Как проверить коммутатор на ваз 2109. Как проверить коммутатор мультиметром.

Как проверить
Как проверить коммутатор мультиметром - Признаки неисправности коммутатора #4 Сэмен Как проверить и отремонтировать самому коммутатор? 1-й способ Как осуществить проверку

Если диагностика вышеперечисленных компонентов подтверждает, что они находятся в хорошем состоянии, следует перейти к проверке более сложного устройства — выключателя.

Как проверить коммутатор на минске 12 вольт мультиметром

Еще перспективное видео как проверить замок зажигания сделано на Минск, Восход и мопеды. С помощью этого метода можно проверить преобразователи, не устанавливая их в автомобиль. Вам понадобится катушка, датчик и лампочка на 220 вольт мощностью от 4 до 60 ватт. С помощью этого метода можно проверить преобразователи BKS-KET и преобразователи зажигания CDI для скутеров.

Все, кто хотел бы поддержать передатчик финансово. Всем выражается особая благодарность.

Требования WebMoney-Z926017009588 R91286531416165 Киви 87474168288 MasterCard 5540 6610 0501 2708

А те, кто умеет только выпендриваться и не умеет говорить по-человечески, могут посмотреть клип, снятый специально для ponastarey.

Если двигатель работает нормально, следует проверить свечу зажигания, а не сепаратор.

Доброе утро. Большое спасибо за видео. Но всегда есть «но».

1. чтобы проверить, работает ли система зажигания, сначала нужно что? Один должен быть выключен. Только после этого можно приступать к проверке катушки, затем генератора и затем БКС. Но чтобы соорудить такой стенд, нужна куча заглушек Momok, которые наверняка есть в наличии, которые ничего не держат, кроме тех, кто профессионально занимается ремонтом, понятно, что все есть в мастерской, но как туда добраться, когда мотоцикл сломался. А выехать на автобусе из деревни или пригорода — это зря потраченный день. 2. 2. схема подает напряжение из сети. ладно, вы или я или любой технически образованный человек, но он может попытаться восстановить все или люди 14 лет, у которых нет денег на новый БКС для метода проб и ошибок тестирования, просто не для него. тест с непредсказуемыми результатами для его жизни. Не надо просто говорить о том, что вы понимаете, что нужно быть осторожным и так далее. У меня был опытный слесарь, специалист по метрологии, 5-го разряда, который полдня искал контуры заземления на столе, под столом и в ящике….. и до 27 лет. Он получил пару вершков, но ничего не знал. А через три дня он вставил свой пинцет в розетку. Когда его спросили, почему, он ответил, что не знал, что это розетка, что означает, что мужчина никогда не видел обычной розетки в промышленном дизайне.

Поэтому я интересуюсь для себя и других, не могли бы вы представить данные,

1. какой импульс напряжения должен идти с датчика, чтобы проверить его выход непосредственно на генератор, как это часто бывает, отсутствие или плохая искра, может быть вызвана размагничиванием ротора, а степень намагниченности, мы просто не можем измерить в гаражных условиях и не можем получить достаточно точный ответ, что отвертка втыкается в него без особых усилий. Или нет, это немного.

2. ответ на вопрос, какую мощность катушка генератора должна подавать на зажигание, необходим по той же причине. 3. какое давление наддува должен дать БКС катушке для получения нормальной искры?

Разумеется, все измерения должны проводиться с помощью калибра.

Я думаю, что эта информация будет очень полезна для определения неисправности системы зажигания на месте. Это даст вам возможность проверить все компоненты, не снимая велосипед, и решить, как действовать дальше.

4. еще один вопрос к вам, как к проверенному эксперту в этой области: будет ли BCS 261 3734 работать с 90-ваттным генератором с датчиком в статоре? Я полагаю, что он обозначен как 80 3701. И будет ли БКС 70 3734 работать с 65 ваттным генератором с 43 3701. и я нашел очень странный БКС на этом только 3734 первых двух цифр нет, их вывод тоже не понятен. но при подключении выстроен как советский. какой генератор может использовать этот БКС.

Принцип действия электронной системы зажигания

Последнее поколение минских генераторов значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойную работу всех компонентов системы. Потребители электроэнергии надежно снабжаются на всех скоростях.

Новые генераторы отличаются не только функциональностью, но и дизайном. Различные модели мотоциклов оснащены различными типами генераторов переменного тока. Внешне, однако, они похожи, поэтому их можно адаптировать без необходимости корректировки модели.

