Как проверить ЕГР. Как проверить клапан егр.

Как проверить
Как проверить клапан егр - Проверка с демонтажом Вакуумный клапан EGR Необходимость клапана ЕГР Клапан EGR с шаговым электродвигателем Что такое клапан ЕГР

Почти все автовладельцы считают, что необходимость использования EGR портит им жизнь и сокращает срок службы двигателя. В действительности это не так. Давайте на мгновение вспомним о его предназначении.

Топливо в нашей стране не отличается высоким качеством, что приводит к засорению клапанов и образованию в них углеродистых отложений. Но даже если вы уверены, что ваш автомобиль работает на более качественном топливе, выход из строя одного из компонентов системы EGR, например, датчика, имеет тот же эффект: на клапане образуется нагар, сигнал от блока управления не принимается, нарушается герметичность, что приводит к полной неисправности системы.

Этот клапан, что на фото требует очистки, замены или полного удаления.

Клапан, изображенный на фотографии, необходимо очистить, заменить или полностью удалить.

Все детали автомобиля время от времени нуждаются в замене, и клапан EGR не является исключением. При условии, что автомобиль эксплуатируется на очень хорошем топливе, систему EGR следует заменить через 100 000 км. В России топливо не всегда надлежащего качества, поэтому неудивительно, что клапан EGR выходит из строя раньше, обычно после 50 000 км.

Клапан EGR не работает. И что?

Когда система EGR перестает работать, страдает не только окружающая среда. Существуют также проблемы с работой двигателя.

  • Если это бензиновый двигатель, то на холостом ходу он работает неровно. А если это дизельный двигатель, то он потеряет мощность.
  • Водитель видит, что с двигателем что-то не так, но часто проблема не решается поверхностно. Возможно, свечи зажигания нужно менять слишком часто, форсунки постоянно залипают, двигатель потребляет слишком много топлива и т.д.
  • Когда автомобиль разгоняется, вы чувствуете толчок.

Но хуже всего то, что все эти раздражители имеют более серьезные последствия. Если что-то не сделать вовремя, то через некоторое время автомобиль может остаться на холостом ходу или, наоборот, работать на высоких оборотах, что часто приводит к выходу из строя автоматической коробки передач.

Меры, которые необходимо принять

В этой ситуации владелец автомобиля должен принять одно из двух решений. Например, регулярная очистка клапана EGR, которая требует времени и денег. Но даже регулярное обслуживание системы не всегда приводит к желаемому результату. И тогда нередко предлагается отключить всю систему EGR. Автомобилист устал от проблем с клапанами и понимает, что спасение окружающей среды обходится слишком дорого.

Нюансы отключения клапана

Первое, что следует отметить, это то, что простого решения — механического закрытия клапана EGR — недостаточно. Можно изготовить уплотнение в форме клапана, которое закрывает газовое соединение и гарантирует герметичность. Но компьютер, управляющий всеми системами автомобиля, сразу же понимает, что что-то не так. На панели управления мигает индикатор CHECK ENGINE. Если вы его отмените, у вас больше не будет системы сигнализации. Если возникнет серьезная неисправность, владелец автомобиля, привыкший к постоянно горящему свету, просто не заметит ее. В результате рано или поздно возникает значительный ущерб, который не только требует значительных инвестиций, но и может представлять угрозу для безопасности жильцов.

Например, отключение системы EGR также требует вмешательства программного обеспечения. Мигает электронный блок управления.

Что дает отключение системы EGR

Радикальное решение проблемы обычно срабатывает. Регулярная очистка клапанов не требуется, что означает значительную экономию времени и средств. Автомобиль прибавляет в динамике. Также было установлено, что замена масла может производиться реже. Хотя токсичность выхлопных газов повышается, это, пожалуй, единственный существенный недостаток данной меры.

Кстати, можно сделать вывод, что обслуживание системы EGR — удовольствие, которое может позволить себе практически каждый автовладелец, но не каждый готов тратить на него свои деньги. Только от вас зависит, изменить его, очистить или вообще заставить замолчать.

