короткое замыкание обнаруживается таким образом — если 2 или более провода сварены вместе.

Мультиметр

Чтобы определить сопротивление обмотки двигателя пылесоса, измерьте значение между соседними лопастями, которое должно быть одинаковым. В этом случае сопротивление ленты чрезвычайно мало, и для его измерения используются два прибора — амперметр и вольтметр. Оба работают с мультиметром. Для этого последовательно с измеряемым объектом подключается резистор 20 Ом. Результат определяется по одновременному показанию амперметра и вольтметра. Сопротивление рассчитывается по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, найдите пару и подключите их один за другим, измеряя сопротивление. Показания «бесконечно» указывают на обрыв, неисправность не может быть локализована — тестирование двигателя пылесоса указывает на то, что он не пригоден для дальнейшего использования. Если кабель проходит по разным парам, это означает короткое замыкание.

Как прозвонить

Существуют и другие способы проверки двигателя пылесоса на наличие неисправностей. Сломанная рамка обнаруживается, когда хотя бы один провод, находящийся в контакте с рамкой, показывает 0. Измерение между рамой и медными пластинами должно быть бесконечным. Если при измерении сопротивления между пластинами ротора сопротивление на двух соседних пластинах в 2 раза больше, чем на других контактах, следует искать неисправность.

Неисправность между обмотками невозможно обнаружить в домашних условиях. Однако, если все измерения выполнены, но электродвигатель не запускается, неисправность может быть обнаружена специальным прибором.

Другой способ увеличить силу, действующую на проводник, — увеличить его эффективную длину, сформировав цепь в виде обмотки из нескольких витков. В этом случае сила, действующая на отдельные катушки, суммируется.

Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг

Если двигатель не подает признаков жизни, ищите дефект. Сначала попробуйте осмотреть двигатель визуально. Очень часто поломка происходит в месте соединения, и вы это увидите. Если вам повезет еще больше, возможно, вам удастся зачистить и припаять оборванный провод без необходимости демонтажа двигателя пылесоса Samsung. В любом другом случае вам придется полностью снять двигатель пылесоса и проверить арматуру на наличие замыканий между напряжениями. Как разобрать мотор пылесоса? Самое главное — аккуратно открутить центральную гайку, а затем снять все нанизанные детали с вала. Затем можно проверить якорь.

Поскольку осмотр двигателя пылесоса очень утомителен, а запасные части доступны, многие люди предпочитают сразу же заменить двигатель в сборе, не пытаясь разобрать его и посмотреть, что с ним не так. Это рекомендуемый курс действий для тех, кто не имеет опыта ремонта электродвигателей, но умеет выполнять более простые работы по механической сборке. Для всех остальных лучше всего обратиться в профессиональную ремонтную службу. Надеюсь, эти советы помогут вам, и ваш пылесос снова будет работать как новый!

Доброе утро всем! Дорогие друзья, помогите! Вчера мой пылесос Vitek 1600W сломался, то есть он просто не включился. Я разобрал корпус и проверил, что силовой кабель с контактами катушки размотан, от контактов до кнопки, кнопка работает при включении питания двигателя, но не поворачивается. Кисти выглядят нормально. Я думаю, что это перегоревший двигатель (интересно, как лучше проверить мультиметром и в конце концов успокоиться. Заранее благодарю вас всех.

Электродвигатели используются в большинстве бытовых приборов. Электричество по-прежнему является самым универсальным источником энергии. Неудивительно, что электроприборы (в том числе бытовые) пользуются такой популярностью. Но, пожалуй, каждый сталкивался с поломкой электроприборов. В этом случае причины отказа могут быть разными. Чтобы не тратить время, например, на то, чтобы отнести пылесос в ремонтную мастерскую и узнать, что стоимость ремонта фактически равна цене нового пылесоса, полезно уметь самостоятельно диагностировать неисправность.

Мотор для пылесоса можно приобрести отдельно. Но не спешите покупать запасные части, сначала диагностируйте проблему. Конечно, поначалу (в большинстве случаев) пользователь не обладает необходимыми знаниями для диагностики прибора. Это действительно не так сложно! Все, что вам нужно, — это мультиметр.

В машинах используются различные двигатели. А выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В качестве примера можно привести следующие электродвигатели:

В первом случае диагноз относительно прост. В первом случае — самый простой: такие двигатели обычно имеют только две обмотки. Поэтому для проверки работоспособности двигателя его необходимо разобрать.