Единственное, что следует отметить, это то, что при замене генератора переменного тока на другой тип, все остальные компоненты также должны быть адаптированы.

Электронное зажигание не повреждено. Конструкция «Минска» не предусматривает наличие аккумулятора. Система зажигания работает на основе ГПТ, используя блок стабилизационного преобразователя и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулировки подачи питания на световые и звуковые сигналы. Преобразователь и стабилизатор не соединены друг с другом.

Минская система зажигания работает путем соединения таких элементов, как:

  • Свечи зажигания,
  • преобразователь напряжения,
  • индуктивный датчик,
  • резисторы,
  • пилотные огни,
  • кабели.

Правильно отрегулированная система зажигания — залог того, что мотоцикл заведется даже зимой. Отсутствие аккумулятора немного облегчает жизнь владельцу мотоцикла. Отсутствие аккумулятора также означает меньше хлопот для владельца мотоцикла, которому приходится регулярно заряжать аккумулятор. Электрическая схема мотоцикла Минск показывает взаимосвязь между отдельными компонентами.

Схема электропроводки мотоцикла Минск

Электрическая схема мотоцикла 3. 11211: 1 — лампа переднего указателя A12-10- 2 — лампа спидометра A12-1- 3 — лампа дальнего света A12-1- 4 — габаритный свет A12-4- 5 — перекрестный/дорожный свет A12-45+40- 6 — лампа указателя A12-1, 7 — лампа нейтрали коробки передач A12-1; 8 — выключатель света, выключатель указателя с кнопкой клаксона; 9 — клаксон; 10 — реле мигалки 25. 3747; 11 — выключатель нейтрали; 12 — генератор переменного тока 43.37010; 13 — указатель поворота A12-10; 14 — блок стабилизации выключателя 262.3734; 15 — лампа стоп-сигнала A12-10; 16 — лампа габаритного света A12-5; 17 — выключатель стоп-сигнала 13. 3720; 18 — высоковольтный трансформатор 2102.3705; 19 — свеча зажигания A23B; 20 — выключатель стоп-сигнала 13.3720; 21 — главный выключатель; 22 — переключатель день/ночь и аварийный выключатель зажигания

Схема электропроводки мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания

Схема электрооборудования мотоблока «Минск» с аккумулятором:

1 — выключатель света и аварийный выключатель зажигания; 2 — выключатель ручного тормоза; 3 — лампы указателя правого поворота A1 2-10; 4 — лампа шкалы спидометра A12-1; 5 — лампа головного света A12-45+40, 6 — лампа указателя дальнего света A12-1; 7 — лампа указателя поворота A12-1; 8 — лампа указателя холостого хода A12-1; 9 — маркерная лампа A12-4; 10 — левый указатель поворота A12-10 11 — выключатель света, индикатор и кнопка звукового сигнала; 12 — выключатель зажигания 058; 13 — свеча зажигания A23B; 14 — выключатель света холостого хода; 15 — звуковой сигнал; 16 — аккумулятор 6MT-5; 17 — предохранитель 8A; 18 — зарядное устройство; 19 — катушка зажигания 2102. 3705; 20 — реле мигалки 25.3747; 21 — блок БКС 262.3734; 22 — выключатель стоп-сигнала; 23 — лампа стоп-сигнала A12-10; 24 — лампа заднего хода/парктроника A12-5; 25 — генератор переменного тока 43.3701

Уход за генератором

При обслуживании генератора регулярно подтягивайте резьбовые соединения. Регулярно проверяйте зазор между ротором и индукционным датчиком. Поверните ротор до упора, затем с помощью распределительного вала отрегулируйте зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затяните винт.

Затем повторно измерьте зазор. На работу генератора переменного тока большое влияние оказывают подшипниковые условия мотоцикла. Не стоит ожидать, что электрооборудование будет хорошо работать, если оно долгое время хранилось во влажной среде. Это особенно актуально для зимнего хранения.

Новые генераторы отличаются не только функциональностью, но и дизайном. Различные модели мотоциклов оснащены различными типами генераторов переменного тока. Внешне, однако, они похожи, поэтому их можно адаптировать без необходимости корректировки модели.

Какие признаки укажут на неисправность коммутатора

Проверить коммутатор ВАЗ-2109

Наиболее очевидным признаком неисправного генератора является потеря так называемой искры зажигания, а также нарушения в работе двигателя, например, он может плохо заводиться и быстро глохнуть даже после прогрева.