Лучше всего проверять клапан EGR, когда он снят. Таким образом, вы сможете визуально и инструментально оценить состояние автомобиля. В первую очередь необходимо проверить, как он работает. Клапан, по сути, представляет собой соленоид (катушку), которому требуется 12 вольт постоянного тока, как и в электрической цепи автомобиля.

Что такое система EGR

Чтобы понять описание проверки EGR, полезно кратко описать систему, ее назначение и принцип работы. Таким образом, целью системы EGR является снижение образования оксидов азота в выхлопных газах. Он устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением тех, которые оснащены турбонаддувом (хотя есть и исключения). Ограничение производства оксидов азота достигается путем возврата части выхлопных газов в двигатель для дожигания. Это снижает температуру камеры сгорания, выхлопные газы становятся менее токсичными, а момент зажигания уменьшается за счет использования большего угла опережения зажигания, что снижает расход топлива.

Первые системы EGR были пневматическими и соответствовали экологическим стандартам EURO2 и EURO3. С ужесточением экологических стандартов почти все системы EGR стали электронными. Одним из наиболее важных компонентов системы является клапан EGR, который включает в себя датчик, контролирующий положение этого клапана. Электронный блок управления управляет работой пневматического клапана через электропневматический управляющий клапан. Поэтому проверка EGR заключается в проверке функционирования клапана EGR, его датчика и блока управления (ECU).

Признаки неисправности

Существует несколько внешних признаков, указывающих на наличие проблемы в системе и, в частности, в датчике EGR. Однако следующие признаки могут указывать и на другие неисправности двигателя. В этом случае требуется дальнейшая диагностика системы в целом и клапана в частности. Неисправный клапан EGR обычно проявляется следующим образом

  • Снижение мощности двигателя и потеря динамических характеристик автомобиля. То есть, автомобиль не «тянет» при движении в гору и под нагрузкой, и плохо разгоняется с места.
  • Нерегулярная работа двигателя, «колеблющиеся» обороты двигателя, особенно на холостом ходу. Когда двигатель работает на низких оборотах, он может внезапно остановиться.
  • Двигатель может остановиться сразу после запуска. Это происходит, когда клапан засоряется и выхлопные газы полностью попадают во впускной тракт.
  • Повышенный расход топлива. Это вызвано снижением отрицательного давления во впускном коллекторе и, как следствие, переобогащением топливно-воздушной смеси.
  • Генерация неисправностей. Нередко на приборной панели включается лампочка «check engine», и после выполнения проверки диагностическим сканером могут быть обнаружены неисправности, связанные с работой системы EGR, такие как p0404, p0401, p1406 и другие.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл немедленно провести диагностику с помощью сканера неисправностей, чтобы убедиться, что проблема связана с клапаном EGR. С помощью Scan Tool Pro Black Edition, например, можно считывать неисправности, просматривать различные датчики в режиме реального времени и даже задавать определенные параметры.

Сканер OBD-2 Scan Tool Pro Black Edition работает с автомобилями местных, азиатских, европейских и американских марок. При подключении к устройству через популярные диагностические приложения Bluetooth или Wi-Fi можно получить доступ к данным о блоках двигателя, трансмиссии, вспомогательных системах ABS и ESP и т.д.

С помощью этого сканера можно увидеть, как работает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (подробности в конце статьи). С помощью такого устройства можно быстро найти причину и приступить к устранению неполадок. Проверка клапана в условиях мастерской довольно проста.

