Как проверить масло в двигателе. Как проверить масло в машине

Машины
Как проверить масло в машине - Кстати Правильное определение количества смазки Как долить масло в двигатель, если это необходимо? Чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Следует добавить, что летом, как правило, отклонения между «холодом» и «жарой» не столь значительны. Это означает, что если залить масло в холодный двигатель так, чтобы уровень находился посередине (строго между отметками «min» и «max»), то после прогрева значительных отклонений не произойдет.

Как проверить масло в двигателе

Опытный автомобилист должен знать, как проверить моторное масло. Иначе он рискует попасть в ремонт уже после 10-20 тысяч километров эксплуатации автомобиля — именно в это время масло обычно теряет свои полезные свойства и требует замены. А в подержанных автомобилях, с пробегом более 150 000 километров, жидкость в картере необходимо заменять каждые 5-6 тысяч километров.

Поэтому масло в двигателе внутреннего сгорания следует проверять часто. Например, водители старых автомобилей делают это регулярно — обязательно два раза в месяц — чтобы застраховать себя от проблем. С другой стороны, большинство современных водителей (большинство — молодые парни и девушки) признаются, что даже не знают, где находится индикатор бензина. Именно по этой причине они не следят за маслом вовремя — они могут посещать сервисный центр раз в полгода и все. Если автомобиль часто эксплуатируется в городских условиях — т.е. на короткие расстояния, с превышением скорости в пробках — смазка быстро изнашивается и сгорает.

Мы не будем описывать процесс проверки, но перечислим наиболее обязательные ситуации, когда желательно снять и осмотреть щуп:

  • автомобиль долгое время стоял в гараже — даже если вы не ездили на нем, нельзя исключать возможность утечки масла через сальники,
  • автомобиль проехал большое расстояние — предположим, что вы проехали 200-300 км по дорогам разного качества (грунтовые дороги, асфальт, возможно, бездорожье),
  • купили машину с рук — ну, тут все понятно, ведь неизвестно, когда продавец заливал новое масло в последний раз,
  • двигатель издает странные звуки, снижается тяга, появляется неприятный запах в салоне — все это прямо указывает на проблемы в ДВС, которые могут быть вызваны снижением уровня жидкостей,
  • Под автомобилем имеется масляное пятно — указывает на утечку, возможно, потребуется добавить немного жидкости в картер.

Теперь о цифрах: на автомобилях с небольшим пробегом целесообразно проверять смазку через каждую милю пути автомобиля. Но чем старше возраст, тем чаще она требуется.

Чем и как делается проверка уровня

Ошибочно полагаться на информацию от датчиков уровня и давления, так как они являются лишь помощниками, которые также иногда передают неверные данные. Лучше всего воспользоваться старым и проверенным методом — использовать щуп для измерения уровня жира.

Вот инструкции о том, как правильно это сделать:

  • остановите автомобиль на ровной дороге — так, чтобы колеса не находились на подъеме или спуске,
  • выключите двигатель и подождите 10-15 минут,
  • откройте капот,
  • найдите масляный щуп — обычно желтый или красный щуп торчит из гнезда картера двигателя,

Удаление индикатора уровня.

Извлеките щуп для проверки уровня масла

  • потяните индикатор на себя,
  • протрите его сухой тканью или бумагой,
  • установите щуп на место и извлеките его,
  • Проанализируйте отметку — линия должна находиться между Max и Min (или двумя линиями).

Маркировка масляного индикатора

Маркировка на индикаторе уровня

Как восполнить масляный объем до нормы

Сделать это просто — если уровень ниже правила, нужно залить в картер двигателя столько масла, чтобы жидкость достигла уровня между метками.どうやってするの。 Прежде всего, необходимо иметь в наличии новое масло той же марки, что и масло в двигателе. В конце концов, если вы знаете, сколько нефти перекрывает диапазон между отметками Max и Min, процесс будет намного проще.

Например, 1,8-литровый двигатель в Mercedes-Benz C-Class имеет объем 5,5 литров. Если уровень достигнет отметки «min», долейте 1 литр, чтобы восполнить недостающий объем. Если информации нет, добавляйте порциями — сначала 250-300 грамм, затем подождите, пока смазка не опустится в масляный резервуар, снова измерьте уровень и при необходимости добавьте следующую порцию.

Чтобы залить моторное масло через воронку, открутите крышку заливной горловины на двигателе.