Проверьте катушки с помощью омметра (переключите мультиметр в нужный режим). Сопротивление рабочей катушки должно быть на 50 % меньше сопротивления пусковой катушки. Обязательно проверьте клеммы кабельной коробки на раме на наличие расщепления. Это сопротивление должно быть очень высоким.

Если значение низкое, следует перемотать статор.

Тестирование коллекторных двигателей

В данном случае дело обстоит иначе. Начните с попарного тестирования коллекторных шин. Измеренные значения должны быть почти одинаковыми.

Также проверьте, нет ли зазора на земле — приложите один щуп к якорю, а другой — к земле. Значение сопротивления при этих измерениях должно стремиться к бесконечности (очень высокое сопротивление).

Убедитесь в целостности обмотки статора. Поместите один датчик на поверхность статора, а другой — на провод обмотки. Здесь также преобладают высокие значения сопротивления.

На видео показан ремонт двигателя пылесоса LG:

Почти любая неисправность в пылесосе может быть вызвана неисправным двигателем. Если пылесос не включается или слабо всасывает мусор и показывает мощность меньше номинальной, причиной может быть двигатель. Не говоря уже о странных звуках, гудении и вое, которые может издавать только мотор пылесоса. Как я могу проверить двигатель, чтобы убедиться, что он работает правильно?

Первым шагом является снятие двигателя. Инструкция по эксплуатации может быть использована в качестве руководства по разборке, так как процесс не слишком сложный. Прежде всего, обязательно сфотографируйте электрическую схему, чтобы не вызвать короткое замыкание после сборки. Вам также может понадобиться новый двигатель для пылесоса Samsung. Вы можете легко подобрать двигатель на специализированном сайте, используя онлайн-селекторы двигателей или прибегнув к помощи консультанта (например, здесь — http://alm-zapchasti.com/cat/pylesosy/motory). Но сначала проверьте двигатель — возможно, он подлежит ремонту! Специалисты сервисной службы ALM-zapchasti помогут вам.

Отсутствие тяги или слабая производительность, трудности с запуском или необычные шумы — любое из вышеперечисленных явлений может быть результатом неисправности или отказа двигателя.

Немного о коллекторных электродвигателях

  • Обычное бытовое напряжение составляет 220 В. Большинство бытовых приборов работают от напряжения 220 В и поэтому рассчитаны на эти характеристики,
  • Подавляющее большинство коллекторных двигателей в частных домах — это синхронные, а не асинхронные двигатели,
  • В отличие от асинхронного двигателя, синхронные двигатели имеют неподвижную обмотку статора и обмотку на валу — якорь. Они работают от напряжения 220 вольт через щетку или коммутатор.

Такие двигатели можно найти в следующих приборах:

  • Стиральные машины,
  • стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины, стиральные машины и т.д,
  • Электроинструменты — Детские игрушки,
  • Hoovers и т.д.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Часто силовые агрегаты оснащаются дополнительными компонентами для защиты агрегата или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами, встроенными в двигатель, являются

  • Тепловые предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре, чтобы избежать ожогов и повреждения изоляционного материала. Предохранитель помещается под изоляцию обмотки или крепится к корпусу электродвигателя с помощью стального кольца. В первом случае доступ к клеммам не затруднен, и их можно легко проверить тестером. Вы также можете использовать мультиметр или простую стрелочную отвертку, чтобы определить, к каким проводам розетки ведет защитная цепь. Если термопредохранитель находится в нормальном состоянии, при измерении он должен показывать короткое замыкание.
  • Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми (второй тип наиболее распространен). Марка элемента указана на корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, которые можно найти в эксплуатационной документации или отыскать в Интернете.
  • Датчики скорости вращения двигателя на трех выходах. Как правило, они оснащены двигателями стиральных машин. Принцип действия этих элементов заключается в изменении разности потенциалов на пластине, через которую протекает слабый ток. Ток подается на два внешних провода, которые имеют низкое сопротивление и должны указывать на короткое замыкание во время испытания. Третий провод следует проверять только во время работы, если на него воздействует магнитное поле. Питание датчика не должно измеряться при включенном двигателе. Рекомендуется полностью отключить питание и эксплуатировать датчик отдельно. Вращайте вал, чтобы генерировать импульсы на выходе датчика. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, то после снятия датчика следует прикрепить его на время испытания.