Не рекомендуется сразу заменять гидротрансформатор, так как эта неисправность иногда вызвана другими компонентами автомобиля, которые также не работают:

  • Датчик Холла,
  • порванный ремень ГРМ,
  • сломанный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, поврежденный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, поврежденный распределительный переключатель, сломанный распределительный переключатель, сломанный распределительный переключатель, сломанный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ
  • Выход из строя катушки зажигания. Если выяснится, что неисправность связана именно с этим компонентом, эксперты говорят, что катушку следует заменить, а не тратить время на устранение проблемы.

Если диагностика вышеперечисленных компонентов подтверждает, что они находятся в хорошем состоянии, следует перейти к проверке более сложного устройства — выключателя.

Самостоятельная проверка коммутатора

Схема

Для проверки работы самого преобразователя вам понадобится набор обычных автомобильных ключей. С помощью мультиметра и специальной лампы измерьте номинальное напряжение, которое не должно превышать 12 В.

Самостоятельная проверка работоспособности инвертора довольно проста, если выполнять это действие шаг за шагом:

  1. Отсоедините аккумулятор от источника питания, чтобы избежать короткого замыкания в проводке.
  2. Используя гаечный ключ размера 8, открутите разъем от кабеля, идущего к катушке зажигания. Этот кабель относительно легко найти по маркировке «K».
  3. Отсоединенный кабель следует подключить к индикаторной лампе и клемме с одинаковой маркировкой «К».
  4. Затем подключите этот кабель к аккумулятору.
  5. После включения стартера обратите внимание на так называемое поведение индикаторной лампы. Если переключатель в порядке, лампочка будет периодически загораться и гаснуть, но если она ничего не делает, устройство следует признать некомпетентным и заменить.

На этом проверка колл-центра завершена, и, как многие видят, она очень проста и понятна. Поэтому для решения этой проблемы не обязательно посещать станцию техобслуживания и тратить кругленькую сумму денег. Прежде всего, стоит попробовать освоить это устройство самостоятельно, а если у вас все же возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое выполняют настоящие мастера своего дела.

Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 будет сомневаться в возможности обслуживания детали, лучше проверить ее работоспособность на испытательном стенде, который предоставляется на любой станции технического обслуживания. С помощью этого стенда проверяется не только функциональность выключателя, но и длительность импульса, генерируемого этим устройством.

Проверка бесконтактной системы зажигания

проверка системы зажигания

Проверка зажигания необходима для диагностики неисправностей в двигателе автомобиля. Это происходит, например, когда двигатель не запускается, запускается и останавливается, работает на холостом ходу нерегулярно и наблюдается задержка в работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны при проблемах с карбюратором и самим двигателем. Список неисправностей системы зажигания приведен на странице Бесконтактные проблемы системы зажигания для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Общая проверка системы зажигания

Самым важным признаком нормальной работы системы зажигания является наличие постоянной искры между электродами свечи зажигания. Поскольку система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является бесконтактной системой зажигания, то проверьте свечи зажигания на наличие искры, а не между клеммой главного провода зажигания и «землей», как на автомобилях с контактной системой зажигания.

Поэтому выкрутите все пробки, подсоедините к ним клеммы высоковольтного кабеля и поместите их на клапанную крышку двигателя («земля»). Включите зажигание и проверните коленчатый вал стартером. Обратите внимание на заглушки. Постоянная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечи зажигания указывает на то, что система зажигания работает правильно. Слабая, прерывистая или отсутствующая искра является признаком неисправности системы зажигания и должна быть проверена.

Еще одна проверка — визуальный контроль текущих утечек. В темном гараже или ночью откройте капот и запустите двигатель. Внимательно проверьте катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку распределителя и свечи зажигания. Токи утечки будут видны как разряды молнии или искры в проблемных зонах.

Проверка коммутатора

Вы можете заменить выключатель на заведомо исправный или проверить состояние выключателя с помощью вольтметра. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. Если выключатель в хорошем состоянии, стрелка сначала слегка изогнется (на 2-3 секунды), а затем вернется в свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра сразу же без паузы поднимется до максимального значения.

Проверка датчика Холла

Проверка может быть выполнена путем замены датчика на заведомо исправный датчик или с помощью вольтметра (мультиметра, автоматического измерительного прибора в режиме вольтметра). Устройство подключается к датчику с помощью зеленого и черно-белого проводов. Для этого проткните провода двумя булавками и подключите к ним вольтметр. При включенном зажигании медленно проверните коленчатый вал и наблюдайте за показаниями. Если датчик Холла исправен, напряжение скачет от 0,4 В до максимального напряжения установленной сети. Замените неисправный датчик, он не подлежит ремонту.

Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов)

Визуально осмотрите кабели. Очистите загрязнение тканью, смоченной в ацетоне. Все сгоревшие провода должны быть утилизированы.

Используйте мультиметр или автоматический измерительный прибор (режим омметра) для проверки сопротивления каждого высоковольтного кабеля. Для исправных кабелей он составляет 3,5 — 10 кОм. Если хотя бы один кабель неисправен, рекомендуется заменить не только этот кабель, но и весь комплект.

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания описана выше в разделе общей проверки системы зажигания. Наличие искры между электродами является признаком того, что свеча зажигания находится в хорошем состоянии. Вы также можете проверить свечи зажигания с помощью датчика свечей зажигания. При выполнении этого теста прочитайте и следуйте инструкциям к тестеру.

Также следует визуально проверить состояние свечей зажигания. Черный нагар, например, указывает на неисправность самой свечи зажигания, несоответствие калибра двигателю, повреждение двигателя и т.д.

Чем БСЗ лучше контактной?

Если вы внимательно прочитали предыдущий раздел, то заметили, что в системе используется бесконтактный индуктивный датчик Холла. Преимущество очевидно: отсутствие трения и переключения. Для сравнения рассмотрим контактную систему. Здесь выключатель прерывает 12-вольтовое напряжение. Как бы вы его ни поворачивали, металлические контакты постоянно соприкасаются друг с другом и постепенно изнашиваются.

По этим причинам необходимо постоянно следить за работой измельчителя, регулировать зазор и своевременно заменять его. Аккумулятор лишен этих недостатков, и система работает гораздо дольше без внешнего вмешательства. Датчик Холла очень редко выходит из строя, как и выключатель. Это способствует повышению надежности системы, но также необходимы меры предосторожности, в частности, соединение датчика с корпусом должно быть максимально плотным для обеспечения эффективного теплообмена. Кроме того, БСЗ улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, увеличивая его мощность, хотя и незначительно, и в то же время повышает надежность.

Как работает коммутатор

По сути, переключатель представляет собой простой усилитель сигнала. Его можно даже сравнить с устройством Дарлингтона, используемым в технологии микроконтроллеров для доведения слабого сигнала с выходного терминала до нужного уровня. Основу этой сборки составляют полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, и на управляющую клемму поступает сигнал, который усиливается и вытягивается из коллектора.

Выключатель зажигания имеет практически такую же схему. Используется только сигнал от датчика Холла. Он имеет три провода — управление, заземление и ток. Когда в зоне действия датчика появляется металлическая пластина, возникает ток, который подается на вход переключателя. Затем сигнал усиливается и подается на первичную обмотку катушки. Вся система получает питание только при включении зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

Схема выключателя довольно проста, но нет необходимости собирать устройство самостоятельно, так как готовый вариант гораздо проще купить. Установку следует выполнять с особой осторожностью, иначе устройство не будет работать должным образом. Кроме того, при использовании транзисторов необходимо тщательно подбирать их по параметрам, поэтому требуется высококачественное измерительное оборудование. К сожалению, два одинаковых полупроводника могут иметь большое расхождение в своих свойствах. А это влияет на работу устройства.

Выключатель ВАЗ с обозначением 76.3734 состоит из одного компонента — блока управления L497. Он специально разработан для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественным аналогом этого контроллера является KR1055XP2. Его параметры практически идентичны, поэтому можно использовать оба контроллера. Кроме того, эта микросхема позволяет подключить тахометр, который расположен на приборной панели автомобиля. Однако можно реализовать и более простую схему, а именно блок двухкаскадного усилителя. Однако надежность такого устройства на порядок ниже.

Теперь возьмите пробирку на 12 вольт и подсоедините один конец к контакту «K», а другой — к коричневому проводу. Убедитесь в наличии хорошего контакта — это ключ к правильной диагностике проблемы.

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания.

В систему входят свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, распределитель, катушка зажигания и сам коммутатор.

Рис. 1 Принципиальная схема цепи зажигания автомобиля ВАЗ 2109.

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру) и тем самым обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания, что необходимо для работы двигателя.

Выключатель зажигания отвечает за циклическое управление катушкой зажигания, что необходимо для правильной работы всей системы.