Причины неисправностей системы EGR

Существует только две основные причины выхода из строя клапана EGR и всей системы — слишком мало выхлопных газов, проходящих через систему, и слишком много выхлопных газов, проходящих через систему. Они, в свою очередь, могут быть вызваны следующими явлениями:

  • На штоке клапана EGR образовались углеродистые отложения. Это происходит естественным образом. Как уже упоминалось, через него проходят выхлопные газы, и сажа откладывается на стенках клапана, включая стержень клапана. Это явление особенно усиливается, когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя увеличивается количество картерных газов и используется некачественное топливо. После диагностики клапана всегда рекомендуется очистить шток с помощью очистителя карбюратора или аналогичного обезжиривающего средства. Для этой цели часто используются растворители (например, уайт-спирит) или чистый ацетон. Также можно использовать бензин или дизельное топливо.
  • Негерметичность мембраны клапана EGR. В результате этой неисправности клапан не открывается или закрывается не полностью, т.е. выхлопные газы выходят наружу, что приводит к вышеупомянутым последствиям.
  • Каналы системы EGR заблокированы. Это также означает, что выхлопные газы и воздух не могут нормально проходить через них. Это вызвано отложениями сажи на стенках клапанов и/или выпускных каналов.
  • Система EGR подключена неправильно. Некоторые автовладельцы, регулярно обнаруживающие, что двигатель теряет мощность из-за этой системы, просто отключают клапан EGR. Однако если такое решение принято, оно должно быть выполнено правильно, иначе датчик массового расхода воздуха получит информацию о том, что расход слишком велик. Это особенно актуально при покупке подержанного автомобиля, если новый владелец не знает, что клапан EGR в автомобиле молчит. Если автомобиль оборудован такой системой, рекомендуется узнать у предыдущего владельца автомобиля о ее состоянии, а также о том, была ли система EGR полностью отключена.

  • Клапан EGR блокируется при закрытии и/или открытии. Здесь есть два варианта. Первый заключается в том, что сам датчик неисправен и не может передать правильные данные на электронный блок управления. Вторая — это проблема с самим клапаном. Либо он не открывается полностью, либо не закрывается полностью. Обычно это связано с большим количеством мусора, образующегося при сгорании топлива.
  • Движение клапана EGR происходит рывками. Соленоид в хорошем состоянии должен двигаться плавно, поэтому датчик должен регистрировать плавно изменяющиеся данные о положении клапана. Если движение будет спазматическим, эта информация будет передана в ЭБУ, и система будет функционировать неправильно, с вышеуказанными последствиями для двигателя.
  • На автомобилях, где движение амортизатора осуществляется с помощью электропривода, это может быть причиной. В частности, электродвигатель может выйти из строя (например, короткое замыкание обмотки, повреждение подшипника) или может быть повреждена приводная передача (одна или несколько шестеренок сломались или полностью износились).

Функция датчика заключается в обнаружении разницы давления в той или иной части клапана, и он только передает информацию на блок управления о том, находится ли клапан в открытом или закрытом положении. Первое, что необходимо сделать, это проверить питание клапана.

Типы клапана EGR по управлению

Каждый клапан предназначен для управления потоком определенного продукта путем открытия, закрытия или перекрытия канала или линии. Клапан EGR регулирует поток выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR обычно состоит из стержня с иглой или клапаном, через который при открытии проходят выхлопные газы. Существует три типа механизмов, которые непосредственно управляют штоком клапана EGR.

Первые клапаны EGR приводились в действие сжатым воздухом или вакуумом. В этом случае шток поршня приводится в действие мембраной, на которую действует сила вакуума. Первые версии этих клапанов были самодействующими. Вакуум во впускном коллекторе воздействовал на мембрану через шланг, поэтому можно было учитывать давление газа в выпускном коллекторе. Ранние системы часто имели датчик перепада давления, который реагировал на поток выхлопных газов для контроля или самоконтроля. Позже некоторые производители стали встраивать потенциометры в корпуса мембран этих клапанов.

Следующая эволюционная ступень EGR управлялась электромагнитным клапаном (клапан N18 на VAG), который является частью ЭБУ и поэтому работает по определенной программе. Вакуумный электромагнитный клапан содержит электромагнитную катушку, которая перемещает шток клапана, встроенный в вакуумную линию.