Горловина для заливки масла с крышкой

Крышка маслозаливной горловины

Крышка заливной горловины откручивается против часовой стрелки.

Вначале необходимо постоянно проверять уровень масла в двигателе. Это правило в полной мере относится как к новым силовым агрегатам, так и к двигателям внутреннего сгорания со значительным пробегом.

Важные правила

Уровень масла в двигателе можно проверить только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Наклон исказит результаты. Двигатель прогревают, затем выключают и оставляют на несколько минут — за это время горячее масло стечет со стенок и маслопроводов. При немедленном измерении уровень будет ниже допустимого. Водитель дольет масло до нормы, в это время жидкость все еще будет стекать со стенок, в результате чего давление в картере увеличится. Существует опасность деформации сальника. Поэтому: прогрев, выключение, ожидание.

Для проверки используйте индикатор масла, который имеется в комплекте автомобильного набора. Для этого не обязательно брать металлические прутья, деревянные палочки и другие приспособления. Во-первых, из такого инструмента грязь может попасть в двигатель. Во-вторых, на индикаторе масла есть метки, которые помогут вам оценить уровень масла в двигателе конкретного автомобиля.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

手順は次のとおりです。

  1. Двигатель нагревается до 90 градусов и отключается.
  2. Подождите 10-15 минут.
  3. Откройте капот и снимите газовый манометр.
  4. Вытрите указатель уровня и снова вставьте его в двигатель до упора.
  5. Снова вытяните щуп и проверьте отметку масла.

Измерения следует проводить только при выключенном двигателе, иначе масло выльется из сопла и испачкает руки, лицо и одежду.

Как проверить уровень моторного масла

Выводы по замерам

Если уровень масла в двигателе правильный, то при правильном объеме метка будет находиться между точками MIN и MAX. Идеальное положение — примерно посередине указателя уровня.

Если показания манометра ниже уровня MIN, добавьте масло и повторите замер через несколько минут. Марки новых и старых должны быть одинаковыми.

Если имеется избыток масла, его необходимо слить через картер.

Ошибочно полагаться на информацию от датчиков уровня и давления, так как они являются лишь помощниками, которые также иногда передают неверные данные. Лучше всего воспользоваться старым и проверенным методом — использовать щуп для измерения уровня жира.

Почему уровень падает?

В любом случае, даже в хорошем рабочем состоянии и на новом двигателе, часть масла во время работы уходит на «дегазацию» (сгорание в цилиндрах), и этот фактор является нормальным. Большая нагрузка на двигатель, резкие изменения в работе приводят к попаданию масла в цилиндр, где оно сгорает.

Количество масла, вытекающего «при потере», обычно указывается в г/1000 км. Он различается для разных типов двигателей. Например, обычное количество вытекающего масла составляет до 100 г/1000 км в хорошо работающем бензиновом двигателе. Если количество масла превышает 400 гр/1000 км, это указывает на серьезный износ или неисправность двигателя. Но в дизельном двигателе потеря масла до 500 грамм/1000 км считается нормой. Уровень утечки более 1000 грамм/1000 км указывает на неисправность дизельного двигателя.

Частота проверки уровня масла установлена через каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Когда уровень масла находится около «минимума» или ниже, он завершается. В технической документации для конкретного автомобиля указано количество масла, которое покрывает диапазон между точками на указателе уровня. Другими словами, он показывает, сколько именно масла необходимо долить, чтобы поднять уровень от «минимума» до «максимума». Для некоторых моделей это 1 литр, для других — 1,5 литра.

При наличии такой информации определить, сколько масла нужно добавить, несложно. Например, наблюдается, что масло находится в диапазоне «минимум». Если диапазон превышает 1 литр масла, то для достижения нормального уровня (между точками) необходимо долить 500 г.

Если эта информация отсутствует, создается фрагмент заполнения. Это означает, что первоначально вы наполняете 250-300 г, немного ждете, выбиваете жир на противень и проверяете уровень. Главное, чтобы измерительный стержень показывал уровень посередине между точками. Если они немного высоковаты (близки к максимальному пределу) — нет проблем.

Заполнение производится так же, как и контроль. Это означает, что если измерение проводится при «горячем» двигателе, то смазку следует заливать после прогрева двигателя. В противном случае вы, скорее всего, будете ошеломлены различными показаниями при «холодном» и «горячем» двигателе.

Еще кое-что, что может вам помочь:.