Поэтому если выключатель неисправен, искры будут спорадическими или не будут зажигаться вообще. Управлять таким автомобилем невозможно.

Сам выключатель ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и встроенной в него микросхемы. Устройство устанавливается в пространстве под капотом и соединяется проводами с катушкой зажигания.

Рис. 2 Внешний вид распределительного устройства ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ его крепления позволяют конвертеру успешно противостоять вибрациям, возникающим во время движения.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109 имеет следующие рабочие характеристики:

  • Система питания бесконтактной системы зажигания VDC оснащена следующими функциями: питание бесконтактной системы зажигания автомобиля.
  • Рабочее напряжение составляет 13,5 вольт.
  • Диапазон напряжения: 13,5 вольт — 13,5 В, напряжение 13,5 В, коммутируемый ток 7,5-8,5 ампер.
  • В исправном состоянии коммутатор обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры при частоте вращения коленчатого вала до 7000 об/мин.

Читайте также:

Признаки поломки коммутатора

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть неприятные симптомы, указывающие на неисправность системы зажигания.

Одной из возможных причин может быть неисправность коробки передач. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые могут указывать на дефект:

  • Двигатель не запускается. Двигатель не запускается.
  • Двигатель запускается и работает нормально на низких и средних оборотах, но не может запуститься на высоких оборотах. Двигатель работает не на полную мощность.
  • Двигатель глохнет во время движения, хотя на холостом ходу работает ровно.
  • Двигатель запускается, но работает недолго, а сразу выключается.
  • Двигатель начинает работать неравномерно — «буксует» и достигает определенных оборотов. Двигатель может нормально запускаться в холодном состоянии.
  • Двигатель может отключаться спорадически без закономерности, а затем нормально запускаться. Загорается датчик разряда батареи. Стрелка спидометра указывает на резкое изменение оборотов двигателя.

Проверка работы коммутатора

Любой автомобилист может проверить работу инвертора, если он мотивирован и обладает минимальными техническими знаниями.

Самый простой способ — заменить ступицу на новую, заведомо исправную. Если проблемы с работой двигателя исчезнут, можно считать, что старый инвертор уже отслужил свой срок.

Любой автомобилист может самостоятельно заменить конвертер. Прежде всего, вы должны найти его под капотом автомобиля.

Инвертор расположен возле левой стойки (водителя) и подключен к катушке.

Рис. 3 Двигатель и конструкция капота автомобиля ВАЗ 2109.

1 — передняя стойка; 2 — водяной бак; 3 — воздушный фильтр; 4 — топливный насос; 5 — рулевая тяга; 6 — датчик распредвала; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — тормозной цилиндр и цилиндр к нему; 9 — гидротрансформатор, 10 — предохранители; 11 — бачок системы охлаждения двигателя; 12 — аккумулятор; 13 — кронштейн капота; 14 — катушка зажигания; 15 — мотор стартера; 16 — высоковольтный провод; 17 — маслозаливная горловина; 18 — двигатель; 19 — свечи зажигания; 20 — система омывателя ветрового стекла.

Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Затем осторожно отсоедините пластиковый кронштейн с кабелями от преобразователя. Для этого нажмите на пружинную защелку наружу.

Затем открутите гайки, крепящие алюминиевый корпус преобразователя к корпусу. Под левой гайкой находится клемма заземления.

Снимите выключатель с болтов и замените его новым. Установите новый блок в обратном порядке.

При возникновении аналогичных симптомов следует также проверить датчик Холла. Помимо метода, упомянутого в статье, существует множество других методов. Например, самый простой способ — попросить неисправный датчик и просто заменить его в автомобиле.

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство водителей не утруждают себя диагностикой проблемы и просто устанавливают новый блок. Этот метод имеет свои преимущества. Во-первых, вам не нужно тратить время на тестирование — вы просто устанавливаете новый компонент.

Во-вторых, вы можете сразу определить, является ли это причиной или нет. Вы можете не бояться работы, ведь проверка инвертора занимает всего несколько минут.

Контрольная лампа (номинальное напряжение должно быть 12 вольт) и обычный набор гаечных ключей — это все, что нужно для работы в домашних условиях.

С их помощью можно проверить наличие или отсутствие импульсов и в дальнейшем принять решение о работоспособности самого устройства.

Чтобы проверить переключатель, выполните следующие действия:

Для начала работы желательно отсоединить аккумулятор, чтобы случайно не замкнуть провода, которые вы будете откручивать.