Конструктивно клапан EGR с мембраной практически никогда не реагирует. Однако некоторые производители предлагают опции для контроля и диагностики работы системы рециркуляции. ЭБУ может определить, направляются ли отработавшие газы во впускной тракт, через датчик абсолютного давления (ADPM) или датчик массового расхода воздуха (MPI), а в случае бензинового двигателя — через лямбда-датчик.

MAP может обнаружить расхождение между расчетным давлением и фактическим давлением на впуске.

В свою очередь, DMRV может обнаружить несоответствие между фактическим и заданным расходом воздуха.

Поэтому наличие или отсутствие отработавших газов во впускном тракте в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.

В целом, эта система управления клапаном EGR не отличается особой точностью. В результате двигатели, начиная с Евро-3, оснащаются более отзывчивыми клапанами EGR.

В большинстве случаев эти клапаны требуют только очистки, а выход из строя мембраны происходит крайне редко. Отказы и неисправности также возникают из-за заклинивания штока поршня в электромагнитном клапане пилота.

Клапан EGR с шаговым электродвигателем

Следующий этап разработки — клапан EGR с шаговым двигателем. В шаговом двигателе ротор не вращается непрерывно, а перемещается под определенным углом — шагом. Усилие ротора передается на шток через небольшую шестерню, которая преобразует вращение ротора в поступательное движение штока. Таким образом, шаговый двигатель может перемещать шток клапана с высокой точностью по команде от ЭБУ. Клапан EGR с шаговым двигателем можно узнать по тому, что он имеет 6 контактов на тяге — 2 плюса для обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.

Интересной особенностью этого клапана EGR является то, что он не дает обратной связи о своем положении. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Это означает, что начальная позиция устанавливается принудительно и принимается за эталон. Когда двигатель работает, ЭБУ отсчитывает шаги для открытия клапана EGR из этого положения.

Однако на практике, если клапан заклинило, блок управления может легко считать открытое положение клапана нулевым положением. В этом случае, как правило, неисправность в системе отсутствует. Застрявшее положение клапана можно распознать по последствиям ошибки: недостаточный перепад давления во впускном тракте или низкий расход воздуха и отрицательная коррекция смеси.

Проверка клапана с шаговым электродвигателем

Обычно питание клапана подается через два основных провода (штыри). Поэтому они должны быть активированы при запуске двигателя.

Обмотки шагового двигателя можно проверить с помощью резистора. Для этого необходимо измерить сопротивление между средней клеммой и соседними клеммами. Номинальное значение варьируется в зависимости от производителя. Для клапанов EGR Mitsubishi, например, это значение составляет 20-24 Ω, для клапанов EGR Mazda — 12-16 Ω. В общем случае сопротивление обмоток должно быть одинаковым.

Система EGR также может улучшить расход топлива бензинового двигателя на несколько процентов, поскольку отработавшие газы в цилиндрах уменьшают поток воздуха и, следовательно, расход топлива. То есть выхлопные газы позволяют производить и сжигать чуть менее стехиометрическую топливно-воздушную смесь.

Причины неисправностей системы EGR

Существует только две основные причины неисправностей клапана EGR и системы в целом — слишком мало отработавших газов, проходящих через систему, и слишком много отработавших газов, проходящих через систему. Они, в свою очередь, могут иметь следующие причины:

Как проверить EGR

Как проверить EGR

Проверка системы ЕГР

Расположение датчика EGR, конечно, зависит от марки и модели автомобиля, но во всех случаях этот блок находится в непосредственной близости от впускного коллектора. Реже он располагается на впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки.

В мастерских осмотр следует начинать с визуального осмотра. Как правило, существует два метода диагностики клапана EGR — со снятием и без снятия. Однако более тщательная проверка предпочтительна, если клапан снят, так как после проверки его можно очистить перед повторной установкой, если он забит отложениями сгоревшего топлива. Сначала рассмотрим методы проверки без разборки отдельных компонентов.

Обратите внимание, что после установки нового клапана EGR его часто необходимо настроить с помощью специального программного обеспечения для правильной работы с ЭБУ.