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки может привести к «голоданию» двигателя, что приводит к «сухому трению» в определенных узлах и сильному износу. Чаще всего ГРМ и CVT «страдают» от недостатка смазки.

Избыток масла также вреден. Избыток масла попадает в систему вентиляции коленчатого вала, что опасно для каталитического нейтрализатора. В прошлом дополнительная смазка использовалась для сжатия уплотнений коленчатого вала, когда в двигатель заливалось минеральное масло. Причина этого в том, что высокая вязкость масла вызывает резкое повышение давления в системе при запуске двигателя.

В современных двигателях сальники запрессовываются редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так сильно загустевают при охлаждении. Однако большое количество нежелательного масла будет проникать в ролики (из-за того же повышения давления). Поэтому смазку не следует перегружать. Однако если это все же произошло, излишки масла из мерного отверстия можно откачать в шприц с трубкой от пипетки.

Щуп — это измерительный стержень для контроля уровня моторного масла. Это специальная полоса с двумя индикаторами: «минимум» и «максимум». Все ручки уровня двигателя окрашены в яркий цвет, так как они находятся на видном месте (обычно возле головки цилиндра) и их трудно не заметить.

К чему приводит нехватка масла?

Проверьте уровень масла

Двигатели рассчитаны на определенное количество смазки, чтобы они могли работать в любых условиях. Без достаточной смазки в двигателе закончится масло. Производители двигателей уже давно позаботились о том, чтобы водители могли контролировать уровень смазки, и разместили датчики на приборной панели. Количество масла не должно опускаться ниже установленного минимума. Это может привести к повреждению различных частей силового агрегата. При недостаточном количестве масла быстрее выходят из строя маслосъемные кольца, затем вкладыши (штифты коленчатого вала, подшипники коленчатого вала и подшипники коленчатого вала). Кроме того, небольшое количество смазки сильно очищает детали двигателя и отводит тепло, вызывая перегрев двигателя. Поршни могут заклинить, что приведет к необратимому повреждению силового агрегата. Наблюдается повышенный износ вала и приводных подшипников, происходит засорение деталей масляного насоса.

Существует несколько причин снижения смазки, но важно знать, что

  • Повреждение картера, вызывающее полную утечку масла; и
  • износ двигателя, повышенный расход смазочных материалов и
  • смазочный материал не пополнялся в течение длительного периода времени; и
  • Отверстия в прокладках.

Как восполнить количество смазки?

Проверка уровня масла Индикатор уровня масла

Если при измерении уровня масла вы заметили, что его недостаточно, следует долить масло, чтобы увеличить его уровень. Если во время длительных поездок уровень смазки опускается до минимума, это не так уж плохо. Если она значительно снижается, это еще хуже. Если это произошло, масло следует немедленно долить в дороге.

Масло доливается через крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя. Часто имеется надпись, например, oil fill. В некоторых случаях на поверхности крышки имеется маркировка, указывающая на тип используемого масла.

Снимите колпачок и вставьте инъекционную головку в отверстие. Не торопитесь, если он полон. Рекомендуется наливать небольшое количество масла. Перерывы будут необходимы время от времени, пока сказка не осядет в картере. После заправки снова проверьте правильность объема. Потяните за линейку и повторите тест.

Вам также может быть интересно:.

Что делать, если объем масла превышает нормальный

Некоторые водители намеренно смазывают свои двигатели больше, чем необходимо. Это особенно актуально для владельцев автомобилей, в двигателях которых масло быстро заканчивается. Однако правило «лучше» в данном случае не действует. Слишком большое количество моторного масла опасно для двигателя. Слишком много масла лучше, чем недостаточно, но стоит ли оно денег?

Слишком большое количество масла опасно по следующим причинам

  1. Высвобождение избыточного смазочного материала из-за вентиляции. Если превышение составляет примерно 5 мм сверх максимума, общий расход моторного масла может значительно увеличиться.
  2. Появление стука в районе клапанной системы. Это происходит из-за того, что противовесы коленчатого вала погружаются в смазку, в результате чего смазка вспенивается и выделяет большое количество газа.
  3. Дренаж жира может вызвать смазывание некоторых органов. Это может вызвать незначительные неисправности вначале, но впоследствии привести к поломке двигателя.
  4. Сальники и прокладки могут быть повреждены, а на стыках маслопроводов могут возникнуть утечки.
  5. Трудности с запуском двигателя при низких температурах.
  6. Повышенная нагрузка на масляный насос, сокращающая срок его службы.
Оцените статью