Открутите гайку и снимите кабель катушки зажигания с маркировкой «K» с помощью восьмигранного гаечного ключа. Этот кабель легко идентифицировать — он коричневого цвета и идет к разъему под маркировкой инвертора,

Подключите этот кабель к клемме «K» катушки зажигания через контрольную лампу, а затем подключите аккумулятор,

Включите стартер двигателя и понаблюдайте за работой лампы. Если он мигает, выключатель неисправен. Если индикатор не подает признаков жизни, единственным решением является замена устройства.

Если есть сомнения в том, что компонент неисправен, необходимо провести испытание на специальном стенде (всегда имеется в мастерской).

В этом случае можно не только определить работоспособность изделия, но и измерить длительность импульса.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же заменять инвертор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны выполнить эту работу самостоятельно.

Тем более теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимум инструментов. Желаю вам удачной поездки и, конечно, без повреждений.

Назначение гидротрансформатора ВАЗ 2109

Преобразователь — это электронный блок, отвечающий за программирование и управление системой зажигания автомобиля. Его основой является известная микросхема L497, которая используется для управления транзисторами.

Преимуществом коммутатора перед обычным контактным зажиганием является надежность, поскольку электроника облегчает запуск двигателя даже при низких температурах, что говорит о хорошей искре. Кроме того, инвертор установлен стационарно и обеспечивает бесперебойную работу.

При правильной регулировке гидротрансформатора можно увеличить частоту вращения двигателя и частоту вращения коленчатого вала, что напрямую влияет на тяговые характеристики двигателя. Правильная работа переключателя передач обеспечивается датчиком Холла, установленным на коллекторе двигателя.

Признаки или симптомы неисправного преобразователя?

Вероятно, самым важным симптомом неисправного блока является отсутствие искры при запуске двигателя. Это происходит следующим образом: Стартер успешно прокручивает двигатель, но смесь не воспламеняется. Двигатель не подает никаких признаков жизни. Свечи зажигания обычно мокрые и быстро выходят из строя.

Сначала проверьте все остальные компоненты системы — это провода якоря, датчик Холла, катушка зажигания и свечи зажигания. Также убедитесь, что система управления находится в хорошем состоянии. Если все в порядке, пришло время проверить коммутатор автомобиля ВАЗ 2109.

Всех вышеперечисленных неисправностей можно избежать, если постоянно следить за состоянием этих компонентов. Как известно, профилактика дешевле ремонта.

Как работает коммутатор

По сути, переключатель представляет собой простой усилитель сигнала. Его можно даже сравнить с устройством Дарлингтона, используемым в технологии микроконтроллеров для доведения слабого сигнала с выходного терминала до нужного уровня. Основу этой сборки составляют полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, и на управляющую клемму поступает сигнал, который усиливается и вытягивается из коллектора.

Выключатель зажигания имеет практически такую же схему. Используется только сигнал от датчика Холла. Он имеет три провода — управление, заземление и ток. Когда в зоне действия датчика появляется металлическая пластина, возникает ток, который подается на вход переключателя. Затем сигнал усиливается и подается на первичную обмотку катушки. Вся система получает питание только при включении зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

Схема выключателя довольно проста, но нет необходимости собирать устройство самостоятельно, так как готовый вариант гораздо проще купить. Установку следует выполнять с особой осторожностью, иначе устройство не будет работать должным образом. Кроме того, при использовании транзисторов необходимо тщательно подбирать их по параметрам, поэтому требуется высококачественное измерительное оборудование. К сожалению, два одинаковых полупроводника могут иметь большое расхождение в своих свойствах. А это влияет на работу устройства.

Подключение коммутатора

Корпуса отличаются друг от друга, и вам, возможно, придется изменить проводку. Поэтому учитывайте назначение всех клемм на коммутационном разъеме. Таким образом, вы сможете выполнить правильное подключение без риска повреждения. Первая клемма переключателя является выходом. Другими словами, именно отсюда берется усиленный сигнал. Он должен быть подключен к клемме катушки «К». Вторая клемма подключена к земле — отрицательному полюсу батареи.

Все три провода датчика Холла идут к выключателю ВАЗ. Сигнальный провод подключается к шестой клемме выключателя. Пятый провод — это провод питания (имеет постоянное напряжение 12 вольт). Третий провод выключателя — это земля (минус тока). Третий соединен со вторым внутри устройства. Но между четвертым, который питается от батареи, и пятым находится постоянный резистор и регулятор напряжения.

Оцените статью