Как проверить работоспособность ЕГР

Перед полным осмотром сначала убедитесь, что клапан работает. Эта проверка осуществляется самым простым способом.

Чтобы проверить эффективность пневматического клапана, достаточно понаблюдать за перемещением штока поршня при ускорении (один человек дает газ, другой наблюдает). Или нажмите на диафрагму — обороты должны упасть. Чтобы проверить электромагнитный клапан EGR, подключите питание непосредственно от аккумулятора к положительной и отрицательной клеммам и прислушайтесь к щелчку. После этого можно провести более детальную проверку EGR.

Нажатие на клапан

Как проверить EGR

При работающем на холостом ходу двигателе осторожно нажмите на диафрагму. В зависимости от конструкции клапана он может находиться в разных положениях. На популярном Daewoo Lanos, например, нужно нажать под диском. Под диском в корпусе имеются углубления, через которые можно непосредственно нажимать на мембрану. Это означает, что давление оказывается не на саму диафрагму, поскольку она защищена телом, а на часть тела, расположенную непосредственно над ней.

Если при нажатии на мембрану обороты двигателя падают и достигают «пиковых» значений, это означает, что седло клапана находится в хорошем состоянии и никакого ремонта, кроме профилактического, не требуется (для этого необходимо снять клапан EGR и провести дополнительную комплексную диагностику устройства). Если после указанного давления ничего не происходит и двигатель не теряет обороты, значит, мембрана перестала быть герметичной, т.е. система EGR практически неисправна. Поэтому необходимо разобрать клапан EGR и провести дальнейшую диагностику клапана и других компонентов системы.

Проверка клапана

Как упоминалось ранее, расположение клапана может варьироваться от автомобиля к автомобилю, но обычно он расположен рядом с впускным коллектором. Например, на Ford Escape 3.0 V6 он расположен в металлической трубе, выходящей из впускного коллектора. Клапан открывается под действием вакуума от соленоида. Пример дополнительного управления подробно показан на двигателе этого автомобиля.

Как проверить EGR

Чтобы проверить работу клапана EGR, отсоедините вакуумный трубопровод от клапана, когда двигатель работает на холостом ходу. Если поблизости есть вакуумный насос, его можно подключить к порту клапана и создать вакуум. Если клапан неисправен, двигатель начнет «залипать» и воспламеняться, т.е. обороты упадут. Вместо вакуумного насоса можно просто подсоединить другой шланг и создать вакуум, всасывая воздух через рот. Результат должен быть таким же. Если двигатель по-прежнему работает нормально, вероятно, неисправен клапан. Для детальной диагностики рекомендуется разобрать устройство. Дальнейший ремонт, безусловно, должен проводиться в мастерской (гараже), а не на седле клапана.

В этом случае следует обратить внимание на электромагнитный клапан EGR. В большинстве случаев имеется небольшой фильтр, который защищает отрицательное давление в системе от загрязнений.

Проверка клапана с шаговым электродвигателем

Обычно питание клапана подается через два основных провода (штыри). Поэтому они должны быть активированы при запуске двигателя.

Обмотки шагового двигателя можно проверить с помощью резистора. Для этого необходимо измерить сопротивление между средней клеммой и соседними клеммами. Номинальное значение варьируется в зависимости от производителя. Для клапанов EGR Mitsubishi, например, это значение составляет 20-24 Ω, для клапанов EGR Mazda — 12-16 Ω. В общем случае сопротивление обмоток должно быть одинаковым.

Клапан EGR с электромотором и обратной связью

Наиболее совершенным и удобным приводом клапана EGR является соленоид или электродвигатель при наличии датчика положения клапана. Шток клапана приводится в действие непосредственно шестерней.

Этот клапан EGR можно определить по его электрическому соединению с 5 контактами. 2 контакта для питания двигателя, 2 контакта для питания датчика, 1 контакт для сигнала датчика положения.

Электродвигатель приводится в движение двумя кабелями большего сечения. Во многих случаях назначение выводов отличается.