Обычного мультиметра обычно достаточно для диагностики большинства неисправностей, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если причину неисправности невозможно определить с помощью этого прибора, то проверка проводится с помощью дорогих и сложных высокоточных машин, которые доступны только специалистам.

Данный материал содержит всю необходимую информацию для правильного тестирования электродвигателя в домашних условиях с помощью мультиметра. При неисправности электрического устройства наиболее важно проверить обмотку двигателя, чтобы исключить неисправность, поскольку источник питания является наиболее дорогостоящим по сравнению с другими компонентами.

Порядок разборки

Сначала необходимо подготовить двигатель к откручиванию плохой гайки, открутив щетки сзади и сняв крышку крыльчатки двигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя, и чтобы снять его, нужно отогнуть края немного вбок по окружности плоскогубцами, затем поддеть его отверткой и поддеть.

Чтобы открутить гайку, нужно чем-то зафиксировать ротор, но это нужно сделать так, чтобы не повредить обмотку двигателя и якорь, который находится на задней части двигателя. Для этого нам нужно как-то затянуть их через отверстия по бокам корпуса двигателя, куда вставляются щетки.

Это можно сделать с помощью небольших кусочков дерева, которые вставляются в отверстия по бокам щеток двигателя, а затем плотно прижимаются к якорю с помощью подходящего инструмента — например, тисков.

Для этого можно использовать стержень длиной около 4 см и шириной 1 см. Их размер должен быть таким, чтобы они входили в отверстия, опирались на арматуру и немного выступали на концах, чтобы их можно было закрепить на тисках. Чтобы плотно прижать ротор и предотвратить его расшатывание при зажатии, его концы следует слегка сгладить круглым напильником.

Далее вставляем подготовленные стержни с отпиленными концами в отверстия в электродвигателе и прочно закрепляем их на якоре с помощью тисков, чтобы предотвратить их скручивание, пока мы откручиваем гайку с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя заблокирован, вы можете использовать гаечный ключ или торцевую головку с подходящей вставкой, чтобы легко открутить «проблемную» гайку, которая доставила нам столько хлопот.

Если гайка застряла и не сдвигается с места, необходимо нагреть ее, чтобы расплавить герметик, удерживающий ее на резьбе. Это должно быть сделано путем «точечного нагрева» с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластик крыльчатки.

После этого все остальные части двигателя можно легко снять с помощью обычных отверток. И мы сможем увидеть, где находится повреждение или что вызывает подозрительный шум при работе двигателя.

В первом случае диагноз относительно прост. В первом случае — самый простой: такие двигатели обычно имеют только две обмотки. Поэтому для проверки работоспособности двигателя его необходимо разобрать.

Как тестером проверить двигатель на пылесосе

Когда двигатель ломается, простого осмотра двигателя недостаточно для определения причины неисправности. Мы постараемся использовать самые простые технические приемы и минимум оборудования.

Механическая часть

Механическая часть электродвигателя состоит, по сути, только из двух элементов:

Эти два элемента не касаются друг друга и разделены только подшипниками.

Электродвигатель разделен только двумя частями, а две части разделены только двумя частями.

Сначала двигатель проверяется на наличие видимых дефектов, таких как сломанные отверстия или скобы, темный цвет внутри двигателя, что явно указывает на перегрев, грязь или посторонние предметы внутри двигателя, осколки и трещины.

Проверка подшипников

Большинство отказов двигателя вызвано дефектными подшипниками. Ротор должен свободно скользить в статоре, а подшипники, расположенные с обеих сторон вала, должны минимизировать трение. Существуют различные типы подшипников, используемых в электродвигателях. Два наиболее распространенных типа — это латунные и шариковые подшипники. Многие из них оснащены пресс-масленками, другие смазываются при изготовлении и не требуют обслуживания.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно об этом рассказывается в статье о коллекторном двигателе.

Здесь следует обратить внимание на то, что ротор внутри корпуса обмотки статора вращается на валу с двумя подшипниками. На ней изображены:

Электрический контакт для протекания тока через обмотку якоря осуществляется сбрасывателями, которые прижимаются к пластинам силой сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора всегда вращается в одном направлении. Поэтому для крепления используется резьбовая гайка, которая навинчивается против направления вращения. Он дополнительно фиксируется по инерции во время работы пылесоса и не может быть откручен.