Во всех случаях воспламенение топлива в цилиндрах двигателя нарушается при снижении содержания кислорода в воздухе, поступающем в двигатель. Можно сказать, что зависимость здесь довольно сложная, и на этом основании отказ системы EGR довольно сложен и может проявляться по-разному в разных марках автомобилей.

Ремонт системы EGR

В случае неисправности клапана EGR необходимо очистить систему и ослабить заблокированные детали. Для проведения работ необходимо снять клапан, который расположен непосредственно перед впускным коллектором. Необходимо заранее приобрести новые уплотнения, иначе воздух будет засасываться через уплотнения.

Клапан можно очистить обычными средствами — бензином, дизельным маслом, WD-40 или очистителем карбюратора. Эффективнее заполнить клапан чистящим средством для размягчения нагара. Затем протрите его тряпкой и дайте полностью высохнуть. Не используйте такие материалы, как стиральные машины или даже жесткие зубные щетки, которые могут поцарапать поверхность клапанов. Также очистите шланг впускного коллектора и корпус дроссельной заслонки.

Всегда следите за тем, чтобы все детали были абсолютно чистыми. Если легковоспламеняющиеся жидкости попадут во впускной коллектор, при запуске двигателя возникнет серия пожаров, которые могут привести к серьезным повреждениям, включая разрушение поршня. Также рекомендуется снять впускной коллектор, чтобы предотвратить попадание сажи и нагара в цилиндры.

Нужно ли глушить клапан ЕГР?

Многие автовладельцы убеждены, что закрытие рециркуляции отработавших газов облегчает работу двигателя, повышает его производительность и в целом делает эксплуатацию более простой и комфортной. Чтобы понять, так ли это, необходимо знать последствия этого процесса.

заглушка егр

Поскольку рециркуляция отработавших газов (EGR) является средством рециркуляции отработавших газов, ее блокировка предотвращает их попадание во впускной коллектор и цилиндры и препятствует образованию там дополнительных отложений. Но все не так просто. Если двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и из него не выходят пары масла, то и примеси не образуются. То есть, если двигатель не перемешивает пары масла из вентиляции картера и турбины, то на впускном клапане не будет отложений.

очистка егр

Из этого можно сделать интересный вывод: если двигатель слишком изношен, масло попадет во впускной коллектор и клапан EGR. Это приводит к быстрому износу устройства. В этом случае его рекомендуется отключить, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель при засорении коллектора сажево-масляной смесью.

С помощью системы EGR можно снизить рабочую температуру в цилиндрах. Если он отключен, температура двигателя может повыситься до чрезмерного уровня. Следует помнить, что температура выпускного клапана в этом режиме самая высокая, поэтому эксперты говорят о чрезмерном риске. Они жалуются, что были случаи, когда локальный перегрев происходил после заглушки головки блока цилиндров, а были случаи, когда головка блока цилиндров была пробита и требовала полного ремонта. Это особенно важно в случае залитых форсунок, а температура в блоке цилиндров может достичь критического уровня, если EGR заблокирован. Поэтому на изношенном двигателе эту процедуру следует выполнять с осторожностью.

Видео: Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

В странах третьего мира многие двигатели поставляются без системы EGR, и поэтому многие считают, что нет никакого вреда в ее блокировке. Однако важно помнить, что активация системы EGR позволяет отложить процесс впрыска. Без рециркуляции отработавших газов (EGR) это приводит к локальному перегреву и более жесткой работе двигателя. Поэтому отключение звука требует внесения изменений в программное обеспечение ЭБУ.

К неоспоримым преимуществам глушения клапана EGR относятся:

  1. Профилактическая очистка системы рециркуляции отработавших газов не требуется, что делает эксплуатацию автомобиля менее затратной.
  2. В выхлопную систему попадает меньше сажи, что положительно сказывается на производительности и долговечности сажевого фильтра.
  3. Моторное масло темнеет медленнее, поэтому оно лучше очищает детали двигателя.