Тот же принцип используется для велосипедных педалей: Они имеют два разных направления нити — правое и левое для каждой стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электродвигатель пылесоса, сначала необходимо

Все эти действия, которые мне пришлось выполнить, чтобы разобрать электродвигатель пылесоса Samsung, я показываю с фотографиями.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или если замена щеток не привела к полному восстановлению двигателя, необходимо его разобрать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самая сложная часть — открутить среднюю гайку. Остальное проще. Необходимо по очереди открутить крепежные элементы и снять все детали с вала двигателя. Все детали должны быть тщательно проверены: никаких почерневших частей, оплавленных мест и т.д. И, конечно, обмотки якоря и стартера должны быть закольцованы. Необходимо проверить провода обмотки стартера и закоротить якорь поочередно со всеми ламинатами в режиме измерения сопротивления (это должен делать неопытный). Кроме того, в якоре все пластины должны быть проверены на сопротивление попарно. Если сопротивление в 2 раза или более превышает нормальное значение, арматура неисправна.

Для простейшего диагностического теста вам понадобятся лишь минимальные средства и инструменты: отвертка, сетевой кабель с зажимами, испытательное устройство. Но для «технических гурманов» существуют более сложные устройства. Например: индикатор короткого замыкания между обмотками. Он реагирует на короткое замыкание красным светом, что облегчает определение неисправности.

Покупать ли такие инновационные устройства или вернуться к традиционным методам, ремонтировать пылесос самостоятельно или нанять ремонтную службу — решать вам. Самое главное — правильно оценить возможности профессионального ремонта. И помните, что наш магазин запчастей ALM всегда поможет вам с оригинальными или совместимыми запчастями для пылесосов всех моделей и годов выпуска!

В первом случае диагноз относительно прост. В первом случае — самый простой: такие двигатели обычно имеют только две обмотки. Поэтому для проверки работоспособности двигателя его необходимо разобрать.

Принцип действия электродвигателя

В основе работы двигателя лежит закон Ампера, согласно которому на провод, находящийся в магнитном поле и пропускающий электрический ток, всегда действует механическая сила F.

Схематическое изображение силы, действующей на проводник в магнитном поле.

Направление силы определяется по знакомому из школьной физики правилу левой руки, т.е. зависит от соотношения между направлениями протекания тока и ориентацией потенциальных линий магнитного поля. Его величина зависит от силы тока и величины индукции магнитного поля в зоне взаимодействия с проводником.

Другой способ увеличить силу, действующую на проводник, — увеличить его эффективную длину, сформировав цепь в виде обмотки из нескольких витков. В этом случае сила, действующая на отдельные катушки, суммируется.

Тип источника магнитного поля не имеет значения. Это может быть постоянный магнит или его электромагнитный эквивалент.

Эффективность электромагнита повышается за счет сердечника, который по сути фокусирует магнитное поле и направляет его в область с наибольшей силой, которую необходимо развить.

Наличие маркировки

К внешней стороне двигателя прикреплена металлическая пластина, на которой указана следующая информация о характеристиках двигателя:

  • Производитель (название компании).
  • Тип жилья (физические размеры и площадь).
  • Выходная мощность.
  • Серийный номер и модель.
  • Количество оборотов ротора в минуту.
  • Требования к фазам и напряжению.
  • Схема подключения устройства при различных напряжениях для достижения желаемого направления вращения и скорости.
  • Потребляемая мощность.
  • Тип статора (закрытый, вентиляторный, брызгозащищенный и т.д.).

Неисправности ротора

При оптимальном использовании ротор не изнашивается. Проводится техническое обслуживание и заменяются изношенные щетки. Однако со временем статор нагревается под большой нагрузкой, и на нем образуется нагар. Наиболее распространенной механической неисправностью является износ или несоосность подшипников.

Режущий брус будет работать, но пластины будут быстро изнашиваться, а двигатель в конце концов выйдет из строя. Для предотвращения повреждений необходимо осматривать инструмент и поддерживать рабочие условия. Попадание влаги на металл приводит к образованию ржавчины. Трение увеличивается, и для работы требуется больший ток. Контактные группы и сварной шов будут сильно нагреваться, и будут возникать сильные искры.

Оцените статью