Негативные последствия блокировки клапана EGR включают:

  1. Повышенная температура сгорания в цилиндрах, что сокращает срок службы двигателя.
  2. Двигателю требуется больше времени для прогрева, что также увеличивает износ.
  3. Увеличивает расход топлива, что влияет на работу сажевого фильтра, а также увеличивает выбросы в атмосферу.

Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Подключите один из датчиков к кабелю датчика 3, а другой датчик — к «земле». Затем запустите двигатель. Если все в порядке, напряжение между этими двумя щупами должно составлять 5 вольт.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Клапан EGR часто покрывается смесью сажи и масла. На фотографии вы можете увидеть, как выглядит клапан EGR после тысяч километров эксплуатации.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправный клапан EGR:

— При разгоне автомобиль ускоряется рывками.

— При разгоне автомобиль быстро ускоряется.

— Потеря мощности двигателя.

— Символ управления двигателем на приборной панели (Управление двигателем — аварийная программа двигателя).

— Содержание закиси азота в выхлопных газах увеличивается.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его механизмом управления расположен в потоке выхлопных газов, он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции выхлопных газов. Из-за сажи в выхлопных газах механизм регулировки клапана EGR со временем может выйти из строя; клапан перестает нормально открываться или закрываться.

Клапан также может загрязняться парами масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей со временем могут нанести вред.

Неисправный выпускной клапан может значительно увеличить содержание загрязняющих веществ в выхлопной системе. Также может наблюдаться задержка в реакции автомобиля при нажатии на педаль акселератора (реакция дроссельной заслонки). Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного выпускного клапана является резкая потеря мощности двигателя. Обычно это происходит, когда клапан не закрывается должным образом. Помимо потери мощности, в выхлопной трубе может быть виден черный дым, поскольку при полной нагрузке не хватает свежего воздуха.

Если клапан EGR застрял в закрытом положении, вы можете не заметить никаких признаков повреждения во время движения. Но если измерить уровень оксида азота при такой неисправности, вы сразу заметите, что он значительно выше нормы.

Помимо прочего, загрязненный выпускной клапан (и, следовательно, неизбежно загрязненная система впуска двигателя) может привести к повышенному расходу топлива. Кстати, все эти симптомы иногда могут быть временными (не постоянными), так как клапан EGR может восстанавливаться самостоятельно. Но даже временные признаки нерегулярной работы не следует игнорировать, так как они являются явным признаком неисправности. Это означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном EGR будут возникать все чаще и чаще, что рано или поздно приведет к отказу этого клапана.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

В руководстве пользователя каждого автомобиля указано, что система EGR имеет ограниченное время работы. Уже при пробеге от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить всю систему, но это возможно, если у вас хорошее топливо. В России этот период гораздо короче (из-за низкого качества топлива) — 50 000 км.

Но что делать автомобилисту, если он не может позволить себе заменить дорогостоящие детали через такое короткое время? Есть две возможности: Необходимо своевременно очищать всю систему, либо блокировать всю систему EGR.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легко доступен. Однако на многих автомобилях для доступа к клапану EGR необходимо разобрать половину двигателя. В этом случае одно только удаление клапана стоит больших денег. Особенно если клапан неисправен и у вас нет другого выбора, кроме как снять его с автомобиля. На этом этапе следует отметить, что если для того, чтобы добраться до выпускного клапана, вам придется снять множество деталей из-под капота вашего автомобиля, то нет смысла заниматься очисткой и т.д. В этом случае логичнее просто установить новый клапан, потому что если вы будете чистить его в будущем, возможно, придется снова снимать его с автомобиля, что потребует больших финансовых затрат.

Также обратите внимание, что при замене клапана EGR на новый на многих автомобилях, новый клапан должен быть повторно подключен к блоку управления двигателем через компьютер. Другими словами, вы должны научить новый клапан работать именно так, как задумал производитель.

Как вы уже поняли, для настройки нового клапана требуется специальный диагностический прибор (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены выпускного клапана необходимо посетить мастерскую.

Оцените статью